Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. реклама спам-звонки Максут Шадаев Минцифры законопроект Россия. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе.
Новый закон о рекламе – что изменится?
Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО). Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.
Новый закон о рекламе – что изменится?
Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов.
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн | Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. |
Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ | Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. |
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки | Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. |
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей | Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. |
Комментировал:
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Аргументы и Факты
- Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
- Как выявляют нарушения?
- Новости Респекта
- Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы?
За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
В соответствии с Федеральным законом от 13. Указанная норма в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы допускает ее распространение посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту поступили соответствующие рекламные сообщения. Почему спам-звонки с рекламой нарушают законодательство о рекламе В силу Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31. Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. Распространитель рекламы обязан незамедлительно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Открыть счет бесплатно Незаконно пользоваться «серыми» схемами: покупать базы телефонных номеров других компаний, у которых есть доступ к контактам, — например, у курьерских служб, интернет-магазинов, клиник и владельцев тематических интернет-форумов. Если такие компании передают номера телефонов клиентов третьему лицу без их согласия, они нарушают п. К тому же обзвон по «серой» схеме чаще всего является «холодным», то есть обзвоном людей, которые еще не знакомы с компанией. Отсюда, например, риск производителя гомеопатических препаратов наткнуться на сторонника доказательной медицины и не заинтересовать его своим продуктом. Поэтому спам-звонки не только незаконны — они могут быть менее эффективными по сравнению с обзвоном по собственной базе контактов менеджером. Еще на практике компании могут звонить людям по рекомендациям действующих клиентов, которые оставили номера своих друзей или родных. И здесь есть нюанс: если друг не давал согласия на получение звонка от конкретной компании, такой звонок тоже будет нарушать закон «О персональных данных».
Кроме того, вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований части 3 статьи 28 закона "О рекламе". Теперь реклама услуг, связанных кредитами или займами, содержащая информацию о процентных ставках, должна содержать и диапазоны значений полной стоимости кредита или займа. Причем информация о полной стоимости должна указываться шрифтом не меньше того, которым указаны процентные ставки. Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.
Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Если информация о товарах работах, услугах направлена в первую очередь не на осведомление, а на привлечение внимания к конкретному товару, такая информация рассматривается как реклама. Итоговое решение при каждой проверке остаётся за ФАС России. Главное, что важно вынести для себя, — что существует разница между рекламой и информацией. Информация — это сообщения, которые рассказывают о состоянии дел, о положении чего-либо.
То есть информация по определению информирует, а не продаёт. Упоминание собственных продуктов Предположим, вы булочная «Сладкий пирожочек» в городе Н. Меню в вашей булочной не является рекламой.
Это информация о том, какие товары вы продаёте. Текст о том, что с 21:00 у вас действует скидка на ватрушки с творогом, тоже не является рекламой, хотя это и акция. То же и в интернете — методично презентуя в своих соцсетях свои булочки или рассказывая о своих акциях, вы не рекламируете их, а информируете вашего подписчика.
Это упоминание собственных продуктов на своих ресурсах. Для такого информирования можно использовать любые платформы и инструменты, которыми вы владеете: передавать контент через соцсети, почту, оставлять контакты на собственной продукции. Например, на образовательной платформе Edutoria есть курс о том, как работает контент-маркетинг , — ну, вот мы вас и проинформировали.
Упоминание сторонних компаний и их продуктов Другое дело, если вы решили рассказать о скидке на ватрушки, например, в авторском Телеграм-канале местного городского гида Геннадия. Подписчики канала Геннадия не являются вашими клиентами. А кто-то из них вообще может быть на диете!
Вы рассказываете там о ватрушках для того, чтобы их больше и лучше покупали.
Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков. В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту. Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно.
Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае обязаны заплатить штраф. Эта логика работает одинаково и для антимонопольной службы, и для суда. Эффективность такого метода уже показало привлечение к ответственности за смс-рассылку. За прошедший год бизнес оштрафовали на 133 млн руб. А помимо штрафов от ФАС предприниматели получают гражданские иски о компенсации морального вреда. Я думаю, что новый закон будет эффективным хотя бы тем, что часть бизнесменов сами откажутся от подобных методов маркетинга, опасаясь получения чувствительного для них штрафа. Но в целом проблема намного шире. Спам-рассылки и спам-звонки — это следствие того, что наши персональные данные легко доступны всем желающим.
Причина — в отсутствии должного контроля за организациями, которые осуществляют их сбор и хранение.
Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки | Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного. |
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета | За рекламу по телефону с нарушением установленных требований компании будут платить штрафы до 1 млн рублей. |
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов | По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. |
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки | Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. |
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. Согласно закону о рекламе, финансовые организации тоже несут ответственность, если суть их предложения будет раскрыта не до конца.
Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
- Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
- Курсы валюты:
- За спам-звонки начнут штрафовать
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- В России ужесточили ответственность за спам-звонки
- В России ввели штрафы до миллиона рублей за спам-звонки: Политика: Россия:
Что такое спам-звонки
- Комментировал:
- СФ одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки // Новости НТВ
- Совфед одобрил закон об ответственности за спам-звонки
- Регистрация
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Аргументы и Факты
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Аналогичное наказание за нарушение законодательства предусмотрено и для кредитных организаций. Как сообщили «Известиям» в Федеральной антимонопольной службе ФАС России , нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг являются наиболее частыми.
Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает.
Например, в форму согласия на получение информации справочного характера — прогноза погоды или курса валют. Но как следует из разъяснений Пленума ВС РФ такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы п. Позицию по данному вопросу высказали Банк России и ФАС России: включение согласие на получение в текст договора например, потребительского кредита является недобросовестной практикой Информационное письмо Банка России и ФАС от 6 сентября 2021 г. Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете. Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита. При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности. Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г. Москвы посчитала предоставленные в материалы дела страницы сайта с незаполненной формой для регистрации и лид с указанием телефонного номера недостаточным доказательством того, что пользователь прошел процедуру регистрации и заполнил форму Решение УФАС г. По мнению антимонопольного органа, "сам по себе факт заполнения неустановленным лицом формы на сайте, в том числе с указанием номером мобильного телефона и имени, проставлением "галочки", не позволяет однозначно идентифицировать его как владельца номера, что является обязательным условием получением предварительного согласия на распространения рекламы". Сам УФАС г. Москвы не указал, что в таком случае может являться доказательством, однако практика позволяет привести в пример лог, двухфакторная идентификация, — то есть технические характеристики, которые могут отследит и доказать факт подписания согласия конкретным лицом, объяснила Ирина Шурмина. В некоторых случаях отсутствие прямого согласия на получение рекламных сообщений может трактоваться как его отсутствие. Так, в одном деле Арбитражный суд города Москвы посчитал, что графа "рассылка информационных сообщений по e-mail" не позволяет потребителю однозначно определить характер информации, на получение которой дано согласие, в связи с чем проставление "галочки" на этот пункт не является согласием на получение рекламных рассылок Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. В некоторых случаях суды и ФАС России прямо говорят о том, что согласие на получение рекламы должно четко содержать волеизъявление конкретного лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом например, Решение АС Липецкой области от 20 января 2021 г. В другом деле страховая компания посчитала, что пользователь дал согласие на получение рекламных сообщений, так как он проставил "галочку" в графе с условиями обслуживания, которое включало в себя согласие на обработку персональных данных Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2021 г. Компания пояснила, что без проставления галочки в соответствующей графе регистрация в личном кабинете невозможна, в связи с чем их клиент, зарегистрировавшийся в нем, дал согласие на получение информационных сообщений от компании. Однако комиссия Московского УФАС России установила, что при процедуре регистрации клиент выразил согласие именно на обработку персональных данных, что не позволяет констатировать его волеизъявление на получение рекламы от конкретного отправителя рекламы.
То есть, рекламные звонки по одному и тому же поводу могут быть от разных компаний и с разных телефонов. С этим знакомы все, кто блокирует номера телефонов рекламных обзвонов, но продолжает получать рекламу уже с других номеров. Крупные компании создают дочерние и «покупают» сторонние колл-центры, которые выступают как отдельные самостоятельные юрлица.