Два горизонтальных сепаратора-пароперегревателя для первого энергоблока АЭС «Аккую», которая строится в Турции, прошли в ночь на понедельник по замерзшей Неве в сопровождении трех ледоколов и двух буксиров.
Сооружение АЭС "Аккую" вышло на финишную прямую
Электростанция в Аккую – успех Турции, но что взамен получит Россия? / ИА REX | В пресс-центре на АЭС "Аккую" показали, как будет выглядеть атомная электростанция после завершения всех работ. |
АЭС "Аккую": чему учит турецкий опыт | | церемония загрузки топлива в первый энергоблок АЭС "Аккую". |
АЭС «Аккую»: с помощью России Турция осваивает «мирный атом» — Фонд стратегической культуры | На четверг, 27 апреля, на южном побережье Турции в провинции Мерсин запланирована загрузка ядерного топлива на построенную Россией АЭС "Аккую", что официально придаст ей статус ядерной установки. |
Росатом завершил бетонирование фундамента турбоустановки на блоке № 2 АЭС «Аккую»
После ввода в эксплуатацию и вывода на полную мощность АЭС "Аккую" будет вырабатывать около 35 миллиардов киловатт-часов в год. Экономика и экология Сооружение АЭС "Аккую" - первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели build-own-operate "строй - владей - эксплуатируй". На сегодняшний день проект полностью финансируется российской стороной. В межправсоглашении России и Турции стоимость киловатта киловатт-часа электроэнергии составляет 12,5 цента. Эта цена будет применяться только в течение 15 лет.
В Ростовской области — производство обуви. В Астрахани — производство обуви. В Воронежской области — производство лакокрасочных материалов. В Туле — производство минерального порошка для строительства.
На Чукотке — третья очередь тепличного комплекса. В Петрозаводске — завод минеральных вод. Новые детсады открыты в Уфе и Московской области. Новые школы и в Башкирии, Бурятии и Якутии. В Симферополе открыт Дворец водных видов спорта. Это несомненное историческое достижение, которые было бы невозможно без России, ведь мы спроектировали эту станцию, профинансировали, построили, будем эксплуатировать и даже демонтировать после завершения её срока службы, лет, эдак, через 100. Соглашение о станции было подписано между нашими странами ещё в 2010 году, но фактически строительство началось в 2018-ом, так как у этой идеи нашлось множество противников. Находящиеся по соседству Кипр и Греция протестовали против стройки, заявляя об опасности атомных станций, на протесты выходили местные турки, экологи и оппозиционеры, решительно протестовал Евросоюз, который в 2017 году прямо потребовал от Турции отказаться от проекта, так как район будущего возведения станции находится в сейсмически активной зоне.
Не способствовали продвижению дела и периодически возникавшие трудности в российско-турецких отношениях. Однако всё сопротивление было преодолено, и Россия ввела Турцию в атомный мир. Так зачем же это потребовалось нам? Взаимный интерес И в России звучало немало критических голосов против строительства АЭС в Турции, ведь мы строим её за свой счёт. К чему такие подарки?
В рейтинге Global Terrorism Index 2020, отражающем террористическую активность по миру, Турция занимает 18-е место 6,11 пунктов и находится между Центрально-Африканской республикой и Колумбией. Для сравнения Казахстан, Россия, Китай и Украина занимают в нем 93-е, 39-е, 53-е и 36-е места соответственно. Не секрет, что одно из ключевых направлений работы турецких властей в рамках проекта АЭС "Аккую" - доступ как к технологиям строительства, так и ядерным технологиям. Бюджет проекта 4 блоков по 1,2 ГВт каждый — 22 млрд долларов, из которых "Росатом" готов выделить до 6,5 млрд долларов на локализацию местным производителям. Пока заключены или на стадии переговоров контракты лишь на 3,2 млрд долларов, куда входят стройматериалы бетон, металлоконструкции, кабель, трубы и другое , строительные услуги, а также оборудование вентиляционное, насосное и электрооборудование. Однако реакторная начинка целиком и полностью приходит из России, подчеркнул г-н Романец. Запуск АЭС "Аккую" потребует формирования обслуживающего персонала станции численностью до 4 тыс. Согласно договоренностям, российская сторона взяла на себя обязательство обучить в российских вузах и трудоустроить 600 турецких выпускников профильных направлений. Обучение стартовало в 2011 году, где конкурс составил 78 человек на 1 место включены расходы на обучение, проживание и трансферт домой 1 раз в год. К началу 2022 года обучено 220 студентов. Более того, проект предусматривает строительство целого жилого района для персонала станции и их семей на 15 тыс. Более того, в портфеле проектов, где также предполагается использование данной реакторной установки, помимо Турции, возводимые АЭС в Египте, Бангладеш, Венгрии и до недавнего времени Финляндии официально Хельсинки отказались от проекта после вторжения России в Украину. Более того, поскольку строительство и эксплуатация станции несет риски, они финансово застрахованы в турецкой госкомпании наименование, к сожалению, не уточнили , которые в свою очередь перестрахованы за рубежом, отмечают в АО "Аккую Нуклеар". BOO и финансовая модель: кто где выигрывает? Сам проект реализуется по принципу BOO "build-own-operate" - "строй-владей-эксплуатируй" , что нетипично для атомной отрасли. Это означает, что "Росатом" полностью финансирует строительство станции, а затем на мажоритарной основе владеет ей и эксплуатирует ее, с последующим выводом из эксплуатации и утилизацией отработанного ядерного топлива. Проектный срок работы АЭС — 60 лет, с возможностью пролонгации еще на 20 лет, что вкупе со сроками строительства и вывода ее из эксплуатации займет как минимум 100 лет. Финансовая модель также заслуживает пристального изучения. Согласно Межправсоглашению, окупаемость проекта обеспечивается за счет контрактации определенного объема электроэнергии по фиксированному тарифу на 15 лет; дальше тариф будет определяться путем переговоров.
Эта грузоподъемная машина весом почти в 500 тонн разместилась в машинном зале здания реактора на высоте 38,5 метра. Монтажники уже выполнили запасовку тросов с подвесами для основного и вспомогательного подъема. Настало время настройки программного обеспечения и систем автоматического управления.
Bloomberg узнал о возможном переносе сроков ввода АЭС "Аккую" в Турции
На строительстве АЭС работают турки, которые нуждаются в деньгах, в работе как таковой. Атомная электростанция «Аккую» – знаковый для Турции проект. На четверг, 27 апреля, на южном побережье Турции в провинции Мерсин запланирована загрузка ядерного топлива на построенную Россией АЭС "Аккую", что официально придаст ей статус ядерной установки. АЭС "Аккую", которую строит "Росатом", начнет работу 29 октября 2024 года, заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Алпарслан Байрактар.
Росатом завершил бетонирование фундамента турбоустановки на блоке № 2 АЭС «Аккую»
Следующую АЭС в Турции построит уже Китай, а не Россия | | На четверг, 27 апреля, на южном побережье Турции в провинции Мерсин запланирована загрузка ядерного топлива на построенную Россией АЭС "Аккую", что официально придаст ей статус ядерной установки. |
Что задумали Россия и Турция? Атомный союз | Согласно проекту на атомной станции "Аккую" будет введено в эксплуатацию четыре энергоблока. /. |
Турецкий политик раскрыл причины расторжения контракта по АЭС «Аккую» | По данным “Ъ”, у АЭС «Аккую», которую «Росатом» строит на юге Турции, могут возникнуть проблемы с поставкой электротехнического оборудования от немецкой Siemens Energy. |
АЭС Аккую — последние новости | «Аккую» — это крупнейшая атомная стройка планеты, которую ведет Россия на турецком побережье. |
Профессор-атомщик назвал риски строительства турецкой АЭС «Аккую» в сейсмоопасном регионе
Akkuyu Nükleer Güç Santrali) — строящаяся атомная электростанция (АЭС) на средиземноморском побережье Турции в ильче Гюльнар в иле Мерсин. Атомная электростанция (АЭС) Аккую, которая строится в Турции, начнет производство электроэнергии 29 октября 2024 г. Об этом сообщил министр энергетики и природных ресурсов республики А. Байрактар в интервью газете Sabah. АЭС "Аккую" – первая атомная электростанция в Турции. АЭС Аккую сегодня — Полномасштабные пусконаладочные работы начались на блоке №1 АЭС «Аккую» в Турции. Глава минэнерго Турции сообщил о переговорах с «Росатомом» по АЭС «Синоп».
Страховка на долгосрочную перспективу: зачем Россия построила АЭС в стране НАТО
По словам министра, Турция "хочет больше возможностей для трудоустройства людей в Турции, а также создать возможности для бизнеса для малых и средних предприятий, строителей и других промышленных компаний и производителей". И в ходе этих обсуждений мы также хотели бы видеть более конкурентоспособные цены на энергию. Но, тем не менее, мы заинтересованы в развитии этих проектов в Турции, и я считаю, что это не только для Турции, но и для всего мира: нам нужен атом для успешного энергетического перехода к 2050 году", - добавил Байрактар.
Уже в следующем месяце с завода планируют отгрузить устройства для реактора и верхний блок. Сейчас там изготавливают ключевое оборудование для четвертого энергоблока. Эту отгрузку приурочили к 50-летию со старта строительства «Атоммаша» «В истории завода, как и всей нашей страны, были разные времена. Но современное поколение атоммашевцев действительно многого добилось.
Далее специальная комиссия при участии представителей Агентства по ядерному регулированию Турции NDK и независимой инспекционной организации проверит качество бетонирования. Благодарю строителей АЭС «Аккую» за слаженную работу при устройстве фундаментной плиты. Как и все технологические решения, применяемые при сооружении первой в Турции атомной электростанции, процесс бетонирования фундамента турбинной установки второго энергоблока выполнялся в соответствии с нормами безопасности МАГАТЭ, положениями законодательства Турецкой Республики и современными требованиями мирового ядерного сообщества». При устройстве фундамента турбоагрегата была применена современная система виброизоляции, важной частью которой являются пружинные блоки.
Размещать атомные электростанции в таких сейсмоопасных районах категорически опасно. По словам эксперта, когда принимали решение о строительстве «Аккую» в Турции, выпустили такой документ, как ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду. Но был выпущен альтернативный документ-ОВОС, над которым работала группа турецких ученых, в том числе и сейсмологов. В нем было сказано, что строить атомную станцию там нельзя. Профессор Кузнецов обращает внимание, что американцы почему-то не стали строить на берегу Средиземного моря по своему проекту АЭС, хотя предпочитают возводить «пляжные» станции. Ее сейчас хорошо тряхнуло. Но сообщается, что арсенал не пострадал. Эксперт напоминает о событиях, которые произошли на крупнейшей японской АЭС Касивадзаки-Карива, расположенной в префектуре Ниигата. Причем, владельцы станции это скрывали даже от своего надзора. Но произошла утечка информации в СМИ. В результате станция сейчас законсервирована. Что касается турецкой АЭС «Аккую», то сообщается, что сейчас там проводятся диагностические мероприятия, чтобы убедиться, что строительно-монтажные операции можно продолжать в безопасном режиме. Создать специальную комиссию, в которую в обязательном порядке должны быть включены турецкие ученые, и не только те, кто входит в государственные структуры. И провести комплексную оценку строящегося объекта. Посмотреть, к чему там привело землетрясение.
Как будет выглядеть атомная электростанция «Аккую» после завершения всех работ / Известия
Турецкая дочерняя компания Росатома АО «Аккую Нуклеар» расторгла контракт с турецким генподрядчиком строительства АЭС «Аккую» Titan 2 IC İçtaş A.Ş по причине нарушения им условий контракта, заявил депутат оппозиционной Народно-республиканской партии Турции. АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция в Турции. С выходом на полную мощность станция будет удовлетворять 10% потребностей Турции в электроэнергии, снизив зависимость от газа и угля. церемония загрузки топлива в первый энергоблок АЭС "Аккую".
Ход строительства АЭС «Аккую» в Турции
Свои мысли на этот счёт он высказал на церемонии открытия завода по производству карбида бора. Оппозиция и близкие к ней говорят, что хотят посетить "Аккую". Я сказал нашим друзьям: "Устройте им прогулку. Они туда поехали, им понравилось, а потом говорят: не будем реализовывать".
Специально для турецкой АЭС сепараторы-пароперегреватели атомщики сделали горизонтальными, чтобы дошли из Балтики в Черное море. Новая Технология сократила и их количество — два, вместо четырех. Приборы нужны для осушки и перегрева водяного пара, идущего в цилиндры низкого давления турбоагрегата. А вот сделать их разборными невозможно. Поэтому отправка настолько негабаритного груза оказалась делом непростым.
Еще четыре ключевые переправы через Неву. То, что у машиностроителей летом занимает, как сами говорят, несколько часов, зимой — почти двое суток, не считая согласования. Ну и конечно, очень эффектно на невском льду смотрелись три ледокола, два буксира и баржа», — преедает с места корреспондент Михеев.
Так ли нужно сооружение ядерной станции в сейсмоопасном регионе? Строительство АЭС «Аккую». Сейчас она заявляет , что землетрясение, произошедшее приблизительно в 200 километрах от АЭС, на нее практически не повлияло. Но в целом — концептуально — такое строительство не может не вызывать сомнений, считает бывший начальник инспекции по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Госатомнадзора СССР профессор Владимир Кузнецов: Владимир Кузнецов бывший начальник инспекции по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Госатомнадзора СССР, профессор «Российская сторона уверяет в том, что на самой площадке якобы балльность была в 3 балла. Я позволю себе усомниться, потому что сейсмостанции, которые расположены в таком же ракурсе, показали куда большее землетрясение, чем оно декларируется российской стороной. Вся страна находится в сейсмоопасной зоне. Несмотря на это, принимается решение о строительстве подобного объекта.
Западные политики, недовольные развитием сотрудничества России и Турции, поднимали вопрос о том, не будет ли строительство АЭС способствовать получению Анкарой ядерного оружия. Турции постоянно указывали на вопросы безопасности, мол, не стоит возводить АЭС в политически нестабильном регионе Ближнего Востока. Забывая при том уточнить, кто именно посеял эту нестабильность своими проектами "арабской весны". Самый сложный период был в 2015 году, когда отношения между Россией и Турцией накалились до предела после того, как турецкие ВВС сбили российский Су-24 на сирийско-турецкой границе. Строительство "Аккую" было приостановлено. Но Москва и Анкара смогли преодолеть все противоречия, и в 2016 году проект был возобновлен. Причем Эрдоган тогда заявил, что Турция не откажется от российской АЭС, несмотря на сильнейшее давление со стороны Евросоюза. И далее события сменяли друг друга как в калейдоскопе.
На АЭС «Аккую» доставлена первая партия ядерного топлива
Пусконаладочные работы начались на энергоблоке №1 АЭС "Аккую" в Турции, сообщила госкорпорация "Росатом". После этого АЭС "Аккую" станет ядерным объектом, а Турция — страной, где есть атомная энергетика, сообщили в проектной компании "Аккую Нуклеар". Крупнейший проект – атомная электростанция "Аккую" в Турции, которая будет состоять из 4 энергоблоков и обеспечивать 10% энергопотребления в Турции. россия, турция, аэс "аккую", строительство, владимир путин, реджеп тайип эрдоган, энергетика, экономика. На строительстве АЭС работают турки, которые нуждаются в деньгах, в работе как таковой. россия, турция, аэс "аккую", строительство, владимир путин, реджеп тайип эрдоган, энергетика, экономика.
Электростанция в Аккую – успех Турции, но что взамен получит Россия?
В ближайшее время на площадку строительства АЭС «Аккую» начнет поступать турбинное масло. А проект строительства АЭС «Аккую» продолжит сближать Россию и Турцию, наши национальные традиции и культуры. 27 апреля президенты Турции и России Реджеп Эрдоган и Владимир Путин приняли участие (в формате видеоконференции) в торжественной церемонии по случаю завоза ядерного топлива российского производства на энергоблок № 1 строящейся АЭС "Аккую". Атомная электростанция, которую возводит на юге Турции российский «Росатом», строится по нетипичной для таких проектов схеме ВОО (Build — Own — Operate), то есть «строю — владею — эксплуатирую», когда владельцем станции за рубежом на 100% выступает российский. Турция планирует через 3-4 года полностью запустить АЭС "Аккую".
Ход строительства АЭС «Аккую» в Турции
Важно, что около таких пляжей здесь вполне достаточно места для строительства больших отелей по типу анталийских. Вид с дрона на один из пляжей Мерсина. Наконец, есть фактор высокого спроса на пляжный отдых: он растет. И в силу постковидного восстановления рынка, и в силу меняющихся реалий геополитики. В России есть огромный массовый контингент туристов, которые еще много лет, очевидно, не поедут на пляжи Греции, Италии или Кипра. Антальи им и мало, и хочется чего-то нового. Новинок хочется и россиянам, много лет отдыхающим в Турции.
Мерсин мог бы привлечь их, если бы там было так же комфортно, как в Анталье. Привлечет такая новинка, скорее всего, и европейцев — при условии невысоких цен, который были бы для них дешевле отдыха на дорожающем «домашнем» Средиземноморье. Что нужно сделать? Первое, конечно, же — дать России спокойно достроить и запускать в соответствии с графиком энергоблоки АЭС. Явное оживление в экономике региона вследствие «атомных» инвестиций уже налицо. Впрочем, ход строительства АЭС «Аккую» под контролем первых лиц и Турции, и России — все заинтересованы в пуске первого энергоблока в 2023 году, поэтому можно быть уверенным, что все будет идти по плану.
Второе, о чем говорят опрошенные туроператоры, отвечая на вопрос о перспективах Мерсина — это аэропорт. Из Антальи дорога долгая около 7 часов и сложная, большая ее часть — это длинный и извилистый горный серпантин, который впечатляет даже опытных водителей. Самый удобный путь сейчас — это минимум 1,3 часа до Мерсина от аэропорта Аданы куда из России летают и заказные рейсы организаций, обслуживающих строительство АЭС , а до курортной зоны Силифке — еще дальше. Для туристов это далеко. Но Мерсин уже вскоре должен получить свой собственный крупный международный аэропорт — Чукурова, который переведет аэропорт Аданы в статус «запасного» для всего региона. История с его стройкой, впрочем, длится добрый десяток лет: сроки сдачи много раз переносили.
Последний раз аэропорт обещали сдать в 2022 году, но сейчас «окончательные» сроки сдвинулись на начало 2023 года. И издание Airport Haber утверждает, что вот они похожи на правду: доделать осталось действительно немного. В самой Турции раздаются голоса о ненужности этого проекта, мол, все и так прекрасно.
Из Антальи дорога долгая около 7 часов и сложная, большая ее часть — это длинный и извилистый горный серпантин, который впечатляет даже опытных водителей. Самый удобный путь сейчас — это минимум 1,3 часа до Мерсина от аэропорта Аданы куда из России летают и заказные рейсы организаций, обслуживающих строительство АЭС , а до курортной зоны Силифке — еще дальше. Для туристов это далеко. Но Мерсин уже вскоре должен получить свой собственный крупный международный аэропорт — Чукурова, который переведет аэропорт Аданы в статус «запасного» для всего региона. История с его стройкой, впрочем, длится добрый десяток лет: сроки сдачи много раз переносили. Последний раз аэропорт обещали сдать в 2022 году, но сейчас «окончательные» сроки сдвинулись на начало 2023 года. И издание Airport Haber утверждает, что вот они похожи на правду: доделать осталось действительно немного.
В самой Турции раздаются голоса о ненужности этого проекта, мол, все и так прекрасно. Но для будущего туристического развития провинции без этого аэропорта никак не обойтись. Никто из туроператоров не повезет массово туристов на пляжи Мерсина из Аданы. Третье, и самое основное — современные большие отели. Сейчас, говорят опрошенные российские туроператоры, отправлять туристов в Мерсин нет смысла — в регионе или городские или маленькие прибрежные отели, по типу пансионов, рассчитанные на сезонный поток местных туристов. И все они сейчас и так во многом заняты россиянами, приехавшими на строительство АЭС. Современных вместительных пляжных отелей очень мало. Пляж в Атакенте, пров. Для того, чтобы привлечь иностранных туристов, и россиян в частности, Мерсину и Силифке нужны большие отели около пляжей, по типу анталийских комплексов Белека — на 400-800 номеров. Только отдых такого типа заинтересует россиян, если говорить о действительно массовом потоке туристов.
По оценкам специалистов, уже за 3-5 лет в одном из поселков около Мерсина можно было бы создать полноценную курортную зону для приема иностранцев. Но при условии поддержки турецкого государства упрощенный порядок выделения земель и выдачи лицензий, льготные режимы налогообложения, субсидии и пр. Дешевое электричество от АЭС «Аккую будет преимуществом для строительства на побережье провинции Мерсин. Первыми сюда на таких льготных условиях могли бы прийти те турецкие отельные холдинги, которые одновременно являются и строительными — Limak, Carya, Rixos, Gloria и др. Но не исключен, кстати, и выход на турецкий рынок инвесторов из России — если условия покажутся им выгодными.
Теперь оборудование отправят в Турцию, где по российскому проекту строится первая в стране АЭС. Уже в следующем месяце с завода планируют отгрузить устройства для реактора и верхний блок. Сейчас там изготавливают ключевое оборудование для четвертого энергоблока. Эту отгрузку приурочили к 50-летию со старта строительства «Атоммаша» «В истории завода, как и всей нашей страны, были разные времена.
Но, справедливости ради, проблемы тоже имеются: из-за западных санкций на высокотехнологичное оборудование немецкая Siemens не может поставить на АЭС, проектная организация которой — «дочка» «Росатома», проектную документацию по оборудованию. Очевидно, что южнокорейские компании, если речь идет о выборе оператора для новой станции, с подобного рода ограничениями не столкнутся.