Новости африканский экзархат рпц

А это значит, что никаких дипломатических или канонических препятствий для расширения Африканского экзархата РПЦ в дальнейшем не будет. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Русская православная церковь построит в Уганде административный и духовный центр.

Появление Русской Церкви в Африке – историческое событие

  • Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Православная Африка
  • Синод африканской Александрийской церкви "лишил сана" главу Патриаршего экзархата Африки
  • Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго
  • В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку

Африканский соблазн

Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию.

Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине.

Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь?

Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними?

И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой.

Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная.

Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе.

Решение об образовании Патриаршего Экзархата Африки принято в связи с тем, что на сегодня не менее 100 приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Митрополитом Клинским, Патриаршим Экзархом Африки назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.

Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны.

С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота.

И эта высота задается им христианством. Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой. К нам будто присоединяется новая - подростковая или юношеская - чистота. Красота этих молодых и настоящих в своем старании найти истину христиан видна особенно.

Давайте ее не проглядим и их не разочаруем. Кстати В столице Уганды прямо напротив президентского дворца будет построен духовно-административный центр Русской православной церкви. По согласованию с президентом страны Йовери Мусевени он будет возведен в лучшем месте столицы страны - Кампалы. По словам экзарха, руководство Уганды также заинтересовано в том, чтобы духовно-административный центр был "комплексно связан" и со строительством Русского центра науки и культуры в Кампале.

Центр будет включать в себя здание для детской школьной группы, общеобразовательную школу, госпиталь и несколько других объектов социально-гуманитарной направленности.

По мнению источника в Молдавской Церкви, контуры его уже просматриваются. Речь вероятно, пойдёт о том, чтобы в качестве «жеста доброй воли» Московский Патриархат закрыл Африканский Экзархат. Именно поэтому Говорун и Чапнин развязали информационную войну против Африканского Экзарха и митрополита Леонида лично. Вот такой предлагается по-настоящему похабный мир и отречение от Православия теперь уже Русской Церкви, превращение её в маленькую «церковь Московии», объединяющую меньшинства. Дело в том, что Константинопольский и Александрийский Патриархаты нарушили догмат о Церкви, множество ключевых церковных канонов, признали епископами лиц, не имеющих апостольского преемства и т. И главная цель проекта ПЦУ, который является не самоцелью, а средством давления на УПЦ с целью её автокефалии, которая сделает процесс трансформации б. УССР в антиРоссию необратимым. Ставки именно таковы.

К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. Препятствия для работы с Африканским экзархатом Русской православной церкви отсутствуют, заявил председатель Высшего исламского совета Уганды, верховный муфтий страны Шабан Рамадан Мубадже, сообщает 14 февраля РИА новости. — Строятся ли духовные центры Африканского экзархата Русской Православной Церкви в Уганде и новой столице Египта? Синод Русской Православной Церкви принял решение учредить на территории Африканского континента собственный экзархат (церковная структура за границей — прим. авт.).

РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки

В рамках саммита Россия — Африка состоялась сессия Патриаршего экзархата Африки Образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. (журнал № 100) в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Арабская Республика Египет, Республика Судан.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке Синод Русской Православной Церкви принял решение учредить на территории Африканского континента собственный экзархат (церковная структура за границей — прим. авт.).
В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки Надо сказать, что в ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви постановил "лишить сана" тогдашнего главу Патриаршего экзархата Русской Православной Церкви в Африке митрополита Леонида "за ряд канонических преступлений".
Африканский гамбит Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года.
Лидеры африканских стран приветствуют создание Патриаршего экзархата РПЦ в Африке Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента.

Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви

Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Как сообщалось ранее, Синод Русской православной церкви создал патриарший экзархат Африки после приёма под юрисдикцию РПЦ 102 священников Александрийского патриархата. – Русская православная церковь, как сообщил РИА Новости посол Демократической республики Конго в России Иван Вангу Нгимби, обратилась к властям ДРК с просьбой открыть свое представительство.

Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь

Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках.

Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки.

А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть.

Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения.

Главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул "Клинский", — приводит Легойда постановление Синода в телеграм-канале.

Митрополит Иларион рассказал о возможном месте встречи патриарха Кирилла и папы Франциска Возглавит Патриарший экзархат Африки архиепископ Ереванский и Армянский Леонид, уточнил Легойда.

На состоявшемся в рамках саммита пленарном заседании Экономического и гуманитарного форума Россия — Африка, которое возглавил Президент Российской Федерации В. Путин, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом, посвященным актуальным вопросам российско-африканских отношений и миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте.

В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил стенд Патриаршего экзархата Африки, организованный на площадке саммита.

Патриарх Варфоломей Архондонис является лишь частью геополитического проекта по перекраиванию мира в новый формат, где уже не будет места ни традиционным ценностям, ни подлинному Православию. Этот Предстоятель Константинопольской Церкви готов в угоду властителям века сего раскалывать и крушить Церковь Божию. Он гордится и козыряет покровительством президента Байдена.

Они обмениваются визитами и наградами, позируют, взявшись за руки. Патриарх Варфоломей горячо приветствовал победу Джо Байдена на выборах в США: «Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут Вашей победе, Вы даёте им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества». О том, какими именно являются эти ценности, все мы хорошо знаем. Джо Байден и патриарх Варфоломей - Насколько интересы лидеров мировой политики влияют на принятие решений предстоятелей православных Церквей?

Каковы рычаги этого влияния? Рычаги влияния различны: политические, финансовые и иные. Нам же очевидно, что коллективный Запад сейчас насаждает культуру отмены всего русского, или русофобию как одну из форм расизма. Существуют ли религиозные корни русофобии?

В Православной Церкви расизм возникнуть не может, если для этого не образуется этнофилетическая почва. Всё всегда зависит от людей, которые ведут свою паству к спасению. Многие публикации в интернете сейчас направлены на то, чтобы стравить православные народы как в Европе, так и на африканском континенте. В первую очередь я говорю об иерархии, поскольку большинство архиереев Александрийского Патриархата — этнические греки.

Со всей ответственностью заявляю: греки — это братский народ. У нас нет никаких проблем с греческим народом, но много вопросов к иерархам Константинопольского, Александрийского, Элладского, Кипрского Патриархатов. Поэтому все обвинения Русской Православной Церкви в ереси этнофилетизма со стороны Греческих Церквей — это явная попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Касаясь причин возникновения в среде греческих иерархов представления о себе как о носителях особо «этоса Православия», скажу об этнофилетизме как о тенденции приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим.

Напомню, что заря греческого освобождения началась с Чесменской победы русского флота, первое независимое греческое государство Нового времени было основано на Ионических островах святым адмиралом Феодором Ушаковым. В результате русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Османская империя признала независимость греческих земель, из которых было образовано королевство Греция. Её суверенитет был оплачен, в том числе и кровью русских солдат и офицеров.

По меткому выражению современного российского историка, сказанному об императоре Николае I, «пепел греков стучал в его сердце». Не лишним будет вспомнить и о Крымской войне, начатой этим монархом с целью восстановления поруганных османским правительством прав греческого Иерусалимского Патриархата. Наша страна была не готова к этой войне, сполна испила горькую чашу, но вновь заступилась за греческих единоверцев. Однако такая добродетель, как благодарность, очевидно, не входит в круг ценностей многих современных греческих иерархов.

Святой адмирал Фёдор Ушаков, освободитель Греции Пусть их слова о русском этнофилетизме останутся на их архипастырской совести. Если, конечно, она у них ещё есть. Насколько фанатизм и ощущение своей избранности первых пуритан до сих пор живо в головах и душах американских политиков?

К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.

Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.

Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов. На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании". Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны. С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством. Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой. К нам будто присоединяется новая - подростковая или юношеская - чистота.

Главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией», — написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram -канале. В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко. Всего в нее вошла 31 страна.

Патриарший экзархат Африки оказал гуманитарную помощь православным верующим в Республике Конго

Было образовано новое — третье по счету благочиние в стране. В духе открытости обсуждены многие вопросы, намечены пути решения», — сообщил в своем телеграм-канале отец Георгий. Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли.

По словам экзарха, использовался новый перевод литургии святителя Иоанна Златоуста на язык народа суахили, сделанный с соблюдением русской традиции богослужения и исправлением многих несовершенств предыдущего перевода. Далее отец Георгий провел общее собрание духовенства. Обсуждались многочисленные вопросы, связанные с устроением церковной жизни. Священники и верующие выразили сердечную благодарность святейшему патриарху Кириллу и Священному синоду Русской православной церкви за создание Африканского экзархата Русской православной церкви», — добавил экзарх.

Даже в том случае, если бы РПЦ не разорвала отношений с патриархом Феодором, в православной церкви, кто епископа рукоположил, тот и имеет право накладывать на него различные канонические прещения. А митрополит Леонид явно вне юрисдикции и иерархии Александрийской поместной церкви. Собственно, эти моменты африканскому экзарху потом пришлось пояснять в ряде интервью, отвечая на вопрос о том, каковы будут для него последствия подобных выпадов Александрийского патриархата. Отчет был следующим: «Никаких абсолютно последствий это иметь не будет. Это неправомерное решение, которое Русская Православная Церковь никогда не признает». И Александрийская церковь снова прореагировала самым бурным образом. На заседании Священного синода АПЦ 16 февраля 2024 года был «извергнут из сана» и епископ Константин. При этом с «зубодробительной» формулировкой, которую наши СМИ передают очень мягко. У нас она цитируется следующим образом: «Посягательство на юрисдикцию древнего престола, освящение антиминсов, подкуп за деньги духовенства, даже низложенного, фракционность, этнофилетизм и другое». А вот в оригинале текст куда более «термоядерный». Там, помимо прочего, фигурируют «этнотрайбализм» и «новые экклезиологические и политические «теории» о распределении «русского мира» по миру по национальному признаку». Начать здесь стоит с самого простого и самого, наверное, обидного для Александрийского патриархата. С «подкупа духовенства за деньги». Дело, конечно, не в подкупе, а в вопиющей бедности и неустроенности африканского духовенства.

Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата. Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка. Возглавив Александрийский патриархат, Мелетий укрепил за Александрийским патриархатом юрисдикцию надо всей Африкой которая до этого была номинальной , и, объезжая континент, учредил кафедры в Йоханнесбурге, Бенгази, Тунисе, Судане и Эфиопии. Его преемники продолжили этот курс. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Синод РПЦ также постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий во главе с архиепископом Леонидом, ставшим одновременно управляющим Северо-Африканской и временно управляющим Южно-Африканской епархиями. Епархиальный архиерей получил титул «Каирский и Северо-Африканский». Епархиальный архиерей получил титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». На следующий день Александрийский патриархат выразил «глубочайшее сожаление» в связи с решением Московского патриархата о создании собственной структуры в Африке. В интервью агентству ТАСС 31 декабря 2021 года архиепископ Леонид заявил, что после признания ПЦУ патриархом Феодором «нам безразлично, будут ли предприниматься какие-либо действия со стороны Александрийского патриархата», подчеркнув, что «если священноначалие АПЦ признает свою ошибку и принесёт покаяние, мы будем готовы о чём-то говорить. Но принятое решение Священного синода РПЦ о создании экзархата в Африке обратной силы иметь не будет в любом случае». Конфликт обострялся. Синод Александрийского патриархата на заседании 12 января 2022 года принял заявление, в котором осудил учреждение Московским патриархатом своего экзархата в пределах юрисдикции Александрийской церкви, охарактеризовав такое деяние как «безнравственное вторжение Церкви России, осуществленное неканоническими и недостойными методами». В ответном заявлении Священного синода РПЦ от 28 января 2022 года говорилось: «Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». Есть люди, которые смотрят, есть сомневающиеся». По состоянию на июль 2023 года общины экзархата действуют в 25 странах Африканского континента. В Московском патриархате утверждают, что африканские священники недовольны как украинским расколом, так и доминированием греков в структурах Александрийского патриархата — здесь РПЦ вписывается в антиколониальную стилистику внешнеполитического позиционирования российского государства. В Александрийском патриархате обвиняют Москву в переманивании клириков на материальной основе. Владыка Леонид сформировал команду миссионеров, которая стала активно продвигать интересы Московского патриархата в Африке. Миссионерской концепцией стало продвижение аутентичного православия русской традиции с уставными службами более длительными, чем у греков и апелляцией к опыту русского православного благочестия. Такое миссионерство отличается от привычного, так как предусматривает не привлечение неофитов, а конкуренцию разных вариантов православия, борьбу за паству между православными церквями. Председателем миссионерского отдела экзархата стал священник Георгий Максимов, имеющий опыт преподавания в нескольких семинариях и придерживающийся крайне консервативных взглядов, последовательный критик старообрядчества. Он является последователем священника Даниила Сысоева, занимавшегося миссионерской деятельностью среди московских мусульман и убитого радикальным исламистом в 2009 году священноначалие РПЦ крайне осторожно относилось к деятельности отца Даниила из-за его жесткой позиции по отношению к исламу и старообрядчеству. Руководителем миссионерской группы экзархата стал протоиерей Андрей Новиков. Бывший секретарь Одесской епархии, убежденный противник украинской автокефалии в любом виде, он был вынужден покинуть Украину после победы Майдана в 2014 году и вызова на допрос в СБУ. В Москве он стал настоятелем Троицкого храма на Воробьевых горах, активно занимался критикой властей Украины и Константинопольского патриархата. Александрийский патриарх в ответ применил свой титул «Судии Вселенной», который ранее использовался как почетный. В марте 2022 года Синодальный суд Александрийской православной церкви постановил лишить сана протоиерея Андрея Новикова и священника Георгия Максимова за совершение богослужений на канонической территории Александрийского патриархата без благословения Патриарха Феодора II и его епископов, в сослужении с запрещенными священниками, «заговоре», «сговоре» и «введении в соблазн». Оба священника не признали этого решения — как и права александрийского суда их судить. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. Священный Синод РПЦ поддержал митрополита Леонида, тогда как Священный синод Элладской православной церкви также признавшей Православную церковь Украины согласился с решением Александрийского патриархата. Синод Болгарской православной церкви, занимающей в конфликте между Москвой и Константинополем нейтральную позицию, постановил «воздержаться» от богослужения с владыкой Леонидом.

Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки

Африканский экзархат Русской православной церкви (РПЦ): причины создания и перспективы. По окончании Литургии отец Георгий передал духовенству Патриаршего экзархата гуманитарную помощь для нуждающихся православных конголезцев. Препятствия для работы с Африканским экзархатом Русской православной церкви отсутствуют, заявил председатель Высшего исламского совета Уганды, верховный муфтий страны Шабан Рамадан Мубадже, сообщает 14 февраля РИА новости. Константинопольский патриархат осуждает как антиканоническое решение Синода РПЦ МП создать свой экзархат Африки и выражает солидарность с Александрийским патриархатом. Священный синод Русской православной церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе двух епархий.

Молдавская митрополия, Африканский Экзархат и «церковные» крысы из Нью-Йорка

20 июня 2023 году Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию посетила группа африканских студентов Московского педагогического государственного университета, которые готовятся к поступлению в духовные школы Русской Православной Церкви. Русская православная церковь построит в Уганде административный и духовный центр. Надо сказать, что в ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви постановил "лишить сана" тогдашнего главу Патриаршего экзархата Русской Православной Церкви в Африке митрополита Леонида "за ряд канонических преступлений". Архиереи Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии сослужили Патриарху Кириллу за Божественной Литургией в храме Христа Спасителя в пятнадцатую годовщину интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви. Священный синод РПЦ 29 декабря 2021 года принял решение о создании патриаршего экзархата Африки с двумя епархиями в его составе: Северо-Африканской и Южно-Африканской. Надо сказать, что в ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви постановил "лишить сана" тогдашнего главу Патриаршего экзархата Русской Православной Церкви в Африке митрополита Леонида "за ряд канонических преступлений".

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

Дело сдвинулось лишь после того, как «Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». Пока речь идёт об Африке. Решение о создании экзархата коснулось 102 клириков, во главе которых встал митрополит Клинский — архиепископ Ереванский и Армянский Леонид. Надо полагать, что теперь Русская Православная Церковь будет охранять свою паству и священнослужителей в регионе, где судьба церкви весьма непроста? Можно было бы полностью приветствовать это решение РПЦ, если бы оно было принципиальным и символизировало то, что Россия берёт на себя ответственность за мировое православие, его паству. Но прежде хотелось бы почувствовать это в самой России. В противном случае — без христианской проповеди, без приумножения и охраны православной паствы, без отказа от советской и постсоветской идеологии имперские амбиции РПЦ выглядят так же, как и амбиции Константинополя — некогда великого центра православного мира, столицы Византийской империи.

С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем. Напротив, это углубляет и ожесточает их. Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения. Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует.

Раскол с множеством мутаций очевиден, и необходимо срочно искать терапевтическое лечение и использовать вакцину, которую определила апостольская традиция: примирение, обращение. В ноябре 2019 года мы разослали всем православным предстоятелям текст, опубликованный в прессе, «призыв-мольба о преодолении церковной поляризации», в котором мы подчеркнули абсолютный приоритет долга единства, необходимость использования диалога, недопущения межэтнических столкновений, срочной активизации принципа соборности, на который Православная Церковь опиралась с течением времени. Помню, как меня, выпускника Свято-Тихоновского университета, шокировал первый раскол в моей церковной жизни. Тогда, в 2015 году, Александрия и Иерусалим разорвали евхаристическое общение между собой. Причина казалась смешной: статус прихода в Катаре, который они не смогли поделить.

Александрийский патриарх - "второй по чести" после Константинопольского среди предстоятелей поместных Православных церквей мира. В молодости он учился в Одесском университете, а позже, с 1985 по 1990 годы, был настоятелем Александрийского подворья в Одессе. Долгое время он был известен как один их главных защитников канонического православия на Украине.

Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий