Новости агашина маргарита стихи

Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам. Агашина Маргарита — Стихи и песни (стихи чит. автор) 40:20. Впервые стихи Маргариты Агашиной я прочитала задолго до знакомства с ней. Эта жизненная позиция, на которой стоит лирическая героиня Маргариты Агашиной, приносит неизменный успех ее творчеству, вызывает чувство сопереживания читателя, без которого поэзия просто-напросто не может жить. Маргарита Агашина — У смерти тоже есть свои порядки: Стих. 02.

Маргарита Агашина: Стихи

Но опять от края и до края встал народ за Родину стеной; не в стихах, а в битвах повторяя быль, сейчас рассказанную мной. стихи маргарита агашина горькик стихи. Читайте стихотворение Маргариты Агашиной ~ Второе февраля «В свой срок –», а также другие произведения поэтессы. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля.

Душевные песни для душевных людей. Что было, то было у Маргариты Агашиной

На концерт пришли многие почитатели творчества Маргариты Агашиной. Среди них и те, кто знал поэтессу лично, и молодежь. Помню какое-то стихотворение, даже учили наизусть. Даже проходя мимо по Аллее Героев, можно увидеть, что она жила у нас в городе», — говорит посетитель. В сопровождении Оркестра русских народных инструментов на сцене выступили ведущие волгоградские солисты и ансамбль песни «Царица».

Дарить зрителям творчество Маргариты Агашиной для артистов — особая возможность передать красоту ее слога. Я думаю, что это влюбленность ее в его творчество и вот такой тандем был создан в послевоенные годы с рассветом нашей страны, воспевающий женскую красоту, воспевающий душу, воспевающий родной край», — отметила художественный руководитель ансамбля песни «Царица» Оксана Калинкина.

Что ж, она у всех в крови…» А Варя просто не покажет виду, что в этом доме больше нет любви. Не знаю, может быть, она вернётся, любовь, которой Варя так ждала. Не потому ли радостно поётся у праздничного шумного стола? И кто-то, криком песню заглушая, какой-то тост провозглашает вновь… И Варя долго пляшет, провожая свою большую первую любовь.

Но почему та женщина не рада? Не деньги ведь, не дача, не тряпьё - два гордых слова, чем бы не награда за тихое достоинство её? И почему всё горестней с годами два этих слова в сутолоке дня, как две моих единственных медали, побрякивают около меня?.. Ах, мне ли докопаться до причины! С какой беды, в какой неверный час они забыли, что они - мужчины, и принимают милости от нас?

А горе — не море. Чую руку профессионала, она даже в этой полной рифме: «велит — отболит». Чьё это, чьё? Тогда авторов ещё называли, если не в начале, то в конце передачи теперь песни нередко остаются безымянными - возможно, авторы убогих текстов прячутся, опасаясь, что их настигнет кара? Ты - самая скрытная женщина на свете! Никогда ни слова о ненадёжном избраннике, об отсутствии помощи, заботы, не каменной стены, нет, — хотя бы переборки. Но стихи тебя выдают. И, знаешь, почему они такие неотразимые? Потому что каждое слово оплачено твоей судьбой. И оплачено по ценам чёрного рынка. Слышишь, подруга?.. Спросите неангажированного иностранца: на чём держится Россия? Он ответит: Россия держится на её женщинах. И это правда! А голос этих женщин — она, Рита Агашина! Потому что она сама такая, дорогая моя Атлантка!.. И бессменным его председателем на протяжении десятилетий был гениальный Дмитрий Ефимович Ляшкевич - знаменитый организатор многочисленных писательских десантов по всему Советскому Союзу. Ездить с ним всегда было интересно, мы видели всю страну, а, кроме того, писатели, жившие довольно разобщёно, в разных городах, с удовольствием встречались и общались друг с другом. Надо сказать, Дмитрий Ефимович очень ценил людей, которые любили выступать и умели «держать» любую аудиторию. Обычно он звал нас в самые трудные поездки от Сахалина до Камчатки и от Сибири до Львова. Так в октябре 1969 года, в поездке по Ивановской области, я впервые встретила поэтессу Маргариту Агашину. Рита Агашина была из тех, кто сразу завоевал доверие Дмитрия Ефимовича, и потому стала частым участником Дней советской литературы, проходивших в разных уголках страны. Свои лирические стихи она читала доверительно, в её голосе звучала лёгкая хрипотца — её просили читать ещё и ещё. Особенный успех ей сопутствовал в женских аудиториях…В 70-х, начале 80-х годов мы много ездили и часто с Ритой встречались — на БАМе, на Тамбовщине. В Тюмени, на праздниках сказочника Ершова. Бродили по старинному Тобольскому Кремлю, я водила её по декабристским местам, и она с интересом слушала мои рассказы. Люди тогда в Сибири жили очень трудно. Условия жизни были тяжёлые, нефтяные города только начинали строиться. Слушатели приходили на наши вечера усталыми, и только постепенно их лица светлели и становились заинтересованными. Помню, как в сибирской деревне Омутинке после окончания вечера подошла к нам немолодая женщина с глазами, полными слёз:- Спасибо, бабоньки, что приехали к нам, - про людей хороших рассказали, и стихи почитали, и песни попели! Приезжайте ещё, мы ж теперь в церкву не ходим, а тут как в церкву сходили, на душе полегчало…Мы с Ритой отошли в сторонку — у самих глаза на мокром месте…Чаще всего мы встречались уже на месте — Рита прилетала из Волгограда, я — из Москвы. Поначалу на нас лежал отпечаток домашней усталости, житейской замотанности, но проходило буквально несколько часов — и радость встречи смывала утомление от дороги, начинались расспросы, рассказы. Все делались такими весёлыми, и Рита становилась такой жизнерадостной, приветливой! У нас был довольно напряжённый график поездок по краю или республике — подчас четыре-пять выступлений в день, и к вечеру мы очень уставали. Но Рита была из немногих, кто при этом умудрялся вникать в тамошнюю жизнь людей, стремился больше узнать, увидеть. Мы с ней потому и сдружились - в свободную минуту бежали в музей, а вечером, ночью — другого времени не было! Многие побаивались ночных прогулок, а Рита отмахивалась: «Да кому мы нужны?.. У неё было точное чувство прошлого, и она уважала мой глубокий интерес к истории... С Ритой я любила ездить ещё и потому, что в ней была какая-то надёжность. Она не терпела панибратства и мужской фамильярности. Не помню уж, в каком городе за нами в гостиницу заехал автобус, чтобы везти на выступление, но произошло недоразумение — мужчин забрали, а нас, женщин, оставили. Время идёт, а за нами никто не едет, впору пешком идти. Так и вышло — приехали. А когда автобус подъехал к концертному залу, на всю улицу гремели модные в те годы песни Маргариты Агашиной на музыку Григория Пономаренко «Что было, то было», «А где мне взять такую песню», «Подари мне платок», «Волгоградская берёзка». Их тогда пела вся страна помню, всегда, когда приходил Ритин черёд выступать, и ведущий представлял ее как автора этих песен, трудно передать, что творилось в аудитории! Вот и на том литературном вечере автора ждали с нетерпением, встречали овацией. Но Маргарита решительно вышла на сцену, жестом остановила аплодисменты и произнесла суровую речь в адрес мужчин, в ответственную минуту бросивших своих верных подруг…Впрочем, у неё было чувство юмора, и конфликт разрешился ко всеобщему удовольствию — мужчины-поэты принесли нам свои покаяния. Она была хорошим поэтом — душевная открытость, способность сопереживать людям перетекали в стихи и песни. Помню, с какой печалью читала она стихи, написанные на отъезд Григория Пономаренко из Волгограда. Так и слышу её горькую интонацию: «Подожди, Пономаренко, подожди — не уезжай…»Ни в жизни, ни в стихах она душой не кривила. И люди это чувствовали. Могла и посмеяться, над собой, в том числе! В одной из поездок оказался с нами туркменский поэт-классик Берды Кербабаев. Старенький уже, а за «барышнями» приударить не прочь. Так Рита в его честь сочинила перифраз на мотив своей же песни:А где мне взять такую бабку —и для любви, и для судьбы,да чтоб никто не догадался,что эта бабка — для Берды?.. Очень она веселилась, когда нам это напевала! Подчас чувствовалось, что живётся ей непросто, но я никогда не слышала от неё ни слова жалобы.

В 80-е Маргарита Агашина посвятила «ВП» стихи

Слушать аудио стихи онлайн на Второе февраля— Маргарита Агашина В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Стихотворение Маргариты Агашиной "Горит на земле Волгограда" — Анастасия Дмитриевна, Волжский, Волгоградская область. Второе февраля — Агашина Маргарита, читать стих на сайте [HOST]. Маргарита Константиновна Агашина (1924 -1999) – поэт не только нашей родной волгоградской земли, но и необъятной России. Читать стих поэта Маргарита Агашина — Второе февраля на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Маргарита Агашина: Стихи

Автор 36 сборников. Её стихи стали песнями: «Растёт в Волгограде берёзка», «Солдату Сталинграда» «Ты же выжил солдат» , «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню», «Что было, то было». Награждена орденом Трудового Красного знамени. Почётный гражданин города героя-Волгограда.

Любой стих можно распечатать. Читайте известные произведения поэта, оставляйте отзыв и голосуйте за лучшие стихи Маргариты Агашиной.

Только вот дождусь парома, а потом - перевезут, и останется до дома только несколько минут. Я пойду, шаги считая, а навстречу мне - кусты и поляна, золотая от куриной слепоты. Косит сено «Новый Север» - чуть не к небу ставят стог.

Кормовой лиловый клевер брызнул мёдом из-под ног. А за клевером - канава, и над нею, в полутьме, тётка Марья из райздрава вяжет веники к зиме. Улыбнулась, как бывало, вся седая, как была… Словно век не уезжала я из этого села! Сентябри в народе грустно бабьим летом нарекли. Только что ж это такое: лишь машины замолчат, до рассвета над рекою не смолкает смех девчат! Видно, весело живут - платья гладят, кудри вьют, по уплясанной поляне туфли-лодочки плывут. А уж песню запоют - ива склонится к ручью, дрогнет старая берёза: вспомнит молодость свою. Выйдет на небо луна, но не знает и она: то ли это бабье лето, то ли девичья весна! Осенью всегда бывает грустно, даже если не о чем грустить.

Подойду к красавице рябине, руку ей на шею положу, по какой, единственной, причине я грущу сегодня, расскажу… Мой упрямый, я тебя прошу: ты прости мне эти разговоры. Я всегда молчу про наши ссоры - сору из избы не выношу. А сейчас никто ведь не узнает. Зиму всю рябина смотрит сны, и она, красавица лесная, мой рассказ забудет до весны. Только пусть его подхватит ветер, или даже сразу все ветра: много ведь людей на белом свете ссорятся, как мы с тобой вчера. Пусть же ветры возле них повьются, им расскажут наш вчерашний спор. А они - над нами посмеются и всю жизнь не ссорятся с тех пор! Как в домах - больным, по уговору - береглась последняя трава, и сухую липовую кору, скрежеща, мололи жернова. Но запомню: проливные грозы, золочёный колос у плеча, длинные, скрипучие обозы в бубенцах и лентах кумача; и вчера, увидя море хлеба, на колени став у поля ржи, на голос, поднявши руки в небо, плакала старуха у межи.

Тонко-тонко, гибко-гибко никнут вётлы над прудами… Даже первая ошибка забывается с годами. Я об этом не жалела, что вчера тебя встречая, ничего не замечая, я в глаза твои смотрела долго-долго, много-много. А теперь ресницы - вниз… Даже узкая дорога может на две разойтись. И на том берегу, до которого им не доплыть, буду снова одна до утра, дотемна по некошеным травам бродить. Возле старой ольхи, где молчат лопухи, плечи скроются в мокрой траве. И твои, и мои, и чужие стихи перепутаются в голове. Я пою про цветы, потому что и ты на каком-нибудь дальнем лугу ходишь, песней звеня. И напрасно меня ждут на том, на другом, берегу! Никогда не узнает никто, что сегодня почудилось мне.

Никому не скажу про беду или, может быть, радость мою. Я любимое платье найду и любимую песню спою. Заплету по-другому косу, распущу на виске завиток… И куда-нибудь прочь отнесу задохнувшийся пылью цветок. Маргарита Агашина родилась в деревне Бор Ярославской области. Детство поэтессы прошло на фактории «Стрелка» на севере Красноярского края. Отец поэтессы был по профессии врач, по роду своей деятельности ему приходилось кочевать по тайге вместе с эвенками-охотниками. Мать Маргариты учила эвенкийских детей в школе. В начале 1930-х семья Агашиных перебралась в город Тейково, Ивановской области. Окончила школу в 1942 году на здании школы сейчас установлена мемориальная доска.

После окончания школы поступила в Московский институт цветных металлов и золота, но, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт им. Училась на семинарах у В. Звягинцевой, В. После окончания Литинститута с 1951 года жила в Волгограде. Здесь она прожила до конца своей жизни, основную часть своего творчества посвятив городу на Волге, который стал для неё по-настоящему родным. В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей. Настоящая известность к Маргарите Агашиной пришла после исполнения Людмилой Зыкиной песни «Растёт в Волгограде берёзка» на её стихи. Автор 36 сборников. Её стихи стали песнями: «Растёт в Волгограде берёзка» , «Солдату Сталинграда» «Ты же выжил солдат» , «Подари мне платок» , «А где мне взять такую песню» , «Что было, то было».

Награждена орденом Трудового Красного знамени. Почётный гражданин города героя-Волгограда. Агашина - первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград», учреждённой Союзом писателей России, Волгоградской областной администрацией и Волгоградской писательской организацией 1996. Маргарита Агашина скончалась в 1999 году в возрасте 75 лет. Похоронена на Центральном Димитриевском кладбище Волгограда. Печаталась как поэт с 1949 года. Основная часть творчества поэтессы посвящена Волгограду, его славной истории. Всего поэтесса выпустила 37 сборников стихов в издательствах Москвы и Волгограда. Многие стихи были положены на музыку и стали известными песнями.

Маргарита Агашина - о себе Я родилась 29 февраля 1924 года в Ярославле. У нас, на левом берегу Волги, не было высоких городских зданий. Деревянные домики с палисадниками, со скамеечками у ворот, дворы, заросшие густой муравой, - раздолье ребятишкам. Отец мой тогда ещё учился в медицинском институте в Ленинграде. Мама работала, каждое утро уезжала за Волгу на маленьком пароходике «Пчёлка». Помню первую песню, которую услышала: я лет до трёх без песен не засыпала, и вот бабушка, не имевшая никакого музыкального слуха, укачивала меня одной-единственной песней: Всё платочки приносила, Одна шаль осталася. Всех хороших прилюбила, Одна шваль осталася. Такой же бесслухой была и мама, но она же научила нас с сестрой взрослой песне: Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль… Вспоминаю первые стихи, над которыми горько плакала, - «Орина, мать солдатская». Я ещё не умела читать и только слушала.

И вот мама доходила до строк: Мало слов, а горя реченька, Горя реченька бездонная… И тут я каждый раз заливалась слезами. Некрасова дома читали много. Все любили его и даже тихо гордились тем, что мы, как и он, ярославские: мы же происходили оттуда, из некрасовских мест, отцовская деревня Бор - рядом с Грешнёвом. О Некрасове и его стихах у нас всегда говорили с восторгом, нежностью. Я благодарна за это своей семье и судьбе. Потому что уверена: если бы в детстве я вот так же сильно полюбила другого поэта, я писала бы потом совсем другие стихи. А может быть, и совсем не писала… Оба моих полуграмотных деда стихов не писали, но были, по-моему, поэтами. Дед по матери - Иван Большаков, по деревенскому прозвищу Ванька Мороз, был весёлым, лихим парнем. Отслужив службу в царской армии, он вернулся в родные места только затем, чтобы жениться, и сразу уехал в Москву.

Бабушка, кстати, говаривала, вспоминая: «Я и замуж-то вышла не за Ваньку Мороза, а за Москву». Дед служил дворником, рассыльным, кондуктором на железной дороге. Однажды, получив новую форму, на изнанке фуражки он написал: «Не тронь, дурашка, - не твоя фуражка! Детей было восемь, и на всех одни валенки. Я думаю: вот от той озорной фуражки и от печальной этой подковы и пошла моя судьба. Дед Иван в своё время всеми правдами и неправдами сумел добиться, чтобы его дочь - моя мама - бесплатно окончила гимназию и стала учительницей. Отец же, врач, получил высшее образование один из всех своих сестёр и братьев и, конечно, при Советской власти. Он прошёл в своей жизни четыре войны: рядовым солдатом - гражданскую, был ранен в 19-м году в местечке Гнилой Мост под Витебском, потом, уже военным хирургом, финскую и Отечественную - от июля 41-го и до окончания войны с Японией. Привольное было у меня детство, хоть и в городе я родилась.

Каждое лето ездили мы в Бор. И как же всё это помнится! Воблой и рогожей пахли пристани, на Бабайках покупали нам землянику - от неё белое молоко в тарелке становилось то голубым, то розовым. Пароходик шлёпал колёсами; у берегов, по колено в воде, стояли коровы - белые морды, чёрные очки. А там - Красный Профинтерн, четыре версты до Бора. Отцовский дом, огород, чёрная баня, за огородом луг - ромашка, иван-да-марья, колокольчики, а по лугу - речка Ешка, полтора метра шириной… Потом мы перебрались на Среднюю Волгу, в теперешнюю Пензенскую область. И опять рядом красота: поляны незабудок, дубовые леса и осинники, полные грибов, заросли папоротника, а в них, под каждым кружевным листом, земляника, - не ягодка-две, а сразу пригоршню наберёшь.

А как надоедает «быть мужчиной»! Не охнуть, не поплакать, не приврать, не обращать вниманья на морщины и платья подешевле выбирать. Нет, мне ли докопаться до причины! Ну, что ж! Мы научились, укрощая крылатую заносчивость бровей, глядеть на них спокойно, всё прощая, как матери глядят на сыновей.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА

Что, о тебе печалясь и страдая и наряжая в белое сады, не женщина, опять тебя уводит от беды. Ах, как тебе светло бывает с нею! И как она печальна и нежна! Но знаешь ты: она другим нужнее.

Ах, как тебе светло бывает с нею! И как она печальна и нежна!

Но знаешь ты: она другим нужнее. И выпускаешь песню из окна.

А как надоедает «быть мужчиной»! Не охнуть, не поплакать, не приврать, не обращать вниманья на морщины и платья подешевле выбирать. Нет, мне ли докопаться до причины! Ну, что ж! Мы научились, укрощая крылатую заносчивость бровей, глядеть на них спокойно, всё прощая, как матери глядят на сыновей.

В первой её сталинградской квартире — на улице Советской — собирались интересные люди. И сама Агашина была искуснейшей рассказчицей — слушали её, как заворожённые. Она умела обыграть любую деталь, ярко преподнести эпизод, спародировать общих знакомых. По существу, её устные рассказы были шедеврами, и ей все говорили: записывай то, что ты так легко рассыпаешь вокруг! Не знаю, может быть, она и писала такую книгу. Работала — ночью. И это не случайно. Её творческое начало было спрятано ото всех глубоко внутри. Втроём они составляли замечательный групповой портрет, как бы дополняя друг друга: Окунев, витающий где-то в заоблачных высях, Сухов — отрешённый, с иконописными глазами, и Агашина — совсем непростая, но такая земная, своя. Как-то я ей написала: «Белла Ахмадулина — ах-ах-ах! Софья Губайдулина — о-о-о! Похожее чувство выразила и актриса Юля Фридман, оставившая на подаренной Маргарите книге такую надпись: «Ни в стихах, ни в жизни не накрашенной Маргарите Константиновне Агашиной! Году в 58-м Маргарита перевезла к себе из костромской деревни родителей и бабушку, которую у них было принято называть - бабок, бабочек. И хочется мне о ней сказать особо. Прожила бабок до 99 лет. Была одноглаза, и в семье существовало предание-убеждённость, что глаза она лишилась во искупление греха своего мужа сама-то была — ангел! Будучи на службе в царской армии, Ритин дед выбил глаз подчинённому солдату, который предрёк: за око — потеряешь два ока. Так оно и вышло. Бабочек лишилась глаза, когда колола дрова, — лучина отлетела, а позже потерял глаз и её сын… Каким ласковым светом была она в этой семье! Так и вижу, как мягко идёт по квартире, говорит глуховатым, грудным голосом. Наверное, оттуда и Маргаритин голос — певучий, глубокий. Она всё звала меня в свою новую, за полтора года до ухода полученную, квартиру: «Ну, не хочешь на новоселье, - приходи на девичник…» Но я не могла себя заставить переступить порог её другого обиталища: срослась она у меня с домом 3, квартирой 3 на Аллее Героев. В последние годы мы чаще перезванивались, чем виделись, хотя я каждый день ходила мимо её окон в мастерскую. В трубке — голос молодой-молодой Агашиной. Только вначале скажет: «Ой, Надя…» - и вздохнёт тяжко-тяжко. Увидев её в гробу, Маргарита Смирнова, хороший наш художник, сказала: «Боже мой, я не знала, что Агашина так красива». Действительно, за толстыми стёклами очков прятались огромные глаза, прекрасные и беспомощные. Пророчески звучат теперь её строчки «…в тепле замерзаю, а в стужу горю»: в невыносимо знойное лето она замёрзла. И горела, горела в любую стужу. К слову пришлось, я ей и говорю: - Я сочинила эпитафию на свою могилу — хочешь, прочту?.. Наконец-то мы старушкууложили, блин, на стружку. Без подушки обойдётся,с того света не вернется… и т. Она посмеялась и говорит совсем по-девичьи: - Дай списать! А вот это, предназначавшееся именно Агашиной, написанное мною еще в 1985 году, я прочитать ей так и не успела. Простим друг друга у порога —недолог путь. Мы были молоды и строги к чужим ошибкам — позабудь. Уж недочтёмся многих. Кружится жёлтый лист,к ногам моим ложитсяи тянет вниз. Когда возвращаюсь мыслями к Великой Отечественной, к Сталинградской битве, тут же в сознании всплывают стихи поэтессы, которая, как никто другой, увековечила в нашей памяти образ героического, несломленного. А песня "Солдату Сталинграда", на мой взгляд, и вовсе может считаться духовны гимном советского солдата. Эта песня, блестяще интерпретированная в музыкальном тексте и исполнении Владимиром Мигулей, для меня является чистейшим образцом не только высокого песенного искусства, но и лаконичным, исчерпывающим воплощением всей этой страшной человеческой трагедии - война. А коль сие погашено,то это не Агашина! Бог не выдаст, ближний не осудит,а душа прознает наперёд,Что её берёза не забудет, Волга её песни напоёт. И над молодой её могилойя услышу в чуткой тишине,как о том, что было — и не сплыло,всё ещё она наплачет мне. Начало в 21. Агашинойи воспоминания о ней, посвящения ей - известных поэтов, прозаиков. К 90-летию со дня рождения. Волгоградский областной краеведческий музей пр. Ленина, 7. Начало в 11. Агашиной Волгоградская областная специализированная библиотека для слепых ул. Невская, 7. Начало в 12. Волгоградская областная библиотека для молодёжи ул. Череповецкая, 1 Начало в 16. Ленина, 5а. Агашиной в Доме Москвы в Санкт-Петербурге.

Волгоградцы отметили день рождения поэтессы Маргариты Агашиной

Лучшие стихи Маргариты Агашиной — Стихи, картинки и любовь на суд людской!
Одна дорогая тропинка... Стихотворение Маргариты Агашиной "Горит на земле Волгограда" — Анастасия Дмитриевна, Волжский, Волгоградская область.
Одна дорогая тропинка... (Галина Клинкова) / Проза.ру Поэтесса Маргарита Агашина, которой «повезло» родиться 29 февраля.
Маргарита Агашина | Стихи русских поэтов | Но опять от края и до края встал народ за Родину стеной; не в стихах, а в битвах повторяя быль, сейчас рассказанную мной.
Поэтическая минутка с Маргаритой Агашиной Главная» Новости» Стихотворение 2 февраля маргарита агашина.

В Волгограде вспомнили творчество Маргариты Агашиной на концерте в ЦКЗ

Настоящая поэзия. Маргарита Агашина. Стихи о моём солдате. Когда, чеканный шаг равняя, идут солдаты на парад.
Маргарита Агашина | СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ Представляем вашему вниманию лучшие стихи Маргариты Агашиной.

Маргарита Агашина. Любимые стихи ( 8 )

Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения. Избранные стихотворения известной российской поэтессы Агашиной Маргариты Константиновны. Представляем вашему вниманию лучшие стихи Маргариты Агашиной. Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения. Второе февраля: читать стих, текст стихотворения поэта классика на LikePoem.

Маргарита Агашина

"Второе февраля"В свой срок - не поздно и не рано - придёт зима, замрёт земля. Стихи Агашиной всегда отличались особой нежностью и лиризмом. Настоящая известность пришла к Маргарите Агашиной после исполнения Людмилой Зыкиной песни «Растёт в Волгограде берёзка» на ее стихи. Впервые стихи Маргариты Агашиной я прочитала задолго до знакомства с ней. Смотрите видео онлайн «Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)» на канале «Волгоградская сеть библиотек» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 февраля 2024 года в 16:31, длительностью 00:01:34. Маргарита Агашина, Стихи про февраль: В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА

Но почему та женщина не рада? Не деньги ведь, не дача, не тряпьё — два гордых слова, чем бы не награда за тихое достоинство её? И почему всё горестней с годами два этих слова в сутолоке дня, как две моих единственных медали, побрякивают около меня?.. Ах, мне ли докопаться до причины! С какой беды, в какой неверный час они забыли, что они — мужчины, и принимают милости от нас?

Училась на семинарах у В. Звягинцевой, В. После окончания Литинститута с 1951 года жила в Волгограде. В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей.

В центре лирики Агашиной — женщина с неудавшейся судьбой. Сама она имела такую же, одна растила дочь и сына.

Это сложившаяся традиция со своими особенностями. Агашина славит женщин, которые возродили из пепла, выпестовали, как собственного ребенка, — Город. Это уже о Народном хоре русской песни «Волжские зори» Дворца культуры Тракторного завода, которым десять лет руководил Григорий Пономаренко. А «самым волгоградским» она считала Мамаев курган. Одна из газетных статей - «Каждая травиночка дорогая…» -начинается проникновенными словами: «Знаешь ведь, в каком городе живешь, по какой земле ходишь…» Мамаев курган - это братские могилы: «Ах вы, ребята- ребята!.. Поэтесса приметила: там весенние «тюльпаны бывают только желтые, яркие, как маленькие живые золотые звездочки».

В тексте для радио: «Словно знала родная земля, кому прежде всего предназначена Золотая звезда нашего города—героя… И это тоже по-волгоградски: они лежат в братской могиле — пусть будет у них один, общий, братский орден». По всему свету развезли туристы альбом «Мамаев курган», выпущенный Нижне-им книжным издательством. Вступительную статью «Главная высота России» написала, каждую фразу наполнив выстраданностью переживаний, Маргарита Константиновна Агашина. С каким теплом, обнаженностью душевных переживаний передает Агашина мысли, чувства шестиклассников! И она в ледяной земле, на морозе, под ветром вьюг выжила. Три солдата разных национальностей в январскую стужу судьбоносной битвы здесь грелись у костра и после боя «навек остались на снегу. Святая живая память останавливает на каждом шагу священной земли Города… В очерке «Цветы Волгограда» торжественно звучит фраза: «Это не просто город,- это Волгоград». Агашина восхищается великолепием и разнообразием цветов на клумбах его улиц: «Они так прекрасны, что рассказать об этом невозможно…» «Живой ветер шевелит их лепестки.

Живой аромат разливают они над городом». И резкая антитеза: «Но есть и другие цветы, которые тоже «процветают» на земле Волгограда и которые давным- давно, как старый осколок, горькой болью сидят у меня в сердце…» Это мертвые подделки — искусственные цветы. Маргарита Агашина считает: «Земля города была покрыта кровью героев — пусть она вечно будет покрыта живыми цветами. Живые цветы — символ того, что жива память о погибших». И летом, и зимой. Не должно быть искусственных цветов в нашем городе, особенно в венках на братских могилах. Так жила Поэтесса. Искренне, с любовью дарила Городу Сердце и Душу.

Его парадным проспектам и «переулочкам милым», землякам. Стихотворение «В обеденный перерыв» - яркая зарисовка одной из встреч М. Агашиной с молодежью на заводском участке, каких раньше организовывалось очень много. Агашина являлась почетным членом женской бригады треста Металлургстрой, была удостоена звания «Ветеран труда», Почетного гражданина города-героя Волгограда. Она же — первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград». Поэтесса не сомневалась: «Если бы я жила в другом городе, я бы писала другие стихи. А может быть, совсем не писала бы…» В личном письме другу детства Валентину Изосимову: «…В Городе моем, в моей писательской среде, все добрые люди - меня любят и понимают, и берегут…» Подтверждение - строчки письма воспитателя-методиста подготовительной группы одного из волгоградских яслей-сада: «…Я читаю детям Ваши стихи — ребята их легко запоминают и, поверьте, любят!.. Мы проводили литературный вечер, посвященный Вашему творчеству, - пришли мамы, папы, бабушки, дедушки.

Это был по-человечески чистый, добрый вечер. Читали и слушали стихи, пели, говорили о нашем городе и о его защитниках, о Вас…» К детям славного города М. Агашина относилась по-особому и рассказывала много историй из их ребячьей жизни. Например, «Про Борю и про море». Малыши в стихотворении старательно отстаивают достоинства Сталинграда перед Сочи. Поэт В.

Библиография: Мое слово.

Бабье лето. Наша Аленушка. В новом доме. Сад на улице Мира. Интересная игра. Сорок трав. У Аленушки дела.

Я люблю тебя, Корея! Стихи о моем солдате. Маленькая повесть о большой мечте…. Не просто женщине живется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий