Новости актеры звезда пленительного счастья и роли

Главная» Звезда пленительного счастья» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Эва Шикульска и Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья». Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). В 1975 году на экраны СССР вышла пронзительная историческая мелодрама – «Звезда пленительного счастья». Смотреть фильм «Звезда пленительного счастья» (драма, мелодрама, исторический 1975, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. актеры и роли - Олег Янковский -советские фильмы - изображения.

«Звезда пленительного счастья». Больше 40 лет на экране

Меня всегда занимал этот период российской истории — декабристы, восстание и тема жен-декабристок, так что я с интересом прочел ваши посты. Целиком согласен с тем, что вы написали относительно Е.... Можно и другой лексикой.

В сегодняшней России возможно ставить фильмы почти на любые темы. Можно найти денег у деловых людей. А наше кино почему-то смотреть неинтересно. Отдельные «душевные» картины… Но прежние мудрая глубина, размах, идущий изнутри — исчезли куда? Нет ответа. Может быть, в суровые времена испытаний дается свыше благодать на создание шедевров, в качестве компенсации за боль и страдания. Может быть, в советское время не был еще до конца вырван дореволюционный благородный дух. Но и до революции совсем не райский сад располагался в России.

Рабство было отменено только в 1861-м. Владимир Мотыль: «Я никогда не снимал так называемых фильмов на современную тему. Исключение разве что картина «Несут меня кони». Но и она сделана по идее Чехова. Начинал я с театров и привык иметь дело с классикой, с великолепными драматургами. Это привело к потребности познавать историю человечества и моей страны. Потребность была настолько сильная, к тому же мое историческое невежество было помехой. Все это привело меня на исторический факультет университета. Вот там я впервые по-настоящему «встретился» с декабристами. Подходы были идеологическими, и сквозь них проглядывало серьезное противоречие между ленинским тезисом о трех этапах революции, где предтечей большевизма он выставлял декабристов.

Лукавая формула! Между декабристами и большевиками на самом деле никакого сходства. Я открыл подлинные мемуары декабристов, эпоха завораживала какой-то иной системой нравственного отсчета, понятиями чести, во многом утраченными в тогдашнем обществе, да и в нынешнем». Фильм Владимира Мотыля — не только о декабристах, об отважных женах декабристов. Мотыль проводит параллель с историей своей семьи. Он — сын репрессированного польского политэмигранта, сгинувшего в Соловках. Отца арестовали, когда Владимиру было три года. Мать с маленьким сыном помчалась в Медвежьегорск — пересылочный пункт для заключенных. Надеялась встретиться там с мужем. События стали прообразом несостоявшегося свидания Полины Гебль, в будущем Прасковьи Егоровны Анненковой Эва Шикульска , с Иваном Александровичем Анненковым Игорь Костолевский , поручиком лейб-гвардии Кавалергардского полка перед его отправкой на каторгу.

Отец Мотыля вскоре погиб на каторге. А его маму отправили в сссылку на Северный Урал. Здесь она работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников, а Володя как раз тогда увлекся кино, потому что других развлечений, кроме передвижных кинотеатров, в тех краях не было. Мотыль полюбил кино и путешествия, снял фильм о кочующих «мучениках истины» и объездил мир. Он писал сценарии о декабристах, цензура не принимала, видела в них борьбу интеллигенции с властью. В 70-ые годы в СССР боролись с диссидентами. Мотыль мечтал провести сокровенные параллели революционного, но не советского толка. Он посвятил свой фильм не идеям декабристов, а женам декабристов, громче — женщинам России, сознательно превратив картину в романтическую мелодраму, великолепную, возвышенную, по причине качества работы и в силу её посвящения жертвенному подвигу. Мелодраму, не драму, не трагедию. Картина вышла на экраны и самым большим обвинением стало её уличение в излишнем мелодраматизме.

Но для того, чтобы мелодрама граничила с драмой и трагедией, Мотылю был необходим пессимистический конец. И режиссер сумел его провести. Получив отказ на сценарий в Москве, он приехал в Ленинград, где всегда любили декабристов. И здесь мне крупно повезло: заведующий отделом кино в Смольном был Евгений Афанасьевич Лешко, человек высокой культуры, поклонник моих картин, а самое главное, он, как и я, закончил истфак. И вот он-то взялся протащить сценарий через цензуру Смольного, подсунул его секретарю обкома Кругловой в удачное время. Она прочла. Ее записка с одобрением фильма возымела действие. Сложность осталась с финалом. Нечкина боролась с установкой на оптимистическое звучание, которого требовало руководство. Как же!

По определению Ленина, декабристы разбудили Герцена вообще-то Герцен никогда не был засоней. По Ленину, декабристы были предтечей великого счастья, принесенного Октябрем, чему и должен был служить «жандарм» в финале. Жены стоят у частокола, за которым после работы исчезали их мужья. Горький финал я спас благодаря профессиональной уловке. Когда комиссия Госкино принимала окончательную редакцию, я нарушил просмотр финала. В финальный момент я распахнул дверь и возмутился, почему меня не пригласили, почему смотрят без меня. А в это время на экране шел пессимистический финал. Они все отвернулись от экрана. Так и остались в фильме глухая стена и солдат на ее фоне. Фильм снимали быстро, на небольшие деньги и с огромным энтузиазмом.

Ленинградцы, работники музеев, позволили производить съемку в Зимнем, в интерьерах Петродворца. Очень долго ждали снега для съемок восстания 14 декабря 1925 года. Погода была теплой и пасмурной. Пожарная пена оказалась непригодной: она ко всему прилипала. Уже решили отсылать кавалерию, и, за два дня до конца съемок пошел снег.

До сих пор романсы на слова Булата Окуджавы, исполненные в картине, счастливо живут в сердцах зрителей. Художник по костюмам Наталья Васильева создала яркие костюмы для кавалергардов. И хотя критики писали об исторических неточностях, например, о том, что белых мундиров с длинными фалдами, как у героя Костолевского, в Кавалергардском полку не существовало, это не помешало фильму войти в «золотую» коллекцию киностудии.

Но в целом фильм — о природе русского героизма, фаталистичного и печального. Чтобы русский героизм развернулся, необходимо собственное неизбывное несчастье осужденные декабристы , чтобы он стал непобедимым — нужно неизбывное несчастье другого. Сострадание ведет за тысячу верст даже к человеку, которого ты толком не успела узнать княгиня Мария Волконская. Этот же героизм воплощает наиболее ярко героиня Купченко, совмещающая глубокую виктимность и несгибаемость, способная додолбить губернатора, готовая пойти в кандалах по этапах, могущая остановить кулачную расправу. Симъ победимъ: - 9 из 10 10 января 2020 Русские женщины Я помню, когда на уроке истории мы проходили это историческое событие — Восстание декабристов. Попытка государственного переворота, вызванная ситуацией междуцарствия, когда к власти приходит Николай I; когда заговорщики нескольких тайных обществ планировали создать конституционную монархию и отменить крепостное право.

Как мы знаем, эта попытка потерпела неудачу, пять декабристов были казнены, а остальные отправлены в ссылку. И как то вскользь на том же уроке упоминались жены декабристов. Только просмотрев это кино, а затем и почитав подробнее — я поняла, как много я еще не знаю об истории России. Это незнание и побудило меня к просмотру фильма Владимира Мотыля Звезда пленительного счастья. Хотя центральным событием является само восстание с дальнейшим следствием по делу декабристов, в особенности князя Сергея Трубецкого, князя Сергея Волконского и кавалергарда Ивана Анненкова, главными героинями повествования становятся их жены и их борьба. Екатерина Трубецкая, первая отправляется в Сибирь за мужем, но которой приходится сражаться буквально с каждым за эту возможность. Мария Волконская, несмотря на уговоры и порой угрозы со стороны своей семьи, тоже решается ехать, но понимает, что тогда ей придется навсегда расстаться с новорожденным сыном.

Полина Гебль, возлюбленная Анненкова, несмотря на то, что она даже не его жена, даже не знает русского языка, идет наперекор его властной матери и намерена разделить все невзгоды с любимым. Советское кино всегда производит на меня сильное впечатление. Но мало сказать это о Звезде пленительного счастья. Фильм потряс меня до глубины души. Во-первых тем, что там рассказывается о самом Восстании декабристов. Мы видим и заседания тайных обществ, где будущие участники восстания обсуждают свои планы; затем мы оказываемся в гуще самого восстания, где заговорщики совершают немало ошибок, что и привело к их поражению. Затем, что немаловажно — следствие по делу декабристов, которое лично вел император Николай I.

С каждой сценой мне хотелось знать больше — ведь нам показали лишь некоторые части самого восстания — хотелось знать, как все было, как происходило и что было дальше… Вторая тема, это жены декабристов. Помню, что эту тему обсуждали так мало — просто одно-два предложения, как факты: «Некоторые жены тоже отправились в ссылку за своими мужьями». И все. Я даже не задумывалась, что это означало для самих жен декабристов, через что им пришлось прийти ради этого. А пройти пришлось через многочисленные ходатайства, непонимание со стороны семьи, уловки и угрозы. Но главное — мы не понимаем, что эти женщины добровольно оставляют эту привычную, беззаботную жизнь высшего света, уезжая в холодную заснеженную Сибирь, где им самим придется вести хозяйство. Мы не можем себе вообразить, что это значило для них тогда — даже нельзя не задаться вопросом: будь мы на их месте, то смогли бы поступить также?

Звезда пленительного счастья

Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). советская историческая драма 1975 года.[1]. История[править / править код]. Режиссер: Владимир Мотыль. В ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др. После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь. Кто снимался в фильме Звезда пленительного счастья (1975)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук, Олег Стриженов, Игорь Костолевский. В этом списке размещены все актеры и актрисы фильма Звезда пленительного счастья. В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Звезда пленительного счастья 1975 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. Режиссер: Владимир Мотыль. В ролях: Алексей Баталов, Игорь Костолевский, Ирина Купченко и др. Советская историческая мелодрама фильм «Звезда пленительного счастья» рассказывает о судьбе русского дворянства борющегося с царским самодержавием.

Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото

Звездная роль декабриста Анненкова дала Костолевскому путевку в мир кино. Сегодня в его послужном списке более 90 ролей: «И это все о нем», «Безымянная звезда», «Гараж», « Тегеран-43», «Кодекс бесчестия», «Триггер» и др. Статный красавец — Игорь Костолевский был всегда окружен вниманием женщин. Его первой женой стала актриса Елена Романова. У пары родился сын, но брак распался.

Возможно, виной тому стал роман Костолевского с француженкой Консуэло де Авиланд. Как оказалась, она с детства обожала русскую литературу и говорила, что выйдет замуж только за декабриста. Этот факт можно считать пророческим.

В общем, мое мнение — никто из мужчин-декабристов даже не задумывался о судьбе своих родных и близких. Позор, потеря состояния, сиротство детей — ни о чем.

Ребячество, инфантильность? Без сомнения. Тем не менее они и их судьба тоже не являются целью фильма, ибо главное тут — концентрированная плаксивая эмоция в чистом виде, очень женская. Не зря в начальных титрах промелькнуло «Посвящается женщинам России». Они здесь героини, эти влюбленные жены, бросившие все некоторые — даже детей ради того, чтобы отправиться в ссылку к мужьям в глухую Сибирь.

Вот это все показано как раз очень качественно и достоверно хотя местами до оскомины слащаво , и актерские работы прекрасные. Значит, я ему нужна» — другое время, другие нравы, возможно, сейчас это в принципе трудно понять — такое упрямое самопожертвование со стороны этих женщин, антифеминизм в абсолюте. Не хватает в конце хотя бы краткого описания их дальнейшей судьбы, ведь многие выжили и даже дождались амнистии. Но это уже на усмотрение зрителя, стоит ли залезать в Википедию. Еще интересный факт про декабристов, их этапирование в Сибирь началось с печально известного Владимирского тракта, который впоследствии большевики переименовали в «Шоссе энтузиастов», даже не знаю, ирония это или уже сарказм?

Фильм получился романтизированным, если не сказать, карамелизированным. Но дело было не в искажении основных событий, а в их излишний мелодраматизации, и замалчивании наиболее напряженных вопросов. Ставка в фильме делалась не на политические убеждения членов Северного и Южного общества. От этого в данной киноленте остался лишь один эпизод с несколькими фразами, поясняющими основное расхождение идей «Русской Правды» Пестеля и «Конституции» Муравьева. Первая ратовала за установление республики, вторая за монархию, ограниченную законом.

Кстати, как в «Звезде пленительного счастья», так и в «Союзе Спасения» опущена значимая фигура одного из создателей «Северного тайного общества» Никиты Муравьева. Так вот, расчет делался на женские персонажи и идею семьи. Собственно, титры и открываются текстом «Женщинам России посвящается». Любопытно, что не «Русским женщинам» по названию некрасовской поэмы. И это справедливо, так как среди двенадцати декабристок было две француженки, Полина Гебль и Камилла Ле-Дантю, одна полька, Мария Юшневская, и все остальные — русские.

И вот от двух больших политических программ остается лишь несколько небольших фраз, но красной нитью тянется мысль Волконского о том, что почти все холосты и только Рылеев женат. Идея семьи превалирует, как, дескать, можно пускаться в такого рода «авантюру», когда под боком жена и маленький ребёнок. Но о первостепенности семьи забываешь мгновенно, когда смотришь на вдохновленного идеей Щепина-Ростовского, называющего Николая Павловича в лицо «свиньей», что вряд ли имело место быть в реальности, а было выдумано для большей драматизации событий. Ответная реакция Николая «Мерзавец! Видимо, сказалось десятилетнее отсутствие наследника, образ которого мог обрасти сказками о царе-батюшке, возвратившимся из земель заморских, и спасущим землю русскую.

Консультировал постановщиков последний хранитель обычаев старины Леонид Леонидович Оболенский. А сибиряки в сценах ссылки снимались бесплатно, толпами приходили смотреть любимых декабристов, построили для киношников острог из дорогого дерева в натуральную величину. Некоторых из исполнителей в «Звезду» назначило руководство. А Игоря Костолевского Мотыль «протащил» сам и никогда об этом не пожалел, хотя пройти пришлось через многое. Он увидел 27-летнего Костолевского в театре Маяковского и сразу решил, что лучше актера для исполнения роли красавца-кавалергарда найти невозможно. Мотыль пригласил новичка для предварительной беседы к себе домой.

Костолевский ужасно смущался, что-то пролил, что-то опрокинул, запутался в каком-то проводе и решил, что теперь о роли Анненкова ему можно забыть. Но его пригласили, не смотря на утверждения чиновников, что декабрист из Костолевского никогда не получится. Потом, увидев конечный результат, цензоры кандидатуру приняли без слов. Основные трудности возникли в самой работе. Костолевский хорошо играл только на репитициях. А во время съемок не выходило ни играть, ни скакать.

Вся съёмочная группа плакала и смеялась и просила заменить этого актера. Режиссер сослал Костолевского на два месяца на ипподром, а за это время снял две трети фильма, про две другие пары. Остались сцены с Анненковым. Помните, как он осыпает ее цветами? И вот все готово, съемочная группа настроилась на веселье, памятуя о том, как запарывал дубли этот увалень. И вдруг!..

Все буквально онемели… Вчерашний «растяпа» и «недотепа» так красиво и уверенно держался в седле! Так лихо проделывал прямо-таки цирковые номера, что… ему аплодировали даже вчерашние недруги! А киноначальство? Сделало вид, что никакого запрета на съемки Костолевского и не было!.. Трудностей было много. Костолевский вспоминает: «Меня должны были снимать в одной из камер Петропавловской крепости.

Все было по-настоящему: надели кандалы и приковали к стене. Потом установили осветительные приборы и… забыли обо мне. Целых четыре часа пришлось дрожать от холода в этом жутком каземате. Но я не роптал: думал, что так и надо. Но наконец обо мне вспомнили. Все прибежали.

Начинаем снимать эпизод, где Полина предлагает Анненкову бежать, а он отказывается: не может бросить своих друзей. И вот Эва Шикульска мне говорит свой текст, а я настолько задубел, что языком не могу повернуть. От бессилия слезы вдруг сами брызнули из глаз. Все, — подумал я, — завалил съемку. А после оказалось, что эпизод — один из лучших в фильме…». Для Игоря Костолевского роль поручика Ивана Анненкова 1802-1878 стала путевкой в кинематограф.

Сам актер очень любит этот выстраданный им образ, правда, считает самой первой-значительной эпизодическую роль в «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого. Он сыграл там очкарика-студента, ушедшего добровольцем на фронт. В фильме «Звезда пленительного счастья» красавец Костолевский сыграл с красавицей Шикульска. Польская актриса Эва Шикульска с удивительными голубыми глазами говорят, самыми красивыми в Европе , изящная и отчаянная, составила великолепный дуэт с кавалергардом-Костолевским. Самовлюблённый барчук в стенах Петропавловской крепости хотел наложить на себя руки. Полина спасла его.

Но режиссер посчитал, что декабрист Каховский привносил в свою деятельность слишком много личного — был одинок и озлоблен, мечтал стать «русским Брутом». Потом Мотыль решил сделать фильм по мотивам воспоминаний француженки Полины Гебль-Анненковой 1800-1876 «Моя жизнь — комета» цитата из «Воспоминаний». Но советская цензура возмутилась. Как можно ставить француженку во главе наших славных дел? Сама Шикульска всегда любила и любит Россию, русский язык. Специально для меня пригласили прекрасную учительницу, свободно говорящую по-французски.

Но этот язык, увы, не стал моим. Зато по-русски я не только говорила свободно, но даже думать на нем начала. Полина Гебль родилась во Франции в аристократической, но обедневшей в ходе революции семье. Отец ее дествительно погиб в Испании. А дядюшка участвовал в войне 1812 года. Прощаясь с родными, он говорил, что вряд ли вернется, потому что русские — прекрасные воины, которые никогда не отступают.

Однажды Полина болтала с подругами и почему-то сказала, что выйдет замуж только за русского. Может быть, ей нравились русские офицеры. Но это символически прозвучало 14 декабря. Во Франции было не на что жить, и в 1823 году Полина едет в Россию на заработки. Здесь она устраивается продавщицей в московский модный дом. Этот дом «Дюманси» находился рядом с имением Анны Ивановны Анненковой, очень богатой помещицы, вдовы, дочери наместника Сибири Якоби.

У нее был суровый характер, похожий на отцовский. Но детей своих любила, денег на них не жалела, а в память о муже построила храм в Симбирской губернии, где у нее были владения. Анненкова обожала делать покупки и часто обращалась в «Дюманси».

Мальчик, родившийся с золотой ложкой во рту, вальяжный, привлекательный, интеллигентный, хорошо образованный — во многом это и про Игоря Матвеевича, который появился на свет в семье большого начальника из Министерства внешней торговли СССР и имел возможность неторопливых поисков себя. Кинорежиссеры оценили его интеллигентный и располагающий к себе образ, и хорошие роли не заставили себя ждать. Среди первых киноролей оказались студент-романтик Миша из «…А зори здесь тихие» Ст анислава Ростоцкого, дворянин Гагин в тургеневской «Асе» Ио сифа Хейфица, учитель космографии в «Безымянной звезде» Ми хаила Козакова. Во многом своим быстрым успехом Костолевский обязан Вл адимиру Мотылю, мечтавшему снять фильм о декабристах и рискнувшему предложить молодому актеру одну из центральных ролей. В день юбилея Игоря Матвеевича рассказываем, как снимали картину «З везда пленительного счастья». Начать стоит с семейной истории Влад имира Мотыля, от ец которого, польский политэмигрант, в 1930-х был обвинен в шпионаже и сослан на Соловки. За ним последовала жена с трехлетним сыном, которая приехала в Медвежьегорск, чтобы хоть на минуту увидеться с мужем — эта история стала прообразом несостоявшейся встречи Полины Гебль с Иваном Анненковым перед отправкой на каторгу. Отец режиссера сгинул на Соловках, а мать сослали на Северный Урал, там она работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников. Мотыль долго вынашивал идею картины о судьбе декабристов, а в 1975 году исполнялось 150 лет со дня восстания на Сенатской площади в Петербурге. Костолевского Мотыль п риглас ил на роль декабриста Ивана Анненкова, дворянина из богатой и уважаемой семьи, который влюбляется во француженку-модистку Полину Гебль. Полина ее играла польская актриса Эва Шикульска отвечает поручику лейб-гвардии Кавалергардского полка взаимностью, но их свадьба становится возможна только после восстания, в результате которого часть заговорщиков была сослана в Сибирь и лишена всех дворянских привилегий. Это сегодня при просмотре «Звезды пленительного счастья» кажется, что все актеры предельно гармоничны на своих местах, а вот Владимир у Мотылю и комис сии Госкино на стадии подбора актеров для фильма так не казалось. Как вспоминал Мотыль, сложне е всего было найти актера «более или менее аристократичного вида» на роль молодого кавалергарда, и кандидатура Костолевского поначалу не вызывала энтузиазма: «Мы встретились с ним у меня дома, и он произвел на меня сразу впечатление не из лучших, потому что он был очень смущен, неловок, он уронил телефон — в общем, чувствовал себя не в своей тарелке. Никакой выправки, никакой стати или аристократизма не наблюдалось. Я прекрасно понимал после первых же проб, что с Костолевским мне придется туго у чиновников. Его назвали просто увальнем, недорослем». К тому же оказалось, что 27-летний актер не умеет ездить верхом, не знает французский, без чего невозможно представить себе молодого русского дворянина первой половины XIX века. Снимать Костолевского запретили, но Владимир Яко влевич изменил сво е мнение о нем, когда увидел портрет Ивана Александровича Анненкова.

Зв

Историческая мелодрама Владимира Мотыля с Игорем Костолевским, Эвой Шикульской, Ириной Купченко, Алексеем Баталовым, Натальей Бондарчук, Олегом Янковским, Василием Ливановым и Александром Пороховщиковым в главных ролях. Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли Князем Трубецким стал артист, который на всем постсоветском пространстве известен почему-то больше по роли слесаря Гоши. Драма, история, мелодрама. Режиссер: Владимир Мотыль. В ролях: Олег Стриженов, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др. Описание. «Звезда пленительного счастья» — двухсерийный фильм. Как снимали «Звезду пленительного счастья». Содержание фильма «Звезда пленительного счастья». Какие актеры снимались. Помните, в начале «Звезда пленительного счастья» князь Волконский сжигает бумаги и передает своей жене Мари письма Пушкина.

Звезда пленительного счастья (1975)

40 лет фильму «Звезда пленительного счастья» В ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др.
Актеры и роли фильма «Звезда пленительного счастья» (1975) Благодаря своей необычной внешности польская актриса Эва Шикульска попала на съемочную площадку фильма «Звезда пленительного счастья».

Самое интересное в виде мозаики

  • Фильм «Звезда пленительного счастья» смотреть онлайн
  • Звезда пленительного счастья - новости к фильму
  • Звезда пленительного счастья (1975) — Актёры и роли
  • Фильм Звезда пленительного счастья актеры и роли / 1975 | Актеры и роли -
  • трейлер >>

Содержание

  • Фильм «Звезда пленительного счастья» - 45 лет спустя - Актеры и роли - WebUnions
  • Фильм Звезда пленительного счастья (1975) - актеры и роли
  • Читайте также
  • Кавалергарда век… Что осталось за кадром «Звезды пленительного счастья»? | Аргументы и Факты
  • Звезда пленительного счастья
  • Содержание

Звезда пленительного счастья (1975) — Актёры и роли

Офицерский мятеж на Сенатской площади жестоко подавлен. За своими мужьями в далекую Сибирь отправляются и их жены, которые ради своих суженных оставляют благоустроенные дома, родственников, счастливую жизнь, привилегии, титулы и состояния. Смотрите онлайн фильм «Звезда пленительного счастья» о судьбах русских женщин и их борьбе за право ехать к за своими мужьями в Сибирскую ссылку.

В «Звезде пленительного счастья» Костолевский предстает благородным офицером, чья стать, страсть и военная выправка покорили не только Полину Гебль, но и советских зрителей.

На роль изящной белокурой Полины Владимир Мотыль хотел «добыть» настоящую француженку, но этому не суждено было сбыться: актрисы Анни Дюпре и Доминик Санда, с которыми он связался, оказались заняты на съемках, к тому же режиссера не выпустили во Францию. Проще было договориться насчет участия польской актрисы — кстати, в том же 1975 году на советский киноэкран вышел фильм Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! В итоге Мотыль пригласил н а роль модистки 23-летнюю обаятельную красавицу Эву Шикульску.

Как и для Костолевского, для карьеры Эвы роль в «Звезде пленительного счастья» стала трамплином — она и до этого активно снималась в кино, но ей еще никогда не предлагали такого глубокого и драматичного образа. После выхода фильма Владимира Мотыля а ктриса на родине стала звездой первой величины. В России я встречала мудрых, фантастически талантливых людей.

Я работала на «Ленфильме» с лучшим и актерами и никогда не чувствовала себя в России туристкой и иностранкой». Между Костолевским и Шикульской возникла взаимная симпатия, и годы спустя они с теплотой вспоминают работу над «Звездой пленительного счастья». Польскую актрису, оказавшуюся в чужой стране среди незнакомых людей, окружили вниманием, а поскольку съемки длились долго, она успела осмотреть весь Ленинград и немного Сибирь.

Например, сцену венчания Анненкова и Полины, ставшей после замужества Прасковьей Анненковой, снимали в старинной церкви деревни Листвянки под Иркутском — в том самом месте, где декабрист на самом деле венчался со своей избранницей. Василия Ливанова Мотыль пригласил на рол ь импер атора Николая I. Любопытно, что этого же императора играл его отец Борис Николаевич Ливанов.

Как рассказывал Васили й Борисович, его к андидатуру предло жил Олег Стриженов, причем д ля утверждения режиссеру оказалось достаточно только фотопробы. Ливанов впоследствии при знавалс я, что не очень доволен созданным образом. Здесь в сценарии все-таки был материал, который давал возможность сыграть живого человека с характеристикой пусть и скорее отрицательной, чем положительной.

Но тем не менее живого, которого можно понять. Это была моя личная, индивидуальная задача», — комментировал свою роль Василий Борисович.

Сегодня, просматривая этот фильм, вряд ли кто-нибудь может сказать, что актеры и роли в "Звезде пленительного счастья" подобраны неудачно. Партнершей Косталевского стала польская актриса, прежде неизвестная в Советском Союзе. Она сыграла Полину Гебль — француженку из дома мод, возлюбленную Анненкова. Но обо всем по порядку. Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли Князем Трубецким стал артист, который на всем постсоветском пространстве известен почему-то больше по роли слесаря Гоши. Алексей Баталов сыграл декабриста за четыре года до начала съемок фильма Владимира Меньшова, но и тогда уже был, конечно, очень популярен.

Ирина Купченко, исполнившая роль жены Трубецкого, в 1975 году только начинала свой путь в кинематографе. Олег Стриженов, один из самых ярких советских актеров тех лет, сыграл Волконского. А дочь прославленного режиссера Наталья Бондарчук — Марию Волконскую. Актрису на роль Полины Гебль Мотыль искал очень долго. Однажды ему в руки попал польский журнал, на обложке которого была изображена блондинка с удивительно голубыми глазами. Это было Эва Шикульска, которая вскоре приехала в Санкт-Петербург на кинопробы. Дуэт польской актрисы и Игоря Костолевского, сыгравшего декабриста Анненкова, пожалуй, самый трогательный в фильме. Одна из самых печальных сцен - это та, где Наталья Рылеева идет по набережной с дочкой.

Вид у нее потерянный, а в глазах — страшная пустота и безразличие. Ее мужа-заговорщика казнили.

Зрители с замиранием сердца следили как хрупкая, нежная француженка отважно проделывает долгий путь в холодную Сибирь ради возможности быть ближе к любимому. Трогательная любовная история Полины Гебль и поручика Анненкова Игорь Костолевский рассказанная в фильме, как это часто бывает в актерской среде, закончилась непродолжительным романом. Шикульска на момент съемок была замужем за польским режиссером Янушем Кондратюком, но брак просуществовал недолго.

Карьера красавицы с небесными глазами стремительно набирала обороты. Зрители и критики еще не раз будут поражены игрой Эвы в лентах: «Объяснение в любви», ««Диверсант. Конец войны», «Азазель», «Что сказал покойник». Шикульска никогда не скрывала своей любви к России. Она даже убедила выучить русский язык своего второго мужа — инженера Збигнева Пернея.

Звезда пленительного счастья - актеры и роли

Неважно даже, какая это идея, плохая или хорошая, - но он остервенело шел к исполнению своей задачи. Прилучный: - Раньше я не отдавал себе отчета, - наверное, я как-то в школе не запомнил этот момент - что на Сенатской людей расстреливали прямо в лоб. То есть те, кто стрелял и те, в кого стреляли, стояли в ста метрах и смотрели друг на друга. И это были люди, возможно, друг друга хорошо знавшие, служившие в одном полку. Вплоть до того, что с одной стороны могли быть дети, а с другой - родители. И раздавалась команда «Огонь! Меня это немножко да, долбануло.

Вам это свойственно? Прилучный: - В какой-то степени да, когда я занимаюсь делом. Но в доме, как только я начинаю отдыхать и расслабляюсь, превращаюсь в разгильдяя. Вы пересматривали перед съемками «Союза спасения» этот фильм? Янковский: - Специально - нет. Мне бы это никак не помогло сыграть Бестужева-Рюмина.

Но, конечно, я этот фильм смотрел раньше и люблю его. Прилучный: - А я «Звезду пленительного счастья» посмотрел, только когда меня утвердили на роль. Интересная картина, очень в духе того времени, мне кажется. Но, по-моему, это единственный фильм о декабристах, снятый в советское время, и Пестель там далеко не главный герой, поэтому его образ в кино толком не был раскрыт. Надеюсь, у меня получилось хоть как-то его приоткрыть для зрителя. Павла Пестеля сыграл Павел Прилучный Фото: предоставлено пресс-службой - У Олега Янковского там самый запоминающийся момент - когда декабристов вешают, несколько веревок обрываются, и полузадушенный Рылеев, упав с эшафота, хрипит: «Вы, генерал, верно, приехали посмотреть, как мы умираем?

Обрадуйте вашего государя, его желание исполнилось: мы умираем в мучениях». Вам запомнились съемки казни в «Союзе спасения»? Янковский: - Как что-то особенное в смысле постановки - нет. Там важен был не сам факт повешения, а то, что в этот момент происходит между людьми, как они переглядываются, когда понимают, что жизнь их подходит к концу, и сейчас они умрут. Прилучный: - Эту сцену мы снимали в павильоне, и я не скажу, что в «Союзе спасения» она самая эмоциональная. Тут каждая вторая минута очень эмоциональная: речь идет о братоубийстве, русский человек убивает русского человека.

Единственный знак этого ордена — 4-й степени был возложен на себя императором только в 1838 году, через 13 лет после восстания декабристов. Князь Трубецкой показан с орденом Св. Владимира на шее — так мог располагаться только знак этого ордена 2-й или 3-й степени, которыми Трубецкой никогда не награждался. Показанный у Трубецкого знак ордена Св. Владимира 4-й степени с мечами начал вручаться только с 1855 года. Полковник Пестель показан с орденом Св. Георгия 4-й степени, которым он не награждался. Генерал Милорадович уговаривает восставших вернуться в казармы на фоне строя Конной гвардии.

С детских лет погруженный в мир искусства, Алексей рано определился с выбором профессии и, получив аттестат, поступил в Школу-студию МХАТ. После учебы в вузе служил в Центральном театре Советской Армии. В 1953-м "вернулся домой": во МХАТ. Дебют в кино состоялся еще во время войны: 16-летний Алексей сыграл эпизодическую роль в картине "Зоя", посвященной Зое Космодемьянской. А через три года актер проснулся знаменитым: участие в картине Михаила Калатозова "Летят журавли", получившей "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, принесло Баталову признание коллег по цеху и любовь зрителей.

Белых мундиров с длинными фалдами, как у Костолевского, в Кавалергардском полку не существовало. Строевой мундир, под названием колет , носили только на службе, и у него были короткие фалды, а для ношения вне службы полагалось два вицмундира с длинными фалдами: один — тёмно-зелёный, повседневный, другой — красный, праздничный или бальный. В фильме в нескольких местах показаны солдаты в башлыках. В действительности башлык в русской армии введён много позже, в 1862 году [6]. Брат Анненкова , Григорий , был убит на дуэли не в 1826, а в 1824 году [7]. Николай I был очень высокого для тех времён роста 188,2 [8] см , чего нельзя сказать о Василии Ливанове 177 см. В реальности 14 декабря 1825 года Анненков был на Сенатской площади не среди восставших, а командовал взводом кавалергардов, охранявших правительственную артиллерию [9].

Фильм «Звезда пленительного счастья» - 45 лет спустя - Актеры и роли

Фильм «Звезда пленительного счастья» - 45 лет спустя - Актеры и роли актеры и роли. Актеры, задействованные в массовке, отказывались от денег, а острог, в котором находились заключенные, построили в натуральную величину благодаря помощи местных властей.
Звезда пленительного счастья (1975) — Актёры и роли Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). Кто снимался и какую роль играл.

Кавалергарда век… Что осталось за кадром «Звезды пленительного счастья»?

Во многом своим быстрым успехом Костолевский обязан Вл адимиру Мотылю, мечтавшему снять фильм о декабристах и рискнувшему предложить молодому актеру одну из центральных ролей. В день юбилея Игоря Матвеевича рассказываем, как снимали картину «З везда пленительного счастья». Начать стоит с семейной истории Влад имира Мотыля, от ец которого, польский политэмигрант, в 1930-х был обвинен в шпионаже и сослан на Соловки. За ним последовала жена с трехлетним сыном, которая приехала в Медвежьегорск, чтобы хоть на минуту увидеться с мужем — эта история стала прообразом несостоявшейся встречи Полины Гебль с Иваном Анненковым перед отправкой на каторгу. Отец режиссера сгинул на Соловках, а мать сослали на Северный Урал, там она работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников. Мотыль долго вынашивал идею картины о судьбе декабристов, а в 1975 году исполнялось 150 лет со дня восстания на Сенатской площади в Петербурге.

Костолевского Мотыль п риглас ил на роль декабриста Ивана Анненкова, дворянина из богатой и уважаемой семьи, который влюбляется во француженку-модистку Полину Гебль. Полина ее играла польская актриса Эва Шикульска отвечает поручику лейб-гвардии Кавалергардского полка взаимностью, но их свадьба становится возможна только после восстания, в результате которого часть заговорщиков была сослана в Сибирь и лишена всех дворянских привилегий. Это сегодня при просмотре «Звезды пленительного счастья» кажется, что все актеры предельно гармоничны на своих местах, а вот Владимир у Мотылю и комис сии Госкино на стадии подбора актеров для фильма так не казалось. Как вспоминал Мотыль, сложне е всего было найти актера «более или менее аристократичного вида» на роль молодого кавалергарда, и кандидатура Костолевского поначалу не вызывала энтузиазма: «Мы встретились с ним у меня дома, и он произвел на меня сразу впечатление не из лучших, потому что он был очень смущен, неловок, он уронил телефон — в общем, чувствовал себя не в своей тарелке. Никакой выправки, никакой стати или аристократизма не наблюдалось.

Я прекрасно понимал после первых же проб, что с Костолевским мне придется туго у чиновников. Его назвали просто увальнем, недорослем». К тому же оказалось, что 27-летний актер не умеет ездить верхом, не знает французский, без чего невозможно представить себе молодого русского дворянина первой половины XIX века. Снимать Костолевского запретили, но Владимир Яко влевич изменил сво е мнение о нем, когда увидел портрет Ивана Александровича Анненкова. Оказалось, что пластика лица Костолевского очень близка, тогда Мотыль начал снима ть сцены без участия Анненкова, а сам тем временем отправил актера в конноспортивную школу.

Результаты превзошли все ожидания. Все буквально онемели.

Показанный у Трубецкого знак ордена Св.

Владимира 4-й степени с мечами начал вручаться только с 1855 года. Полковник Пестель показан с орденом Св. Георгия 4-й степени, которым он не награждался.

Генерал Милорадович уговаривает восставших вернуться в казармы на фоне строя Конной гвардии. На самом деле именно из-за промедления Конной гвардии Милорадович, желая в одиночку покончить с восстанием, приехал к каре восставших в сопровождении одного только адъютанта Башуцкого. В фильме показано, что генерал Милорадович во время восстания был ранен пулей в живот.

В действительности декабрист Каховский выстрелил Милорадовичу в спину.

Он и сейчас востребован и любим публикой. И до сих пор, в свои 62, старается ему соответствовать. На площадке все актеры были влюблены в Наталью Вавилову. Харатьян же уверяет, что стал исключением. Он давно женат вторым браком.

Супруга, актриса Марина Майко, 20 лет назад помогла ему победить алкоголизм. На съемках фильма «Николай Подвойский» в 1986-м ее посадили на больного коня, с которым ей не удалось справиться. Потеряла ребенка, стала бесплодной и навсегда ушла из кино. Сейчас Наталье Дмитровне 63. Два года назад похоронила мужа - режиссера Самвела Гаспарова - и живет затворницей. Но работа в театре и ревность мужа долго не позволяли ей продолжить продуктивно сниматься и повторить успех.

Новый путь в кино спустя 15 лет ей открыл телесериал «Граница. Таежный роман», после чего она вернулась к активной работе перед камерой и стала звездой многосериеек. Позади остались два брака и трудное время бесплодной мечты о детях. Мамой сына и дочери актриса, которой сейчас 59, стала после 35 лет. Елена Валюшкина и Александр Михайлов Елена Валюшкина: «Александр Абдулов уговорил меня обнажиться» Ее партнера Александра Михайлова, сыгравшего помещика, влюбленного в прекрасную статую, многие режиссеры считали весь перспективным. Но с конца 1980-х вместе с женой Еленой, тоже актрисой, Михайлов осознал, что нарождающаяся чернуха в кинематографе не для них.

Отделом кино в тогдашнем Смольном заведовал Евгений Лешко, который был поклонником картин Мотыля. Благодаря ему удалось протащить сценарий и получить разрешение на съёмки. На Западе считали: картина обошлась в миллионы долларов В советские годы бюджет фильма опять же зависел от Госкино. И на картину было выделено 3,5 млн. На деле же режиссёр получил в два раза меньше: «Филипп Тимофеевич Ермаш бывший глава Госкино. Дал 1,5 миллиона.

За эти деньги невозможно было снять и полкартины. Надеялись, что я откажусь. А я не отказался и стал снимать. И когда я оказался на Западе с фильмом «Звезда пленительного счастья», то меня обычно спрашивали: «Сколько миллионов долларов стоила эта картина? На самом же деле «Звезда» снималась за ничтожнейшую по тем временам сумму! Помогали кто как мог.

Так, реквизит в картине весь подлинный, который, вопреки запрету Министерства культуры, давать никому не разрешали, а Мотылю дали. Съёмочную группу даже пустили в Зимний дворец. Так что снимали «Звезду... А в Сибири массовка отказалась от денег. А это 200 человек по 20—30 рублей в день. Бесплатно они построили и острог, в точности как на рисунках Николая Бестужева.

По теме Эстонские таможенники конфисковали у россиян две деревянные вешалки На эстонской таможне продолжают активно проверять россиян, пересекающих границу. Как свидетельствуют истории туристов, претензии порой возникают по самым неожиданным вопросам. Но даже при такой экономии Мотыль всё равно закончил картину с перерасходом. Выручили немцы. Фильм был снят на немецкой плёнке МЦ-3, и когда производители увидели картину, то заявили, что не возьмут за плёнку ни пфеннига. Они решили, что для их продукции это лучшая реклама.

Костолевский перед камерой пыхтел и запинался Но проблемы у Мотыля были не только со сценарием и съёмками. Дело в том, что наверху категорически были не согласны с тем, что на роль одного из главных героев фильма — Ивана Анненкова — был приглашён молодой и практически никому не известный актёр Игорь Костолевский. И Костолевский, едва появившись в его квартире, уронил в прихожей вешалку, пролил кофе и запутался в телефонном шнуре.

Тайны «Звезды пленительного счастья». К юбилею Игоря Костолевского

В этом списке размещены все актеры и актрисы фильма Звезда пленительного счастья. В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Звезда пленительного счастья 1975 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о. «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году.

Фильм «Звезда пленительного счастья» смотреть онлайн

актеры и роли. Актеры, задействованные в массовке, отказывались от денег, а острог, в котором находились заключенные, построили в натуральную величину благодаря помощи местных властей. Режиссер сумел идеально подобрать артистов на ключевые роли. «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о. советская историческая драма 1975 года.[1]. История[править / править код]. Звезда пленительного счастья — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий