Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. Разоблачение Аланского Провидца, Сбор И Слив Инфы В Битве Экстрасенсов. Экстра любовь» стал победитель 18-го сезона «Битвы экстрасенсов» Константин Гецати, который называет себя аланским провидцем. Но руководство канала решило сделать ставку на закрытого, загадочного «аланского провидца» Гецати. Аланский провидец приехал на кладбище, которое окружили сотни жителей Котово, наблюдавшие за происходящим с огромным интересом.
Оренбурженка не смогла околдовать аланского провидца в шоу на ТНТ (16+)
Победитель 18-го сезона «Битвы экстрасенсов» аланский провидец Константин Гецати стал новым «холостяком» в проекте телеканала ТНТ «Невеста. Для аланского провидца и победителя 18-го сезона «Битвы экстрасенсов» Константина Гецати проект «Школа экстрасенсов» может стать судьбоносным. Аланские провидцы отличались от других предсказателей своей уникальной методикой исследования мира и предсказания событий. Сам аланский провидец Константин Гецати не относит себя ни к тем, ни к другим. Загадочный участник и фаворит 18-го сезона «Битвы экстрасенсов», аланский провидец Константин Гецати рассказал агентству Sputnik о том, когда впервые обнаружил в себе.
Оренбурженка не смогла околдовать аланского провидца в шоу на ТНТ (16+)
Материал из категории > Новости. Архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим (Шевцов) впервые возглавил богослужения в нашей обители. разоблачение аланского провидца / сбор и слив инфы в битве экстрасенсов онлайн которое загрузил Михаил Лидин 27. Аланский провидец Константин Гецати: Публичность всегда была одним из сложных испытаний. Аланский провидец, победитель 18-й "Битвы экстрасенсов" (16+) Константин Гецати станет участником нового проекта ТНТ "Экстрасенсы.
Оренбурженка не смогла околдовать аланского провидца в шоу на ТНТ (16+)
В шоу экстрасенсы, которые уже доказали свою силу, вновь сражаются за звание лучшего, но уже среди сильнейших. О проекте, участниках и своих целях Константин Гецати рассказал в интервью. Константин Гецати. Пресс-служба телеканала ТНТ. Сейчас после приличного перерыва принимаете участие в проекте "Экстрасенсы. Битва сильнейших". Сложно ли было вернуться?
Экстра любовь», в котором за его сердце борются 16 девушек. Ведущим Константин рассказал, что пришел на шоу, потому что пришло его время. Ранее он был сильно погружен в эзотерику, что не давало ему возможности искать любовь. Не обошлось и без рассказов о способностях.
Так, Гецати признался, что у него есть духовная связь с Михаилом Булгаковым, и он часто посещает его могилу на Новодевичьем кладбище. Экстрасенс увидел кое-что и про Павла Волю, чем озадачил ведущего: он посоветовал ему замедлиться.
На четверном свидании Гецати дважды включал «экстрасенса». Во время общения с Юлией Верховской вспомнился эпизод из 1 выпуска что-то про насилие , потом всплыла информация про её отца и бывшего мужа. Совершенно лишним было озвучивать, что замуж она вышла будучи беременной. Во-первых, это её никак не характеризует. Но самый треш был у Анны Голубых. Гецати надел ей повязку на глаза, отвёл в какой-то подвал и там провёл сеанс связи с её покойным мужем. Усопший оказался благородным и осознанным мужчиной — разрешил жене ни в чём себя не ограничивать и попросил отпустить то есть забыть его.
Кстати, Анна сказала, что ей нужен властный и сильный мужчина слово «богатый» она постеснялась произнести. Леопольд вроде соответствует этому описанию — многие выбывшие и ещё не выбывшие участницы называют его арбузером. Первыми на виллу вернулись отпаренные в хаммаме «невесты». Они итак были не в настроении после предательства Гецати, а теперь они расстроились ещё больше, когда увидели развешенные по всему дому фотографии с фотосессий. Последней пришла Анна Голубых — она провела с экстрасенсом очень много времени, все ждали только её. Вдова пыталась рассказать о своём свидании, но её только захейтили и засмеяли. На следующий день состоялась церемония выбора и два тет-а-тета. На первом тете София Грейс взяла самоотвод и со слезами покинула проект, якобы, не выдержав травли коллектива. На второй тет пошла Анна Голубых — общение с Гецати проходило возле бассейна.
Александра Волкова решила взять Оскар в номинации актриса погорелого театра и закатила им скандал на пустом месте.
При этом многие внешне являлись настоящими красавчиками, а уж когда подключали свою магию, так и вообще буквально сводили с ума. Но Константину Гецати под силу переплюнуть всех. Мы нашли аж 10 подтверждений этому. Гецати во время испытания. Фото: кадр из передачи «Битва экстрасенсов» 1. Он — потомок аланских магов. Мало кто знает, кто такие аланские маги и какой именно магией они занимались, но, согласитесь, звучит впечатляюще.
Примерно так же, как «принц на белом коне» или «тот, кого нельзя называть». В общем, мужчина-загадка. Он — врач. Причем практикующий. Окончил Северо-Осетинскую медицинскую академию, затем обучался в аспирантуре. В общем, умный и медицински подкованный. А это сразу добавляет сто очков вперед любому мужчине. Как пишут поклонницы Константина в соцсетях: «К такому врачу я бы сходила».
И ведь пойдут же! Впору стоимость приема увеличивать раза в два. Он поменял имя. Да, да. Когда-то Константина Гецати был Таймуразом Гецаевым. После переезда в столицу сначала стал Тимуром имя более привычное для русского уха , а потом и Константином. Правда, ходят слухи, что в паспорте все осталось по-прежнему и это всего лишь эфирный псевдоним, который придуман исключительно для зрителей. Он немногословен и загадочен.
В то время как остальные экстрасенсы то и дело открывают нам подробности своей личной жизни , Константин все больше молчит. А если и говорит, то исключительно по делу и очень емко. В первом же испытании «Багажник» потомок аланских магов поставил на место самого Сергея Сафронова. Претензия касалось того, что скептик, по мнению Константина, некорректно озвучил задание. А на второй съемочный день досталось Вере Сотниковой, которая на своем испытании забыла, что открывать в помещении, где спрятан человек, можно лишь одну дверь. Константин во время поисков решил войти в операционную, а когда Вера заметила, что он уже провалил испытание, напомнил, что «такого условия не было». Наверное, это первый в истории «Битвы» экстрасенс, который позволяет себе так разговаривать с ведущими. Он активно дружит с людьми из телевизионный тусовки и не стесняется признаваться, что смотрит «Дом-2», то есть если вы тоже поклонница этого шоу, уже будет с кем обсудить участников телестройки.
Он умеет находить подход к собеседнику. После каждого испытания к Константину выстраиваются огромные очереди из желающих задать личный вопрос. Мужчина никому не отказывает, а в процессе разговора старается быть тактичным, вежливым и корректным. Кто знает, может быть, клятва Гиппократа и в мире магии действует? Константин Гецати часто делает выкладывает свои фото в Instagram. Он имеет всего один аккаунт в соцсетях , а значит, подписчиков и лайки точно не коллекционирует. Сейчас у Константина существует лишь одна страница в Instagram. Правда, с каждым новым выпуском шоу добавляется еще с десяток фейковых, на которых уже активно анонсируются приемы и даже личные встречи.
Но сам Гецати относится к этому философски. Он умеет играть на гитаре. Как говорится, мелочь, а приятно! Он до конца отстаивает свое мнение. Когда «ключник» Никита Турчин обвинил Константина в том, что он ставит диагнозы по скайпу, то есть по одной аудиозаписи может понять, одержим человек демоном или психически болен, аланский маг настоял на своем. Он не женат! Конечно, следовало поставить этот пункт первым, но мы решили сохранить интригу до конца. Говорят, правда, что у Гецати есть подруга, но это же неточно.
А значит, у всех девушек России есть шанс! Уже в первом выпуске программы брутальный парень покорил сердца миллионов женщин. В преддверии долгожданного эфира «СтарХит» узнал несколько интересных фактов о Гецати. Родился в маленьком селе Настоящее имя Константина — Таймураз Гецаев, он является осетином по национальности. Молодой человек родился в ныне заброшенном поселке Отрожный в Магаданской области в семье врача-хирурга. Спустя некоторое время Таймураз с близкими вернулся в Осетию, где будущий участник мистического шоу закончил школу и пошел в университет, решив связать свою жизнь с медициной. Начал общаться с духами в университете Впервые Таймураз узнал о своих необычных способностях, когда учился в вузе. По словам Гецаева, он является потомком аланских провидцев.
Молодой человек принял себя таким, какой он есть, и начал общаться с духами. Тем не менее высшее образование будущая звезда «Битвы» решила не забрасывать - парень продолжил получать профессию. Когда это произошло, конечно, я испытал шок, но быстро пришел в себя и осознал происходящее. Дело в том, что я знал историю нашей культуры и своего рода», — говорил Гецати «СтарХиту». Учился в аспирантуре В Сети можно найти страницы участника «Битвы» на сайтах медицинских учреждений.
📹 Похожие видео
- Аланские провидцы: кто они и чем знамениты?
- Аланские провидцы фото
- Экстрасенс Гецати: могу уйти в горы и стать затворником
- Видео: Аланские провидцы - 28.04.2024
Аланские провидцы
Поклонники аланского провидца полагают, что во время съемок телешоу он имеет все шансы познакомиться со своей второй половинкой. Аланские провидцы и их особенная интерпретация истории продолжают увлекать будущие поколения своей загадочностью и мудростью. В отличии от аланских провидцев, язычники обещают влиять на погоду, что необходимо для земледелия. Константин считает себя потомком аланских провидцев, которые обладали огромной силой, лечили людей и взаимодействовали с духами мертвых. Биография Константина Гецати: работа врачом и осознание своих способностей, личная жизнь аланского мага, роман с Соней Егоровой и слухи об отношениях с Марьяной Романовой. Смотрите видео на тему «константин гецати аланский провидец» в TikTok (тикток).
Экс-участница «ВИА Гра» поборется за сердце известного экстрасенса
В тот период аланских провидцев особенно почитали: они отправлялись на войну и помогали павшим душам не застрять на поле сечи, а найти дорогу в иной мир. В бой за собой вел вождь, но часть защитников оставалась с магом, потому что, если он погибнет, народ лишится поддержки духов. У провидцев были видения, которые гонцы передавали вождю. Во время боя маги призывали духов, которые собирали души умерших. В обычное время провидцы были знахарями, делали отвары и мази для больных. Провидцы считались очень уважаемыми людьми в племени, но у них были и свои лишения. Им было запрещено жениться до зрелого возраста, чтобы не растачивать силы на женщину и продление рода.
Более бережно, нежно и лирично. Не по нарциссическому типу личности, а аккуратно, с вниманием к чувствам своей женщины или другого собеседника», — добавила Метальникова. Психолог подчеркнула, что Константин не относится к тем людям, которые рано женятся. При этом, очень хорошие и плодотворные отношения у него строятся с друзьями в неформальных тусовках, объединениях по духу. И для него участие в них очень благоприятно», — объяснила эксперт. Константин, по словам психолога, один из тех, кому необходимо восхищение, обожание и признание. Фото: [Социальные сети] Склонность перетруждаться Как наставник, добавила психолог, Константин достаточно щедр и притягателен. Он способен заразить учеников желанием получить знания. Имеются противоречия между трудоголизмом, желанием загнать себя в жесткие рамки, все успеть и периодами лени, что часто называют «откатами», — отметила Метальникова. Подобные колебания, по словам психолога, могут происходить в течение месяца. Это нормально при его складе личности и характера.
Какими качествами должна обладать невеста экстрасенса? Должны ли у нее тоже быть мистические способности? Как можно растопить сердце аланского медиума? И сможет ли Константин Гецати разглядеть свою вторую половину?
Не обошлось и без рассказов о способностях. Так, Гецати признался, что у него есть духовная связь с Михаилом Булгаковым, и он часто посещает его могилу на Новодевичьем кладбище. Экстрасенс увидел кое-что и про Павла Волю, чем озадачил ведущего: он посоветовал ему замедлиться. Ты создаешь впечатление человека, настолько уже загруженного жизнью, темпом этой жизни. Тебя хочется пожалеть, на самом деле. Я тебя предупреждал, чтоесли мы будем смотреть тебя и копаться в тебе, тебе будет неприятно!
Аланские провидцы фото
Он объявил себя "потомком аланских провидцев" и сменил имя на Константин Гецати. Аланские провидцы отличались от других предсказателей своей уникальной методикой исследования мира и предсказания событий. Влад Череватый, Марьяна Романова и Александр Шепс внезапно поставили аланскому провидцу единицы. Это весьма приятная новость для женской части телезрителей и поклонниц экстрасенса. разоблачение аланского провидца / сбор и слив инфы в битве экстрасенсов онлайн которое загрузил Михаил Лидин 27. Влад Череватый, Марьяна Романова и Александр Шепс внезапно поставили аланскому провидцу единицы.
Победитель «Битвы экстрасенсов» Константин Гецати надеется встретить любовь в «Школе экстрасенсов»
К сожалению, на данный момент времени, о его личности мало что известно. Связано это с тем, что молодой человек не очень-то и разговорчив и старается умалчивать о подробностях своего прошлого. Однако нам удалось узнать, что Константин учился в поселке Угольные Копи. Именно там он заканчивал среднюю школу. Параллельно Гецати серьёзно увлекался музыкой. Он старался не пропускать ни одной новой пластинки. Более того, молодой человек и сам постигал азы игры на музыкальных инструментах. Самое странное, что раздобыли СМИ насчёт того периода жизни Константина, так это то, что он питал чувства по отношению к одной из своих школьных учительниц.
Карьера Уже тогда Константин Гецати мечтал о том, чтобы стать доктором. Однако сделать это в небольшом поселении было практически невозможно. Так что после окончания школы молодой человек собрал вещи и отправился на свою историческую родину — во Владикавказ. Там ему удалось поступить в местный осетинский врачебный университет, который он с успехом окончил. Несмотря на долгие годы обучения и тяжелейшую практику, мужчина всё же прошёл свой путь до самого конца. В 2011 году Константин получил диплом врача-уролога, чему был неимоверно рад. Но на достигнутом Гецати останавливаться явно не собирался.
Вместо того, чтобы оставаться на своей родине, он вновь переехал в другой город. Но на этот раз он замахнулся на Москву. Именно там он поступил в аспирантуру, которая позволила новоиспеченному врачу оказаться на базе научно-исследовательского института урологии и интервенциональной радиологии. Далеко не каждому удавалось добиться таких успехов за короткий срок. Экстрасенсорные способности Как утверждает сам экстрасенс, он является потомком своего деда, который также являлся магом. Он лечил больных при помощи всевозможных трав, отваров, приговоров, а также был способен вызывать мёртвых духов. По мнению Константина, именно от деда он и получил свой невероятный дар.
К слову, обнаружить его удалось лишь во время обучения в медицинском университете. Во время посещения практики в морге, герой нашей сегодняшней статьи начал видеть души мертвецов, чьи тела вскрывались патологоанатомами. Именно тогда студент и осознал, что является экстрасенсом.
Она сильно приревновала Константина к Анне Голубых, чья фотосессия показалась ей слишком откровенной. На церемонии эмоции Волковой не утихли. В итоге она устроила сцену ревности, и ее соперница оказалась в бассейне прямо в вечернем образе. Получит ли в итоге Александра Волкова свечу, узнаем в субботу, 27 апреля, в 21:30 в новом выпуске шоу «Невеста.
Экстра любовь» на ТНТ. Онлайн-эфир телеканала доступен бесплатно и в хорошем качестве здесь.
Как и другие аланские провидцы, Ума Алиева обладает способностью видеть в будущее и предсказывать события.
Она помогает людям раскрыть свои потенциальные возможности и понять, какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь успеха. Ума Алиева также известна своим большим талантом в области гадания и исцеления. Она использует различные методики и техники, чтобы помочь своим клиентам преодолеть проблемы и обрести гармонию в жизни.
Она — одна из самых уважаемых и популярных аланских провидиц, и ее советы и предсказания оказывают огромное влияние на жизнь многих людей. Ума Алиева — это настоящая легенда и символ мудрости в аланском народе. Предсказания Исцеление Ума Алиева предсказывает будущие события и помогает людям понять, какие изменения ожидают их в жизни.
Она использует различные методики гадания, чтобы помочь своим клиентам разобраться в своих проблемах и принять правильное решение. Ума Алиева обладает способностью исцелять людей и помогать им преодолевать физические и эмоциональные проблемы. Орет Таиров Как и многие другие аланские провидцы, Орет использовал различные методы для предсказания будущего.
Он часто проводил ритуалы, погружался в глубокую медитацию и работал с различными символами и предметами. Его знания о древних традициях и магических практиках позволяли ему разгадывать загадки судьбы и предсказывать исходы событий. Читайте также: Перья синего цвета птицы обладающие особым окрасом и места их обитания Орет Таиров был известен не только своими провидческими способностями, но и своей мудростью и глубоким пониманием мира.
Он часто делился своими знаниями и советами с другими провидцами и шаманами, способствуя развитию аланской общины. Сегодня Орет Таиров остается легендарной фигурой в истории аланских провидцев. Его имя стало символом мудрости и предвидения, а его наставления продолжают влиять на многих последователей и почитателей аланской культуры.
Аланские провидцы в современном мире В современном мире аланские провидцы продолжают привлекать внимание своим уникальным даром и способностью предсказывать события. Благодаря этому они стали объектом восхищения и интереса многих людей. Такие аланские провидцы, кто по-прежнему практикуют свои навыки, проводят различные церемонии и практики, чтобы развивать свои способности и получать информацию о будущем.
Они утверждают, что через медитацию и особые ритуалы они могут получать сообщения из параллельных миров и читать знаки, которые помогают им предвидеть возможные события. Современные аланские провидцы часто выступают в роли консультантов и предсказателей судьбы. Многие ищут их помощь, чтобы узнать о своем будущем и принять правильное решение.
Их мудрость и знания передаются из поколения в поколение и считаются ценными в нашем современном мире. Следует отметить, что предсказания аланских провидцев не всегда точны и однозначны. Они склонны видеть возможные версии будущих событий, но исход зависит от множества факторов и выборов, сделанных людьми.
Тем не менее, их знания и мудрость по-прежнему востребованы и ценятся. Популярность в астрологии и экстрасенсорике Благодаря своей экстрасенсорной чувствительности, аланские провидцы могут ощущать энергетические поля, видеть ауры и проникать в глубину души людей. Они способны расшифровывать символы и знаки, которые помогают им понять и предсказать будущее.
Популярность аланских провидцев в астрологии и экстрасенсорике объясняется их уникальными способностями и точностью предсказаний. Люди обращаются к ним, чтобы получить ответы на свои вопросы, разрешить проблемы и пролить свет на свою жизнь. Они могут предсказывать будущее, рассказывая о предстоящих событиях и изменениях в жизни человека.
Аланские провидцы могут помочь в поиске партнера, предсказывая совместимость двух людей по знакам зодиака и ауре. Они помогают людям решать проблемы, давая рекомендации и консультации на основе астрологических карт и экстрасенсорных ощущений. Аланские провидцы производят глубокое впечатление своей точностью и профессионализмом.
Они не только предсказывали будущие события, но и формировали систему ценностей и верований, которые были важной частью идентичности аланского народа. Священные исполнения аланских провидцев Одной из форм священных исполнений аланских провидцев был ритуал чтецов, которые через медитацию и мантры вызывали духов и получали от них предсказания и указания. Их магические песнопения сопровождались музыкальными инструментами и танцами, создавая атмосферу, в которой могло происходить сверхъестественное взаимодействие с другим миром. Также аланские провидцы проводили ритуалы восхождения на гору Аланскою — священное место, где говорились божественные откровения. Провидцы восходили на гору в состоянии транса и там встречались с духами предков, получая от них указания на будущее. Важной частью священных исполнений было также предсказание будущего.
Аланские провидцы использовали различные способы предсказания, включая астрологию, гадания и сновидения. Они пользовались традиционными символами и знаками, чтобы расшифровывать послания духов и предсказывать судьбу. Как стать аланским провидцем: учение и тренировка Аланские провидцы являются древнейшей и известной группой предсказателей. Они обладают уникальной способностью видеть и предсказывать будущее.
Константин Гецати рассказал о причинах расставания с Соней Егоровой
Я тебя предупреждал, чтоесли мы будем смотреть тебя и копаться в тебе, тебе будет неприятно!», – рассказал аланский провидец Павлу Воле. Но руководство канала решило сделать ставку на закрытого, загадочного «аланского провидца» Гецати. Держаться за отношения ради совместной жизни — заведомо провальная стратегия, не имеющая ничего общего со счастьем», — прокомментировал аланский провидец. Константин считает себя потомком аланских провидцев, которые обладали огромной силой, лечили людей и взаимодействовали с духами мертвых.
Актуальное
- Последние материалы из раздела "Культура"
- Особенности аланских провидцев
- Экс-участница «ВИА Гра» поборется за сердце известного экстрасенса
- Оренбурженка не смогла околдовать аланского провидца в шоу на ТНТ (16+) | Новости Оренбурга
- Новости партнеров
Лента новостей
- Аланские провидцы / Новое видео - 2024
- Победитель «Битвы экстрасенсов» заявил о том, что ищет себе невесту - 7Дней.ру
- Особенности аланских провидцев
- Экстрасенс Гецати: могу уйти в горы и стать затворником
- Аланские провидцы - 90 фото
- "Публичность всегда была одним из сложных испытаний": интервью с экстрасенсом Константином Гецати
Экс-участница «ВИА Гра» поборется за сердце известного экстрасенса
Эта проблема не может считаться решённой и поныне. Пока одна из сторон межэтнического конфликта считает себя несправедливо притесняемой, корни вражды сохраняются. И в таких, без того накалённых обстоятельствах, Северная Осетия победно присваивает себе «символический капитал» древней Алании, недвусмысленно намекая тем самым на своё «историческое право» доминировать над этими и многими прочими территориями Северного Кавказа. Разве было бы такое возможно при мудром, взвешенном руководстве, учитывающем тонкости национальных отношений и болезненное внимание малых этносов к манипуляциям с историей? Тему осетино-аланской фальсификации я упоминал вскользь в своей книге «Прыжок волка: очерки политической истории Чечни», в частности, в главе «Зеленчукская чушь».
И тогда я обошёлся с фальсификаторами невежливо, но не уделил проблеме достаточно места, так как у очерков была иная тема. К тому же, я ещё не понимал всей серьёзности и всех возможных последствий победы фальсификаторов истории Северного Кавказа. Ныне же я считаю необходимым посвятить данному вопросу специальный материал. И делаю это в основном для своих друзей, для хороших знакомых, милых и приятных людей из числа осетинских интеллектуалов, с которыми уже неоднократно спорил; это прекрасные люди и умные, интересные авторы, однако, кажется, они не понимают, в какие дебри заводит их поддержка заведомо ложных измышлений «национально-ориентированных» фальсификаторов истории.
Я ни в коем случае не хочу ни с кем враждовать и ссориться, я надеюсь, что мы сохраним мирные, дружеские отношения даже в разгар самой острой дискуссии. Однако я вынужден поставить проблему наиболее категоричным образом, потому что в конечном итоге именно правда всегда наиболее способствует и миру, и дружбе, а не потворство лжи. Таков санскритский девиз, начертанный на гербе Индии: сатьям эва джаяте, на анритам. Что значит: истина побеждает, не ложь.
Итак, осетины — это не аланы. Потому что аланов больше нет. Никаких аланов больше нигде нет. Как нет древних греков, древних египтян, готов, франков, бургундов, ариев, кривичей, вятичей, римлян и ещё многих прочих десятков и сотен, может быть, тысяч древних и средневековых народов, которые раньше были, а теперь их нет.
Род приходит и род уходит, а земля остаётся вовек. Можно говорить об истории территорий, но на тех землях, где когда-то была Алания, до неё много чего, и после неё ещё много чего было. А сейчас Северная Осетия и несколько других республик. И Осетия — не Алания.
Как Дагестан — не Хазария. Народы не вечны. Мы можем говорить о большей или меньшей преемственности между разными народами на разных территориях. Например, современные греки — не то же самое, что древние греки.
Но какая-то связь есть и она исторически сохранилась, в том числе и в имени. От древнего Египта нынешней Арабской Республике Египет осталось разве что имя и почти ничего больше: только пирамиды, музеи и мумии фараонов которые, как говорят, даже генетически не близки современному населению Египта. А такие народы-завоеватели как арии, готы и аланы не сохранились совсем. Они оказали громадное влияние на культуру, поучаствовали в этногенезе не то что бы одного народа, а целых верениц народов, но сами растворились в них, оставив по себе только свою славу.
Так тоже бывает. Это не хорошо и не плохо, просто бывает по-разному. Франки покорили галлов и дали имя Франция стране, населённой преимущественно потомками галлов, а сами исчезли в них. Англов покорили норманны, но норманны растворились, а страна осталась Англией.
Белые арии пришли в Индию, санскритизировали весь полуостров так, что теперь негроид полинезийского типа, брахман-индус, называет себя арием и не пускает какого-нибудь немца или русского в свой «арийский» храм, потому что не-арии его оскверняют. Как писал блистательный Олесь Бузина, убитый на Украине нацистами, возможно через несколько веков население Евразии будет всё называть себя «славянами», имея при этом тёмную кожу и монгольский разрез глаз, а говоря на суржике из английского и китайского. Ничто не остаётся неизменным. В этнической реальности всё находится в постоянном движении, незаметном в масштабе человеческой жизни, но в масштабе тысячелетий выглядящем как роение мошкары.
Даже современные евреи, претендующие на сохранение своей нации с древних времён, вовсе не те евреи, которые были покорены и рассеяны римлянами; современные евреи это результат постоянной метисизации и, возможно, что так называемые «сефарды» никак не родственны так называемым «ашкенази». Государство Израиль построено в голой пустыне из чистой мечты, а государственный язык Израиля, иврит, не так давно был «воссоздан», то есть, заново изобретён филологами. Что мы реально имеем в случае евреев, это культурная общность, сохранившая свою религию, культуру и самосознание. Это этнос не крови, но книги, которую они носили с собой, бесконечно смешиваясь и меняясь.
Могут ли осетины предъявить книгу, написанную две или три тысячи лет назад на аланском языке и с тех пор хранимую в сундуках каждого осетина-алана, во всех его скитаниях от Африки до Сибири? Нет, такой книги нет. Такие книги есть только у евреев и индусов. Причём евреи со своей книгой потеряли изначальную родину и разошлись по чужим землям, смешавшись с жившими на них другими народами, а индусы остались на своей земле, только это уже вообще не те народы, которые сочинили книги, а те, что жили раньше или пришли позже; книга, получается, сохранилась не у народа, того народа больше нет, а у земли.
И это не хорошо, и не плохо. Просто такова реальность. Такова правда. Аланы когда-то были, но теперь их нет.
Русичей тоже нет. Но имя русских сохранилось за весьма изменившимся и выросшим народом, уже сохранилось, так исторически сложилось. Уже сложилось так, что русских зовут русскими, а греков греками. Но когда осетины через шестьсот лет после гибели Алании решают, что они «аланы», а их республика «Алания» — это в лучшем случае похоже на Румынию, «Романию», которая решила назначить себя наследницей Рима Рума, Ромы и начала эксперименты по латинизации своего языка.
В лучшем случае! А так, это больше похоже на то, что жители Архангельской области проведут через парламент такой закон, чтобы называться им теперь не иначе как гипербореями, ведь есть античные свидетельства о том, что где-то кажется вот как раз тут обитали гипербореи; стало быть, мы они и есть, и требуем нас отныне называть « Архангельская область — Республика Помория — Гиперборея». Ещё могу с десяток таких же нелепых примеров привести. Только чтобы братья-осетины поняли: их притязания на Аланию ничуть не менее смешны, чем на Гиперборею, Гардарику, Атлантиду и прочие древние либо мифические края.
Аланов больше нет. И вместе с тем все мы чуть чуть аланы, чуть-чуть готы, чуть-чуть греки и так далее; за многие века и кровь народов смешалась и, что более важно, культура непрестанно взаимодействовала и взаимообогащалась. Так что отпустите духи предков, не привязывайте их к ножке своего письменного стола и радуйтесь привилегии быть наследником не только аланов, но и римлян, и даже кроманьонцев, которых древнее только неандертальцы и австралопитеки, но за их наследством в очереди почему-то никто не стоит. Что же такое были сами аланы и как можно теперь, через тысячу лет «быть аланом»?
Что это могло бы значить? Неловко напоминать об этом среди умных, образованных людей , каковыми несоменно являются мои читатели, особенно, осетины, но давно установлено многими исследователями и стало уже унылым общим местом в исторической науке то обстоятельство, что в древние и ранние средневековые времена понятие этноса сильно путалось с понятием сословия или образа жизни. А ещё то, что название скопищу племён и территории часто давалось по имени одного клана, как правило, господствующего, даже если он был остальным иноязычным и инокультурным. Мои предки жили в Алании?
Да, весьма возможно. Мои предки были аланами? Хм, ну, в каком-то смысле, да. В том же смысле, в каком, например, древляне, зверски убитые русской княгиней Хельги, были «тоже русскими».
А кто был русскими, русью, так сказать, в узком, специальном смысле? Открываем «Повесть временных лет» и читаем в одном из первых договоров, заключённым с Византией: мы, от рода русского… и далее перечень шведских имён. Особенно это касается именно таких обществ, как аланы и готы, которые, скорее всего, были племенами-сословиями воинов, покорителей, захватчиков, формировавшими эксплуататорский слой в ранне-государственных образованиях варваров. Соседи могли при этом называть всех покорённых тоже аланами, или готами, но сами они знали о различении.
При этом и вертикальная мобильность наверняка была: какой-нибудь удалец из не-готского племени мог войти в дружину готского вождя и сам стать «готом». А тот из алан, кто вышел из воинского сословия, осел на земле, окрестьянился, оставался «аланом» только в очень широком смысле. При этом, этническая окраска у сословия, несоменно, была; и общность языка, и культуры. Но вот генетического единства мы вряд ли должны от них ожидать.
Тут язык и культура скорее производны от сословия. Так русские дворяне все обязаны были говорить по-французски, хотя мало кто из них был француз. А как формируются племена-сословия мы видим из близкого нам примера казачества. Помните, как принимали в казаки у Гоголя в Запорожской сечи?
Устав Сечи принимаешь? Ну всё, казак. Иди до какого сам знаешь куреня. Представляете, ни паспорта не спросили, ни теста на Y-хромосому ДНК не сделали.
А может у него бабушка турчанка была? Потому среди терских, например, казаков, антропологически весьма заметны и кавказцы, и татары, и бог весть кто ещё, начиная от потомков готов. Но выходившие в казаки татары принимали православие, и русский язык в его казачьей версии понимали. Впрочем, и казаки бегло изъяснялись по-татарски, о чём нам даже Лев Толстой сообщает.
Вот так, вероятнее всего, и племя-сословие аланов формировалось. Потому говорить о его генетически-этническом единстве, а, стало быть, о биологическом преемстве от него, как-то нелепо. Видимо, поэтому аланы, встретившись с готами, легко сформировали военную общность и племенной союз, такой тесный, что ни современники, ни историки не могут порой их разделить, да так и называют, через дефис: гото-аланы. Хотя вроде бы по языку и происхождению готы и аланы должны быть совсем различны!
Однако сословная общность и одинаковость образа жизни грабежи, завоевания, сбор дани с покорённых племён и получение «жалования за службу» — на самом деле рэкетирских поборов — у Рима оказались важнее этнических корней. Так, бок о бок, готы с аланами двинулись на Запад, и дошли до Испании, где ныне область Каталония называется так почему? Потому что это Гото-алания. Получается, что нам даже готов германцев с аланами иранцами?
Если аланы — это не только этнос, но и сословие, то никакие «генетические маркеры» вам не помогут. Хотя, конечно, если вы позовёте Клёсова и хорошо ему заплатите , то он вам легко докажет, что осетины и только осетины являются единственными потомками аланов по мужской линии. Или потерянным коленом Израилевым. Или ариями.
Или гипербореями. Да что закажете, то и докажет. Смотрите только, чтобы его кабардинцы раньше вас не пригласили. Или не заплатили больше.
Если осетины это вдруг аланы, то встаёт следующий вопрос: какие именно аланы — это осетины? Дело в том, что мы сначала видим одних аланов, которые вместе с готами, подгоняемые гуннами, как заградительным отрядом, штурмуют Европу и Северную Африку! Те аланы исчезают в своей Каталонии. Но несколько веков спустя мы находим других аланов, которые господствуют на Северном Кавказе.
Возможно, это не просто одинаковое название разных племён. Может они и родственники. Одни пошли туда, а другие сюда, там и сям попрятались, потом повылезали. Вот ведь и часть готов спряталась в Крыму и ещё несколько веков была в Крыму епархия, называемая Готией, и столица у неё была, Мангуп.
Только крымская Готия всё же не та же самая Готия, которая была державой Германариха. В крымской Готии готы были уже сильно эллинизированы, и вскоре стали «греками» из-за греческой православной веры. А население крымской Готии состояло меньше всего из готов, больше из разных других народностей, которых в Крыму всегда жило немало. Подозреваю, что и с кавказской Аланией произошло что-то похожее: раз уж выяснилось, что готы и аланы — народы-братья, то и судьба у них могла быть одинаковой.
Ведь от разгула братишек аланов и готов на окраинах Римской империи до разгрома Алании монголами прошло около тысячи лет. Это очень много. Слишком много для того, чтобы такой подвижный народ-сословие как аланы сохранился тем же, чем он был. Тысячу лет.
Осетинская мифология боги. Джигиты Северной Осетии. Аланский джигит. Джигит осетин. Осетия и осетины. Имагожев Хож Ахмед.
Осетинский Нартский эпос. Нартский эпос сеска Солса. Сослан богатырь осетинский эпос. Аланское Городище Архызское Городище. Аланское поселение Архыз. Северная Осетия-Алания:Аланский монастырь.
Аланский монастырь Северная Осетия. Фиагдон монастырь Северная Осетия Алания. Свято-Успенский Аланский мужской монастырь Северная Осетия. Сослан Нартский эпос. Нарты Сослан. Георгий Аланский поэт.
Чепиговский Иосиф Апостол Осетии. Монахи Аланский Успенский монастырь. Женский монастырь Фиагдон. Свято Успенский мужской монастырь Фиагдон епархия. Боги Осетии. Святые Осетии из нартского эпоса.
Нарты Скифы сарматы аланы. Северная Осетия Алания Даргавс. Село Даргавс Северная Осетия. Куртатинское ущелье Даргавс город мертвых. Лотиев осетинские покровители. Фиагдон женское святилище.
Аланские Курганы. Домики около мужского монастыря в Фиагдоне. Аланский мавзолей Ставрополь. Аланский мавзолей Дургулеля Великого. Гробница аланского царя Ставрополь. Ставрополь мавзолея аланского правителя XI века.
Горная Саниба Северная Осетия. Производитель аланские ледники Владикавказ. Джер Южная Осетия. Морахский крест. Крест Южная Осетия. Горы Южной Осетии крест.
Нартский эпос Орстхой. Нартский эпос Бадыноко. Нартский эпос балкарцев. Даргавская Долина Северная Осетия. Сторожевая башня в Даргавс. Сторожевые башни Северной Осетии.
Горы Северной Осетии. Бездорожье Северной Осетии. Аланские провидцы Википедия. Аланская одежда Осетии. Южная Осетия народный костюм. Южная Осетия мужчины.
Осетины аланское наследие. Махарбек Туганов Ныхас. Картины Махарбека Туганова. Симд Нартов картина. Святые Осетии. Осетинские божества.
Сентинский храм Домбай. Сентинский храм и Шоанинский храм. Сентинский храм в Теберде. Нижняя Теберда храм. Аланский царь Давид Сослан. Давид Сослан и царица Тамара.
Бедные, бесправные вынужденно хранили чистоту крови. Но аристократия всегда была склонна к межнациональным бракам. Вот, читаем в Ипатьевской летописи, что в 1116-м году князь Ярополк взял в плен осетинку, дочь ясского князя, потому что она была очень красивая, и женился на ней. Такой русско-осетинский смешанный брак в XII веке.
Потому что князь, мог себе позволить. А в то же время, конечно, где-то в глубоком лесу, на болоте, русские крестьяне хранили чистоту крови, женясь на троюродных сёстрах; и так же поступали их далёкие классовые братья, ясские бедные зависимые люди. А смешивать кровь — это дело князей. И зря вы думаете, что аристократы были в этом деле неразборчивы.
Тот же Ярополк, он украл себе не просто красавицу, а княжну. Потому что жениться на «своей» — это не ключницу обрюхатить, будь она хоть трижды славянка, а поиметь жену из княжеского же сословия. Аристократия предусмотрительна в браках. Брак для аристократии — не просто получить кухарку и с кем спать, это возможность объединить имения, владения, укрепить дипломатические связи и так далее.
Элита женится на своих. Но свои для неё — не лапотники из народа эксплуататоры никогда не считают подвластный народ своим , но такие же аристократы, не важно, своего народа или чужого. Чужого даже лучше. Перед нами пример не только князей, но и всего русского дворянства, которое составлено было из: русских, татар, литовцев, поляков, немцев, шведов и так далее.
Вроде разные народы? Нет, один, потому что одна каста. Потому что не какие-то любые татары становились русскими дворянами, а только ханы, беи, богатые и властные люди. Человек мог сменить веру и, как следствие, язык и этническую принадлежность, но сословие его оставалось прежним.
Если в Русь из Орды выходил хан, то он причислялся к княжескому сословию, если бей — то к боярскому, а простой татарин-воин мог стать только стрельцом или, если повезёт, казаком. Иногда в знак особых заслуг лично монарх мог повысить сословный статус верного слуги; и то, ещё два-три поколения род этот считался выскочками. Для аристократии сохранение «чистоты крови» — это браки внутри сословия, а не внутри этноса. Этнос это вообще кто?
Холоп мне что ли пара? Когда потомок немецкого барона выдавал свою дочь за потомка татарского мурзы — это и была наследственная русская аристократия, безупречное происхождение. А когда русский помещик рожал ребенка от своей русской крепостной, то это не просто дитя мезальянса, а бесправный выродок, увы. Александр Пушкин чрезвычайно гордился своим происхождением.
И никакому дворянину не пришло бы в голову упрекнуть его «негритянской примесью». Тот самый легендарный предок Пушкина по материнской линии, Арап Петра Великого, во-первых, был вовсе не галерным рабом, а сыном африканского князя!!! А то, что он был чернокожим, для нормального дворянина ничего не значило, потому что настоящий «негр» — это свой русский белокожий холоп, а князь, будь он хоть чёрным, хоть зелёным — он и есть князь. Пушкин гордился своей родовитостью и по материнской, и по отцовской линиям, никто его даже в бреду не считал «метисом», «выродком», «полукровкой», сам же Пушкин язвительно говорил о некоторых свежеиспечённых «аристократах» которые «прыгают в князья из хохлов».
И дело, опять же, не в этносе, а в сословии, потому что хохлы — это малороссийские крестьяне, обыватели или малоземельные худые помещики. Аристократом невозможно стать, аристократом может быть только рождённый аристократами. Таков был сословный принцип, таковы были представления о «чистоте крови» в среде господствующего сословия, почти всегда и почти везде. Ничего общего с этнической или даже расовой однообразностью они никогда не имели.
Могу привести ещё тысячу иллюстраций, но остановлюсь. Надеюсь, мысль понятна. А зачем я это объясняю и причём тут аланы? Ну вот при этом самом и аланы.
Поскольку аланы были, скорее всего, не просто узким этносом, а владетельным племенем-сословием, слоем воинов и правителей, то не может быть особенных сомнений в том, что они за несколько веков если они существовали или хотя бы их имя существовало несколько веков смогли сочетаться с верхушкой и подвластных им северокавказских обществ, и с соседями — грузинами, армянами, греками, русскими, персами и кем угодно вообще. По принципу не этническому, а сословному — князья в своём кругу, дворяне в своём, дружинники в своём. И ко времени гибели, этнически, культурно и по языку «аланы» были то же самое, что «русские дворяне» ко времени своей гибели: широкий набор кровей и знание нескольких языков, особенно, «международных» — греческого, латыни. Потому и нет памятников на аланском и письменности на аланском нет, несмотря на развитость аланской цивилизации.
Поиски литературного аланского языка бессмысленны, потому что его могло вовсе не быть. Зачем он нужен? Все настоящие аланы, то есть, элита: воины, правители, священники, купцы — говорили и писали по-гречески, как и прочие элиты восточного христианского мира. И между собой они постепенно начинали общаться по-гречески.
Иной язык нужен был им только для общения с подвластными. И таким весьма возможно был ясский язык, если ясы и родственные им прото-осетинские, пост-иранские племена составляли значительную часть подвластного населения. Был ли их собственный язык, или то, что от него осталось за несколько веков сословного существования похож на ясский? Может и был.
Этого мы никогда не узнаем. Может, они могли понимать ясов так же, как польский шляхтич худо-бедно понимал русских, «украинских» крестьян. А до своих Ломоносовых, Державиных, Пушкиных, которые у русских стали создавать литературный язык на основе церковного и летописного старо-болгарского, народного наречия от крестьянской няни , опыта греческой поэзии и с заимствованием грамматических структур французского и немецкого языков , аланы не дожили. Тамерлан их зачистил.
Вполне могли этот народный ясский язык Алании иностранцы принимать за аланский, хотя сами аланы не обязательно так считали, но даже этому крайне мало свидетельств четыре фразы, найденные ясом-венгром в библиотеке Ватикана в XX веке и всё. Такова подкладка, такова подноготная претензий на аланское наследство. На Кавказе все понимают, что тот, кто называет себя «аланом» на самом деле претендует не на какую-то этническую идентификацию, а хочет причислить себя к «высшему», господскому сословию, призванному править кавказцами. А этого не любят у нас.
После долгих веков войн и усобиц горские общества Северного Кавказа выработали правила строгой военной демократии, равенства прав, отсутствия сословий. Этому весьма были удивлены российские авторы, которые писали, что на Северном Кавказе каждый «уздень», каждый свободный, независимый, сам себе господин. После аланов равнинами долго владели кабардинские феодалы. Но и их постепенно вытеснили местные общества — вайнахские и иные.
Освободились от князей. И есть с тех пор одна основанная на непереводимом созвучии пословица на чеченском языке, которая гласит: кто называет себя князем, тот собака. Поэтому, любя и уважая все наши народы, почитая свою историю, а в ней и хазар, и аланов, и адыгов, мы должны, тем не менее, считать общим достоянием всех северокавказских народов нашу культуру; общим наследием считать историю и легенды; и не заявлять себя, вопреки исторической правде и вопреки братским, демократическим обычаям наших народов, наследниками правящих кланов, громко звучащих «аланов» или кого-то ещё. Лучше в мире и дружбе вместе изучать историю, вместе гордиться предками и вместе учиться у них — учиться и доблести, и из их трагического опыта извлекать урок.
И не повторять ошибок, не потворствовать розни, которая и так веками точила наш край, обескровила его и сделала слабым перед врагами. Вместе мы, все северокавказские народы, а ещё и татары, и казаки, и, конечно же, русский народ, опора и основа нашей общей государственности — великая непобедимая сила. Мои осетинские друзья наверняка найдут в очерке немало ошибок и укажут мне на них. Я с благодарностью исправлю все детали, но вряд ли изменится общий смысл и посыл моего сочинения.
Хочу повторить, что я искренне люблю всех своих земляков, всех братьев, которыми я считаю все народы нашей прекрасной земли, и только ради добра и общего блага предпринял этот труд, не получая за него ни денег, ни почестей. Прошу простить мне вынужденные резкости, так надо, чтобы чётче обозначить проблему. Особого извинения и понимания прошу у глубоко уважаемых мною осетинских интеллектуалов, которых я безгранично ценю, потому и вступаю в дискуссию; иначе какое бы мне было дело? Когда чужой человек совершает странные поступки или говорит странные речи ты из вежливости сделаешь вид, что не замечаешь; но когда твой брат держит руки над открытым огнём и может обжечься, ты подойдёшь к нему и постараешься убедить его не причинять себе и другим вреда; так и я обращаюсь к осетинам потому что они мне как братья, не буду же я обьяснять кастильцам в чём они неправы, споря с каталонцами — это далёкие нам люди, они сами разберутся.
Но мы друг другу близкие, не чужие. Поэтому примите с любовью то, что сделано с любовью к вам. И мы можем спорить, но как братья спорить, не прибегая к оружию или к административному вмешательству «сверху». В этом споре мы можем быть остры и язвительны, но не обидимся друг на друга, а после вместе пойдём кушать осетинский пирог или чеченский чепелгаш, которые тоже братья, как и мы с вами.
Обнимаю вас всех, мои дорогие, и, позвольте шутливо подписаться. Герман Амал Садулаев-Готский, чеченец, казак и гот, прямой потомок Германариха Амала Готского, Рюрика и Чингисхана Санкт-Петербург-юрт, 14 декабря 2017 года Был оставлен аланами , народом, создавшим собственную государственность. Впервые они фиксируются вначале 2 века до н. Открыть в полном размере Ученые убеждены, что аланы были ираноязычными и являли собой одну из ветвей сарматов.
К 1 веку н. В это же время орды алан распространяются на значительной части Северного Кавказа, подчиняя своему влиянию , лишь горные районы Чечни, Дагестана и западного Кавказа сохранили свою самобытность. Первоначально экономической основой алан было кочевое скотоводство. Общественное устройство основывалось на принципах военной демократии.
С 1 по 4 века различные источники постоянно говорят о военных походах алан на сопредельные страны и народы. Осуществляя набеги в Закавказье, они вмешивались в борьбу между великими державами того времени Парфия, , учавствуют на стороне и против владетелей Иберии, Армении,. В отличие от более ранних иранских пришельцев, аланы смогли перейти к оседлости и земледелию, что помогло им закрепиться на Центральном Кавказе. В 3 веке Алания — грозная сила, с которой должны считаться соседние государства, например,.
За несколько сотен лет своего господства на Северном Кавказе, аланы оказали настолько мощное воздействие на , что культура всех местных народов подверглась нивелировке и приобрела единые признаки, в том числе аланский обнаруживается в различный уголках Кавказа. Аланы в эпоху Великого переселения народов В конце 3 века н. Первоначально в 70-е годы 3 века полчище гуннов разгромило и оттеснило алан в предгорья, а другую их часть увлекла в свои дальние европейские походы. Одна из гуннских группировок, акациры , оставались в северо-кавказский степях на протяжении всего 4 века.
Тогда же в конце 3- начале 4 веков н. Наиболее заметный из них — племенное объединение болгар. Натиск кочевников вынудил оставить алан всю степную часть Северного Кавказа и удалиться в предгорные и горные районы. Основным типом жилищ становятся укрепленные городища, которые сооружались в труднодоступных местах.
Это было оправданно, ибо кочевая экспансия на Северном Кавказе не утихала в течение нескольких столетий. В 6 веке аланы испытали на себе давление кочевого союза тюрков , создавших собственное громадное образование Тюркский Каганат. В 7 веке стало осуществляться подчинение кочевых и аборигенных народов Кавказа со стороны другого степного этноса. Открыть в полном размере Аланские союзы центрального Кавказа попали в зависимость от хазар и на стороне последних приняли участие в целой череде хазаро-арабских войн 7-8 веков.
Хазарские и арабские авторы в этот период указывают на Центральный Кавказ как на постоянное место жительства алан, также Дарьяльский проход Дарьяльское ущелье , соединяющий Северный Кавказ с Закавказьем, с арабского Баб ал Алан аланские ворота. К этому времени среди алан формируются две крупные и самостоятельные общности. В конце 10 века хазарское давление на алан ослабевает и создаются предпосылки для формирования самостоятельного аланского государства. За почти тысячелетний период пребывания на Северном Кавказе аланы смогли достичь значительных успехов в различных отраслях.
Наряду с традиционным скотоводством развивалось плужное земледелие, ремесла — гончарное, оружейное, кузнечное, ювелирное. С 7 века ремесло отделяется от сельского хозяйства и превращается в самостоятельную отрасль. Раскопки аланских городищ дали материал о социальной дифференциации в их среде. Образованию классов способствовали процессы христианизации , которые особенно активизировались в 10 веке.
Христианство проникало в Аланию через Грузию и. В итоге, по всей Алании разворачивается строительство церквей по византийскому образцу. Расцвет и гибель аланского государства В 10 веке происходит объединение западного и восточного аланских племен в единое Аланское государство. В социальном плане в алании выделяется привилегированный класс феодалов , эксплуатировавший крестьян-общинников и патриархальных рабов.
К этому времени можно говорить о возникновении городов у алан, например, город Магас. К развитию отношений с аланами стремятся не только соседи, прежде всего и Грузия, но и отдаленные ильные державы — , Киевская Русь. В этот период имели место династические браки между правителями Алании и другими странами. Как и прочие ранние феодальные государства той эпохи, после своего расцвета во второй половине 12 века погружается в пучину феодальный междоусобиц.
Некогда единое государство к началу 13 века распадается на ряд мелких владений, враждующих друг с другом.
В обычное время провидцы были знахарями, делали отвары и мази для больных. Провидцы считались очень уважаемыми людьми в племени, но у них были и свои лишения.
Им было запрещено жениться до зрелого возраста, чтобы не растачивать силы на женщину и продление рода. Можно было брать в помощь девушку-травницу и потом жениться на ней. Но, если помощница беременела, то соплеменники могли ее убить.
Еще провидцам запрещалось иметь богатство, открыто проявлять чувства и высказываться плохо о других людях: ведь слова мага имеют силу. Провидец обретал полную силу, пройдя змеиный обряд. Его помощница шла в лес за змеей, а маг должен был в медитации узнать имя своей души.
Если змея кусала провидца, то духи не принимали его душу. Если змея слушалась, это значит, что душа переходила к животному, а сам маг становился человеком без души, но с сильным духом.