Сын Алексея Германа-старшего и Светланы Кармалиты режиссер Алексей Герман в рамках Осеннего марафона науки рассказал об отношении к батлу Гнойного и Оксимирона, делу Серебренникова, самоцензуре и РПЦ.
Библиография
- Алексей герман - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Алексей Герман мл. (Aleksey German) - Фильмы и сериалы
- Алексей герман младший
- Детство и юность
- Алексей Герман-младший: "В России для меня окончательно умер либерализм"
Как выглядит жилье Германа-младшего, пострадавшее от коммунальной аварии
кинорежиссер, сценарист. Родился в семье изв. кинорежиссера А. Ю. Германа и сценариста С. И. Кармалиты. Алексей Алексеевич Герман — биография, новости, личная жизнь. Алексей Алексеевич Герман — биография, новости, личная жизнь. Алексей Герман младший, или Алексей Алексеевич Германов входит в российской определение интеллигента от культуры. Алексей Герман-младший: «Он как бы был внимательным отцом, но все-таки больше погруженным в свою работу. Алексей Герман-младший приступил к работе над масштабным военным кино.
Алексей Герман-младший рассказал о суде с Союзом кинематографистов
Владимир Бортко перенес на экран его историческую прозу о Петре Великом. Бесценна его помощь и советы на последней работе «Ленфильма» о блокаде «Три дня до весны». Ушел большой художник и гражданин, душа которого была отдана Петербургу и России. Мы будем всегда помнить о нем.
Несмотря на эти предосторожности, с ним приключилась беда.
Вечером, за ужином, обслуживающую его сестру на минутку вызывают из палаты, и она ставит тарелку с вилкой на его столик. Он ощупью находит вилку, берет ее в руку и с размаху вонзает себе в сердце, затем хватает ботинок и изо всех сил колотит им по черенку. Мы зовем на помощь, но в одиночку с ним не справишься, нужны три человека, чтобы отнять у него вилку. Тупые зубцы успели войти довольно глубоко.
Он ругает нас всю ночь, так что никто не может уснуть. Утром у него начинается припадок истерии. Ремарк, Антивоенный писатель Но своих проблем тут хватает. Это и почти полное отсутствие понимания сюжета при просмотре, и этот проклятый кашель.
Вот этот фильм и упражнение в форме и главный сюжет, к к которому косвенно можно заметить возвращение в других работах. Это отчуждение героя, от своей эпохи. Причем не важно какая эпоха перед нами предстает: поздний советский союз, вторая мировая война или царская Россия. Она, эпоха то есть, создается в деталях, в малейших подробностях, достоверность до постоянного кашля, до снежной бури, из-за который ничего не разобрать, до обносок оборванных солдат, и истерики брошенных командованием офицеров.
Но герой выбивается из этой эпохи. Главный герой вечно «лишний человек». Последний поезд над этим лишним и ненужным человеком даже иронизирует. Но по большей части фильм проба пера, становление режиссера.
И в этом становлении он слишком сильно опирается на стиль и приемы своего, отца. Поэтому каждая самостоятельная составляющая фильма еще будет улучшена самим режиссером в дальнейшем. Война опосредованно в Гарпастуме, лишние люди в Электрических облаках, интеллектуал не в том месте и времени в Бумажном солдате и Довлатове. Но даже при этом, свою часть эстетического и интеллектуального удовольствия сам по себе Последний поезд может доставить, но только узкому кругу лиц.
Гарпатсум 2005 Не при поддержке министерства культуры. Не тот фильм с Козловским про футбол они профинансировали Удивительно не найдено ни одной рецензии на этот фильм от профессиональных кинокритиков. Не на КП, ни на Тухлых Томатах. Причем фильм на венецианский фестиваль катался с номинацией на золотого льва.
Мы так и не смогли распознать на какую картину ссылается постер Гарпастум зрительское кино, по крайней мере понятно, что происходит. Весь фильм не выглядит как куча несвязанных метафоричных событий. Для этого Герману понадобилось только ввести несколько главных героев, которые переходят от события к событию, проходя при этом персональные арки. Этот фильм настолько сюжетно ориентирован в отличии от Поезда или Под электрическими облаками, что в нем даже можно проспойлерить концовку, которая, своей крутостью, добавляет фильму пару таких увесистых балов к оценке.
Большая редкость для фильмов Германа, которые обычно концентрируются не на сюжетной истории, а скорее ощущении, которое зритель получает, после просмотра и интерпретации всех деталей и событий. Также в этом фильме отлично изображен серебряный век русской культуры то тут, то там постоянно мелькают Блоки, Мандельштамы и Ахматовы. Блок, сыгранный Куценко, когда-то он был еще актером Вот в этом фильме погружение в эпоху излюбленными приемами династии Германов уже выкручено на полную. Герои опять лишние люди, лишние аристократии с вечеров, лишние и военным, и коммунистам, и английским футболистам.
В Гарпастуме показывается суть времени, при этом не акцентируя на важных событиях, войнах, революциях, все это за кадром. А в кадре два брата желающие играть в футбол. Эпоха задевает их по касательной, как бы находясь поодаль от их страстей и их жизни. Они как бы переживают свою жизнь на обочине исторических событий.
Но в этом и великая магия показывать в сюжете о начинающих футболистах весь крах Российской Империи. Так же на это работает и выстроенные декорации, и окружение. Мокрая грязь, на улицах с деревянными бараками, контрастирует с богатыми комнатами, зажиточных интеллигентов. Так выглядит город а так квартира где собираются интеллигенты Цветовая палитра фильма под сепию, одновременно и передает привет кинематографу тех лет, а также знаменует уход от черно-белой палитры отца к полностью цветовому кино, которое еще будет доведено до максимума в Электронных облаках.
В этом же фильме и развиваются основные приемы, перенятые у отца, но и создаются свои собственные. Причем как те, которые будут еще встречаться в других фильмах, так и уникальные свойственные Гарпастуму. Вот та же проходка, где герои цепляют случайных людей и детали жизни в этом не самом презентабельном районе. Если сравнивать с Поездом, то видно и увеличение длительности проходки и количества деталей.
Тоже отличный пример как разговор второстепенных героев на первом плане перетекает в разговор главных на заднем. Или вот пример того насколько главные герои совсем не отличимые от обычной толпы и фона, в которых теряются, пока их не выделяет движение камеры. Здесь отлично показано как главные события эпохи преследуют героев.
Алексей Герман-младший приехал на Лазурный берег со своим фильмом «Дело». И появлению картины поспособствовала пандемия — фильм снят буквально в одной декорации.
Сценарий был написан Германом-младшим довольно давно. Сам режиссер говорит о своей работе: «Это фильм про разрушение иллюзий. Это фильм про болезненное обретение мудрости.
Образование В 1948 году семейство возвратилось в Ленинград. Алексей Герман увлёкся боксом ходил в секцию с пятого класса , любил посещать театр.
Несмотря на любовь к искусству, режиссером тогда становиться он не думал — хотел быть доктором. Со студентами из медучилища он ходил на пары по анатомии, набрал множество профильных книг, но благодаря общению с отцом и его друзьями предпочёл медицине карьеру режиссёра. В 1960 году Алексей закончил Ленинградский театральный институт сейчас он известен, как Санкт-Петербургская академия театрального искусства. Учился на режиссёрском факультете под руководством Григория Козинцева. После учёбы первым поставленным спектаклем Германа стала детская сказка «Мал, да удал», премьера которой прошла в театре драмы Смоленска.
Заключение Режиссер Алексей Герман фильмы советских кинорежиссеров, можно сказать, боготворил, и, несмотря на то что ему предлагали работу в Голливуде, он отказался. Насчет Американского кинематографа Герман высказывался, что там снимают разные ленты, бывают талантливые фильмы, но в сумме — это вреднейшее предприятие, которое оглупляет и делает безнравственными людей. Светлана Игоревна Кармалита стала верным спутником Алексея Германа. Она была также сценаристом, и в трудные годы, когда муж вынужденно оставался безработным, они вместе писали сценарии к фильмам и подписывали фамилией жены. У них родился сын, который пошел по стопам отца.
Его так и называют: Алексей Герман-младший. Снял он такие фильмы, как «Последний поезд», «Бумажный солдат», а сейчас работает над лентой «Довлатов», которая должна выйти в сентябре 2017 года. После развала СССР режиссер Алексей Герман фильмы, которые стала выпускать страна, называл полными коррупции, жадности и тщеславия. В это время американцы предложили выгодную работу: снимать картину про блокаду Ленинграда. Режиссер поставил условие, что фильм должен быть черно-белым.
На это Фабрика грез пойти не могла. Но Алексей Герман настоял на своем, так как считал, что ленинградцы не простят ему розовых щек на экране. Алексей Герман-старший, фильмография которого невелика, считал, что там, где торжествует серость, — к власти приходят черные. Понравилась статья?
«Жалко и непорядочно»: Герман-младший обеспокоен судьбой Дома творчества кинематографистов
Документальный фильм об Алексее Германе-старшем будет представлен в онлайн-кинотеатре Start в декабре 2023 года. гость Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского. Алексей Герман-младший – один из немногих российских режиссеров, кто участвовал в конкурсе всех фестивалей «большой тройки». На эти и многие другие вопросы Алексей Герман-младший ответил в передаче Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ!
ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, род. 4 сентября 1976) — российский кинорежиссёр и сценарист. Биография а, фильмография и спектакли с участием билеты на ближайшие события с Алексеем Германом-млом. на сайте К 85-летию со дня рождения Алексея Германа его сын, кинорежиссер Алексей Герман-младший снял документальную картину «Архитектор.
Герман (младший) Алексей Алексеевич
Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним. Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер. Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными. В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах». Фильм вышел на экраны только в 1985-м. Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов. Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино.
Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года. Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин». Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая.
Довлатов эмигрирует из СССР. Довлатов — Самый зрительский фильм. Смело стает в не такой уж большой список отличных экранизация биографий писателей. Потому что в нем по-настоящему чувствуется эта прирожденная Довлатовская ирония. Из-под неё при этом проглядывает трагедия лишних, ненужных своей стране советов, писателей и поэтов. Дело — Очень камерная драма, о том, как преподаватель литературы, вдруг находит себя под сапогом большого брата, но в этом обретает некоторую силу и свободу. Так теперь к подробному разговору за фильмы. Последний поезд 2003 Когда-то налоги тратили на создание контента для европейских фестивалей Один из тех фильмов, где ты понимаешь что увидел по рецензиям критиков. По существу, хороший фильм. Гуманистических посыл о бессмысленности войны, равенстве всех в смерти. В кадре нелепый, толстый немецкий доктор, который блуждает по фронту в поисках смерти. Все это снабжено ссылками на Ремарка и Булгакова. Снято на чёрно-белую пленку, а актеры переозвученны на немецкий. Поэтому большую часть фильма читаешь субтитры их разговоров. Звучит интересно, а при просмотре ощущение что «это не для тебя сделано». Жутко скучно и ничего не понятно. После просмотра фильма понимаешь что персонаж чувствует в этот момент. Потому что точно также сидишь заебанный субтитрами и бессмысленными диалогами Но нас интересует не то насколько кино развлекает зрителя. Нас интересует стиль режиссера. Герман в этом фильме еще не полностью распаковал отцовский чемодан киноприемов. Так в фильме большой редкостью является, излюбленный им позже сложный кадр, в котором камера переводится с человека на человека выделяя случайные моменты и диалоги, где герою постоянно норовят ворваться со случайно репликой, пением, или просто издавая звук. Но сложные кадры, как и все остальные приемы в наличии. Этот водитель убера тут больше подходит унтера, смекаете перед этой сценой монолог на немецком читает о всех своих детских болячках. Вот пример, когда происходящее находится от зрителя отгороженное чем-то, стеклом, дверью или еще какой херней. Это добавляет некоторой субъективности восприятию. При этом опять же сложная работа камерой в сцене, снятой одним кадром. Камера, меняя фокус и объект съемки, как бы заменяет монтажную склейку. Но так как это снято долгим планом создается эффект присутствия, ощущения непрерывности. Это и есть сложный германовский кадр, самый такой базовый прием. Именно он будет очень часто встречаться в фильмах, которые рассматриваются сегодня. Интересно какое задание дали актеру. Стой в кадре и кури сигарету пока не скажу снято. Не роль, а так перекур между ролями в стотысячном фильме про советских разведчиков-героев. Вот этот курящий мужик, который стоит между героями и камерой, это еще один базис Германовской съемки. Один из его основных приемов. Режиссера реально прикалывает кого-то держать в расфокусе на переднем плане, как бы показывая принадлежность героя к окружению, к фону, к пейзажу эпохи. Для конкретно этого кадра, герой не так важен, как простой солдат, потому что для времени нет важных и неважных людей. Только в этом фильме это еще и отлично дополняет течение жизни вне и помимо героя, так как после его отъезда мирная жизнь вокзала как и курение сигареты продолжается. Тут сложно разобрать происходящее из-за бури. Тоже классический прием четы германов. В дальнейшем правда это будет использоваться реже. Вот проходка, которая обрисовывает атмосферу в лагере. Раненые, грязные, демобилизованные, отступающие солдаты, и среди них главный герой со своими огромными чемоданами и в чистеньком пальто. Замете как камера переходит от одного человека к другому. А вот уже сложный Германовский кадр в закрытом помещении, обрисовывает нам основных обитателей партизанского укрытия. Их абсолютно несвязные и бессмысленные разговоры и реплики, тоже часть метода. Вообще, то насколько фильм выбивается из обычных отечественных лент про ВОВ, достойно отдельной похвалы. Все эти фильмы об очередном, летчике, танкисте, сантехнике, который уничтожил 100 немцев одной гранатой и встретил любовь всей жизни.
Со студентами из медучилища он ходил на пары по анатомии, набрал множество профильных книг, но благодаря общению с отцом и его друзьями предпочёл медицине карьеру режиссёра. В 1960 году Алексей закончил Ленинградский театральный институт сейчас он известен, как Санкт-Петербургская академия театрального искусства. Учился на режиссёрском факультете под руководством Григория Козинцева. После учёбы первым поставленным спектаклем Германа стала детская сказка «Мал, да удал», премьера которой прошла в театре драмы Смоленска. Личная жизнь Алексей матошин — биография, новости, личная жизнь Жена Алексея Германа — кинодраматург Светлана Кармалита — родила ему сына. Его тоже назвали Алексеем. Сын пошёл по стопам отца, став кинорежиссёром и сценаристом. Его фильмография включает картины «Последний поезд» 2003 г. На последних фото Алексей Юрьевич выглядел очень больным. В конце 2012 года он попал в реанимацию. Работу над его последней картиной «Трудно быть богом» завершил сын.
Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов. Потому что, на мой взгляд, это панорама нас как очень разной общности». Ранее «Дело» уже участвовало в программе «Особый взгляд» в Каннах, открывало фестиваль российского кино в Выборге и вошло в программу «Горизонты» 55-го.
Команда: Воздух!
Они живут своими жизнями, наша страна многогранная. Является ли и это цензурой? Резюмируя, я не вижу в себе самоцензуры. Я делаю то, в чем убежден, и мне кажется это важным. О фильме «Бумажный солдат» Мы искали выдающегося обаятельного сорокалетнего артиста-еврея на главную роль. Несчастный ассистент по актерам в слезах несколько месяцев прочесывал всю страну. А отыскали в итоге Мераба Нинидзе — он замечательный, тонкий и душевный человек. Чтобы Нинидзе «вписался» в сюжет, решили героя вместо еврея сделать грузином. Мне хотелось, чтобы это был человек с тонкими чертами лица и немножко другой психофизикой. Просто нужен был некий диссонанс персонажа со средой.
В этом не было никакого двойного дна или скрытого смысла. О новом поколении и батлах Время неумолимо движется вперед, все меняется. Посмотрите на батл Оксимирона и Гнойного: какое смятение в рядах писателей, мыслителей, политологов, культурологов вызвало это событие! Уважаемые люди начали его комментировать , крайне серьезно к этому относиться. Я, наверное, не совсем прав, но мне представляется, что в русской культуре бывали художественные достижения и помощнее. Мне жаль многих не очень молодых моих товарищей, которые так бояться отстать и признать, что мы все-таки уже не видим мир так, как двадцатилетние. Мне кажется, должен быть баланс между тем, чтобы поспевать за временем, опережать его и одновременно не суетиться. Если ты хочешь находить язык с последующими поколениями, тебе надо стараться совсем не отстать, но при этом — уметь вовремя сбавить шаг, пока сердце не остановилось. Общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым Историческая память моего поколения отличается.
Самый близкий к нынешнему поколению, наверное, Булгаков. Да и то вряд ли. Это иная картина мир. Иная вселенная. Мир меняется: с точки зрения интернета, краткости высказывания, скорости реакции на события. Возникает абсолютно другое ощущение общности и личного пространства, и не понятно, к чему это все приведет. Мой прогноз состоит в том, что в перспективе тридцати лет общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым. Парадоксально, но современная открытость интернета приведет к противоположному результату. Фильм «Бумажный солдат» появился из моих наблюдений за папой.
Он, будучи человеком остро переживающим за судьбу страны, постоянно переходил из одного состояния в другое — примерно за 40 минут.
В своей второй картине "Гарпастум" 2005 режиссер обратился к эпохе Первой мировой войны и жизни простых питерских мальчишек, которые мечтают построить собственный футбольный стадион. Фильм был удостоен премий "Ника" и "Золотой овен" за лучшую режиссуру. Следующий фильм режиссера "Бумажный солдат" 2008 повествует о событиях, связанных с подготовкой полета первого человека в космос. Картина получила "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру и премию "Озелла" за лучшую операторскую работу. Короткометражная лента "5000 дней вперед" 2013 — авторское представление о фильмах и кинотеатрах будущего — была показана на 70-м Венецианском кинофестивале в рамках проекта Future Reloaded.
Фильм Алексея Германа "Под электрическими облаками" 2015 был удостоен "Серебряного медведя" за выдающиеся достижения в области киноискусства на 65-м Берлинском международном кинофестивале.
Тем не менее, снятое без отдельного маркетингового бюджета «Дело» уже вызвало бурную реакцию критиков и имеет все шансы стать важнейшим событием этой киноосени. Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов. Потому что, на мой взгляд, это панорама нас как очень разной общности».
А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были. Ваш муж такой же?
Алексей: — Я не исключение из правил. Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же? Не слишком у вас высокие требования к женщинам? Просто есть какие-то критерии нормальности. Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали.
Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию. Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны. Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов. Я ее не только за кулинарные способности взял. Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины. Так что Леша не соврал.
Наташа: — Нет. У нас равноправие. Хотя иногда командирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же. Наташа: — И я была не свободна. У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала.
Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно! Часто ругались? Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает.
Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут.
Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут. Наташа: — Ну ладно! Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав. Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения. Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она.
Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений. Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать. Кризис среднего возраста не намечается? В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше. И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков. Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей.
Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел. И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться. Хочется определиться и двигаться куда-то дальше. В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше. Для того чтобы ничего не упустить. Алексею тогда было всего пятнадцать, и он собирался посвятить себя медицине. Ни сам мальчик, ни его отец не знали, насколько важным и правильным будет решение отказаться от одной профессии в пользу другой.
Алексей Юрьевич Герман родился в 1938 году в Ленинграде, в семье известного писателя. Среди его близких родственников не было осужденных по 58-й политической статье. Напротив, советская власть, казалось, дала Германам все для благополучной жизни. При этом Алексей Юрьевич не понаслышке знал всю несостоятельность того политического и социального строя, в котором ему довелось родиться и жить. Отсюда образы заключенных и обитателей коммуналок, которые в том или ином варианте войдут во все фильмы Алексея Германа, включая фантастическую драму «Трудно быть богом». Перенасыщенные бытовыми деталями и репликами посторонних героев, включающие в себя бесконечное количество планов, фильмы Германа затягивают зрителя в свое пространство, заставляя их существовать в придуманном режиссером мире. Наибольшего эффекта проникновения Герман добился в последней картине, когда камера на лбу у Руматы, придуманная еще Стругацкими, дала возможность поставить зрителя на место главного героя и время от времени показывать происходящее его глазами, как в компьютерных играх.
Но до того, как прийти к окончательному варианту «Трудно быть богом», режиссер преодолел долгий жизненный путь из шести снятых картин и бесконечного количества замыслов, которые воплотить так и не удалось. Первая заметная работа Германа — драма «Седьмой спутник» — создана совместно с Григорием Ароновым. Скорее всего, это одна из самых коммерчески успешных работ Алексея Юрьевича до перестройки: фильм хотя бы вышел на экраны сразу после окончания работы над ним. Критики отмечали в «Седьмом спутнике» некоторую театральность, сказался многолетний опыт работы Германа в качестве театрального режиссера, что, однако, придает картине свой, особенный характер. Следующим этапом в творческой биографии Германа должна была стать лента «Трудно быть богом», уже было написано несколько вариантов сценария и даже выбрана натура для съемок, но события, произошедшие в 1967-м в Праге, разрушили мечты авторов: Черный орден стал напрямую ассоциироваться с советскими войсками, вошедшими в чешскую столицу. Известно, что идея снять картину по повести Стругацких, не покидала Германа даже тогда, когда в редакции «Ленфильма» ему посоветовали не только забыть о ней, но и выбросить книгу из домашней библиотеки, чтобы избежать неприятностей, однако все попытки оказались тщетными. В 1970 году Алексей Герман снимает «Проверку на дорогах».
Фильм вышел на экраны только в 1985-м. Закрыли и другую германовскую ленту — «Двадцать дней без войны». Можно не сомневаться, что ее ждала бы участь «Проверки», если бы в дело не вмешался Константин Симонов. Тот был автором сценария к ней, однако не одобрял некоторых решений Германа. В итоге, поддавшись уговорам Товстоногова, Симонов устроил грандиозный скандал на повторном просмотре в Госкино. Картина «Двадцать дней без войны» была выпущена на экраны лишь через полтора года. Похожая участь ждала и киноленту «Мой друг Иван Лапшин».
Драма была закончена в 1982-м, а вышла в 1984-м. Мы торжественно отпраздновали сдачу, а потом началось. Где-то кому-то картина не понравилась; многие, кто нас хвалил, о своих словах тут же забыли; в студийной многотиражке «Кадр» появилась статья, что, если как следует разобраться, то «Лапшин» — картина гадкая. Фильм лег на полку, студия осталась без премии и опять должна была выплачивать всю его стоимость», — вспоминал Алексей Герман. В конце концов судьба «Лапшина» сложилась удачно: после освобождения из чиновничьего «плена» он был хорошо принят на фестивале в Локарно, где его автор получил приз Эрнеста Артариа, а позже удостоился и Госпремии РСФСР. В 1990-х Герман работал над черно-белым ретро о сталинской эпохе — «Хрусталев, машину! Фильм, как утверждал сам автор, посвящен его семье, и почти у каждого из персонажей есть свои реальные прототипы.
Прообразом иностранца, скорее всего, стал английский коммунист Пат Уинкот, одним из первых выпущенный после хрущевской амнистии политзаключенных. Уинкот не раз бывал в доме Германов и общался с отцом Алексея Юрьевича. Работу над своим финальным фильмом «Трудно быть богом» Герман начал в 2000 году. Сценарий, написанный им совместно со Стругацкими, уже не годился, и Алексей Герман вместе с женой Светланой Кармалитой написали новый текст, изменив логику и структуру повествования, но оставив многие авторские диалоги, которые встречаются в романе. Самым важным для режиссера было осуществить давнюю мечту, на коммерческий успех этого проекта никто не надеялся. Работа над фильмом продолжалась около 13 лет. За это время картина обросла разнообразными легендами, домыслами и даже анекдотами.
Сам автор до премьеры так и не дожил, работу над фильмом заканчивали Светлана Кармалита и Алексей Герман — младший. Впервые драма «Трудно быть богом» была показана на Римском кинофестивале в 2013 году. Режиссер Алексей Герман. Алексеем Германом-младшим именуют российского режиссера и сценариста. Режиссера Алексея Германа-младшего смело можно называть старожилом Венецианского кинофестиваля. В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом «Последний поезд». Позвольте обратиться к Вам с несколько, я полагаю, необычной просьбой, которую, если Вы сочтете возможным, я просил бы переадресовать Алексею Алексеевичу Герману.
Алексей,мне очень жаль тех людей, которые льют на вас грязь, вместо высказывания дельной критики, если им уж так хочется. На кинофестивале в Риме показали последнюю ленту Алексея Германа «Трудно быть богом». Над фильмом режиссер работал больше десяти лет, но до премьеры Герман не дожил. Умберто Эко назвал фильм «самым лютым» фильмом ужасов. В ходе торжественной церемонии Алексею Юрьевичу Герману была посмертно вручена премия за вклад в киноискусство. В общем, что ни говори, приятного вам путешествия в ад. Фильм следует смотреть еще и ради того, чтобы понять, что увидел Герман, что запало в его душу и что взволновало, когда он читал «Трудно быть богом».
Что то г-н Герман много «якает», как фанфарон, потому статья его похожа на какую то абракадабру и вызывает по тексту замечания. О Давлатове, так же заинтересовала будущая картина Германа о нем. Недавно прочитал его книгу рассказов, очень интересная, легко читается. Герман заявляет, что в Первой мировой войне были заинтересованы все страны и хотели её начать. Родители разрывались между двух столиц и Алексей перезжал вместе с ними, из начального образования у Алексея только школа, никаких секций и кружков, чем он сам доволен. Как утверждает Герман-младший, он в серьез рассматривал для себя карьеру журналиста, юриста или деятеля науки. Родители всеми силами противились тому, чтобы их сын стал режиссером.
Алексей Герман считает, что больше всего походит на мать: собранность — это их общая черта. Алексей Герман-младший: «Первый полет в космос — это наиболее крупное, как ни крути, событие второй половины ХХ века — по меньшей мере, для советской истории.
Алексей герман младший
Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети | Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов. |
Я хочу стать. Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии - RT Kids | Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. |
Алексей Герман | Кинорежиссер Алексей Герман-младший снял три полнометражных фильма, получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за режиссуру и перерос статус «сына классика русского кино». |
Герман (младший) Алексей Алексеевич
Московский городской суд оставил в силе решение Таганского суда по поводу иска Союза кинематографистов Санкт-Петербурга к режиссеру Алексею Герману-младшему. Алексей Юрьевич Герман родился в 1938 году в Ленинграде, в семье известного писателя. Алексей Герман-младший дружил с Антоном Долиным* около 20 лет.
Биография Алексея Германа-младшего
Алексей Герман (младший) - биография и семья | Прадед Алексея Германа по материнской линии был действительным статским советником, служил в Сенате. |
Страшно, больно, высоко. Чего ожидать от фильма Алексея Германа — младшего "Воздух" | Герман, Алексей Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Герман. Алексей Герман-младший Имя при рождении: Алексей Алексеевич Герман Дата рождения: 4 сентября 1976(1976-09-04) (36 лет) Место рождения: Ленинград. |
Алексей Герман — сын писателя, отец режиссёра | Пикабу | Алексей Герман-младший рассказал в интервью RTVI подробности о разногласиях с Долиным*, темах российского кинематографа, возможности ретроспектив фильмов своего отца, а также желании снимать фантастику. |
Алексей герман младший | Герман, Алексей Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Герман. Алексей Герман-младший Имя при рождении: Алексей Алексеевич Герман Дата рождения: 4 сентября 1976(1976-09-04) (36 лет) Место рождения: Ленинград. |
Герман-мл. Алексей Алексеевич | Алексей Юрьевич Герман (младший) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, наследник и продолжатель творческого наследия своего отца, выдающегося советского и российского кинорежиссёра Алексея Германа. |
Алексей Герман-младший: «Культура никому ничем не обязана»
Алексей: — Она не знала, кто я. Наташа: — Когда я с ним познакомилась и начала встречаться, то совершенно не представляла, чем он занимается и какая у него фамилия. Грубо говоря, знала, что зовут Леша, и все. Поэтому знаменитая — не знаменитая семья — могу точно сказать, что по этому принципу я не выбирала. А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были.
Ваш муж такой же? Алексей: — Я не исключение из правил. Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же?
Не слишком у вас высокие требования к женщинам? Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали. Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию. Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны. Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов.
Я ее не только за кулинарные способности взял. Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины. Так что Леша не соврал. Наташа: — Нет.
У нас равноправие. Хотя иногда комaндирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же. Наташа: — И я была не свободна.
У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала. Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно!
Часто ругались? Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен.
Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут.
Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут.
Алексей Герман, кинорежиссер: «Я еще задолго до выхода картины говорил, что она будет вызывать гнев либералов, гнев активных патриотов. Потому что, на мой взгляд, это панорама нас как очень разной общности». Ранее «Дело» уже участвовало в программе «Особый взгляд» в Каннах, открывало фестиваль российского кино в Выборге и вошло в программу «Горизонты» 55-го.
Курирует эти переговоры якобы некий Бабаян. Доверенное лицо председателя правления Снежкина», — написал он. Режиссер отметил, что покупателям интересен не сам комплекс, а территория, на которой он располагается. Дело в том, пояснил он, что при покупке дома выкупить ее легко можно будет по ценам намного ниже рыночных. Вот план: банкротство Дома кинематографистов путем просрочки платежей, отсутствия выплаты долгов по коммуналке и так далее, потом официальное заседание правления питерского Союза кинематографистов кому-то заплатят, кого-то обманут , вранье, что выхода нет, дом уже умер, есть инвестпроект, продажа по заниженной цене, обещания сохранить, а дальше всем все известно. Еще раз: выкуп земли, которая арендована, пойдет значительно ниже кадастра, а рыночная цена в Репино в разы выше кадастровой.
Правда, в отличие от последующих фильмов Германа, главенствует здесь не время, не память о нем и о людях, в нем живших, а замешанная на крутом конфликте фабула, в последующих лентах режиссером намеренно разрушаемая. Нигде потом ему не понадобятся герои-антиподы, на столкновении нравственных позиций которых будет держаться здание фильма. Здесь такие герои есть: старший лейтенант Локотков, сыгранный Роланом Быковым, и майор Петушков, сыгранный Анатолием Солоницыным. А широкая известность к нему пришла после фильма «Двадцать дней без войны» 1976 , поставленного по произведениям Константина Симонова. Главные роли в фильме сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Артария» все — 1986. В картине «Мой друг Иван Лапшин», как и в фильме «Двадцать дней без войны», тема памяти — важнейшая. Или, точнее, не просто памяти, но и нашего отношения ко времени, воскрешаемому на экране. Тема памяти обыграна прихотливой полифонией кадров черно-белых, вырисованных в голубоватые или охристые тона, цветных, снятых в мягкой приглушенной гамме, — трудно логически объяснить, почему какие-то кадры решены так, а другие — иначе, точно так же, как не всегда поймешь, почему вспомнилось одно, а не другое, вспомнилось так, а не иначе. Тема памяти заявлена и впрямую: за столом просторной, залитой льющимся из окон светом квартиры сидит пожилой человек и вспоминает себя, тогдашнего мальчишку, жившего в квартире Лапшина вместе с отцом, врачом угрозыска. Показываемое на экране складывается из воспоминаний собственных и воспоминаний чужих, из накопившихся за долгую жизнь свидетельств, фактов, ощущений, не сфотографировано памятью, но на ее основе воссоздано, и притом — вот что главное — воссоздано с отношением непротокольным, небесстрастным: все это глубоко личное, любовно в душе хранимое. И это отношение не столько данного конкретного персонажа место в картине ему отведено более чем скромное , сколько самого автора фильма — пусть сам он в те годы еще и не родился. Память об этом у Алексея Германа историческая: он обращается ко времени этапному для будущего страны. Память об этом еще и генетическая: он переносит на экран повесть отца, в которой видит не персонажей беллетристического вымысла, но живых людей, стоявших за этим вымыслом, живые судьбы, живое время. Иван Лапшин — начальник опергруппы. Профессия сама собой просится в детектив. Но фильм не детектив, все детективные связки между эпизодами обрублены, зрительское внимание нигде не держится на загадке: распознает Лапшин преступника или не распознает, поймает или не поймает? Не в том дело. Автору, а вслед за ним и зрителю важно узнать другое — что за человек был Лапшин, каковы были его друзья, каково время, в котором они жили? Следующая работа Алексея Германа — фильм «Хрусталев, машину! Герман — автор сценариев фильмов «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Хрусталев, машину! Также Алексей Георгиевич является автором сценариев к фильмам других режиссеров: «Садись рядом, Мишка! Кроме того, он сыграл несколько небольших ролей в картинах «Сергей Иванович уходит на пенсию» 1980 , «Рафферти» 1980 , «Личная жизнь директора» 1981 , «Канувшее время» 1989 , «Замок» 1994 , «Трофимъ» 1995 , «Мания Жизели» 1995 , «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» 1996.
История по кругу
- Алексей алексеевич герман — биография, новости, личная жизнь
- Алексей Герман-младший рассказал о суде с Союзом кинематографистов
- Алексей Герман-младший биография, Награды, Фильмография
- Алексей Герман младший
- Aleksey German
Алексей Герман (младший)
- Telegram: Contact @bunin_vanya
- ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
- Что еще почитать
- Алексей Герман-мл. (Aleksei Alekseivich German) биография, фильмы, спектакли, фото |
- Знак зодиака
Герман, Алексей Алексеевич
Московский городской суд оставил в силе решение Таганского суда по поводу иска Союза кинематографистов Санкт-Петербурга к режиссеру Алексею Герману-младшему. Алексей Герман-младший родился в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы Кармалиты. В своем выступлении на радио "Эхо Москвы" режиссер Алексей Герман (младший, сын Германа, снявшего &qu.