Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова.
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
Конфликт соседних государств обернулся масштабной войной, ползущей к Прайму — столице Союза. Грядет война — все против всех. Военные усиливают флот, разведка отправляет особую команду на секретное задание, а случайно оказавшийся среди членов экспедиции контрабандист мечтает спасти только собственную шкуру, а не всю галактику.
Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды. Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса.
Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики. Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии. Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок. А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний. Еще в XVII веке он написал рассказ, где говорилось о ракетах, с помощью которых можно полететь на Луну. Гениальность писателя-фантаста не в том, чтобы предсказать какое-то открытие, а в том, чтобы вдохновить ученых и конструкторов, направить их поиски в какое-то определенное русло. Все великие ученые, занимавшиеся космосом, начиная от фон Брауна, в молодости увлекались Уэллсом.
Многие сегодняшние ученые, которые занимаются роботикой, говорили мне, что эта книга стала для них стимулом в работе. Инглбергер, президент "Юнимейшн", одной из важнейших фирм, занимающихся производством роботов, сказал, что решил посвятить этому свою жизнь именно после того, как прочитав мой роман.
В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания». Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности. Такой ход понравился читателям, книга продавалась отлично. К 1984 году в литературной сокровищнице Азимова было уже более 200 произведений разных жанров. Произведения Айзека Азимова Айзек Юдович стал весьма состоятельным человеком. Если в прошлые годы он старался выпускать как можно больше публицистики из финансовых соображений, то теперь мог отдавать все вдохновение любимым научно-фантастическим романам. Писателей редко узнают в лицо, Азимов же стал настоящей звездой телепередач и рекламных роликов.
Он помогал молодым авторов, а самым талантливым отдавал свои идеи просто так. Деньги его уже мало волновали, да и страстью к излишествам вроде недвижимости и яхт он никогда не отличался. Все, что было у писателя — это тихий рабочий кабинет с занавешенными окнами и печатная машинка. Последние годы творческой биографии гений посвятил переработке рассказов «Уродливый мальчуган», «Двухсотлетний человек» и «Приход ночи» в романы. Последнее произведение «Я, Азимов» вышло уже после смерти создателя. Этот автобиографический роман Айзек диктовал супруге, уже находясь в клинике. Личная жизнь С первой супругой фантаст познакомился в 1942-м, на день святого Валентина. Спустя несколько месяцев Гертруда Блюгерман стала его законной супругой. В те годы писатель работал военным химиком на флоте, и молодой семье какое-то время пришлось жить в довольно стесненных условиях.
По окончанию службы Айзека супруги перебрались в Бостон, где у них в 1951 году родился сын Дэвид, а еще через четыре года появилась дочь Робин Джоан. Айзек Азимов с Гертрудой Блюгерман Личная жизнь Азимова в этом браке была сложной, отношения постепенно сходили на нет. В 1970-м пара разъехалась, а официальный развод состоялся через три года. Процесс был непростым для обоих супругов, а Айзеку он еще и обошелся в полсотни тысяч долларов. Позже в мемуарах автор признался, что виновным в случившемся считает только себя. Он слишком мало времени уделял жене и детям, был занят исключительно своими произведениями. Айзек Азимов с Джанет Вскоре после развода автор вновь связал себя узами брака. Новой избранницей стала ученый-психиатр Джанет Опил Джеппсон, с которой писатель повстречался на Всемирной конвенции в Нью-Йорке. Эта женщина была с великим литератором вплоть до последнего его вздоха.
После смерти мужа она издала несколько произведений Азимова, в числе которых последняя часть его автобиографии. Смерть В 1977-м у Айзека Юдовича случился инсульт. Через шесть лет ему сделали успешную операцию, но оказалось, что при этом в кровь писателя занесли ВИЧ от зараженного донора. Эту болезнь автор всячески скрывал, ведь в те годы ВИЧ-инфицированные люди подвергались дискриминации в обществе. И после смерти Азимова его семья предпочла хранить молчание по этому поводу. Лишь через десять лет вдова ученого решила приоткрыть завесу тайны и рассказать о случившемся. Сам творец говорил, что хочет умереть за клавиатурой пишущей машинки. Однажды его спросили, что он станет делать, если будет знать, что ему осталось жить несколько месяцев. На этот вопрос писатель ответил, что будет печатать еще быстрее.
Последние дни жизни Айзек провел в больничной палате, поддерживаемый медикаментами. В начале апреля 1992 года гений фантастики покинул этот мир. По завещанию Айзека Юдовича его тело кремировали. Общественность долго не могла поверить в смерть любимого писателя.
У Азимова же компьютеры и ученые помогают гению закалиться и осознать свою уникальность", — объяснила Молдокеева. Она считает, что повесть "Профессия" интересно изучать с точки зрения политологии. У Азимова в централизованном обществе будущего царит "золотая середина". Все граждане имеют статус "дипломированных" специалистов и потому не переживают, что не стали гениями.
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
Азимов, умерший еще в 1992 году, создал книги, в которых под видом далекого грядущего с большой степенью точности описывается нынешнее. Великолепная галактическая империя, со столицей на блистательной планете Трентор, объединившая 25 миллионов обитаемых миров. Невообразимо могущественное и неуязвимое супергосударство — и невозможно было представить такую силу, которая не то что низвергла бы Империю, но хотя бы ее пошатнула. И лишь очень немногие дальновидные люди могли предвидеть, что дни Империи сочтены, а незримые бактерии разложения уже вовсю пируют на ее умирающем теле... Собственно, мы, нынешние, могли бы применить данное описание к разным ситуациям. Бывшие жители Советского Союза, успевшие застать его в сознательном возрасте, несомненно, вспомнили бы эпоху Брежнева, когда СССР тоже казался несокрушимым. А можно спроецировать сконструированную Азимовым модель и на современный Pax Americana, который трещит по швам, в то время как немалое количество экспертов «обнадеживают», что дальше будет только хуже. В этом случае описанного Азимовым императора Клеона I, «благонамеренного, но не слишком умного правителя», можно было бы сравнить с тем же Брежневым.
Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия. Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов. Какая там скорость! Прогресс не движется, а ползет черепашьими темпами. В отдельных областях так и просто застой», — сетует азимовский герой.
Однако, огромные размеры Галактической Империи явно не пошли ей на пользу — уязвимость отдельных планет и неэффективное управление угрожают разрушить все, что было создано с таким трудом. Сможет ли Гэри Сэлдон — ученый, родоначальник науки «психоистория», предотвратить наступающую катастрофу или же человечество вернется к варварству? Только авторизованные пользователи могут участвовать в голосовании.
У Азимова в централизованном обществе будущего царит "золотая середина". Все граждане имеют статус "дипломированных" специалистов и потому не переживают, что не стали гениями. Это пример контроля на благо общества", — заключила собеседница.
Декорации, требующие миллионных бюджетов — и появляющиеся в кадре на пару минут. Критическая нехватка убийств, предательств, секса. Апокалипсис галактического масштаба — без взрывов, стрельбы и романтики. Оригинальное название Foundation переводилось в России в десятках вариантов на любой вкус. Ведь во всей истории мировой фантастики не найти другого, более значимого произведения для мировой культуры, науки и политики. Книг, без которых не было бы «Звёздных войн», «Звёздного пути» и даже вселенной Warhammer 40000. В очередной раз сделать это пытаются Apple — им остается только пожелать удачи. И пользуясь случаем, рассказать о долгом и трудном пути трилогии к большому экрану. Прелюдия к Основанию Это будет довольно длинная история. Рассказ о книгах, вдохновлявших фантастов и бизнесменов, социологов и политиков, нобелевских лауреатов и международных террористов. Трилогии, которая заложила фундамент жанра космической оперы и выиграла официальное звание «лучшей фантастической серии всех времен и народов» у самого «Властелина колец». А затем, проиграла творчеству Толкиена в другой, ещё более важной гонке. А ещё это история о том, как именитые голливудские студии уже третий десяток лет безуспешно пытаются экранизировать «Основание» — и каждый раз отступают перед столь обманчиво простым, многогранным материалом. И, наконец, это история о самой Истории — ведь именно в попытках разобраться в её коварстве и мудрости, случайностях и закономерностях, уроках и пророчествах, Азимов в течение десяти лет и создавал своё «Основание». Сегодня я не стану рассказывать о многочисленных продолжениях трилогии, написанных мэтром и его последователями спустя десятки лет после выхода трилогии. Оставив личное мнение о качестве этих книг в стороне, отмечу лишь, что об их экранизации пока не идёт и речи. Обложки первых изданий трилогии, выходивших в 40-50-е годы Путь к Основанию 1 августа 1941 года, дела на нашей планете обстоят не очень хорошо. Можно сказать, общество переживает терминальную стадию болезни — Европа лежит в огне, Гитлер стремительно продвигается вглубь СССР, а на столах японского штаба уже давно обосновалась карта Перл-Харбора. В наступающем ужасе нет избранных и незаменимых — внезапно многие жители земного шара осознают своё бессилие перед жерновами истории. Одни предрекают падение существующего порядка вещей, другие страшатся прихода нового. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства. И новой жизни, прорастающей сквозь его кости. История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается. При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора. И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером. Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики. Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем. Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины.
Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание». читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства.
Айзек Азимов — последние новости
А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. Читать онлайн книгу «Конец вечности» автора Айзека Азимова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября
Айзек Азимов — последние новости | Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов. |
ВЗГЛЯД / Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии :: Автор Владимир Веретенников | В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. |
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. 2 января 1920 родился Айзек Азимов. А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам.
Айзек Азимов: космос и фэнтези
Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец». В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто.
Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища. События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц. Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета.
Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске. Но фильму или сериалу, где не будет персонажей, которые могли бы вызвать искренние эмоции и сопереживание, рассчитывать на успех сложно. Поэтому осуждать создателей шоу, Дэвида Гойера и Джоша Фридмана за сам факт вольного обращения с оригиналом едва ли будет справедливо — в конце концов, можно вспомнить немало адаптаций, которые далеки от литературного первоисточника, но все же хороши. К сожалению, про Foundation подобного сказать нельзя.
В теории многие творческие решения Гойера и Фридмана выглядели вполне разумными и оправданными.
Поньет встречает Горова в тюрьме, и между ними завязывается разговор. Горов сообщает Поньету, что единственный способ освободиться из Асконса — это предложить вождю золото. В конце концов, Горова освобождают.
Фонд также отправляет Хобера Мэллоу на планету Корелл с миссией проверить технологические достижения и пропавшие корабли. Вскоре Корел рушится, и Фонд выходит победителем. Вся история изображает падение Римской империи. Список персонажей Гари Селдон Гари Селдон — главный герой историй, составляющих оригинальный «роман» Фонда.
Затем биография продолжается до центрального элемента его места в повествовании: создатель новой математической дисциплины психоистории, которая даёт возможность предсказывать будущие события в огромных масштабах с помощью вероятностных алгоритмов. Сэлвор Хардин Хардин — мэр города Терминус, но исторически эта должность была не более чем политической фигурой. Однако Хардин намерен преодолеть историческое понимание, согласно которому мэр подчиняется попечительскому совету. Он оказывается весьма успешным, поскольку в итоге становится фактическим правителем всего Фонда.
Хобер Мэллоу Мэллоу — мастер-торговец из Смирно, который становится чрезвычайно важным для сюжета, занимаясь шпионажем под прикрытием. В ходе этой второстепенной карьеры его в конце концов будут судить за убийство священника, но в итоге оправдают, и он приобретёт власть и богатство, о которых не мог и мечтать, будучи простым торговцем. Как несколько ехидно утверждает Энциклопедия Галактики, очень легко забыть, что Мэллоу начинал как простой торговец из Смирно, но невозможно не помнить, что он стал одним из первых торговых принцев в галактике. Лимар Поньет Поньет — ещё один торговец, который оказывается втянутым в сложную политику галактики, когда Фонд посылает его на встречу со старейшинами системы Асконе для участия в переговорах, основанных на экономике.
Однако его тайная цель — найти пропавшего агента Фонда и спасти его. Во время переговоров все принимает левый оборот, и Поньет обещает Великому магистру старейшин, что сможет построить машину, способную превращать железо в золото, и, что удивительно, пробный запуск устройства оказывается успешным. Любое золото, которое Великий магистр может получить из машины, должно считаться платой в обмен на жизнь секретного агента, что оказывается одним из самых неоднозначных с моральной точки зрения эпизодов в сериале. Гаал Дорник В энциклопедии о Селдоне есть интересная информация о том, что большинство деталей, известных о нем, являются результатом биографии, написанной Гаалом Дорником.
Его введение в фактическое повествование позволяет предположить, что он мог быть, по крайней мере, частичным источником вдохновения для Люка Скайуокера, поскольку он описывает Дорника как «простого деревенского парня, который никогда раньше не видел» планету большого города. Однако Гаал Дорник не простой деревенский парень, работающий на своего дядю, а доктор математических наук, и легендарный Селдон лично получил приглашение присоединиться к его секретному проекту на планете большого города под названием Трантор. Быть протеже, конечно, имеет свои преимущества, но также имеет и обратную сторону — вину по ассоциации, и вскоре Дорник оказывается на скамье подсудимых вместе с Селдоном, и его ждёт та же ужасная участь изгнания.
За жизнь он летал на самолете лишь дважды, и потому мало путешествовал.
Лишь в очень зрелом возрасте он полюбил круизы на корабле. В частности, с корабля он наблюдал за запуском «Аполлон-17» — последней в XX веке пилотируемой миссии на Луну. Имел высокий IQ, но считал его бессмысленным Азимов имел чрезвычайно высокий IQ коэффициент интеллекта , равный 160. Однако сам писатель крайне скептически относился и к этому обществу, и к самой идее IQ, который его впервые заставили измерить во время срочной службы в армии США.
Он считал интеллект индивидуума продуктом окружающей культуры, а не биологическим показателем, который можно измерить объективно — вроде роста или веса. Высокие же баллы, считал Азимов, он набирал потому, что мыслил так же, как создатели теста. По его мнению, если бы тесты создавали не ученые, назначившие себя арбитрами в вопросах интеллекта, а автомеханики, плотники или фермеры, то результаты были бы совсем иными. Еще меньше ему нравилось общество «Менса».
В итоге он вышел из «Менса», устав от горделивости его членов и их непрерывных попыток членов возвыситься друг над другом. Был чрезвычайно плодовитым писателем Азимов начал писать еще в детстве. Рассказ «В плену у Весты» — первый сохранившийся из опубликованных, — сочинил в возрасте 18 лет. За 72 года жизни он выпустил около 500 книг — по его собственным подсчетам, это в среднем около 1000-1700 слов в день.
Такая скорость у писателя часто вызывает подозрения, но Азимова никто даже не подозревал в использовании «литературных негров».
Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к школьному да и дальнейшему образованию. Прежде всего, оно должно быть компьютеризированным. Если до индустриализации человек мог сыто жить, не владея грамотой, то в 2019-м это будет невозможно без умения обращаться с компьютерами и ориентироваться в новом высокотехнологичном мире. Футурист прогнозировал исчезновение учителей. Их к 2019 году вполне могут заменить компьютеры, а дети будут получать образование дома — не по стандартной школьной программе, а в индивидуальном темпе и в соответствии с собственными интересами. В целом это предсказание тоже можно считать если не сбывшимся, то активно сбывающимся.
Принципы воспитания и образования детей кардинально изменились , причём всё больше родителей отдают предпочтение так называемому дистанционному обучению в онлайн-школах. Нарастающие проблемы с экологией Последствия человеческой безответственности с точки зрения отходов и загрязнения со временем будут становиться всё более очевидными и невыносимыми. Попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит нам инструменты, которые помогут обратить вспять ухудшение экологии. Айзек Азимов Первая половина этого прогноза, очевидно, сбылась: экологические проблемы в мире действительно нарастают. А вот со вторым, к сожалению, вышла промашка: современные учёные так и не смогли предложить выход из этого кризиса. Что не сбылось но, возможно, ещё сбудется Есть и другие моменты, в которых человеческое общество прогрессирует медленнее, чем рассчитывал проницательный фантаст.
Вот они. Роботы в каждом доме Азимов как автор законов робототехники накануне 1984-го был уверен: «Мобильный компьютеризованный объект, он же — робот, уже проник в промышленность.
35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году
Родители назвали мальчика Исааком, но когда ему исполнилось 3 года, семья переехала в США по приглашению близкой родственницы. Чтобы знакомым было легче запомнить правильное произношение его фамилии, писатель придумал забавную мнемотехнику: он предлагал сказать «Has him of» так, будто в этой фразе нет ни одной буквы «h». Несмотря на то, что Азимов провел всю свою жизнь в Соединенных Штатах, он никогда не забывал о своей малой родине. А в марте 1988 года петровичскому краеведу Валентине Павловне Максимчук пришло ответное письмо от ее известного земляка, которое хранится в местном краеведческом музее до сих пор. В 5 лет он научился читать, в 11 — сочинил и записал первую фантастическую историю, в 15 — окончил колледж, в 19 — университет по специальности «биохимия». К 21 году он получил степень магистра, а в 29 стал профессором Бостонского университета, где потом и преподавал в течение нескольких десятков лет. В общей сложности Айзек Азимов был обладателем 14 почетных ученых степеней разных университетов мира. В 1960-х он вступил в клуб людей с самыми высокими показателями IQ «Mensa», но через какое-то время покинул его, заметив, как кичатся своим интеллектом некоторые из участников.
Что полностью соответствует нормам ст. Связь с нами: [email protected] 2024 - IZKP. Студия быстрого и эффективного продвижения сайтов в ТОП!
Как пишет « Кинопоиск «, Голливуд уже несколько раз предпринимал попытки перенести «Основание» на экраны. К циклу подступались студии Fox, Warner и Sony. Над сценарием адаптации работали самые разные сценаристы, включая Джонатана Нолана, создателя сериала «Мир Дикого Запада». В итоге проект попал в руки Гойера «Темный рыцарь» и Фридмана «Война миров», «Терминатор: Битва за будущее» , которые планируют стать шоураннерами сериала.
В своем, пожалуй, самом знаменитом цикле «Академия» автор даже придумал фантастическую науку, психоисторию, с помощью которой можно прогнозировать развитие цивилизации. Мы подготовили перевод статьи The New York Times о том, как и почему Азимов создавал эту науку, призванную помочь человеку заглянуть в будущее. В феврале 2018 года авиакосмическая компания Илона Маска провела тестовый запуск ракеты-носителя Falcon Heavy, которая успешно доставила свой груз на орбиту Солнца. Два месяца спустя Apple объявила, что работает над телеадаптацией классической научно-фантастической саги, которая будет транслироваться через собственный стриминговый сервис компании. Прошлые попытки адаптировать серию книг провалились, что вряд ли удивило бы Азимова, отметившего после перечитывания «Академии»: «Конечно, я не мог не заметить, что действия там немного».
Если трилогия «Академия» до сих пор и любима аудиторией и большими корпорациями, которым приятно ассоциировать себя с азимовским видением будущего, это не столько заслуга сюжета или героев, сколько вымышленной науки психоистории — системы, позволяющей предсказывать грядущие события на тысячелетия вперед. Идея психоистории покорила фанатов вроде экономиста Пола Кругмана, который вспоминает математика и психолога, ставшего в книгах Азимова создателем психоистории: «Я рос, мечтая стать Гэри Селдоном». Книги «Академии» произвели не менее глубокое впечатление на подростка Ньюта Гингрича: «Самым воодушевляющим творением Азимова с точки зрения старшеклассника, влюбленного в историю, был психоисторик Гэри Селдон». Исторический момент, вдохновивший Азимова, пугает параллелями с настоящим. Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро.
Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике». В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече.