«Мастер и Маргарита» для меня — особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами. В Большом театре состоялась мировая премьера балета «Мастер и Маргарита». На сцене Большого театра – «Мастер и Маргарита» в постановке Эдварда Клюга. "Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии перенесена на нынешний. А в случае с «Мастером и Маргаритой» (которую не удалось в свое время поставить и в Самаре) история музыки ХХ века получила выдающуюся партитуру, стоящую в одном ряду с западноевропейскими шедеврами-современниками.
Балет «Мастер и Маргарита» в московском концертном зале Crocus City Hall
Новая сцена Большого театра: Мастер и Маргарита в Большом. А Маргарита (Ольга Смирнова) и Мастер (Денис Савин) замечательно продолжают, как мне, дилетанту, кажется, лирический рисунок в традиции классического балета. все вместе поставлен великолепно и понятен только тем, кто очень хорошо и детально знает роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Билеты на драматический балет «Мастер и Маргарита» можно купить без сервисного сбора в кассахКрокус Сити Холла, забронировать по телефону call-центра: 8 (499) 55 000 55, а также забронировать или купить онлайн на сайте по ссылке купить билеты. Один из них – новый балет «Мастер и Маргарита», созданный звездой российского и мирового балета Сергее Полуниным на великую музыку Эдуарда Артеьмева.
Сергей Полунин представит премьеру балета «Мастер и Маргарита»
Таким, например, стал гуттаперчевый артист Вахтанг Хурцилава — он изображал Кота Бегемота, удивив всех гибкостью и умением завязываться в узел. Танцовщики и балерины Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко станцевали партии главных героев. Прима-балерина Ксения Рыжкова — Фрида. Последние записи:.
Несколько скрашивает ситуацию безупречный каст. Труппе Большого театра, которая традиционно равно хорошо актерствует и танцует, было комфортно в материале. Ольга Смирнова, виртуозно выправляя и наполняя формой хореографический текст, добавила в образ Маргариты лирическую, покорную, щемящую ноту. Уже не мало. Здесь можно поразмышлять и о невозможности поставить великий и загадочный роман Булгакова и, тем более, о невозможности поставить его зарубежным хореографом, а также о странном и неизбывном тяготении Большого театра к драмбалету. Но что же делать, если раз за разом театр проигрывает одни и те же сценарии, проходит через одни и те же схемы.
Иначе рассказ о «части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» на практике выглядит «хотели как лучше, а получилось как всегда». Новые материалы и актуальные новости в нашем телеграм-канале. Рекомендованные статьи.
Он — хореограф думающий, прекрасно понимал, что роман, сколь загадочный, столь и хрестоматийный, невозможно передать средствами иного вида искусства без потерь.
Клюг изъял «роман в романе»: евангельский сюжет об Иешуа присутствует отголосками и в образе Понтия Пилата. Начало спектакля: прокуратор Иудеи застыл в позе скульптуры, а Мастер гулкими ударами отсекает от своего творения все лишнее. Еще одна аллюзия: затравленный литературными критиками Мастер замирает в позе распятия, и Пилат запоздало освобождает «бродячего философа», мысли о котором не дают ему покоя. В одной из сцен Пилат появляется не перед народом древней Иудеи, а «обращается» к обманутой Воландом и его шайкой на сеансе черной магии публике театра «Варьете» — ведь, как известно, человеческая природа неизменна, а «обыкновенные люди...
Из многослойного событийного ряда романа хореограф осваивает московский сюжет с визитом в советскую столицу загадочного черного мага и его свиты. Клюг не ищет балетный эквивалент прозе, а приглашает зрителей в очень личное и небезопасное путешествие по дорогим сердцу читателя, в данном случае Клюга, образам и смыслам. Хореографу счастливо удалось не сбиться с булгаковского курса, избежать бенефисных сцен, не превратить спектакль в развлекательный дивертисмент. В новом сценическом произведении, которое наверняка вызовет полемику и дискуссию, не чувствуется никаких амбиций, но балетом его можно назвать лишь условно.
Это скорее вид танцтеатра, который обходится без протагониста и его обязательных соло, где пластические метафоры и репризы заменяют развернутые балетные дуэты и ансамбли, а повороты фабулы далеко не всегда отмечены танцем. На выбранном пространстве булгаковская фантасмагория и философские рефлексии героев находят внятное и остроумное пластическое решение. Яростно спорят председатель профсоюза литераторов Берлиоз и поэт, сидя на лавочке Патриарших прудов — лихо придуманная сцена обозначает расстановку действующих лиц и не оставляет разночтений в предсказании внезапно появившегося странного незнакомца. Выполняя предвидение, побежал трамвай, лишивший Берлиоза головы, — две фары в руках женщины-вагоновожатой и длинный верхний поручень, который держат семенящие пассажиры, сохраняя равновесие в несуществующем вагончике.
Безукоризненная музыкальная партитура — результат вдумчивой работы. В основе — Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке и фрагменты других его пронзительных сочинений.
Над входом растяжка - "Анна Каренина", мюзикл, зонги Юлия Кима. Да можно ли? Все возможно, если талантливо. Но мне сегодня - в Большой, на премьеру балета "Мастер и Маргарита". Первое впечатление - шок, ошеломление, удивление - от сценического решения. Особенно если тебе ранее о нем рассказали. Пространство Новой сцены Большого занято углублением пустого бассейна, по краям - подиумы с тринадцатью стандартными дверями. Двери хлопают.
На дне бассейна минимум предметов - скамья, стулья, стол, он же катафалк - и виртуозная с ними, почти цирковая игра. Должна сказать, что элементы цирка, варьете, шоу пронизывают язык этой постановки. Напомню, что сам Булгаков в романе искусно жонглирует масскультом и высокой словесностью, балансирует между библейской историей и советской реальностью, между гротеском и любовной драмой. Писатель не только изображает масскульт - он пользуется его приемами, его техникой, захватывая внимание читателя на всех возможных территориях. Этим путем соединения высокого с "низкими жанрами" пошел и Эдвард Клюг. Булгаковские элементы поэтики - гротеск, метафора, гипербола, сарказм, ирония, смех - включены волей постановщика в балетное тело спектакля. Коровьев, Азазелло и Бегемот Дмитрий Дорохов, Антон Савичев и Вячеслав Лопатин , конечно, танцуют клоунов и пластика, и костюмы, и главное - хореографическое преображение. Гелла Ана Туразашвили не только на особый, ведьминский манер эффектна - она магически играет со зрителем, посылая в зал сигналы своего ведьминства. А Маргарита Ольга Смирнова и Мастер Денис Савин замечательно продолжают, как мне, дилетанту, кажется, лирический рисунок в традиции классического балета. Когда на сцене "театр в театре", то есть булгаковское варьете, то загипнотизированный замечательно придуманной сценически игрой - в бильярд головой Бенгальского - зритель не замечает, как произошло мгновенное обнажение "зрителей" на сцене.
Позже, в сцене бала у Сатаны одежда гостей взмывает - и возвращается, опять взмывает, а танец, ни на секунду не останавливая свой продуманный рисунок, подчиняет нас логике "волшебных изменений". Почему я сказала о рисунке?
В Петербурге пройдет премьера балета «Мастер и Маргарита»
На сцене Большого театра – «Мастер и Маргарита» в постановке Эдварда Клюга. С 1 по 5 декабря 2021 на Новой сцене ГАБТа прошли премьерные показы балета «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. С 1 по 5 декабря 2021 на Новой сцене ГАБТа прошли премьерные показы балета «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Премьерная серия показов балета «Мастер и Маргарита» пройдёт на Новой сцене Большого театра с 1 по 5 декабря.
Балет «Мастер и Маргарита»
В спектакле будет звучать музыка композитора Эдуарда Николаевича Артемьева. Балет состоится на площадке Крокус Сити Холл 22 марта в 20:00. Билеты можно приобрести на сайте концертного зала Крокус Сити Холл.
Премьерный показ балета в состоится 25 марта в БКЗ «Октябрьский».
Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать все это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем», — отметил артист Сергей Полунин. Помимо артистов балета, партии и танцы будут исполнять профессионалы в таких дисциплинах, как фигурное катание, художественная гимнастика, танец модерн, драматические актеры, эквилибристы и даже рок-музыканты.
Выбор музыки Клюг объясняет так: «Я хотел поработать с существующей музыкой, причем, выбрать русских авторов, которые пострадали от системы и отразили это в своем творчестве, например, Шостакович и Шнитке. Разница между ними огромна, но я хотел соединить их в своей истории: я предполагал, что музыка Шнитке отлично подойдет для метафизики и мистики, а музыка Шостаковича — для бурлеска и хаоса. Но обстоятельства вынудили меня отказаться от Шостаковича. Сейчас мне кажется очень естественным то, … что у нас есть новая музыка его авторства наряду с музыкой Шнитке, которую я считаю незаменимой». Но к музыке вопросов нет. А вот с тем, что действие всего балета происходит в морге я лично была в морге, который выглядел именно так, как он изображен на сцене: кафельные стены, много белых дверей и большой зал, тоже весь в кафеле, с каталками и кушетками или без них — согласиться трудно. А если слово «зал» слишком торжественное для такого учреждения, то — хорошо — пусть будет очень большое помещение, которое то наполняется мёртвыми телами, то освобождается от них, правда, ненадолго. Так вот этот сооруженный на сцене Новой сцены Большого театра морг, который хореограф и сценограф называют бассейном но какой же бассейн без воды и без пловцов? Будь у меня выбор вне театра, никогда бы я не пошла в варьете, расположенное в морге или даже в бассейне.
Но у постановщиков другая точка зрения, и она сводится к тому, что булгаковская Москва ассоциируется у них… с бассейном! Впрочем, обоих сотворителей балета «Мастер и Маргарита» булгаковская Москва, как место действия, не слишком интересует.
Покинув труппу, работал в Московском музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко под руководством Игоря Зеленского. В 2012—2016 годы был приглашённым солистом Новосибирского академического театра оперы и балета, а с 2016 по 2019 год — приглашённым солистом Баварского государственного балета. С 5 декабря того же года он получил пост директора Театра оперы и балета Севастополя.
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре
Я дал себе обещание сделать все главы и ровно ту последовательность, которую создал автор. Многие ответы я нашёл в Музыке Эдуарда Артемьева, за всю свою жизнь, мне показалось, он написал музыку к Мастеру и Маргарите и так же как и мастер ушел из жизни, не дописав. Всё сложилось так, как должно было сложиться, я чувствую, что что-то должно случиться или измениться после выхода спектакля в свет. Мне были посланы испытания, которые помогли прочувствовать ощущения, написанные в книге. Все Участники Здесь собраны не зря, их выбрала книга. Я благодарен артистам за доверие и открытость в создании спектакля, ролей, сцен - именно они сами их и создали.
Ведущие партии в балете исполнят танцовщик Сергей Полунин и олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Ильиных. Для меня это подарок судьбы, что я имею возможность работать с его Артемьева — прим. Я вкладываю все, чтобы спектакль был достоин музыки Артемьева.
Сергей Полунин: «Я давно мечтал воплотить это произведение в жизнь и танец. Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать всё это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем». Помимо артистов балета партии и танцы в постановке будут исполнять профессионалы в таких дисциплинах, как фигурное катание, художественная гимнастика, танец модерн, драматические актеры, эквилибристы и даже рок-музыканты.
Опубликовано 06 марта 2023, 19:50 1 мин.
Ведущие партии в балете исполнят танцовщик Сергей Полунин и олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Ильиных. Для меня это подарок судьбы, что я имею возможность работать с его Артемьева — прим.
Digital Opera
Я уверен, что постановка просто обречена на долгую сценическую жизнь. Хотя, когда мы говорим о «Мастере и Маргарите», ни в чем уверенным быть нельзя. Но в чем я точно уверен — в том, что пройдут годы, а вы будете гордиться тем, что стали участниками этого замечательного события в культурной жизни страны. Поздравляю вас! Гастроли театра в Санкт-Петербург стали возможными благодаря инициативе губернатора Дмитрия Азарова и его договоренностям с художественным руководителем-директором Мариинки Валерием Гергиевым. Он лично переговорил с художественным руководителем-директором Мариинского театра. И Валерий Абисалович Гергиев, который очень хорошо знаком с нашим губернатором, принял решение пригласить нас на гастроли, — отметил художественный руководитель и главный дирижер самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов. И только благодаря инициативе, желанию и умению Дмитрия Игоревича работать на благо региона вопрос удалось решить в такие сжатые сроки».
Это было концертное исполнение, не задействующее в полной мере возможности оперного театра. Сценическая же премьера состоялась в Гамбурге в 2000 году, но в переводе на немецкий язык, что, строго говоря, не вполне соответствовало оригинальному тексту. Самарская постановка «Мастера и Маргариты» 2023 станет первым полномасштабным сценическим воплощением этой оперы в России! По указанию Слонимского, «Мастер и Маргарита» — камерная опера в трех частях. Вместо обычного симфонического оркестра в ней используется принцип инструментального театра, где каждый инструмент трактуется как спутник действующих персонажей. Также в опере ощутимы черты лирико-психологической драмы, рок-оперы, а также элементы флорентийской оперы- начала XVII века — первых образцов оперного жанра.
В центре сцены здесь, естественно, Маргарита. Именно здесь, потеряв сюжетную и костюмную принадлежность, и возникает что-то большее, чем просто повествование: некая абстрактная трагическая сущность, с которой сливается воедино героиня. Несколько скрашивает ситуацию безупречный каст. Труппе Большого театра, которая традиционно равно хорошо актерствует и танцует, было комфортно в материале. Ольга Смирнова, виртуозно выправляя и наполняя формой хореографический текст, добавила в образ Маргариты лирическую, покорную, щемящую ноту. Уже не мало. Здесь можно поразмышлять и о невозможности поставить великий и загадочный роман Булгакова и, тем более, о невозможности поставить его зарубежным хореографом, а также о странном и неизбывном тяготении Большого театра к драмбалету. Но что же делать, если раз за разом театр проигрывает одни и те же сценарии, проходит через одни и те же схемы. Иначе рассказ о «части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» на практике выглядит «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Проект создается при грантовой поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Сергей Полунин: Я давно мечтал воплотить это произведение в жизнь и танец. Это роман о творческой душе и призвании, о безграничной любви, о слабостях людей. Передать всё это в танце — вызов, который мы с радостью принимаем.
О новом балете
- Официальный сайт тура спектакля "Мастер и Маргарита" 2024
- В Большом театре раскрыли тайну «Мастера и Маргариты»
- Рекомендованные статьи
- Мастер и Маргарита – Самарский театр оперы и балета
- Мастер и Маргарита. Бал • Театр Николая Захарова
Мастер и Маргарита
«Надо ранить публику»: фактология и мистика предстоящей премьеры САТОБ по Михаилу Булгакову. В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. Премьеру балета «Мастер и Маргарита» на музыку Эдуарда Артемьева привезет в Петербург Сергей Полунин — 25 марта ее можно будет увидеть в БКЗ «Октябрьский». Напомним, что главную женскую роль в балете «Мастер и Маргарита» сыграет олимпийская чемпионка в танцах на льду Елена Ильиных. Майские показы балета «Герой нашего времени» на либретто Кирилла Серебренникова в Большом театре отменены — вместо него будут показаны представления «Мастера и Маргариты» Эдварда Клюга.
В Большом театре состоится мировая премьера балета "Мастер и Маргарита"
Мировая премьера балета «Мастер и Маргарита» должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии была перенесена на этот. Сергей Полунин – российский артист балета с украинскими корнями, окончил школу Королевского Балета в Англии. Сегодня я почти вплавь добралась до Большого театра на балет «Мастер и Маргарита». 30 Ноя 2021Робер Лепаж поставил «Мастера и Маргариту» в Театре Наций / Новости культуры, эфир от 26.11.21.
Щербакова посетила балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре
Помимо артистов балета в проекте участвуют профессионалы из мира фигурного катания, художественной гимнастики, танца модерн, драматического театра, цирка и рок-музыки. Тринадцатикратная чемпионка мира по художественной гимнастике, серебряный призер Олимпийских игр, многократная чемпионка Европы и четырехкратная чемпионка I Европейских игр по художественной гимнастике — Яна Кудрявцева — исполнит роль Геллы. В балете «Мастер и Маргарита» звучит музыка Эдуарда Артемьева. Артемий Артемьев о работе над спектаклем «Мастер и Маргарита»: «Для меня большая честь работать с Сергеем, и мы делаем всё возможное, а иногда и невозможное, чтобы достойно выпустить данный спектакль в свет. В этом проекте я выступаю как саунд-дизайнер и звукорежиссёр, а иногда и как музыкант, которому приходится кое-что химичить и доигрывать.
Потому что раздувать проблему из-за этого нецелесообразно, неразумно, и, главное, нет никаких объективных причин для этого. У театров такое бывает, что ставят в афишу один спектакль, а потом заменяют его на другой: хотели так, потом не смогли договориться, получилось иначе. Что касается реплик возмущенных зрителей — это, мне кажется, вообще смешная история, потому что одно произведение по литературному первоисточнику заменяется на другое произведение по литературному первоисточнику. Я думаю, что средний зритель, строго говоря, не критик, не балетоман, никак не реагирует на такого рода замены, во всяком случае так бурно. Большой театр — это момент престижности, некое светское мероприятие, а не прицельное хождение за художественным результатом. Давайте называть вещи своими именами. То, что случилось и почему «Герой нашего времени» обрастает такой мифологией, — это целенаправленное раздувание проблемы на ровном месте».
Поздравляем коллег и соавторов с премьерой! Обещаем подробно рассказать о спектакле и его создателях в самое ближайшее время ; 7 октября 2023 г.
Так, ужас и непереводимая на язык танца игра слов вырываются из героев прямым булгаковским текстом. Голову отдайте! Так начинается длительный процесс освобождения показываемого от оков жанра. В точке соединения искусств «выскочил перед нами, как из-под земли» мультижанровый спектакль «в очень возвышенной, почти меланхоличной манере» — так хореограф характеризует манифестность самого булгаковского романа. Меланхолия и сопутствующая ей децентрализация смеховой культуры, потеснившие из сюжета фарсовую динамику и страсть, не нашли поддержки у критиков, обвиняющих спектакль во всём перечисленном и более того — в отодвигании хореографии на периферию. Но Клюг оправдан по каждой статье обвинения. Румынский балетмейстер небеспричинно представляет русских меланхоликами: с нашей-то физической тяжестью, беспомощностью и ленью. Призма пребывания в стране коммунистического блока и оптика любителя русской словесности — здесь только преломляют и увеличивают то, что нужно. Вот причина антихореографической природы героев-меланхоликов: они не танцуют — только тоскливо пританцовывают. Прав и сценограф Марко Япель, утверждающий, что для постановки Булгакова «нужна дистанция по отношению к реальному миру». Дистанция выстраивается иносказанием — множеством пластических и предметных метафор, смягчающих откровенности романа. Символично в середине балета появляются три персонажа: Никанор Босой Юрий Островский , Пилат Михаил Лобухин и, наконец, Мастер Артём Овчаренко — воплощение триумвирата — денег, силы и искусства соответственно. Раздетых — одеть, необутых — обуть: из трёх манипулятивных сил побеждает Босой и его фальшивые купюры. Деньги не пахнут. Очевидно, что этим жестом-символом Мастер хоронит свой роман: понимает, что цензура переломает ему кости. Так и происходит: критики-воины подвергают страстям Мастера-Иешуа. Границы между персонажами и главами романа размыты: будто ершалаимскую Стену Плача соединили с плачевной стеной Кремля. Наконец, и распяты оба: один — римлянами, другой — критиками. Пограничный образ, созданный Артёмом Овчаренко, — пластически и эмоционально юный, свежий, но с характерными для настроения спектакля чертами вязкости, уныния, неторопливости и как бы мягкой скруглённости, сутуловатости. В предшествующей их встрече сцене — в ресторане Дома Грибоедова — как раз и выведены упомянутые критики. Не выведено только жирное пятно их присутствия! Поклоняющихся деньгам и еде литераторов Клюг привязывает официантскими полотенцами к обеденному столу — к тому самому, за которым они сочиняют свою лоснящуюся, безвкусную пищу для ума. Всё ещё Булгаков, но уже «Собачье сердце» со столовой и операционной Преображенского. Этими же тряпками, лёгким движением руки ставшими смирительными, вяжут и Бездомного — сумасшедшие приковывают к койке сумасшедшего. Последний в исполнении Клима Ефимова — великолепное воплощение булгаковского двадцатитрёхлетнего поэта. Он аутентично «плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек» с пластическим голосом душевнобольного. Несомненна и аутентичность Маргариты Екатерины Крысановой. Рыжие волосы, пронзительный взгляд и обытовлённая пластика делают её идеальной ведьмой фильма Бортко. Но лейтмотив Маргариты у Клюга другой.