Сахалинская область — единственный регион России, полностью расположенный на островах. Тымовским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области возбуждено уголовное дело по факту обнаружения в одном из домов по ул. Юбилейной тела 44-летнего местного жителя. Главные видео новости Южно-Сахалинска и Сахалинской области сегодня. включает в себя остров Сахалин с расположенными вблизи него островами Монерон и Тюлений и две гряды Курильских островов. — все новости по теме на сайте издания включает в себя остров Сахалин с расположенными вблизи него островами Монерон и Тюлений и две гряды Курильских островов.
История Сахалина
- Официальный сайт Администрации города Южно-Сахалинска
- Загадочный остров Сахалин
- Курсы валюты:
- Новости и события Сахалинской области
Льдину с двумя десятками рыбаков унесло от берега на юге Сахалина.
- Историко-культурные памятники Сахалина
- Авторизуйтесь и получите доступ к электронным услугам!
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Информация
- Сахалинская область - Тема ТАСС
- Сахалин — последние видео новости
Характеристика субъекта
Южно-Сахалинский городской суд вынес обвинительный приговор должностному лицу территориального отделения Ростехнадзора. Сахалинская область — единственный островной регион России. Первые конфликты и притязания на Сахалин: Такое негласное соперничество двух империй неминуемо приводит к конфликтным ситуациям. включает в себя остров Сахалин с расположенными вблизи него островами Монерон и Тюлений и две гряды Курильских островов. Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Путеводитель по Сахалину — Личный опыт на
- САХАЛИ́НСКАЯ О́БЛАСТЬ
- Общие географические и исторические сведения
- «Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Сахалин: что посмотреть и чем заняться на крупнейшем острове России
Президент России Владимир Путин предложил соединить Сахалин мостом с японским островом Хоккайдо. Главные новости о регионе САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ на Оформи подписку Пакет за пол цены по моему промокоду THELUDI до 31.12.2021: МегаФон Плюс, участвуй в новогоднем квест. Сахалин был отмечен на картах как остров, а проливу позже дали имя Невельского.
Сахалинская область
Южная и центральная части острова характеризуются горным рельефом и состоят из двух меридионально ориентированных горных систем — Западно-Сахалинских до 1327 м высотой — гора Онор и Восточно-Сахалинских гор до 1609 м высотой — гора Лопатина , разделённых продольной Тымь-Поронайской низменностью. Север острова за исключением полуострова Шмидта представляет собой пологую холмистую равнину. Берега острова слабо изрезаны; крупные заливы — Анива и Терпения широко открыты к югу находятся соответственно в южной и средней части острова. В береговой линии выделяются два крупных залива и четыре полуострова. В рельефе Сахалина выделяют следующие 11 районов: Полуостров Шмидта около 1,4 тыс. Вид на Охотское море с высокого берега у маяка в районе Тёплых озёр.
Мыс Ламанон в Углегорском районе.
Только что пойманная корюшка пахнет свежими огурцами. Не всегда лед прочный и безопасный, но это не пугает рыбаков.
Мы уже привыкли к новостям вроде «В заливе Мордвинова спасли 20 рыбаков с оторвавшейся льдины». В магазинах продается продукция с логотипом «Доступная рыба». Так называется проект, участники которого продают рыбу дешевле за счет исключения посредников и упрощения логистики.
Продавцы получают поддержку от властей, например в виде компенсации некоторых затрат и налоговых послаблений. Общепит Кафе в Южно-Сахалинске мало. Днем кроме кафе и столовых открыты мини-пекарни.
По городу разъезжают мобильные кофейни. В центре работает единственное круглосуточное кафе фастфуда «Бубо». Недавно появился «Питербургер», который работает до 23 часов.
Популярна корейская кухня. На Сахалине я впервые попробовала кимчи — острую квашеную пекинскую капусту, бибимбаб — отварной рис, овощи, мясо и разбитое сверху яйцо, хемультан — суп с морепродуктами и овощами, юккедян — острый суп из говядины с овощами. Многие сахалинцы, не только корейцы, готовят дома корейскую еду.
Бибимбаб подают с бульоном и острым соусом. За это блюдо я отдала 450 рублей Стоимость напитков в кофейне в Корсакове Транспорт и стоимость проезда По Южно-Сахалинску ездят новые большие автобусы и газели. Такси по городу в среднем стоит 200 рублей, до аэропорта берут 400.
Общественный транспорт в регионе постепенно газифицируют.
Постоянное население есть только на четырех островах Курильского архипелага из 56. На необитаемые острова можно попасть в том числе в составе экспедиции. Начиная с 18-го века Россия и Япония спорят о принадлежности Курильских островов. Однако Япония всё равно оспаривает принадлежность южных островов — Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы Хабомаи — и считает их частью префектуры Хоккайдо. Все, кто побывал на островах делятся, что за короткий промежуток времени тут успеваешь сходить в несколько походов, покататься на лодках, познакомиться с японским и корейским культурным наследием, посмотреть достопримечательности Сахалина, а также погрузиться в гастрономию, подобной которой в России нет. Вадим Мамонтов, основатель и генеральный директор RussiaDiscovery, рассказывает, как, например за один день на Северных Курилах, можно получить абсолютно разный опыт: «С утра это будет лежбище морских млекопитающих на скалах посреди океана: сивучи ревут, а котики ныряют вокруг, выпрыгивают, любопытно заглядывают в лодку. Потом может быть какое-то удивительное место вроде острова Янкича, которое, на мой взгляд, жемчужина в этом ожерелье. Здесь ты чувствуешь себя в замкнутом сказочном мире. Кратер вулкана обрушился с одной стороны и образовалась бухта, куда можно зайти на лодке.
По острову бегают песцы, которых японцы завезли с Командорских островов. Они прижились и до сих пор встречают туристов, утаскивают какие-то вещи, смешно это зарывают мордочкой, а потом раскапывают лапками. Вдобавок здесь есть песчаная полоса с горячим источником, в котором можно полежать. Чуть дальше на берегу сохранился большущий череп кашалота, а на входе в бухту есть огромный грот. Все это помогает ощутить ту самую оторванность от цивилизации и перезагрузиться». Природа Сахалинской области Природа островов контрастна и разнообразна. Буйная растительность, шумные птичьи базары, лежбища тюленей и, конечно, киты. Здесь есть широкие пляжи для прогулок и серфинга, сложные и несложные для восхождений вулканы, «новозеландские» холмы и лавовые скалы, гейзеры и термальные источники, бамбуковые рощи и лиановые заросли... В путешествии по островам можно увидеть много морских млекопитающих — каланов, котиков и сивучей, горбатых, серых китов и косаток, а также очень редкого гладкого японского кита. Во время треккингов неминуемы встречи с лисицами и песцами.
Здесь водятся и медведи. Флора Сахалинской области также богата. Многие сравнивают острова с огромным ботаническим садом. В регионе произрастает больше 2000 видов растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Каждый остров отличается от другого, а все вместе они отличаются от материка. Здесь легко почувствовать себя героем романов Жюля Верна, пробираясь сквозь заросли лиан и бамбука. Для местных растений характерен «островной гигантизм». Обычный лопух вырастает здесь до 3 метров в высоту. Всего же в Сахалинской области произрастает больше 2000 видов растений.
Многие называют регион огромным ботаническим садом. Особенность местных растений — в их размере. Обычный дудник или лопух вырастают до нескольких метров в высоту. И действительно, листом трехметрового растения можно воспользоваться, как зонтом. Всё дело в «островном гигантизме». Так ученые называют биологический феномен, при котором величина отдельных видов, обитающих на изолированных островах, с каждым следующим поколением увеличивается в размерах. На островах растут и эндемики — виды, которые больше нигде не встречаются. Например, курильский эдельвейс. А на Кунашире в июле можно застать цветение дикой магнолии. Эколог Роман Шатров рекомендует посетить на Сахалине филиал Владивостокского ботанического сада.
По его словам, это займет не больше двух часов: «Сам сад похож на лес, но зато там есть тропинки и указатели. Прогулка поможет познакомиться с флорой острова заранее». Он также рассказывает, что из-за особенностей климата здесь сохранились луга с высокими травами постледникового периода. Например, в Сибири их давно заменили широколиственные леса. Треккинг на островах Сахалинская область — настоящая находка для любителей треккинга. Здесь представлены как сложные маршруты, требующие базовой подготовки, так и простые. Среди сложных можно выделить восхождение на вулкан Эбеко на острове Парамушир. Высота вулкана — 1156 метров. Чтобы увидеть лунную поверхность кратера, нужно преодолеть 10 км в одну сторону. Сложность заключается в том, что дорога проходит через снежник, вокруг вулканический пепел, а на пути — фумаролы — небольшие трещины, из которых выходят газы.
На этих участках необходимо задерживать дыхание. Есть более простые маршруты, но не менее интересные. Например, на Сахалине можно подняться на хребет Жданко, откуда открывается впечатляющий вид: с одной стороны простирается море, а с другой — зеленая долина с ниткой железной дороги. К хребту Жданко примыкает бухта Тихая и природный парк «Мыс Тихий». Это отличное направление для тех, кто предпочитает размеренные прогулки крутым подъемам — есть размеченные тропы. Также здесь представлена реконструкция стойбища айнов — древнего коренного народа. Поездку на Мыс Тихий можно совместить с серфингом и каякингом. А по дороге вдоль Анивского залива в сторону японского маяка на мысе встречаются живописные скалы, каньоны и водопады. Море — это жизнь Моря на Сахалине и Курилах — это и пути перемещения, и пища. Во время путины лосося или наваги жизнь в прибрежных поселках останавливается, даже женщины выходят с удочками порыбачить.
На море происходят все важнейшие события в жизни сахалинцев: здесь не только отдыхают, но и отмечают последние звонки и приглашают на свидания. У народов севера сохранились традиции оставлять подношения духам перед выходом на рыбалку. Для путешественников же море — это запахи, звуки и постоянное ощущение того, что оно рядом. Именно поэтому стоит по возможности включить морской переход в свое путешествие по островам. Это добавит глубины вашей поездке. Кстати, нередко к борту корабля подплывают косатки. Займет такое путешествие 15—18 часов, а билет будет стоить больше 3000 рублей в одну сторону. Спрос на паромы довольно высокий, поэтому забронировать место не всегда удается сразу. Для организованных туров фрахтуются отдельные суда. Например, RussiaDiscovery отправляет путешественников в круизы вдоль Курильской гряды на удобных судах «Профессор Хромов» и «Академик Шокальский», рассчитанных на 50 пассажиров каждый.
В какой тур можно поехать, если вам это интересно Самый насыщенный по морским переходам и продолжительный тур по региону — «Большое курильское путешествие». В туре «Остров Белых скал» есть две морские экскурсии на моторных лодках : на маяк Анива и на Белые скалы. А вот треккинга не так много. Поскольку остров большой, мы перевозим туристов на внедорожниках, чтобы успеть всё посмотреть».
Это — преодоление экономической и транспортной обособленности острова. Задачей является резкое усиление позиций России в военно-политическом плане не только на Сахалине, но и в обширном регионе российского Дальнего Востока — от Чукотки и до Южных Курил.
Конечно, в сложившейся геополитической реальности можно сразу отложить в «долгий ящик» строительство транзитного коридора через пролив Лаперуза до японского Хоккайдо. Сегодня недружественность Японии к России уже трудно отличима от открытой враждебности, что явно закрывает возможность для любых российско-японских транзитных проектов. В свое время мост на Сахалин обосновывался созданием звена именно для такой глобальной связки с Японией. Сегодня реальность диктует совсем иные задачи — например, формирование единого и непрерывного железнодорожного хода от материковой России до сахалинских портов, после чего на морской логистике «повиснет» только переброска любых грузов, включая военные, по направлению Сахалин — Южные Курилы. Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного. Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года.
В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне. Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение.
В Южно-Сахалинске пьяный водитель ездил по кладбищу и снес несколько памятников
Это позволяло жителям обеспечивать себя зерном, мясом и молоком. Рыбу вдоволь поставляло море. Всего на острове было четыре населённых пункта, но быстрее всех рос посёлок Владимировка. В нём тогда проживало 130 человек. Почти все они, за исключением детей, были каторжане. В начале прошлого века это был уже полноценный городок с ремесленными мастерскими, почтой, небольшой школой, магазинами и церковью. Увы, русским он оставался недолго.
В 1905 году остров захватили японцы и переименовали Владимировку в Тоёхару. В 1946 году на карте страны появилась Южно-Сахалинская область. Столичные функции взял на себя город Тоёхара, который тут же переименовали в Южно-Сахалинск. Японское наследие Южно-Сахалинск не может похвастаться выдающимися архитектурными шедеврами. Поскольку изначально он был застроен деревянными домами, часто случались сильные пожары. По этой причине в городе не сохранились старые постройки.
Наследием японской оккупации стала система чёткой прямоугольной застройки. Все улицы шли либо параллельно, либо перпендикулярно железной дороге. В центре города зелени совсем не было. Лишь на окраине японцы устроили небольшой парк с водоёмом. Владимировка в 1880-е годы По традиции японцы вели застройку очень плотно. Одноэтажные каркасные хибары жались друг к дружке.
У них не было дворов и хозяйственных пристроек. Внутренние фанерные стены в домах нередко были раздвижными, а полы — земляными. Жилища отапливались переносными железными печками, от которых по внешним стенам выводили керамические трубы. Увы, типичные японские жилые постройки до наших дней не сохранились. Тоёхара в 1930-е годы Об этом периоде свидетельствуют лишь документы и фотографии в Сахалинском областном краеведческом музее. Он интересен тем, что занимает бывшее японское здание, построенное в традиционном стиле «тэйкан-дзукури».
Этот стиль появился в Японии в Средние века, а потом вновь стал популярным в начале XX века. Больше таких построек в России нет. Экспозиция музея даёт полное представление не только об истории освоения Сахалина, но и растительном и животном мире острова. Недавно очередным экспонатом стал японский танк периода Второй Мировой войны. По следам Чехова В 1890 году каторжный остров посетил Чехов. Результатом стала его книга «Остров Сахалин».
Этой книге и визиту известного писателя посвящён целый музей, который так и называется — Литературно-художественный музей книги А. Чехова «Остров Сахалин». В городе также действуют Геологический музей, Зооботанический парк, Музей медведя и областной Художественный музей. Улица Нисиитидзё-доори в Тоёхаре ныне — улица Ленина Немало интересных мест есть и в ближайших окрестностях Южно-Сахалинска. Большой популярностью пользуется подъём на Пик Чехова, который находится неподалёку от города. Поскольку вершина имеет высоту всего один километр, восхождение трудно назвать покорением.
Скорее, это прогулка по живописным местам по размеченной тропе, вдоль которой растёт не только багульник, черника, брусника и рябина, но даже бамбук!
Пока возвращаешься с пикника где-нибудь в районе Корсакова , легко собрать все природные явления от густого тумана и ливня до жары с безоблачным небом. Погода на острове меняется каждый час, легко собрать все природные явления от густого тумана и ливня до жары с безоблачным небом. Например, для поездок в дальние уголки острова пригодятся шорты, футболки, ветровки, непромокаемые штаны, сланцы и кроссовки.
Кроксы и резиновые сапоги — совсем идеально. Во время восхождений никак не обойтись без обуви с прорезиненным мысом, перчаток, кепки и трекинговых палок, которые разгрузят твои колени. Зимой ориентируйся на список вещей для горнолыжного отдыха и одевайся слоями: обязательно бери пуховик, термобельё, флис, утеплённые брюки, шапку и баф. Даже если летишь на Сахалин летом, положи в чемодан несколько комплектов одежды на разные случаи жизни.
Время в пути от Москвы до Южно-Сахалинска занимает около восьми часов, средняя стоимость билетов туда и обратно — 25 000 руб. Где остановиться Остановиться удобнее всего в Южно-Сахалинске и его окрестностях. Можно выбирать как стандартные гостиницы, так и дома, квартиры и апартаменты теперь и на Ostrovok. Священномученика Илариона Троицкого.
Приятный отель в 500 м от комплекса «Горный воздух». Панорамные окна, минималистичный интерьер и много стильного пространства для общих встреч с друзьями вне номеров. Paradise Resort на той же улице. Большой комплекс у подножия горы Большевик.
Собственный аквапарк «Аквамарин», ресторан европейской кухни с видом на вершины, удобные номера и несколько шале с зоной барбекю. Отель «Юность». Одна из самых популярных гостиниц на острове. Стоимость номера на двоих начинается от 5500 руб.
Здесь любили надолго останавливаться экспаты: есть апартаменты с кухней, комфортно жить несколько недель или месяц.
Стародубское по признакам преступления, предусмотренного ст. Южно-Сахалинск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области по публикации в средствах массовой информации сведений о нападении безнадзорных собак в районе Горного Воздуха на 12-летнего ребенка возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.
Зарегистрирована Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, теле радиовещания и средств массовых коммуникаций. Дзержинского, 34. Публикуется на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
ОТВ Сахалин. Новости Сахалина и Курил
Интересно, что Япония, несмотря на санкционную риторику, выходить из проекта не хотела. Но, возможно, ей «помогут с выходом». А ведь большая часть добываемого на проекте СПГ экспортируется именно в Японию. Но если раньше Mitsui и Mitsubishi получали часть прибыли от его продаж, то теперь они будут этого лишены: фактически, СПГ станет для Японии дороже. Таким образом, новый указ дает России хорошие возможности для торга с Японией по вопросу санкций. Правда, есть и другой сценарий — в ответ на подобное решение Путина «недружественные» страны теперь имеют полное право поступать точно так же с имуществом российских компаний за рубежом. Что этот указ означает для инвесторов? Конечно, это негатив: еще одно подтверждение, что в мире не осталось ничего прочного — правила нарушается, договоренности рушатся, «резервы» стран замораживаются, имущество отбирается.
Осень мягкая, яркая и тёплая, почти без дождей. Температура воздуха зависит от того, в какой части острова вы находитесь. Погода на Сахалине непредсказуемая, поэтому лучше быть готовым к любым капризам природы. Если путешествуете летом, вне зависимости от прогнозов советуем захватить дождевик, резиновые сапоги и солнцезащитный крем. Когда ехать Подходящее для туризма время на Сахалине — с мая по сентябрь. К маю почти везде сходит снег и уже можно отправляться в путешествие по острову. Например, со смотровой площадки в городе Невельске на юго-западе Сахалина можно увидеть сотни краснокнижных ушастых тюленей — сивучей. Они приплывают сюда на лежбище во второй половине зимы и остаются до конца июня. Это одно из трёх мест в мире, где тюлени спокойно живут в черте города. Невельск находится в 90 километрах от Южно-Сахалинска, путь на машине займёт примерно 1,5 часа. В июне и июле на острове царят дожди и туманы. Когда нужно скрыться от непогоды, можно посетить музеи Южно-Сахалинска. А ещё почувствовать себя героем сказки, сделав фото среди гигантских растений. С середины июля в тайге можно собирать грибы. Туманное утро на Сахалине А самое популярное для путешествий по Сахалину время — тёплый и солнечный август. Зимой на Сахалине тоже есть чем заняться. По заснеженным сопкам можно погулять на снегоступах. А по равнинам — покататься на собачьих упряжках, ведь именно на Сахалине когда-то появилась порода ездовых сахалинских хаски. В центре Южно-Сахалинска работает горнолыжный курорт «Горный воздух». Зимой здесь катаются на лыжах и сноубордах. А летом можно полюбоваться зелёными пейзажами, поднявшись на подъёмнике на 601 метр над уровнем моря — это самая высокая точка курорта. Город удобно выбрать опорной точкой для однодневных путешествий. В Южно-Сахалинске можно остановиться в отеле, снять квартиру или найти бюджетный хостел. В пригороде — взять в аренду домик или остановиться на базе отдыха. Только имейте в виду, что цены на острове практически не уступают столичным, бюджетно отдохнуть вряд ли получится. В августе, в самый сезон, стоимость ночи в хостеле стартует с 800 рублей, а сутки в отеле будут стоить минимум 3500 рублей. Город на Сахалине На Сахалине неплохая транспортная инфраструктура, передвигаться можно несколькими способами. На автомобиле Развитая сеть автомобильных дорог связывает разные части острова.
О проекте строительства нового порта на берегу залива Терпения сообщило на своём сайте правительство Сахалинской области в ноябре 2020 года. Губернатор Валерий Лимаренко расписывал радужные перспективы: — Сегодня наши усилия направлены на то, чтобы диверсифицировать экономику области, снизить зависимость от нефтегазового сектора. Строительство порта в Макаровском районе будет иметь в этом большое значение. Он позволит значительно увеличить грузооборот в регионе.
Это — преодоление экономической и транспортной обособленности острова. Задачей является резкое усиление позиций России в военно-политическом плане не только на Сахалине, но и в обширном регионе российского Дальнего Востока — от Чукотки и до Южных Курил. Конечно, в сложившейся геополитической реальности можно сразу отложить в «долгий ящик» строительство транзитного коридора через пролив Лаперуза до японского Хоккайдо. Сегодня недружественность Японии к России уже трудно отличима от открытой враждебности, что явно закрывает возможность для любых российско-японских транзитных проектов. В свое время мост на Сахалин обосновывался созданием звена именно для такой глобальной связки с Японией. Сегодня реальность диктует совсем иные задачи — например, формирование единого и непрерывного железнодорожного хода от материковой России до сахалинских портов, после чего на морской логистике «повиснет» только переброска любых грузов, включая военные, по направлению Сахалин — Южные Курилы. Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного. Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года. В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне. Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение.
Утраченное наследие. Как выглядит «заброшенный Сахалин» (фото)
Льдину с двумя десятками рыбаков унесло от берега на юге Сахалина. Аргументы и факты: последние новости и главные события Южно-Сахалинска и Сахалинской области, картина сегодняшнего дня, аналитические прогнозы. Сахалинские краеведы стали призерами Дальневосточной олимпиады. Тымовским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области возбуждено уголовное дело по факту обнаружения в одном из домов по ул. Юбилейной тела 44-летнего местного жителя. Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Какие достопримечательности есть на Сахалине: где они находятся, как добраться, самые интересные места.
Сахалинская область: последние новости
включает в себя остров Сахалин с расположенными вблизи него островами Монерон и Тюлений и две гряды Курильских островов. — все новости по теме на сайте издания Последние новости Сахалина и Сахалинской области сегодня. Читайте новости на сайте газеты Сахалинский нефтяник. Сахалинская область – все самые свежие новости дня по теме. Сегодня Сахалин, самая отдаленная часть России, привлекает внимание прежде всего потому, что остров, точнее, его шельф признан богатейшей территорией по запасам нефти и газа.
Новости Сахалина и Курильских островов
Хижины не имели кирпичных печей, чердачных перекрытий. Дома отапливались переносными железными печками по типу наших буржуек. Их керамические трубы, выставленные через окна и уходящие под крышу с жердями поддержки, придавали поселению весьма специфический вид. Деревянный город постоянно горел. От Владимировки к Тоёхаре. Источник: ИТП «Урбаника» и АБ «Остоженка», 2018 За 40 лет пребывания на острове японцы так и не смогли или не захотели адаптировать традиционное жилище к непривычно суровому для них климату.
Есть версия , что всему виной не только известная национальная гордость, но и политика Токио. Карафуто Сахалин — неотъемлемая часть Японии во всём, включая жилища, которые ничем не должны отличаться от любой другой префектуры. Так или иначе, но доставшийся нам в наследство город дощатых неотапливаемых хижин, да ещё без бань и хлебопекарен, просто не подходил для проживания русского человека. Это позволило снизить плотность застройки, увеличить её этажность до четырёх и довести противопожарные разрывы до советских нормативов. Укрупнять кварталы пришлось ещё из-за необходимости строительства инфраструктуры ЖКХ в Тоёхаре не было централизованных отопления, канализации и водопровода.
Делать это эффективнее одновременно для большого числа домов так как экономить приходилось буквально всё — гвозди, стекло, трубы и пр. Тянуть инженерные и транспортные сети на свободные от застройки периферийные участки было трудно и дорого. Поэтому решили сконцентрировать строительство в центральных укрупнённых кварталах. Второй основой быстрого выхода из жилищного кризиса стал переход на индустриальное домостроение — завод шлакоблоков заработал в 1952 г. С началом комплексной застройки в 1960 г.
Это была классика советской градостроительной школы, — планировочной единицей стал целый микрорайон со всеми объектами социальной инфраструктуры. В 1964 г. Увеличение площади застройки велось из расчёта средней нормы обеспеченности жильём не менее 12 м2 на человека не японские 3м2. В 1966 г. Это позволило, наконец, снять жёсткие ограничения по электроэнергии в южных районах области, сильно мешавшие развитию.
А в 1973 г. Всё это благоприятным образом сказалось на развитии города. Он начал быстро расти и благоустраиваться, в т. Современный вид приобретает привокзальная часть города, от неё отходит центральная улица, вдоль которой размещают главные здания Коммунистический проспект. Обратной стороной нового строительства в Южно-Сахалинске стала борьба с «японщиной».
Несмотря на это, город унаследовал общую планировочную структуру Тоёхары, а до наших дней дошло даже несколько исторических зданий той поры, — наиболее монументальны нынешние музеи, краеведческий и художественный. Кроме того, в наследство от японцев достался и потрясающий своей естественной «вписанностью» в окружающий ландшафт городской парк. Бросается в глаза то, как он обрамляет берега Рогатки. Японцы обожествляли природу, с особым благоговением относились к воде, и это ощущается до сих пор. Ну и, конечно, в наследство перешёл и горнолыжный курорт «Горный воздух», основанный в 1920-х гг.
О его активном развитии в тот период говорит хотя бы то, что Тоёхара совместно с Саппоро выступал городом-кандидатом на проведение зимних Олимпийских игр 1940 г. Самый корейский город страны Я несколько неравнодушен к корейским девушкам ещё со времени учёбы в Сеуле, поэтому приезжать в Южно-Сахалинск мне вдвойне приятно. Здесь самая многочисленная корейская диаспора в стране более 25 тыс. Кажется немного, но по распространённости они здесь второй после нас народ. Большинство из них проживает в южной части острова, их значительное число в Южно-Сахалинске можно заместить не только на улицах, по корейским ресторанам и культурным центрам, но и по протестантским церквям влияние современной Кореи, где протестанты и католики составляют до трети населения.
Как же так получилось? В результате неудачной для нашей страны русско-японской войны пришлось не только уйти из Кореи, что развязало руки японцам для её колонизации, но и отдать южную часть Сахалина. Для восполнения рабочей силы в условиях массовой милитаризации Японии в 1930-х гг. Между 1937 и 1945 гг. За нарушение режима сажали в карцер, за попытку бегства — расстреливали.
На острове не было ни одной корейской школы, доступ в японские для них был ограничен. Основная масса была неграмотной, шла насильственная ассимиляция. Так, по корейским источникам, всего с 1910 г. Кроме того, какая-то часть сахалинских корейцев успела вернуться на север Кореи, остававшийся под нашим контролем. Но примерно 24 тыс.
Дело в том, что после начала репатриации японцев в 1946 г. Руководство местных предприятий обратилось в Совмин СССР с просьбой отстрочить репатриацию корейцев, при этом решено было материально заинтересовать их остаться. Параллельно в авральном режиме шло наше заселение южного Сахалина. Уже к началу 1950-х гг. Но для сахалинских корейцев уже было поздно — шла Корейская война, и репатриировать их на враждебный юг, откуда большинство из них было родом, не стали.
В итоге несостоявшиеся корейские репатрианты и их потомки составили ядро сахалинской корейской диаспоры. К ним потом добавились депортированные ранее в Среднюю Азию дальневосточные корейцы, присланные для их адаптации к советской жизни, а также пожелавшие остаться у нас трудовые мигранты из КНДР. Отношения между этими группами складывались сложные , понадобилось несколько десятилетий, чтобы они хоть как-то попритёрлись друг к другу. Советский Союз установил дипломатические отношения с Республикой Кореей только в 1990 г. Параллельно шли долгие переговоры о разграничении финансовых затрат на репатриацию с гордыми до чёртиков японцами признать злодеяний времён оккупации колоний типа comfort women — потерять для них лицо, а хуже на Востоке не может быть ничего.
В итоге массовая репатриация сахалинских корейцев первого поколения, родившихся до августа 1945, началась лишь в 2000 г. По этой программе уехало около 4400 пожилых.
Это, наряду с сейсмичностью в 8 баллов, является ключевым ограничивающим фактором для градостроителей, доставшимся в наследство от Тоёхары. Развитое путевое хозяйство и множество веерных подъездных путей определили рост Южно-Сахалинска по оси север-юг и слабые поперечные транспортные связи из-за необходимости обустройства переездов и путепроводов, а также мостовых переходов. В целом, территории со сложными природными условиями требуют значительной инженерной подготовки и усложняют трассировку участков УДС. Но самое главное — строительство 40-км Западного обхода для вывода из города транзитных грузопотоков. Подготовительные работы по нему уже начались. Первый 8-км этап объездной дороги сдадут в августе 2024 г.
Это значительно улучшит ситуацию на дорогах. Программа комплексного развития транспорта Южно-Сахалинска уже реализуется. Объездную дорогу завершат в 2026 г. Источник, 2023 Вторая проблема по транспорту — пробки в центральной части города. Как я уже писал выше, во время перепланировки в 1950-е гг. При этом часть их внутренних улиц оказалась блокированной, превратившись в глухие внутриквартальные проезды. Сейчас они используются под парковки, их проезжие части прилегают к обрезу фундаментов жилых домов см. Физкультурная, Невельская или Курильская.
Тогда это не казалось проблемой. По идее нужно благоустроить внутриквартальные проезды для пешеходов, чтобы можно было ходить сквозь кварталы. Это поможет снизить потребность в пользовании личными авто и общественным транспортом, по крайней мере, в тёплое время года. На эту возможность указывает небольшая средняя длина поездки в 3,1 км. План Тоёхары 1929 г. Отчётливо видна сохранившаяся планировочная структура центра Южно-Сахалинска. Зелёный цвет показывает произведённое укрупнение кварталов. А если найду?
Вторая ключевая проблема города, зажатого между гор и речной поймой — отведение поверхностного стока. До сих пор в Южно-Сахалинске не существует единой системы отвода поверхностных сточных вод. Её сложная «лоскутная» структура обусловлена пересечённостью города рекой Сусуя и её притоками Красносельская, Уюновка, Рогатка, Еланька, Хомутовка, Христофоровка. Их, конечно, регулярно стараются чистить , как и дождеприёмные колодцы. Но вот какое дело, — основная часть дорог в центре была построена в 1950-1970-е гг. Тогда, с учётом небольших транспортных нагрузок, обустройство дорожного полотна проводилось без выборки и замены слабых грунтов. Сегодня, когда уровень автомобилизации на порядок! Часто весной из-за подвижек и пучения грунтов происходят просадки и вздутия дорожного полотна с разрушением дождеприёмных колодцев и соответствующими последствиями для системы водоотведения.
В итоге большинство ливневых стоков уходит в пойму реки Сусуя поверх дорожного полотна, вызывая справедливые нарекания местных жителей. Хуже всего дело обстоит именно в центре, в районе перекрёстка пр. Победы и ул. При этом вырубка деревьев на склонах сопок для развития комплекса «Горный воздух» только ухудшает ситуацию — уже ничего не препятствует сходу селей на прилегающие улицы. Природные факторы, определяющие пространственное развитие города ещё со времён Тоёхары. Источник: АБ Остоженка, 2016 г. Что с этим делать? В начале 2023 г.
Её первая очередь до 2027 г. Умощнят и коллекторы вдоль улицы Горького для приёма усилившихся стоков с открытых горнолыжных склонов. Параллельно будут создавать централизованную систему очистки поверхностных сточных вод, выводя из эксплуатации технически устаревшие и нерентабельные очистные канализационные станции и переводя их стоки на три укрупнённые ОСК-3, 6 и 7. Текущее строительство канализационного коллектора «Южный» для подключения районов Хомутово, Лиственничное, жилых образований Зима, Грушевый сад и других южных районов — как раз часть этой важной задачи. По масштабу с ней сравнимы строительство главного северного коллектора и канализационно-насосной станции ГКНС ОСК-7 , а также сама её поэтапная реконструкция с утроением мощности переработки сточных вод до 120 тыс. Агломерация и перспективы дальнейшего роста Численность населения Южно-Сахалинской агломерации приближается к 350 тыс. По прогнозам, рост продолжится. При этом рост её ядра не прекращался даже в 1990-е гг.
На фоне оттока населения с Сахалина в целом из-за кризиса во всех отраслях промышленности, именно Южно-Сахалинск стал локальным центром притяжения. Оазис относительного благополучия, как пылесос стягивал в себя население депрессивных монопоселений вокруг. Начало освоения нефтегазовых шельфовых проектов в 2000-х также стало значительным толчком к его росту — здесь стали размещаться штаб-квартиры международных и российских компаний, большое количество сопутствующих нефтесервисных компаний. А с созданием в 2017 г. В итоге за 2011—2020 гг. Несмотря на то, что город стал центром притяжения внутрироссийской и международной миграции, всё больше ощущается нехватка рабочих рук в строительстве, промышленности и быстро растущем секторе услуг. Поэтому в условиях хорошей транспортной доступности начинает складываться общий рынок труда агломерации, где близлежащие города становятся спальными районами ядра. В первый пояс агломерации входят Корсаков, Анива и Долинск, во второй — Холмск и Невельск, также тесно связанные с основным ядром маятниковой трудовой миграцией и находящиеся в радиусе 1,5 часовой транспортной доступности.
Положение агломерации Южно-Сахалинска. Он предусматривает инвестиции в объёме более 500 млрд рублей и создание около 15 тыс. Основная ставка сделана на интеграцию с Корсаковым, находящимся в 42 км на берегу залива Анива. Здесь будет построен новый глубоководный порт и рыбоперерабатывающая промышленность.
Запасы оцениваются в 160 млн т нефти и 500 млрд куб. Добыча нефти составляет около 20 млн т в год , а газа — 53 млн куб. С распадом СССР все еще только усугубилось. У нас в советское время было семь бумажно-целлюлозных заводов, которые остановились. Был ряд угольных шахт, которые тоже остановились. Не было ничего», — вспоминает советник мэра Южно-Сахалинска Владимир Ефремов, в те времена он был директором представительства «Сахалинморнефтегаза» в Южно-Сахалинске. С тем, что инвесторы региону были необходимы, соглашаются те, кто стоял у истоков СРП. Николай Долгих на момент подготовки соглашений сначала был мэром второго по величине островного города Холмска и возглавлял совет мэров Сахалина, а затем перешел на должность первого вице-губернатора региона. Он вспоминает, что в начале 90-х гг. Например, по детским пособиям: надо было платить 20 руб. В Министерстве финансов, куда я приезжал, говорили, что не знают, как прожить завтрашний день. Все разваливалось. И в этой ситуации Россия ничего не могла сама сделать. Не было ни денег, ни технологий», — вспоминает он. Тогда разработкой на Сахалине занималась компания «Сахалинморнефтегаз», и, по воспоминаниям Долгих, она была достаточно сильной — владела буровыми, судами для перевозки, но нуждалась в инвестициях, а правительство сделать вливания не могло. В начале 1991 г. На тендер вышло шесть консорциумов, в которых участвовали в том числе и транснациональные гиганты: Royal Dutch Shell, а также еще не объединившиеся на тот момент Exxon и Mobil. По его мнению, лучше было совсем не пускать иностранцев на шельф, чем пускать на таких условиях. Его не смущает аргумент, что еле выбравшаяся из-под развалин СССР Россия была не в том положении, чтобы диктовать что-то инвесторам. До того как соглашения были подписаны, Федоров два года добивался от инвесторов справедливости. С японцами — наоборот: готовьтесь потерять время, все очень медленно», — сравнивал Федоров. Но получить максимально выгодные условия стремились все, независимо от национального характера. В октябре 1991 г. Федоров перешел в наступление — передал всем шести претендентам своего рода ультиматум, «Условия Сахалинской области». Инвесторам предлагалось проявить сознательность: на экспорт отправлять ровно столько сырья, чтобы хватило для «минимальной эффективности» проекта, а остальное поставлять на Сахалин и в Хабаровский край. Три месяца спустя документ потерял актуальность. И победителей утвердили без согласия Федорова. Еще был пункт о том, что инвесторы должны привести в порядок подъездные пути, но его в конечном итоге убрали. Таким образом, говорит он, с точки зрения региона договор был принят в усеченном виде, а подписывал его уже другой губернатор — Евгений Краснояров. Доходное место «Это колониальный договор, не имеющий абсолютно ничего общего с интересами Российской Федерации», — так несколько лет назад охарактеризовал проект «Сахалин-2» президент Владимир Путин. Исполнение этого договора вело к тому, что Россия в течение длительного периода времени позволяла эксплуатировать свои природные ресурсы и ничего не получала взамен.
В качестве места постройки тоннеля был выбран пролив Невельского — самое узкое место Татарского пролива. Секретным постановлением Совмина СССР от 5 мая 1950-го было принято решение о сооружении железнодорожного тоннеля и резервного морского парома. Строительство тоннельного перехода на Сахалин осуществлялось силами МВД СССР и велось заключенными, но после смерти Сталина и массовой амнистии заключенных работы по всему проекту были свернуты. В современном проекте от строительства тоннеля под проливом Невельского решили отказаться в пользу моста. Последняя опубликованная редакция проектных документов по строительству транспортного перехода предусматривает использование маршрута от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к проливу Невельского, а затем к станции Ныш на Сахалине. В таком варианте новая железная дорога будет иметь протяженность в 585 км, включая 6-километровый мост через пролив. Кроме расходов на строительство материковой части дороги и моста через пролив, РЖД нужно вложить 92,1 млрд рублей в железные дороги Сахалина. Ну и наконец — экономика Но, разумеется, мост нужен для транспортировки, и не только чего-либо военного, но в первую очередь торговых грузов. Причем грузопоток для моста такого масштаба тоже должен быть соответствующим. В раннем технико-экономическом обосновании по строительству транспортного перехода на Сахалин говорилось , что к 2030 году в инерционном сценарии и без дальнейшего развития портовой инфраструктуры острова загрузка новой железной дороги составит лишь 8,5 млн тонн. Это крайне мало.