Новости двигатель для су 57 второго этапа

Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года. Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов. Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57

На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30". Начались летные испытания двигателя второго этапа для самолета Су-57. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ, сообщил в интервью РИА Новости первый.

Двигатель “первого этапа” для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию

В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель второй очереди «Изделие 30». Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. Cy-57 серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 приступил в испытаниям с двигателем второго этапа (изделие 30).

Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта

Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн.

Одной из важных возможностей российского самолета является «сопровождение» до 60 целей с одновременной атакой 16 из них. Концепция «единого поля» поддерживается современной бортовой системой управления, что повышает безопасность самолета. Именно поэтому Су-57 называют «соколом» российских ВКС.

Вторая часть военного авиационного двигателя — внешний контур — представляет собой компрессор низкого давления, направляющий аппарат и воздуховод во многих гражданских двигателях компрессор низкого давления в состав внешнего контура не входит. Во время полета часть немного сжатого вентилятором и компрессором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. После этого сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги. В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги — до 80 процентов — формируется вентилятором. Это позволяет несколько повысить «отзывчивость» двигателя на управление и уменьшить его поперечные размеры, благодаря чему силовая установка способна обеспечивать сверхзвуковую скорость полета. Совокупность удельных параметров «Разница между двигателями разных поколений проявляется, прежде всего, в их удельных параметрах.

Основных параметров несколько: это удельный вес, удельная тяга и удельный расход топлива на килограмм тяги в час. Смена поколений происходит при одновременном улучшении всех этих характеристик. Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. Удельной же тягой называется отношение полной тяги к расходу воздуха двигателем. В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель пятого поколения J-20. Удельный расход топлива в значительной степени влияет на боевые возможности самолета.

При сохранении же неизменными радиуса и боевой нагрузки самолету потребуется взять на борт меньше топлива, что сделает массу летательного аппарата меньше и заметно повысит его летные характеристики. Например, во время Корейской войны 1950-1953 годов в затяжных воздушных боях американские истребители F-86 Sabre и советские МиГ-15 становились более верткими и быстрыми по мере расходования топлива, и с каждой минутой бой становился все более динамичным. Самый лучший расход топлива получается на гражданских двухконтурных двигателях, но у них меньше всего удельная тяга за счет высокой степени двухконтурности. У одноконтурных двигателей — наоборот, удельная тяга высока, но и расход высокий. За счет применения новых конструкций и технологий в «Изделии 30» удельный расход остался на прежнем уровне, но удельная тяга увеличилась», — рассказал Марчуков. В частности, силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и управлением вектором тяги в вертикальной плоскости. По словам Марчукова, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя, благодаря чему зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Помимо прочего, такое техническое решение позволяет избегать факеления, выброса огненного столба из двигателя из-за переизбытка топлива в камере сгорания при запуске.

Первый должен был устанавливаться на советский прототип истребителя пятого поколения Миг-1. Сегодня он стоит на опытных образцах Су-57.

Разработка двигателя с управляемым вектором тяги для Су-57 началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С. Основное его отличие от предшественника - новейшая электронная система автоматического управления САУ. Люльки - двигателе для самолета Су-57 второго этапа", - отметили авторы презентации.

Специалисты ОКБ пояснили, что двигатель "первого этапа" обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность.

«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57

Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта Начались летные испытания двигателя второго этапа для самолета Су-57.
MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30».
Су-57 получил двигатель второго этапа Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ, сообщил в интервью РИА Новости первый.
Су-57 приступил к лётным испытаниям с двигателем второго этапа - YouTube Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду.

Су-57: запуск с двигателем второго этапа

Российский истребитель Су-57 с двигателем второго этапа "Изделие 30" можно отнести даже не к пятому поколению, а к 5+. Без дрыгателя "второго этапа" запускать Су-57 в серию смысла нет. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проинформировали об успешном испытании двигателя шестого поколения для многоцелевого истребителя Су-57.

«Изделие 30» наделило Су-57 целым рядом важных преимуществ

О том, что истребитель пятого поколения начнут оснащать двигателем второго этапа, сообщили в среду в госкорпорации «Ростех». Она учитывает самые разные параметры, в том числе атмосферное давление, влажность и высоту полета. Тонкие настройки двигателя второго этапа — это главное. Бесфорсажный режим предусматривает возможность пилотировать Су-57 во всем диапазоне высот и скоростей», — считает Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор. Снижение температуры выхлопных газов повышает незаметность истребителя для средств ПВО. Эти параметры нужно стабилизировать», — подчеркнул генерал-майор. Попов допускает, что экономия на топливе не будет означать обязательного увеличения грузоподъемности самолета: баки и бомболюки останутся те же. Он напомнил, что размещение вооружений на Су-57 должно быть в основном скрытное, в определенных нишах.

Таковых на Су-57 четыре. Поэтому боезапас, видимо, останется тем же, но гарантированно увеличится дальность и продолжительность полета, появится возможность более эффективно уходить от действий систем ПВО противника, больше маневрировать», — подчеркнул собеседник. О том, что истребитель пятого поколения Су-57 начнут оснащать двигателем второго этапа «Изделие 30» уже в рамках текущей партии, заявили в пресс-службе Ростеха. По данным госкорпорации, в данный момент Су-57 проходит летные испытания с двигателем второго этапа — в машину внедряются самые современные технологии. Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — добавили в Ростехе. Серийные поставки самого современного российского истребителя начались в прошлом году. По данным из открытых источников, до текущей поставки на вооружении ВКС РФ было шесть Су-57, а к концу 2024 года армии должны передать 22 таких истребителя.

Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.

Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.

Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях. Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная — 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года. Согласно нынешним планам, в ближайшие годы российские воздушно-космические силы получат несколько первых серийных истребителей Су-57. Первые машины этого типа будут оснащаться т. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей.

А то получится, как с Арматой. Про советскую промышленность, которая выпускала только галоши, не мои слова.... Этот двигатель достаточно долго ждали. Именно из-за его отсутствия МО тормозит закупку Су-57.

Второй источник подтвердил эту информацию и добавил, что "все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения". ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. По словам собеседника агентства, в 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа. Они успешно решают задачи в зоне специальной военной операции.

Новые Су-57 для ВКС России с двигателями второго этапа

Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. Об этом РИА Новости стало известно от первого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова. По его словам, над поставками Су-57 с двигателем второго этапа в настоящее время работают Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Новые двигатели второго этапа для Су-57 будут готовы к 2024 году» Территория новостей. Так называемый «двигатель второго этапа» («Изделие 30») для оснащения истребителей пятого поколения Су-57 в 2023 году подготовлен к запуску в серийное производство. Первый испытательный полет двигателя "второго этапа" состоялся в декабре 2017 в составе Су-57. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического.

В истребителе Су-57 китайцам нравится только двигатель

Один из принципиальных вопросов — это обеспечение крейсерского сверхзвука без включения форсажной камеры, что позволит быстро и скрытно выходить на рубежи применения вооружения. Это особенно важно при выполнении миссий над обширными пространствами, — отметил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, добавив, что ни США, ни Китай, ни какие-либо другие страны двигателями с такими характеристиками не располагают. Таким образом, АЛ-51 стал первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах и может применяться в различных типах самолётов и БПЛА. Это первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства, к проектировке которого приступили в 2012 году, а свой первый испытательный полёт беспилотник совершил в августе 2019 года. С-70 выполнен по схеме "летающее крыло". Тактико-технические характеристики "Охотника" не раскрываются. Без дозаправки "Охотник" может находиться в воздухе более суток. Это реактивная машина, практически такой же самолёт, только без пилота и с высокой степенью автоматизации процессов управления и выполнения полётных заданий. Кроме всего прочего, он интегрирован в общую автоматизированную систему управления авиацией.

Это позволяет ему выполнять боевые задачи как самостоятельно, так и в связке с пилотируемыми самолётами, — рассказал заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По мнению большинства экспертов, одна из модификаций нового двигателя для Су-57 может стать силовой установкой и для "Охотника".

Удельные параметры нового двигателя либо улучшились, либо остались на уровне предшествующих изделий. Одновременно повысилась удельная тяга, но точное значение этого параметра не называется. При таких параметрах, по своим габаритам и массе двигатель «30» почти не отличается от серийных отечественных ТРДДФ. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах.

К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года. Фото Militaryrussia. Первые машины этого типа будут оснащаться т. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей.

Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57. Параллельно с испытаниями и доводкой «Изделия 30» в его существующей версии ведутся работы по созданию новых агрегатов для такого двигателя. Осуществляется разработка плоского сопла, способного снизить заметность самолета в разных спектрах. Вместо штатного сопла за двигателем планируется помещать изогнутый канал, на котором должны устанавливаться две подвижные плоские створки. S-образный канал прикрывает лопатки турбины от излучения радиолокаторов, а прямоугольное сечение сопла сокращает инфракрасное излучение от реактивных газов.

Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».

Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Ранее американский чиновник сообщил, что на этой неделе у берегов Йемена разбился беспилотник MQ-9 Reaper. Экс-подчиненный Иванова Антон Филатов занимал руководящие должности в ряде подведомственных Минобороны компаний, он арестован по делу о растрате в особо крупном размере, передает ТАСС. Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован.

Сообщалось, что ему могут быть предъявлены новые обвинения. Также Таяни отметил, что Италия работает с Брюсселем и Германией над совместным ответом на действия России. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием. В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он.

Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus.

Как ранее в интервью заявлял генеральный конструктор и директор ОКБ им. Генеральный конструктор и директор ОКБ им. В отличие от предшественника АЛ-41Ф1, который имеет только три режима, новая силовая установка многорежимная, что более подходит для работы истребителя нового поколения в режиме малозаметности. То есть АЛ-51Ф1 имеет несколько бесфорсажных режимов, на которых истребитель будет работать на больших сверхзвуковых скоростях и будет менее заметен в инфракрасном диапазоне для оптико-локационных станций самолетов противника.

Однако время и международная обстановка диктует свои условия и сегодня Россия не просто должна, а обязана стремится к лидирующей позиций не только в развитии военных технологий, но и во всей авиационной отрасли в целом. Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. Опытный образец двигателя "Изделие 30" Опытный образец двигателя "Изделие 30" Благодаря своему конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров двигатель АЛ-51Ф1 с новым соплом и всеракурсным управляемым вектором тяги позволит российским истребителям еще долгое время превосходить все существующие и перспективные истребители нового поколения. На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью.

По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит. Однако в открытых источник есть информация, что бесфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Евгений Марчуков также поделился, что в новом двигателе АЛ-51Ф1 конструкторы кардинально изменили термодинамический процесс, который применяется на силовых установках предыдущих поколениях.

«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире

сказал он, пояснив, что даже с двигателем первого этапа Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35. В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой госпрограммы вооружения с 2027 года. в горах, Кубанские новости. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель. В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой госпрограммы вооружения с 2027 года. в горах, Кубанские новости. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель.

MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения

Зачем Су-57 новый двигатель?: staryiy — LiveJournal Скорее всего, в рамках проводимой спецоперации, Су-57 с новым двигателем участие не примут.
Передаваемые в ВКС серийные Су-57 получат двигатели второго этапа - | Новости Продолжается второй этап испытаний давно ожидаемых двигателей, известных как «Изделие 30» или «Тип 30» для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57.

Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям

Штатный двигатель для Су-57 создадут в 2022 году "Двигатель второго этапа для самолета пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра.
Генерал-майор Попов: В двигателе Су-57 улучшена приемистость Поэтому специально для Су-57 разрабатывался новый двигатель второго этапа под заводским индексом «изделие 30», первое испытание которого было проведено 5 декабря 2017 года.

Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки

Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года. Фото Militaryrussia. Первые машины этого типа будут оснащаться т. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей.

Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57. Параллельно с испытаниями и доводкой «Изделия 30» в его существующей версии ведутся работы по созданию новых агрегатов для такого двигателя.

Осуществляется разработка плоского сопла, способного снизить заметность самолета в разных спектрах. Вместо штатного сопла за двигателем планируется помещать изогнутый канал, на котором должны устанавливаться две подвижные плоские створки. S-образный канал прикрывает лопатки турбины от излучения радиолокаторов, а прямоугольное сечение сопла сокращает инфракрасное излучение от реактивных газов. В то же время, такие агрегаты создают дополнительное сопротивление движению газов, что приводит к небольшому сокращению технических характеристик двигателя.

Новое сопло пока находится на ранних стадиях, и пока неизвестно, внедрят ли его при проведении будущих модернизаций Су-57. Впрочем, с помощью такого проекта российские двигателестроители получают важный опыт. Также сообщается о проработке вопросов создания двигателя «шестого поколения». Для дальнейшего повышения основных и удельных характеристик предлагается добавить третий контур в дополнение к двум существующим.

Однако такие идеи пока остаются на стадиях самых ранних исследований, и потому их вряд ли можно рассматривать в контексте дальнейшей доработки истребителей Су-57. Пока основной задачей двигателестроителей в рамках программы ПАК ФА является доводка «Изделия 30» с последующим запуском его производства и внедрением в серийный выпуск истребителей Су-57.

Это говорит о том, что подняться в воздух вполне мог первый Су-57М. Хотя изначально запуск его производства ожидался в 2015 году, за десятилетие до предполагаемой теперь даты, "Сатурн-30" впервые поднялся в воздух лишь в декабре 2017 года. Официальные заявления подают его как мощнейший двигатель истребителя в мире. Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли "Сатурн-30" предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20. Заявленные характеристики нового российского двигателя аналогичны советскому АЛ-41Ф, который в 1990-х дошел до стадии усовершенствованного прототипа, но был снят с производства. После этого ряд аналитиков заключил, что в разработке собственных двигателей Россия добилась весьма скромных успехов, поскольку нынешние силовые установки во многом наследуют технологиям советской эпохи, когда СССР имел значительное преимущество. Тем не менее ожидается, что "Сатурн-30" обеспечит Су-57 непревзойденные летно-технические характеристики в том числе возможность крейсерского полета на скоростях свыше 2 Маха без использования форсажных камер а также снизит требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы и повысит живучесть самолета и его радиус действия.

В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.

Более технологически совершенный самолет, J-31 «Кречет», первый полет совершил в 2012-м. Пока J-31 существует в единственном экземпляре и находится на стадии тестирования. Японские инженеры ограничились только прототипом самолета пятого поколения.

Легкий истребитель получил имя Х-2 «Синсин», что значит «душа» по-японски. На старте проекта японцы решили «обкатать» на машине продвинутые технологии скрытности. Первый летный прототип продемонстрировали в 2016 году. Тогда же прошли летные испытания. X-2 существует в единственном экземпляре и даже не имеет собственного двигателя.

Кто лучше Из всех перечисленных образцов на вооружении сейчас находятся F-22, F-35 и J-20. Су-57 практически готов и поступит в распоряжение военных в ближайшие годы. Какой же из истребителей превзойдет одноклассников? Он утверждает, что сейчас всем критериям пятого поколения соответствует только один самолет — F-22. Но выводы о боеспособности и некоторых технических элементах машин можно сделать уже сейчас.

F-22 «Раптор» планировался как ударный многофункциональный самолет. Позже командование пересмотрело планы. Инженеров попросили сосредоточиться на функциях самолета-перехватчика для борьбы с советскими истребителями Су-27 и МиГ-29.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий