Рецензия Станислава Зельвенского на фильм «Дворец», в которой он разбирается, факап ли эта вызывающе легковесная и кринжовая картина или просто прощальный «фак» Поланского современному кинематографу.
«Дворец» – худший фильм Романа Полански?
Теперь хирург может на время забыть о профессиональных обязанностях, а героиня Фанни Ардан — наконец позволить себе флирт с местным сантехником, тоже, по всей видимости, из Восточной Европы. Этот сюжетный ход нельзя назвать неожиданным, но, не исключено, Роман Полански знает, что делает. В финале зрителей ждет нетривиальная сцена. Собака, которая наконец обрела возможность справлять в привычной обстановке собачьи нужды, встречает пингвина, доставленного в отель по прихоти одного из постояльцев, и пытается реализовать с его помощью еще и свои сексуальные потребности. Кажется, в этот момент Роману Полански изменяет вкус. Или же в девяносто лет режиссер может позволить себе всё, и даже сцену совокупления маленькой собачки с пингвином. И насколько люди тех лет были наивными и непосредственными. В их число Роман Полански вводит и русских бандитов. Одного из них играет Александр Петров.
В фильме мы можем наблюдать еще одну попытку амбиционного российского актера стать частью международной киноиндустрии.
И можно в этом увидеть разочарование девяностолетнего Полански — каждая эпоха, если смотреть на нее двадцать лет спустя, напоминает дурной анекдот про Штирлица, но они хотя бы кончались. Как уходили десятилетия, увенчиваясь каким-то взрывом, полной сменой парадигмы. Полные веры в мир и свободу шестидесятые сменились вспышкой агрессии и паранойей. Консервативные восьмидесятые вылились в вечный карнавал девяностых. Карнавал, который так и не кончился. И вот уже наша эпоха вслед за девяностыми тоже время постмодернизма, постправды, постиронии. Режиссер, кажется, добавляет: и постапокалипсиса. Все во «Дворце» ждали конца света, но не дождались.
И не потому, в общем, что заслужили чудо или что-то в этом духе. Просто в истории болезни в конечном счете страшнее всего ее нескончаемость, в по-настоящему дурном анекдоте надежда на панчлайн теряется где-то в середине. Сам фильм тоже не кончается так уж просто, и, например, вырезанную сцену всего спустя месяц можно будет посмотреть по всем телеканалам страны. Да и «Дворец» стоило бы показывать так же — потенциал народной новогодней комедии у него поистине неисчерпаемый. Понравился материал? Поделись с друзьями: Количество просмотров: 252.
Кроме постановки Полански отметился и работой над сценарием. Микки Рурк в фильме «Дворец» Кадр из видео Готовясь к съемкам, режиссер специально подобрал разнообразный актерский состав. К слову, он стал не единственным российским актером, задействованным в фильме. В ленте также сыграл Антон Пампушный, известный по боевику «Балканский рубеж».
Правообладателем ленты является компания «Веста», она же занималась получением прокатного удостоверения. Действие новой работы Полански разворачивается в роскошном отеле в Швейцарии 31 декабря 1999 года, где его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году.
«Дворец»: «комедия дурновкусия» от режиссера «Пианиста» Романа Полански
Новый фильм режиссера Романа Полански Дворец, одну из ключевых ролей в котором сыграл российский актер Александр Петров, выйдет в российский прокат 23 ноября этого года. Фильм «Дворец» от Романа Полански с Александром Петровым покажут на 80-м Венецианском кинофестивале. «Дворец» станет первым фильмом Полански после затянувшегося скандала с изнасилованием 13-летней девочки. Роман Полански снял в своей новой комедии Микки Рурка, Фанни Ардан и Александра Петрова.
Хуже некуда: критики удостоили фильм Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым рейтингом 0%
Дворец, фильм Романа Полански | В фильме режиссера «Ребенка Розмари» и «Пианиста» снялся Александр Петров. |
Новогодняя сатира Романа Полански «Дворец» с Петровым выходит в прокат | фильм романа полански дворец И это было бы весело, если бы не накал пошлости на экране. |
Фильм «Дворец»: дата выхода, где смотреть, актеры, сюжет: Кино: Культура: | Фильм «Дворец» стал первой работой Романа Полански, обвиняемого в США в растлении несовершеннолетней, после ленты «Офицер и шпион» 2019 года. |
Фанни Ардан. Интервью о фильме «Дворец» и Романе Полански | «Моя первая премьера на международном фестивале»: Александр Петров в Венеции представит фильм «Дворец» Романа Полански. |
Новый фильм Романа Полански "Дворец" выйдет в российский прокат 23 ноября | Российский актер Александр Петров появится в черной комедии Романа Полански «Дворец», которую знаменитый режиссер снимает в данное время в Швейцарии. |
Что не так с «Дворцом»?
- Стало известно, когда выйдет «Дворец» Романа Полански с Александром Петровым
- Критика ленты
- В широкий российский прокат вышел новый фильм Романа Полански «Дворец»
- Рурк столкнется с Петровым во «Дворце» Романа Полански
Российский актер сыграет во «Дворце» Романа Полански
«Дворец», вынесенный в заглавие нового фильма Романа Полански, по сути, центральный герой — одна из многочисленных метафор, придуманных автором фильма, в данном случае — для самого себя. Драма, комедия. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Микки Рурк, Джон Клиз, Оливер Мазуччи и др. Описание. Действие фильма разворачивается в канун Нового 1999 года в роскошном швейцарском отеле, где переплетаются жизни работников отеля и различных гостей. Афиша Plus - 21 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Наконец, третий вариант – Роману Полански показалось, что было бы смешно показать на Каннском фестивале фильм, который завершается сценой, в которой маленькая собачонка насилует пингвина. Картину Романа Полански планируют показывать в России на больших экранах. Не исключено, что мнение представителей киноиндустрии в итоге изменится.
«Дворец» Полански — зачем это пустили в отечественный прокат?
Телохранители бандита Антона, вооруженные лицами системы Макарова, начинают выгружать из джипа чемоданы с баблом. Отель не предназначен для надёжного хранения бабла чемоданами, но к счастью, в подвале есть бункер со времен Второй Мировой, куда управляющий и ведёт Антона. Они оставляют там чемоданы, после чего Антон просит у управляющего ключ, но тот отвечает, что не может дать, потому что такова политика отеля. А Антон говорит, чтобы отель сменил политику. Можно вечно смотреть, как горит огонь, как бандиты носят чемоданы с баблом и как русские просят сменить политику. Но ключ остается в руках Антона. Далее среди гостей появляется весь покрытый пластической хирургией Микки Рурк. Поверх пластики он покрыт автозагаром и париком цвета натурального трампа. Мы понимаем, что это та самая Многозначная Деталь. Микки Рурк играет amerikanskogo бизнесмена, который вообще-то сейчас без денег, но у него есть план.
Он поселяется в отеле через скандал и ждёт в гости плюгавенького банковского служащего. Похожий на уменьшенного в полтора раза члена Политбюро банковский клерк ведётся на уговоры Микки Рурка, что вместе они станут самыми богатыми людьми на Земле. Нужно только ровно в полночь несколько раз сделать банковский перевод денег по направлению против часовых поясов. Это приведёт к кратному умножению капитала. Перед тем, как представить следующего гостя, нам показывают сцену, в которой телохранители бандита Антона включают в номере телевизор, а там Ельцин прощается с дорогими россиянами, слагает с и возлагает на. Возбуждённые телохранители показывают телевизор бандиту Антону, и тот с интонацией Безрукова из «Бригады» восклицает: «Уот это Боря, а! Столетний сэр Артур женат на двадцатидвухлетней предельно пухленькой Магнолии. Магнолия вот буквально после боя курантов сможет по брачному договору унаследовать от сэра Артура вообще всё. Вообще всё.
Чуть дальше по хронометражу сэр Артур кончается непосредственно под Магнолией в момент любовного экстаза и лежит мертвый с глупым счастливым лицом. А времени пока совсем не полночь. А ещё Магнолия не может с сэра Артура, как бы это сказать... Такая вот сатирическая сценка. По драматической силе — ну чисто фильм «Пианист» того же маэстро Полански. Надо сказать, что режиссер каждую сцену излагает невероятно подробно — видно, что идею фильма он взаправду, как и рассказывает в интервью, носил в себе двадцать лет и три года, поэтому успел хорошенечко всё продумать. Само собой, нежная Магнолия не хочет, чтобы жестокий мир узнал о смерти мужа до полуночи. Потому что убиваться горем, как известно, лучше где-нибудь в Майбахе, да и слезы лучше всего впитывают именно тысячедолларовые купюры. Магнолия подговаривает управляющего симулировать мужнину жизнь как минимум до утра.
Он посмеялся. На следующий день мы с ним пошли кататься на лыжах. Представляете, ему 88 лет, а он катается на лыжах! Честно, у меня есть видео, он носится как молодой парень! И меня поразило, что куда бы он ни шел, все его знали и очень тепло приветствовали его.
Я-то думал, все будут шептаться у него за спиной, обсуждать старые скандалы, но нет, он всеобщий любимчик. И он всегда очень вежлив и мягок. Говорит всегда тихо, мало и очень точно старается выразить то, что он сейчас пытается сказать человеку. Огромное удовольствие просто общаться с ним. В общем, он очень скоро позвонил мне и сказал, что роль — моя.
Как только мне предложили роль, я сразу согласилась. Я такого рода героиню никогда в жизни не играла. Мне стало интересно, и я влюбилась в интонацию этой истории, такое сатирическое настроение. Я обожаю Романа, моего старого друга, и раз уж я решила у него играть, то никакое мнение «общества» не могло мне помешать сделать это. Кадр из фильма «Дворец» Фото: Atlas Sztuki — Если говорить о великих режиссерах, то вы, например, работали с Трюффо, особенно помнится фильм «Скорей бы воскресенье».
Чем метод Трюффо отличается от метода Полански?
Однако празднование пойдет совсем не по плану. Кадр из фильма «Дворец» Наконец, делегация молодых русских бандитов прибывает с целой коллекцией чемоданов Louis Vuitton, в которых явно лежат неправедно нажитые доллары.
Но их надо отдавать немолодому пахану, а делиться с ним молодежи не хочется. Кадр из фильма «Дворец» Плюсы и минусы фильма Сатирическая комедия Романа Полански, с одной стороны, актуальна и свежа. Примерно так же, как пресловутая «проблема 2000».
Она поначалу вызывает одно недоумение: что нового пытается сказать автор? Что богатые люди не всегда умны? В погоне за красотой пожилые леди перетягивают себя до полного уродства, а молоденькие особы готовы на все за пригоршню долларов?
Что старые вздорные аристократки носятся со своими шавками, больше похожими на крыс? Или заявляет: в России в 90-е было много богатых бандитов, а состоятельные мужчины — хамы. За более чем 125-летнюю историю кинематографа над миллионерами издевались куда язвительнее, вдохновеннее и оригинальнее, чем сейчас это делает Роман Полански.
Полное ощущение, что он когда-то сам попал на похожую вечеринку, пришел в ужас, решил снять кино, — и ждал много лет, пока запал не выветрился полностью. Кадр из фильма «Дворец» Но с другой стороны «Дворец» — не «Треугольник печали», снятый молодым, энергичным и очень неглупым Рубеном Эстлундом, а параллели тут буквально напрашиваются.
Представляете, ему 88 лет, а он катается на лыжах! Честно, у меня есть видео, он носится как молодой парень!
И меня поразило, что куда бы он ни шел, все его знали и очень тепло приветствовали его. Я-то думал, все будут шептаться у него за спиной, обсуждать старые скандалы, но нет, он всеобщий любимчик. И он всегда очень вежлив и мягок. Говорит всегда тихо, мало и очень точно старается выразить то, что он сейчас пытается сказать человеку.
Огромное удовольствие просто общаться с ним. В общем, он очень скоро позвонил мне и сказал, что роль — моя. Как только мне предложили роль, я сразу согласилась. Я такого рода героиню никогда в жизни не играла.
Мне стало интересно, и я влюбилась в интонацию этой истории, такое сатирическое настроение. Я обожаю Романа, моего старого друга, и раз уж я решила у него играть, то никакое мнение «общества» не могло мне помешать сделать это. Кадр из фильма «Дворец» Фото: Atlas Sztuki — Если говорить о великих режиссерах, то вы, например, работали с Трюффо, особенно помнится фильм «Скорей бы воскресенье». Чем метод Трюффо отличается от метода Полански?
Даже если они сняли десятки фильмов, у них остаются та же любовь к кино, то же внимание к артистам, к деталям. Но и в первом фильме они тоже такие же.
Роман Полански опозорился на Венецианском кинофестивале
Впереди праздничная ночь, полная самых разных причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых. В стенах помпезного отеля, расположенного посреди изумительно красивых Швейцарских Альп, собрались богатеи со всего мира, включая шумную ватагу русских олигархов-бандитов, окруженных телохранителями и эскортницами, чтобы 31 декабря 1999 года встретить новое тысячелетие. Все гости перевозбуждены: миллениум, по предсказаниям, может оказаться трагичным, ибо все компьютеры мира ровно в полночь должны были "заглючить", что могло бы привести к непредсказуемым последствиям. И во всей этой чехарде метрдотелю Хансуэли приходится проявлять чудеса расторопности и дипломатии, лавируя между важными гостями с их причудливыми запросами, и персоналом, который тоже не прочь сорваться и пуститься во все тяжкие. В новогоднюю ночь, разделяющую два тысячелетия, когда одни постояльцы ждали конца света в связи с всеобщим компьютерным сбоем, другие — «дивного нового мира», ну а третьи, скептически настроенные, не ожидали абсолютно ничего необычного - что-то в пятизвездочном отеле пошло не так... И для гостей, и для персонала праздничный ужин принял весьма неожиданный оборот, превратившись в «шабаш», где самым странным образом переплетаются судьбы практически всех персонажей комедии. Казалось бы, что такого неординарного? А вся соль оказалась в отвратительной подаче сюжета, о чём красноречиво говорят нижеследующие отзывы.
Посмотревшие фильм, явно не сдерживали своих эмоций от увиденного. Первые отзывы критиков, журналистов, киноманов со страниц газет, журналов и вебсайтов Одним из первых фильм охарактеризовал Тhe Guardian как "вялый отельный фарс, который начинается с разговора об Армагеддоне и заканчивается сексом собаки с пингвином. Фильм ужасен: безвкусный и безрадостный, путающий сексуальное отвращение с возбуждением". Более или менее всё"... Главный кинокритик The Times Кевин Махер заявил: "Поразительное злодеяние, которое мгновенно стало одним из самых вопиющих кинопровалов года, а возможно, даже десятилетия. Даже в 90 лет Полански хочет быть "плохим мальчиком". Однако в "Дворце" он просто плохой режиссер"...
Представитель TheWrap — американского новостного вебсайта, освещающего индустрию развлечений добавил: «Определенные обстоятельства, в которых оказался режиссер, повлияли на актерский состав, который он мог бы собрать для этой лишенной юмора черной комедии, а также к построению непреклонного гротеска, благодаря которому фильм ощущается как гигантский средний палец для всего мира». Журналист Variety ведущего американского еженедельника, освещающего события в мире шоу-бизнеса в свою очередь написал: «Я не уверен, слышал ли я когда-нибудь, чтобы гигантский кинотеатр был настолько убийственно тихим для фильма, который так усердно работает, чтобы вас развлечь». Местная пресса, присутствующая на показе в свою очередь отмечала: "премьера прошла в гробовой тишине — над комедией никто не смеялся, а некоторые зрители, не выдержав, покидали зал прямо во время просмотра".
По их словам, из фильма пропало несколько фрагментов, включая новогоднее обращение Владимира Путина ранее оно исчезло и из дублированного трейлера «Дворца» , эпизод с женой посла, упавшей лицом в тарелку с черной икрой и другие сцена, иронизирующие над русскими. Компания «Про:взгляд» подтвердила БК, что хронометраж фильма в российском прокате уменьшен на 2 минуты.
Что именно было вырезано, там не уточнили.
По драматической силе — ну чисто фильм «Пианист» того же маэстро Полански. Надо сказать, что режиссер каждую сцену излагает невероятно подробно — видно, что идею фильма он взаправду, как и рассказывает в интервью, носил в себе двадцать лет и три года, поэтому успел хорошенечко всё продумать. Само собой, нежная Магнолия не хочет, чтобы жестокий мир узнал о смерти мужа до полуночи. Потому что убиваться горем, как известно, лучше где-нибудь в Майбахе, да и слезы лучше всего впитывают именно тысячедолларовые купюры. Магнолия подговаривает управляющего симулировать мужнину жизнь как минимум до утра.
Параллельно этому по коридорам отеля смешно расхаживает праздничный пингвин. Пингвину в фильме посвящены честные пятнадцать минут экранного времени. Как и собачке. Еще одна гостья отеля — то и дело падающая в обморок похотливая маркиза с маленькой собачкой. Сначала персонал отеля пытается покакать собачку, но собачка всё не какает. А потом вдруг как какает!
Чем обеспечивает примерно полчаса действия, то есть четверть фильма. Играть маркизу согласилась великолепная Фанни Ардан. Учитывая биографию Полански и то, что ему 90 лет, а Ардан всего 74, можно сказать, что режиссер опять надругался над малолетней. Помимо виртуозно лебезящего перед всеми управляющего, сцены тяжёлой сатиры склеивает между собой ещё один гость — пластический хирург. Он как врач то принимает участие в собачьих экскрементах, то вправляет нос бывшему порноактеру, то просто обсуждает пластику груди с женщинами, похожими формой лица на кукол из маппет-шоу. Наступает финал — новогодний ужин в общем зале отеля.
Все блистают. Экзальтированная маркиза с прической как у Королевы Червей из «Алисы в стране чудес» кормит собачку чёрной икрой. Магнолия с глазами на мокром месте готовится к тому, что мёртвого мужа надо будет выкатить к гостям в момент праздничного салюта и изобразить в нём жизнь. Микки Рурку весь фильм подсовывают то верхний боковой номер у туалета, то столик размером с подставку для телефона, поэтому он продолжает истерить и потеть автозагаром. Туда-сюда по сюжету — точнее по отелю, поскольку сюжета по-прежнему нет — бродит самоназванный взрослый сын Микки Рурка с женой и детьми. Он смущенно говорит каждому встречному, что его зовут Вацлав и он приехал из Ческе-Будеёвице, чтобы наконец познакомиться с отцом.
Вацлав отвечает в фильме за плюшевую радость и цельновязаную неловкость. Потенциально самый богатый на Земле банковский клерк тем временем пьяно справляет нужду на стену отеля снаружи. Через секунду ему в лицо эротично дышат сигаретным дымом Зойка с Наташкой. Они издалека чуют мужчин с деньгами, даже если те выглядят как обоссаная варежка. Кстати о мужчинах с деньгами, как там наш бандит Антон?
По ее словам, он напоил ее шампанским и дал наркотики, после чего принудил к сексу. Полански пошел на сделку со следствием, признал свою вину и выплатил семье девушки компенсацию.
Однако когда выяснилось, что ему все равно грозит тюрьма, он бежал из Штатов в Европу. Режиссера объявили в розыск, в котором он числится до сих пор. Из-за этого он не смог посетить страну в 2003 году, чтобы лично забрать «Оскар» за «Пианиста». В 2009 году его задержали в Швейцарии по запросу американских властей. Полански полгода сидел под домашним арестом, но в итоге суд встал на его сторону и отказал в экстрадиции. В 2017 году Геймер попросила суд Лос-Анджелеса прекратить дело против Полански: «Я говорю от имени не Романа, а справедливости. Я прошу вас подумать над тем, чтобы решить эту проблему, не заключая в тюрьму 83-летнего человека».
Судья ей отказал. Режиссер пытался восстановить свое членство, отмечая, что ему не дали выступить в свою защиту, но суд отклонил его ходатайство. Новый виток «отмены» пришелся на 2019 год. В сентябре Полански получил особый приз жюри Венецианского фестиваля за фильм «Офицер и шпион». А в ноябре режиссера вновь обвинили в изнасиловании: французская актриса Валентина Моннье заявила, что Полански надругался над ней в 1975 году, когда ей было 18 лет. Режиссеру не грозил суд, т. Сам Полански все обвинения отрицал.
Тем не менее активисты стали срывать показы его фильма в Париже, а после выдвижения картины на премию «Сезар» руководству Французской киноакадемии пришлось уйти в отставку. Этими 12 номинациями киноиндустрия выразила открытую и безусловную поддержку беглому насильнику, который признался в том, что дал наркотики и изнасиловал 13-летнего ребенка и сбежал от американского правосудия.
В широкий российский прокат вышел новый фильм Романа Полански «Дворец»
Конец света, к сожалению, не наступил. О фильме «Дворец» Романа Полански | 23 ноября 2023 года в прокат вышел фильм Романа Полански «Дворец». |
«Дворец» – худший фильм Романа Полански? | Роман Полански, режиссерская карьера которого началась еще в 50-е годы прошлого века, в своих фильмах не раз исследовавший и раскрывавший такие серьезные и мрачные темы, как холокост, насилие, отверженность, рискнул снять черную комедию. |
Рурк столкнется с Петровым во «Дворце» Романа Полански | Во внеконкурсной программе 80-го Венецианского фестиваля прошла премьера нового детища Романа Полански "Дворец", которая вызвала очередной скандал вокруг персоны режиссера. |
Роман Полански опозорился на Венецианском кинофестивале
Светская премьера сатирической комедии "Дворец" Романа Полански состоялась в кинотеатре "Москва", сообщили в девелоперской компании Capital Group, где развивается направление "искусство в девелопменте". 1 сентября на 80 Венецианском фестивале состоялась премьера комедии «Дворец» Романа Полански. Новогодняя комедия "Дворец" Романа Полански с участием Александра Петрова, Микки Рурка и Фанни Ардан выйдет в кинотеатральный прокат в России 23 ноября. В российский прокат 23 ноября выходит фильм «Дворец» Романа Полански – сатирическая комедия, действие которой происходит в новогоднюю ночь. «Дворец» станет первым фильмом Полански после затянувшегося скандала с изнасилованием 13-летней девочки.
Continue Reading
- Главное сегодня
- Нож в торте — «Дворец» Романа Поланского
- Роман Полански опозорился на Венецианском кинофестивале
- «Дворец» Романа Полански вышел в российский прокат в купированном виде
Continue Reading
- Главное сегодня
- «Дворец»: «комедия дурновкусия» от режиссера «Пианиста» Романа Полански
- Новогодняя сатира Романа Полански «Дворец» с Петровым выходит в прокат ⋆ MovieStart
- «Дворец»: Роман Полански хоронит себя в сугробе - Ведомости
- Содержание
- Самое читаемое
«Дворец» Полански — зачем это пустили в отечественный прокат?
В конце же зрителя ждут совершенно противные шутки, неприятные сцены и сомнительные сюжетные повороты. При просмотре ты словно проходишь все этапы алкогольного опьянения. Кстати, это первый международный проект российского актёра — Александра Петрова. Нужно заметить, что он играет русского олигарха, который с переживанием смотрит речь Ельцина об уходе с должности Президента. Роман Полански восхищённо отзывался об актёрском таланте нашего соотечественника.
Но что больше всего пошатнуло любителей кино в этом фильме? Да то, что это будет последний фильм Романа Полански, которому исполнилось уже 90 лет! Странное кинозавещание, правда? Сам же режиссёр ничуть не жалеет о том, что снял.
Дело в том, что он решил, что наконец-то в таком возрасте может позволить себе такое хулиганство, не обращая внимание на реакцию общественности.
О н является лауреатом двух премий "Ос кар" за музыку к картинам "Отель "Гранд Будапешт" и "Фо рма воды". Идея снять такой фильм пришла к Пола нски, ко гда однажды его пригласили отметить Новый год в пятизвездочном отеле в Швейцарии. Произошло это в канун 2000 года, но по разным причинам он долгие годы откладывал проект. По его словам, все происходило в "самый разгар всеобщей паники", связанной с опасениями из-за "конца компьютерного мира" в связи с наступлением нового тысячелетия.
Сразу возникла идея снять фильм об этом экзотическом мире. Это должна была быть комедия - немного грубоватая и саркастическая, жесткая по отношению к героям фильма, но не лишенная снисходительности и сочувствия", - говорится в комментарии Полан ски, опу бликованном в каталоге.
В погоне за красотой пожилые леди перетягивают себя до полного уродства, а молоденькие особы готовы на все за пригоршню долларов? Что старые вздорные аристократки носятся со своими шавками, больше похожими на крыс? Или заявляет: в России в 90-е было много богатых бандитов, а состоятельные мужчины — хамы. За более чем 125-летнюю историю кинематографа над миллионерами издевались куда язвительнее, вдохновеннее и оригинальнее, чем сейчас это делает Роман Полански. Полное ощущение, что он когда-то сам попал на похожую вечеринку, пришел в ужас, решил снять кино, — и ждал много лет, пока запал не выветрился полностью. Кадр из фильма «Дворец» Но с другой стороны «Дворец» — не «Треугольник печали», снятый молодым, энергичным и очень неглупым Рубеном Эстлундом, а параллели тут буквально напрашиваются.
Складывается впечатление, что режиссер растратил запасы яда. Он скорее добродушно подсмеивается над старостью и большими деньгами. Выходит чаще обаятельно. Получилась хоть и беззубая, но симпатичная комедия, в которой расслабленно играют хорошие артисты Микки Рурк, Фанни Ардан, Джон Клиз , и произведением старца ее точно не назовешь. Конечно, в предыдущем фильме «Офицер и шпион» Роман Моисеевич демонстрировал лучшую форму, но и тут ее не растерял. Хочется верить, что это не последний его фильм. Триллеры, боевики, детективы и комедии — найдутся фильмы на любой вкус.
Кадр: фильм «Дворец» В кино вышел новый фильм скандального живого классика кинематографа Романа Полански «Дворец».
Пока прогрессивная часть человечества пытается отменить режиссера за изнасилование полувековой давности, он в своей сатире не без упоения измывается над всем родом людским и особенно привилегированными его представителями. Планета охвачена тревогой по поводу проблемы 2000, она же кризис Y2K: как только стрелки пробьют полночь, по прогнозам экспертов и политиков, почти все вычислительные системы мира выйдут из строя, не в состоянии справиться с наступлением нулевого по календарю года. Аккуратному швейцарцу Хансуэли Оливер Мазуччи , впрочем, не до предположительно грядущего цифрового армагеддона: его собственный апокалипсис разворачивается уже сейчас, и имя ему — высший свет. Хансуэли работает директором лакшери-отеля Gstaad Palace, и в преддверии новогодней ночи в его вотчине царит настоящий хаос — усилиями клиентов, которые один капризнее и несноснее другого. Это, например, стареющая порнозвезда, в самый неудачный момент ломающая нос Или маркиза-мизантропка Фанни Ардан , которая рассматривает в экскрементах своего чихуахуа знамение конца света; 97-летний техасский миллиардер Джон Клиз , который дарит своей молодой жене пингвина — а потом застревает в супруге во время интимных утех; мутный бизнесмен в уорхоловском парике Микки Рурк , отказывающийся принимать нагрянувшего с семьей из Чехии внебрачного сына-провинциала; застенчивый банкир, робко вынашивающий на проблему 2000 года собственные куда более амбициозные, чем его нынешние возможности, планы. Наконец, большая группа авторитетных россиян с Александром Петровым во главе — не только с сопровождающими их девицами, но и с набитыми валютой загадочного происхождения чемоданами. Все хотели бы развлечься на знаменитой новогодней вечеринке отеля — всем же придется решать куда менее праздные проблемы.