Новости эйзенхауэр высадка в нормандии

После актов жестокости, совершённых при высадке в Нормандии, движение войск с севера Франции на Берлин по началу не было отмечено стольким насилием и непристойным поведением в отношении женщин. Однако потери при высадке в Нормандии были настолько велики (погибло около шести тысяч человек и еще больше было раненых и контуженных), что смерть «всего» 749 человек в ходе учений была вскоре забыта. После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. День «Д» (Высадка в Нормандии) / Clah of Warriors (2000). Главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр считал, что самое важное — скрыть от немцев время и место высадки, ведь успех операции «Оверлорд» зависел от дезинформации.

Кровавое лето 44-го. Нормандский вариант

Де Голль высоко оценил этот шаг, и предложил задействовать на Восточном фронте французских летчиков и авиамехаников. Так было положено начало эскадрилье, а затем полку «Нормандия — Неман». Французские лётчики не могли этого не знать. Операция по высадке получила название «Оверлорд».

Она началась 6 июня 1944 года. Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил. А де Голль, став главой Временного правительства Франции, с опорой на Сталина добьется от Вашингтона и Лондона сохранения своей страны в статусе великих держав.

В мае 1945 года французы, к великому удивлению поверженных немцев, будут принимать капитуляцию вермахта вместе с другими державами-победительницам. А у англосаксов был свой интерес в этой высадке. Де Голль их совсем не интересовал.

Он им даже мешал. То есть тот , благодоря кому появился полк «Нормандия — Неман». Всего этого не знал умирающий французский летчик.

И не знал, зачем англосаксы высадились в Нормандии. А сегодня Макрон приглашает нас отметить эту дату 6 июня высадки на побережье Нормандии. Приглашает делегацию без Путина.

Верх лицемерия. Потому как немного ранее собирался послать своих солдат воевать на Украину. Воевать против кого?

Против наших солдат.

Британской разведке при помощи разветвленной сети двойных агентов удалось переиграть своих германских противников. До самого момента высадки в Берлине не были уверены, где именно она произойдет.

Два величайших командира танковых войск в истории — Хайнц Гудериан и Эрвин Роммель — разошлись во мнениях по поводу того, как правильно отразить вторжение союзников во Францию. Роммель полагал, что высадка произойдет на побережье Па-де-Кале напротив Дувра, и именно здесь были сосредоточены основные силы так называемого "Атлантического вала". Кроме того, возможными местами вторжения считались также полуостров Котентен, а также пляжи Нормандии.

Если бы Роммель, Гудериан, фельдмаршал Рунштедт согласились в том, что вторжение могло осуществиться в одном из этих мест и нигде более, тогда размещение равного количества танков в каждом из этих трех пунктов было бы оправданным. Однако этого не произошло. Еще за месяц или два до высадки Роммель упорно считал, что побережье Па-де-Кале — единственно возможный вариант.

А поскольку Гудериан и Рунштедт мыслили no-другому, окончательное решение о районе сосредоточения мобильных дивизий предстояло принять Адольфу Гитлеру. А фюрер в присущей ему нерешительной и неуверенной манере распределил десять танковых и панцергренадерских дивизий на линии от Северной Бельгии до Южной Франции. Фельдмаршал Роммель Lenta.

Так, незадолго до высадки в английской "Дейли телеграф" был опубликован кроссворд, ответами на который служили глубоко зашифрованные коды всей операции, вплоть до названия "Overlord". Агенты британской контрразведки в поисках немецкого супершпиона арестовали почти всех сотрудников издания. Выяснилось, что кроссворд составлял невинный школьный учитель, и все совпадения оказались чистейшей случайностью.

Уинстон Черчилль проинформировал Эйзенхауэра, что собирается наблюдать за высадкой с корабля, который находился вблизи берегов Нормандии. На все возражения Эйзенхауэра премьер ответил, что может назначить себя членом команды корабля и генерал его не остановит. Король Георг VI, узнав о намерениях Черчилля, в свою очередь, объявил, что если премьер-министр считает необходимым направиться к месту событий, то и он, король, тоже полагает, что его долг — принять участие в войне и встать во главе своих войск.

Лишь после этого Черчилль уступил. В течение всей ночи до 2600 бомбардировщиков наносили последовательные удары волнами по 150—200 самолетов. Для орудийного обстрела с моря было выделено шесть линкоров, два больших монитора, 22 крейсера и большое число миноносцев и мелких судов.

Несмотря на то, что союзникам было хорошо известно расположение войск неприятеля, его основные оборонительные сооружения, артиллерийские позиции, огневые точки и траншеи вдоль побережья, большого урона немцам авиационные и артиллерийские удары не нанесли. Густой туман, скрывавший побережье и часть Ла-Манша, мешал прицельному бомбометанию. План высадки союзников Lenta.

В их задачу входило разъединение базирующихся в районе пляжей "Юта" и "Омаха" немецких частей и установление контроля над находящимися в тылу дорогами и мостами. Десантная операция, в которой принимали участие более 18 тысяч парашютистов, стала самой крупной за всю Вторую мировую войну. Однако началась она поистине драматически.

Из-за плохих погодных условий десант был рассеян на площади почти в 150 квадратных километров. Предварительно затопленные немцами участки полуострова Котантен превратились в болота, где утонули десятки солдат, экипировка которых весила от 40 до 60 килограммов. Дивизии как организованные формирования перестали существовать.

Однако рассеянность десанта сыграла неожиданную положительную роль.

С помощью француза,который привел их в город, 3-й батальон к 04:30 захватил Сент-Мер-Эглиз, столкнувшись с «незначительным сопротивлением» немецких артиллеристов. Ни одна из задач 82-го полка по расчистке территорий к западу от Мердере и разрушению мостов через Дув не была достигнута в день «Д».

Однако один импровизированный батальон 508-го ПИР захватил небольшой холм у Мердере и на три дня сорвал немецкие контратаки на Шеф-дю-Пон, эффективно выполнив свою задачу. Два кармана 507-го полка размером с роту протянулись за немецким центром сопротивление в Амфревилле до тех пор, пока не будет облегчено захватом дамбы 9 июня. Посадка планеров в день Д Предрассветные нападения Два предварительных - посадка планеров на рассвете, миссии «Чикаго» 101-я и «Детройт» 82-я , каждая по 52 планера CG-4 Waco, приземление противотанковых орудий и войск поддержки для каждое подразделение.

Миссии стартовали во время десантирования с парашютом и следовали за ними два часа, приземлившись примерно в 04:00, за 2 часа до рассвета. Детройт был разрушен тем же облаком, что и парашютисты, и только 62 процента приземлились в пределах 2 миль 3,2 км. Несмотря на это, обе миссии предоставили тяжелое вооружение, которое было немедленно принято на вооружение.

В двух вылетах погибло всего восемь пассажиров, но одним из них был помощник командира 101-й воздушно-десантной дивизии бригадный генерал Дон Пратт. Пять планеров из 82-го серийного выпуска, брошенные в облаках, пропали без вести через месяц. Вечерние миссии подкрепления Вечером дня «Д» две дополнительные планерные операции и миссия «Эльмира» обеспечили дополнительную поддержку 208 планерам.

Оба они прибыли и приземлились еще до наступления темноты. Обе миссии сопровождались истребителями P-38 , P-47 и P-51. Кеокук был миссией по подкреплению 101-й воздушно-десантной дивизии, состоящей из 32 буксиров и планеров, которые взлетели в 18:30.

Он прибыл в 20:53, на семь минут раньше, зайдя через Юта-Бич , чтобы ограничить воздействие наземного огня, в зону приземления, четко обозначенную желтыми полосами и зеленым дымом. Немецкие войска в районе Тюрквилля и Сен-Ком-дю-Мон, в 2 милях 3,2 км по обе стороны от зоны приземления E, сдерживали огонь до тех пор, пока планеры не падали, и, хотя они причинили некоторые потери, были слишком далеко, чтобы причинить большой вред.. Хотя только пять самолетов приземлились на самой LZ, и большинство из них было выпущено досрочно, планеры Horsa приземлились без серьезных повреждений.

Двое приземлились в пределах немецких позиций. Эта миссия важна, как первая операция союзников по планерам дневного света, но не имела большого значения для успеха 101-й воздушно-десантной дивизии. Эльмира была важна для 82-й воздушно-десантной дивизии, однако она доставила два дивизиона планерной артиллерии и 24 гаубицы.

Он состоял из четырех сериалов: первая пара прибыла через десять минут после Кеокука, вторая пара - через два часа на закате. Первые планеры, не подозревая, что LZ был перемещен в зону высадки O, попали под сильный наземный огонь немецких войск, которые заняли часть зоны приземления W. C-47 выпустили свои планеры для первоначального LZ, где большинство из них доставили свои грузы в целости и сохранности.

Вторая волна миссии Эльмира прибыла в 22:55, и, поскольку никакие другие средства следопыта не работали, они направились к маяку Эврика на LZ O. Эта волна также подверглась серьезному наземному огню, когда проходила прямо над Немецкие позиции. Один серийный выпуск был выпущен рано и упал около немецких позиций, но второй упал в зоне высадки O.

Почти все оба батальона присоединились к 82-му воздушно-десантному дивизиону к утру, и 15 орудий действовали 8 июня. Последующие операции по высадке и снабжению 325-й планерный пехотный полк Две дополнительные планерные миссии «Галвестон» и «Хакенсак» были выполнены сразу после рассвета 7 июня, доставив 325-й планерный пехотный полк. Полк 82-го ВДВ.

Опасности и результаты миссии Эльмира привели к изменению маршрута через долину реки Дув, которая избежала сильного наземного огня накануне вечером, и изменила зону приземления на LZ E, зону 101-й воздушно-десантной дивизии. Первая миссия, «Галвестон», состояла из двух серийных самолетов, на борту которых находился 1-й дивизион 325-го полка, и остальная частьартиллерии. Состоящий из 100 комбинаций планер-буксир, на нем было около тысячи человек, 20 орудий и 40 машин, и он был выпущен в 06:55.

Огонь из стрелкового оружия сильно беспокоил первую серию, но не представлял серьезной опасности. Небольшие выбросы привели к ряду аварий и 100 травмам из 325-го 17 смертельных. Второй серийный поразил LZ W с точностью и небольшими травмами.

Миссия Хакенсак с остатком 325-го, выпущенная в 08:51. Первый серийный самолет, на борту которого находился весь 2-й батальон и большая часть 2-го батальона 401-го GIR «третий батальон» 325-го , высадился эскадрильями на четырех разных полях с каждой стороны LZ W, один из которых был уничтожен интенсивным огнем. Последний серийный планер из 50 Wacos, перевозивший служебные части, 81-мм минометы и одну роту 401-го, совершил идеальный групповой выпуск и приземлился на LZ W с высокой точностью и практически без потерь.

Накануне операции "Нептун" в Англии была собрана огромная американская группировка: 1 млн 100 тыс. Успех высадки союзников в значительной степени зависел от того, как быстро удастся накопить на захваченном плацдарме крупные силы пехоты и танков, способные выдержать немецкий контрудар. Неудачный рейд на Дьепп в августе 1942 года показал, что захват порта являлся почти неразрешимой задачей.

Гавани и порты были серьезно укреплены немцами. Поэтому было решено захватывать плацдарм в стороне от портов и создавать искусственную гавань, пирсы которой получили условное наименование "Малбери". Для отражения ожидавшегося десанта в распоряжении немецкого командования во Франции, Бельгии и Голландии в начале июня 1944 года было 880 тыс.

Теоретически они представляли собой значительную силу. Однако немецкие части были разбросаны на большом пространстве и не могли быть оперативно собраны в одном месте. Некоторые дивизии вообще были "стационарными", с низкой подвижностью.

Поэтому союзники могли без труда создать локальное превосходство в произвольной точке высадки. Вместе с тем, не вполне верны легенды о пропустившей высадку союзников "дивизии желудочников". Это соединение из ограниченно годных солдат находилось на подступах к Амстердаму и, как ни странно, держалось довольно долго.

Большие споры среди немецких командующих вызвал выбор стратегии отражения десанта. Имевший значительный опыт войны с союзниками командующий группой армий "Б" Эрвин Роммель считал, что вопрос об успешности высадки будет решен в первые 24 часа сражения. Поэтому он выступал за удержание прочной обороны на побережье и предлагал создать вдоль него "жемчужное ожерелье" танковых частей.

Другого мнения придерживались главнокомандующий немецкими войсками на Западе Герд фон Рундштедт и командующий танковой группой "Запад" Гейр фон Швеппенбург. Они предлагали держать танки в глубине континента, а в случае высадки разгромить противника в маневренном сражении. Фон Швеппенбург указывал, что на побережье танки попадут под огонь корабельной артиллерии.

Роммель в ответ напоминал о господстве союзников в воздухе висящие над головой истребители-бомбардировщики затрудняли любые перемещения войск. В итоге Адольфом Гитлером было принято компромиссное решение: три танковые дивизии получил Роммель, три - Рундштедт и Гейр, и еще четыре находились в резерве верховного командования. Серьезным препятствием на пути реализации обоих вариантов было то, что многие немецкие подвижные соединения в Нормандии были недавно выведены с Восточного фронта на переформирование и мало боеспособны.

Из вышеупомянутых десяти дивизий в Западной Европе только две были полностью боеготовы. Наихудшим для немцев было соотношение сил в воздухе. В распоряжении 3-го воздушного флота находилось около 500 самолетов.

Союзники же могли противопоставить им более 7 тыс. Высадке предшествовало воздушное наступление, длившееся несколько недель и приведшее к сильным разрушениям на севере Франции.

История в историях

Английские танки местами сумели ее задержать, хотя немцам все таки удалось продвинуться до Лиона-сюр-Мер. Однако затем эта дивизия, к большому облегчению для англичан, отошла назад, ее командир решил, что в результате новой высадки планерных частей противника над дивизией нависла угроза с тыла. С самого раннего утра командование немецкими войсками на Западе и группа армий «Б» вели безуспешные переговоры с ОКВ о немедленном выделении в их распоряжение учебной танковой дивизии, располагавшейся южнее Парижа, и 12-й танковой дивизии СС. Только в 16 час, обе дивизии вместе со штабом 1-го танкового корпуса СС были переданы в их распоряжение. Но использовать эти дивизии можно было теперь не раньше, чем на следующее утро. Во второй половине дня фельдмаршал Роммель вернулся из поездки в Германию. У него было намерение посетить Гитлера и изложить ему свои сомнения относительно общей военной обстановки, а заодно и вытекавшие отсюда политические соображения, которые сводились к необходимости окончить войну до полного разрушения Германии.

Вторжение помешало Роммелю осуществить это намерение. Прибыв на фронт, он отдал единственно возможные распоряжения относительно действий на следующий день. Ярость охватила его при мысли о том, что по крайней мере одна иэ двух обещанных танковых дивизий уже несколько недель могла бы находиться в районе между Каном и Фалезом, если бы его неоднократные запросы были приняты во внимание. Эйзенхауэр и Монтгомери могли быть довольны результатами дня. Самое главное было достигнуто, высадка удалась. Оба американских плацдарма были хотя еще невелики и изолированы, но зато удерживались прочно.

Англичане и канадцы захватили совместный плацдарм глубиной до 10 и шириной 30 км, в котором, правда, все еще оставались отдельные очаги сопротивления, особенно один крупный в районе Дувра. Перебросив на континент пять дивизий по морю и три по воздуху, союзники, несомненно, располагали численным превосходством в районе высадки. Задача авиации теперь заключалась в том, чтобы любыми средствами задержать подход немецких резервов. Благодаря ее действиям и непрерывно прибывавшим свежим войскам соотношение сил становилось все более благоприятным для союзников. Главной заботой продолжала оставаться, погода, ибо неблагоприятные ее условия могли исключить применение авиации и замедлить темпы высадки новых сил. А прогноз предсказывал новое ухудшение погоды.

Задачи следующего дня были ясны. С оперативной точки зрения Монтгомери справедливо считал, что любое расширение его плацдарма в восточном направлении будет расцениваться немцами как представляющее особую опасность и потому привлечет туда немецкие резервы, в то время как для него на этом этапе решающее значение имело оказание помощи наступавшей на Шербур 1-й американской армии.

Трупы лежали на трупах. Без защиты нас бы всех перестреляли в считанные минуты. Перед бункерами были заграждения из колючей проволки, через которые нам было не прорваться.

Тогда командир батальона приказал нам достать "Бангалоры". Мы взорвали четыре торпеды, проделали брешь и смогли продолжить наступление. Без них мы бы так и остались на пляже. Джон Ран, капитан 5 батальона рейнджеров. Поддержку с моря осуществляли два линкора, три крейсера, 12 эсминцев и 105 прочих судов в основном из состава американского флота, но в их числе были британские и французские корабли сил Свободной Франции.

Вскоре американцам удалось прорваться вперёд, противнику не удалось скинуть десант обратно в море. В ход пошли огнемёты. Бункеры вспыхнули ярким пламенем.

Постоянный перенос сроков открытия второго фронта заставил официальную Москву перейти к более жёсткой риторике. В советских заявлениях откровенно говорилось о том, что позиция западных союзников производит на руководство СССР тяжёлое впечатление.

Рузвельт прямо заговорил о том, что «если дела в России пойдут и дальше так, как сейчас, то возможно, что будущей весной второй фронт и не понадобится»», — рассказал Дмитрий Суржик. Уинстон Черчилль всё ещё рассматривал возможность замены высадки во Франции активными действиями в Италии и на Балканах, но Франклин Рузвельт уже решил готовиться к десантной операции в Западной Европе. Точка в дискуссии была поставлена на Тегеранской конференции «Большой тройки» в ноябре — декабре 1943 года, когда Сталин с Рузвельтом смогли убедить Черчилля в необходимости скорейшей высадки войск союзников во Франции. Она протянулась от Скандинавии до испанской границы и получила наименование «Атлантический вал». Также по теме Безоговорочная капитуляция: почему Запад не может простить Красной армии взятие Берлина 16 апреля 1945 года советские войска начали наступление на столицу нацистской Германии.

Красная армия проводила операцию без участия... По его словам, это стало одним из факторов, склонивших командование союзников в пользу Нормандии при выборе места высадки в Западной Европе. Также в Лондоне и Вашингтоне приняли во внимание то, что Нормандия находится достаточно близко от британских портов, а её обширные песчаные пляжи идеально подходили для высадки морских десантов. Путём распространения слухов, передачи информации через двойных агентов, строительства макетов военной техники они убедили нацистов в том, что собираются высаживаться в районе Па-де-Кале. Им это удалось настолько хорошо, что даже после начала высадки в Нормандии германское командование некоторое время считало, что имеет дело всего лишь с отвлекающим манёвром», — подчеркнул Кнутов.

Операция «Оверлорд» Операция союзников получила кодовое название «Оверлорд» в переводе с английского — «повелитель». Изначально высадка была запланирована на май 1944 года, однако из-за задержки с разработкой планов её перенесли на начало июня. Эйзенхауэр отдает приказ парашютистам о наступлении AFP Общее командование операцией осуществлял верховный главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр. Сухопутными войсками руководил командующий 21-й группой армий Бернард Монтгомери. Кроме того, к силам союзников присоединились отряды из стран, находившихся под нацистской оккупацией: Франции, Нидерландов, Польши, Бельгии, Чехословакии и Греции.

Кстати, Генрих Северло остался жив, хотя в конце концов и был ранен при отходе и попал в плен. Пиндосы не узнали, что он и есть тот пулеметчик из опорного пункта 62. Когда я прочел эти цифры то поначалу усомнился, фантастика...

Полез на форумы-оказывается реально. Больше того - конструкция больших коробок на 250 патронов, к станковой и шкворневой установке MG42 позволяет соединять несколько коробок, так чтобы сделать единую ленту. Штатные ленты на 50 и 100 звеньев - но они штатно же соединяются друг с другом в любую потребную длинну.

Действительно, по мануалу после непрерывной очереди в 150 патронов ствол надо заменить на холодный и положить остывать. Ресурс ствола по настрелу - около 5000 выстрелов. Второй номер как раз и занимается среди прочего остужением стволов - их выкладывают на мокрую тряпку и поливают водой.

Было экспериментально установлено, что три ствола с таком системой остужения позволяют стрелять практически непрерывно, делая паузы только на замену ствола, а замена у MG42 происходит очень быстро. Старина Грюнер эту процедуру здорово продумал - там сбоку поворачивается рычаг, и казенная часть ствола выходит вбок: Ствол хватают за сравнительно холодный казенник рукой в асбестовой перчатке, стальным крюком из проволоки или просто тряпкой и вытаскивают, новый всовывают как по рельсам, захлопывают рычаг - и можно дальше стрелять. Даже взводить затвор не нужно, не говоря уже о том, чтобы ленту отцеплять.

Заметьте - процедура смены ствола сделана удобной даже для пулемета, установленного в ДОТе, никаких манипуляций спереди и демонтажа пулемета с установки не требуется.

Дуайт Эйзенхауэр

Высадка американо-английских экспедиционных сил в Нормандии, означавшая открытие второго фронта в Западной Европе, явилась самой крупной десантной операцией стратегического значения в ходе Второй мировой войны. Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. Высадка в Нормандии, или День «Д» — одно из самых смелых наступлений Второй мировой войны и крупнейшая морская десантная операция в мировой истории – Самые лучшие и интересные новости по теме: Исторические факты, вторая мировая война, высадка в. Высадка в Нормандии была грандиозной попыткой вытеснить из Европы одну из самых эффективных и разрушительных военных машин. Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. В статье приведены новые факты о подготовке и высадке английских и американских войск в Нормандии в 1944 г.

General Dwight D. Eisenhower's Order of the Day (1944)

На этой неделе мы будем отмечать 75-ю годовщину высадки в Нормандии, которая стала переломным моментом во Второй мировой войне. Высадка в Нормандии или операция Оверлорд В плен сдавались пачками, зачастую не попытавшись сделать даже и одного выстрела по высадившимся десантникам. Эйзенхауэр добавил, что сразу после высадки десанта он как командующий операцией сделает обращение к народу Франции, призывая его принять участие в освобождении своей страны. Главная» Новости» Высадка союзников в нормандии.

Продолжение высадки в Нормандию

  • Высадка союзников в Нормандии
  • Эйзенхауэр
  • Читайте также
  • Читайте также
  • Арабский халифат и его распад

Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»

Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. Успех высадки в Нормандии 6 июня 1944 года превзошел все ожидания. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли редкостные бездарности Долгое время нас пытались уверять, что СССР победил в Великой Отечественной войне, завалив немцев трупами. К 70-летию высадки союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»).

Высадка американских десантников в Нормандии

Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда. Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда. Немало их было выброшено на рифы или опрокинуто. Лишь в двух пунктах высадки удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег. Но огромной интенсивности огневая подготовка не осталась безрезультатной. И восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов. Американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли эа пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию, как paз сосредоточенную в этом районе для проведения маневров и поэтому оказавшуюся в полной готовности к отражению противника.

Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться. Значительно удачнее протекали предпринятые у Арроманша, Курселя и Лиона-сюр-Мер высадки двух английских и канадской дивизий. Но и они не выполнили задачи дня, то есть не вышли ни к Байе, ни к горной дороге между Байе и Каном, ни к самому Кану, ни к устью реки Орн. Англичанам оказывала упорнейшее сопротивление 716-я дивизия, хотя вскоре ее оборона распалась на отдельные разрозненные, не связанные друг с другом узлы сопротивления. Ее положение несколько облегчила 21-я танковая дивизия. Вскоре командованию группы армий «Б» стало ясно, что на сей раз дело идет о серьезной операции. К вечеру 21-я танковая дивизия получила приказ выйти из боя с воздушно-десантными частями противника и нанести удар из Кана в северо-западном направлении. Английские танки местами сумели ее задержать, хотя немцам все таки удалось продвинуться до Лиона-сюр-Мер. Однако затем эта дивизия, к большому облегчению для англичан, отошла назад, ее командир решил, что в результате новой высадки планерных частей противника над дивизией нависла угроза с тыла. С самого раннего утра командование немецкими войсками на Западе и группа армий «Б» вели безуспешные переговоры с ОКВ о немедленном выделении в их распоряжение учебной танковой дивизии, располагавшейся южнее Парижа, и 12-й танковой дивизии СС.

Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами.

Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег.

С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра.

С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли.

Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки.

После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24].

Меры введения в заблуждение В разделе не хватает ссылок на источники см. С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25]. Союзники всячески поддерживали и распространяли слухи о том, что наиболее вероятным районом вторжения будет район Кале - Булонь.

Англо-американская авиация наносила массированные удары по средствам противодесантной обороны именно в этом районе, усилив интенсивность ударов непосредственно перед самой высадкой 30 мая — 5 июня. Для дезинформации противника использовались различные средства: радио, пресса как собственные, так и нейтральных стран , сооружение ложных макетов районов высадки [25] , возведение целых городков и специальных аэродромов, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку противника. Широко практиковались многочисленные демонстративные выходы сил в море, чем снижалась бдительность Вермахта. Различными источниками внимание противника концентрировалась на один и тот же район высадки — Кале-Булонь.

Июнь 1944 года В то же время, союзники практически отказались от преждевременного ослабления сил и средств противодесантной обороны противника в настоящем районе высадки; впервые побережья Нормандии подверглось массированному удару авиации только за 9 часов до начала операции, то есть тогда, когда противник уже практически не имел возможности выдвинуть резервы с глубины, даже правильно оценив район высадки. Имея информацию о точном расположении немецких радиолокационных станций в районе высадки, союзники не трогали их до начала операции и только непосредственно перед вторжением вывели большинство из них из строя воздушными ударами. За несколько часов до фактического вторжения для отвлечения внимания противника союзники провели две демонстративные высадки десантов в районах Булони и Сен-Мало , в которых было задействовано большое количество катеров, барж и самолётов. Все меры дезинформации, дезориентации и маскировки в определённой степени дали желаемый результат.

Немецкое командование до 6 июня сосредоточило почти всю 15-ю армию, ранее разбросанную по побережью, в район Кале-Булонь. Даже тогда, когда началась высадка в Нормандии, немцы считали, что это масштабная демонстрация, а главнокомандующий немецкими войсками на Западном фронте генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт долгое время не решался передислоцировать в районы высадки крупные силы для скорейшего разгрома десанта. Более того, только через 10 дней — 16 июня 1944 года Гитлер отдал приказ передислоцировать с Восточного фронта 2-й танковый корпус СС , а также 86-й армейский корпус из Южной Франции и соединения из состава 15-й армии , что прикрывали Па-де-Кале от несуществующей угрозы вторжения американской 1-й группы армий.

Уничтожение стратегически важных промышленных центров и подрыв боевого духа немцев предваряли вторжение на континент. В конце марта 1944 г. Эйзенхауэр столкнулся с разногласиями по поводу приоритетных целей этих бомбардировок. Командующие бомбардировочной авиацией англичанин Артур Харрис и его американский коллега Карл Спаатц настаивали на продолжении операции «Пойнтблэнк». Харрис свято верил в то, что способен одержать победу силами своих «ланкастеров», а это делало вторжение союзников в оккупированную Францию ненужным.

Траффорд Ли-Мэллори, командующий авиационными соединениями операции «Оверлорд», настаивал на стратегических бомбардировках немецких транспортных узлов во Франции. Операция эта, под кодовым названием «Транспортировка», началась несколькими днями ранее. В месяцы, предшествовавшие вторжению, операция «Транспортировка» доказала свою эффективность. В результате 200 000 боевых вылетов было уничтожено или приведено в негодность большое количество немецких железных дорог и складов, мостов были уничтожены все мосты через Сену и Луару , электростанций, одна радиолокационная станция, сорваны приготовления к укреплению оборонительных сооружений. Увы, цель удалось достичь высокой ценой — 2000 самолетов союзников были сбиты, 12 000 летчиков погибли. Тем не менее эти усилия в немалой степени способствовали успеху операции в Нормандии и последующих боевых действий в Европе. Впрочем, кроме погибших летчиков союзной авиации имелись и другие жертвы. В ходе этих налетов погибло около 15 000 французских и бельгийских граждан, почти 20 000 человек было ранено.

Черчилль усомнился в правомерности столь огромного числа жертв среди тех, кого англичане и американцы намеревались освободить. Командующие английской авиацией были с ним не согласны. По их мнению, победа стоила того, чтобы заплатить за нее такую цену. В противном случае потери в операции «Оверлорд» окажутся существенно выше предполагаемых. Черчилль, которого они не смогли убедить, обратился к Рузвельту. Американский президент, хотя и сожалел о «сопутствующих жертвах среди мирного населения», приказал продолжить авианалеты. Операция имела целью ослабить переброску немцами подкрепления к месту будущей операции «Оверлорд». Успех бомбардировок оказался настолько велик, что немецкое военное командование было вынуждено незамедлительно приступить к ремонту разрушенной сети железных дорог, используя для этого рабский труд насильно угнанных гражданских лиц и военнопленных.

Свой вклад в приближение дня «Д» внесло также французское движение Сопротивления. Его участники развернули диверсионную деятельность против немецких оккупационных властей и коллаборационистского правительства режима Виши. Риск поимки и ареста был велик. Пойманных патриотов ждали допросы и пытки в застенках гестапо. Учения По мере приближения дня «Д» боевая подготовка усилилась. Солдатам было сказано лишь то, что им полагалось знать: они определенно не имели понятия о том, когда и куда их отправят воевать. Их обучали садиться на десантные боты и высаживаться с них. Плоскодонные десантные боты имели массу 10 тонн и вместимость 38 человек.

Они могли развивать скорость до десяти узлов в час, тогда как другие, большие десантные корабли, могли перевозить до трехсот человек и шестидесяти танков. И те и другие могли подходить к самому берегу. Во время одного из таких учений с использованием боеприпасов случилась трагедия. Целью учений было приучить солдат к тем условиям, которые будут ждать их в районе будущей высадки на участке «Юта». Части из них было приказано имитировать погибших в бою. Жители шести окрестных деревень в количестве 3000 человек были эвакуированы. Им пообещали, что в соответствующее время они вернутся обратно. Когда именно, никто не знал.

По периметру разместили часовых. На следующий день имели место еще большие потери, когда девять немецких торпедных катеров случайно пересеклись с конвоем десантных кораблей ВМФ США. Конвой сопровождал английский корвет небольшой военный корабль сопровождения , но главный эскорт, эскадренный миноносец, побывавший за день до этого в бою, был выведен из строя и находился на ремонте. В 01:30 немцы открыли огонь по американским десантным кораблям. Кое-кто из американских солдат принял нападение немецких катеров за учения. Не обученные обращению со спасательными жилетами, многие десантники, находившиеся на борту кораблей, утонули в полной боевой экипировке. Затем воспламенилось топливо, и многие солдаты получили сильные ожоги. Во время этих двух событий погибло 946 человек, еще 200 получили ранения — что превысило количество жертв при настоящей высадке на участке «Юта» в день «Д».

Чтобы не подрывать моральный дух солдат, трагедию во время учений «Тигр» срочно засекретили и тщательно скрывали. Мертвых спешно похоронили, оставшихся в живых заставили принести присягу о неразглашении тайны. Врачам, лечившим раненых, приказали не задавать лишних вопросов. Масштаб потерь был точно неизвестен вплоть до 1970-х гг. Десять человек из пропавших без вести — их можно было считать погибшими — имели высокие звания и располагали секретной информацией. Командование опасалось, что они могли попасть в плен к немцам. Случись именно так, вся операция «Оверлорд» оказалась бы под угрозой срыва. К большому облегчению командования, водолазы подняли со дна тела всех десятерых.

Накануне вторжения 1 июня В четверг 1 июня Эйзенхауэр переместил свой штаб в особняк Саутвик-Хаус, расположенный в местности севернее Портсмута. Совещания проводились дважды в день. Интенсивная работа и приготовления предыдущих месяцев сделали свое дело. Теперь все зависело от одной вещи, на которую был бессилен повлиять даже Эйзенхауэр, — от погоды. Погода играла важнейшую роль в выборе времени и даты операции «Оверлорд». В предшествующие дни Эйзенхауэр регулярно получал метеосводки от главного офицера метеорологической службы Джеймса Стэга, в том числе сведения о перемещениях приливных масс и фазах луны. Прогноз не слишком обнадеживал — по мнению Стэга, мягкая майская погода должна была смениться продолжительными дождями, сильными ветрами и большой облачностью. Стэгу можно было только посочувствовать: главный армейский метеоролог находился под мощным прессингом.

Не улучшил ему настроения и Фредерик Морган со своей шуткой: «Удачи, Стэг… Но помни, если ты сделаешь неправильный прогноз, мы вздернем тебя на ближайшем фонаре». Чем дальше откладывалась операция, тем больше времени появлялось у немцев для подготовки к неприятельскому вторжению, тем сильнее была вероятность того, что им станет известно о планах англо-американцев. Величайшим оружием Эйзенхауэра был элемент внезапности. Каждому роду войск для максимально успешных действий требовались особые условия. Пехоте — прилив в предрассветные часы. Десантникам — ясная луна. Морякам — штиль. Метеорологи склонялись к тому, что наиболее благоприятными датами будут 5, 6 и 7 июня.

После этих дней изменятся часы прилива. Позднее идеальные условия можно ожидать лишь в течение пяти дней начиная с 17 июня. Англо-американцы были не единственными, кто живо интересовался июньской погодой. Немцы считали, что противнику перед вторжением понадобятся четыре дня хорошей погоды. Таким образом, прогноз исключал первые числа июня. Благодаря британским «взломщикам кодов», Эйзенхауэр знал об этом. Действительно, погода 5 июня была настолько отвратительной, что немцам пришлось отозвать на базу свои патрули в водах Ла-Манша. Более того, их противник контролировал воды Атлантического океана вокруг Ирландии.

В целом же немецкие части были рассеяны по территории всей Франции и не успели во время прийти на поле боя. Так, например, еще около 1 млн. Несмотря на относительно немалое количество дислоцированных в районе немецких солдат и техники, их боеспособность была крайне низка. Многим танковым дивизиям также не доставало горючего. Воздушный флот Германии мог предоставить около 160 боеспособных самолетов. Что же касается военно-морских сил, то у войск Гитлера было в распоряжении 49 подводных лодок, 116 сторожевых кораблей, 34 торпедных катера и 42 артиллерийские баржи. Войска союзников, которыми командовал будущий президент США Дуайт Эйзенхауэр, имели в своем распоряжении 39 дивизий и 12 бригад. Что касается авиации и флота, то в этом аспекте у союзников было подавляющее преимущество. У них было около 11 тысяч боевых самолетов, 2300 транспортных самолетов; свыше 6 тысяч боевых, десантных и транспортных судов. Таким образом, к моменту высадки общее превосходство сил союзников над противником составляло по людям в 2,1 раза, по танкам — в 2,2 раза, по самолетам — почти в 23 раза.

Кроме того, англо-американские войска постоянно подтягивали новые силы на поле брани, и к концу августа в их распоряжении было уже около 3 млн. Германия же такими резервами похвастаться не могла. План операции Американское командование начало готовиться к высадке во Франции задолго до самого «Дня Д» первоначальный проект высадки был рассмотрен за 3 года до нее — в 1941 — и имел кодовое название «Раундап». Для того чтобы опробовать свои силы в войне в Европе, американцы, совместно с английскими войсками высадились в Северной Африке операция «Факел» , а затем и в Италии. Операция много раз переносилась и изменялась потому что США не могли решить, какой из театров военных действий для них важнее — Европейский или же Тихоокеанский. После того как было принято решение основным соперником выбрать Германию, а на Тихом океане ограничиться тактической защитой, начался план разработки операции «Оверлорд». Операция состояла из двух фаз: первая получила кодовое название «Нептун», вторая — «Кобра». Первая часть операции длилась с 6 июня 1944 года по 1 июля 1944; вторая началась сразу же после окончания первой, то есть с 1 июля 1944 года и до 31 августа того же года. Операция готовилась в строжайшей секретности, все войска, которые должны были высаживаться во Франции, переводились в специальные изолированные военные базы, которые было запрещено покидать, велась информационная пропаганда относительно места и времени проведения операции. Помимо войск США и Англии в операции принимали участие канадские, австралийские и новозеландские солдаты, а в самой Франции активную деятельность вели силы французского сопротивления.

На протяжении очень долгого времени командование союзными войсками не могло точно определиться со временем и местом начала операции. Наиболее предпочтительными местами для высадки десанта были Нормандия, Бретань и Па-де-Кале.

Дезинформация о времени и месте высадки союзников

  • Высадка в Нормандии — Википедия
  • «День Д» или как происходила Высадка в Нормандии | Istorium
  • День Д: подготовка
  • Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта
  • Запад исключает Россию из исторической памяти о победе над фашизмом
  • Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий