Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток). Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска -
От домохозяек к лидерам: психолог рассказал, как изменилась роль женщины после утверждения 8 Марта
И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы.
Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Так эмансипация становится суицидом. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится.
Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы.
Идеи равенства, советская практика и гендерные стратегии в российском обществе и культуре в конце 20 - начале 21 веков. Эмансипация женщин. Феминизм в России и в мире».
Желаем всем девушкам мира сил, терпения и уверенности в себе, чтобы продолжать бороться за свои права и достижения равноправия. Пусть каждый день приносит вам радость, любовь и уважение со стороны окружающих, а также успех и процветание в личной и профессиональной жизни. С наступающим Днем солидарности женщин!
В кругу семьи на 8 Марта дарим подарки женщинам — цветы, конфеты. Я считаю, что 8 Марта давно перестал иметь значение как праздник, посвящённый борьбе женщин за свои права. И я не думаю, что в XXI веке проблема сексизма или несоблюдения прав женщин существует не считая некоторые арабские страны. У женщин и у мужчин равные права. Мужчины и женщины во многом отличаются в профессиональной сфере. Это просто заложено самой природой, биологией. Прежде всего, это физические способности. Мужчина сильнее женщины, значит, что в профессиях, где необходимо применять физическую силу, мужчины, как правило, имеют преимущество перед слабым полом. Так же девушки более эмоциональны, сильнее подвержены переживаниям в отличие от мужчин. Мужчины более хладнокровны, сдержанны, доверяют больше разуму, а не сердцу. Это тоже является фактором при выборе работы. Тимофей Семендяев, студент Юридического института, «Юриспруденция», 3 курс К 8 Марта я отношусь положительно, ведь это первый большой весенний праздник. Папа нам всегда приносит цветы, но мы отмечаем не именно 8 Марта, а скорее начало весны. Когда дома цветы, это всегда приятно. В школах всегда мальчики поздравляли девочек, мы с подругами обмениваемся какими-то приятными мелочами, ведь это просто лишний повод сделать друг другу радость. О том, что это день борьбы женщин за свои права, я услышала уже в старшем возрасте. А в детстве это был просто Международный женский день. Я думаю, есть места, где женские права ущемляются сильнее, чем в Европе. Мы живём в прогрессивном XXI веке, и женщины каждый день борются за то, чтобы их слушали и слышали. Постоянно расширяется список профессий, которыми могут заниматься женщины, и это прекрасно. Но мне кажется не стоит доводить это до крайностей. Я знаю много женщин физических сильных, финансово грамотных, которые ведут бизнес лучше многих мужчин и прекрасно чувствуют себя в своих профессиях. Я знаю женщин, которые сами обеспечивают семью, и им приходится устраиваться на более высокооплачиваемую работу, которая связана, например, с тяжёлым физическим трудом. Я думаю, это неправильно. И даже не потому, что девушки хрупкие и это мужская работа, а потому что у женщин должна быть такая же оплата труда, как и у мужчин. В большинстве своём сейчас так и происходит. Хочу сказать: женщины, вы замечательные! Если вам нужно бороться за свои права — боритесь. Если вы хотите поддерживать других женщин в их борьбе — поддерживайте. Если вы не хотите поддерживать кого-то вслух, или вам не за что бороться прямо сейчас, пожалуйста, не считайте себя плохими. Мы все живём так, чтобы нам было комфортно. Если вам комфортно, то это прекрасно. Никто не смеет вас осуждать. И ещё, милые дамы, улыбайтесь чаще, и пусть вам дарят цветы не только 8 Марта! Лада Демидова, студентка Института психологии и педагогики, «Специальное дефектологическое образование», 3 курс 8 Марта для меня на протяжении многих десятков лет всегда было праздником, поскольку я уже много-много лет женат, к счастью, на одной женщине. Поэтому всегда поздравляю её, остальных женщин на кафедре и на соседней кафедре иностранных языков так как кафедра философии и иностранных языков тоже десятки лет вместе , на которой практически все женщины. В семье я почти всегда дарю цветы супруге. Любимые цветы моей супруги — это хризантемы. Это гендерный, конечно, в моём понимании праздник. Исторически он возник как борьба женщин за свои права. Однако я думаю, что прав у моей супруги не меньше, чем у меня. Для нас 8 Марта уже стало традицией. А всё традиционное не несёт в себе той печати искренности, непосредственно счастья. Конечно, есть профессии мужские. Я, например, не могу смотреть женский бокс или женский футбол. Для меня это странно, мне это не нравится.
8 марта - день борьбы за равные права и эмансипацию.
Великое минойское извержение, исход евреев из Египта, крах и забвение Великой Матери, притеснения язычниками, христианами, торжество справедливости и последние решения Правительства РФ!) Всем, кто хочет понять женщин, читать обязательно) Всех люблю! На Международный женский день идут нападки с разных сторон. эта цитата Сталина легла в основу названия выставки, посвящённой эмансипации и празднованию 8 Марта в СССР. 8 марта исполняется 111 лет с момента принятия на конгрессе женщин социалисток в Копенгагене решения о праздновании дня солидарности женщин тружениц. Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества.
Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге.
Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов.
Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть.
Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку.
Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран. Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке». Просвещение по женскому вопросу должно быть важной частью агитации среди рабочего класса. Это не частное дело каждого, а уж тем более не борьба за меньшинства, которая так не нравится многим «левым». Это борьба за освобождение как минимум половины рабочего класса, борьба за очеловечивание всех нас.
Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти. Не случайно в центре проблемы феминизма стоит право на аборты — убийство уже зачатой жизни. В сочетании с требованием прекратить деторождение и жить ради запойного потребления, это вполне смертоносный коктейль, выпить который человечеству предлагает глобальная элита. Болезнь феминизма более смертельна, чем любой коронавирус, так как влечёт стопроцентную смертность.
Потому записывались туда заранее, чтобы сделать красивую стрижку или прическу, нарядный маникюр. Конечно, не все дамы относились так фанатично к этому дню. Очень многие предпочитали отпраздновать его дома, с семьей, любимыми детьми, родителями, мужем. Но одно было неизменным: 8 марта отмечали, причем с удовольствием, и считали его одним их самых приятных праздников. Подарки, которые могли порадовать женщин и безумная гонка мужчин за дефицитом Женский день отмечали всей страной. Многим казалось, что косметика и духи — это шаблонно. Да и достать такой презент во времена дефицита было непросто. Потому нередко в качестве подарка вручали новую сковородку или утюг. Полезные вещи, но не слишком подходящие для романтического презента. Некоторые, более креативнее мужчины, подходили к делу проще: они собирали для любимой продуктовый набор. Ведь в стране царил дефицит, и коробочка конфет «Птичье молоко», баночка икры или растворимого кофе, шампанское и даже вкусная твердокопченая колбаса шли на ура. Если с продуктами не складывалось, можно было достать колготки, импортный платок, парфюмерию, колечко или сережки. Все это очень радовало женщин, не слишком избалованных в плане покупок и привыкших к постоянной гонке за нужными товарами. Дети со своей стороны тоже вносили вклад в поздравления. Например, старшие могли помочь по хозяйству, или купить какой-то сувенир на сэкономленные карманные деньги. Малыши рисовали забавные открытки, мастерили поделки из бумаги и иных доступных материалов. Это было умилительно, и многие мамы хранили такие подарочки долгие годы. Празднования на работе, в школах и дома: чем они отличались В школах мальчики поздравляли одноклассниц.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года, которое стало одним из событий, предшествовавших Февральской революции, в результате которой была свергнута монархия. Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе.
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин
Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Международный женский день, безусловно, главное украшение первого месяца весны. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель.
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации
Женщина: традиции и эмансипация | В Ленинграде 8 марта прошел митинг против насилия и дискриминации, организованный петербургским центром гендерных проблем. |
Казахские женщины и эмансипация: как это происходило в СССР? | Александр Халдей, 10 марта 2020, 13:00 — REGNUM Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты. |
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото | Но есть ещё один аспект этой проблемы: эмансипация женщины ведёт к вымиранию популяции. Причём везде, во все времена и у всех народов. |
Сегодня Международный женский день 8 марта. Новости. Первый канал | эта цитата Сталина легла в основу названия выставки, посвящённой эмансипации и празднованию 8 Марта в СССР. |
Версия для слабовидящих
- 8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
- Ответы : Как вообще появился праздник 8 Марта? Он как-то связан с политикой?
- Из дня протеста стал днем женственности
- Необходима авторизация
Клара Цеткин
- Новые возможности в бизнесе для женщин обсудили в Астане
- Новые роли женщины
- Эмансипация по-испански - Аргументы Недели
- Что мы празднуем 8 марта?
- Клара и Роза - две революционерки, которые придумали 8 марта
Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН
Поэтому это лишний и классный повод порадовать своего дорогого человека. Иванов Иван, 19 лет, студент КФУ 1. Историю праздника не знаю. Ну, любой праздник по-своему важен с точки зрения образования новых социо-психических связей между людьми. Насколько я знаю, когда - то давно женщины выходили на митинги для того, чтобы они стали наравне с мужчинами, и для этого сделали праздник 8 Марта. Я думаю, что важен для гендерного равноправия. История этого праздника начинается 8 марта 1857 году. В этот день в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами.
Итак, об истории праздника. В 1910 году на Международной конференции женщин - социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 Марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года «Днём борьбы за права женщин». В России празднование Международного женского дня стало традицией со 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию Александра Коллонтай.
С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Ныне Международный женский день утратил свою политическую окраску. Сейчас, в 2022 году, 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин, дарить различные подарки и так далее.
Но хорошо ли то, что праздник утерял прежний характер? Актуален ли он как просто Женский день? Об этом мы также спросили у молодежи, попросив ответить на такие вопросы: 1. Какова актуальность 8 марта в 2022 году? Важно ли поздравлять с этим праздником и почему? Как вы относитесь к тому, что праздник изменил свой характер? Идеи феминизма актуальны и сейчас, так как в мире по-прежнему существует множество проблем, связанных с правами женщин: «стеклянный потолок», женские обрезания, запреты аборта, неравная оплата труда, неопатриархальная культура и т.
Так как эти явления живы, женщины будут продолжать бороться за свои права, соответственно, праздник очень значим. Я считаю, что да. Но форму поздравлений определенно нужно менять. Я не хочу получать открытки с подписью «оставайся такой же милой и нежной». Я хочу услышать, что меня уважают, что я независимая и упорная. Негативно, конечно же. Последователям патриархата не был выгоден этот праздник, поэтому они деформировали его.
Смысл международного женского дня пытаются исказить, называя его праздником «весны и красоты».
Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин.
В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории. Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина".
И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве. Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе. Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить. С 1917 по 1918 Александра возглавляла Народный комиссариат государственного призрения соцобеспечения.
И стала первой женщиной-министром.
Например, в 1920 году в Тургайской области на 110 тысяч населения приходились лишь 21 врачебный участок, 48 фельдшерских пунктов и 14 больниц на 255 коек, где работали 9 врачей и 78 фельдшеров, а также пять аптек с семью фармацевтами. Тиф всех видов, испанка, трахома, сифилис, туберкулез и другие инфекции поразили Степь.
В Букеевской области из 8 врачебных и 20 фельдшерских пунктов работали соответственно 4 и 6. В целом общий уровень грамотности и социальной инфраструктуры, социального обеспечения населения был очень низким, а нужда в кадрах со средним и высшим профессиональным образованием — крайне острой. В середине 1920-х годов, в частности, норма жилья на душу населения в Казахстане была равна 4,9 кв.
В степном бездорожье они встречали десятки верховых на лошадях, впервые увидевших «шайтан-арбу». В 1922 году в Коммунистическом университете трудящихся Востока обучались 672 студента, в том числе 23 казаха, среди которых не было ни одной женщины. В числе выпускников-краткосрочников 1927 года была командированная Семипалатинским губкомом партии Марьям Бакирова 1905 г.
В ее характеристике отмечалось: «общее развитие небольшое, имеет незначительный опыт практической работы, интерес к вопросам поверхностный, навыки самостоятельной работы в учебе небольшие; курс усвоила слабо. Годна на работу среди крестьянок и волостном масштабе». Специальное обследование, проведенное в 1928 году комиссией по улучшению труда и быта женщин при ЦИК КАССР, показало, что женщины-казашки работали в среднем в год 154 дня, тогда как мужчины — 97.
При этом 33 дня из них мужчины тратили на поездки по базарам, ярмаркам, правительственным учреждениям, собраниям и т. Женщины на те же занятия тратили в год всего один день. Состоявшаяся в апреле того же 1928-го Всеказахстанская комсомольская конференция в числе важнейших задач организации назвала борьбу «за чистоту, против заразных болезней, против вши, борьба с калымом, многоженством, за равное отношение к женщине».
К тому же экономические потребности, разворачивание индустриализации диктовали свои подходы. В феврале 1931-го партийный лидер республики Филипп Голощекин заявил, что из 2 млн. А в 1936-м на производстве были заняты уже 153,3 тыс.
Приобретений больше, чем потерь - Как воспринимали эти изменения сами казахские женщины? Какой была реакция в целом казахского общества? Тяга к знаниям, к прогрессу вообще в казахском обществе была колоссальной.
Втягивание в новое производство, в коллективные формы социализации при этом обучение в советских школах тогда было раздельным , участие в массовых мероприятиях, формирование привычки проводить досуг в другой форме — все это меняло общий социально-культурный климат.
Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили.
Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России.
Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день.
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации
Но, исходя из объективных показателей развития, надо понимать, что люди жили в основном в очень медленно менявшейся атмосфере. Городские жители-казахи, которых было крайне мало, быстрее осваивали новые приоритеты и нормы, но и здесь семейные устои, традиции сохранялись. Происходило то, что называется социальной мимикрией. Например, в 1928 году женщина в среднем за один день тратила на все виды работ в казахском хозяйстве 10,1 часа, мужчина — 6,3 часа. Как заявил на 1-й партконференции еще в июне 1921 года ответственный секретарь Киргизского Казахского обкома РКП б Мухамедхафий Мурзагалиев, «если раньше женщины являлись предметом торговли, то теперь ими просто спекулируют». А в сентябре 1926-го на заседании Оргбюро ЦК ВКП б ответинструктор Птуха, докладывая о положении дел в Джетысуйской парторганизации, констатировал: «Калым распространен очень широко. Партийцы в такой же степени, как и беспартийные, покупают себе жён». Размер калыма обычно достигал для состоятельных мужчин 47 голов скота, в т. Для середняков он составлял 27-37 голов скота, для бедноты — так называемый «круглый калым» — 7-9 голов.
В 1928 году средний его размер выглядел так: 1 лошадь и 30 баранов. Однако он всё больше вытеснялся денежными выплатами в виде подарков, приданого, при этом состоятельные лица оказывались менее уязвимыми перед законом, принятым в начале 1920-х годов, поскольку в такой форме калым гораздо легче было утаить от контроля. Многоженцы шли на фиктивный развод или содержали вторых жён под видом родственниц или прислуги. В 1929 году официальная печать приводила показательный пример: старший милиционер с. Тарбагатай, член ВКП б Е. Утиев украл 16-летнюю дочь жителя с. Покровка Тюленгутова и женился на ней. А, может, что-то отняла?
Как с позиций дня сегодняшнего можно оценить те изменения? Сегодня нам трудно представить, как это постоянно жить в юрте в степи, без детских садов, школ, врачебной помощи, водопровода, электричества, каждый день тяжело трудиться, чтобы накормить семью, стирать, шить без швейной машинки, валять кошмы руками, теребить шерсть, прясть, вязать… Моя бабушка 1900 года рождения была очень талантливой портнихой, могла без выкройки скроить и сшить одежду любого фасона из любой, даже самой сложной, ткани, пряла, вязала, шила красивейшие корпе, сохраняя и с умом используя каждый кусочек ткани. Советский опыт чрезвычайно важен, в нем, как и во всем, есть и позитивное, и негативное. Но несомненно, что женщины получили гораздо больше, чем потеряли.
Россия — государство, где крайне влиятельны силовики, и в этом смысле интересны пособия, по которым их готовят. В учебнике «Криминология» объясняется , что основной социальной причиной женской преступности является «внедренная из-за рубежа идея эмансипации, что привело к массовому распаду семей, снижению деторождаемости и разобщению в обществе». В Совете Федерации недавно рассказывали , что «нужно перестать ориентировать девушек на высшее образование». Глава Минздрава Михаил Мурашко примерно в тот же период отличился замечанием, что женщине вначале надо родить, а уже потом, с ребенком на руках, заниматься получением профессии. Верховный суд признал употребление слова «руководительница» признаком принадлежности к экстремистскому ЛГТБ-сообществу. Универсальный индикатор происходящих перемен — зарплата.
В целом по стране разрыв в заработках сокращался до 2013 года. Поворот к «традиционным ценностям» вполне логично обернулся ухудшением положения более чем половины населения страны, которую начальство разного рода на днях будет поздравлять с «женским днем». С перестройкой в экономике это не связано. В 2013 году заработная плата в образовании у мужчин и женщин была одинаковой. То есть ситуация качественно ухудшается. Ухудшение абсолютно не случайно совпало с поворотом политического дискурса в направлении консерватизма и охранительства. Этот дискурс означает не только шествия с портретами философа Ильина и хоругвями, но и постоянное напоминание, что женщина — «человек второго сорта». Что делать Признание проблемы — уже половина ее решения. Осенью прошлого года российское общество сумело дать сдачи отечественным охранителям, когда те начали кампанию за запрет абортов. Дискуссия, понятно, не закончена, но факт имеет место быть: процесс приторможен.
Уменьшение доли премий, которые руководство раздает по своей прихоти, и замена их высокими окладами по понятным причинам как уменьшит гендерное неравенство, так и будет выгодно всем работникам, независимо от того, кем они родились. Соблюдение трудового Кодекса с 8-часовым рабочим днем и гарантированным отпуском в высокооплачиваемых частных секторах привлечет туда женщин, но будет полезно и мужчинам. Развитие демократии, в том числе состязательности в сфере занятия руководящих высот, не только увеличит представительство женщин, но и обеспечит выбор более компетентных лидеров, потому что компетентность определяется знаниями и навыками, а не гендерными предпочтениями. Если нам так важна рождаемость — а она нам важна — почему бы отпуск по уходу за ребенком не давать обоим родителям, чтобы они оба занимались детьми? В конце концов возможность творческого раскрытия потенциала половины человечества дает развитие всем. Сравним Афганистан и ту же Францию и почувствуем разницу. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Короткая ссылка 26 июля 2023, 09:54 Дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел рассказала RT о необходимости эмансипации женщин для развития общества. Это не благодеяние, не проявление милости, это необходимо для развития нашего общества. И это то, что мы пытаемся делать», — заявила она.
В тот день состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин, а затем более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. В Европе инициатива была подхвачена немецкой социалисткой Кларой Цеткин в 1910 году. На Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене она предложила официально учредить Международный женский день. Предполагалось, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
Точная дата не устанавливалась, поэтому в 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая.
8 Марта – праздник феминисток?
Женщина: традиции и эмансипация | Культура - 8 марта 2023 - Новости Москвы - |
Что мы празднуем 8 марта? | В 1911 Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта. Кстати, по Юлианскому календарю 23 февраля соответсвует 8 марта по григорианскому календарю. |
Клара и Роза - две революционерки, которые придумали 8 марта | Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. |
К 8 Марта: как в раннем СССР строили утопию равенства | Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. |
Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН
Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла.
В России он окончательно превратился в день, когда представительницы женского пола окружены вниманием, улыбками, цветами и конфетами. Выходные заканчиваются, и женщины возвращаются на работу, где им платят меньше, чем мужчинам, продолжают в одиночку содержать дом в уюте, который им желали накануне, воспитывать детей и получать неуместные комментарии о внешнем виде в лучшем случае. И это всё еще не похоже на равноправие и эмансипацию.
В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга. Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу. Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях.
Общество В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже. Он появился как символ борьбы за равные права и эмансипацию. Поэтому сегодня важно не только делать милые презенты, но и разобраться, как так получилось, что женщина продолжает чувствовать себя угнетенной, а феминизму осталось только посоветовать ей пользоваться менструальной чашей. За современной российской феминисткой закрепился весьма скверный образ: это молодая девушка, ведущая свой «Твиттер» или «ТикТок», которая резко высказывается о мужчинах, называя их «спермобаками» и другими словами пожестче. Такая активистка чаще всего борется с ветряными мельницами — неким патриархатом, который, по ее мнению, «дискриминирует» и «угнетает». Но так ли уж силен этот самый патриархат в наши дни? Вряд ли. В русских селениях действительно остались традиционные патриархальные семьи, где слово мужчины — закон. Но современная феминистка, скорее всего, об этих местах не знает, потому как за МКАД была несколько раз и с провинциальной жизнью незнакома.
От домохозяек к лидерам: психолог рассказал, как изменилась роль женщины после утверждения 8 Марта
Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию! В 1911 Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта. Кстати, по Юлианскому календарю 23 февраля соответсвует 8 марта по григорианскому календарю. Но есть ещё один аспект этой проблемы: эмансипация женщины ведёт к вымиранию популяции. Причём везде, во все времена и у всех народов.
Мимоза и разговоры о правах: челябинцы в иммиграции рассказали, как празднуют 8 Марта за границей
Статус женщин, их реальное равенство с мужчинами, эмансипация, торговля людьми, а также такие серьезнейшие проблемы, как сексуальное насилие и ограниченные возможности здоровья женщин — вот лишь некоторые из аспектов, на которых концентрируется внимание Совета. Вернуться. 08.03.2023. Стоит напомнить, что Международный женский день (8 марта) ежегодно отмечают во многих странах мира. Появился он как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. В 1945 г. устав ООН утвердил принцип равенства мужчин и женщин. 8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации. 14 марта в рамках фестиваля «8 женщин» в Центральном Доме журналиста прошла конференция «Женщины и революция. 8 марта 1975 года Международный женский день официально стал по-настоящему международным.