«Долгопрудненский «Евгений Онегин» получился по-настоящему масштабным. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по сей день считается «энциклопедией русской жизни». 2 и 3 декабря на сцене Театра имени Ленсовета увидел свет спектакль «Евгений Онегин.
400-е представление «Евгения Онегина»!
«Евгений Онегин» — не закостенелая классика: это современные герои и история, которая может произойти в любое время, убежден режиссер. 2 и 3 декабря 2022 года в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. _ Подписаться. Сейчас воспроизводится на. Тольяттинским зрителям представили спектакль «Евгений Онегин» («Новости Тольятти» 12.09.2023). Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоится в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера во вторник, 26 сентября. По сему Онегин, согласно спектаклю, полагает, что Татьяна ответит ему взаимностью, ведь муж ее "в сраженьях изувечен". Блистательный текст, увлекательный сюжет, неоднозначность и глубина характеров – таков он, пушкинский «Евгений Онегин».
Спектакль «Евгений Онегин» с Дмитрием Дюжевым покажут в Балашихе 5 октября
Быть более свершенными в вокале, держать баланс с оркестром театра La Voce Strumentale, от которого, честно признаться, всегда ждешь более изысканного исполнения, чем получилось в премьерные дни, взрослому составу удается результативнее, как и точнее передать режиссерский рисунок. Но совершенно феноменальной овации, остановившей действие, за свою "не предсмертную" арию удостаивается от публики Роман Мамалимов - публика хочет, прежде всего, эмоциональных переживаний, а не интеллектуального труда, которого требует этот спектакль по всем законам современного режиссерского театра. Полонез звучит на закрытом занавесе без всякого сценического действия, давая шанс публике задуматься над всем произошедшим и предположить теперешнее развитие событий. А Онегин только благодаря восшествию на престол императора Александра I получает возможность возвращения в столицу, где вновь для светских дам заводить любовников становится допустимым. По сему Онегин, согласно спектаклю, полагает, что Татьяна ответит ему взаимностью, ведь муж ее "в сраженьях изувечен". На балу все дамы танцуют в черном, на юбках их платьев, как видения, возникают персонажи из сна Татьяны. Это, быть может, самая эффектная сцена спектакля наряду с отповедью Онегина, которая происходит в театре, где эпизодически возникает кадр из фильма Алексея Учителя "Матильда"… Но и здесь Евгений просчитался: Татьяна отвергает его притязания, а Гремин отбирает у него письмо своей жены, чтобы отнять шанс на шантаж или просто мечту. И в любом случае Онегина ждет лишь "жалкий жребий" в финале.
Хотели передать состояние вечности, так как эта история происходила раньше, происходит сейчас и будет происходить в будущем. В декорациях придерживались условной геометрии, чтобы создать "космос",-рассказывает заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства Волгоградского института искусств и культуры, художник-постановщик спектакля "Евгений Онегин" Фёдор Новиков.
За всю историю существования "молодежки" "Евгений Онегин" здесь ставят впервые. Событие поистине историческое не только для театра, но и для волгоградцев. Спектакль ставится на федеральные средства субсидий, по программе "Культура малой родины",- говорит директор Волгоградского молодежного театра Лусинэ Казарян. Все билеты на апрельские показы премьеры проданы, увидеть «Евгения Онегина» можно будет в мае. Юные волгоградцы смогут посетить спектакль по "Пушкинской карте". Спектакль очень интересный и неоднозначный. Хочется поздравить актеров с премьерой и порекомендовать волгоградцам прийти в молодежный театр, увидеть классику "Евгений Онегин",- сказал председатель комитета по культуре администрации Волгограда Дмитрий Полянин.
Воздушная и динамичная постановка, в которой сохранен классический текст, насыщена легким юмором и пушкинской иронией. Как подчеркнул Хин тба, " зрителю, который боится классических произведений, думая, что это скучно и непонятно, просто надо прийти на русдрамовского Оне гина и он поймет, что ничего более захватывающего и легкого для восприятия представить себе невозможно". Мы сделали спектакль по этому произведению, и в прошлом сезоне сыграли абсолютно успешно более 100 спектаклей и решили версию "Онегина" сделать в Русдраме им. Искандера, обратиться к этому материалу, потому что поступил запрос на такую историю здесь.
Анна Спектакль Онегин-невероятный, тонкий, ироничный, пронизанный нереальной музыкой Айги. Есть много что сказать, но неожиданно-не хочется. Хочется оставить это в себе и прожить еще раз. И не один. Скажу лишь-все на Онегина.
«Онегин» с легким канадским акцентом: смотрим новый мюзикл Театра на Таганке
Общая ироничная интонация постановки отчасти созвучна пушкинской иронии а ее в романе немало! В действо включаются нарочито современные детали, при этом авторский текст романа остается неприкосновенным. Зачем пушкинским героям праздничные колпаки и «Валенки», почему нужен барабанщик, объясняющий текст, и каково это — шалить с «солнцем русской поэзии», рассказал cultinfo режиссер спектакля Евгений Зимин. В спектакле главным героем становится школьник Женя Онегин. Для чего он появляется в этой истории и как взаимодействует со своим тезкой Евгением Онегиным? Школьник становится нашим проводником в мир романа. Это своеобразное путешествие Алисы в страну чудес. Женя погружается в предлагаемые обстоятельства и начинает жить жизнью главного персонажа романа, проигрывает ситуации, с ним происходящие, и эта игра его увлекает.
Ученик проникается симпатией к своему герою и его положению: он выше общества и его предрассудков, в него влюблена девушка. Но в какой-то момент игра приводит к необратимым последствиям. Онегин бы и хотел что-то изменить, но становится рабом своего образа. В финале школьник открывает для себя этот роман по-новому, понимает, что текст не устарел. Да, изменилась одежда, речь, но не сами ситуации. Хотелось бы, чтобы этот путь вслед за Женей прошел и зритель. На какую аудиторию рассчитан спектакль?
Мы видели своим основным адресатом прежде всего молодежь. История-то по сути молодежная.
Повествование мастерски уведено в глубину исторического контекста и "энциклопедии русской жизни" начала XIX века. Но распознать некоторые мотивации поступков героев с первого взгляда непросто. Но бесспорно, что единственное событие в жизни может разбудить в каждом человеке совершенно неизвестную личность. Так в момент ссоры Ленский, вызывая на дуэль Онегина, случайно бокал вина выплескивает на портрет императора Павла I. Спектакль сделан на два абсолютно разных состава.
А также занятые в первых премьерных спектаклях без замен Гарри Агаджанян Гремин , Карина Хэрунц Ларина и Татьяна Гарькушова Няня , которая юному Сереже Новикову, практически каждый вечер проводившему в театре, всякий раз подписывала на память программку и шутила, что для него расписывается чаще, чем в табеле... Постановка насыщена эмоциями в самых разных плоскостях. Передать чувственность лучше получается у молодежи.
И эти гены дают о себе знать, во мне есть и европейская собранность, и русская лихость.
Надо сказать, что собранность характерна всем моим близким. У меня очень собранные дети, собранный муж. Надеюсь, внуки тоже унаследуют эту полезную черту характера. Что изменилось в театре за это время?
Какими своими решениями вы гордитесь? Каковы ваши планы на будущее? В тот момент Театр имени Ленсовета был разделен на две части: с одной стороны оказались те, кто играет у Юрия Бутусова, а с другой — те, кто не играет ничего и никогда, кто, можно сказать, выброшен на свалку истории. И две этих группы находились в жесткой конфронтации.
За три года я сумела сгладить конфликт, у всех появилось уважение друг к другу. Не мешает ли одно другому? Иногда на сцене думаю о том, как благоустроить театр. Это как женщина постоянно размышляет на темы: что купить?
Что бы приготовить? Как не забыть заменить одному ребенку прохудившиеся сапоги, другому — порвавшуюся куртку. Я также в постоянных мыслях о театре. Этому артисту надо позвонить, а тут какие-то проблемы решить… Иногда помыслы посещают очень некстати, во время игры на сцене.
Юбилейный Пушкинский фестиваль открылся сегодня в Пскове 07. Только что завершился музыкально-поэтический спектакль «Евгений Онегин. Страницы романа» с участием прославленных артистов театра имени Ленсовета. Анастасия Николаева расскажет о том, чем гостей удивил город и почему во время этого спектакля актерам приходится сдерживать себя. Актеры приехали в Псков сегодня утром и лишь немного отдохнув с дороги, отправились на экскурсию по городу. Пешком они обошли весь центр.
В Кремле прогулялись по крепостным стенам и побывали в Троицком соборе.
"Евгений Онегин" от Ленсовета. Юбилейный Пушкинский фестиваль открылся сегодня в Пскове
Показ состоялся на сцене Общественно-культурного центра. Интересно, что «Евгений Онегин» показывали публике два дня подряд. Но даже на второй день спектакль смог собрать полный зал. Кто-то из зрителей и вовсе приехал издалека. Корреспондент портала 2х2. Мы из Тамбовки сюда ехали. Рвались посмотреть вживую на театр Вахтангова.
Не каждому выпадет такой шанс, — с воодушевлением поделилась одна из зрительниц. Действительно, многие амурчане ждали на своей малой родине гастроли государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. И неспроста, ведь подход организаторов позволил зрителям по-новому посмотреть на известное всем произведение Александра Сергеевича Пушкина. Режиссёр Римас Туминас смог разрушить все стереотипы, построив спектакль жёстко и эмоционально, при этом разбавив роман музыкой.
Костюмы, декорации, свет - всё передает ощущение новизны. Поэма, написанная Пушкиным, почти 200 лет назад, продолжает вдохновлять и сейчас.
Новое режиссерское прочтение Сойжин Жамбаловой - размышление о том, что человек склонен выстраивать себе идеальные образы, отсюда и все проблемы. Сойжин Жамбалова, режиссер-постановщик оперы "Евгений Онегин": - То, что ему кажется совершенной и когда это не совпадает с действительностью, возникает драма, это драма конкретного личного характера, и винить в этом окружающую среду и окружающих людей, мы не можем не имеем права. Чингис Баиров - исполнитель партии Е. Онегина, солист Московской консерватории им П.
Алексей Франдетти перевел текст обратно. Работа заняла очень много времени — на одно только письмо Татьяны понадобилось около двух месяцев. Текст должен был идеально ложиться на музыку канадских авторов, оставаясь максимально близким к пушкинскому слогу. Мюзикл Франдетти не повторяет спектакль канадских коллег в точности. В отдельных местах он посчитал нужным добавить оригинальный текст Пушкина. Немного обработал и некоторые фрагменты из оперы Чайковского, которые звучат в постановке. Все это было одобрено Гладстоуном и Хилле, с которыми Франдетти поддерживал связь во время репетиций. Воплотить на сцене одно из своих любимых классических произведений было давней мечтой режиссера. Идея этого спектакля родилась несколько лет назад во время посещения Государственного историко-литературного музея-заповедника А. Пушкина в Больших Вяземах. Чуть позже Франдетти узнал о существовании канадского мюзикла. В 2017 году он начал готовить премьеру для амстердамского оперного театра.
Идея этого спектакля родилась несколько лет назад во время посещения Государственного историко-литературного музея-заповедника А. Пушкина в Больших Вяземах. Чуть позже Франдетти узнал о существовании канадского мюзикла. В 2017 году он начал готовить премьеру для амстердамского оперного театра. По ряду причин тот спектакль так и не состоялся, но остались кое-какие наработки, которые и были использованы в нынешнем «Онегине». Для обеих это первая большая роль. Онегина играют Максим Маминов и Павел Левкин. Последний уже работал с Франдетти в мюзикле «Последние пять лет» — в одном из главных хитов театра в 2019 году он играл известного писателя Джейми, который рассказывает историю своего распавшегося брака. Сериал XIX века Роман в стихах «Евгений Онегин», публиковавшийся по одной главе в различных журналах и альманахах, стал настоящей сенсацией. Публика ждала выхода новой главы с таким же нетерпением, с каким сегодня ждут выхода нового эпизода увлекательного сериала: читатели переживали за героев, обсуждали новые повороты сюжета, строили предположения насчет его дальнейшего развития. Пушкин же, совсем как современные создатели сериалов, подогревал любопытство, непременно заканчивая отрывок на самом интересном месте. Впрочем, роман был интригой и для автора — он и сам иногда не знал, куда заведет сюжет и чем все закончится.
Перенос спектакля «Евгений Онегин» и отмена экскурсии
Стильный, современный, захватывающий, с правильными акцентами, увлекательный, с хорошей музыкой, глубоким смыслом, иронией и юмором спектакль! Артисты и музыкальная группа - неповторимы! Спасибо за переполняющие положительные эмоции, замечательную постановку всем создателям спектакля! Будем ждать следующих гастролей! Господа театралы, не пропустите!
Двухактная постановка шла более 3 часов.
За это время зритель успел не только вспомнить сюжет произведения, но и параллельно узнать о размышлениях автора на его счет», — отметил руководитель фракции «Единая Россия» в Совете депутатов Долгопрудного Дмитрий Балабанов. Поздравить коллектив Долгопрудненского театра «Город» и насладиться спектаклем пришли члены, сторонники местного отделения «Единой Росии» городского округе, а также депутаты и неравнодушные жители городского округа — самые преданные зрители.
Всего в Иркутск приехали больше 100 человек - это заслуженные артисты РФ, начинающие актеры, административный, технический персонал. Гастроли открылись спектаклем "Евгений Онегин" режиссера Римаса Туминаса. Постановка удостоена крупных театральных премий России, ее видели зрители Лондона, Парижа, Варшавы, Стамбула, Тель-Авива и других крупных городов мира. Более 20 тыс.
Спектакль получил высокую оценку принимающей стороны.
Татьяна прячется за ними от Онегина, и все нравоучения он изрекает, не глядя на ту, кому они адресованы. В пустоту канут и слова Гремина о любви к жене. Он делится своим чувством с Онегиным, но тот поглощен Татьяной. Как легко ему было наставлять других, как трудно оказалось властвовать собою. Обычно в опере финал знаменитое онегинское «Позор, тоска, о жалкий жребий мой» , следует из содержания второго акта, из того, что Евгений отвергнут Татьяной. Здесь — иначе. Крылатка Ленского, сброшенная им во время дуэли, остается лежать на авансцене почти весь второй акт. Онегин падает на колени, Татьяна на минуту останавливается… И выстраивается диагональ: Ленский вернее, память о нем — Онегин — Татьяна.
Выходит, как и должно быть, что позор — не минутная слабость отвергнутого возлюбленного, а то ощущение, с которым Онегин живет давно, с тех самых пор, как убил ни в чем не повинного беспомощного мальчика и своего друга. Ленский Алексея Долгова Артисты, занятые в спектакле, кроме Вячеслава Осипова, очень молоды, и не все одинаково легко справляются с ролями. Голос Натальи Петрожицкой — Татьяны — кажется не слишком сильным и текста часто не разобрать. Илья Павлов Онегин сильнее как вокалист, чем как драматический артист, хотя и задача, стоящая перед исполнителем этой партии, сложна. Надо найти психологическое оправдание тому, что совершает Онегин, причем, оправдание, понятное современному человеку. А это почти невозможно, если только не представить Онегина законченным эгоистом и подлецом, но такому варианту окажет серьезное сопротивление музыка. Зато Алексей Долгов выше всяких похвал. Его пение искренне, а его Ленский — наивный и самолюбивый, нервный и нежный, из тех, ужасно узнаваемых мальчиков, которые видят в измене возлюбленной измену всего мира. Российская газета Скажи, которая Татьяна?
Обе премьеры по-своему знаковые: они празднуют торжество режиссерского театра на оперной сцене и даже его независимость от музыкального качества спектаклей. В «Годунове», увы, вокальный уровень свел на нет блестящую, во всех деталях продуманную работу Сокурова — наслаждение смотреть, но невозможно слушать. В «Онегине» результат убедительней, хотя и этот спектакль опасно противоречив. Обновленного «Онегина» недавно давали и в Большом. О результате полнее и лучше других высказалась великая Галина Вишневская, зарекшаяся ходить в театр, где подобное возможно. Театр на Дмитровке дольше своих коллег был верен традиции: три четверти века сохранял в репертуаре спектакль, поставленный в 20-е годы Станиславским. Новая премьера неизбежно должна была отдать прощальный долг классической версии с ее знаменитыми барскими колоннами и мхатовской достоверностью. Это и произошло: сначала в оформлении Давида Боровского, выстроившего на сцене колонны, но уже по диагонали, а затем в мизансценировании Александра Тителя: вся первая картина идет в подчеркнуто фронтальных композициях. На этом сходство заканчивается: перед нами спектакль стилистически современный и потому лаконичный.
Разговор о нем надо начать с художника. Это последняя работа Давида Боровского, одного из величайших сценографов века, — поэтому вычерченный на сцене изумительно прозрачный графический рисунок рассматриваешь с особой грустью и нежностью: он хрупок, как человеческая жизнь. Здесь сама цветовая гамма музыкальна: мерцающие переливы различных оттенков белого, серебристого, пастельного. Единственное, что не мерцает и что безусловно: черное, знак омертвления любого чувства. Все напоминает гравюру или даже теневой театр с его тщательной проработкой силуэтных деталей: вот точеный рисунок выкатившей на сцену кареты — каждая спица, каждый завиток фонаря ведут свою мелодию. Сходство с теневым театром рождает ощущение призрачного мира, который безвозвратно ушел вместе с описанными Пушкиным страстями: вообразить трагические события, возникшие из самоедских соображений чести, сегодня уже невозможно. Александр Титель ставит спектакль как дань памяти великого художника: сохранить волшебство изобразительного решения — ведущая задача. Он развивает намеченную Боровским игру: фигуры на сцене располагаются в графических композициях, которыми нельзя не залюбоваться. В эти композиции включены не по-оперному точеные силуэты Татьяны и Ольги, каждая складка их платьев, взмахи онегинского плаща, цилиндры и накидки, которые в сцене именин образуют подобие занавеса и будут использованы для создания интимных уголков, где только и может произойти роковое объяснение Ленского с Ольгой.
Роскошь петербургского бала передана спустившимся с небес сиянием светотехнических конструкций, декорированных узорчатыми хрустальными фестонами. Музыкален сценический свет Дамира Исмагилова, одного из уникальных мастеров этого искусства. Во всем спектакле не найти округлой линии — все расчерчено по вертикали и горизонтали летящим штрихом: не народная драма и не, упаси бог, энциклопедия русской жизни, а «лирические сцены», импрессионизм чувств, сила которых проявится только в нелепой смерти Ленского, да и та немедленно отлетит в Лету. Графичны костюмы Ольги Поликарповой: все свежо и невинно, как только что постиранные простыни они тоже возникнут на сцене , все условно и, как на старой гравюре, обозначает «социальные срезы»: вот пастельные и потому живые крестьянки, а вот меловые окаменевшие дамы света. Игра эта начинается сразу, когда вы входите в зал: на сцене, посреди колонн и гипсовых статуй резвятся пейзанки, подбрасывая в воздух осенний лист «закидаем вишеньем, вишеньем, малиною» , и удивительные нежданности, которые приготовит этот вечер, начнутся еще до увертюры. Изобразительно спектакль выверен, как швейцарский часовой механизм: любое отступление от графического силуэта нарушит его целостность. Но в этом достоинстве, как часто бывает, таятся уязвимости: у меня есть подозрение, что на роль Татьяны, к примеру, исполнительница выбиралась не только по качеству вокала, но и прежде всего по графической безупречности силуэта. И трудно представить, как впишется в этот отлаженный эстетический механизм певица других статей. А опера — дело коварное, здесь компромиссы неизбежны.
Тем более что как раз исполнение партии Татьяны дебютанткой Натальей Петрожицкой заставляет, как говорится, желать: оно «правильное», но лишено индивидуальности, в нем мало внутренней силы, непосредственности и страсти. Личность, дерзнувшая бросить вызов и свету и самой себе, оказалась почти безликой. А ведь в силуэтном принципе оформления никакая индивидуализация не заложена, и возможность отличить Татьяну от Ольги целиком зависит от внутренней энергетики актрис. Неожиданной получилась и пара Онегин — Ленский: их тоже можно перепутать, пока один не запоет «Скажи, которая Татьяна? Ленский же у Алексея Долгова — ему, как и положено, антипод: аккуратно стриженый и внешне прагматичный, как яппи. Делать предположения о скрытых подтекстах не рискну: возможно, другие исполнители предъявят другие смыслы. Но в спектакле все так прочно принайтовлено одно к другому, что каждая деталь, подобно иероглифу, взывает к расшифровке. Верность принципу изобразительных символов в какой-то момент оборачивается против их авторов: по инерции считываешь даже то, что считывания и не предполагает. Так в галерее современного искусства замрешь перед пожарным гидрантом, ища табличку со спасительным названием: а вдруг и это тоже экспонат?
Популярное
- Евгений Миронов: «Онегин – не циник, он был прав»
- Перенос спектакля «Евгений Онегин»
- Спешили представить Татьяну в Татьянин день
- Сдача спектакля «Евгений Онегин»
- Читайте также
Написать отзыв
- В Волгоградском молодежном театре состоялась премьера спектакля "Евгений Онегин"
- WorldPodium в соц. сетях:
- «Евгений Онегин» – лауреат российской национальной премии «Арлекин»
- Спешили представить Татьяну в Татьянин день
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»
В Театре имени Ленсовета в Санкт-Петербурге состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Блистательный текст, увлекательный сюжет, неоднозначность и глубина характеров – таков он, пушкинский «Евгений Онегин». Накануне, 12 сентября, зрители смогли насладиться спектаклем «Евгений Онегин» (16+), который привезли актёры театра им. Евгения Вахтангова. Приглашаем всех не равнодушных к русской культуре посетить символ нетленной отечественной классики – спектакль «Евгений Онегин» в блестящем исполнении ведущих и популярных артистов театральных подмостков столицы. в нем задействована практически вся труппа театра. 18 апреля 2023 года в Пензенском драматическом театре состоится спектакль Евгений Онегин.
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
Спектакль САМИтеатра начинается совершенно внезапно с финального монолога Евгения Онегина. Евгений Онегин в Москве 26 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Евгений Онегин, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Сегодня на правительственном брифинге первый заместитель министра культуры Бурятии Николай Емонаков и режиссер оперы «Евгений Онегин» Сойжин Жамбалова рассказали о предстоящей премьере. Как ни странно, но драматический "Евгений Онегин" на русской сцене никогда не приживался.
Спектакль "Евгений Онегин"
Главы публиковали по мере их написания в разные годы. В театре уверены, что спектакль станет одним из самых любимых у сызранской публики. Сами зрители поделились своими впечатлениями, очень многим постановка понравилась. Смотрела на одном дыхании! Само произведение, игра наших замечательных актеров, хореография и видение режиссера - восхитительный коктейль!
Стиль подачи позволяет по - новому взглянуть на классику!
Решив удалиться от соблазнов высшего света, он переезжает в деревню, но и здесь не находит того, что ищет. События спокойной пасторальной жизни вдруг принимают драматический поворот. Онегин, не подумав, оскорбил возлюбленную своего друга, а самого застрелил на дуэли. Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув её первую и искреннюю любовь.
А как иначе ,не постаравшись, исказить... Князева сказали, что звучит музыка Шопена. Это ошибка. Авторы произведения "A Comme amour" наши современники, французские... Работая за компьютером, слушаю в пол уха... Только чувствую противно.
Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» существует более 20 лет. В этом году заявки на участие в фестивале «Арлекин» подали более 120 российских театров. Экспертный совет просмотрел 150 спектаклей и отобрал из них в конкурсную программу 11 лучших постановок. Так что успех на «Арлекине» — высокая профессиональная оценка. Победители творческого конкурса становятся лауреатами Российской национальной премии «Арлекин».