Новости фаб 5000 применение

Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга.

5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)

ФАБ-3000, ФАБ-5000 и даже ФАБ-9000. Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54. Замечу, что бомба ФАБ-5000 была самой крупной на то время, применяемой в советских ВВС. «Если мы применим ФАБ-3000, это действительно позволит мгновенно денацифицировать "Азовсталь". Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга.

«Слепые и глухие». Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО

Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. свободнопадающая фугасная бомба. Также зафиксированы случаи применения ФАБ-1500.

Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!

Вот взамен ссылка на аудио Корректируемые авиабомбы, которые стали применять российская боевая авиация без захода в зону действия украинской ПВО, превратились в серьезную головную боль для ВСУ. Однако до сих пор в основном были задействованы модернизированные ФАБы малой мощности. А на складах у российской армии имеется огромное количество более мощных припасов. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил военкор Александр Коц, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.

Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений. Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила».

Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета. Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю.

Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов. Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него.

В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр. Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало.

За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле.

Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м.

Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана.

Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои».

Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно.

Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г.

Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий.

То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок».

Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя. Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет. Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично. А это значит, что если мы, условно, можем тратить 50 УМПК в сутки, а самолёты ВВС потенциально могут отправить к противнику в эти же сутки 500 боеприпасов различного могущества, то целесообразность размещения УМПК видится всё-таки на боеприпасах большего калибра.

За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля. Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах.

Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель. Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель.

Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба.

Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся.

Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши.

Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар.

Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар.

Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка.

Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело.

Бомбам всё равно, кого убивать

Пара штурмовиков Су-25 сбросила фугасные бомбы на позиции ВСУ в Авдеевке // Новости НТВ О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
В США объяснили большие потери ВСУ применением Россией авиабомб ФАБ-1500 Более мощные ФАБ-1500, ФАБ-3000 и ФАБ-9000 могут поднять только стратегические бомбардировщики.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из частных телеграм-каналов.

Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ

Аналитики считают, что использования ФАБ-3000 в СВО никто не ожидал. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. В результате посещения было сделано заявление о начале серийного производства авиационных бомб ФАБ – 3000, решение по которым было принято еще полтора года. Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять.

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

Фото t. Мощность авиационного боеприпаса позволяет пробивать бетонные сооружения на глубину до 3 метров и оставлять после себя воронку в 8,5 метров. Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет. Дальность планирования: 40-60 км.

В частности, речь идет о прицеле СВП-24, который в различных модификациях может использоваться на различных типах бомбардировщиков и штурмовиков. Именно эти высокоточные прицелы в совокупности с мощностью боевого заряда не оставляют никаких шансов своим целям. Что касается более мощных бомб, то ранее во время осады «Азовстали» были использованы ФАБ-3000. Взрыв этой бомбы способен образовать 80-метровую воронку, глубина которой достигает 20 метров.

Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение. При этом, как и её предшественница времен войны, ФАБ-5000 М-54 не предназначена для поражения живой силы противника — она эффективна только против защищенных и относительно крупных укрепленных целей. Последние записи:.

Как вспоминают участники тех событий, фугасный удар сверху вызывал сотрясения, растрескивание и обрушение камней, что приводило к обвалу сводов пещеры. Бомбометание по горным склонам также давало впечатляющий эффект. Сход сотен тонн камней засыпал вход в пещеры и подобные им укрытия, замуровывая тех, кто в них укрывался. Точно такой же эффект достигается при обработке бомбами большого калибра самых укрепленных объектов украинских националистов. Огневые точки, находящиеся на поверхности, уничтожаются полностью. А подземные схроны рушатся, хороня под завалами тех, кто не захотел сдаваться. Неядерные авиабомбы продолжают совершенствоваться. И показывают свою эффективность. Пятнадцать лет назад представители Минобороны России сообщили о завершении разработок самой мощной неядерной авиабомбы. Ее испытания успешно прошли 11 сентября 2007 года. Впрочем, аббревиатуру "знатоки" сразу расшифровали как "авиационная вакуумная бомба повышенной мощности".

Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

Нет, это не бомбы маленькие, это Пе-8 очень большой! Испытания пятитонной бомбы ФАБ-5000НГ с бомбардировщика Пе-8 После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2.

Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000.

В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт.

Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.

Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. Источник: en. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: «Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями». Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться. А они действительно могут многое. Сейчас этот боеприпас может поднять только Ту-95МС и Ту-160 ценой серьезной перестройки бомбоотсека — фактически такие фугасные авиабомбы придется нести на внешней подвеске. Девятитонные бомбы успели опробовать в Афганистане, но впечатление от них у военных осталось сдержанное. Несмотря на почти 300 сброшенных бомб, особого эффекта на земле они не произвели. Мешали горы, экранировавшие гигантскую ударную волну.

У каждого из них — своя сфера применения. Фугасная авиационная бомба — ФАБ-5000. Ее разработали советские инженеры в 1943 году. Во время испытаний в результате взрыва бомбы возникла воронка диаметром 8 и глубиной 3 метра. Первое боевое применение ФАБ-5000 произошло в апреле 43-го, когда советские бомбардировщики нанесли удар по береговым укреплениям Кенигсберга. Сверхтяжелая бомба обеспечивала колоссальные разрушения, надолго или навсегда выводила из строя железнодорожные узлы, береговые укрепления, заводы. Цифры 5000 в названии бомбы обозначают ее вес. Масса взрывчатого вещества — смеси тротила, гексогена и алюминиевой пудры — примерно 3200 килограммов. По некоторым данным, в 80-х годах она использовалась против укрепленных позиций моджахедов в ходе афганской войны. Потом была разработана ФАБ-9000 весом в девять тонн. Фугасные бомбы этой серии были самыми мощными в советском арсенале. Разрабатывали подобные боеприпасы и в Великобритании. Там создали бетонобойную бомбу "Толлбой" — "Верзила". Тротиловый эквивалент — 2300 килограммов. Применялась бомба для разрушения промышленных и военных объектов нацистской Германии, которые было невозможно поразить снарядами обычного типа. Бетонобойные боеприпасы называют еще сейсмическими. Собственно, для того, чтобы, если их сбросить с достаточной высоты, с большой высоты, они могли не разрушаться, а какое-то время двигаться в толще земли и заглубиться, чтобы осуществить подрыв и использовать там принцип там сейсмической волны", — сообщил военный эксперт Сергей Денисенцев. Фугасные бомбы оставались самыми мощными неядерными боеприпасами, стоящими на вооружении многих армий мира, пока не были разработаны термобарические или объемно-детонирующие бомбы. Термобарические боеприпасы и как их применяют Видео, которое показывают в программе, предположительно, снято под украинским Николаевом. Очевидец запечатлел взрыв объемно-детонирующей авиабомбы ОДАБ-500. Внутри боеприпаса — жидкое горючее, которое сразу после удара о землю превращается в облако воспламеняющейся газовоздушной смеси.

ФАБ-5000НГ

Несмотря на нестандартный для Пе-8 вес и размер бомбы створки бомболюков с новой бомбой не закрывались, а перегруз превышал тонну , государственные испытания прошли успешно и в 1943 году бомба была поставлена на вооружение. Боевое применение[ править править код ] 28 апреля 1943 года первые серийные бомбы были сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга [1]. Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов. Но, ввиду большого веса, отсутствия опыта бомбометания данного боеприпаса и ограниченной приспособленности самолёта-носителя, полёты на стратегические дальности с этой бомбой и массовые полёты с ней были невозможны.

Убойная мощность 21 марта во время визита министра обороны Сергея Шойгу на оборонное предприятие в Нижегородской области ему показали два типа тяжелых бомб, которые сегодня выпускаются нашей военной промышленностью. Сегодня это самые тяжелые неядерные свободнопадающие боеприпасы, которые выпускаются на заводах ОПК России. И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО.

Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя.

Боевое применение[ править править код ] 28 апреля 1943 года первые серийные бомбы были сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга [1]. Данная бомба была использована при бомбардировках различных укреплённых сооружений крепостей, береговых укреплений и стратегических объектов фабрик, аэродромов. Но, ввиду большого веса, отсутствия опыта бомбометания данного боеприпаса и ограниченной приспособленности самолёта-носителя, полёты на стратегические дальности с этой бомбой и массовые полёты с ней были невозможны. Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла.

Но, ввиду большого веса, полёты на стратегические дальности с этой бомбой были невозможны. Существуют сведения о применении этой бомбе в Кёнигсберге, на Курской дуге и при освобождении Орла.

CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. ФАБ-5000 даёт преимущество в поражающей мощности считанные проценты (по сравнению с ФАБ-3000), так что в её применении мало смысла.

Комментарии

  • "Нанесет ВСУ фатальный удар". В Китае восхитились новой российской бомбой - 08.04.2024, ПРАЙМ
  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
  • Пара штурмовиков Су-25 сбросила фугасные бомбы на позиции ВСУ в Авдеевке // Новости НТВ
  • ФАБ-5000НГ — Википедия
  • Содержание
  • Наши проекты

Комментарии

  • Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе! | Видео
  • Боевики "Азова" vs ФАБ-5000 📹 16 видео
  • Завод в Нижегородской области заработал в три смены
  • Читайте также:
  • Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов

Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна

Россия за время СВО многократно нарастила производство наиболее востребованных вооружений и могущественных боеприпасов. Кроме сотен килограммов взрывчатки, каждая крылатая "Валькирия" из России имеет спутниковую навигацию и попадает точно в цель на удалении до 70 км от точки сброса, то есть самолет-носитель находится вне досягаемости комплексов ПВО противника. Боевая эффективность планирующих авиабомб сопоставима с высокоточным ракетным вооружением, а более низкая цена позволяет применять такие боеприпасы в режиме нон-стоп без особой нагрузки для бюджета РФ. Российские войска уничтожили украинский склад боеприпасов в Сумской области 3 мая 2023, 18:37 Зенитные ракетные комплексы С-300 украинской армии советского производства ограничены дальностью до 100 км, в отличие от современных российских ЗРК С-400 или авиационных гиперзвуковых ракет Р-37М "воздух — воздух", способных поражать цели на расстоянии до 400 км. Поэтому бомбардировщики ВКС России без особого риска, круглосуточно "утюжат" позиции и объекты логистики противника. Украинская армия в минувшем апреле потеряла убитыми более 15 тысяч солдат, а еще — 430 танков и бронемашин, 225 артиллерийских орудий, 18 установок РСЗО. По данным Military Watch, удары "через линию фронта" значительно ограничили "способность Украины вести войну", и лишь один российский массированный удар по железнодорожному узлу и складам в Павлограде уничтожил два дивизиона ЗРК С-300, баллистические ракеты для ОТРК "Гром-2", сотни тонн боеприпасов ВСУ. Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Ранее начальник Генштаба ВС Польши Раймунд Анджейчак констатировал, что Украина очень далека от победы — ее ресурсы и военный потенциал Запада стремительно сокращаются, а Россия имеет неограниченные возможности для продолжения боевых действий.

Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть. Также в их конструкции отсутствует головное очко для взрывателя или запального стакана. Взрывается сильно. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте о том, благодаря чему отечественный Ту-160 может уходить от преследования американских F-35.

В разработках Гельперина металлические гильзы составляли лишь 35 процентов веса бомбы. К 1942 году Государственный комитет обороны Советского Союза осознал потребность в оружии, которое могло бы поражать промышленные и военные объекты, сортировочные станции и укрепления без обычного разбрасывания бомб средней тяжести. Первая попытка была предпринята в виде взрывного беспилотного самолета, модифицированной версии ТБ-3 , но испытания этой летающей бомбы были менее чем удовлетворительными. Управление тыла ВВС в конце концов обратилось к Гельперину с просьбой разработать пятитонную бомбу, способную сбрасывать Пе-8 , самый тяжелый советский бомбардировщик того времени. Количество взрывателей обеспечивало рассеивание силы взрыва вбок, что увеличивало ущерб в таких областях, как промышленные комплексы и военные объекты. Для загрузки устройства двери отсека бомбардировщика должны были оставаться полуоткрытыми. Однако испытания прошли успешно.

Периодически на высоте идут ротации противника, подтягиваются его резервы», — рассказывал российский военнослужащий с позывным Саймон. Он отметил, что авиация на регулярной основе наносит удары по данной позиции. По словам военного, эта высота является стратегически важной для взятия под свой контроль населенного пункта. Поэтому ВКС России ее и обрабатывают. Для взятия Авдеевки, а оно неизбежно, это необходимо», — подчеркнул военный. А 8 мая начальник пресс-центра группировки войск «Запад» полковник Сергей Зыбинский сообщил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 ВС РФ нанес удар управляемыми авиабомбами по пункту дислокации иностранных наемников в районе села Ивановка Харьковской области. Ранее украинские боевики оборудовали свои снайперские позиции на верхних этажах жилых домов, а штабы и склады — в подвальных помещениях. Но при ударе авиабомбой ФАБ-500 все военные неизбежно оказывались уничтожены. Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте. По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий