Однако в дальнейшем российская авиация намерена начать использовать бомбы весом до 5 т, что становится новым фактором для ведения боевых действий Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. Патент RU165242U1: Полезная модель относится к военной технике, а именно к фугасным авиационным боеприпасам (или осколочно-фугасным, взрыватель которых установлен на замедленное действие), имеющим стабилизирующее баллистическое кольцо. РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы.
Корректируемое возмездие
- Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
- Зачем сносим энергообъекты
- Виды авиабомб
- Крылья для бомб
- Бомбы или ракеты?
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"
Авиационные бомбы (Россия) - Основные типоразмеры бомб в сравнении | В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность – был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ) - авиационные бомбы | Авиационная бомба ФАБ-250. Такие же бомбы падали на Берлин в 1941 г. |
ТАСС: доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать их высокоточными | Авиационная бомба это — боеприпас для поражения объектов (целей) на земле и в воде, доставляемый в район цели самолётом или другим летательным аппаратом (носителем). |
Из Российских авиабомб ФАБ-250 сделали высокоточные боеприпасы | Патент RU165242U1: Полезная модель относится к военной технике, а именно к фугасным авиационным боеприпасам (или осколочно-фугасным, взрыватель которых установлен на замедленное действие), имеющим стабилизирующее баллистическое кольцо. |
10.1 Боеприпасы бомбардировочного вооружения
Авиационная бомба это — боеприпас для поражения объектов (целей) на земле и в воде, доставляемый в район цели самолётом или другим летательным аппаратом (носителем). Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России. 4297 кг. фугасная авиационная бомба ФАБ-500М-54. РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Подробности об авиабомбе ФАБ-3000 в материале РЕН ТВ.
Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация
- Fighterbomber
- Авиационные бомбы (Россия) — Википедия. Что такое Авиационные бомбы (Россия)
- Модели и типы бомб
- Корректируемые и управляемые бомбы
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 - ANNA NEWS
- Бомба требует профессионализма
Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы
Навигационно-бомбардировочная система и бомбовое вооружение самолета Ту-22М3 Ту-22м3, Авиация, Самолет, Видео, Без звука, Длиннопост. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
При взрыве бомбы на глубине 4 м. ТТХ бомбы: длина — 4,5 м; толщина стенок — 12 мм; бронепробиваемость — 1,8 м. Бомба относилась к авиабомбам сварной конструкции и была принята на вооружение в 1943 г. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг.
Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм.
Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания.
Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г.
Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн.
Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть. Также в их конструкции отсутствует головное очко для взрывателя или запального стакана.
Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида [1] : обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты [1]. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов универсальный. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на узле подвески вооружения летательного аппарата и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен.
Длинна авиабомбы составляет 2765 метра, с диаметром в 630 мм и общем весом в 1550 кг. Масса боевой части ВВ авиационного боеприпаса равна 675,6 кг. При применении, авиабомба оставляет после себя воронку до 15 метров в диаметре, а ее радиус поражения осколками и ударной волной составляет около 500 метров.
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
Представляет собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра. Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутреннем отсеком вооружения. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ.
Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается большая площадь рассевания авиабомб. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается.
В целом, как указал министр обороны, нижегородские предприятия ОПК выполнили те задачи, которые перед ними поставили год назад. Кроме того, за счет ввода новых объектов они работают с опережением графика производства.
ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона.
Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы.
Такие бомбы применялись по скоплениям и пунктам базирования противника. Вновь были показаны высокие боевые качества, но по интенсивности применения объемно-детонирующие бомбы вновь уступили фугасным. В течение нескольких последних месяцев неоднократно поступали сообщения о применении термобарических авиабомб в ходе Спецоперации на Украине. Подтверждения этого пока отсутствовали.
Тем не менее, и такое оружие могло бы оказаться полезным при проведении операции. Так, противник пытается действовать на открытых пространствах, что делает его хорошей целью для ОДАБ. Использует ли наша авиация такие возможности, станет ясно позже. Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели. Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны.
Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках. Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
Основные цели Объекты боевой техники и вооружения Военно-промышленные объекты Живая сила Бетонобойные и противолодочные БетАБ — бетонобойная авиабомба. Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП. Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот.
ПЛАБ — противолодочная авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии.
Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники. Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг.
Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг.
По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых. Не спрашивайте, как американские и европейские издания себе это представляют: им главное — написать.
В основном ВКС России применяют авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-1500 — в зависимости от конкретной цели и степени её укреплённости — но в перспективе, по всей видимости, начнут активно применяться и планирующие версии ФАБ-3000 , в которых одной только взрывчатки полторы тонны в тротиловом эквиваленте. Западные СМИ регулярно отмечают, что сейчас именно российская авиация с каждодневными ударами планирующими авиабомбами является одной из главных проблем ВСУ. По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых.
Но вот в воздухе появились наши самолеты. Все вздохнули с облегчением.
На бреющем полете штурмовики стремительно ринулись в атаку. Сразу загорелось пять головных танков. Самолеты продолжали снова и снова заходить на цель. Все поле перед нами покрылось клубами черного дыма. Мне впервые на таком близком расстоянии пришлось наблюдать замечательное мастерство наших летчиков». После заходов нескольких штурмовиков все колонные немецкой техники затягивало непроглядным чёрным дымом от горящего топлива.
Ведь именно поджёг техники — основная задача этих миниатюрных бомб. Сами по себе они не способны уничтожить танк, а лишь прожигают броню. От обычного попадания ПТАБ экипаж немецкого танка страдал скорее морально — танкисты получали ожоги от расплавленной брони, а в танке становилось невероятно жарко, но техника всё ещё была способна вести бой. Настоящий кошмар начинался, если капли расплавленной брони попадали на боеприпасы или топливо. В первом случае от машины просто ничего не оставалось. Со второй же бедой экипаж мог справиться, но пожар выводил танк из строя на несколько недель, а то и месяцев, так как нередко требовалась замена всей проводки или двигателя.
Уже через несколько дней построения немцев сильно растянутся.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. Предшественники ФАБ-5000НГ сбрасывались советской авиацией еще в 1945 году на Кёнигсберг. Размещают отечественные ФАБ на самолётах фронтовой и дальней авиации. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Авиационные бомбы ФАБ-250, состоящие на вооружении ВКС России, поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать из них планирующие высокоточные боеприпасы. Авиационная бомба ФАБ-250. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Появление на вооружении российской армии корректируемых авиабомб большого калибра ФАБ-1500 значительно повысило возможности фронтовой авиации.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Впервые предприятие представило результаты своих трудов на авиасалоне Aero India 2003 года в Бангалоре. Что же касается стоимости, то она составит не более 5-10 стоимостей самой бомбы, что значительно ниже стоимости новых корректируемых бомб и управляемых ракет», - декларировал российский разработчик, попутно обещая заметно меньшую, чем у американского комплекта JDAM, цену своего изделия. Упомяну ещё одну показательную цитату: «Наличие на типовой свободнопадающей бомбе модуля планирования и коррекции позволяет применять боеприпас вне зоны действия огневых средств объектовой ПВО потенциального противника… Идея состоит в том, чтобы сделать очень дешёвое устройство, которое можно было бы в зависимости от тактической ситуации присоединить к бомбе свободного падения непосредственно в аэродромных условиях. Модуль включает в себя специальные крылья, раскладывающиеся в полёте, и систему коррекции от ветрового сноса. Для применения авиационных бомб, оснащённых модулем планирования и коррекции, используется штатный прицельный комплекс». Замечу, что к указанному моменту комплектация предлагаемых «Базальтом» УМПК разрослась уже до четырёх вариантов.
Подобная комплектация обеспечивала применение авиабомб на обычных для них дальностях до 6-8 километров, но с предельно малых высот 50-100 метров, а не с традиционных для использования ФАБ 3-4 километров, где самолёт весьма уязвим для поражения средствами ПВО. В такой комплектации УМПК «Базальта» позволял не только стабилизировать авиабомбу в полёте, но и увеличить дальность её эффективного применения до 12-15 километров. К сожалению, все эти многообещающие разработки ГНПП «Базальт» по ряду объективных и субъективных причин в серию так и не пошли. Конструировать его, причём без преувеличения - в пожарном порядке, пришлось коллективу корпорации «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ. Возможно, тут сыграло свою роль правило «похожие задачи приводят к похожим решениям».
Эпизодическое использование ФАБ с УМПК на украинском театре боевых действий началось в ноябре-декабре 2022 года, что не осталось незамеченным иностранными военными экспертами. Летом 2023 года применение российской фронтовой авиацией бомб с универсальным блоком планирования и коррекции сыграло немаловажную роль в срыве украинского стратегического «контрнаступа». Фронтовые Су-34 их сейчас регулярно применяют в зоне СВО, поражая украинские военные объекты. Эффективность получается высокая, а сами неуправляемые бомбы и модули планирования по сравнению с управляемыми боеприпасами соответствующего класса стоят копейки. С помощью наших модулей к данному моменту уничтожены уже сотни украинских военных целей», - рассказывал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Чем крупнее бомба, тем меньше летательных аппаратов, способных её нести. Наиболее тяжёлые ФАБ применяют только дальние бомбардировщики. Первые могут поражать цели в радиусе от 15 до 190 метров, вторые — до 500 метров. Помимо этого, ФАБ-1500 могут пробивать до 3 метров железобетона и разрушать бункеры, заложенные на глубине до 20 метров. В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК.
Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов?
РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1].
Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками.