Режиссер: Абрам Народицкий, Николай Рашеев. В ролях: Валерий Золотухин, Екатерина Васильева, Юрий Смирнов и др.
Ушла из жизни исполнительница роли Варвары в фильме «Бумбараш» Наталия Дмитриева
Ему было 85 лет. Печальную весть во вторник, 5 октября, сообщил председатель Союза кинематографистов Украины Сергей Трымбач. Первый крупный фильм, режиссером которого стал Николай Рашеев, — «Маленький школьный оркестр». Фильм сняли в 1968 году, но картина не вышла на российские телеэкраны.
Он выдал себя за оперуполномоченного из Киева, которого отправили разобраться почему кинематографисты, снимающие кино о Гражданской войне, получают отказ. Еще одним послом от киногруппы был актер Роман Ткачук, который был очень популярен благодаря роли пана Владека в «Кабачке «13 стульев». Лошадей собрали со всей округи… Популярность Ткачука зашкаливала: он единственный мог достать бутылку водки среди ночи! Благодаря этому празднику ее увидело огромное количество зрителей. Картина имела оглушительный успех, но Николай Рашеев не понимал, почему при каждом новом запуске фильма слышал от руководства: «Только чтоб никаких «Бумбарашей». Рашееву тоже пришлось заплатить высокую цену за «хулиганство».
Больше ему не давали снимать серьезных фильмов. Единственный человек, кому «Бумбараш» принес положительный результат — это Валерий Золотухин. Его, наконец, заметили режиссеры и стали предлагать интересные роли. Судьба Николая Рашеева была непростой. Он родился 8 апреля 1935 года в Киеве в семье преподавателя и врача. Его отцом был болгарин, политэмигрант, который учился в Киевском в Политехническом, а затем работал на кафедре в том же ВУЗе и был арестован по ложному доносу в 1937 году.
Отец отбывал наказание на Севере, а мать уволили с кафедры мединститута. С большим трудом матери удалось устроиться врачом в медпункт при обувной фабрике. Николай окончил школу с «золотой медалью», учился в музыкальной. На школьной линейке ему «предложили» отречься от отца, но он не смог. Промолчал, но клеймо «сына врага народа» еще долго сопровождало его. После школы юноша поступил в Политехнический институт.
Напротив ВУЗа была киностудия имени Довженко. Студенчество — голодная пора, да и само время было не сытое, а на студии можно было подработать в массовке. Платили три рубля. Николай был очень старательным, да и внешность у него была запоминающаяся. Ассистенты стали сами ему звонить и приглашать в эпизоды. Николай Рашеев Однажды произошел курьезный случай.
Рашеева пригласили в массовку в картину «Мать». Режиссер Марк Донской попросил статистов засмеяться. Он спросил: «Кто это сделал? Там накладывали грим, витал запах декораций… Мне скоро стало этого не хватать и я понял: единственный способ вернуться на съемочную площадку — поступить во ВГИК». В конце второго курса он был отчислен. Пришлось долг перед государством отрабатывать инженером-пусковиком в Иркутске, Туве, Красноярске, Якутии, на Сахалине, Чукотке, Колыме…» Сам же Николай Георгиевич в последующих интервью утверждал, что приказ об отчислении пришел после студенческого капустника, в котором обыгрывался только что запрещенный роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
Камеры выхватывали лица актеров, мизансцены, а временами на экранах показывали кадры сражений времен Гражданской войны. Спектакль по мотивам советского фильма "Бумбараш" был поставлен в театре Табакова в 1993 году и оставался в репертуаре 18 лет. В 2021 году появилась новая версия. Машков рассказал, что восстановил спектакль по просьбе Олега Табакова, сделал все возможное.
В постановке вновь звучат песни Юлия Кима на музыку Владимира Дашкевича, но интерпретация событий Гражданской войны уже другая. Бумбараш перестал был комичным героем, который убегает и от белых, и от красных, и от зеленых. И то, чем закончится спектакль, этот необратимый ход истории, который перемалывает миллионы людей, и эта мольба к Богу: "Останови, Господи! Спектакль "Страсти по Бумбарашу" покажут в Херсонесе также 10, 12 и 13 августа.
После этого режиссёр вызвал вторую кандидатку и дал ей тот же текст. С результатом пошёл к главному редактору, показал ему пробы и спросил надо ли это выносить на худсовет. Главный редактор махнул рукой: «Не надо…» На съёмках Екатерина Васильева чуть было не получила ожоги. По сюжету ей полагалось сидеть в горячей ванной, под которой горел костер. Ассистент режиссёра, который должен был следить за костром, увлёкся незапланированным концертом Валерия Золотухина — у актёра был перерыв, и он развлекал собравшихся байками и деревенскими частушками. Тем временем костер под ванной разгорался все сильнее… Актриса несколько раз намекнула, что ей горячо, а потом обожглась, выскочила из ванной в голом виде и с ругательствами убежала. Для съемок нужно было найти много лошадей. Председатель местного колхоза помогать киногруппе не спешил и тогда к нему отправили переодетого в милицейскую форму Валерия Золотухина.
Он выдавал себя за оперуполномоченного из Киева, которого отправили разобраться почему кинематографисты, снимающие кино о Гражданской войне, получают отказ.
Бумбараш (1972) — Актёры и роли
Затем был «Хозяин тайги» Владимира Назарова, где друзья Золотухин и Высоцкий вновь встретились на съемочной площадке. В общем, кинематографических простоев у актера не было, снимался он постоянно. И его герои как-то сразу западали в душу, были близки и понятны зрителям, они покоряли своим простым, незамысловатым обаянием и жизнелюбием. Кстати, и в этом фильме снимался Владимир Высоцкий. Друзья вместе выходили на сцену родной Таганки, вместе снимались в кино.
Или из-за кулис ты можешь, вот они от первого лица. Можешь спросить что-то.
Он был младшим на курсе и до сих пор самый молодой среди актёров Табакерки. Счастлив, что выпала честь играть в спектакле, который был очень важен для Олега Табакова. Олег Павлович мечтал вернуть Бумбараша в репертуар с новым поколением артистов. Владимир Машков, как только стал художественным руководителем, мечту своего учителя исполнил. Добавил масштаба, музыки и реалистичных спецэффектов. Потому что здесь очень много технических опасных И без коллектива единомышленников такой спектакль невозможен», — пояснил художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков.
Для Севастополя это настоящее событие, мы благодарны, что к нам каждый год приезжает это чудо. И Машков, мы просто преклоняемся перед ним, спасибо большое.
Я хочу, чтобы были дети, чтобы был дом... Когда я родила первую дочь, Леня был безумно счастлив, - вспоминала Мария. Леонид по рассказам друзей, стремился к тому, чтобы семья ни в чем не нуждалась.
Он говорил друзьям: «Работаю как вол и в театре, и в кино, а семью обеспечить как следует не могу». А его старшая дочь Марина рассказывала: - Принесет бывало папа деньги домой, положит на стол и скажет: «Покупайте, что кому нужно, только смотрите, чтобы до конца месяца хватило». Его талант оценили не только в театре, но и в кино. Леонид мог сыграть интеллигента, простого сельского парня, офицера, героя любовника. А в душе он был романтиком.
В кино он пришел в 33 года, на его счету десятки картин. В основном он играл актеров героических образов, много снимался в фильмах о войне. Часто ездил в Чернобыль Леонид был настоящим хозяином и везде, куда не переезжал, сам делал ремонт. А огород на даче его друзья и соседи называли образцово-показательным. Когда случилась чернобыльская авария, Леонид стал не остался в стороне.
Леонид исполнял разноплановые роли. Фото: кадр фильма «История одной любви». Я езжу в Чернобыль, кто-то же должен поддержать дух этих ребят, которые попали не по своей воле в эту беду». В 1993 году Леонид Бакштаев тяжело заболел. Два года он боролся за жизнь, но 29 июля 1995 года умер от онкологического заболевания.
Он умирал на руках у женщины, которую любил всю жизнь.
Рейтинг KinoPoisk.
Актеры и роли фильма «Бумбараш» (1971)
В фильме играют прекрасные актеры, звёзды советского кинематографа. Знаменитый советский сценарист и режиссёр Николай Рашеев, снявший культовый фильм "Бумбараш", умер на 86-м году жизни. Родился Леонид Бакштаев, актер, народный артист Украинской ССР. Знаменитый советский сценарист и режиссёр Николай Рашеев, снявший культовый фильм "Бумбараш", умер на 86-м году жизни. Музыкальная трагикомедия по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара (использован литературный материал неоконченной повести "Бумбараш", газетных рассказов о Левке Демченко, очерковой повести "В дни поражений и побед").
«Страсти по Бумбарашу» в Театре Олега Табакова - гимн человеческой жизни!
Содержание фильма «Бумбараш». Какие актеры снимались. Режиссер: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. В ролях: Аркадий Народицкий, Наталия Дмитриева, Валерий Золотухин и др. В стиле лубочного примитивизма авторы поведали историю нового Иванушки, бродящего по фронтам гражданской войны и толком не понимающего. Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Бумбараш", снятого на Киевской киностудии имени ко. «Бумбара́ш» — советский двухсерийный музыкальный телефильм 1971 года по мотивам ранних произведений и одноимённой повести Аркадия Гайдара.
Как Золотухин уговорил снять его в «Бумбараше»
Глубоко скорбим вместе с родными и близкими», — написали сотрудники театра. Дмитриева работала в театре 43 года — с 1980 года. До этого актриса почти 10 лет служила в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а потом столько же — в театре имени Ленсовета. Актриса не только участвовала в спектаклях, но и была педагогом, писала пьесы и стихи, снималась в кино.
Почитав сценарий Евгения Митько, мэтр высказал соображения о том, как нужно снимать картину. Однако его замысел показался членам худсовета киностудии никудышным, и они решили пригласить молодого режиссера Николая Рашеева. Николай Рашеев рассказал, как нашел актеров для своего главного фильма — Поначалу предполагали снять такой революционный, серьезный фильм, — вспоминает режиссер. Связался с другом — автором и композитором Юлием Кимом, и он написал несколько песен. И было в этом нечто пронзительное.
Был у нас один начальник, он говорил: «Снимайте что хотите! Только без «релуги»! Ближе познакомился с Золотухиным я уже на Таганке. Он очень хотел сниматься поэтому, очевидно, и пригласил меня в храм — на себя посмотреть… Кстати, «на Золотухина» у меня второй раз щелкнуло, когда увидел его с гармоникой в руках. Я попросил: «Спой что-нибудь! Валера, не пытаясь скрыть досаду проигравшего, затянул частушки под гармошку.
Стоит отметить, что хоть и прославился актер благодаря картине «Хозяин тайги», однако именно роль рядового Бумбараша принесла ему головокружительный успех, практически став его визитной карточкой.
Валерий Золотухин успел выскочить из корзины, избежав травм. Золотухин одним своим видом провоцировал всех на выдумки. Например, когда он болтается в корзине воздушного шара и никак не может взлететь, никто не просил его раздеваться так рьяно. Снимали ранней осенью, уже сыпал редкий снежок. Когда Валера начал расстегивать ремень, заметил, что он вошел в раж. Молча наблюдал, как стянул с себя ботинки и швырнул их на землю. Только как он собирается в разведку? Босиком, что ли? Он как будто знал, что эта картина — его шанс.
И шар тогда взлетит! Особенно пострадали босые ноги актера, которые после съемок сцены пришлось долго оттирать. Золотухин боролся за каждый эпизод.
Ушла из жизни исполнительница роли Варвары в фильме «Бумбараш» Наталия Дмитриева
актеры и роли - советские фильмы - фотки. В фильме «Бумбараш» артист сыграл одну из главных ролей, и пел вместе с Валерием Золотухиным композиции «Марш четвертой роты» и «Журавль по небу летит». Тегиукраина бес пор no драма роли, короткометражка aramburu star актеры и роли, смотреть мультфильм бумбараш, бумбараш группа, песни из фильма бумбараш скачать бесплатно mp3.
Судьба Бумбараша
Николай Георгиевич Рашеев родился в Киеве 8 апреля 1935 года. Козинцева, но в начале второго курса был отчислен. После выхода двух своих короткометражных картин Рашеев снял фильмы «Маленький школьный оркестр» 1968, картина не вышла на большой экран и впервые была показана российским зрителям только в 2010 году , «Заячий заповедник» 1973, в кинопрокат также не выпускался, был показан в СССР в 1987 году , «Театр неизвестного актера» 1976 , «Короли и капуста» 1978 , «Яблоко на ладони» 1981 , «Рассмешите клоуна» 1984 , «Любовь к ближнему» 1988 и «Оберег» 1991.
Рошееву повезло, что Кононов был не из тех артистов, кто готов был пойти на все ради роли. Юрий Смирнов в роли Гаврилы На этом влияние Дашкевича на производственный процесс фильма не закончилось. На роль Гаврилы он предложил коллегу Золотухина по «Таганке» Юрия Смирнова, хотя уже был выбран украинский актер. Однако пробы Смирнова полностью убедили режиссера в правильности выбора. Надо сказать, что Смирнову также досталось от тандема Дашкевич-Золотухин.
Поскольку песня «Ходят кони над рекою», предназначенная для его персонажа, очень понравилась Золотухину, и тот, подключив композитора, без зазрения совести ее отобрал. Рошеев был недоволен массовыми сценами и считал, что, если бы бюджет картины позволял, он снял бы фильм помасштабнее. А так приходилось ограниченному количеству человек играть и красных, и белых, и зеленых. Фильм снимался на Днепре, недалеко от города Канев. Сложной затеей оказалось раздобыть там лошадей. Животные весь день работали на полях, а денег в бюджете не хватало на оплату аренды. Бесплатно же отдавать лошадей на целый день люди не хотели.
Тогда актеры ходили в колхоз и пользуясь своей популярностью бесплатно получали животных, правда самых недееспособных. Из-за экономии средств на площадке также отсутствовали дублеры и актерам приходилось все трюки выполнять самостоятельно. Также не было профессионалов, чтобы им подсказать, как пользоваться оружием на съемках. Наталья Дмитриева в роли Варвары В сцене, где герой Смирнова стреляет в свою жену Варвару, которую сыграла Наталья Дмитриева, чуть не случилась трагедия. Патроны, естественно, были холостыми, однако есть определенные правила использования оружия. Никто не знал, что стрелять такими патронами разрешается только с определенного расстояния.
Бумбарашу доверено быть героем, а за собой он не ведет и примера не подает. Он просто живет в диком мире и не хочет знать, что будет завтра, как не знают этого ряженые бандиты во главе с атаманшей, выдающей себя за приму бродячего театра, и красные командиры, легко погибающие в последних перестрелках гражданской войны.
Но Золотухин не сдался, покорив режиссера своей наглостью: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность - возьмите меня» - в одном из интервью процитировал самого себя Золотухин. Стоит отметить, что хоть и прославился актер благодаря картине «Хозяин тайги», однако именно роль рядового Бумбараша принесла ему головокружительный успех, практически став его визитной карточкой.
Что осталось за кадром картины «Бумбараш»?
Когда герой Филлипенко рассказывает Бумбарашу про свой дар, то он упоминает, что ему "пакет... Обожаю этот замечательный фильм с талантливым Валерием Золотухиным в главной роли. Смешной и грустный фильм о серьезных вещах в годы... Спутал с Гайдаром.
Он как будто знал, что эта картина — его шанс.
И шар тогда взлетит! Особенно пострадали босые ноги актера, которые после съемок сцены пришлось долго оттирать. Золотухин боролся за каждый эпизод. Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше.
К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Хочинский появился на пробах — красивый, яркий, с гитарой — и сразу покорил всю съемочную группу. А в сцене — это его герой голоден. Его задача — отвлечь, задобрить незнакомца, чтобы заполучить котелок с ужином.
А Золотухин, что сделал? Сначала вызвался подпевать. Потом обыграл сцену так, стал выглядеть чуть ли не ловчее цыгана.
Возраст: 27 в год премьеры Актер. Популярные работы: Жизнь и приключения четырех друзей 3 1993 , Генерал 1992 , Свидетельство о бедности 1978 Возраст: 22 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Еще до войны 1982 Возраст: 38 в год премьеры Актер.
Николай Георгиевич хотел как обычно сказать: "Спасибо. Может, повезет в другой раз", но неожиданно для себя попросил: "Спой что-нибудь на прощание! И тогда режиссер увидел перед собой Бумбараша. В то время на главную роль был практически утвержден Михаил Кононов, выглядевший милым крестьянским пареньком, и с ним даже были отсняты некоторые сцены. Но с Кононовым бы получилась другая картина. Режиссер вспоминал: "Хотелось добавить ему жалостности - например, рубище вместо рубахи... Валера это усек и стал вносить что-то от себя. Например, когда он болтается в корзине воздушного шара и никак не может взлететь, никто не просил его раздеваться так рьяно. Снимали ранней осенью, уже сыпал редкий снежок. Когда Валера начал расстегивать ремень, заметил, что он вошел в раж. Молча наблюдал, как стянул с себя ботинки и швырнул их на землю. Подумал: "Красивый жест. Только как он собирается в разведку? Босиком, что ли? Он как будто знал, что эта картина - его шанс. И то, что фильм получился, во многом его заслуга... И шар тогда взлетит! Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше. К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Александр Хочинский Хочинский появился на пробах - красивый, яркий, с гитарой - и сразу покорил всю съемочную группу. А в сцене - это его герой голоден. Его задача - отвлечь, задобрить незнакомца, чтобы заполучить котелок с ужином. А Золотухин что сделал? Сначала вызвался подпевать. Потом обыграл сцену так, что стал выглядеть чуть ли не ловчее цыгана. Кадр из фильма "Бумбараш" Кадр из фильма "Бумбараш" Перед самым концом съемки остановили. На худсовете приняли постановление, в одном из пунктов которого значилось "глумление над идеалами революции". Трудно сказать, что бы было с фильмом, если бы не вмешался сын писателя Аркадий Гайдара, чьи произведения легли в основу сценария. Это были ранние произведения Гайдара - очерк "В дни поражений и побед", неоконченная повесть "Талисман"и рассказы о красноармейце Левке Демченко. Тимур Гайдар сказал, обращаясь к автору песен, Юлию Киму: "Папа тоже любил сочинять дурашливые песенки, но только они у него получались не такими классными, как у тебя, Юлик... Первым появился "Марш четвертой роты", а потом "Ходят кони". Песня "Ходят кони" была написана по просьбе актера Юрия Смирнова, который играл бандита Гаврилу. Он считал, что у его героя тоже есть душа, и он может петь лирические песни. Это должна быть песня главного героя". Он был абсолютно прав, потому что по смыслу, по содержанию, по звучанию, эта песня набивалась в главные песни всего этого действа.