Новости фильм дюна 1984 отзывы

В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате

«Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на

"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024

Дюна 1984режиссерДэвид Линч Цитата: Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Потому что если цель: получить от фильма историю части перового романа цикла "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта, то лучше смотреть фильм 1984 года, а вот если хочется спецэффектов и не очень точного повествования книги то пойдет фильм 2000 года. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится.

«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов

Дюна - фильм 1984 года | Отзыв Юлия Сироткина (оценка 7 из 10) | КиноHавигатор фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia.
Привет с большого Арракиса Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком.
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным... Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения Фильм станет адаптацией фильма “Дюна” (1984), снятого по роману Фрэнка Герберта “Дюна” / Источник.

Немного предыстории

  • Как выглядят герои старого и нового фильма «Дюна» — фото | Новости кино и сериалов
  • Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
  • Все комментарии фильм "Дюна, 1984"
  • Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). А я сегодня глазела фильм Дюна. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. единственное его произведение, смотреть повторно которое я никогда не буду, т.к. это кино- одно из самых больших моих разочарований.

Отзывы к фильму "Дюна" (1984)

Часть 3. Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека. Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей.

Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство. Орден Бене Гессерит И если вы читали хоть один научно-фантастический роман, вы уже понимаете, что главный герой «Дюны» — это вершина евгенических исследований Бене Гессерит. Пол Атрейдес, протагонист — единственный мужчина, обладающий экстрасенсорными способностями и генетической памятью. Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса.

И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления! Главный герой не хочет быть мессией, фремены не верят, что он мессия, но при этом древнее пророчество заставляет его быть мессией, и вообще он единственный мужчина с силами Бене Гессерит, продукт их тысячелетней евгенической стратегии, он обязан изменить галактическую империю человечества. Обязан ли он повиноваться пророчеству? Может ли он выбрать собственный путь?

А если его собственный путь — это часть пророчества? Что делать? Как жить? Где грань между свободой выбора и ответственностью перед народом?

Где грань между свободой выбора и предательством? Пол Атрейдес задаётся философскими вопросами с ножом в руках В общем, через диалоги героев Герберт доносит свои философские размышления. Но при этом он не отвечает на поставленные вопросы, позволяя истории течь так, как она должна. И в итоге Пол садится на все стулья и выбирает оба предназначения — и становится предводителем фременов, и оказывается претендентом на трон Императора.

Часть 4. Миядзаки Роман «Дюна» начал выходить в 1963 году в научно-фантастическом журнале — в каждом выпуске публиковалось по главе. Полное издание увидело свет только в 1965 году — и сразу ворвалось в мир качественной литературы со всех ног. Влияние «Дюны» на мир научной фантастики и массовой культуры оказалось мгновенным и невероятно масштабным.

Она создала «Звёздные войны». В одном из ранних сценариев «Звёздные войны» были историей о пустынной планете, галактической империи, мальчике-мессии, враждующих благородных домах и принцессе, охранявшей партию чего-то под названием «аура-специя». Хотя на Татуине нет никаких ценных ресурсов, нельзя исключать, что Лукас всё-таки немного вдохновился романом Герберта В итоге Герберт и несколько других писателей фантастов основали «профсоюз», который назывался «Мы слишком большие, чтобы судиться с Джорджем Лукасом». Джордж Лукас намёк понял и переписал сценарий.

Iron Maiden перепели сюжет романа в To Tame a Land. Хаяо Миядзаки вдохновлялся «Дюной» для создания постапокалиптического мира в «Навскайя из долины ветров». И если вы ощущаете, что в оригинальном сюжете есть «штампы», то это не потому, что Герберт не мог придумать что-то своё. Это потому, что Герберт создал те самые приёмы и тропы, которые в дальнейшем начали использовать другие писатели-фантасты.

Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека. При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира. Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом.

Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем. Часть 5.

В режиссерское кресло усадили Дени Вильнева, сценарий заказали автору «Форреста Гампа» и еще десятка выдающихся лент Эрику Роту, в операторы призвали Грега Фрейзера, работавшего прежде над «Мандалорцем» и «Целью номер один». Все это привлекло к фильму внимание сверх всякой меры, а тут еще грянул коронавирус, премьеру фильма несколько раз переносили — так что к сегодняшнему дню градус ожидания «Дюны» уже преодолел все мыслимые рамки. От фильма настолько амбициозного, снятого такой командой, с несколько раз отложенным релизом, ждали откровения, исправления истории, установления новых жанровых границ — да хоть дистанционного лечения язв и снятия похмелья, чуда, в общем. Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту. Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую. Однако прошлые хозяева Арракиса — Харконнены — стремятся вернуть себе власть над ним и с этой целью уничтожают весь род Атрейдесов, кроме наследника престола, юного мага и провидца Пола, который отправляется в пустыню, чтобы найти своих союзников, дикий народ фрименов, и вместе с ними освободить планету от захватчиков.

Рот вычистил сюжет «Дюны» от всего, кроме собственно экшена: тут почти нет ничего, связанного с магией, которой владеет юный Пол, очень мало вообще всей философии и того, что историю про Арракис сделало культовой. Вместо темы наркотиков, видений, прозрений, предсказаний Рот предлагает иносказательный политический триллер про наполненную террористами и полезными ископаемыми пустыню — актуальный, нечего сказать, но незаконченный и робкий. И это объяснимо: еще не хватало, чтобы Голливуд пел гимн фундаменталистам и призывал к миру и союзу с ними ради свержения мирового зла.

Можно сказать, что в принципе и не прогадали, так как Финчер, известный тогда своим виртуозным умением создавать крайне сюрреалистичные и неповторимые по визуалу картины, вполне себе тянул на роль автора, который явит нам невиданный доселе мир Дюны, приходивший представителям американского креативного класса в самых причудливых образах во многом потому, что они зачастую читали книжку будучи угашенными в щщи. Тем паче, что Линча в тот момент уже пригласили снимать третьи Звездные войны, стало быть, Юниверсалы не одни разглядели в нем потенциал. Поманив старину Дэвида сценарием, основанным на его любимой книжке, а не на фантазиях Лукаса, Юниверсалы все же затащили его в свой проект. Фильм, увы, провалился в прокате, и близко не отбив свой бюджет. Причина тому проста: Линчу не дали экранизировать книжку в несколько заходов, потребовав выдать все в одном фильме. Гляньте на количество моих постов по Дюне и поймете, насколько это непростая задача В итоге, дабы хоть как-то впихнуть все в один фильм, Линч запузырил полотно аж на три с лишним часа экранного времени, на что у боссов студии знатно припекло сракотан, так как такой длинный фильм в разы сократит количество сеансов в кинотеатрах и сделает ожидаемую ими гору шекелей заметно ниже. А потому, они велели Линчу взять ножницы и как следует обкорнать свою ленту, дабы эта толстушка влезла хотя бы в двухчасовой хронометраж.

В итоге, театральная версия получилась крайне скомканной и бессвязной, из-за чего и соснула леденца в прокате. Боссы студии остались у разбитого корыта, Линч разобиделся и велел вычеркнуть его имя из титров, заменив себя на Алана Смити так режиссеры себя именуют, когда не хотят ассоциировать свое имя со снятой лентой. Спустя время, вышла более полная, режиссерская версия фильма, хронометражем чуть менее трех часов. Хотя Линч и ее своей не признал, большинство ценителей Дюны воспринимают именно эту версию как единственно смотрибельную, чего и вам, дорогие читатели, рекомендуем. Я пересмотрел фильм Линча и что могу сказать по этому поводу: да, в нем есть существенные недостатки, но черт блин побери, насколько же много души и креатива в него было вложено! Если сравнивать его с фильмом Вильнева, то признаю, как экранизация книжки фильм Вильнева будет получше, однако как фильм сам в себе, фильм Линча уделывает его по всем фронтам, будучи крайне недооцененным, чрезвычайно талантливым творением той эпохи, когда фильмы были выражением творческого видения их авторов, а не маркетинговым продуктом, подпиленным десятками фокус-групп, активистами Твиттера и современной повесткой, дабы влезть в рамки квадратно-гнездового образа мышления современных потребителей. Итак, рассмотрим-ка основные плюсы и минусы картины, в порядке убывания важности: Минусы Юрий Хованский в роли Володи Харконнена. Ребят, вот хоть убейте, я не понимаю, чем надо было думать, чтобы лепить нашего пухляша вот таким. Неужели Линчу показалось, что в книге он и без того был недостаточно мерзким? Зачем тогда было останавливаться на гнойным прыщах во всю рожу, шо ж ты ему рога с копытами не приделал?

Этот персонаж является кем угодно, только не Володей. Он настолько перебарщивает с экспрессией, что не вызывает ни капельки жути. Хотя бы потому, что неумные истерички могут раздражать, но уж точно не пугать. Увы, в попытке создать запоминающийся образ, автор фильма полностью провалил своего главного злодея. Биба и Боба в роли племянников барона. Точно также, как был низведен до неумелой пародии на самого себя главный злодей, были низведены и злодеи второстепенные. И хотя на роль Фейда Рауты пригласили модного певца Стинга, персонаж, смахивающий на кокаинового торчка, снимающегося в гей-порно ну вы гляньте на его кожаные труселя в фильме , как-то слабо тянет на уберхитрожопого, харизматишного интригана-гладиатора из книги. А уж рядовой Папазогло, играющий Рабана, хоть и выглядит мило, прям как слабоумный ребенок, но совершенно никакой угрозы не производит, если его и можно назвать Зверем, то разве что хомячком.

Наиболее сильны среди людей кланы Дома Харконненов и Дома Атрейдесов. Первый, по повелению Императора, оставляет планету Арракис, второй — заступает на нее «вахтой». Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков?

Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота

Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека [2] [3]. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса.

Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов [5]. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов.

Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров [6].

Haktar Дата: 20 ноября 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот.

Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины.

В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто.

Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей.

А вот еще несколько ключевых моментов этого обсуждения. Раджан Ханна о закадровом голосе в «Дюне»: «Весь внутренний монолог дается шепотом, и теперь мне кажется это неправильным. Это просто странно. Выбивается из происходящего. Недавно смотрел фильм вместе со своей подругой Элизабет. Она не читала книгу и не смотрела фильм раньше, и он ей с самого начала не зашел из-за формы подачи. В фильме затрагивается тема ментальных способностей, поэтому она в какой-то момент решила: «О, когда они шепчут, то общаются друг с другом телепатически?

И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое». Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше. С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы.

Привет с большого Арракиса

Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате Фильм станет адаптацией фильма “Дюна” (1984), снятого по роману Фрэнка Герберта “Дюна” / Источник.
Дюна Дэвида Линча - рецензия на фильм 1984 года Положительные и отрицательные отзывы о Дюна (1984.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов).
Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал «Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год).
Дюна (фильм, 1984) — Википедия Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск".

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате. Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года».

Причина 1. Сюжетные расхождения

  • Рекомендуемые сообщения
  • В чем «Канобу» расходится с критиками
  • «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
  • «Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года
  • Дюна (фильм, 1984) — Википедия

О компании

  • Дюна (1984) - Dune - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу
  • Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
  • Dune (1984) - Фильмы - Zone of Games Forum
  • Навигация по записям
  • Дюна (Dune) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске

​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...

«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва.
Дюна (фильм, 1984) | Хроники Дюны вики | Fandom Сильная схожесть с фильмом 1984 года.
“Будущее”, которое мы потеряли, или что не так с «Дюной» Вильнёва? Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера.
Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий