ИЛЛЮЗИЯ» В ТЕАТРЕ ГОГОЛЯ Великолепно asolda2005@ Александра Москва. 25 января в Театре имени Гоголя показали спектакль «Игроки. Иллюзия» — премьеру этого сезона. Иллюзия» с 7 января по 28 мая 2024, Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Билеты на Спектакль «Игроки. Иллюзия»
Так легче жить, так проще оправдывать себя, свои искушения, свои слабости. Но однажды твоя жизнь может превратиться в сплошную иллюзию, и ты начнешь путать реальность с вымыслом. Особенно когда азарт и желание одержать верх любой ценой становятся главными, а мораль и принципы уходят на второй план. Гоголь идеально вписывается в мое понимание жанра фантастического реализма: мне более интересен мир мистический, масочный, условный, не бытовой. Трактир, в котором происходит действие пьесы, для меня скорее пространство некоего чистилища, в которое попадает главный герой.
По словам Яковлева, Гоголь — писатель, прежде всего, мистический, и его пьеса должна быть показана именно с этой стороны. В центре сюжета гоголевской комедии картежник высшего класса, считающий себя непобедимым. Он оказывается вовлеченным в азартную игру с колоссальными ставками, цена участия в которой оказывается слишком высокой. Автор: ТАСС.
Что у тебя «болит»? Зачем ты ставишь это сегодня, здесь и сейчас, и кому это может быть интересно, кроме тебя?
В идеале надо попасть в эмоцию зрителя, создать образный ряд, который не хуже, а иногда и сильнее, чем написанный текст. Я люблю классику, но банальный перенос диалогов на сцену, пусть даже и хорошо сделанный, мне давно не интересен. Это хорошо только для начального этапа профессии, как для художника умение рисовать натюрморт, прежде чем перейти к более сложным формам.
Когда я пишу инсценировку или пьесу по мотивам прозаических произведений, всегда создаю свой вариант, иногда дописываю тексты сам, но делаю это аккуратно, стилизуя под автора. Если беру непосредственно пьесу, вмешиваюсь в нее в разной степени, но всегда меняю местами фрагменты, сокращаю, иногда соединяю нескольких персонажей в одного. Это всегда моя режиссерская версия пьесы, иногда она сильно отличается от авторской, иногда нет.
Важно то, как я вижу будущий спектакль, ставить который могу только я и никто больше. Кроме того, того же Шекспира, да и многих классиков ставить сегодня без сокращений, без перестановок текста нереально. В подавляющем большинстве они слишком многословны и литературны.
Тем не менее в основе своей они все равно сильны и проверены временем. Но нужно при этом не убивать тему и смыслы, заложенные автором. Я просто ищу для воплощения замысла необходимую форму и сегодняшнее наполнение.
Это к вопросу о том, как можно интерпретировать произведение, не извращая и не калеча его при этом. Это ваша принципиальная позиция? В них есть замечательная, мощная энергия, так необходимая для создания и роста моего нового театра.
Они искренни, у них горят глаза, и они верят в меня. Для меня это как живая вода, способная дать новые импульсы и желания. В сочетании с более опытными мастерами театра, ребята способны на многое.
Я даю возможность не только много играть, но и ставить некоторым молодым артистам из труппы — в этом сезоне Кирилл Ковбас, например, дебютировал у нас со спектаклем «Призраки Марса». Бывает, конечно, что кто-то не справляется, но театр есть театр, расстаемся и идем дальше. Не совпадают с вашим видением?
Конкретно для меня это значит, что здесь традиция сочетается с новацией. В спектаклях, кроме темы и смыслов, должен быть еще поиск интересной, неожиданной формы, при этом здесь нет места банальности, пошлости и скуки. Это три самых страшных зла для театра в моем понимании.
Театр Гоголя сейчас — место для думающих, рефлексирующих людей, и на наших сценах не будет банальных комедий на потребу обывателя. Тем более что мне бы хотелось, чтобы у нас в зале было больше молодых. Это не значит, что мы отказываемся от среднего и старшего поколения, которые ходят к нам, но молодежь — это будущее.
И им нравится смотреть на таких, как они, ассоциировать себя с ними. Лет 30 назад, когда я начинал, новому поколению сложно было пробиться. Молодым давали большие роли гораздо реже, годами маринуя их в массовке, убивая их любовь к театру.
Это принципиальная ошибка. Надо давать им пробовать, давать играть главные роли, ставить. Нужно «накатывать» молодых, как это происходит в любой профессиональной сфере.
В центре сюжета - картежник высшего класса, честолюбивый авантюрист, считающий себя непобедимым. Волею судьбы он оказывается вовлеченным в азартную игру с колоссальными ставками, цена участия в которой оказывается невероятно высокой. Фото: Пресс-служба Театра им. Гоголя Режиссер рассказывает: "В определенной степени, многое вокруг нас - большая иллюзия, матрица, в которую иногда так хочется верить. Любому из нас свойственно создавать себе иллюзии. Так легче жить, так проще оправдывать себя, свои искушения, свои слабости. Но однажды твоя жизнь может превратиться в сплошную иллюзию, и ты начнешь путать реальность с вымыслом.
Особенно когда азарт и желание одержать верх любой ценой становятся главными, а мораль и принципы уходят на второй план".
Игроки. Иллюзия — 20 апреля 2024
Иллюзия» по пьесе, собственно, Н.В. Гоголя (и действительно: как же данному театру без писателя, подарившему дому муз своё имя?). Режиссер Алексей Пятаков ставит комедию Гоголя «Игроки» (12+). купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 12 мая 2024 19:00 Театр ГОГОЛЯ. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Я вспомнила, что, до появления ГОГОЛЬ-Центра, я здесь, в большом зале, была всего раз, да и то не на родном спектакле, а на арендном – Театр эротической драмы показывал свой обнаженный ужас в 90-х. 22 декабря на Основной сцене Театра Гоголя состоится премьера спектакля «Игроки.
Спектакль игроки иллюзия
Так легче жить, так проще оправдывать себя, свои искушения, свои слабости. Но однажды твоя жизнь может превратиться в сплошную иллюзию, и ты начнешь путать реальность с вымыслом. Особенно когда азарт и желание одержать верх любой ценой становятся главными, а мораль и принципы уходят на второй план. Гоголь идеально вписывается в мое понимание жанра фантастического реализма: мне более интересен мир мистический, масочный, условный, не бытовой. Трактир, в котором происходит действие пьесы, для меня скорее пространство некоего чистилища, в которое попадает главный герой.
Ихарев ищет достойных соперников, таких же шулеров, как он, которым может бросить вызов. И вот он находит таких… Только кто они на самом деле и в каком месте он оказывается, чтобы сразиться с ними, он даже не догадывается… В определённой степени, многое вокруг нас — большая иллюзия, матрица, в которую иногда так хочется верить. Любому из нас свойственно создавать себе иллюзии. Так легче жить, так проще оправдывать себя, свои искушения, свои слабости. Но однажды твоя жизнь может превратиться в сплошную иллюзию, и ты начнешь путать реальность с вымыслом.
Особенно когда азарт и желание одержать верх любой ценой становятся главными, а мораль и принципы уходят на второй план.
Художественный руководитель театра представит свою версию гоголевской комедии. В центре сюжета — картежник высшего класса, честолюбивый авантюрист, считающий себя непобедимым. Волею судьбы он оказывается вовлеченным в азартную игру с колоссальными ставками, цена участия в которой оказывается невероятно высокой. Ему кажется, что с помощью этой идеальной колоды и своих вымышленных женщин он может все. Ихарев ищет достойных соперников, таких же шулеров, как он, которым может бросить вызов.
Инга Бугулова Под занавес года столичные театры традиционно припасли для зрителей премьеры - чем не повод и себя любимого порадовать, разгрузив декабрьский аврал, и присмотреть новогодний подарок для близких а билетам в театр будет рад каждый? Евгения Вахтангова, 10 и 23 декабря Сказку Евгения Шварца поставил Иван Поповски - это первая работа режиссера в этом театре и первая премьера вахтанговцев в новом сезоне на основной сцене. Спектакль обещает стать событием - как минимум, потому что это любимая поколениями волшебная история, а еще - к нему созданы непростые декорации. Чтобы обжить новое сценическое пространство, на основной сцене на целых десять дней - пока шли финальные репетиции - были приостановлены все спектакли! Принцессу сыграет Полина Рафеева. Прозвучат и любимые музыкальные композиции Геннадия Гладкова. Пьесу "Обыкновенное чудо" Шварц, по его собственному признанию, сочинял десять лет, потому что особенно дорожил ею и работал над ней только в те часы, "когда чувствовал себя человеком". Евгений Львович посвятил эту работу жене Екатерине Ивановне.
Карты, ложь и шальные деньги. Театр «Кириллица» показал «Игроков» Гоголя
Игроки иллюзия гоголь | Иллюзия» кoмедия пo мoтивам пьесы Никoлая Гогoля в театре им. Гогoля. |
Билеты на спектакль «Игроки. Иллюзия» в Театр Гоголя в Москве — купить на Яндекс Афише | Иллюзия» в постановке Антона Яковлева состоится в московском Театре Гоголя 22 декабря. |
"Игроки. Иллюзия", или Гоголь?
В театре вышел спектакль «Игроки. Иллюзия» режиссера Яковлева Источник. 17 сентября труппа студенческого театра ПГУ «Кириллица» представит премьеру спектакля «Игроки». Бессмертная история Гоголя о человеческих пороках, азарте и стремлении к лёгкой наживе станет десятой постановкой в репертуаре театра. "Игроки. Иллюзия", Театр Гоголя, 22 и 31 декабря. Художественный руководитель театра Гоголя Антон Яковлев представит свою версию гоголевской комедии.
Спектакль «Игроки» • 16+
Подколесина в «женитьбе» Гоголя Станиславский. Труппа Московского театра. ТЮЗ Екатеринбург артисты. ТЮЗ Москва актеры. Труппа театра Ганина Екатеринбург. Ляшенко Анатолий Николаевич театр иллюзии. Театр иллюзий.
Пьеса Гоголя Ревизор. Театр Ревизор Гоголь театр. Гоголя - малый театр. Феи спектакль Гоголь центр. Театр Гоголь центр сцены из спектаклей. Гоголь-центр лучшие спектакли.
Актеры театра Серебренникова. Ревизор Мейерхольда 1926. Спектакль Ревизор Мейерхольда 1926. Николай Васильевич Гоголь коллаж. Николай Васильевич Гоголь иллюстрации. Николай Гоголь мистический портрет.
Страх Гоголя. Серебренников Гоголь центр. Александр Горчилин машина Мюллер. Спектакль голый жить хорошо Гоголь центр. Ревизор 19 век театр. Ревизор малый театр 19 век.
Спектакль Недоросль малый театр декорации. Ревизор Гоголь декорации. Питер Брук Сценография. Доррер художник Сценография. Современные театральные декорации. Сценография это в театре.
Театр на Перовской актеры театра. Фото сцен из столичных театров. Театр на Перовской художественный руководитель. В спектакле «дорогой Победы». Иллюстрации Сергея Лемехова мертвые души. Мёртвые души Николай Васильевич Гоголь 1835.
Николай Гоголь мертвые души иллюстрации. Гоголь мертвые души зарисовки. Спектакль нос Гоголь. Нос Гоголь фильм. Нос Гоголь постановка. Польский спектакль Гоголь.
Никита Кукушкин Гоголь центр. Спектакль Гоголь центра Кукушкин. Человек без имени Гоголь центр. Гоголь центр Маяковский. Мёртвые души 1932 МХТ. Пьеса мертвые души Булгаков театр.
Мертвые души спектакль Данченко. Мертвые души постановка МХАТ. Мученик Кирилл Серебренников. Театр Кирилла Серебренникова Гоголь центр. Кирилл Серебренников спектакли. Александр Горчилин Гоголь центр.
Гоголь спектакль. Спектакли по Гоголю. Портрет Гоголь спектакль. Спектакль портрет по Гоголю.
Отсюда и фантасмогоричное оформление спектакля: будто летающие в невесомости рыбы, огромный глаз наблюдающий за всеми игроками, картина Сальвадора Дали «Сновидения». Необыкновенна пластика спектакля, созданная Александр Рудик только подчеркивает сюрреализм происходящего. Таких «Игроков» вы еще не видели. Карточный шулер Ихарев Марк Бурлай в сопровождении двух красивых вымышленных девушек, рассуждает на тему морали. Рассуждения на тему этично ли обманывать, если люди готовы закрыть глаза на очевидность происходящего?
Можно ли гордится тем, что своей хитростью, ловкостью ты зарабатываешь хлеб с икрой, разоряя порой наивных людей? Как можно оправдать шулерские действия, когда знаешь, что поступаешь не хорошо?
Гоголь идеально вписывается в мое понимание жанра фантастического реализма: мне более интересен мир мистический, масочный, условный, не бытовой. Трактир, в котором происходит действие пьесы, для меня скорее пространство некоего чистилища, в которое попадает главный герой. Здесь свой необычный мир, свои правила. В моем спектакле это подчеркивается и способом существования всех персонажей — необычным пластическим рисунком, через который выстраивается и структура самой игры, и вообще весь эмоциональный, чувственный и загадочный мир пьесы».
Только кто они на самом деле и в каком месте он оказывается, чтобы сразиться с ними, он даже не догадывается... В определённой степени, многое вокруг нас — большая иллюзия, матрица, в которую иногда так хочется верить. Любому из нас свойственно создавать себе иллюзии. Так легче жить, так проще оправдывать себя, свои искушения, свои слабости. Но однажды твоя жизнь может превратиться в сплошную иллюзию, и ты начнешь путать реальность с вымыслом. Особенно когда азарт и желание одержать верх любой ценой становятся главными, а мораль и принципы уходят на второй план.
Гоголь в Театре Гоголя
Я будто каждый раз открываю ее для себя. Появляются новые смыслы, нюансы, возможности формы. Для меня вся эта история отнюдь не о шулерах или карточной игре, а о личности, которую интересно исследовать. Ихарев для меня — талантливый, но уязвленный человек, зацикленный на своих комплексах. Он обижен на мир за то, что его в свое время недооценили. Его одержимость игрой не в желании заработать денег с помощью крапленых карт, а в том, что он хочет явить миру свою реальную значимость, истинный талант, который не разглядели, пропустили. Этот одинокий мошенник создает в своем сознании иллюзорный мир, где он чувствует себя королем. Ведь его гордыня, потеря реальности, желание во что бы то ни стало победить в с е х — э т о прекрасный чернозем для бесов. Казалось бы, он предусмотрел все, но в итоге играет роль клоуна в разыгранном вокруг него спектакле. Одна из недавних премьер, «Гроза. Искушение», ведь тоже об этом?
Однозначно положительный герой, как правило, одномерен, поэтому надо вскрывать в нем внутренний конфликт, за которым интересно наблюдать.
Вообще-то ничего страшного не произошло, в финале-то, просто супер-неожиданное для кой-кого и очень обидное. А что дальше? Пойдет же Ихарев, верящий что «право имеет» и других бедолаг обдурит, однако впредь ему наука. Ихарева играет безупречный красавчик Марк Бурлай, глаза его как горные озера светлы, черты лица гармоничны, подбородок узок.
А жуликам плевать на все это комбо. Интрига еще состоит в том, что пьеса «Игроки» очень популярна, но при этом известно, что автором не завершена, а кажется, будто уж всё кончено, и более и сказать-то нечего. А оказывается, есть, но мы не знаем, что именно, и никогда уж не узнаем. Хотелось бы и мне закончить на этом, но я продолжу. С актрисами в мужских ролях логика есть, и она железная.
Какое инферно или любое злое дело без панночек, Николай Васильевич наш прекрасный женщин не любил и побаивался, демонизировал женский пол нередко. Может и не возразил бы против такого Утешительного. Мы-то точно нет. Кстати, на сайте театра есть объяснения всему происходящему. Никто здесь с нами, зрителями, не интересничает, не лукавит.
Мы находим и показываем билеты, которые есть в наличии у официальных билетных операторов по заявленным ценам. Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов.
Театр Табакова Ревизор актеры. Владимир Машков Ревизор театр Олега Табакова.
Ревизор театр Олега Табакова. Ревизор в театре Табакова Машков Миллер. Игроки спектакль Олега Меньшикова. Камерный театр Воронеж. Компания в театре.
Игроки театр на Юго западе. Игроки антреприза. Свободная сцена спектакль игроки. Игроки Сергей Женовача. Ихарев Гоголь.
Женовач спектакли игроки. Театр Ленсовета Ревизор актеры. Театр комедии Акимова игроки. Спектакль "игроки" театр комедии имени Акимова. Игроки театр Акимова Замухрышкин.
Игроки спектакль Олега Меньшикова театр Ермоловой. Олег Меньшиков театр Ермоловой. Игроки в театре Ермоловой Меньшиков. Спектакль игроки Илья бледный. Алексей Демидов спектакль игроки.
Игроки спектакль ЦДКЖ. Спектакль братья Исакова. Спектакль братья Гоголь центр. Ближе спектакль Гоголь центр. Актеры театра Гоголь центр.
Женитьба Гоголь театр на Покровке. Спектакль Женитьба на Покровке. Спектакль Женитьба Гоголь 1990. Спектакль Женитьба в театре на Покровке. Игроки Гоголь.
Комедия игроки Гоголь. Гоголь игроки иллюстрации. Гоголь игроки книга. Герои игроки Гоголь. Ревизор театр Табакова.
Владимир Машков Ревизор спектакль. Ревизор Гоголь спектакль малый театр. Гоголь игроки Меньшиков. Гоголь центр малый зал. Гоголь центр большой зал.
Гоголь центр сцена. Театр Гоголь центр. Пьесы н. Гоголя "Ревизор. Ревизор комедия, реж.
Владимир Петров, 1952 г. Игроки Николай Гоголь. Хлестаков в Ленсовета. Город Женитьба Гоголь Ленсовета. Спектакль «город.
Спектакль город Женитьба Гоголь. Спектакль город. Динамический летающий театр. Итальянский театр Экспрессия. Иллюзорный танец.
Русская игра фильм 2007. Русская игра Гоголь.
Игроки иллюзия гоголь
«Игроки» показали в театре под руководством Всеволода Шиловского — Мир новостей | За приглашение спасибо Театру Гоголя, Сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю и Марине Казаковой. |
«Игроки» показали в театре под руководством Всеволода Шиловского | Отзыв о Спектакль и Театр Гоголя (Россия, Москва) | Великолепная мистическо-пластическая версия. |
Билеты на Спектакль «Игроки. Иллюзия» | Главная» Новости» Театр гоголя москва официальный сайт афиша. |
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова | Премьеру инфернальной комедии "Игроки. Иллюзия" готовят в Театре имени Гоголя. |
Театр «Кириллица» показал в Пензе юбилейный спектакль «Игроки»
Захватывающая мистическая комедия по мотивам пьесы Гоголя в постановке Антона Яковлева — премьера на Основной сцене театра. отзывы, рейтинг постановки, описание, фото Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. 25 января в Театре имени Гоголя показали спектакль «Игроки. Иллюзия» — премьеру этого сезона. Гоголь-центр Москва, ул. Казакова, 8 «Гоголь-центр» — это театр, существующий в диалоге с реальностью и создающий реальность внутри себя. За приглашение спасибо Театру Гоголя, Сообществу Московские блогеры МоскваЛюблю и Марине Казаковой.
Адрес места проведения
- Игроки. Иллюзия - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 12 мая 2024 19:00 |
- Фотогалерея
- Купить билеты на спектакль «Игроки. Иллюзия»
- Информационная поддержка
- Спектакль «Игроки» - Купить билеты
- В Театре Гоголя покажут премьеру инфернальной комедии «Игроки. Иллюзия» | Музыкальная жизнь
«Обмануть всех и не быть обманутым самому»
- Театр «Кириллица» откроет творческий сезон премьерой спектакля «Игроки»
- «Игроки. Иллюзия»
- Режиссер Антон Яковлев: Надо делать ставку на молодых
- Ближайшие спектакли
Билеты на Спектакль «Игроки. Иллюзия»
Гоголь центр спектакли. Без страха Гоголь центр. Спектакль страх. Антон Васильев спектакли. Антон Васильев Гоголь центр. Антон МХТ. Антон Васильев актер спектакли. Кинотеатр Энтузиаст театр иллюзий.
Олег Владимиров театр иллюзий. Мир иллюзий театральный. Московский театр иллюзий фото сцены. Две комнаты спектакль Гоголь-центр. Две комнаты Гоголь центр. Евгений Кулагин хореограф. Гоголь центр 2 комнаты.
Театральный разъезд Гоголь. Театральный разъезд Гоголь иллюстрации. Театральный разъезд после представления новой комедии. Произведения Гоголя театральный разъезд. Гоголь центр машина Мюллер. Машина Мюллер спектакль Гоголь центр. Кирилл Серебренников машина Мюллер.
Богомолов Мюллер. Анатолий Ляшенко театр иллюзии. Шоу-спектакль "у вас в гостях Волшебники" Московский театр иллюзии.. Московский театр иллюзии увольнения Ляшенко. Руднева театр иллюзии. Ревизор Гоголя театр 20 век. Театр 20 века Островский.
Подколесина в «женитьбе» Гоголя Станиславский. Труппа Московского театра. ТЮЗ Екатеринбург артисты. ТЮЗ Москва актеры. Труппа театра Ганина Екатеринбург. Ляшенко Анатолий Николаевич театр иллюзии. Театр иллюзий.
Пьеса Гоголя Ревизор. Театр Ревизор Гоголь театр. Гоголя - малый театр. Феи спектакль Гоголь центр. Театр Гоголь центр сцены из спектаклей. Гоголь-центр лучшие спектакли. Актеры театра Серебренникова.
Ревизор Мейерхольда 1926. Спектакль Ревизор Мейерхольда 1926. Николай Васильевич Гоголь коллаж. Николай Васильевич Гоголь иллюстрации. Николай Гоголь мистический портрет. Страх Гоголя. Серебренников Гоголь центр.
Александр Горчилин машина Мюллер. Спектакль голый жить хорошо Гоголь центр. Ревизор 19 век театр. Ревизор малый театр 19 век. Спектакль Недоросль малый театр декорации. Ревизор Гоголь декорации. Питер Брук Сценография.
Доррер художник Сценография. Современные театральные декорации.
Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Активная творческая жизнь, молодая энергия и множество новых имен — именно то, что определяет сейчас Театр Гоголя. И от обсуждения премьеры мы быстро перешли к разговору о том, как Антону Яковлеву удалось фактически с нуля создать успешный театр, быстро собрать репертуар и сломить предубежденность зрителей. Николай Васильевич всегда создает свою уникальную атмосферу, и тебе, что называется, надо только «поймать автора», найти визуальное решение. Что касается «Игроков», то эта короткая, довольно странная пьеса опять притянула меня.
Каждый раз открываю ее для себя заново. Появляются новые смыслы, нюансы, возможности формы…. Для меня эта история отнюдь не о шулерах или карточной игре, а о личности, которую интересно исследовать. Ихарев для меня — талантливый, но уязвленный человек, зацикленный на своих комплексах. Он обижен на мир за то, что его в свое время недооценили.
Его одержимость игрой не в желании заработать денег с помощью крапленых карт, а в том, что он хочет явить миру свою реальную значимость, истинный талант, который не разглядели, пропустили. Этот одинокий мошенник создает в своем сознании иллюзорный мир, где он чувствует себя королем. Ведь его гордыня, потеря реальности, желание во что бы то ни стало победить всех — это прекрасный чернозем для бесов. Казалось бы, он предусмотрел все, но в итоге играет роль клоуна в разыгранном вокруг него спектакле. Ихарев находился в иллюзии собственного превосходства, и она вдруг в один день разрушилась.
В моей версии он придумывает себе в помощь не одну, а две колоды карт, которые называет Аделаидой, и буквально оживляет их в своем воображении. Его новые подруги заменяют ему любое общество. Две половинки целого, сидящие у него в голове, которые каждый раз будто предлагают ему выбор. Одна из них его провоцирует: «Будь дерзким! В нас же всегда есть внутренний голос, который, с одной стороны, толкает на необдуманные поступки, с другой, наоборот, пытается нас остановить, предостеречь.
Здесь этот голос воплощается в двух женщинах, которые помогают ему выигрывать и будто подсказывают необходимые решения. Ему проще закрыться от них в своем придуманном мире. У него проблемы с моралью, он ценит только ум, математику, он материалист. Человек, по сути, довольно слабое существо, подверженное массе искушений. Стать сильнее, чтобы преодолевать их, он может только в том случае, если у него есть реальная вера, стержень.
Без этого он овца, рано или поздно идущая на заклание. О тех, у кого есть травмы, обиды? Искушение» ведь тоже об этом? Однозначно положительный герой, как правило, одномерен, поэтому надо вскрывать в нем внутренний конфликт, искать противоречия, за которыми интересно наблюдать. Не я придумал формулу «ищите темное в светлом, а светлое в темном».
Кроме того, человек по-настоящему проявляется только в крайних обстоятельствах, будь то Катерина из «Грозы», Ихарев или Печорин. Да и самого себя я каждый раз исследую в процессе постановки спектакля. Иногда вера, близкие люди помогают мне в сложных ситуациях, а иногда непосредственно сам процесс репетиций. Мне кажется, думающий зритель всегда ставит себя на место героя, предполагает, какой главный выбор в пограничной ситуации сделал бы он сам. Я никогда не сужу персонажей своих спектаклей, а только стараюсь исследовать тьму, которая мешает им двигаться к свету.
Чем глубже, хирургически ты разбираешь эти истории, тем лучше понимаешь и свои падения, страхи, комплексы.
Понятия не имею, как можно говорить одновременно и в лоб, и метафорически, но Антон Юрьевич уже не впервые поражает меня этим умением. Вселенная постановки очаровательна и пугающа: здесь всё не по-настоящему, зыбко, будто рябь на воде не зря «крупную рыбу» наши игроки ловят вполне по-спортивному — с удочками и сетью. Декорации условны: белые стены, «говорящие» при помощи света и видеопроекций художники-постановщики, а также художники по костюмам — Полина Фадеева, Анна Алямова, художники по свету — Илья Султанов, Антон Яковлев, видеорежиссёр — Анастасия Журавлёва. Лаконично, точно и очень красиво. Огромный упор сделан на пластику — столь же ирреальную, как и всё остальное хореограф — Александра Рудик. С текста Гоголя полностью стёрт бытовой налёт, и диалоги, в других постановках порой кажущиеся лично мне излишне затянутыми, пресными и скучными, здесь сверкают и искрятся. И действительно: ты узнаёшь каждого из персонажей, таких живых и настоящих, будто бы прописанных с тобой по соседству. Но их мир и способ существования — сверхъестественны, и вот это сочетание, казалось бы, несочетаемого рождает редкую гармонию и достоверность.
Конечно же, вишенкой на торте постановки являются первоклассные актёрские работы.