За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Крупнейший художественный музей в Финляндии «Атенеум» после обращения общественных деятелей Украины стал называть художника Илью Репина украинцем.
Что еще почитать
- Навигация по записям
- Илья Репин тоже «украинец»?
- «Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
- Репин Илья биография Национальность
- Музей "Атенеум": отец и дед Ильи Репина родились на территории нынешней Украины
Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую"
Биография Репина | Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ. |
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую | Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины). |
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. Финский художественный музей «Атенеум» назвал русского живописца Илью Репина украинским художником, основываясь на церковном документе о месте рождения его родителей, сообщает РИА Новости. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара.
Репин, Илья Ефимович
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником | Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. |
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником, 2 февраля 2024 года | В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости". |
«ЛЮБОВЬЮ ЗА ЛЮБОВЬ. Памятники русской культуры в Грузии». Илья РЕПИН — КСОРСГ | Илья Репин родился в Чугуеве Харьковской губернии Российской империи, ныне – Харьковской области. |
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет | Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Об этом заявила РИА «Новости» директор по связям с общественностью Анна Кари. |
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет - МК | В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. |
В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками
Илью Репина лишили национальности уже в третий раз. Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами.
Илья Ефимович Репин
Стасова моим родителям в те месяцы, когда Илья Ефимович и Владимир Васильевич совершали совместную поездку по Италии, Испании и Бельгии. Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В. Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу, так как я слышала о нем только при чтении писем Владимира Васильевича моему отцу. Хорошо помню, как тяжело переживал В. Стасов согласие И. Репина стать профессором Академии художеств, против которой он всегда вел борьбу.
Но это больше относится к воспоминаниям о Стасове, чем о Репине. Илья Ефимович бывал у нас в так называемые «четверги», когда каждую неделю в моем родительском доме собирались родные, друзья и знакомые. Но чаще он бывал по воскресеньям день, аналогичный нашим «четвергам» у В. Стасова, где они всегда затевали интересные беседы и споры. Репин, как известно, написал портрет Надежды Васильевны Стасовой и сделал несколько зарисовок в связи с ее чествованием в качестве директора первых Высших женских курсов в Петербурге так называемых Бестужевских курсов. Помню еще нарисованный Ильей Ефимовичем адрес В.
Стасову в 1886 году, по случаю юбилейной даты Стасова. А потом в памяти воскресают встречи с Репиным у дяди, когда Илья Ефимович работал над своей знаменитой картиной «Запорожцы». Для одной из фигур этой картины он писал этюды с сына Варвары Ивановны Икскуль-Гильденбандт. Этот юноша изображен в левой части картины, в виде молодого запорожца, с улыбкой смотрящего на то, как писарь пишет письмо. О «Запорожцах» было бесконечно много разговоров и у нас дома и у дяди. Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские.
Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью. В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне. В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии. Ключ от мастерской Репина предоставлял мне Илья Яковлевич Гинцбург - известный скульптор, имевший мастерскую там же, в Академии.
Гинцбург жил в своей академической мастерской, и поэтому его легко было застать дома. Репин жил за городом, на своей даче в Куоккала ныне Репино. На этой даче мне не раз пришлось побывать в то время, когда там гостили В. Стасов, А. Горький и Ф. Пересказать интересные беседы, которые они вели, не представляется возможным.
Я не имела права делать какие-либо записи в своей записной книжке - этого не позволяла конспирация тех времен. Поэтому мои воспоминания основываются только на том, что сохранилось в моей памяти. Елена Дмитриевна Стасова 1873-1966 - старейший деятель революционного движения, член Коммунистической партии с 1898 года. Дочь известного юриста, общественного и музыкального деятеля Д. Стасова, племянница выдающегося художественного критика В. БЕНУА Умер большой русский человек, но сейчас трудно осознать эту потерю во всем ее объеме - настолько Репин принадлежит к прошлому, настолько он уже давно «выбыл из строя», пребывая последние годы, подобно старому воину, в стороне от людских боев и «призывов крикливых».
И сегодня перед свежей могилой его мне не хочется говорить о значении Репина вообще, а хочется сказать, чем когда-то был Репин для нас. При этом я не могу не пожалеть, что теперешняя молодежь не имеет «своего Репина», что никто сейчас не занимает и подобия того места, какое Репин занимал в продолжение многих лет расцвета своего творчества. Основное чувство, которое осталось у меня к Репину, несмотря на все наши расхождения расхождения более кажущиеся, нежели действительные , основное это чувство я бы назвал благодарностью - глубокой и умиленной. Чтобы понять это, достаточно только вспомнить, каким Ersatz-ем в области искусства питалось русское общество в дни моего детства и отрочества, когда академическая дисциплина - «наследство Брюлловых и Бруни» - дошла до полного окостенения. И вот в тогдашней атмосфере духоты и скуки, которую не способно было рассеять сухое, чересчур трезвое и рассудочное творчество Перовых, Крамских и Шишкиных или внешне блестящие «гастроли» Семирадских и Маковских, появление картин Репина действовало как приток свежего воздуха. Оно напоминало о подлинной стихии художества, о том самом, что «оправдывает» существование искусства, о том, для чего искусству «стоит существовать».
Я рос в семье академического закала, и хотя все мои ближайшие родные были архитекторами, но о живописи у нас было много толков, а среди знакомых насчитывалось немало живописцев, пользовавшихся большим или меньшим успехом. С самых детских лет меня таскали на выставки - и когда я говорю таскали, то это неверно, ибо я сам не давал покоя старшим и требовал, чтобы меня брали с собой. Но от ранних посещений выставок у меня осталось самое смутное воспоминание, и, в частности, мне кажется, что, бывая на академических выставках, я больше впивался глазами в огромные копии с рафаэлевских Станц, оставшиеся незавешанными и величаво выглядывавшие из-за щитов, по которым были размещены новейшие живописные изделия. Все же эти пейзажи, жанрики и портреты хотя и забавляли подчас меня какими-то удачными подробностями или тем или иным сюжетом, но в общем сливались в одну безразличную массу. Старые архивные фотографии - Репин в своей мастерской, 1909 год Русский художник Илья Ефимович Репин Репин в своей мастерской, 1909 год "Репин плохой мыслитель. Это человек, вполне зависящий от настроения минуты, от последнего впечатления.
В этом, положим, лучше всего сказывается его глубоко художественная натура, призванная отражать все, что творится вокруг нее. Но, к сожалению, Репин явился в такой момент, когда-то, что творилось, скорее можно было передать на словах, нежели в образах. Репин - дитя общества и времени, отвергнувших внешнюю культуру, следовательно, и пластическое искусство. Бенуа "Как грустно и больно, до слез обидно сознавать, что Репин, этот истинно гениально одаренный художник, благодаря царившим в нашем обществе глупостям и недоразумениям, всю жизнь растрачивался на лишнее, мелкое и ненужное. И что теперь, когда настало давно желанное и неизбежное освобождение от мифов, он опять-таки не обратился к тому, в чем его колоссальное дарование могло бы развернуться в полную высь, а продолжает судорожно бросаться из стороны в сторону, застревая иногда под влиянием чисто головных увлечений на таких вещах, которые всего менее ему доступны.
Мардан объяснил, для чего Запад «украинизирует» русскую культуру 14 февраля 2023 года в 11:52 Бывший популярный ведущий "Радио КП", ныне ведущий телеканала "Соловьев Live" Сергей Мардан объяснил зловещий замысел, который российская сторона не сразу смогла разглядеть под нелепыми, на первый взгляд, решениями музеев на Западе приписать художественные произведения, созданные в прошлом русскими авторами, Украине.
Об этом свидетельствуют данные, размещенные на сайте музея. Илья Ефимович Репин — великий художник. Родился в Чугуеве Харьковской области. Фото: paoloayroni.
Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Но затем Репин её дорабатывал, изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Судьба другого, не менее легендарного, репинского шедевра тоже уходит корнями в детство художника. Репин вспоминал, как однажды на порог их дома с громким хохотом ввалился молодой казак Гаврила Корж и стал с немыслимым сарказмом декламировать строки ответного письма отчаянных в своей удали запорожцев грозному турецкому султану: «Ты — шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь... Для того чтобы изучить быт запорожцев, их утварь, одежду, оружие, он весной 1880 года вместе со своим учеником Валентином Серовым отправляется в поездку по местам, где когда-то шумела Запорожская Сечь. По дороге они заезжают в Киевский и Одесский музеи, затем их путь лежит в старинные поселения запорожцев — Покровское, Александров, Базовлук, Токмаковку… Маленькая экспедиция посещает остров Хортицу, где в свое время стояли курени запорожцев. Во время поездки Репин знакомится с историком Н. Костомаровым, летописцем запорожского казачества Д. Яворницким, дружбу с которым сохранит до конца своих дней. Мало того, что бесценная коллекция Яворницкого, в которой были и старинные сабли, и ружья, и сумки, помогли Репину воссоздать в картине реальную атмосферу происходящего, так еще сам историк с удовольствием позировал художнику, увидевшему в нем образ лукавого, насмешливого писаря. Вернувшись из поездки, Репин не отходит от холста, мало спит, не откликается на письма. От первого наброска в Абрамцеве до окончательного варианта картины, показанного художником на персональной выставке 1891 года, прошло долгих двенадцать лет. В ноябре 1891 года в Петербурге в залах Академии художеств открылась, а затем в январе—феврале 1892 года продолжилась в Москве персональная отчетная выставка Ильи Ефимовича, приуроченная к двадцатилетнему юбилею творческой деятельности художника. На ней как раз и были выставлены «Запорожцы». Реакция на них оказалась неоднозначной. Посыпались упреки то от Лескова в недостаточной идейности, то от Суворина, то от художника Николая Ге… Простые же зрители, заполняющие залы выставки, принимали картину с бурным восторгом. Выставка Репина прошла с триумфом, укрепив славу и материальную независимость художника, его картины быстро раскупались. Творческий подъем 80-х годов не только вознес его на вершину славы, но и порядком истощил, казалось бы, беспредельную энергию. Стала болеть и слабеть правая рука. Илья Ефимович давно нуждался в отдыхе и мечтал оказаться где-нибудь в деревенской глуши. В мае 1892 года Репин присматривает в пятнадцати верстах от Витебска имение Здравнёво и поселяется там. Летний сезон 1892 года знаменателен появлением серии рисунков: Лодки у берега, Лодки на Двине, Косцы в поле, а также картины Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной. К творческой удаче можно отнести многое из того, что было создано Репиным в последующие годы, в частности, полная драматизма картина «Дуэль». Репину присваивают звание профессора живописи, а уже 1 декабря он становится действительным членом Академии художеств. Осенью того же, 1893 года Репины — Илья Ефимович с сыном Юрием — отправляются в полугодовое заграничное путешествие. Вена, Мюнхен, Флоренция, Венеция, Рим, Неаполь… Вернувшись, Репин дает согласие вести мастерскую в Академии художеств, через которую в разные годы прошли Грабарь, Кардовский, Кустодиев, Билибин и многие другие живописцы. Желание быть в курсе новых художественных течений заставило Репина сблизиться с декадентским объединением «Мир искусства» и дать согласие на сотрудничество с одноименным журналом. Содружество это продлилось недолго: после появления в данном журнале статьи, порочащей имена художников Верещагина и Маковского, Репин разорвал всякие отношения с «доморощенными декадентами». Личная жизнь приносила одни печали. Расставание с женой, тяжелая психическая болезнь второй дочери — Нади, сложные, чуть ли не враждебные отношения с сыном Юрием заводили сердце в тупик. Спасала работа. Репина захватывают «Записки сумасшедшего» Гоголя, он делает к ним блистательные иллюстрации.
Биография Ильи Репина
Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе. Также добавляется, что музей этого художника был уничтожен во время военных действий российскими авиаударами. Корреспондент российского издания оставил письменное обращение к администрации музея, с целью выяснить, на каком основании русским художникам так вольно сменили национальность, но ответа пока не получено. Объяснения рядовых служителей Metropolitan о том, что Айвазовский, Репин и Куинджи рождены якобы на территории Украины, выглядят жалко, так как уточнение, что в то время эта территория именовалась Российской империей, попросту ставит их в тупик.
Расцвет творчества пришелся на 1880-е годы, когда он создавал галерею портретов современников. Картина «Бурлаки на Волге», 1870—1873 годы Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Интересные факты В семилетнем возрасте впервые взял в руки кисти и стал рисовать с таким упорством, что у него из носа пошла кровь. Однажды Репин услышал, что холод полезен для здоровья, и с тех пор заставлял всю семью спать всю ночь на открытом балконе. Картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» купил император Александр III за огромные деньги — 35 тысяч рублей. Усадьба Пенаты, в которой Репин прожил около 30 лет, названа в честь древнеримских богов, отвечавших за охрану дома и семьи. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1891 год Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Какое отношение имеет к Подмосковью Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, село Абрамцево — неоднократно гостил с семьей на даче Мамонтовых в Абрамцеве, был деятельным участником Абрамцевского художественного кружка.
Московская область, городской округ Клин, деревня Боблово — приезжал в Боблово в августе 1887 года для наблюдения за полетом Дмитрия Менделеева на воздушном шаре. Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве, 1879 год Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Оставить комментарий Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий Пока нет комментариев.
Их брак трудно было назвать счастливым, у супругов были разные понятия о семье и образе жизни художника. Мастеру нужен был открытый дом, его часто окружали женщины, желающие заказать портрет. Вера не умела оценить величину таланта художника, не признавала салонный образ жизни. Расставание супругов было болезненным, старшие дети остались жить с Ильей Ефимовичей.
Илья Репин с женой Натальей На картине «Отдых» можно полюбоваться на юную Веру Глебову, дочь Верочку живописец изобразил на картине «Стрекоза», дочь Наденька позировала для картины «На солнце». Второй женой Репина стала Наталья Нордман, фотограф и литератор. Ради брака с живописцем эта женщина порвала с семьей. Илья Ефимович познакомился с ней в своей мастерской, а затем приехал к Наталье в ее имение «Пенаты». Некоторые современники считали Нордман экзальтированной, взбалмошной дамочкой. Но она многое сделала для художника, собирала, систематизировала все материалы из прессы, посвященные Репину.
В «Пенатах» вторая супруга организовала «среды», дни, когда можно было посещать дачу, не отвлекая живописца от работы. Особенности характера и поведения Нордман имели место, однако вся ее жизнь была направлена на служение великому художнику. Она скончалась от туберкулеза в 1914 году. Имением стала управлять дочь Репина Вера, актриса, оставившая ради этого подмостки Александринки. Причина смерти Живописец скончался в 1930 году, ему было 86 лет. В последние годы он чувствовал, что силы оставляют его.
Рядом с умирающим были его дети. Прах великого живописца погребен в «Пенатах». Он был счастливым человеком, сумевшим реализовать свой талант. Именно об этом он писал друзьям. Репин встретил смерть спокойно и умиротворенно, как хорошо поработавший человек, завершивший все свои дела. Картины Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации.
Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Биография Ильи Репина Илья Ефимович Репин 1844-1930 — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Он имеет украинское происхождение, родился в Чугуеве Харьковская губерния 5 августа 1844 года. Мотивы, связанные с родной страной, нередко появлялись в его творчестве. С юного возраста живописец оттачивал свое мастерство, прикладывал все усилия для повышения творческих навыков. Позднее он начал делиться своими знаниями и опытом.
Благодаря этому талантливому педагогу мир увидел таких творцов, как Кустодиев, Серов, Куликов и Грабарь. Тяга к искусству Трудно было предсказать, что обычный мальчик из семьи военного поселенца может стать величайшим живописцем. Лишь его мать, Татьяна Степановна, вовремя заметила талант сына, когда тот помогал ей украшать яйца перед Пасхой. Однако у родителей не было денег на уроки рисования, поэтому Илюшу отдали в школу топографии. Вскоре после этого учебное заведение закрыли, и школьник пошел в мастерскую к иконописцу Бунакову. Благодаря ему уже в 15 лет Репин начал участвовать в росписи церквей, приобрел множество полезных навыков в своем деле.
С 1859 по 1863 гг. Илья ездил по городам и селам, украшая церкви и получая за это незначительное финансовое вознаграждение. Вскоре он накопил сто рублей и отправился в Петербург поступать в художественную школу. С 1864 он учился в заведении, принадлежащем Обществу поощрения художеств. После его окончания юноша со второй попытки смог стать студентом Академии художеств. Наставником Репина был И.
За восемь лет художник успел завоевать уважение преподавателей и однокурсников, позднее Илья даже начал руководить собственной мастерской в академии. Также он получил несколько золотых медалей. К примеру, в 1869 его наградили за рисунок «Иов и его друзья». В 1870, за год до окончания академии, он начал работать над первым масштабным холстом под названием «Бурлаки на Волге». Картина была написана по заказу князя Владимира во время путешествия по Волге, она произвела фурор в международном сообществе. В 1872 появилось еще одно произведение искусства «Воскрешение дочери Иаира», также принесшее автору медаль.
Его Репин представил в качестве дипломной работы, и ее признали лучшей за все время существования академии. Частые переезды После окончания Академии художеств юноша получил деньги для совершенствования своего мастерства за границей. В 1872 он приобрел имение в Витебской губернии, а потом отправился в путешествие по Европе. За три года он объездил Францию, Испанию и Италию, познакомился с величайшими живописцами из разных городов. В Париже Илья написал картину «Садко», которая принесла ему должность академика. Там же он встретил своего кумира — художника Мане.
Репин стал известным в 1872 благодаря групповому портрету «Славянские композиторы». На ней было 22 музыканта из разных стран, в том числе из России, Польши и Чехии. В 1874 Илья Ефимович вошел в сообщество передвижников, регулярно выставлял свои творения на их выставках. После возвращения из Франции живописец навестил родной Чугуев, а потом обосновался в Москве.
Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем Виктория Комарова В мире Предки живописца родились в Харьковской губернии Художественный музей «Атенеум», расположенный в Финляндии, сменил обозначение национальности художника Ильи Репина с русской на украинскую. Репина назвали украинцем в связи с местом рождения его предков. Так, в церковном документе было сказано, что что отец и дед Репина появились на свет на территории современной Украины.
Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото)
Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад | Реализуй Мечту | Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. |
Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом | Действия Оксаны Семеник и других украинских активистов привели к тому, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке исправил в своих данных национальность Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского. |
Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет - МК | Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). |
Самая еврейская картина Репина
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости". Илья Ефимович Репин стал главой собственной семьи в возрасте 28 лет. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии.
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. Илья Репин родился в Чугуеве Харьковской губернии Российской империи, ныне – Харьковской области.
Илья Репин тоже «украинец»?
Впечатление от поэтического произведения было многократно увеличено постановкой на сцене оперы Н. Именно благодаря подобным произведениям "образ Грозного как царя-детоубийцы приобретал актуальное политическое содержание: деспотизм губит будущее"48. Таковой, собственно, была и концепция И. С Историей на ты?.. Первая из исторических картина И. Репина была задумана им еще в 1877 году. Писал он ее недолго: в конце октября 1878 года начал собирать подготовительные материалы портреты, костюмы и т. Картина - редкий случай - Репиным не переписывалась.
Так появилась репинская "Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году". Резко отрицательно о ней высказались П. Третьяков, В. Суриков, М. Мусоргский и даже В. Последний признал Репина вообще неспособным к исторической живописи. Не видя всего этого в действительности, Репин вынужден был "сочинять", он "сочиняет" позу, выражение, взгляд своих исторических личностей"49.
После этого отзыва Репин на полгода прекратил свою переписку с учителем. Суриков своему собеседнику, показывая голову девушки с сильным, скулистым лицом, - вот Царевна Софья, какой должна была быть, а совсем не такой, как у Репина. Стрельцы разве могли за такой рыхлой бабой пойти? Их вот такая красота могла волновать; взмах бровей, может быть... Вот точно такая же, как некоторые наши купчихи, бабы, содержащие постоялые дворы и т. Это ничего, что она знала языки, переводила, правила государством, она в то же время могла собственноручно отодрать девку за волосы и пр. Серова урожденная Бергман - содержательница притона нигилистов "маленькая фигурка восточного типа"52 и муж и она сама происходили из евреев-выкрестов53.
Вот как о духе совращения и растления, царившем в серовском салоне, свидетельствовал сам И. Репин - учивший впоследствии их сына - известного художника В. Серова: "... По кодексу круга нигилисток, к которому она [В. Серова] серьезно относилась и строго принадлежала, она изучала с особым усердием запрещенную тогда литературу [... Забавен был рассказ об обряде посвящения молодой провинциальной поповны или светской барышни в орден нигилисток. Молодая, здоровая, с пышными волосами, большею частью провинциалка, большею частью дочь священника, робко, с благоговением переступала порог заседания организационного комитета.
И там новопоступающей предлагались три вопроса, в торжественной обстановке, с мрачными, таинственными свидетелями. Исполнитель обряда обрезания косы с острыми ножницами был близко. Обряд был очень краток, надо было ответить на три вопроса: Первый вопрос. Отрекаешься ли от старого строя? Второй вопрос. Проклинаешь Каткова? Третий вопрос.
Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать? Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую. Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов. Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона.
В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М. Муравьев и Наполеон 3"55. Много лет спустя ненависть эта нашла совершенно конкретный выход: Репин не только сам категорически отказался писать портрет Каткова, заказанный Третьяковым для его галереи, но и отсоветовал последнему обратиться с этим к какому-либо другому художнику. Не место-де Каткову в Третьяковке! Отсюда, между прочим, следует то, что сам Илья Ефимович любил расковыривать такие раны... Академии художеств Ф.
Ландцерт, - что произведения искусства, при одинаковости прочих условий, отличаются тем большею степенью совершенства, чем выше степень умственного развития и образования художника... Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями. Суворин отмечал в своем дневнике 20. Веронезе к 17 столетию и Венецию в том столетии подчинив Австрии. Я поправил его [... Плохо художники наши знают историю и даже историю живописи"58. Еще в 1875 г.
Стасов опубликовал письма к нему И. Репина из-за границы. Отживший, мертвый город, и даже следы-то жизни остались только пошлые, поповские, - не то что во дворце дожей, в Венеции! Только один Моисей [работы] Микеланджело действует поразительно. Остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется [... Письма эти возмутили в России многих. Стасов разразился в защиту суждений Репина грозной статьей60.
Достоевский отозвался на нее кратко, но, как всегда, вполне проницательно: "Репины - дураки, Стасов хуже"61. Капитальной чертой Ильи Ефимовича было отсутствие в нем "уважения перед чуждым ему творчеством". В свое время М. Волошин приводил в одной из своих статей ряд выписок из репинских высказываний об искусстве52: "Невменяемый рамолисмент живописи, вечно-танцующий от печки желтеньких и лиловеньких глуповатых тоников - Клод Моне". Внимайте, языцы! Живопись их так глупа, так пуста, что и сказать нельзя. У них даже и учения не видно - шарлатанство одно...
Одна русских беда: слишком они выросли в требованиях. Их идеалы так велики, что все европейское искусство кажется им карикатурой или очень слабым намеком... С целью хотя бы отчасти исправить положение по инициативе известного археолога гр. Уварова в Обществе любителей художеств были организованы лекции ученых для художников. После одной из таких лекций историк И. Забелин поинтересовался впечатлением у своего знакомого, члена Комитета литератора А. Вот, говорят, Иоанн 4 играет в шахматы.
Так шахматы в Оружейной палате, кафтан тоже. Откуда же взять иначе"63. Были, правда, и иные примеры. В дневнике И. Забелина сохранилось свидетельство о том, как он сам понимал "историческое художество".
Три дня назад на сайте музея Метрополитен также поменяли национальность русского художника Архипа Куинджи. В карточке с биографией уточнялось, что он родился в Мариуполе, когда украинский город входил в состав Российской империи. К тому же американские искусствоведы сделали дополнительную надпись, в которой обвинили Россию в уничтожении музея Куинджи в Мариуполе. Ранее администрация музея Метрополитен изменила название картины Эдгара Дега «Русская танцовщица» на «Танцовщица в украинском платье», хотя в годы жизни французского художника Украины как государства даже не существовало.
Но с 1863 года он стал учеником Академии до 1871 года , и учеником не последний.
Его приблизили к себе И. Крамской и В. За 8 лет он успел получить несколько наград, в том числе и большую золотую медаль Академии. Первый большой успех В 1870 году Репин начинает работу над первой своей большой картиной «Бурлаки на Волге». Это произведение произвело фурор в международном художественном сообществе. Поездка за границу и жизнь в Москве С 1873 по 1876 год Репин жил за границей, объездил всю Испанию, Италию и поселился во Франции, в Париже, где познакомился с местными импрессионистами, особенно полюбив Мане. Именно в Париже он написал картину «Садко», за которую получил звание академика и из-за которой на него обрушился шквал критики. С 1877 по 1882 год художник жил в Москве и был активным членом Товарищества передвижников. Именно в это время он пишет картину «Царевна Софья» и начинает работу с самым выдающимся своим учеником В. В это же время художником был написан портрет М.
Мусоргского , который буквально через несколько дней скончался. Эта работа вызвала восторг у критиков. Жизнь в Санкт-Петербурге С 1883 по 1900 год художник живет в Петербурге. На какое-то время, попав под влияние А.
Музей посчитал, что этого достаточно, чтобы исправить информацию о национальности. Российское посольство отреагировало на такой шаг музея, отметив, что это решение противоречит здравому смыслу, является акцией в духе "отмены русской культуры".