Молитвенный облет над территорией Козельской епархии состоялся 6 сентября. В работе собрания приняли участие: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент; член президиума МФДЕН, старший.
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Завершая богослужение, митрополит Климент обратился к богомольцам с архипастырским словом.
Госдолг Калужской области в октябре стал немного ниже 2018 В Калуге открылся Калужский промышленно-инновационный форум 2018 Торговцам одобрили митинг на Театральной площади Калуги 2016 Дольщики СУ-155 проведут митинг в Калуге 2015 Анатолий Артамонов: систему «Платон» необходимо распространить и на региональные дороги 2015 Директор управления по экономике и труду кантона Цюрих в Калуге: важно, чтобы в сложной политической ситуации продолжались международные встречи 2015 Турецкая компания продолжит строительство завода в Калужской области 2015.
Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.
По его словам, в документе запланировано пять основных разделов. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития.
Духа на апостолов. Особое покровительство единоверию оказывал Калужский еп. Григорий Постников ; 1826-1828 , учредивший в епархии благочиние для сторонников единоверия - одно из первых в России. Григорий Митькевич ; 1851-1881 пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. Его заботами в 1862 г.
В епархии стали создаваться правосл. Георгия «за верхом» 1864 , в 1879 г. Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г. Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения.
При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский. Григорий покровительствовал Оптиной пуст. В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. Никон Беляев и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др.
Ее посещали члены имп. С 40-х гг. Макария и при поддержке свт. Филарета Дроздова , митр. Московского, мн.
Киреевский и др. Они переписывали и издавали в переводе схиархим. По благословению оптинских старцев во 2-й пол. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь. Владимире Никольском ; 1881-1888 особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница.
В 1883 г. Пафнутия Боровского. Александре Светлакове ; 1894-1895 были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества. В 1903 г. Благочиннических округов в 1916 г.
В 1917 г. Трапезная с Казанской ц. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп.
Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г. В 1916 г. В 1913 г.
Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь 234 дес. По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. ГПИБ В нач.
Самым многочисленным и быстрорастущим было жен. Существовала разветвленная сеть церковноприходских школ. В 1895 г. В начале века епархия тратила на содержание учебных заведений ок. Кроме организации учебного процесса и материального обеспечения средства шли на благотворительные нужды.
Малоимущие воспитанники духовных школ принимались на полное обеспечение пансионерское содержание , другим выдавались пособия в размере 45-90 р. В Калужской ДС для воспитанников, отличавшихся благонравием и успехами в учебе, в 1902 г. Иоанна Янышева , выпускника Калужской ДС. С 1906 г. Тихона Калужского.
Подобные об-ва имелись при всех духовных учебных заведениях К. В священный сан стали рукополагать независимо от образования и происхождения при условии успешного прохождения аттестации. По инициативе общества была проведена перепись достопримечательностей во всех приходах К. В 1901-1911 гг. В описываемый период в епархии имелось неск.
Продолжало свою деятельность братство св. Иоанна Богослова, в 1916 г. Активно действовали Жиздринское и Перемышльское братства. Большую работу в сфере благотворительности осуществляло братство во имя прп. Пафнутия в Боровском у.
Одним из направлений его деятельности являлась выдача пособий на венчание, погребение, обучение, погорельцам, выделялись деньги на подарки к Рождеству и Пасхе; каждый год тратилось ок. В Калуге работало братство при ц. Георгия «за верхом», осуществлявшее помощь бедным, в братстве состояли среди прочих «врачи-безмездники». Активно проявляли себя и сельские правосл. Озерском Перемышльского у.
Иулиании Лазаревской в с. Сергиевском Калужского у. Деятельность 1-го заключалась в содержании приходской б-ки, ведении духовно-просветительских бесед с прихожанами, поддержке 3 школ Перемышльского у. Еще одним направлением являлось содержание небольшого приюта для бездомных стариков, а также чайной, где члены братства вели антиалкогольную пропаганду среди населения. К 1904 г.
Церковь Рождества Пресв. Богородицы Никитская в Калуге. ГИМ В мае 1904 г. Николай II Александрович , его визит был приурочен к смотру войск, отправлявшихся на русско-япон. Георгии Ярошевском ; 1913-1916 во время первой мировой войны в Калужскую губ.
Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии. В авг. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований. Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст.
С начала войны до сент. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев. За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В июле 1916 г. Георгий был переведен в Минск, а на Калужскую кафедру назначен еп.
Феофан Туляков ; 1916-1927 , во главе с к-рым епархия вошла в новый, трагический для нее и всей Русской Церкви период. Февральскую революцию калужское духовенство встретило спокойно. Феофана по поводу отречения имп. Николая II, где владыка призвал паству не возмущаться, больше молиться, трудиться и жертвовать на дело победы в войне. Тогда же еп.
Феофан отправил телеграммы председателю Гос. Родзянко и обер-прокурору Синода В. Львову , в которых заявил о своей лояльности к новой власти. Феофан отслужил молебен. В дальнейшем еп.
Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой. В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст. Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие».
Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений. В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг.
Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г. Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы.
Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон. В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков. На приходы стали назначать полуграмотных людей. Хиротоний в 1917 г.
Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов. Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб. В 1918 г. В кон.
Губернская газ. По губернии прошла волна грабежей и насилия. Летом 1918 г. Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган. В окт.
Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу. Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л.
Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт. Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки.
Крестовская церковь в Калуге. ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у. Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг.
В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст.
Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии. Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. В 1919-1928 гг. Защук см.
Августа , прмц. По распоряжению А. Луначарского из Оптиной пуст. Никон Беляев совершил последнее богослужение. В разное время на территории Оптиной пуст.
Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г. В этот период в Калужской губ.
Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с.
Кузовы-Спас Медынского у. Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у. Георгий Георгиевский с. Чемоданово Мещовского у.
Василий Волков с. Рождество Медынского у. Александр Громов с. Реса Мещовского у. Василий Кериневский с.
Костино Медынского у. После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность 2 янв. Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол. В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у.
Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. К 13 марта 1922 г. В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин.
По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел. В 1922 г. Успенский собор в Перемышле. XVI в. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий Житецкий , хиротонисанный в 1919 г.
В 1927 г. Феофан был переведен на Псковскую кафедру. Стефан Знамировский , 27 июня 1928 г. Калужскую кафедру занимал еп. Павел Введенский , 1 янв.
Сильвестр Братановский. В марте 1929 г. Багговут и Л. Всеволожский, архитекторы Калуги П. Ясныгин, Н.
В Калуге в 1929 г. Шли массовые аресты священнослужителей. Мосальский еп. Стефан Виноградов , настоятель мосальского кафедрального собора прот. Михаил Полянский и староста И.
В 1929-1930 гг. Дугна, 4 монахини Казанского Боголюбивого мон-ря, 2 монахини Тарусского Троицкого мон-ря, 4 оптинских инока. Рака над мощами блж. Лаврентия Калужского. ГИМ Рака над мощами блж.
ГИМ В дек. Павлин Крошечкин , стремившийся укрепить веру в пастве в годы гонений. Для поддержания религ. Павлин ввел особо торжественные богослужения в воскресные вечера, активно общался с прихожанами. В 1931-1933 гг.
Ангелиной Гуляевой были сосланы в Казахстан, туда же были сосланы 16 монахинь медынской Скорбященской общины и Свято-Троицкого Тарусского мон-ря. В 1934 г. Августин Беляев ; 1934-1937 , к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. Августин был возведен в сан архиепископа. Иоанникием Дмитриевым , настоятелем Одигитриевской ц.
Иоанном Сперанским другом К. Циолковского , прот. Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. Беляевым и др. Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам».
В 1934-1937 гг. В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг. После ареста архиеп.
Августина в К. Обновленческий раскол В нач. В июне 1922 г. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп.
Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп.
Миряне и подавляющее большинство священства в К. Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. В сер. Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г.
Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр.
Епископ Феоктист принял участие в заседании комиссий Межсоборного присутствия
Сегодня работы по её строительству перешли в завершающую стадию. Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события. На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла. Всего, как сообщается в письме, в монастырях и храмах России было собрано почти 179 миллионов рублей.
И в тылу, и на фронте, и в госпитале» Из разных российских обителей насельники в священном сане ездят сегодня в зону специальной военной операции на Украине, беседуют с бойцами как на линии боевого соприкосновения, так и в госпиталях, исповедуют их и причащают. Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят.
В его храме мы и совершали Божественную литургию. А потом ликвидаторы, которые нас водили, рассказали историю об этой церкви. Оказывается, даже сразу после аварии, когда везде уровень радиации зашкаливал, в самом храме приборы фиксировали абсолютно нормальные показатели. Нет радиации! Так было и в дальнейшем.
Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов.
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Главная страница Новости благочиния Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии. Новости с тегом «митрополия». Акция «Помоги собраться в школу» стартовала в Калужской области. Последние новости Калужская митрополия – Калуга и Калужская область, с места событий. Архипастырское служение. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Калуге по теме Калужская епархия. Новости Калужской Епархии.
Калужская митрополия
Калуге, игуменья Параскева Ляхова — настоятельница женского монастыря в честь Калужской иконы Божьей Матери, игуменья Михаила Осипова — настоятельница Свято-Успенского Гремячева женского монастыря. Открывая заседание, игумен Мефодий ознакомил собравшихся с повесткой дня. Затем участники комиссии, обсудили ряд рабочих вопросов.
Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события. На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла. Всего, как сообщается в письме, в монастырях и храмах России было собрано почти 179 миллионов рублей. Такова позиция Калужской епархии.
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры.
Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием. В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной. Почему такое название «Августовская победа»? Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее».
Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа». Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией.
В Свято-Тихоновой пустыни Калужской епархии торжественно прошли два престольных праздника
В том числе батюшка местной церкви, который здесь и живёт, и служит. В его храме мы и совершали Божественную литургию. А потом ликвидаторы, которые нас водили, рассказали историю об этой церкви. Оказывается, даже сразу после аварии, когда везде уровень радиации зашкаливал, в самом храме приборы фиксировали абсолютно нормальные показатели. Нет радиации!
Такова позиция Калужской епархии. Святыни будут встречать викарий Калужской епархии епископ Тарусский Иосиф. Помощь нужна колокольне храма. Исполняющим обязанности наместника этого монастыря, в котором и принял в свое время иноческий постриг, он был назначен в апреле 2016 года.
Такова позиция Калужской епархии. Святыни будут встречать викарий Калужской епархии епископ Тарусский Иосиф. Помощь нужна колокольне храма. Исполняющим обязанности наместника этого монастыря, в котором и принял в свое время иноческий постриг, он был назначен в апреле 2016 года.
Культура 04. Праздничный молебен по принесении в храм Святынь Козельской епархии совершил преосвященнейший епископ Козельский и Людиновский Никита. Это событие стало примечательным вдвойне, поскольку сегодня православные верующие отмечают большой праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святыни будут доступны для поклонения верующих до 4 января 2024 года.
КАЛУЖСКАЯ ЕПАРХИЯ
Григорий Постников ; 1826-1828 , учредивший в епархии благочиние для сторонников единоверия - одно из первых в России. Григорий Митькевич ; 1851-1881 пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. Его заботами в 1862 г. В епархии стали создаваться правосл. Георгия «за верхом» 1864 , в 1879 г. Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г. Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения.
При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский. Григорий покровительствовал Оптиной пуст. В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. Никон Беляев и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др. Ее посещали члены имп. С 40-х гг.
Макария и при поддержке свт. Филарета Дроздова , митр. Московского, мн. Киреевский и др. Они переписывали и издавали в переводе схиархим. По благословению оптинских старцев во 2-й пол. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь.
Владимире Никольском ; 1881-1888 особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница. В 1883 г. Пафнутия Боровского. Александре Светлакове ; 1894-1895 были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества. В 1903 г. Благочиннических округов в 1916 г. В 1917 г.
Трапезная с Казанской ц. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г.
В 1916 г. В 1913 г. Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь 234 дес. По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. ГПИБ В нач.
Самым многочисленным и быстрорастущим было жен. Существовала разветвленная сеть церковноприходских школ. В 1895 г. В начале века епархия тратила на содержание учебных заведений ок. Кроме организации учебного процесса и материального обеспечения средства шли на благотворительные нужды. Малоимущие воспитанники духовных школ принимались на полное обеспечение пансионерское содержание , другим выдавались пособия в размере 45-90 р. В Калужской ДС для воспитанников, отличавшихся благонравием и успехами в учебе, в 1902 г.
Иоанна Янышева , выпускника Калужской ДС. С 1906 г. Тихона Калужского. Подобные об-ва имелись при всех духовных учебных заведениях К. В священный сан стали рукополагать независимо от образования и происхождения при условии успешного прохождения аттестации. По инициативе общества была проведена перепись достопримечательностей во всех приходах К. В 1901-1911 гг.
В описываемый период в епархии имелось неск. Продолжало свою деятельность братство св. Иоанна Богослова, в 1916 г. Активно действовали Жиздринское и Перемышльское братства. Большую работу в сфере благотворительности осуществляло братство во имя прп. Пафнутия в Боровском у. Одним из направлений его деятельности являлась выдача пособий на венчание, погребение, обучение, погорельцам, выделялись деньги на подарки к Рождеству и Пасхе; каждый год тратилось ок.
В Калуге работало братство при ц. Георгия «за верхом», осуществлявшее помощь бедным, в братстве состояли среди прочих «врачи-безмездники». Активно проявляли себя и сельские правосл. Озерском Перемышльского у. Иулиании Лазаревской в с. Сергиевском Калужского у. Деятельность 1-го заключалась в содержании приходской б-ки, ведении духовно-просветительских бесед с прихожанами, поддержке 3 школ Перемышльского у.
Еще одним направлением являлось содержание небольшого приюта для бездомных стариков, а также чайной, где члены братства вели антиалкогольную пропаганду среди населения. К 1904 г. Церковь Рождества Пресв. Богородицы Никитская в Калуге. ГИМ В мае 1904 г. Николай II Александрович , его визит был приурочен к смотру войск, отправлявшихся на русско-япон. Георгии Ярошевском ; 1913-1916 во время первой мировой войны в Калужскую губ.
Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии. В авг. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований. Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст. С начала войны до сент. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев.
За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В июле 1916 г. Георгий был переведен в Минск, а на Калужскую кафедру назначен еп. Феофан Туляков ; 1916-1927 , во главе с к-рым епархия вошла в новый, трагический для нее и всей Русской Церкви период. Февральскую революцию калужское духовенство встретило спокойно. Феофана по поводу отречения имп. Николая II, где владыка призвал паству не возмущаться, больше молиться, трудиться и жертвовать на дело победы в войне.
Тогда же еп. Феофан отправил телеграммы председателю Гос. Родзянко и обер-прокурору Синода В. Львову , в которых заявил о своей лояльности к новой власти. Феофан отслужил молебен. В дальнейшем еп. Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой.
В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст. Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие». Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений.
В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг. Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г. Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы.
Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон. В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков. На приходы стали назначать полуграмотных людей. Хиротоний в 1917 г. Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов.
Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб. В 1918 г. В кон. Губернская газ. По губернии прошла волна грабежей и насилия. Летом 1918 г. Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган.
В окт. Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу. Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л. Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт.
Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у.
Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст.
Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии. Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. В 1919-1928 гг. Защук см. Августа , прмц. По распоряжению А.
Луначарского из Оптиной пуст. Никон Беляев совершил последнее богослужение. В разное время на территории Оптиной пуст. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г.
В этот период в Калужской губ. Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с. Кузовы-Спас Медынского у.
Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у. Георгий Георгиевский с. Чемоданово Мещовского у. Василий Волков с. Рождество Медынского у. Александр Громов с.
Реса Мещовского у. Василий Кериневский с. Костино Медынского у. После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность 2 янв. Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол. В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у.
Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. К 13 марта 1922 г. В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин. По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел. В 1922 г.
Успенский собор в Перемышле. XVI в. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий Житецкий , хиротонисанный в 1919 г. В 1927 г. Феофан был переведен на Псковскую кафедру. Стефан Знамировский , 27 июня 1928 г. Калужскую кафедру занимал еп.
Павел Введенский , 1 янв. Сильвестр Братановский. В марте 1929 г. Багговут и Л. Всеволожский, архитекторы Калуги П. Ясныгин, Н. В Калуге в 1929 г.
Шли массовые аресты священнослужителей. Мосальский еп. Стефан Виноградов , настоятель мосальского кафедрального собора прот. Михаил Полянский и староста И. В 1929-1930 гг. Дугна, 4 монахини Казанского Боголюбивого мон-ря, 2 монахини Тарусского Троицкого мон-ря, 4 оптинских инока. Рака над мощами блж.
Лаврентия Калужского. ГИМ Рака над мощами блж. ГИМ В дек. Павлин Крошечкин , стремившийся укрепить веру в пастве в годы гонений. Для поддержания религ. Павлин ввел особо торжественные богослужения в воскресные вечера, активно общался с прихожанами. В 1931-1933 гг.
Ангелиной Гуляевой были сосланы в Казахстан, туда же были сосланы 16 монахинь медынской Скорбященской общины и Свято-Троицкого Тарусского мон-ря. В 1934 г. Августин Беляев ; 1934-1937 , к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. Августин был возведен в сан архиепископа. Иоанникием Дмитриевым , настоятелем Одигитриевской ц. Иоанном Сперанским другом К. Циолковского , прот.
Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. Беляевым и др. Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам». В 1934-1937 гг. В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг.
После ареста архиеп. Августина в К. Обновленческий раскол В нач. В июне 1922 г. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви.
Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп. Миряне и подавляющее большинство священства в К. Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. В сер.
Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г. Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение.
Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.
Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.
Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века. В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла.
Было высказано предложение, что в Калужскую епархию войдут 676 храмов, находящихся в Калужском наместничестве, но оно было отклонено правительством. Во исполнение указа Святейшего Синода от 1788 г.
После учреждения в 1796 г. Калужской губ. В 1798 г. В сент. Святейший Синод подал императору прошение об открытии новых епархий, в т. Павел I наложил на прошение положительную резолюцию. Ко времени образования К. Численность епархиального духовенства, согласно ревизии 1795 г.
В Калужской губ. В XIX в. В нач. XIX в. В епархии вместо деревянных строились каменные храмы. Архиерейский дом в Калуге. Первый епископ, назначенный на Калужскую кафедру, Серапион Александровский , не успел явиться к месту служения: 21 окт. Открытием и начальным обустройством епархии занимался еп.
Феофилакт Русанов ; 1799-1809 , прибывший в Калугу 8 янв. Калужский архиерейский дом, консистория и семинария размещались в калужском Лаврентиевом мон-ре, к-рым стал управлять эконом архиерейского дома. Феофилакт поселился в обители. По его ходатайству гражданские власти передали Церкви один из корпусов присутственных мест 1780-1809, архитекторы П. Никитин, И. В это здание, в основном перестроенное, он перевел в 1800 г. Позже к зданию семинарии было пристроено 3 новых корпуса. Здесь расположилась зимняя резиденция Калужских архиереев и были оборудованы семинарский храм во имя св.
Иоанна Богослова и Никольский собор. При еп. Феофилакте был значительно повышен уровень учебной подготовки в семинарии, началось преподавание философии, богословия, риторики, поэзии, математики, а также древнегреч. Стали возрождаться мон-ри епархии. В 1800 г. В 1800-1900 гг. Серафим Кузнецов приводил К. Монастырский муж.
По ходатайству еп. Феофилакта в 1801 г. Святейший Синод открыл в Калуге первый единоверческий храм. Копия Нерукотворного образа Спасителя над св. ГПИБ В 1818 г. Ясныгин , иконостас был создан по проекту М. Казакова , освящение состоялось 10 апр. К собору в 1859 г.
В 10-х гг. Калужская земля сильно пострадала во время Отечественной войны 1812 г. Тарутине и под Малоярославцем Наполеон вынужден был отступить. Все невзгоды военного времени делил с паствой еп. Евлампий Введенский; 1809-1813. Архиерей организовал сбор денег среди духовенства на нужды Калужского ополчения, он же напутствовал ополченцев перед отправкой на войну. По благословению епископа в ополчение поступили мн. В Калуге были закрыты присутственные места, все документы консистории, ценная церковная утварь вывезены в Орёл.
Туда же были эвакуированы и калужские учебные заведения. Евлампий находился в Калуге до тех пор, пока неприятель был на Калужской земле. В это время храмы города были открыты круглосуточно, богослужения не прекращались. В Калугу из с. Калужка была перенесена чудотворная Калужская икона Божией Матери , и каждый день калужане крестным ходом обносили ее вокруг города. Во время одной из атак французы заняли Малоярославец и укрылись за оградой Черноостровского мон-ря. Недавно выстроенные монастырские каменные св. Николая I изображение Спасителя со следами пуль вокруг лика было сохранено в неприкосновенности.
Никольский собор Черноостровского мон-ря. После изгнания неприятеля из пределов Калужской губ. Кроме того, с чудотворной иконой крестный ход вокруг Калуги совершался 2 сент. В Троицкий собор в Калуге были переданы для хранения 11 знамен Калужского ополчения, а также знамя Азовского пехотного полка, спасенное во время Аустерлицкого сражения 1805 г. Из др. Святейший Синод выделил средства на восстановление Боровского и Малоярославецкого мон-рей, были пожертвования от имп. Александра I, от нек-рых участников Отечественной войны и др. В Малоярославецком монастыре в память о войне был возведен 5-главый Никольский собор освящен в день годовщины Бородинской битвы - 26 авг.
Филарете Амфитеатрове ; 1819-1825 в К. Известный проповедник и ревнитель монашества, еп. Филарет обращал особое внимание на устройство мон-рей. При Оптиной пуст. Рославльские подвижники , среди них были преподобные Моисей и Антоний Путиловы. Филарет утвердил в Оптиной пуст. Богородицы монастыря. Были приняты также строгие правила для монашествующих Калужского архиерейского дома.
В 1823 г. Духа на апостолов. Особое покровительство единоверию оказывал Калужский еп. Григорий Постников ; 1826-1828 , учредивший в епархии благочиние для сторонников единоверия - одно из первых в России. Григорий Митькевич ; 1851-1881 пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. Его заботами в 1862 г. В епархии стали создаваться правосл. Георгия «за верхом» 1864 , в 1879 г.
Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г. Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения. При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский. Григорий покровительствовал Оптиной пуст. В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. Никон Беляев и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др.
Ее посещали члены имп. С 40-х гг. Макария и при поддержке свт. Филарета Дроздова , митр. Московского, мн. Киреевский и др. Они переписывали и издавали в переводе схиархим. По благословению оптинских старцев во 2-й пол.
Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь. Владимире Никольском ; 1881-1888 особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница. В 1883 г. Пафнутия Боровского. Александре Светлакове ; 1894-1895 были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества. В 1903 г. Благочиннических округов в 1916 г. В 1917 г.
Трапезная с Казанской ц. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г. В 1916 г.
В 1913 г. Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь 234 дес. По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. ГПИБ В нач. Самым многочисленным и быстрорастущим было жен. Существовала разветвленная сеть церковноприходских школ.
В 1895 г. В начале века епархия тратила на содержание учебных заведений ок. Кроме организации учебного процесса и материального обеспечения средства шли на благотворительные нужды. Малоимущие воспитанники духовных школ принимались на полное обеспечение пансионерское содержание , другим выдавались пособия в размере 45-90 р. В Калужской ДС для воспитанников, отличавшихся благонравием и успехами в учебе, в 1902 г. Иоанна Янышева , выпускника Калужской ДС. С 1906 г. Тихона Калужского.
Подобные об-ва имелись при всех духовных учебных заведениях К. В священный сан стали рукополагать независимо от образования и происхождения при условии успешного прохождения аттестации. По инициативе общества была проведена перепись достопримечательностей во всех приходах К. В 1901-1911 гг. В описываемый период в епархии имелось неск. Продолжало свою деятельность братство св. Иоанна Богослова, в 1916 г. Активно действовали Жиздринское и Перемышльское братства.
Большую работу в сфере благотворительности осуществляло братство во имя прп. Пафнутия в Боровском у. Одним из направлений его деятельности являлась выдача пособий на венчание, погребение, обучение, погорельцам, выделялись деньги на подарки к Рождеству и Пасхе; каждый год тратилось ок. В Калуге работало братство при ц. Георгия «за верхом», осуществлявшее помощь бедным, в братстве состояли среди прочих «врачи-безмездники». Активно проявляли себя и сельские правосл. Озерском Перемышльского у. Иулиании Лазаревской в с.
Сергиевском Калужского у. Деятельность 1-го заключалась в содержании приходской б-ки, ведении духовно-просветительских бесед с прихожанами, поддержке 3 школ Перемышльского у. Еще одним направлением являлось содержание небольшого приюта для бездомных стариков, а также чайной, где члены братства вели антиалкогольную пропаганду среди населения. К 1904 г. Церковь Рождества Пресв. Богородицы Никитская в Калуге. ГИМ В мае 1904 г. Николай II Александрович , его визит был приурочен к смотру войск, отправлявшихся на русско-япон.
Георгии Ярошевском ; 1913-1916 во время первой мировой войны в Калужскую губ. Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии. В авг. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований. Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст. С начала войны до сент. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев.
За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В июле 1916 г. Георгий был переведен в Минск, а на Калужскую кафедру назначен еп. Феофан Туляков ; 1916-1927 , во главе с к-рым епархия вошла в новый, трагический для нее и всей Русской Церкви период. Февральскую революцию калужское духовенство встретило спокойно. Феофана по поводу отречения имп. Николая II, где владыка призвал паству не возмущаться, больше молиться, трудиться и жертвовать на дело победы в войне. Тогда же еп.
Феофан отправил телеграммы председателю Гос. Родзянко и обер-прокурору Синода В. Львову , в которых заявил о своей лояльности к новой власти. Феофан отслужил молебен. В дальнейшем еп. Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой. В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст. Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности.
По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие». Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений. В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг. Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г.
Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы. Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон. В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков. На приходы стали назначать полуграмотных людей.
Хиротоний в 1917 г. Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов. Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб. В 1918 г. В кон. Губернская газ. По губернии прошла волна грабежей и насилия.
Летом 1918 г. Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган. В окт. Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу. Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л.
Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт. Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у.
Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии.
Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. В 1919-1928 гг. Защук см. Августа , прмц. По распоряжению А. Луначарского из Оптиной пуст. Никон Беляев совершил последнее богослужение.
В разное время на территории Оптиной пуст. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г. В этот период в Калужской губ. Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с.
Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с. Кузовы-Спас Медынского у. Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у. Георгий Георгиевский с. Чемоданово Мещовского у.
Василий Волков с.
Последние новости
- Калужская епархия: Русская Православная Церковь
- Митрополит Феодор: Времени осталось немного | Волгоградская епархия
- ИнфоКалуга - информационный портал Калужской области
- В Свято-Тихоновой пустыни Калужской епархии торжественно прошли два престольных праздника
Новости по теме: Калужская епархия РПЦ
На совет были приглашены игумен Мефодий (Пронькин) – секретарь Калужской епархии, иерей Дионисий Лобанов – секретарь Епархиального совета, протоиерей Алексий Пелевин. Глава Крымской митрополии обсудил вопросы взаимодействия руководства Бахчисарайского музея-заповедника и Бахчисарайского Успенского монастыря. КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ)Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач.
Новостная лента
Калужская митрополия. Новости Калужской Епархии. 7-е Благочиние. Храмы Калуги и Калужской области. КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ)Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. Новости и статьи источника Козельская епархия Козельск Калужская область. На площади у Вечного огня было торжественное возложение цветов. структурное подразделение Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), объединяющее православных христиан.