ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе. Материал конспекта поможет логопедам провести занятие по теме Зимующие птицы. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. – Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду.
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.
Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко.
Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом.
Москва, 2003.
Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.
Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. Бондаренко Т.
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы» Образовательная область «познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» средняя группа Цель: Формировать представления о зимующих птицах.
С какими птицами познакомились — Что больше всего запомнилось? Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.
Домашнее задание: сделать кормушки для птиц. Конспект НОД в детском саду в средней группе. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы. Возраст: 4-5 лет, средняя группа Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Задачи: — повторить название птиц, вспомнить их внешний вид; — учить определять части тела птиц, их отличительные особенности; — актуализировать в памяти знания о питании птиц; — способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы; Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик.
Ход 1. Организационный момент Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя. Основная часть Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? Дети называют картинки, птицы. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?
Ищет пищу под корой Он голодною порой. Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней.
На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец. Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? Птицы — Молодцы! Где живут эти птицы?
В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб.
Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик. Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой».
Это упражнение стимулирует мыслительные процессы. Сядем так как нам удобно.
Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки.
Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение.
Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. Образовательная: Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»; -Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края».
Ход занятия
- Проекты по теме:
- Зимующие птицы (открытое занятие)
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Конспект занятия о птицах в средней группе
- Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
- Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Ответы детей Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали? Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. У этой птицы острый клюв. У этой птицы длинный хвост. У этой птицы белые бока. У этой птицы два крыла, и машет крыльями она. Отгадайте загадку.
А эта птичка называется «Воробей». Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ. Воспитатель: Читаю рассказ Е. Чарушина «Воробей» Воробей Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик - чилик! Чилик - чилик! И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет. А папа говорит: - Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда. Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию. Совершенствовать технический элемент — контурную линию. Используемая литература: 1. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду.
Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица. Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь». Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова — «съест». Воспитатель: Птицы — наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Ребята, вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект логопедического занятия Зимующие птицы
- Ход занятия
- Зимующие птицы (открытое занятие)
- Навигация по записям
- "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
- Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы