Главная Новости В России.
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях
В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг.
Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз.
Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон. Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак. Ссылка «Медузы» ведет на материал, где ничего не говорится о том, что радары «Москвы» непригодны для обнаружения низколетящих противокорабельных ракет. У «Москвы» вполне были средства для обнаружения низколетящих противокорабельных ракеты обычных типов: крупных, выполненных из металла, и с активным РЛС-самонаведением. Тем более радары «Москвы» находились на заметной высоте, что также облегчает задачу обнаружения низколетящих целей. Другое дело, что все имеющиеся РЛС всех флотов мира недостаточно эффективны для обнаружения в шторм композитной малоразмерной ракеты без активного радиолокационного самонаведения.
Вода в верхушках волн все еще поглощает радиоволны, а полимеры неплохо пропускают их — и вряд ли эти базовые физические факты изменятся в обозримом будущем. Если кто-то применит NSM в ту же погоду против американских кораблей, эффект будет аналогичным. Штаты не просто так стали закупать норвежскую ракету, хотя она стоит 2,2 миллиона долларов за штуку. Американский «Гарпун» в полтора раза дешевле, но не способен атаковать корабль противника столь же внезапно и потому результативно. Что это значит для войны на море? На морскую часть военной кампании наличие у Украины NSM практически никак не влияет. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. Черное море мало, дальность российских ракет велика.
Может быть, чего-то опасаются», — рассказал «Фонтанке» Анатолий. Сфотографировать у него не получилось, так как крейсер шел на буксире далеко от берега. И добавил: «Работаю рядом с госпиталем, но тут тихо». Хронология событий В ночь на 14 апреля государственные информагентства со ссылкой на Минобороны сообщили, что цитата по ТАСС «в результате пожара на ракетном крейсере «Москва» сдетонировал боезапас. Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован». Аналогичное сообщение было опубликовано в официальном канале ТАСС, однако впоследствии из фразы про экипаж убрали слово «полностью».
На сайте остался оригинальный вариант. После полудня вышло новое сообщение Минобороны: «Очаг возгорания на крейсере «Москва» локализован. Открытого горения нет. Взрывы боеприпасов прекращены. Крейсер «Москва» сохраняет плавучесть. Основное ракетное вооружение не повреждено. Экипаж крейсера был эвакуирован на находящиеся в районе корабли Черноморского Флота.
Принимаются меры по буксировке крейсера в порт.
Крейсер затонул не сразу, примерно на полпути к Севастополю — из-за потери остойчивости. Есть мнение, что если бы с корабля не эвакуировали весь экипаж, а оставили на борту хотя бы его часть для борьбы за остойчивость, «Москву» дотянули бы в порт. Сюжет: Украинский кризис , Армия Тащили «Москву» довольно долго — крейсер стоял на рейде в 80 морских милях от Одессы, а утонул, пройдя не менее 10-15 морских миль. В настоящее время ведутся работы по снятию с корабля боезапаса и комплекса ПВО «Форт» флотский аналог сухопутного С-300 , а также ударных ракет типа «Вулкан».
После демонтажа будет принято окончательное решение касательно дальнейшей судьбы крейсера — либо его подорвут, как в своё время затонувший неподалёку от Севастополя большой противолодочный корабль «Отважный» , либо поднимут.
В таких условиях, по словам офицера береговой обороны Украины, ракеты должны были лететь на высоте от 6 до 10 метров. Эта высота соответствует высоте борта крейсера или чуть превышает ее. Одни идут чуть ниже, другие чуть выше. Это дает возможность нанести максимальные повреждения, в том числе палубным надстройкам и экипажу корабля», — поясняет офицер.
Российские офицеры Черноморского флота подтверждают, что противокорабельные ракеты, схожие с «Нептуном» по характеристикам, применяются именно так. Взрывы ракет привели к сильному пожару и детонации боекомплекта. Этот сплав оказался невероятно горюч. Начавшийся пожар и серия взрывов на борту, вероятно, привели к многочисленным жертвам среди экипажа. Возможно, именно в этот момент погиб командир корабля, капитан первого ранга Антон Куприн и несколько других офицеров.
Уцелевшие начали тушить пожар. Рядом с «Москвой» в момент попадания, по словам двух офицеров Черноморского флота РФ, не было других российских военных кораблей. По словам этих офицеров, с «Москвы» в первый час после обстрела не требовали помощи. Корабль начал отходить на юго-восток, чтобы, по версии офицеров, максимально увеличить дистанцию от одесского побережья. Пуск ракет по «Москве» был произведен скорее всего с берега, с мобильной пусковой платформы.
Ориентировочно из района села Грибовка по словам офицера береговой обороны Украины. От этого места до крейсера примерно 144-148 километров. Предельная дальность «Нептуна» — 280 километров. Мобильная пусковая установка с четырьмя ракетами «Нептун» на учениях украинской береговой обороны 300 килограммов взрывчатки повредили палубные надстройки, ракетные установки с одного борта, а вызванный ими пожар и новые взрывы боеприпасов самого крейсера превратили его в факел. Он может выдерживать пожар несколько часов, даже больше 10 часов, если экипаж будет продолжать грамотно бороться за жизнь корабля», — говорит украинский военный эксперт.
По его мнению, основную роль при тушении взяли на себя офицеры. Офицерам проще и быстрее сделать самим, потому что уровень подготовки матросов может быть недостаточным. Если все было так, как бывает обычно, то среди офицеров крейсера будет много погибших», — грустно комментирует российский военный эксперт. Огонь и сильный дым на корабле могут быстро выбить из строя существенную часть экипажа, что, судя по всему, и случилось в первые час-полтора после попадания ракет. Около полуночи горящий крейсер подал сигнал бедствия, который принял корабль военно-морского флота Турции и пошел на помощь.
К тому моменту, когда экипаж «Москвы» уже три часа боролся за корабль и собственные жизни, проснулось министерство обороны России. В два часа ночи 14 апреля представитель минобороны заявил : «В результате пожара на ракетном крейсере "Москва" сдетонировал боезапас. Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован. Причины пожара устанавливаются».
С этого момента появляются две версии развития событий. Версия 1 менее вероятная : крейсер затонул в 3:01 ночи 14 апреля вместе с большей частью экипажа Турецкий корабль, пришедший на помощь «Москве», сообщил, что оказался рядом с крейсером около часа ночи. В 1:14 «Москва» легла на борт, в 1:44 на гибнущем флагмане отключилось электричество. С 2:00 до 2:30 турецкие моряки доставали из воды выживших россиян. Удалось спасти 54 человека.
В 3:01 крейсер полностью ушел под воду. Эту версию озвучил утром 14 апреля министр обороны Литвы Арвидас Анушаускас, который получил информацию от турецкого коллеги Хулуси Акара. Турецкий телеканал TRT World опубликовал об этом несколько материалов, но официального комментария от министра обороны или президента Турции не последовало. В его сообщении говорилось, что свидетелями гибели крейсера были турецкий и румынский военные корабли, но власти обеих стран никак не прокомментировали ситуацию. Я склонен думать, что русский флагман оставался на плаву до вечера 14 апреля.
При этом турки действительно могли снять с поврежденного и горящего корабля 54 человека», — говорит украинский военный эксперт. Украинский эксперт уверен, что «Москва» оставалась на плаву до вечера 14 апреля, потому что около 18:40 представитель Пентагона заявил, что американский разведывательный стратегический беспилотник обнаружил крейсер, который своим ходом медленно двигался в сторону Севастополя.
Мог ли украинский «Нептун» потопить крейсер «Москва»?
Вечером 14 апреля в военном ведомстве сообщили, что поврежденный крейсер затонул при буксировке в порт. Из-за чего же могло случиться возгорание на борту флагмана Черноморского флота. Во-первых, из-за банального короткого замыкания или «человеческого фактора». Специалисты отмечают несовершенство системы пожаротушения на корабле, введенном в строй еще при СССР - в 1982 году. В конце концов пожар на единственном в России авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» тоже произошел без участия противника. А на «Москве», выполнявшей боевые задачи в Черном море, на борту был еще и полный боезапас. Поэтому и было решено снять экипаж, чтобы спасти жизни моряков. Украинские власти, разумеется, празднуют великую перемогу победу по укр. Но тут версии расходятся.
Одни говорят, что «Москва» была атакована с берега противокорабельной ракетой «Нептун» украинского производства.
И, конечно, у людей понимающих, ничего кроме шока это вызвать не может. Что это за корабль, чем характерен и что с ним случилось — разбираемся в подробностях. Стоимость флагмана составляет, оценочно 750 млн.
Учитывается ли стоимость вооружений — неизвестно. Новое ракетное оружие требовало кораблей с мощными радиолокационными станциями, ведь противокорабельные ракеты открыли эпоху морских боёв без визуальной видимости противников. Требовались ещё и новые ракетные флотские ПВО, вертолётные площадки, более сложное навигационное оборудование, системы обнаружения. В гонке вооружений холодной войны США сделал ставку на авианосцы, а СССР — на подлодки раньше аналогичным образом Третий Рейх противостоял Британии — для сухопутной державы надводный флот вещь вторичная, потому что строить и содержать его дорого.
К 1970-м стало ясно, что и надводный флот таки нужен, так как СССР стал супердержавой мировой, а разборки коммунистов с капиталистами вспыхивали и в Азии, и в Африке, и в Южной Америке. Атомные подлодки проекта Антей, самое грозное оружие флота позднего СССР Серия проектов надводных кораблей включала самые мощные и тяжёлые суда своего времени, но основная их задача — разгром флота США, поэтому вооружение включало противокорабельные ракеты, ПВО и противоторпедные средства. Современный флот ранжируется довольно сложно, попробуем применить классификацию на манер английского флота парусной эпохи: 1-й ранг — тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта «Орлан». Собирались построить 7, но удалось к распаду СССР только 4, и нам хорошо известен самый молодой из них под именем «Петр Великий».
Другой ТАРК «Адмирал Нахимов» с 1997 года не выходит в море, его уже 25 лет ремонтируют и модернизируют, и вроде вооружение будет покруче «Петра Великого». Два других модернизировать не стали, а пилят на металл. И, говорят, до сих пор не распилили. Петр Великий большой корабль, очень большой 2-й ранг — ракетные крейсера проекта «Атлант».
Якобы, они ведут работы по поиску и подъему секретной документации и обследованию боекомплектов ракетных комплексов. Подтвердить или опровергнуть из независимых источников эту информацию не удалось. Этого времени хватило бы для решения всех безотлагательных задач.
Возможно, речь идет о более важной. В широком смысле вопрос, возможно ли спасение «Москвы», имеет утвердительный ответ. Сегодня накоплен огромный опыт судоподъемных работ, которые еще лет двадцать назад считались нереальными.
Примером является история с южнокорейским паромом «Севоль» «Sewol» длиной 146 м и шириной 22 м для сравнения: флагман ЧФ имеет длину 186,5 м и ширину 20,8 м. Глубина в районе катастрофы «Севоль» составляла 44 м - примерно такая же, как и у «Москвы». Что важно: южнокорейские специалисты использовали технологию, которая была разработана российскими спецами для подъема атомной подводной лодки «Курск» в 2001 году и дизель-электрохода «Булгария» в 2011 году.
Впрочем, как утверждают специалисты, нет универсальных решений. Почти все зависит от состояния корабля, прежде всего балластных и топливных цистерн внутри судна. Если они не повреждены, то из них откачиваются вода и топливо, а затем по рукавам производится закачка воздуха.
Здесь важно выдержать приложение рассредоточенных усилий, иначе корпус просто развалится на части. Опыт парома «Севоль» показал эффективность схемы «две баржи и спасаемый корабль между ними». Правда, для этого нужны спецсредства, прежде всего, так называемые шаговые гидравлические домкраты, предназначенные для рассредоточения нагрузки.
Она заслуживает отдельного внимания как пример бездарного "прожигания" киевскими властями всего огромного российского и советского наследия. Утраченное предназначение Средние десантные корабли проекта 773 водоизмещением 1150 тонн строили с начала 1970-х на верфях Польши. Предназначение СДК — транспортировка морем и высадка десанта с боевой техникой на необорудованное побережье, а также уничтожение сил противника на берегу перед высадкой. Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза. Длина корабля — 81,3 м, ширина — 9,3 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — 18 узлов, дальность плавания — до 3000 миль на 12 узлах. Конструктивно простые, надежные и экономичные в эксплуатации корабли проекта 773 заслужили высокую оценку военных моряков. Известно, что СДК-137 в составе советского Военно-морского флота в 1973 году умело отражал атаки противника в зоне арабо-израильского конфликта, и даже сбил в акватории Порт-Саида израильский истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom.
Под украинским флагом в 2010 году переименованный корабль "Кировоград" горел на учениях с детонацией боеприпасов и гибелью нескольких членов экипажа. По одной из версий, пожар возник в результате удара в борт неуправляемой ракеты от украинского же штурмовика Су-25.
Фото тонущего российского корабля «Василий Быков» оказалось фейком
Украина заявила о потоплении большого десантного корабля «Цезарь Куников» в результате удара по нему морских дронов в открытом море в районе Южного берега Крыма, распространив видео атаки. Корабль пошёл ко дну из-за возгорания, после которого сдетонировали боеприпасы на борту. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Патрульный корабль Черноморского флота России "Сергей Котов" был подбит и уничтожен в результате ночной атаки, организованной военной разведкой Украины, сообщило Главное управление разведки (ГУР) ВСУ. Корабль пошёл ко дну из-за возгорания, после которого сдетонировали боеприпасы на борту.
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
Украина заявила о потоплении большого десантного корабля «Цезарь Куников» в результате удара по нему. Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname). Министерство обороны Российской Федерации подтвердило, что гвардейский ракетный крейсер «Москва», флагман Черноморского флота ВМФ России, пошел ко дну. «Сергей Котов» пошел ко дну, но его экипаж смог спастись, хотя несколько матросов были ранены.
Новости Тольятти
За собой буксировать "забор", управляемые мины. РЭБом подавлять. ЭМИ лучше на дальних дистанциях. Своими скоростными БЭКами-компаньонами держать периметр.
FPV на подхвате. Возможно добавить совместить БЧ-6-БЧ-7. Корабль выходит с защищенным периметром от нескольких десятков БЭКов, дронов.
Про ракеты тоже не забываем. И еще, в мощной аналитике от рыбаря ,фигурирует вертолет Росгвардии, а авиации у ЧФ нет морской? И ведь полно кандидатов и докторов военно-морских наук.
Или волонтеры с аналитиками из ТГ каналов на коне? Надеются, что всё вернётся... Руководит борьбой за живучесть БЗЖ командир корабля.
Вышестоящему командованию идут только доклады о начале и дальнейшем ходе БЗЖ, применяемых средствах, состоянии корабля и личного состава. На основании этих докладов вышестоящее командование принимает решения и отдает соответствующие приказы на задействование, для оказания помощи аварийному кораблю, сил и средств АСС, вплоть до приказа "Покинуть корабль! Как за борьбу за живучесть, так и за жизни подчиненного личного состава.
И неизвестно, что в той ситуации было важнее...
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
В минувшем августе удар украинского брандера пришелся в борт БДК «Оленегорский горняк», стоявшего на рейде близ Новороссийска.
Из-за стратегических просчетов в планировании СВО осенью 2022 года ВС РФ пришлось оставить Херсон и важнейший плацдарм на правобережье Днепра, откуда могла бы начаться сухопутная наступательная операция, имеющая целью освобождение русских городов и отрезание Киева от всех морей. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье. Буквально сегодня они презентовали очередной, более мощный и скоростной безэкипажный катер «Мамай», превращенный в брандер. Но этим, увы, дело не ограничилось. Когда ВСУ получили дальнобойные крылатые ракеты британско-французского производства и в перспективе — американские баллистические, Минобороны РФ было вынуждено принять непростое решение о рассредоточении надводных кораблей Черноморского флота с главной базы в Севастополе в Новороссийск, Феодосию и даже союзную Абхазию.
Но, как видно из сегодняшних событий, это не очень-то и помогло. Пока что не совсем понятно, зашли они только с суши, и куда тогда смотрела крымская ПВО, или как-то подошли скрытно над морем в обход всего полуострова. Совершенно не вдохновляет знание того факта, что на Украине разрабатываются более мощные и дальнобойные версии противокорабельной ракеты «Нептун» , которая может работать в том числе с воздушных носителей.
При этом, официальный представитель Пентагона Джон Кирби не подтвердил информацию о том, что США якобы передали украинцам информацию о координатах крейсера "Москва" перед тем, как тот затонул, предает ТАСС. Перед этим на нем произошел пожар, из-за чего сдетонировали боеприпасы, находившиеся на борту. По информации ведомства, весь экипаж крейсера был эвакуирован на находившиеся в районе корабли Черноморского флота России, крейсер в результате полученных повреждений корпуса и в «условиях штормового волнения моря» затонул при буксировке. По официальной информации из членов экипажа крейсера «Москва» погиб один моряк - старший мичман Иван Вахрушев.
Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы с крейсера на находившиеся в районе корабли Черноморского флота и доставлены в Севастополь.
Крейсер «Москва» поднимают, ремонт в перспективе возможен
Крейсеру была поставлена задача — несение боевого дежурства в 100 — 120 км от Одессы с целью контроля воздушного пространства в северо-западном углу Чёрного моря — от Одессы до румынского порта Констанца. Дело в том, что именно через это пространство, по некоторым данным, заходят боевые самолёты ВВС Украины. На самой «незалэжной» они базироваться не могут, так как там уничтожены практически все боевые аэродромы. Поэтому уцелевшие украинские самолёты перебазировались в натовскую Румынию. Оттуда они взлетают в сторону моря, делают крюк и со стороны Одессы заходят на украинскую территорию. Дальше они летят на Днепропетровск и Запорожье, где наносят удары по нашим войскам… Вот для отслеживания этих полётов и был переброшен в район Одессы крейсер «Москва».
Он начал успешно перехватывать украинские самолёты, летевшие из Румынии — часть из них были сбиты ракетами корабля, а ещё около десятка украинских МиГов и Сушек были уничтожены российскими истребителями, поднятыми на перехват с аэродромов Крыма. И вот итог. Сначала по крейсеру ударили с беспилотника — разбили локаторы и антенны. Крейсер сбил один, но уже ослеп наполовину. Затем украинцы с берега пустили две крылатые ракеты «Нептун».
В марте 2022 года украинские силы потопили в порту Бердянска БДК «Саратов»; в августе 2023 года в результате атаки морских дронов был выведен из строя БДК «Оленегорский горняк»; в сентябре ракетным ударом на судоремонтном заводе в Севастополе был поражен БДК «Минск». Британская разведка оценила его повреждения как терминальные. В октябре в бухте Севастополя украинским ударом были повреждены фрегат «Адмирал Макаров» и тральщик «Иван Голубец», а в сентябре вместе с БДК «Минск» была уничтожена дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону».
По данным телеграм-канала «Крымский ветер», «Новочеркасск» мог привезти в Крым партию иранских беспилотников или другие боеприпасы. При этом груз он перевозил из Новороссийска, поскольку через Босфор он пройти не мог в соответствии с конвенцией Монтрё.
Он описал возможные варианты дальнейшей судьбы корабля.
Что будет с «Москвой» По словам Жаворонкова, корабль могут поднять и утилизировать или поднять и восстановить. Последнее маловероятно.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу отмечал, что российские военные внимательно отслеживают заявления лидеров стран НАТО, касающиеся поставок самолетов и систем ПВО на Украину, и при этом готовы «адекватно отреагировать» на реализацию этих планов. В Минобороны РФ обещали «пропорциональный ответ» и удары по центрам принятия решений в Киеве высокоточным оружием большой дальности в случае новых атак территории России. Они, надеюсь, понимают, о чем они ведут речь. Это будет то самое прямое столкновение российских и натовских вооруженных сил, которого все не то что хотели избежать, а говорили, что никогда его не должно состояться в принципе», — подчеркнул Лавров, напомнив о «красных линиях», которые есть у России. НСН хоть на метр продвинутся на территорию Украины, с целью оказания помощи ВСУ Украины в борьбе с нами, по ним будет нанесен сокрушительный удар изо всех видов новейшего оружия, в том числе, независимо от того, страна это блока НАТО или нет.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
В главном оборонном ведомстве заявили, что российскими военнослужащими был уничтожен последний боевой корабль Украины. Судно "Юрий Олефиренко" стояло в одесском порту, где и получило мощный удар от Воздушно-космических сил в России. Важной новостью с общественностью поделился генерал-лейтенант Игорь Конашенков. Высокопоставленный представитель Министерства обороны сообщил, что российские бойцы отправили украинский боевой корабль на морское дно 29 мая.
Кормили или нет вы точно этого не знаете. Я ценю этого пар... Китай показал силу — и заставил «потерять лицо» Америку! Лолита Милявская чп, последние новости Контакты.
На кадрах борьбы видно, что экипаж действует смело, используя всё, что доступно, включая автоматы и пулеметы. При этом, отмечается недостаток необходимого оборудования для обнаружения и противодействия дронам, таких как ночное видение и тепловизоры. Экипаж сражался можно сказать подручными средствами. Следует отметить, что на фоне подобных инцидентов возникают вопросы о необходимости улучшения защиты кораблей.
На самом деле, это чистой воды пропаганда, и вот почему. Как поясняют юристы по морскому праву, если затонувший корабль является историческим артефактом, то он становится собственностью правительства, в водах которого он был найден. А если его нашли в международных водах, то хозяином становится та страна, которой первоначально принадлежал корабль. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В первом случае действует «Закон о спасении». Согласно ему, тот, кто обнаружил брошенное судно и поднял его, будет владеть им. Если же имело место форс-мажорное обстоятельство, то решать вопрос собственности будет суд страны, в чьих водах находится корабль. Кто не в курсе: международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль 22,2 км , тогда как «Москва» лежит в 50 милях от украинского берега. Напомним также удивительный факт: Россия и Украина де-юре находятся в состоянии мира, поскольку с нашей стороны идет спецоперация, а с жовто-блакитной, как ни странно, тоже. То есть сейчас действует либо «Закон о спасении», либо Адмиралтейское право - свод законов, регулирующих морские вопросы и частные морские споры. Если же брать военное право, то и здесь есть нюансы, но в любом случае трофеи принадлежат победителю. Правда, есть прецеденты, когда суда доставались той стороне, которая его потопила, будучи проигравшей. Но опять-таки при согласии хозяина положения. В целом, военные корабли, даже те, которые затоплены сотни лет назад, все еще принадлежат своей стране. Таким образом, с юридической точки зрения флагман российского флота «Москва» НЕ принадлежит Киеву.
Раскрыта тайна гибели крейсера «Москва»: что произошло на самом деле (ВИДЕО)
Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. The Atlantic утверждает, что вместе с крейсером «Москва» ушла ко дну целая военная эпоха Вместе с российским кораблем «Москва» утонула целая эпоха в военной сфере. Министерство обороны РФ (Минобороны РФ). Россия. Легендарный крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске буквально разваливается: корабль находится в аварийном состоянии. Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы. Ракеты шли к кораблю, с выключенными головками самонаведения, чтобы корабль не обнаружил луч облучения, наведение осуществлял Орион НАТО!
Военные каналы и ГУР сообщили о потоплении российского ракетного катера «Ивановец»
Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы. Из-за ошибочного удара на судне произошел пожар, и рыболовный корабль пошел ко дну. Среди пораженных по причине "бавовны" российских военных кораблей называют фрегат "Адмирал Макаров", занявший "вакантное" после потопления крейсера "Москва" место "флагмана" ЧФ РФ. 14 апреля Россия лишилась гвардейского ракетного крейсера «Москва», бывшего одним из крупнейших кораблей российского флота. «Москва» пошла ко дну после большого пожара, причины которого остаются неясными. Руководитель Главного управления разведки Кирилл Буданов утверждает, что корабль уничтожили морскими дронами MAGURA V5 украинского производства. Флагман Черноморского флота потерял остойчивость и затонул, сообщило Минобороны России, объяснив произошедшее повреждениями корпуса и штормом.