После того как мы записали второй «официальный» альбом «Король и Шут» и пристроили его «Каравану», во внешней жизни группы наступил небольшой застой. «Акустический альбом» — третий студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». АКУСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ (LP, BLACK), также купили. Король и Шут — Прерванная любовь, или арбузная корка (Акустический альбом 1999). Акустический альбом (1998) Remastered 2019.
Правда и вымысел о «Король и шут». Как создавалась легендарная панк-группа
Король и Шут, Ч. 1 (Из сериала «Король и Шут»). Explore the tracklist, credits, statistics, and more for Акустический Альбом by Король И Шут. Группа Король и Шут исполняющая музыку в жанре Acoustic / Punk Rock, выпустила для скачивания с помощью торрента Акустический альбом.
Другие пластинки Король И Шут
- Король и Шут - Акустический альбом (Альбом 1998)
- Король И Шут - Акустический Альбом MC
- Король И Шут История Рок Группы
- 2. «Лесник»
- Король и Шут - Акустический альбом (Reissue) (1998/2019 гг.) FLAC скачать торрент
- «Я боролся за себя, творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил» - 28 декабря 2021 - ФОНТАНКА.ру
Король и Шут "Акустический альбом"
«Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. В 1994 году «Король и Шут» записали свой первый альбом — «Будь как дома, путник!», на котором были песни на распространённые сказочные и фэнтезийные сюжеты: «Сапоги мертвеца», «Лесник», «Добрые тролли», «Сказка про дракона» и другие. "Акустический альбом" Хотя альбом и называется "Акустический", первое впечатление которое он производит: акустикой здесь и не пахнет! file63gv2i041zqs66pj2hs 800 480 10 фактов про группу Король и шут, которой больше нет 7. Свой “Акустический альбом” (1998 г.) “КиШ” выпустили на попсовом лейбле “ОРТ-Рекордс”, который возглавлял продюсер Иосиф Пригожин. Король и Шут выпускает акустический альбом "Театр Демона" в новом для себя жанре – арт-панк. О свежей пластинке и других новостях группы рассказал один из солистов и автор большинства текстов Андрей "Князь" Князев, который считает, что группа сделала нечто.
Please wait while your request is being verified...
Король и Шут "Акустический альбом". Страна производства. Франция. Басист «КиШа» Александр Балунов в своей книге «Король и Шут: Между Купчино и Ржевкой» рассказал топовую историю про реакцию Горшка на впервые прослушанный «Акустический альбом». «Акустический альбом» — третий студийный альбом российской панк-рок-группы «Король и Шут». В песнях звучит обилие акустики.
«Король и Шут» теперь на виниле!
Отдающий луком деревенский юморок здесь слишком напоминает сольного Князя. Не хватает только песенки про пиво, которое глядит игриво, но Андрей Сергеевич, наверное, и сам жалеет, что написал ее позже. Высокое место здесь было бы чистым оскорблением моего недолгого говнарского прошлого. Герои и злодеи 2000 Возможно, низкое место «Героев и злодеев» оскорбляет ностальгические чувства олдовых поклонников «Короля и Шута». Но просто послушайте этот альбом сейчас. Релиз пустой и корявый, с ужасным сведением и собранный в дикой спешке из того, что было под рукой. Но самом деле альбому просто не повезло. В реальности все действительно было примерно так. Обычно группа «Король и Шут» работала мегапродуктивно и выдавала гигантские пластинки, а тут всего тринадцать песен. Все потому, что в момент записи «Героев и злодеев» музыкантов сильно подгонял лейбл.
Наверное, поэтому пластинка кажется какой-то неряшливой. Из более-менее хитовых мотивов можно выделить разве что «Невесту палача», а «Разговор с гоблином» и «Мастер приглашает в гости» цепляют мелодией, но отторгают, опять же, качеством записи и сведения. Не помогло и то, что с альбома в последний момент слетела песня «Если мясо мужики». Наверное, в контексте «Короля и Шута» у «Героев и злодеев» был большой потенциал. У Князя тут получились довольно харизматичные сказки. У каждой свой вайб и понятная концовка, чего не случается, когда демиург «Короля и Шута» находится в плохой форме. Вообще группа тогда выходила на пик и окончательно выбралась за пределы андеграунда, а сдерживали ее только вредные пристрастия Горшка. Но вышло так, что «Герои и злодеи» стали проходным релизом по соседству с действительно мощными. Продавец кошмаров 2006 Как ни странно, «Продавец кошмаров» — не самый плохой альбом «Короля и Шута», если мы говорим о звучании.
Поясняю для зрителей сериала: это тот момент, когда Горшок с Князем поругались, завели новые правила и записали пластинку помягче. Беда в том, что «Продавцу кошмаров» как будто не хватает внутреннего содержания. Кажется, что группа просто пыталась вернуть старую формулу после «Бунта на корабле». Альбом очень вылизанный, радийный и на нем нет больших хитов. В народ ушел «Ром» — но это одна из самых дубовых песен в истории «Короля и Шута»: то, что некоторые алкоголики называют метким термином «ложный бодряк». С другой же стороны, «Продавец кошмаров» — первый более-менее взрослый альбом «Короля и Шута». И звучит он достаточно разнообразно. Даже персонажи Князя как будто выбрались из вечной деревни, потому что тут есть и отсылки к Эдгару По с Лавкрафтом, и глобальные архетипы, вроде Джокера. Так что не все тут так плохо, как иногда принято считать, но смущает отсутствие явного флагмана в трек-листе.
Ах, какая этика! Струсил, гад, уехал с места ДТП. Мистикой является не появление сбитого мотоциклистом человека в его спальне, а то, что он почему-то остался жив! Иначе не рассказывал бы нам эту историю. С первого прослушивания запоминается "Песня мушкетеров".
Текст ее не заслуживает особого внимания, припев - примитивен, но сработана она - хорошо. В группе два постоянных вокалиста и два и два back-vocals. Слова этой песни поются по очереди, по фразе от лица каждого мушкетера, каждому поющему в группе отведена его роль. Увидев их на концерте, я могу сказать, что роли распределены правильно, с учетом характера и поведения каждого из них. С внешним соответствием вот несколько не получилось, но аудиозапись не демонстрирует нам этого.
Некоторые находки в тексте все же есть, так что менее критичным слушателям она нравится. Две песни, наиболее отвечающие духу группы в целом, связяны с магией, и обе, как водится, с несчастливым концом. Первая -"Ведьма и осел", предупреждает о том, что либо с ведьмами не водись близко, либо не изменяй им - для своей же шкуры опасно. И еще о том, что сделанного не воротишь. Ничего, может, парня ждет более удачная реинкарнация.
А вторая - "Кукла колдуна" - на самом деле - первая, заглавная песня альбома, самая красивая, с бешеными скрипками и мощной энергией, вызывающая красочные четкие образы, наполненная своей, музыкальной, звучащей магией, не той, что в тексте.
Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?
Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты?
Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями.
Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать.
Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик.
Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу.
Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.
Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня!
Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе.
Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу.
Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться.
Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь?
Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству.
Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась.
И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин.
Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.
И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».
Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited.
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».
Название группы «Король и Шут» появилось в 1990 году, когда Горшенев познакомился с Андреем Князевым. Кстати, в 1991 году появилась песня, которая называлась также, как и группа, — «Король и Шут». Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. В популярность группа «Король и Шут», а вместе с ней и Михаил Горшенев шли восемь долгих лет. Они записывали музыку на кассетах, снимали малобюджетные клипы, выступали на фестивалях для малоизвестных групп. Все изменилось в 1998 году, когда на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», а также снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики». Клип стали показывать по MTV, а песню крутить по радио. Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным.
Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. В новогоднем выпуске 2011 года ТВ-программы «Большая разница» была представлена пародия на «КиШ»: Горшок и Князь в виде Деда Мороза и Снегурочки попали на утренник в детском саду и исполнили песню на мотив «Ели мясо мужики».
2. «Лесник»
- 👑 Кто такие «Король и Шут»
- Винил и аромасвечи с запахом пива: продажи атрибутики "Короля и Шута" выросли в 2,5 раза
- Король и шут: неизвестные факты, сериал 2023, слушать песни
- К выходу сериала вспоминаем 5 необычных альбомов «Короля и Шута»
Подразделы
- Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и слушаем их песни
- Правда и вымысел о «Король и шут». Как создавалась легендарная панк-группа | STARHIT
- "Король и шут": дискография, неизданные и сольные альбомы
- Король И Шут История Рок Группы — ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ НОВОСТИ на
- КиШ_Акустический альбом listen online. Music
- Король и шут: неизвестные факты, сериал 2023, слушать песни
Король и Шут - Акустический альбом (Reissue) (1998/2019 гг.) FLAC скачать торрент
История «Акустического Альбома» группы «Король и Шут» началась в 1995 году, когда музыканты. После того как мы записали второй «официальный» альбом «Король и Шут» и пристроили его «Каравану», во внешней жизни группы наступил небольшой застой. А потом уже вышел акустический альбом, который был почти полностью составлен из моих песен. file63gv2i041zqs66pj2hs 800 480 10 фактов про группу Король и шут, которой больше нет 7. Свой “Акустический альбом” (1998 г.) “КиШ” выпустили на попсовом лейбле “ОРТ-Рекордс”, который возглавлял продюсер Иосиф Пригожин.
Князев и Балунов готовят продолжение акустического альбома группы «Король и шут»
альбом российской рок-группы "Король и Шут", выпущенный в 1999 году. Король и Шут — Прерванная любовь, или арбузная корка (Акустический альбом 1999). Работая над данной программой, проект ГОРШЕНЕВ проделал большую подготовительную работу по созданию аранжировок, в результате которой многие песни зазвучали не так, как на альбомах Короля и Шута. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. По словам Балунова, у музыкантов осталось большое количество песен после акустического альбома в «Короле и шуте», поэтому возникла мысль их доделать. When did Король и Шут (Korol I Shut) release Акустический альбом (Acoustic album)?
Самый успешный альбом группы "Король и Шут": история создания
Михаил был дважды женат: с Анфисой, своей первой женой, он прожил с 1997-го по 2003-й. В 2005-м он женился на Ольге, подарившей ему дочь Александру в 2009-м. Увы, когда девочке исполнилось 4 года, ее отец умер — случилось это 19 июля 2013 года. Музыканту было всего 39 лет. Андрей Князев исполнял более лиричные и легкие вокальные партии, а также написал больше всего текстов и нарисовал почти все обложки альбомов — в общем, очень талантливый и на многое способный музыкант. Родился он в Ленинграде 6 февраля 1973 года. Еще музыкант по сей день женат, правда, уже во второй раз — и у него двое дочерей.
Диана 12 декабря 2005-го родилась в браке с психологом Аленой Исаевой, Алиса 12 октября 2010-го — дочь от нынешней жены Князева, фотографа Агаты Нигровской. Александр Балунов появился на свет 19 марта 1973 года. Он — один из основателей «КиШ», с первых дней занявший роль бас-гитариста. Гитарист Яков Цвиркунов не был музыкантом «Короля и Шута» с самого момента основания группы и присоединился к ней только в 1994 году. Что забавно, он клянется, что вообще не собирался быть музыкантом, учился на экономиста и взял в руки гитару чисто от скуки. Зато, как не раз признавался, Яков — большой поклонник Metallica.
Не лишен любви к ним и Александр Леонтьев, ставший гитаристом «КиШ» в 1996 году.
Вернее, «Заколдованная страна». Конечно, это была практически «бутлег-версия»: многие механики значительно изменили например, использовались игральные кости d6 и d3 , а от богатого мира «Подземелий и драконов» не осталось и следа. Было заменено всё — чудища, волшебники и сама история. Но это не помешало «Заколдованной стране» стать легендой в узких кругах и одним из любимых развлечений «Короля и Шута». Александр Балунов в своей книге «Между Купчино и Ржевкой» писал, что участники ночами засиживались за игрой в «Заколдованную страну», разыгрывая множество самых разных сюжетов. Балу был главным игровым мастером-ведущим. Иногда им был и Князь, но он часто ленился готовиться к играм. А вот Горшок всегда любил именно играть. Кстати, если изучить иллюстрации из «Заколдованной страны» их можно найти в Сети или в фанатском репринте , то легко заметить их удивительное стилистическое сходство с иллюстрациями и обложками группы.
Так что смело предположим, что часть сюжетов и образов в песнях «Короля и Шута» взяты из партий в настольную «ролевуху». Естественно, проторолевики из СССР не могли не быть геймерами. В свободное время участники группы активно играли во всё, до чего дотягивались их руки. Особенно нравились «Шутам» ролевые игры. Как настоящие русские геймеры, «Шуты» любили «Героев Меча и Магии». Попробуйте переслушать её со знанием этого факта и обнаружите, что трёхминутный трек — практически пересказ всей фабулы и драмы персонажа из видеоигры. А вот идею песни «Хороший пират — мёртвый пират» , по словам всё того же Князя, подарили легендарные «Корсары» вместе с фильмами «Пираты Карибского моря». Опять же, переслушайте трек после того, как узнали этот факт, и вы заметите, что весь текст, по сути, пересказ геймплея серии морских RPG, где игровые условности заменены на магию проклятья. Горшок и Князь дали интервью журналу «Навигатор игрового мира», где признались в любви целому ряду видеоигр: Disciples, «Кодексу войны» Fantasy Wars , Doom, Quake и Gothic Горшок пожаловался на глючность третьей части — легендарный забагованный релиз взбесил даже его! А Князь признался, что у него от игр зависимость: пока не наиграется до тошноты, на другое дело переключиться не может.
Ещё Михаил рассказал, что, в отличие от Князя, никогда не играл в «Героев», но влился в тему с пятой части от российской студии Nival. Можно вспомнить геймерский эпизод из времён, когда Горшок активно боролся с вредными привычками. Во время выступлений в Воронеже он жил в отдельном от остальных номере, куда его возил специальный человек. Чтобы не соблазняться алкоголем и веществами, он играл в Counter-Strike на ноутбуке. Если ещё и в онлайне, то просто представьте: ведь кто-то действительно мог зарубиться за бомбу на Dust 2 с самим Михаилом Горшенёвым! Игровые девайсы музыкантов Успехи на сцене позволяли группе закупаться всеми последними достижениями видеоигровой атрибутики. Так, у гитариста Балу был руль и педали для гоночных симуляторов и «Дальнобойщиков». А у Горшка — как хороший ПК и ноутбуки, так и консоли. Особенно Миша любил PlayStation. Но и до громких успехов у них находилась интересная техника.
Так, Князь применял старый компьютер ZX Spectrum для работы со звуком. Именно на нём с помощью примитивных программ был создан весь «Акустический альбом». Князь-ковбой и перестрелки музыкантов Какое-то время Князь был одержим ковбойской шляпой, которую ему подарили в Екатеринбурге. Несмотря на то что она была ему на два размера больше, он постоянно её носил: нравилась артисту тема ковбоев и Дикого Запада. Шляпа Князя появляется и в сериале — как и знаменитая «перестрелка» музыкантов. Нет, это не выдумка режиссёра и не находка сценариста, фрагмент полностью взят из реальности. Во всё той же поездке в Екатеринбург участники группы отправились на рынок и стихийно решили закупиться игрушечным оружием, после чего вернулись в номер и устроили бой. Полы их комнат были усеяны пластиковыми пулями, а тела были украшены синяками. Один раз группу выгнали из ресторана, потому что Горшок выстрелил гитаристу в борщ и разукрасил едой всё его лицо. А однажды группа угорела настолько, что в бой пошли петарды в качестве гранат.
Одной из них музыканты случайно подожгли одеяло в каком-то из номеров. Вероятно, это не просто яркий образ, а отсылка к особым отношениям группы с птицами. На фестивале «Нашествие» в 2002 году у «Короля и Шута» была интересная задумка: во время исполнения песни «Проклятый старый дом» на сцену хотели выпустить ворон. Для трюка выловили сотню птиц, и они ждали своего часа в специальной части сцены.
Музыкантов тянуло к панк-эстетике, но их стиль тогда еще не сформировался. Потерянное поколение? Моргенштерн, Саева, Милохины и другие звезды, получившие со славой зависимости и депрессию Осознание собственной индивидуальности пришло к коллективу позже, когда Михаил Горшенев встретился с Андреем Князевым. Первая четверть, только началась учеба — ко мне привязался какой-то мальчуган, очень смешной: ему надо было с кем-то дружить, а мне надо было присмотреться. Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни, и мне пришлось из-за насекомых постричься. Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то. Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду», — рассказывал позднее Князь. Музыканты стали не только коллегами, но и друзьями Приятели довольно быстро поняли, что их объединяет не только похожее чувство юмора, но еще и идентичные музыкальные предпочтения. Оба тогда писали тексты, но у Андрея это получалось куда лучше. Уже в юности он вовсю придумывал фантастические баллады о странных существах, которые очень нравились Михаилу. В 1990 году группа получила свое легендарное название — «Король и Шут», а песни, больше похожие на страшные сказки, стали «изюминкой» коллектива. Наши тоже могут: 13 российских сериалов последних лет, за которые не стыдно «Когда мы с Михой начинали, то думали, что нам не протиснуться. Реально все ниши были забиты: Костю Кинчева в его концепции не переплюнуть, Шевчук — тоже серьезный дядька, концептуальный, Витька Цой — отличный лирик, и музыка его тогда очень заходила. Но когда мы начали нашу тему с песнями-историями и сказками, она постепенно начала набирать большой успех. Казалось бы, рокерам того времени это было не нужно, потому что ценилась идейность, концепция, символизм. Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться», — рассказывал Князь. В период с 1991 по 1992 годы артисты записали первые свои хиты, включая «Охотника» и в «В долине болот». Эти композиции прозвучали по радио и получили положительные отклики от публики. Вскоре коллектив начал выступать на питерских сценах. Конечно, огромный успех был еще впереди, но уже тогда многим стало очевидно, что «Король и Шут» ждет большое будущее. Лирические сказочники Артисты всегда выглядели специфически, что отпугивало пуританскую публику В 1994 году коллектив записал первый полноценный альбом под названием «Будь как дома, путник…». По сути, это был перевыпуск старых композиций с более качественными аранжировками. Главным хитом этой пластинки стал, конечно, «Лесник». Песня и сейчас любима аудиторией, причем популярна она не только среди фанатов панк-рока. Настоящий же успех накрыл группу после выхода «Камнем по голове». Пластинка с куда более качественными аранжировками и необычными текстами быстро разлеталась с музыкальных полок. Слава группы выходила далеко за пределы Санкт-Петербурга.
Правдивая история группы «Король и шут» в интервью «без купюр» Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. Песни-истории о нечисти и сказочных героях неожиданно попали в яблочко и стали символом эскапизма — побега из суровой действительности в несуществующий, но увлекательный мир. В этом году группе исполнилось 30 лет, параллельно случилась еще одна дата — 5 лет со дня смерти лидера группы Михаила Горшка Горшенева. Это была некая проверка на вшивость: любой уважающий себя рокер должен был уметь ответить. В этом плане времена были посложнее: я сам ходил на концерты и видел летящие в Жанну Агузарову помидоры. Человек мог купить билет, просто чтобы унизить артиста. Сейчас люди более мягкотелые: в интернете все храбрецы, а на улице все по-другому происходит. В те времена в роке было круто, когда пацан мог сам сказать слово, завоевать авторитет. Когда мы с Михой начинали, то думали, что нам не протиснуться. Реально все ниши были забиты: Костю Кинчева. Но когда мы начали нашу тему с песнями-историями и сказками хотя Горшок не любил слово «сказки» , она постепенно начала набирать большой успех. Казалось бы, рокерам того времени это было не нужно, потому что ценилась идейность, концепция, символизм. Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться. Первая четверть, только началась учеба — ко мне привязался какой-то мальчуган, очень смешной: ему надо было с кем-то дружить, а мне надо было присмотреться. Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни и мне пришлось из-за насекомых постричься, и Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то и нашел себе «шестерку». Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду. А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец. Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали. Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились. А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается. Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша.