Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" в ходе глубокой модернизации на Кронштадтском морском заводе (КМЗ) получит новый ударный ракетный комплекс "Калибр-НК". Российские корветы «Стерегущий» с крылатыми ракетами «Калибр» смогут уничтожать не только надводные, но и наземные цели, что повысит эффективность флота.
Корвет "Стерегущий" снова в строю.
Эксперты сообщают о том, что в ходе детальной модернизации корвет получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК» и комплекс ПВО «Полимент — Редут». Модернизация осуществляется по проекту 20380 «Стерегущий». В дополнении источник в кораблестроительной отрасли указывает на обновление главной энергетической установки. Для информации, 20 ноября 2007 года корвет передан в состав Балтийского флота.
Так появился проект 20385. В середине корабля смонтирована пусковая установка 3С14. Остальное вооружение корвета оставили без изменения. На Северной верфи строятся два корвета - «Гремящий» и «Проворный». Он так же должен войти в состав Тихоокеанского флота. Дальнейшая серия корветов этого проекта пока не определена. Конструкторы пошли дальше. Они предложили проект корвета с вооружением проекта 20385, но в модульном исполнении, то есть с заменой вооружения в зависимости от решаемой задачи. Так появился проект 20386. Выглядит он совсем по-другому, чем проекты 20380 и 20385, что обусловлено усилением стелс-составляющей в архитектуре корабля. Заложен и строится головной корвет, который при закладке был назван «Дерзкий», а потом переименован в «Меркурий». В Российском флоте с середины XIX века существует традиция сохранять названия кораблей, прославивших российский флаг в морских сражениях. В 1829 году бриг «Меркурий» выдержал бой с двумя турецкими линейными кораблями. После этого боя в составе российского и советского флота находились корабли с названием «Меркурий», или «Память Меркурия». Это переименование — дань традиции. Так в составе современного российского флота появился новый класс кораблей ближней морской зоны — корветы семейства 20380, 20385 и 20386. Корвет Гремящий Модель корвета Меркурий Атлантический океан Когда появилась информация о первом выходе пары балтийских корветов в Атлантический океан, наблюдатели решили, что это проверка проекта на мореходность и подготовка экипажа в океанском походе. Но потом выходы стали регулярными. О проверке мореходности речи уже не шло, выполнение стрельб в Атлантике для боевой подготовки экипажа, вряд ли является главной целью похода. Дело в том, что выполнение стрельб кораблем, или отрядом кораблей — сложное организационное мероприятие. Необходимо закрыть район для судоходства, там, где будет проводиться стрельба. Это значит, что нужно выделить корабли и суда, которые следили бы за тем, чтобы какой-нибудь «купец» случайно не зашел бы в район стрельб и не оказался бы на траектории полета ракеты. Необходимо установить щит-мишень, или выделить самолет для пуска авиационной мишени. Поэтому все стрельбы проводятся в полигонах боевой подготовки недалеко от своих баз. Это позволяет оптимизировать расходы на закрытие района и обеспечить безопасность стрельбы. В таких дальних походах, как правило, стреляет только группа антитеррора, расположенная на борту, из ручного оружия по пластиковым контейнерам, сбрасываемым с борта в море.
На корабле обновят ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку. Вместо ракетного комплекса "Уран" поставят универсальный корабельный стрельбовый комплекс для ракет "Калибр-НК". Укрепят и систему ПВО корабля - зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" заменят корабельным комплексом 9К96 "Полимент-Редут" с 16 пусковыми ячейками.
Принял участие в русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Предыдущие четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте.
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск
Ещё пять кораблей находятся на различных стадиях строительства или испытаний. Многоцелевые корветы проекта 20380 — корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подлодками, а также оказывать огневую поддержку морской пехоте во время десантных операций. Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль.
Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27. Имя «Меркурий» было присвоено корвету в октябре 2021 года приказом Главнокомандующего ВМФ Николая Евменова в честь брига «Меркурий», ставшего символом мужества и мастерства русских моряков. Бриг был заложен в Севастополе в 1819 году, спущен на воду в 1820 г. Он предназначался для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки.
Наличие восьми противокорабельных ракет, палубного вертолета, широкого набора гидроакустических средств и противолодочного вооружения, 100-миллиметровой артустановки и довольно внушительного комплекта систем ПВО ближнего боя заставили ряд специалистов отнести этот корабль к более высокому классу — фрегат. Не менее важной характеристикой новых корветов является наличие на них современной боевой информационно-управляющей системы БИУС «Сигма». Она обеспечивает одновременное сопровождение и поражение целей на суше, воде, под водой и в воздухе подобно американской системе «Иджис», позволяя организовывать коллективную оборону, обмениваясь информацией, передавая целеуказание и управляя оружием соединения в реальном режиме времени. Отряд кораблей, оснащенных подобной системой, приобретает немыслимые ранее возможности. Нужно отметить, что за время, прошедшее после распада СССР, российский флот значительно отстал от ВМС других морских держав в пополнении боевыми единицами нового поколения и теперь наверстывает упущенное. Зачастую это наверстывание превращается в серьезный прорыв. Так, сегодня Россия фактически пришла к созданию унифицированного семейства боевых кораблей классов от корвета до эсминца, совместимых по большей части основных систем и отличающихся количеством установленного вооружения. Сквозная унификация БИУС на всех перспективных проектах 1—3-го рангов должна обеспечить российскому флоту в перспективе возможности координации действий и управления имеющимися силами более серьезные, чем у многих ВМС ведущих государств мира. Недоступные преимущества Возможности корветов очевидны, однако в полной мере они могут быть реализованы лишь в составе отрядов боевых кораблей, способных совместно решать серьезные задачи — от охраны мореплавания до атаки на неприятельский авианосец.
Накануне сдаточная команда корвета и военные моряки завершили испытания и проверку корабельных систем, комплексов вооружения и спецсредств корабля, провели ревизию и подготовили «Меркурий» к передаче экипажу. Бриг был заложен в Севастополе в 1819 году, спущен на воду в 1820 г. Он предназначался для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки. В 1820—1827 гг.
В Санкт-Петербурге проходит испытания новейший корвет "Стерегущий"
Корвет Проекта 20380 типа Стерегущий. Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета. Экипаж корвета “Стерегущий” выполнил также стрельбу зенитно-ракетным комплексом “Редут” по крылатой ракете, выпущенной с ракетного катера. корвет проекта 20385. корвет с управляемым ракетным оружием, четвертый корвет (третий серийный) проекта 20 380.
Бывшего командира корвета «Стерегущий» судят за денежную аферу с мертвыми душами
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения Балтийского флота пресс-службы Западного военного округа. В пресс-службе уточнили, что экипажи кораблей проведут учения по связи, противовоздушной и противолодочной обороне, выполнят ряд боевых упражнений.
Экипажи палубных вертолетов Ка-27, базирующиеся на корветах, выполнят тренировки по поиску подлодок условного противника, обнаружению надводных целей и поисково-спасательные действия. Заложен на предприятии «Северная верфь» 10 ноября 2006 года, спущен на воду 30 мая 2012 года.
Кроме того, в планах проведение модернизации на аналогичных корветах в лице «Сообразительного», «Бойкого» и «Стойкого», вступивших в состав Балтийского флота с 2011 по 2014 годы. Корвет пр.
Корвет "Стерегущий" является головным кораблем серии. При его строительстве активно использовались новейшие кораблестроительные технологии. В частности, корвет имеет значительно меньшую радиолокационную заметность по сравнению с большинством своих одноклассников. При небольших размерах - 2000 тонн водоизмещения, 100 метров длины - корабль несет мощное вооружение, в том числе: противокорабельные ракеты "Яхонт", зенитно-ракетный комплекс "Клинок", универсальную артустановку калибром 100 миллиметров, малокалиберную зенитную артиллерия, торпедные аппараты и бомбометы, а также имеет вертолетную площадку.
Модернизированные «Буяны». Что из себя будут представлять обновлённые корветы
Из них 8 уже в строю. И еще 16 законтрактованы Министерством обороны. В большинстве своем это изделия проектов 20380 и 20385 28 единиц , корабли ближней морской зоны, легкие корветы водоизмещением 2250 и 2430 тонн соответственно. Еще один корвет «Меркурий» проекта 20386, строящийся на «Северной верфи», рассматривается как опытовый образец. По результатам его испытаний и будет принято решение о продолжении серии. Но это особый корвет — тяжелый, дальней морской зоны, полным водоизмещением 3400 тонн, рассматривается как замена устаревшим легким фрегатам 2-го ранга проекта 11356Р. Соревноваться с нашими врагами в этой компоненте нам сложно. Но на их пример посмотреть стоит. С 1988 года они их наклепали уже 68 штук. Первый из них вошел в состав флота в 1991, последний в сентябре прошлого года.
На данный момент в строительстве находятся еще 6 штук и запланировано еще 15. Итого будет 89, но я думаю, американцы на этом не остановятся. Строят их всего два завода, но они работают как часы, спускают со стапелей по 2-3 эсминца в год. Это очень грозный корабль с управляемым ракетным оружием УРО , способный нести от 56 до 96 тех самых крылатых ракет «Томагавк» дальностью полета 2,5 тыс. За это время он уже прошел три модернизации I, II и IIА серии , каждая тяжелее предыдущей по водоизмещению 8448 тонн, 9073 тонны и 9648 тонны соответственно и более совершенная по вооружению. С 2016 года начато производство новой улучшенной четвертой модификации — серии III, по которой будет заложено еще 24 корабля. При этом американцы на этом не останавливаются, проектируют на будущее новые корабли, еще более совершенные, но и настолько же и более дорогие. Так логическим продолжением эсминцев УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк» стали эсминцы УРО типа «Зумволт», это эсминцы 5-го поколения, заточенные для уничтожения береговых и наземных целей, и оснащенные все теми же «Томагавками» 80 шт. При водоизмещении 14797 тонн экипаж его вдвое меньше, чем на «Арли Бёрке» 148 чел против 380 чел на эсминцах серии IIА.
При этом цена головного эсминца перевалила за 4,4 млрд. И хотя Пентагон настаивал, обращая внимание, что на новых эсминцах он отрабатывает новые технологии и вооружения, и «Зумволт» является полигоном для них, но Конгресс был непреклонен — денег нет, бюджет не резиновый и это у пиндосов! И аргумент выкатили железобетонный — старые подлодки класса «Огайо» при более высокой скрытности могут нести в 2 раза больше ракет 154 против 80 и их переоборудование под эти цели стоит в 2 раза дешевле. Поэтому хваленный «Зумволт» накрылся медным тазом, и Пентагону ничего не оставалось, как продлять сроки эксплуатации старых эсминцев 4-го поколения, которые и так до 2035 года будут составлять основу ВМС США до начала массового вывода из состава флота эсминцев II серии. Но эсминцы, надо сказать, очень хороши, обкатанная технология, перспективная платформа, позволяющая все время модернизировать проект. В свое время в конце 80-х они с ним опередили время, построили корабль будущего. Там у них в составе ВМС болтаются еще 22 крейсера УРО типа «Тикондерога», головной из которых, давший название серии, был заложен еще в 1980 году утилизирован в 2004 , а последний, построенный в 1994, будет списан лишь в 2045 в почтенном возрасте 51 год! Тоже страшное оружие водоизмещением 9800 тонн, несущее до 122 «Томагавков». Правда, больше чего-то они их не строят, только продляют ресурс оставшимся.
Тоже карманы не бездонные. И это американцы! Морские разбойники. Как нам с ними соревноваться в количестве кораблей? Только в качестве. Будем топить их эсминцы с наших «надувных матрацев». Но со сверхзвуковыми «Ониксами» и гиперзвуковыми «Цирконами». И первые «матрацы» уже в составе флота. Дешевые и очень сердитые.
И даже с возможностями модернизации. Об этом ниже. Этот принцип был реализован уже на проекте 20380, когда, начиная со второго корпуса первого серийного и последующих , в проект были внесены изменения. Начиная с девятого корпуса, на кораблях проекта 20380 устанавливается новая фок-мачта, конструктивно схожая с устанавливаемой на кораблях проекта 20385. На поверхности такой конструкции будут располагаться три антенных полотна комплекса ЗРК. Проект 20385 относительно восьмого корпуса проекта 20380 тоже претерпел изменения, усилившие его вооруженность, помимо УКСК 3С14 с его семейством ракет разного назначения «Калибр-НК», «Оникс», «Циркон» , он получил и дополнительный модуль на 4 ячейки ЗРК «Редут», теперь у него их 16 4 х 4 вместо 3 х 4 на проекте 20380. В результате корветы этого семейства получились самыми инновационными и технически продвинутыми кораблями наших ВМС. Модульный принцип превратил их в своеобразные корабли-трансформеры, когда каждый последующий корабль может отличаться от предыдущего, зависимо от задач, которые стоят перед ним. Так корветы, несущие службу на Балтике и оснащенные мощнейшими на данный момент комплексами ПВО морского базирования ЗРК «Редут» это морская версия знаменитого С-400 , стали самым грозным оружием в регионе, на голову превзойдя по этой компоненте всех имеющихся там противников всяких там шведов, датчан, норвежцев, голландцев и прочих разных поляков.
Превратившись в плавающие крепости ПВО, они помножили на ноль все претензии этих величайших карликовых государств к РФ в нашей 200-мильной экономической зоне. По огневой эффективности с ними могут конкурировать только крейсера ПВО, выделенные в НАТО в отдельный класс кораблей, которыми ни шведы, ни датчане, ни норвежцы, ни голландцы, не говоря уже про поляков, не располагают. Корветы же, несущие службу на Тихом океане, вынуждены выполнять задачи не только дозорной и охранной службы в пределах 200-мильной прибрежной зоны, но и выходить в дальнюю морскую зону для одиночного патрулирования, для чего они снабжены ударными функциями за счет замены ПКР «Уран» на УКСК 3С14 с возможностью применения КР «Калибр-НК», ПКР «Оникс», а в перспективе и ГР «Циркон», что превращает их в универсальные многоцелевые ударные корветы УРО. В планах командования было оснастить ими все четыре наших флота, по шесть корветов на каждый всего — 24. Но уже сейчас, судя по законтрактованным к производству судам, мы превышаем эти планы на данный момент серия составляет уже 29 единиц. А учитывая тот факт, что платформа у них одинаковая, это позволяет нам наращивать серию этих кораблей по мере необходимости, снижая себестоимость единицы продукции и издержки производства. Какие корветы пойдут на СФ и ЧФ, увидим. Но судя по алжирскому контракту, на ЧФ точно не пойдут корветы проекта 20380. Чтобы закрыть уже вопрос с Алжиром, могу только сказать, что, по всей видимости, командование решило пожертвовать двумя корпусами 7-ым и 8-ым , изначально предназначенными для ЧФ, в пользу ВМС Алжира по каким-то объективным причинам, нам не известным.
Скорее всего, это связано с установленным на них вооружением. Именно такие и должны были получить алжирцы, у пусть вас не смущает название «Яхонт» — это те же «Ониксы» только в экспортном исполнении. С алжирским проектом вообще больше вопросов, чем ответов. По вооружению, кроме ЗРАК «Каштан-М», они просят установить еще и ЗРК «Штиль-1» не вопрос — любой каприз за ваши деньги , и по ракете класса «земля-земля» большой дальности на каждый из кораблей. Пишу, как указано в прессе, может неточности перевода, но какая «земля-земля» на корабле? Может «поверхность-поверхность»? Какой они выберут вертолет, не знаю, возможны варианты — 1 х противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет радиолокационного дозора Ка-31 или вертолет типа Super Lynx ангарного хранения. Все остальное, как и на наших кораблях, только в экспортном исполнении. Из того, что опубликовано на сайте ЦМКБ «Алмаз», очень недурственные им кораблики достанутся, не хуже, а даже в чем-то лучше наших.
Почему прокинули ЧФ, сию тайну я так и не разгадал, она остается покрыта мраком. Может на ЧФ пойдут корабли проекта 20385, все-таки им работать в Сирии, а это вам далеко не ближняя морская зона, под которую заточен проект 20380. До нее еще доплыть надо, а у нас проблемы с коломенскими дизелями. В открытой прессе об этом ни гу-гу, но в пабликах комментаторы, посвященные в подробности эксплуатации данных уникальных в прямом смысле этого слова аппаратов, говорят, что они постоянные клиенты ремонтных заводов, и им далеко от них отплывать нельзя. Может наши мореманы ждут результатов работы новой газотурбинной установки на базе ярославских ГТД М90ФР, установленной на головной корвет проекта 20386 «Меркурий», но он еще даже не спущен на воду про ходовые испытания даже не заикаюсь.
Армия Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря.
Как сообщает телеканал « Звезда », корабли успешно выполнили задачи по отражению воздушных атак условного противника и нанесли артиллерийский удар по морским целям. Маневры выполнялись на различных высотах и дистанциях. По итогам стрельб все мишени были поражены. Стрельбы проводились из установок А-190 и АК-630.
На сегодняшний день специалисты предприятия проводят дефектацию систем и механизмов корабля с целью определения объема работ. Сама модернизация стартует не раньше начала следующего года, после заключения контракта на капитальный ремонт.
Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Работы на объекте начнутся в начале следующего года. В документе будут закреплены сроки возвращения в строй корвета.
Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль. Редакция Warspot.
Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ
«Резкий» поднял Андреевский флаг | В Санкт-Петербурге проходят швартовые испытания корвета "Стерегущий", сообщает Российский судостроительный портал. |
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий» | Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета. |
Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись на базу в Балтийск | «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте. Корвет "Меркурий" вышел на испытания в Финский залив. |
Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5] (413/426) [Форумы ] | Подписка на новости. |
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий» | «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. |
Сейчас на главной
- Бывшего командира корвета «Стерегущий» судят за денежную аферу с мертвыми душами // Новости НТВ
- Бывшего командира корвета «Стерегущий» судят за денежную аферу с мертвыми душами
- Сегодня в родную гавань вернулись корветы «Бойкий» и «Стерегущий» — Вести-Калининград
- В США считают российские корветы «Стерегущий» самыми опасными в Африке ::Первый Севастопольский
- Лента новостей
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий»
Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин". Российские корветы проекта 20380 «Стерегущий»— «Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — получат новейшие радиолокационные станции. Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. Стерегущий (корвет). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Американский журнал National Interest оценил новейшие российские. Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. «Стерегущий» — корвет с управляемым ракетным вооружением военно-морского флота Российской Федерации, головной корвет проекта 20380.
В США считают российские корветы «Стерегущий» самыми опасными в Африке
В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. На немецком корвете имеется тяжелая противокорабельная ракета (ПКР) RBS-15 Mk.3 с дальностью полета около 200 км, однако на «Стерегущем» используется «Уран-У». корвет проекта 20385. Запланированные к 2020 году 30 ракетных корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» достроят к 2030-му. Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая.