Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню.
День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем
Блаженная Ксения Петербургская Дата публикации 05 фев 2024 Святая блаженная Ксения родилась между 1719 и 1731 годами. О родителях святой, ее детских и отроческих годах ничего не известно. Известно только, что отца блаженной звали Григорием. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но недолго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути: Андрей Феодорович внезапно скончался, оставив супругу вдовою на двадцать шестом году ее жизни. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради.
Она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении, полагавшие, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя, подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно. Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения шла тяжелым путем юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она все так же уверяла людей, что Андрей Феодорович жив, а умерла его супруга Ксения. Она никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.
Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник, и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне "безумная" Ксения. Чудеса Ксении Петербургской Сорок пять лет странствовала Ксения. И зимой и летом ходила она в лохмотьях и рваных башмаках, теплую одежду брать отказывалась. Одевалась или в красную кофту и зеленую юбку, или в зеленую кофту и красную юбку — цвета военного обмундирования ее мужа. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, она брала не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. И всегда отдавала ее таким же нищим, как и она сама. Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Дети, которых она благословляла, были благочестивы и здоровы. А торговцы, которые жертвовали ей, имели хорошую выручку. Кроме этого, народная молва говорила, что молитвы Ксении исцеляли от тяжелых болезней, она помогала людям оправдаться в несправедливом суде, чудесным образом знакомила одиноких людей, которым без ее помощи никогда бы и не встретиться и не пожениться. К предсказаниям и советам Ксении стали прислушиваться, до нашего времени дошло множество ее чудес. Однажды она навестила Параскеву Антонову и велела ей бежать на Смоленское кладбище — там ей Господь сына посылает. Вдова не сразу поняла смысл речей блаженной, но послушалась и поспешила по указанному адресу. У кладбищенской ограды она увидела толпу — оказалось, что извозчик опрокинул карету, в которой ехала беременная женщина. Травмы спровоцировали преждевременные роды. Медики не смогли спасти несчастную, а младенец оказался живым и невредимым. Отца малыша не нашли, и ребенка усыновила Параскева. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи. И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся. Со временем на месте ее захоронения была сооружена часовня. Сейчас это каменная постройка, на стене которой есть мемориальная доска: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет.
Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает. В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении. В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы. Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству. Тропарь блаженной Ксении, глас 7. Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.
А тут какой-то мой муж да еще жену хоронит? Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание. Покойную понесли на место её последнего упокоения. Вслед за гробом шли и Голубевы. Кончалось и погребение. Народ стал расходиться по домам. Пошли и Голубевы. Счастливо и безмятежно прожила она со своим мужем до глубокой старости, при смерти строго завещая своим детям хранить могилу и чтить память рабы Божией блаженной Ксении. Но едва она появилась на той улице, где жила, как увидела, что загорелся дом её. Не успела, однако, она добежать до своего дома, как пламя было потушено. Тут только поняла она, что означали слова блаженной Ксении: «Возьми пятак; потухнет! Спустя год после этого, а именно — с 24 на 25 ноября 1741 года, в России произошел государственный переворот. Императрицей была провозглашена дочь Петра Великого, Елизавета Петровна. В 1764 году, уже в царствование Императрицы Екатерины Великой, один из караульных офицеров — Мирович задумал освободить Иоанна Антоновича из заточения и провозгласить Императором. Но попытка Мировича не удалась; другие офицеры остались верными Императрице. Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь», — и еще сильнее начинала плакать. Никто не понимал, что сталось со всегда спокойной и благодушной блаженной. Никто не понимал и странных слов её. Все стали смотреть на неё как на угодницу Божию, как на великую подвижницу; все стали не только жалеть её, но стали глубоко уважать и почитать её; все стали дивиться и умиляться её строгой, подвижнической жизни. Вот почему и купцы, и мещане, и чиновники, и другие обыватели Петербургской стороны душевно рады были принять блаженную у себя в доме, тем более, что все стали замечать, что в каком бы доме или семье не побывала блаженная, там всегда водворяется какой-то благодатный мир, особливое счастие. Иногда блаженная отказывала просителям: «Нет, брат, ты покупателей обвешиваешь», или говорила: «Не возьму, ты, мил человек, бедных обижаешь! Эти мягкие обличения блаженной побуждали торговцев к добросовестности и помощи бедным, оттого и рынок этот был прозван Сытным. Матери замечали, что если блаженная приласкает или покачает в люльке больного ребенка, тот непременно выздоровеет. Однако, в общении с людьми Ксения была крайне разборчива, безошибочно угадывая «доброго малого» или «бедняка несчастного», или «обидимого правды ради», — таким она всегда помогала. За все это время она не только не имела места, где главу приклонить, но не имела даже одежды, обуви, которыми можно было бы прикрыть и согреть зазябшее тело. Несмотря на это она была вполне счастлива: «Я так счастлива, как только можно быть счастливой»,— говорила она, в ответ на что окружающие удивленно пожимали плечами. И вот не стало этой подвижницы на земле. Лишь на основании некоторых данных можно с большей или меньшей вероятностью сделать некоторые предположения. Можно, таким образом, было бы предположить, что Ксения скончалась ранее 1777 года. А эта церковь начата постройкою в 1786 году и освящена в 1790 году.
Фильм. Ксения Петербургская. О жизни Блаженной
Известно, что она принадлежала к дворянскому сословию и в 18 лет вышла замуж за Андрея Петрова, певца главного хорового коллектива страны — Придворного хора. Молодые супруги жили в собственном доме, располагавшемся на Лахтинской улице, в достатке, нежности и полном взаимопонимании. Муж достиг высокого служебного положения, имел чин полковника. Прижизненный портрет Ксении Петербургской в Эрмитаже Однако счастье пары продлилось недолго. Через 8 лет совместной жизни, когда Ксении едва исполнилось 26 лет, ее муж скоропостижно почил, не сумев накануне очистить душу покаянием и исповедью. Невосполнимая потеря любимого супруга потрясла молодую женщину до глубины души, и она решилась на трудный религиозный подвиг юродства — сказалась в духовном смысле безумной. Она хотела таким образом искупить грехи свои и внезапно почившего возлюбленного, принеся в жертву самое ценное, что может быть дано человеку — разум. Отречение от всего земного В день похорон безутешная вдова следовала за гробом, облачившись в военную форму покойного супруга, и просила называть ее его именем, заявляя, что умер не муж, а она. Друзья и близкие подумали, что несчастная женщина не смогла справиться с горем и потеряла рассудок.
Святая Ксения Петербургская Затем для христианского спасения мужа она не только отказалась от своего имени, но и от общепринятых норм жизни, от всего мирского и материального. Она раздала все, что имела — дом подарила своей бывшей квартирантке, взяв с нее обещание помогать обездоленным и впускать на ночлег нищенствующих странников, вещи — нуждающимся, деньги — церкви, заказав службу по усопшей Ксении. Ксения Петербургская в костюме мужа Узнав об этом, родственники пытались ее остановить. Они обратились на бывшее место службы Андрея Федоровича и объяснили ситуацию. Общими стараниями было организовано медицинское освидетельствование Ксении, показавшее, что психически она абсолютно здорова, поэтому имеет полное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Добрые дела Начав духовно-аскетический подвиг, молодая вдова днями напролет бродила по улицам родного города, безропотно сносила телесные лишения, прощая людям унижения и насмешки.
Среди певцов императрицы выделялся красотой своего голоса и полковник Андрей Фёдорович Петров. Супругу этого полковника звали Ксенией Григорьевной.
Как раз её все мы знаем сегодня под именем блаженной Ксении Петербургской. Из жития святой мы знаем, что через несколько лет совместной жизни полковник Петров внезапно умер. Благочестивая супруга была глубоко поражена тем, что её муж не успел подготовить свою душу ко встрече с Богом, и посвятила свою жизнь молитвам о нём. Ксения Григорьевна приняла на себя подвиг юродства ради Христа. Она переоделась в мундир своего мужа и объявила близким, что на самом деле умерла как раз Ксения, а себя отныне она велела именовать Андреем Фёдоровичем. Вдова раздала всё своё движимое имущество и подарила соседке свой дом. Целыми днями она бродила по Санкт-Петербургу и творила молитву. Никто не знал, где она жила и чем питалась.
Вскоре жители Санкт-Петербурга, поначалу несколько пренебрегавшие «нищенкой», начали замечать, что Господь благоволит матушке Ксении. Её странные предсказания сбывались. Люди, благотворившие святой или просившие блаженную Ксению помолиться о них, получали помощь от Бога. Случайные свидетели её ночных молитв в поле или возле церквей стали рассказывать друг другу о духовных подвигах женщины. Вот так и появилась всеми нами почитаемая святая.
Многие знали, что если блаженная Ксения даст кому-нибудь что-либо, тому «везёт», приходит счастье во всём, если же просит дать ей — у того «рок» будет преследовать всю жизнь. Бывало, что человек, получивший несколько копеек, вскоре становился богачом. Писателю Н. Животову рассказывали о миллионерах, ставших нищими, и о нищих, превратившихся в миллионеров см. Животов «Странники», СПб. Старожилы Сытного рынка вспоминали, как одному нищему блаженная Ксения дала «Царя на коне», сказав: «Ты далеко на нём ускачешь…» — и он действительно сделался известным богачом». Ведь «Царь на коне» — это герб всей России. Это не блаженная Ксения, а благодать Святого Духа через неё, блаженную, полвека учила Русских людей, что примите Царя на коне Царя побеждающего антихриста и будете богаты, прежде всего духовно, а если отдаёте Царя, то будете нищими. Когда же вся Россия воскликнет вместе с блаженной Ксенией: «Господи, дай нам «Царя на коне», больше нам ничего не надо»!!! Ещё одно пророчество, которое приводится почти во всех редакциях Жития блаженной Ксении: «Как-то раз встретила она одну благочестивую женщину, свою знакомую, и, остановив её, вручила ей медный пятак с изображением всадника и сказала: «Возьми пятак, тут Царь на коне потухнет». Ничего более не добавив, он пошла дальше. Обескураженная женщина отправилась домой, недоумевая, что бы могли значить слова Ксении. Едва выйдя на свою улицу, она с ужасом увидела, что в ея доме начался пожар. Но не успела она ещё даже добежать до поглощаемого пламенем строения, случилось чудо — по милости Божией огонь удалось остановить, людская помощь подоспела вовремя. Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет»! Дом, объятый пламенем, — это вся наша Россия, и пламень, её пожирающий, не остановится до тех пор, пока мы не примем Царя на коне — Царя-Победителя. Как видим для Романа Сергиева приход православного царя — это уже почти свершившийся факт, осталось разобраться только в имени, ибо уже слишком много соискателей. Теперь давайте попытаемся разобраться, что здесь — правда, а что — ложь, или всё — ложь!!! Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го. Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни. Газета делилась на официальную и неофициальную части. В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления. С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга. Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»]. Таким образом: Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции». Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706. В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно. В «Православной энциклопедии» читаем: «Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Григорьевна Петрова — русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами. Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года.
Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К. Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп. Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К. Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим. Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см. Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители. На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой. В наст. В каждой из них есть храмовая икона блаженной, напр. Чашкин , иконы в посвященных святой храмах в пос. Новобурейском Амурской обл. Тихорецке Краснодарского края 2008, мстёрские мастера. Перед некоторыми храмами во имя К. Панкратова и Б. Сергеев , из белого мрамора в Воронеже 2012, скульптор А. Терёхин, архит. Новиков сделал бронзовый макет памятника святой и предложил установить его в Матвеевском сквере на месте разрушенной ц. Матфея поставить его предполагается в 2015.
День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна, однако если судить по воспоминаниям ее современников, она жила в первой половине XVIII века. Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее смерти — усилилось. РИА Новости, 1920, 03.02.2023. Дата в 2024 году: 6 февраля и 6 июня православная церковь отмечает день памяти блаженной Ксении Петербургской.
Как святая Ксения Петербургская спасла императора Александра III
И вот именно в рассказе Гребёнки, напечатанном Некрасовым, впервые встречается имя некой юродивой подвижницы Ксении, как пишет Гребёнка – Аксиньи, жившей в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века. Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. Всматриваясь в историю Ксении Петербургской, замечаешь особую ее черту. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы. Как Ксения Петербургская стала юродивой, кому она покровительствует и какие ее пророчества сбылись. Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей.
Кончина Блаженной. Чудеса. Исцеления
РИА Новости, 1920, 03.02.2023. 6 июня 2023 года отмечается 35 лет со дня прославления святой блаженной Ксении Петербургской. История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской.
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой
День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся | Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду. |
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой - Узнай Россию | Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в день памяти блаженной Ксении Петербургской в Воскресенском храме села Сушки. |
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой - Узнай Россию | Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. |
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой - Узнай Россию | О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35. |
День памяти Ксении Петербургской 2023: история и традиции | На данный момент известно порядка пятидесяти петербургских святых, но именно Ксения Блаженная считается христианской покровительницей нашего города. |
Воля Господа
- Уличная жизнь
- Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой - Узнай Россию
- Ксения петербургская: краткая история жизни — Ксения Петербургская
- День двух Ксений: в чем помогают православным верующим Ксения Миласская и Ксения Петербургская
- Мирская жизнь Ксении Петровой
Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»
Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова. Новости православной жизни. Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие.
Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона
История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. именем покойного мужа. На Смоленском кладбище в Петербурге у часовни Блаженной Ксении Петербургской очередь никогда не заканчивается. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных.