Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана.
К вопросу о стоимости, или Сколько стоит бизнес-план
Такой подход к составлению портрета — дополнительный стимул для вас работать лучше, «гореть», выкладываться по-полной. Ваши интересы, предпочтения, проблемы могут не совпадать с ЦА, но бизнес вы должны строить, опираясь на ее мнение и делать его таким, каким его хотят видеть ваши клиенты. Для вашего удобства предлагаю скачать таблицу-шаблон по составлению портрета клиента. Скачать шаблон ЦА Шаг 5. Анализируем бизнес-идею, товар по системе SWOT Методика SWOT — удобный инструмент анализа, позволяющий оценить сильные стороны Strengths , слабые стороны Weakness , возможности Opportunities и угрозы Threats бизнес-идеи, услуги или товара. По этим критериям также можно оценивать самого себя как руководителя компании. Анализируя свою бизнес-идею, спрашивайте себя о том, что уникального в ней, в чем ее актуальность, сила. Чтобы выявить слабые стороны, продумайте ответы на возможные возражения клиентов, оцените наполненность ниши на рынке в вашем городе или регионе, вложения в рекламную кампанию. Для оценки возможностей подумайте над перспективами развития бизнеса, над тем, как скоро вы сможете открыть новый филиал, расширить ассортимент.
Угрозами для развития вашего дела могут выступать контролирующие органы, экономические и политические события в стране и мире. Шаг 6. Анализируем конкурентов Проанализируйте бизнес-путь 5 ваших прямых конкурентов. Исследовать нужно все их сферы деятельности: от прямых продаж до активности в социальных сетях. В качестве исследования можно посетить офис компании-конкурента или сделать контрольную закупку товара. Обращайте внимание на всё: от приветствия продавца в магазине до скорости ответа на ваш вопрос в директе. Ошибочно анализировать конкурентов, опираясь только на стоимость их услуг или товаров. Намного ценнее для вас изучить их стратегию ведения дел, подход к работе с клиентами, персоналом, сотрудничество с поставщиками.
Сравнивая их стиль ведения работы с вашим, поищите сильные и слабые стороны. Постарайтесь представить себя в роли клиента и в роли владельца этого магазина или компании. Шаг 7. Составляем стратегию бизнеса Стратегия — пути достижения поставленной цели. Иными словами, это четкая последовательность действий, которые нужно выполнить для ее достижения. Прописать стратегию нужно для каждой цели, начиная от краткосрочных и завершая долгосрочными. Даже для самой «маленькой» краткосрочной задачи подробно распишите схему ее реализации. Это нужно не только для ускорения ее достижения, но и для контроля собственных действий.
В составлении стратегии обязательно указывается название действия например, регистрация ООО , срок до 1 июля , ответственное лицо вы или бухгалтер. Удобно для составления стратегии использовать диаграмму Ганта. Это таблица в редакторе Excel, которая позволяет подробно расписать весь комплекс запланированных мероприятий, разметить их разными цветами, сделать примечания, отмечать сезонность и другие факторы. Здесь я оставлю готовую таблицу для скачивания и видео-пояснение по ее заполнению. Скачать таблицу Шаг 8. Составляем финансовый план Финансовый план — таблица, по результатам заполнения которой предприниматель понимает, сколько ему денег нужно и в какой момент. По сути, это все, что касается финансов в бизнесе. Тем не менее, в финансовом плане нельзя подсчитать прибыль, выгоду.
В нем хорошо прослеживаются вложения предпринимателя, а также тот момент, когда эти вложения возвращаются ему обратно. Он помогает не путать личные финансы предпринимателя и его семьи с финансами предприятия.
Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование.
Бизнес-план нужно регулярно обновлять Исследование , в котором приняли участие более 11 000 компаний, демонстрирует любопытные выводы. Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей. Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт. У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации.
Это не значит, что начинающим предпринимателям не стоит составлять план. Просто в нем будет больше предположений, которые в процессе работы вы подтвердите или опровергнете. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Возвращаться к нему снова и снова по мере накопления информации.
Как часто нужно актуализировать бизнес-план? Это зависит от ниши, динамики бизнеса — от многих факторов. Эксперты советуют регулярно анализировать показатели и вносить небольшие изменения. Более значительные перемены стоит вносить не чаще, чем раз в отчетный период например, в год или в периоды значительных перемен на рынке, в бизнесе, финансировании.
Качество бизнес-плана имеет значение Но наличие абы какого плана не гарантирует рост. Важно, чтобы документ подходил под вашу нишу, бизнес-модель, размер и тип бизнеса.
Финансовая выполнимость. Вам необходимо определить финансовую жизнеспособность проекта, определив источники дохода, основные затраты, достаточна ли маржинальность, какой капитал требуется для запуска, когда бизнес выйдет на безубыточность, а также нужно разработать лучший и худший сценарии относительно прибыли. Если вы составляете бизнес-план для подачи заявки на финансирование, спонсор также захочет убедиться, что ваш денежный поток покроет текущие расходы и позволит вам погасить кредит.
Командная выполнимость. Здесь необходимо определить, сколько человек потребуется, чтобы реализовать бизнес-план, во сколько они обойдутся, и разработать график набора персонала, если ваш бюджет не позволяет вам немедленно нанять персонал. Если вы намерены вести бизнес самостоятельно, определите, какие навыки и знания вам потребуются — маркетинг, продажи, финансы и т. Если не обладаете этими навыками, вам следует рассмотреть возможно привлечения партнера в команду, аутсорсинга задач или самостоятельного повышения квалификации. Детализация концепции бизнеса На основании результатов исследования и после того, как вы проверили свою идею на стресс-тесте, вы, возможно, выявили слабые стороны или новые возможности.
Полученные результаты позволят детализировать бизнес-идею так, чтобы она учитывала все особенности отрасли, отвечала требованиям рынка, отличалась от предложений конкурентов, использовала отношения с партнерами и поставщиками по максимуму и была финансово устойчивой. Написание бизнес-плана Написание бизнес-плана не гарантирует успеха автоматически, но он помогает предпринимателю избежать многих распространенных причин банкротства бизнеса, включая недостаточную капитализацию или неадекватную долю рынка. Универсального шаблона бизнес-плана не существует, но планы обычно включают следующие разделы: 1. Содержание Здесь представлены основные заголовки бизнес-плана и номера их страниц для удобства пользования. Завершайте этот раздел последним, чтобы убедиться, что все цифры верны.
Резюме Резюме — это краткое изложение полного бизнес-плана. Он содержит основные моменты каждого раздела.
Либо услугу но если речь об услуги - лучше это рассматривать в рамках рассмотрения бизнес-процессов. Инвестиционный план: что необходимо приобрести, какая сумма расходов на инвестиции, за счет каких источников инвестиции предполагается осуществить, дополнительно можно составить и график получения и погашения кредита, если привлекается он. Инвестиии - это не только вложения в основные средства, но и приобретение оборотных средств для начала деятельности поскольку они будут нужды до открытия бизнеса , вложения в рекламу и продвижения, часто и вложения в аренду до открытия бизнеса на время ремонта.
Если привлекается кредит или используется лизинг, это тоже необходимо прописать с учетом актуальных ставок и условий, и далее использовать в рачетах в плане доходов и расходов. Эти планы обязательно взаимосвязаны. Следует учитывать, что часть оборотных средств приобрели на этапе инвестирования их надо исключить из закупок, но они войдут в расходы. Соответственно, на основе этого формируются планы доходов без учета НДС в т. Результато планирования доходов и расходов становится плановая прибыль.
Обычно бизнес-план планируют на 3-5 лет. Но по крупным проектам например, завод, покупка дорогостоящего оборудования и т. Просто планировать на больший срок смысла нет - за это время очень сильно может поменяться внешнее окружение. Нередко первый год плана разбивается на кварталы или даже на месяцы, и по каждому из этих подпериодов составляется свой план. Последующие годы так детально уже не планируются.
Финансовый план, где описаны денежные потоки связанные и с прибылью, и с кредитами, с амортизацией, с инвестициями, при этом, денежный поток формируется по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, он включает поступление и отток деятельности по периодам анализа, от "нулевого", когда осуществляются инвестиции, до последнего , рассчитывается NPV проекта чистый приведенный доход. Рассчитывают и срок окупаемости - период, когда вложенные инвестиции окупились либо накопленной чистой прибылью, либо накопленным положительным денежным потоком.
Суть бизнес-планирования
- Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
- О профессии специалиста по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов
- итак, что ты узнаешь сегодня:
- Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. При составлении стратегии бизнес-плана можете смело использовать эту структуру или взять за основу собственную (в зависимости от специфики и функций конкретного бизнеса). Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора.
Как составить бизнес-план
Коммуникация с заинтересованными сторонами: подготовка и представление бизнес-планов инвесторам, кредитным учреждениям, партнерам и другим заинтересованным лицам. Специализации специалистов по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов Специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов могут специализироваться в различных областях, в зависимости от отрасли, типа бизнеса, а также специфики задач, которые им предстоит решать. Вот некоторые из возможных специализаций: Финансовое планирование: специализация на создании финансовых моделей, бюджетировании и финансовом анализе Маркетинговое планирование: разработка маркетинговых стратегий, анализ рынка и планирование продвижения продукта или услуги Стратегическое планирование: формулирование долгосрочных стратегических целей компании, анализ внешней среды и внутренних ресурсов Планирование рисков: идентификация и оценка потенциальных рисков бизнеса, разработка стратегий управления рисками Планирование инноваций: анализ новых технологий, рынков и продуктов, разработка планов внедрения инноваций в деятельность компании Проектное планирование: специализация на планировании отдельных проектов в рамках бизнеса, включая управление ресурсами, сроками и бюджетами. Планирование человеческих ресурсов: разработка планов по найму, обучению и развитию персонала, анализ потребностей в рабочей силе Экологическое планирование: интеграция устойчивого развития и экологических стандартов в бизнес-планы Стартап планирование: специализация на разработке бизнес-моделей и стратегий для новых предприятий, включая привлечение инвестиций.
Планирование цепочек поставок: оптимизация логистики, управление запасами и планирование цепочек поставок для повышения эффективности бизнеса. Эти специализации могут перекрываться, и многие специалисты по бизнес-планированию обладают навыками в нескольких из этих областей, что позволяет им комплексно подходить к разработке и реализации бизнес-планов. Где работают специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов Специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов могут найти работу в разнообразных организациях и отраслях, включая частный и государственный сектора, а также в некоммерческих организациях.
Необходимость или отсутствие необходимости в серьезных маркетинговых или иных исследованиях. Описание рынка, на котором работает или собирается работать предприятие — это важная информация! Она должна быть достоверной и представлена в объеме, необходимом и достаточном для понимания общей «картинки» рынка. Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка». О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут. Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими. Все зависит от конкретики. Повторяю, от «конкретики», а не от прихоти разработчика!
В некоторых случаях, затраты по данному разделу могут значительно увеличить смету и заказчик изначально должен быть об этом проинформирован. Тут должен быть найден некий компромисс устраивающий обе стороны. Необходимость или отсутствие необходимости в дополнительном привлечении экспертов. В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта. А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает. Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня!
Заказать работу 10. Прямые налоги взимаются непосредственно с физического или юридического лица, обязанного выплачивать налог.
Окончательный плательщик прямых налогов — тот, кто получает доход, владеет имуществом. Например, получая заработную плута или прибыль, предприниматель обязан платить соответственно подоходный налог на прибыль. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, взимаемые путем установления надбавки к их цене или тарифу. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара. Покупая любой товар в магазине или на рынке, мы всегда платим косвенный налог, даже не подозревая об этом. Фиксированными постоянными называют такие затраты, величина которых не меняется при небольших изменениях объема производства.
Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости. Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов.
Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель.
Лучшие бизнес планы 2024
Как составить план: структура с примерами. Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
В этом случае важно узнать, почему у них не получилось. Нередко для этого достаточно позвонить владельцу закрывшейся компании и задать ему вопросы напрямую. Так как он уже не является вашим конкурентом, то может беспрепятственно поделиться своим опытом, знаниями и методами. И старайтесь изучать не только опыт российских, но и зарубежных компаний. У них можно почерпнуть фишки, которые пока еще никто не внедрял у нас. Исследование рынка Вопросы емкости и потенциала рынка мы рассмотрели в разделе бизнес-плана «Описание отрасли». При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории. Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет.
Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики.
Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса.
Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска.
Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании.
Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану.
Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность. Для новой компании дайте краткую справку — каких показателей вы хотите добиться в ближайшие пять лет. Остальные данные отчет о движении денежных средств или финансовых результатах, бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках перенесите в приложения.
Анализ бизнес-среды В этой главе описываются тенденции: растет рынок или падает, какой сегмент рынка вы хотите занять, какой потенциал у него есть. Проанализируйте конкурентов, причем обязательно давайте реальную картину, потому что информацию проверят. Опишите потребительское поведение: в каком объеме, ассортименте, каким образом люди покупают такие продукты, для чего они это делают, как используют. Общее описание продукта Каким образом он применяется, сравнительные характеристики и достоинства.
Истории часто одинаковые, но со своими деталями… Михаил нашёл специалиста, который согласился сделать бизнес-план за 20К рублей за неделю. Прислал готовый документ и финансовую модель Михаилу, он, радуясь такому успеху: и бизнес-план есть, и бюджет сэкономил, начал рассылать свой бизнес-план потенциальным инвесторам. Но никто не проявил должного интереса в течении месяца. Михаил через знакомых выходит на представителя одного из инвесторов и договаривается о встрече. Встреча проходит довольно компактно и совсем не так, как планировал Михаил, готовясь презентовать свой проект во всей красе. Представитель инвестора взглянув на бизнес-план, даёт несколько общих рекомендаций, которые Михаил быстро записывает на бумажке и через несколько минут, даже не допив кофе, прощается с Михаилом и кидает фразу из разряда: «Ну, как сделаете нормальный документ, приходите… Такое я даже руководителю отдела не могу показать - меня засмеют». Михаил, придя домой, сразу же написал большое «гневное» письмо своему специалисту с требованиями переделать бизнес-план, вываливает много фраз о сомнениях в его компетенциях и… получает лишь «ок» и новый счёт. После долгих дебатов и переписок, Михаил требует возврата своих «кровных» 20К за то, что документ сделан некачественно.
Специалист, ссылаясь на договор и на то, что все требования формально выполнены, перестает поднимать трубку и отвечать на почту… В общем, очередной рассказ о несправедливости в этом мире, о том, как обманули мошенники и просьбой помочь внести минимальные корректировки, чтобы бизнес-план всё таки стали рассматривать. Надежда ведь умирает последней, как и понимание того, что покупая швейцарские часы на рынке по китайской цене не даёт качества швейцарского производителя. Открываем его новый документ и идём по разделам. Я задаю по нескольку вопросов по каждому вопросу о том, есть ли там информация соответствующего содержания. Получаю отрицательные ответы. Михаил уже сам осознал, что эти 20К он не потерял, а заплатил за новый опыт. Михаил сам посмеялся с того, что такой опыт стоит довольно дорого, зато объясняет доходчиво. К сожалению, в случае с Михаилом, документ нужно писать с самого начала.
Получившийся документ я не читал, его читал Михаил и, не смог ответить не на один из вопросов, которые я ему задавал. То есть, те вопросы, которые обычно интересуют инвесторов… И вот мы подошли к важному вопросу: Кто виноват в том, что Михаил потерял свои деньги? Михаил сам или он стал жертвой обмана недобросовестного специалиста? На мой взгляд, ответ очевиден и прост: Михаил сам виноват и дело тут не в специалистах, а в формальном подходе к документу с его стороны и желании сэкономить. Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Допускаю, что многие начнут со мной спорить на этот счёт. Приложу максимум усилий, чтобы ответить на Ваши комментарии и сообщения.
Первый чаще используется для утверждения проекта с руководителем или партнером или же как краткое описание идеи. Подробный включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного.
Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи. Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. В среднем, инвестиционный аналитик делает бизнес-план за неделю сугубо формально и по минимально проходному стандарту. Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости.
Как составить бизнес-план правильно – пошаговая инструкция проекта с нуля
- 2. Стресс-тестирование бизнес-концепции
- Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
- Как открыть свой бизнес с нуля: пошаговая инструкция по началу своего дела - блог InSales
- Как составить бизнес план
- Лучшие бизнес планы 2024
Проекты по теме:
- Разработка бизнес-планов в Москве под ключ | AKCG
- Кто должен разрабатывать бизнес-план?
- Как написать бизнес-план (учебный и реальный)
- Как составить бизнес-план самому
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Что такое бизнес-план и каким он бывает? Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта. Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей. Зачем нужен бизнес-план? Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования.
Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного.
Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки.
Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно.
В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Чуть менее половины всех миллиардеров мира — граждане США или Китая. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов. Но проблема бизнеса в его неповторимости. Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет.
Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки».
Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции. Плюс просчитать период их возврата. Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда. Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги. Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы. Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее. Определить, является ли бизнес сезонным. Например, если планируете продавать новогодние украшения, продажи будут ожидаемо расти с ноября по декабрь и падать в январе.
Цены в среднем от 25 т.
Но займитесь лучше этим сами, это абсолютно не сложно, заодно проработаете всю тему самостоятельно. В целом, структура везде практически одинакова. Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора.