12 января 2023 года Михайловский театр представит первую премьеру нового года – оперетту Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в постановке режиссёра Юлии Прохоровой.
Трансляция спектакля «Летучая мышь» в ОК набрала почти 4 млн просмотров
В основе истории «Летучей мыши» — русская версия венской оперетты, написанная в 1947 году драматургом Николаем Эрдманом и поэтом Михаилом Вольпиным. И вот, наконец, «Летучая мышь» возродилась. С «Летучей мышью», как только не экспериментировали.
В Ростовском музыкальном театре состоялась премьера оперетты «Летучая мышь».
Вольпин, Н. Эрдман «Летучая мышь» знаменитого венского композитора-классика Иоганна Штрауса — это классический образец танцевальной оперетты, воспевающей яркие эмоции, любовные переживания и семейные перипетии под торжественные мотивы вальса и польки. Музыкальное произведение, созданное в ХIХ веке, по-прежнему пользуется успехом и симпатией среди театральной публики. Мелодраматический и комедийный стиль оперетты, пронизанный филигранной иронией и тонким юмором, легко воспринимается зрителем, а приятная, ненавязчивая музыка создает ощущение праздника, интриги и счастья. Сюжет оперетты «Летучая мышь» будет актуален всегда, ведь он описывает вечные проблемы семейного быта, супружеских отношений, любви и ревности, радости и разочарований.
Эрдмана и М. Вольпина, яркая, изящная игра актеров. И теперь, возвращенный в первозданном виде, спектакль вновь представил в афише имена своих великих создателей. Спектакль, поставленный в 1974 году, был приурочен к 100-летию самой оперетты. А его триумфальное возвращение совпало со 190-летием великого композитора Иоганна Штрауса.
Уже с весны в режиме онлайн идёт работа режиссёра-постановщика Ильи Ильина г. Москва с труппой театра. В новой «Летучей мыши» всё будет необычным, начиная от декораций и костюмов и заканчивая самим процессом репетиций, которые идут в режиме онлайн.
Тогда непременно посмотрите «Летучую мышь» в постановке Хабаровского краевого музыкального театра — на сцене весь вечер будет царить настоящая стихия веселья, беззаботности, легкой, беззлобной шутки!
Напоминаем, что спектакль пройдет по установленным рекомендациям Роспотребнадзора: проверка температуры, обработка рук антибактериальным средством, наличие маски и соблюдение дистанции — обязательны.
Фоторепортаж: в НОВАТе поставили оперетту «Летучая мышь» — театралы ждали её 3 года
Сценографу Ирине Титаренко удалось создать красиво обустроенное, стильное пространство. Декорации радовали глаз своей нарядностью, как и костюмы, разработанные художником Натальей Яковчик. На сцене царила атмосфера нескончаемого праздника, безудержного веселья, маскарада, когда жизнь кажется увлекательной игрой, когда «счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот». Пересказывать остроумный сюжет не имеет смысла.
Оперетта «Летучая мышь» отмечает десятилетний юбилей на сцене Музыкального театра Оперетта «Летучая мышь» отмечает десятилетний юбилей на сцене Музыкального театра Дата публикации: 4 Декабря 2023 История любви и веселья: оперетта «Летучая мышь» отмечает 10-летний юбилей на сцене Музыкального театра. Оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» — одна из ярких и веселых постановок в репертуаре Новосибирского музыкального театра НМТ , которая в декабре празднует 10-летний юбилей.
Думаю, что сыграть в русскую «Летучую мышь» будет увлекательно не только артистам, но и зрителям, потому что такого им нигде больше не предложат», — рассказывает режиссер спектакля. С русским контекстом оперетта «Летучая мышь» связана длинной историей. Композитор Штраус в течение 14 лет приезжал в столицу Российской империи Санкт-Петербург и давал концерты на Павловском вокзале — и поэтому музыкальный руководитель и дирижер спектакля Андрей Алексеев включил в сцену бала музыку Штрауса, посвященную Петербургу, и его аранжировки русских мелодий.
А переделку оперетты впервые предложили еще в 1947 году драматург Николай Эрдман и поэт Михаил Вольпин.
Екатерина Якина Как пережить наводнение: магнитогорские молочники помогают соседям, пострадавшим от паводка В тяжелые для жителей Оренбургской области дни — дни большого паводка и наводнения, затопившего тысячи жилых домов, «Первый Вкус» не остался в стороне и присоединился к гуманитарной миссии. В первую очередь, пострадавшим и тем, кто работает над устранением последствий паводка сотрудникам МЧС, медикам, волонтерам , нужно питание.
В свердловскую Музкомедию возвращается «Летучая мышь»
В ней собрано все великолепие и праздничность жанра оперетты: гениальная музыка И. Штрауса, тонкий юмор Н. Эрдмана и М. Вольпина, яркая, изящная игра актеров. И теперь, возвращенный в первозданном виде, спектакль вновь представил в афише имена своих великих создателей.
Приобретайте билеты заранее, чтобы получить возможность выбрать лучшие места за оптимальную стоимость. Мы находим и показываем билеты, которые есть в наличии у официальных билетных операторов по заявленным ценам.
Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице.
Мы находим и показываем билеты, которые есть в наличии у официальных билетных операторов по заявленным ценам. Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов.
Самая знаменитое произведение композитора вместе с розыгрышами и брызгами шампанского удалось подать в стилистике а-ля рюс. На сцене поставили деревянный дом — такие были на Каменном острове или на Черной речке. Айзенштайн и Розалинда превратились в чеховских дачников. Правда, пресловутое ружье здесь выстреливает уже в первом акте. История охоты на рябчиков с собакой Эммой вошла в антологию юмора благодаря русскому либретто Николая Эрдмана.
Оперетта «Летучая мышь» превратится в мюзикл в липецком театре Толстого
Надежда Бабинцева, исполнительница роли графа Орловского: «Когда я закидывала удочку руководителю театра, я, конечно, думала больше о женских ролях, потому что мужские роли, к сожалению, меня уже достали. Хотелось бы больше, я хотела себя в женской роли попробовать. Может, что-то еще получится, будет какая-то новая постановка, и режиссеры хотят увидеть меня в этом». Главные события оперетты разворачиваются во время бала. Ему постановщики придали особый русский размах.
В гостях у графа Орловского заморские гости, и главный интриган вечера, доктор Фальке, скрывается под маской косолапого. Владимир Алексеев, исполнитель роли доктора Фальке: «Он на вид кажется большой, медведь, он же увалень такой, он должен косолапить.
Сложно назвать эти попытки однозначно удачными. Если в опере вся суть заключена в музыке, в музыкальной драматургии, именно ее средствами и создается оперная театральность, а театр тут в известной степени дополнение, то в оперетте скорее наоборот. Именно драматическая игра, развернутые вербальные диалоги, целые разговорные сцены — это основа, а музыкальные номера являются, скорее, приятным бонусом. Даже самые «оперные» оперетты, типа «Летучей мыши», «Веселой вдовы» или «Княгини чардаша», чья музыкальная ткань самодостаточна, едва ли годятся для концертной дистилляции. В Большом театре решили с этим поспорить. В условиях неопределенности с полноценными оперными премьерами в этом сезоне их уже точно не будет , «Летучая мышь» в концертном варианте воспринимается как некий компромисс. При этом надо сказать, что премьера планировалась загодя, а за дирижерским пультом должен был стоять сам Пласидо Доминго.
Однако главный тенор планеты, которого Большой театр поддержал когда на него посыпались обвинения в харассменте и на Западе его «отменили» везде и всюду , спешно из России, в которой провел последние почти два сезона, уехал, отменив все планы в Большом гала-концерт на 8 марта, концертное исполнение «Набукко» и прочее. Недосчитался проект и шеренги западных вокалистов — их заменили штатные певцы Большого, усиленные гостями из Северной столицы, где «Летучая мышь» идет чуть ли не во всех музыкальных театрах. Музыкальное руководство доверили молодому маэстро Ивану Великанову, а инсценировать оперетту позвали дебютанта в музыкальном театре, юного режиссера Алексея Золотовицкого. Результат получился странным. Пожалуй, было бы лучше, если бы «Летучую мышь» дали в чисто концертном виде.
В антракте они приглашают в развернутую в театре радиостудию гостей — режиссеров, дирижеров постановок, а также исполнителей главных ролей.
Но, объединившись в творческом порыве с коллегами, мы начали этот проект. Он предполагает не только трансляцию ярких оперных спектаклей из театров Москвы и всей страны — это мощный рассказ о жизни регионов. Мы устраиваем в театре импровизированную радиостудию, и не просто транслируем спектакль в виде звука. Мы комментируем — мы не побоялись этого эксперимента».
Повторюсь, что в городе в последние годы существуют одновременно пять!!!
И потом, если обратиться к истории, а не к эмоциям, в дореволюционной России проживало и трудилось очень много иностранцев — в том числе, огромное количество немцев, австрийцев. Бизнеса было много заграничного — банки, например, почти все. Долгое время существовали немецкие, французские, итальянские труппы. У некоторых богатых людей и даже писателей на содержании находились оперные примадонны. Сам Иоганн Штраус после жизни и работы в России очень часто в своих концертах обращался к произведениям русских авторов.
Русская икра и водка не были чужды европейцам. Поэтому не удивляйтесь, если в спектакле услышите знакомые мелодии. Мы с музыкальным руководителем и главным дирижером театра Андреем Алексеевым немножко похулиганили и вставили в спектакль оркестровые пьесы Иоганна Штрауса на русские темы. В общем, будет красиво, празднично и смешно. К слову, за красоту у нас отвечает художник Юрий Наместников, это его дебют в театре Музыкальной комедии.
Я познакомился с ним в Саратовском государственном академическом театре драмы им. Слонова, где он многие годы работает главным художником. А что у вас с артистами — одни звезды или новые имена? Помните такой диалог в «Свадьбе» А. Это в России ницего нету, а в Греции все есть.
Вот и у нас всё есть: и звезды, и новые имена. Готовится выйти в этой роли и Евгения Крохина, я думаю это новое имя для петербуржской публики. Олега Ромашина уже успели полюбить ценители классической оперетты. Он и Олег Корж порадуют нас своими Генрихами. Будет и «московский гость».
Ирония и юмор под мелодии вальсов Штрауса. В Михайловском театре новый спектакль «Летучая мышь»
««Летучая Мышь». Спектакль с экскурсией» - купить билеты на концерт 09 апреля 2023, Санкт-Петербург | Я не вспоминала об этом неудачном опыте ни когда летом заговорил о Летучей мыши Гергиев, ни когда в инсте Стихина стала показывать отрывки репетиций. |
Музыкальный спектакль «Летучая мышь» появится в репертуаре театра Толстого | Дело в том, что в этот день в соцсети впервые состоялась онлайн-трансляция спектакля «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, театр «Геликон-опера». |
«Летучая мышь» в «Геликоне» продолжит прямые трансляции спектаклей в проекте «Опера XXI»
На сцене Ломоносовского ДК — музыкальный спектакль «Летучая мышь» | Сюжет «Летучей мыши» иронично подмечает общественные нравы и взаимоотношения и полон забавных недоразумений, превратностей судьбы и запутанных интриг. |
«Летучая мышь» в драмтеатре стала кассовым хитом еще до премьеры — Новости Костромы | Оперетта «Летучая мышь» на музыку Иоганна Штрауса знакома многим людям чуть ли не с детства. |
«Летучая Мышь». Спектакль с экскурсией | В новом сезоне зрителей ждёт премьера музыкального спектакля «Летучая мышь» с волшебной музыкой Иоганна Штрауса. |
Театр музыкальной комедии добавил русского стиля самой праздничной оперетте Штрауса | В Мюзик-холле состоялась первая премьера сезона – оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в постановке Василия Заржецкого. |
Летучая мышь
Ростовский музыкальный театр представил зрителям новую долгожданную постановку оперетты «Летучая мышь». Согласно историческим фактам, премьера оперетты «Летучая мышь» состоялась в венском театре «Ан дер Вин» 5 апреля 1874 года. В основе истории «Летучей мыши» — русская версия венской оперетты, написанная в 1947 году драматургом Николаем Эрдманом и поэтом Михаилом Вольпиным.
«Летучая мышь»
Согласно историческим фактам, премьера оперетты «Летучая мышь» состоялась в венском театре «Ан дер Вин» 5 апреля 1874 года. "Летучую мышь" в Коми опере ставили дважды – в 1961 и 1982 годах, обе постановки стали театральными долгожителями, но наступает Новый год, и режиссер Илья Можайский создает новую комедию, полностью оставляя классическую музыку Штрауса. «Летучая мышь» была написана в 1874 году и с тех пор стала поистине классическим произведением мировой оперетной культуры. «Летучая мышь» – развлекательный спектакль, близкий к традициям итальянской оперы-буффа. Накануне первого представления «Летучей мыши» Константин Яковлев, режиссер театра, пообещал, что в спектакле будет много сюрпризов для зрителей и кое-какие неожиданности даже для актеров.
На сцену Московского театра оперетты возвращается легендарный спектакль «Летучая мышь»
Иммерсивная оперетта «Летучая мышь» в таинственных лабиринтах особняка архитектора А. Гунста на Пречистенке. В эту ночь гостей новогоднего торжества ждёт полное погружение в таинственную атмосферу Вены XIX века.
В противном случае бронь снимается и продается другим зрителям! Заказать билеты онлайн возможно не позднее, чем за сутки до начала спектакля! Муж - легкомысленный бонвиван, изменяющий своей жене с другими. Герой немного банальный и, увы, слишком хорошо известный.
Я, конечно, понимала, что созданный им мир — красив в своей лаконичности, аскетизме, это эстетская история. Но она была для меня абсолютно чужой. Я не была готова. И вот начался наш с Кириллом Валерьевичем июль 2022-го, где было все — и мои слезы, и наши жаркие споры, самыми выматывающими из которых были молчаливые. Но я понимала, что мне нужно принять этот вызов. И если я не струшу, то обязательно что-то получится. Впоследствии это сценическое пространство воздало мне стократ, я получила огромное удовольствие, сочиняя спектакль именно в этом мире, придуманном Кириллом.
Этот мир себя не навязывает, он не кричит. Тем, кто его не очень понимает, он говорит: «Я всего лишь фон для того, чтобы вы насладились красотой костюмов. Я не мешаю вам наслаждаться красотой венецианского карнавала в сочетании с тонким изяществом позднего модерна». А тому зрителю, даже если он будет один-единственный, который задаст вопрос: почему все устроено именно так, наливает виртуальный бокал шампанского и произносит тост в честь его величества Зрителя — мыслящего, прогрессивного, современного, который ходит в театр не столько за развлечением, сколько за ощущением живости души, подвижности ума. И отрадно, что такую тренировку для своего пытливого ума он обретает не только на спектаклях нашего старшего брата — драматического театра, но и на спектаклях театра оперетты. Надо отметить, что костюмы шикарные! Наша старейшая артистка хора Людмила Либина рассказывала, что такой костюм весит около 10 килограммов, и в антракте она снимает головной убор, который весит около двух килограммов, чтобы отдохнуть!
Чтобы выбрать ткани для главных персонажей, он прилетал в Магадан, мы объехали все магазины и текстильные лавки нашего города. Руководитель пошивочного цеха Ирина Чембукова организовывала эти закупки. Но, прежде всего, она тот человек, под чьим чутким и неустанным руководством осуществлялось изготовление всех костюмов. Она сама изготовила не один костюм, а уж количество страз, приклеенных и пришитых к ним, поражает воображение! Мы их очень ждали. Заместитель директора Андрей Горобец вместе с завпостом Святославом Лущишиным ездили за ними в предновогоднюю ночь на личной машине и вручную перегружали. Если бы костюмы остались на складе в январские праздники, они бы попали к нам уже слежавшиеся, замерзшие.
Это к разговору о вопросе выше, о большом количестве людей, чьи фамилии не значатся в программке. Они написаны в моем сердце режиссера-постановщика золотыми буквами, потому что их неравнодушие, их неуспокоенность, готовность не считаться со своими собственными интересами обеспечивало успех спектакля. Это очень важно. А объектом предмета моей невероятной гордости является Артур Усманов Генрих Айзенштайн , ему было тяжелее всех. Доставалось и от меня, как от режиссера, он искренне не понимал зачем ему это надо. Но на сегодняшний день из робкого мальчика Артур превратился в героя. Родился герой.
И сейчас я, глядя на Артура, шутя, задаю себе вопрос: а был ли мальчик? Абсолютно точно видна перспектива. Зная отношение Артура к профессии, его запросы и здоровые амбиции, я очень верю в его счастливую звезду. Его компаньоном на сцене был Константин Благинин Фальк , и, хотя Костя больше тяготеет к мюзиклу, работа с ним мне доставляла огромное удовольствие — он как-то очень быстро схватил зерно роли и стал пускать корни в этот материал, и раньше остальных у него началось получаться, интуитивно. Артур и Костя поддерживали друг друга, также ребятам помогала Наташа Нерчевская, которая в театре является нашим педагогом по вокалу. Спасибо ребятам, что они меня в это не посвящали, но могу только догадываться, сколько там было сказано резких фраз и пролито невидимых миру слез… Но это уже в прошлом. Гульноро Ризоева Адель — актриса крепкая, уверенная, ее бэкграунд и количество сыгранных ролей обеспечивали очень стабильную, яркую с интересными находками работу, тоже самое могу сказать и об Эльдаре Тетакаеве роль Альфреда.
Гульноро Ризоева и Эльдар Тетакаев — «родом» из оперы и оперетты.
Поэтому по предложению музыкального руководителя и дирижера премьерного спектакля — заслуженного артиста России Андрея Алексеева, в сцене бала звучит музыка Штрауса, посвященная Петербургу и его аранжировки русских мелодий. Постановку спектакля осуществил известный режиссер, лауреат Государственной премии России Игорь Коняев. Она часто ставится, ее музыкальные шлягеры всегда на слуху. Сюжет хорошо известен любителям оперетты. Но мы поставили другую «Летучую мышь».
Мы поставили русскую «Летучую мышь», которую со слов Г. Ярона в 1947 году заново написал выдающийся русский драматург Эрдман со своим другом Вольпиным. Причем это действительно литературный текст!