Смотреть бесплатно видео пользователя ВАЛЕРИЙ Паулин в социальной сети Мой Мир.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
советские фильмы которые можно посмотреть с детьми. Вместо «Фиксиков» и «Синего трактора»: 10 лучших советских фильмов-сказок для детей. Добрые, светлые, поучительные картины — советские режиссеры оставили нашим детям мощное наследие. классика кинемотографа эпохи СССР для детей.
Детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов
10 советских фильмов, которые стоит посмотреть подростку — рейтинг современного школьника | Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. |
15 советских фильмов о детях и для детей | – Какие бы советские фильмы для детей вы могли бы назвать образцовыми? |
22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Достаточно много хороших картин было снято советскими режиссерами, к сожалению сейчас хорошие детские фильмы в России снимают не так часто. Советское кино, детские фильмы и сказки.
Список советских фильмов для детей
Пеппи длинный чулок История о маленькой озорной девчушке, которая своим смелым и веселым темпераментом решила встряхнуть маленький скучный городок. Среди интересных детских советских фильмов важное место занимают экранизации сказок. Приключения Буратино Папа Карло и представить не мог, в какого непослушного мальчика может превратиться выструганный им кусок полена. Сквозь передряги и авантюры Буратино узнает, как важно ценить то, что имеешь, и быть честным.
Золушка Одна из любимых сказочных историй всех времен. Как трудолюбивая и милая Золушка несмотря на проказы сестер и мачехи обрела свое заслуженное счастье. Про красную шапочку Красная шапочка уже не в первый раз отправляется на помощь к заболевшей бабушке.
Только теперь из дома ее обманом выманивают проворные волки, которые пытаются отомстить за своего соплеменника. Приключения Петрова и Васечкина Герои детского юмористического киножурнала «Ералаш» становятся персонажами полнометражного приключенческого фильма.
Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями? Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года.
Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров. Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия. Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову.
В чёрно-белой, очень шестидесятнической по духу картине будут и ссора, и подлость взрослых, но всё закончится хорошо, а символом примирения выступит обычный апельсин. Сестру Алёши сыграла Светлана Савёлова, известная по роли тренера в комедии «Семь стариков и одна девушка». В «Приключениях жёлтого чемоданчика» Ильи Фрэза, прекрасной экранизации Софьи Прокофьевой, на нужный лад настраивает одна только вступительная песенка — та самая, про волшебный порошок. Дальше городская сказка схлестнётся с фармакологией, и на свет появится замечательное кино. Здесь переборщившая с «волшебными конфетами» Татьяна Пельтцер отплясывает на крыше, а надышавшиеся порошка плохие подростки заходятся в смеховой истерике. Впрочем, оказывается, сила заключается не только в аптеке: трус, который прячется под кроватью от жутких мультипликационных фантомов, даже без таблетки для храбрости готов врезать по носу обижающему девочку хулигану. Кстати, в этом фильме появляется Рина Зелёная, в ярком эпизоде в автобусе. К слову, волшебник из книги проживал не на острове, а во вчерашнем дне, и производил совсем уж инфернальное впечатление. За смех в фильме отвечает прекрасный персонаж Савелия Крамарова, гитарист-тунеядец Зайцев в белой водолазке и перстнях.
В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации - это история войн. Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи - книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал. Вторая причина - психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык.
Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям
Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г.
Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами. Мать семейства решает выдать замуж всех дочерей — младшая Лариса мечтает встретить своего принца на белом коне и верит в большую любовь, которой суждено случиться и обернуться трагедией. Любовь и голуби, 1984 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion , IVI Один из самых популярных отечественных фильмов о трудностях брака, созданный по мотивам одноименной пьесы. Герои картины — обычные люди, которые живут в деревне.
Василий Кузякин отправляется на море, где знакомится с экстравагантной сотрудницей отдела кадров Раисой Захаровной. Василий решает оставить жену Надежду, перебравшись в город к женщине строгих правил. Жизнь мужчины меняется настолько, что он не против «отравиться корочкой хлеба». Посмотреть все подписки на онлайн-кинотеатры и выбрать свою Любите делиться своим мнением о технике? Тогда напишите обзор товара в «Эльдоблоге» и получите до 1000 бонусов на новые покупки!
Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю. Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе. С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества. Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника.
Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте. Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен. Об обществе, в котором люди готовы помогать другим не по долгу службы, а потому что это норма бытия. Режиссер: Татьяна Лукашевич.
Два друга третьеклассника познают мир, устраивая различные шалости. Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна Снова фильм о двух непоседливых друзьях, но уже из американского штата Миссури. Экранизация знаменитой на весь мир повести Марка Твена. Подборка детских фильмов поможет сэкономить время поиска хорошего репертуара. Топ фильмов про детей будет интересен всей семье и превратит домашний просмотр в настоящее приключение вместе с героями кино. Они также могут стать персонажами ваших семейных фильмов, поскольку наша студия использует образы советского кино для создания ярких акцентов и параллелей, забавных сравнений и придания юмора. Становясь частью ваших личных историй, отрывки советских фильмов не просто превращаются в эффектное дополнение, но и помогают лучше донести философию видео. С ними фильмы становятся еще более душевными и трогательными. А вот и один из таких фильмов, созданный из семейных архивов и вставок из мульфильмов ко дню рождения малыша.
Зачем нашим детям смотреть советское кино?
- Лучшие советские фильмы для детей | Учимся играя
- Для подростков
- В чем плюсы советских детских фильмов и почему раньше фильмы создавались на века - интервью
- Категория:Детские фильмы СССР — Википедия
Зачем нашим детям смотреть советское кино?
- 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
- 10 лучших советских фильмов для детей | Узнай Россию | Дзен
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
- 10 советских фильмов, которые стоит показать детям
- 10 советских фильмов, которые стоит показать детям
Всмотритесь в эти лица: беглый ретро-обзор советского кино для детей
в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. 37 комментариев на «Лучшие советские фильмы для детей». Смотреть бесплатно видео пользователя ВАЛЕРИЙ Паулин в социальной сети Мой Мир. Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман.
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
– Какие бы советские фильмы для детей вы могли бы назвать образцовыми? Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова.
Список советских фильмов для детей
Тем не менее посмотреть это умное и тонкое кино стоит каждому старшекласснику. Причем вместе с родителями, обсуждая и обдумывая вопросы, которые встают перед героями. Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями. При всей серьезности этих проблем фильм получился легким и удивительно душевным. Не в последнюю очередь — благодаря музыке герои играют в собственном ансамбле и трогательному вальсу «Когда уйдем со школьного двора», который с конца 1970-х стал гимном всех выпускных вечеров. Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями?
Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой.
Выстроили их по годам и сюжетам. Если решите посмотреть хотя бы один из них, гарантированно подарите себе и близким уютный семейный вечер, наполненный чудесами. Реклама Реклама Золушка 1947 Удивительно нежный и теплый фильм-сказка для детей снимался в условиях голода и разрухи первых послевоенных месяцев. В неотапливаемых павильонах киностудии в 30-градусный мороз звучала команда «Мотор! Ни сшитые из скудных подручных материалов бальные наряды, ни промозглый холод не мешали съемочной группе создавать чудо, радующее маленьких и больших зрителей уже больше полувека. Чук и Гек 1953 Советский фильм-сказка, снятый по одноименному рассказу Аркадия Гайдара известен не только двумя фактурными мальчишками, но и самым масштабным в те годы кастингом. В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало.
Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку.
Между прочим, постановщик «Гостьи... Уже следующая работа режиссера, «Король-олень», вошла в золотую коллекцию взрослого кинематографа, хотя ту изысканную и философски нагруженную экранизацию Карло Гоцци с интересом и трепетом, как нравственный урок, смотрели и дети. В память многих поколений впечатались космическая дилогия Ричарда Викторова по сценариям Зака и Кузнецова «Москва — Кассиопея» плюс «Отроки во Вселенной», а также «Большое космическое путешествие» Валентина Селиванова по пьесе Сергея Михалкова, где, впрочем, юные герои никуда на самом деле не летят, участвуя в уникальном и засекреченном психологическом эксперименте.
До сих пор завораживает своей устремленностью в будущее картина Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», в которой повествуется о буднях элитной физико-математической школы имени Ландау и, кроме талантливых детей, собраны в немалом количестве звезды кино, от Олега Даля и Маргариты Тереховой до Александра Ленькова, Валентина Никулина, Бориса Новикова... Суперпрофессионалы не пожалели времени для участия в съемках на площадках не самой престижной студии «Беларусьфильм», поскольку понимали насущную необходимость технологической модернизации страны за него ратует персонаж Даля и гуманитарного социального развития его всеми силами осуществляет героиня Тереховой. Большие мастера за детские фильмы с «нравственной проблематикой» брались по-настоящему. Кстати, польские товарищи метко определили подобную продукцию как «кино морального беспокойства». Пускай на внешнем уровне в СССР декларировался атеизм, однако проблемы совестливого выбора и ответственного служения ставились во главу угла и выражались с неподдельным пафосом. Огромный вклад в развитие детско-юношеского кино внес кинорежиссер Илья Фрэз. Его «Слон и веревочка», «Первоклассница», дилогия про Васька Трубачева со товарищи, «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» где в заглавной роли дебютировал неподражаемый Алексей Борзунов , «Путешественник с багажом» по Владимиру Железникову, «Я вас любил... Фрэз обладал отменным вкусом к хорошей литературе, умело работал с юными и взрослыми артистами, был способен выстраивать увлекательное экранное повествование.
Ролана Быкова представлять излишне. Его режиссерский дебют «Семь нянек» по сценарию Дунского и Фрида с блистательным Семеном Морозовым в главной роли — абсолютная классика. Все последующие работы детско-юношеской тематики к просмотру также обязательны. Навсегда останется в нашем культурном пространстве экранизация трилогии Анатолия Рыбакова о криминальных расследованиях Мишки Полякова и Генки Петрова. Причем если «Кортик» и «Бронзовая птица» выполнены на просто хорошем уровне, в традиции тогдашнего телереализма, то трехсерийное «Последнее лето детства», поставленное Валерием Рубинчиком вызвавшее почему-то недовольство писателя , представляется сегодня выдающимся произведением киноискусства, стильным, по-настоящему новаторским.
В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих.
Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах да и не только. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком.
Все рекомендации смотрите здесь. Когда я стану великаном 1978 год, режиссер Инна Туманян. Мелодрама Восьмиклассник Петя Копейкин страдает из-за своего маленького роста и не слишком привлекательной внешности, насмешек одноклассников и безответной любви к однокласснице Маше Горошкиной. Но он добр и справедлив, а еще наделен поэтическим даром. Петя помогает мягкой и интеллигентной учительнице английского, возмущается тем, что в школьном спектакле роль Сирано де Бержерака дали ловкому карьеристу Феде, отдает свои стихи новичку-девятикласснику, чтобы тот выдал их за свои к этому мальчику неравнодушна Маша Горошкина, и Петя щедро дарит ему шанс. Фильм показывает, что только наличие внутреннего стержня позволяет при любых обстоятельствах оставаться человеком.
Не болит голова у дятла 1974 год, режиссер Динара Асанова. Мелодрама Невзрачный Сева Мухин по прозвищу Муха мечтает об игре в джазовой группе, но ему и его барабанной установке постоянно создают проблемы брат-баскетболист знаменитость в их городке и сосед по прозвищу «Стакан Стаканыч». Но вот все проблемы позади, Сева создал свою музыкальную группу, ребята готовятся выступать, Сева уезжает в летний лагерь, где продолжает репетировать. И тут он получает письмо от девочки Иры, в которую влюблен: она навсегда уезжает с родителями из их городка. И как тут быть? Очень хочется проститься с ней, но это означает сбежать из лагеря.
В итоге Сева поступает, как велит ему сердце — уходит из лагеря, пешком добирается до вокзала... Вернется ли он в лагерь? Что будет с его группой? Финал открытый.