Вот теперь я в замешательстве, не пожалею ли, если пойду на целевое, или стоит все же на бюджет идти?
Всем привет! Сегодня подавал документы в МАИ, там мне много чего наговорили про целевое обучение.
То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов. Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах?
И может ли такое вообще случиться при новом порядке? Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть.
Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз. А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы.
Приоритеты можно менять раз в сутки. Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ.
Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной. Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом.
Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями. Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении.
Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России».
Если заказчик и будущий работодатель выпускника не совпадают, потребуется также подпись организации-работодателя. Кроме того, заказчик сможет выставить требования к успеваемости целевика, колледж или университет проследит за их выполнением. Студенту придется быть прилежным, чтобы заказчик не потребовал компенсации расходов на обучение. Последний срок для заключения договора — 1 сентября, то есть начало учебного года. Если же абитуриент пройдет на бюджет по квоте, а потом откажется от договора с работодателем, университет обязан его отчислить или перевести на платное обучение. Срок отработки Новые правила ограничивают срок отработки — максимум пять лет. В случае взаимного интереса специалиста и предприятия контракт может быть продлен. Если же студента отчислят или он не захочет работать на компанию-заказчика, ему придется возместить все расходы на обучение и меры поддержки.
Новые заказчики целевого обучения Ранее целевое обучение разрешалось предлагать только госучреждениям — органам власти, бюджетным организациям, компаниям с госучастием, предприятиям ОПК и сельхозпредприятиям. С 1 мая список заказчиков расширится. В него включат: резидентов территорий опережающего развития, особых экономических зон, зон территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток; участников проекта «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного инновационного технополиса «Эра». Выпускники вузов смогут работать в ведущих инновационных центрах России.
Перечень заказчиков целевого обучения расширен. С 1 мая 2024 года к уже имеющимся категориям добавят: резидентов территорий опережающего развития, особых экономических зон, зон территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток; участников проекта «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного инновационного технополиса «Эра» Как искать предложения о целевом обучении? Это большая база вакансий и резюме соискателей. С 1 мая 2024 года заказчики целевого обучения должны будут публиковать свои предложения на платформе.
Ограничение количества заявлений на целевое обучение При применении целевой квоты для программ бакалавриата и специалитета абитуриенту разрешается подать заявление только в один вуз для одной образовательной программы. В случае поступления по общему конкурсу, абитуриенты могут подавать заявления в два вуза на пять направлений подготовки каждый. Студент имеет право заключить договор только с одним заказчиком целевого обучения. Критерии отбора на целевое обучение С мая 2024 года Правительство РФ определит унифицированный перечень требований, которые заказчики могут предъявлять к кандидатам на заключение договора о целевом обучении. Изменения в критериях отбора. Главное изменение — отмена рекомендованных списков. Все поступающие будут равны, а окончательное решение принимается на основе общего количества баллов и достижений. Расширение списка критериев. По завершении обучения специалист обязан проработать на предприятии, которое направило его на учебу, в то время как предприятие обязано обеспечить трудоустройство специалиста. В частности, был введен штраф за невыполнение обязательства по трудоустройству и выполнению трудовых обязанностей в размере расходов бюджета, затраченных на обучение студента.
Увеличение значимости критериев. Значимость увеличилась как для абитуриентов, так и для заказчиков.
МАИ обучит молодых инженеров для Смоленского авиапредприятия
Для прохождения целевого обучения на пилота гражданской авиации в 2023 году необходимо выполнить следующие требования. С 1 мая вступают в силу изменения по приему абитуриентов на целевое обучение. Реализация сетевых программ предполагает, что поступающие будут являться студентами МАИ и по окончании обучения выпускники получат диплом Московского авиационного института. Поступление на целевое обучение, как и на основные места в рамках ключевых цифр приема, осуществляется за счёт бюджетных средств.
Целевое не оправдывает средства. Приём в вузы по квотам изменится с 1 мая
Процесс заключения договора о целевом обучении станет более прозрачным. Зачисленные в #МАИ студенты получат возможность проходить практику на предприятии, а по окончании университета гарантированно будут трудоустроены в #ОДК. Целевое обучение помогает предотвратить «утечку кадров», а также делает более доступным получение высшего технического образования в нашей стране. С 1 мая изменяются правила приема абитуриентов на целевое обучение.
Отмена комиссии за переводы и новые акцизы на вино: что изменится в жизни россиян с 1 мая
В Московском авиационном институте (НИУ МАИ) объяснили вручение повесток студентам при получении дипломов, сообщает РБК. С мая вырастет лимит переводов между своими счетами без комиссии, изменится механизм целевого обучения, а также заработает еще одна мера по защите прав должников. ПОДАЧА ЗАЯВКИ, подготовка договора о целевом обучении с АО «РЕШЕТНЁВ» по сетевой программе МАИ-СибГУ. Напомню, целевым считается то обучение, которое проводится в интересах заказчика – органа власти, муниципального управления или предприятия. Для прохождения целевого обучения на пилота гражданской авиации в 2023 году необходимо выполнить следующие требования. В этом году МАИ получил интегральный план целевого набора на 2019 год по каждой специальности — известно, сколько целевиков можно набрать на разные направления обучения.
Около 35 тыс. целевиков окончат вузы в 2024 году
Ранее поступающие по договорам о целевом обучении могли подать пять заявлений. Теперь же закон устанавливает, что абитуриенты по программам бакалавриата и специалитета могут подавать заявление о приеме только в один вуз и только на одну образовательную программу. Также закон обязывает заказчиков целевого обучения размещать предложения о заключении договора на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Теперь абитуриенты смогут найти на портале сведения о трудовой деятельности, которую сможет осуществить гражданин по договору о целевом обучении, а также сведения об учебных заведениях и направлениях подготовки, требованиях к абитуриентам и к их успеваемости во время обучения и мерах поддержки.
Договор заключают абитуриент, заказчик и вуз либо колледж. Если заказчик и будущий работодатель выпускника не совпадают, потребуется также подпись организации-работодателя. Кроме того, заказчик сможет выставить требования к успеваемости целевика, колледж или университет проследит за их выполнением. Студенту придется быть прилежным, чтобы заказчик не потребовал компенсации расходов на обучение.
Последний срок для заключения договора — 1 сентября, то есть начало учебного года. Если же абитуриент пройдет на бюджет по квоте, а потом откажется от договора с работодателем, университет обязан его отчислить или перевести на платное обучение. Срок отработки Новые правила ограничивают срок отработки — максимум пять лет. В случае взаимного интереса специалиста и предприятия контракт может быть продлен. Если же студента отчислят или он не захочет работать на компанию-заказчика, ему придется возместить все расходы на обучение и меры поддержки. Новые заказчики целевого обучения Ранее целевое обучение разрешалось предлагать только госучреждениям — органам власти, бюджетным организациям, компаниям с госучастием, предприятиям ОПК и сельхозпредприятиям. С 1 мая список заказчиков расширится.
В него включат: резидентов территорий опережающего развития, особых экономических зон, зон территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток; участников проекта «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного инновационного технополиса «Эра».
Сегодня также есть предпосылки к реализации жилищной программы, по которой молодые специалисты смогут получить собственную жилплощадь», — рассказала начальник департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина. В новом учебном году на сетевые программы поступят 50 обучающихся — по 25 целевых бюджетных мест на каждую. Набор пройдёт по результатам трёх ЕГЭ — русского языка, профильной математики и физики или информатики на выбор абитуриента.
Специалисты приёмных комиссий вузов и представители Администрации региона расскажут об особенностях поступления и обучения на новых для области программах. Другие новости.
Наиболее значимые в настоящее время проекты — разработка и производство различных модификаций ракет-носителей нового семейства «Ангара», кислородно-водородного разгонного блока, модификации ракеты-носителя «Рокот-М».
Преимущества целевого обучения Возможность совмещать работу с получением высшего образования — один из главных плюсов целевого обучения. Хруничева» по гибкому графику, самостоятельно определяя свою нагрузку. Также у каждого пришедшего на предприятие начинающ его инженер а есть наставник, который вводит в курс дела, помогает осваивать используемые в работе модели и технологии, выполнять первые задания. Такое взаимодействие продолжается до тех пор, пока молодой специалист не почувствует уверенность в себе и готовность к самостоятельной работе.
Но и после этого, в случае возникновения каких-либо вопросов, сотрудник может обратится за помощью и советом как к наставнику или руководителю, так и к опытным коллегам, в совет молодёжи или в профсоюзный комитет.
Один договор на один вуз - что поменяется в приеме на целевое обучение с 1 мая 2023
Целевое обучение станет доступнее, но вместе с этим и вырастет конкуренция между претендентами на квоты. Прием граждан на целевое обучение в вузы осуществляется в пределах заданий (контрольных цифр) на места, финансируемые из федерального бюджета в рамках плана набора на первый курс по отдельному конкурсу. Открыт набор на целевое обучение по специальностям/направлениям подготовки. Реализация сетевых программ предполагает, что поступающие будут являться студентами МАИ и по окончании обучения выпускники получат диплом Московского авиационного института. При поступлении по целевому приему абитуриенты имеют льготы (отдельный конкурс среди абитуриентов, заключивших договора на целевое обучение, в пределах квот целевого приема по соответствующей специальности).
МАИ обучит молодых инженеров для Смоленского авиапредприятия
Сотрудничество ЦАГИ с профильными вузами направлено, в том числе, на создание благоприятных условий для развития молодежной инновационной активности уже на этапе обучения. Так, студентам — целевикам центра авиационной науки предоставляется обширная практика уже во время обучения. Это выполнение курсовых и дипломных работ под руководством ведущих специалистов института, а также работа на современном производственном и экспериментальном оборудовании. Кроме того, предусмотрена ежемесячная доплата к стипендии для «хорошистов» и «отличников».
На этапе работы участники программы гарантированно получают возможность совмещения учебы и работы в ЦАГИ уже с четвертого курса, при этом они трудоустраиваются в подразделения института в соответствии с полученной специальностью. Студентам-целевикам оказывается и ряд мер дополнительной поддержки.
Научно-образовательный центр института реализует полный цикл подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной отрасли.
С целью развития и укрепления научно-технического потенциала на базе ГосНИИАС осуществляется целевой прием , созданы и функционируют научные школы , аспирантура , диссертационный совет, в состав которых входит коллектив ведущих ученых России. Баумана , открытую в 2022 году. Обучение на базовых кафедрах осуществляется по следующим направлениям подготовки: «Прикладные математика и физика» 03.
В рамках целевого приема институт заключает договоры на целевое обучение в 14 ВУЗах Москвы по 27 направлениям подготовки в рамках образовательных программ высшего образования бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура.
Согласно новым правилам разрешается заключения одного договора с заказчиком для поступления в вуз. Пока действуют правила разрешающие заключение нескольких договоров по целевому обучению. Например, будущий студент вправе подписать соглашение на лечебное дело и на педиатрию. В дальнейшем он может использовать любой вариант, если прошел по конкурсу. Каждое направление считается базовыми, но предоставляет больше возможностей по выбору ординатуры.
После вступления в силу новых правил в следующем году, если человек не прошел по конкурсу на одно направление, то заключить новое соглашение по другой специализации он уже не сможет. Если абитуриент поступил на бюджет по квоте, но отказался заключить договор, то ВУЗ может издать приказ об его отчислении или перевести на платное обучение. В чем преимущества единой платформы На сегодня пока нет единого сервиса, где можно найти нужную информацию. В случае целевого обучения будущим абитуриентам приходится самостоятельно находить информацию, обзванивая ведомства и предприятия. Приблизительный аналог существует у Федерального кадрового центра, но основное направление отдано ОПК и поэтому для гуманитариев, спортсменов или художников там нет информации. Согласно новым положениям предложения будут формироваться на платформе «Работа в России».
На портале будет представлена следующая информация: Требуемые специальности и перечень вузов; По какой специальности будет трудиться студент после выпуска; Каким требованиям должен соответствовать претендент; Будет ли осуществлять контроль над успеваемостью; Предлагаемые меры поддержки; Контактные данные. Планируется, что данные будут в свободном доступе и любой, подходящий под установленные требования, может оформить заявку через «Госуслуги».
Это очень удобно и позволяет полноценно погрузиться в работу сразу же после выпуска без долгой адаптации, — рассказывает Алдар. Есть возможность показать себя и в дальнейшем получить рабочее место, — делится опытом Софья. Очень рада, что попала именно сюда. Хочу построить здесь карьеру, совсем скоро ожидается приказ о моём переводе на должность инженера-конструктора. Приём документов в рамках целевой квоты осуществляется в МАИ с 20 июня. Абитуриенту необходимо подать заявление в приёмную комиссию не позднее 25 июля.
Как программа целевого обучения инженеров помогает отечественному авиастроению
Качество образовательного процесса постоянно контролируется. Все это в совокупности позволяет создать условия для выпуска специалистов, готовых работать в реальном секторе, минимизировав сроки и расходы на их адаптацию. Высокие требования предъявляются и к самим абитуриентам. Средний балл аттестата должен быть не ниже 4, уровень английского языка — не ниже A2. До поступления абитуриенты пишут онлайн мотивационный опрос и, в случае победы в корпоративных профориентационных мероприятиях, имеют дополнительное преимущество при поступлении.
Им обладают и дети работников предприятий авиационного комплекса Госкорпорации — ставка сознательно делается на преемственность и поддержку трудовых династий. Подготовиться к поступлению на образовательный проект помогает обучение в предпрофессиональных инженерных авиаклассах, партнерами которых выступают Ростех и его организации.
Больше всего — на медицинские специальности, также много целевиков в педагогическом образовании и в сфере транспорта, особенно железнодорожного. При этом квота на целевое обучение регулярно растет.
Причиной Минздрав называл тот факт, что в нормативных правовых актах 2015—2016 годов, которые регламентировали вопросы целевого обучения, не предусматривалось жестких мер финансовой ответственности за неисполнение обязательств по договору. Почему их число растет и как эта тенденция отражается на экономике «Это позволяло выпускникам расторгнуть договор о целевом обучении в одностороннем порядке без осуществления возврата денежных средств ввиду отсутствия финансовых обязательств перед заказчиком», — говорилось в докладе, выпущенном летом 2023 года. При этом подчеркивалось, что сейчас отношения в рамках договора о целевом обучении «регулируются усовершенствованным механизмом с усиленной ответственностью за неисполнение обязательств сторон договора». В докладах Минтранса и Минпросвещения даются лишь общие цифры приема на целевое обучение 19,2 тыс.
Почему расторгают договор о целевом обучении Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга подчеркивает: выпускники, которые сейчас заканчивают обучение в рамках целевых договоров, поступали, когда действовала предыдущая редакция закона об образовании в части целевого обучения. Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова также указывает: в 2020 году были приняты изменения, в соответствии с которыми стороны договора о целевом обучении несут ответственность в случае его неисполнения, — теперь выпускники обязаны возвращать деньги, потраченные на обучение, если отказываются работать там, где приготовили место. Сейчас это уже невозможно, — рассказал он «Известиям». Есть небольшое число ребят, которые уходят в отпуск по беременности и родам или у них появляются иные обстоятельства, препятствующие исполнению целевого договора.
И, конечно же, сейчас, когда МАИ начал сотрудничать с университетом в Смоленске, я постараюсь не упустить возможность стать студентом совместной программы по направлению "Самолёто- и вертолётостроение"", — рассказывает молодой человек. Для студентов готовится специальная программа по обучению, а также стажировка на базе СмАЗа. Студентов также ждет специальная стипендия от предприятия-работодателя в 15 тысяч рублей.
Конкурс на выбранную специальность проводится только среди абитуриентов, которые имеют целевое направление на эту же специальность. Квота приёма на целевое обучение публикуется на сайте приёмной комиссии не позднее 1 июня. Во время обучения студенты проходят ознакомительную, производственную и преддипломную практику по специальности на предприятии. Также предприятие предоставляет студенту различные меры социальной поддержки: дополнительные стипендии, оплата проезда, помощь в съёме жилья и так далее. Выпускники целевого обучения получают гарантированное трудоустройство и должны отработать не менее 3 лет на предприятии. Целевая программа подготовки нового поколения инженеров «Крылья Ростеха» Госкорпорация Ростех и Московский авиационный институт реализуют совместную программу целевого обучения «Крылья Ростеха».