Будут раскрыты основные причины того, почему руль начинает вести, а также будут даны советы по устранению данной неполадки. поменял резину с зимней на летнюю после чего сразу заметил, что когда едешь по прямой машину не слабо тянет влево.И руль стал крутиться туже(ГУРа нет) В чем может быть причина? Машину ведет вправо или влево: причины неисправности, способы самостоятельной диагностики и устранение проблемы.
Основные причины, по которым машину ведет влево
Низкое качество дорожного покрытия, выбоины и неровности приводят к тому, что детали быстро выходят из строя, в них появляются люфты, а колёса отклоняются от оптимального положения. Перед юстировкой положения колёс необходимо выполнить диагностику подвески и ходовой. Регулировку проводят только после замены повреждённых и изношенных деталей. Если у водителя возникли подозрения, что проблема отклонения кроется в неисправности подвески, необходимо осмотреть все компоненты.
Для этого транспортное средство загоняют на гаражную яму или подъёмник. Места контроля: Рулевые наконечники. При визуальном осмотре пыльники деталей должны быть без повреждений и следов смазки.
Разгерметизация узла свидетельствует о его отказе. Целый на вид наконечник пробуют пошевелить рукой или монтировкой. Свободное перемещение также означает поломку.
Шаровые опоры. Диагностика отказа схожа с проверкой работоспособности наконечников. Основное отличие — контроль проводят под нагрузкой и без неё, когда автомобиль приподнимают на домкрате.
Резинометаллические шарниры могут со временем изнашиваться, что приведёт к нарушению геометрии установки колёс. Износ ступичного подшипника. Когда опора разрушается, ступицу перекашивает, и колесо начинает уводить в сторону.
Износ обнаруживается по нетипичному гулу, исходящему от узла. Диагностировать физически можно, приподняв кузов и оценив люфт в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Механическое повреждение деталей.
При наезде на бордюр, камни возможна деформация рычагов, рулевых тяг или других компонентов подвески. Незначительный изгиб деталей влияет на устойчивость шасси на дороге. Все элементы подвески, которые имеют даже начальный износ, подлежат замене.
Ниссан мурано 2013г сборка Питер, пробег 57т. На ровной дороге если отпустить руль, то метров через 150-400 я буду на встречке зависит в какую сторону наклонен профиль дороги, если влево, то 150м, если вправо, то 300-400м. Если отпустить руль на плохой дороге из заплаток, то каждая кочка заканчивается поворотом руля и на встречке я уже метров через 50-100. Это все на городских скоростях, на трассе едет нормально.
О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте. Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно понадобится специальный съемник , но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие: полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси; заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях; протечка жидкости из трубки тормозного контура; выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы. При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину. На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1—2 км, пощупайте рукой все колесные диски.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения — машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза. Диагностировать неисправности антиблокировочной системы ABS в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия. Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю — больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории. Проблемы с шинами Разность давлений в баллонах передних колес — самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда — достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте. Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы: автолюбитель редко отслеживает давление в шинах; колеса не прошли процедуру балансировки; впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью; скаты с направленным рисунком установлены неправильно; длительная езда с ненастроенными углами развала — схождения передних колес. Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора. Как решить вопрос неравномерно истертой резины: Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску». Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала — схождения.
Почему автомобиль иногда начинает вести в сторону?
Если сделать все то же самое, но только с левым поворотом, то можно протестировать правый наружный ШРУС. На износ внутренних ШРУС триподов указывает вибрация и биение во время движения. Чтобы выявить износ редукторов и повышенный люфт, нужно использовать специальные инструменты. Люфт рулевого управления По мере набора скорости увеличивается нагрузка на передние колеса.
Соответственно, рулевая система становится более отзывчивой. Появление больших зазоров между зубцами становится причиной люфта, машину начинает уводить. Дело в том, что металл центрирующий втулки рейки со временем вырабатывается.
Помимо этого, сбиваться с курса автомобиль может из-за нарушений в работе ГУР. Если насос не справляется со своими функциями, то он не может стабильно обеспечивать давление и облегчать вращение руля. Соответственно, после поворота руль труднее приходит в нормальное положение и машина не возвращается на нужный курс.
Разбитая подвеска Сильный износ шаровых приводит к тому, что движение автомобиля по дороге становится нестабильным. Сильнее всего подвеска разбалтывается, если часто приходится ездить по ухабам и бездорожью. Между деталями передней подвески увеличиваются зазоры и при потрескавшихся сайлентблоках.
Материал изнашивается на всех элементах — втулках стабилизаторов, пружинах, амортизаторах. В результате кузов начинает болтаться, управляемость автомобиля ухудшается, контролировать движение становится сложнее. Необходимо проводить диагностику и искать неисправности, тестировать эффективность амортизаторов и других демпферных элементов.
Изменение угла оси По мере износа дифференциальных шестерней машину начнет тянуть вправо или влево. Хотя случается такое не так часто, однако и эту причину не стоит сбрасывать со счетов. Изменение угла оси Выход из строя дифференциальных шестерней приводит к тому, что крутящий момент распределяется неравномерно.
При этом на ходу можно услышать металлический шум, и чувствуется запах паленого трансмиссионного масла. Почему машину тянет вправо или влево при торможении Когда машину начинает уводить в сторону при нажатии на педаль тормоза, резком или плавном, то это, вероятнее всего, говорит о неполадках тормозной системой. Именно ее в первую очередь следует проверять и только потом переходить к обследованию ходовой, подвески, рулевого управления.
Есть несколько наиболее часто встречающихся причин, из-за которых машину тянет вправо или влево.
Я бы на сход-развал грешил, но по прямой 140 без проблем, перестроение влево на той же скорости норм, но вправо даже возвращатся не хочется, сразу аттракцион начинается с ловлей машины на траектории. Ступичные поменял до них то же самое было , просил подвеску глянуть, пошатали вроде норм все сказали без люфтов. Я вот пока думаю на реактивные тяги, вот только на какую сторону...
На нем производится установка правильной геометрии положения колес. Не стоит медлить с процедурой, это может привести не только к ухудшению контроля над автомобилем, но и ускоренному износу покрышек. Давление в колесах Разное давление в шинах одного автомобиля также способствует тому, что машину ведет в сторону. Обычно руль тянет туда, где располагается частично спущенное колесо. В качестве неприятного бонуса руль может туго крутиться и не возвращаться в нулевое положение после маневра.
Выровнять давление в шинах — дело пары минут Эта проблема решается достаточно просто — необходимо выровнять давление во всех колесах, особенно по осям. После этого автомобиль должен начать ехать прямо без каких-либо неудобств. Неравномерный износ и неправильная форма покрышек Если машину всегда тянет в одну сторону, и интенсивность этого возрастает вместе со скоростью, наиболее вероятно, что причина кроется в неравномерном износе протектора шин или нарушении исходной формы покрышек. Чаще всего таким недостаткам подвергается старая резина. Но так может произойти и с новыми покрышками, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени при разбалансированном развал схождении.
Нарушить правильную форму колеса, а заодно и диска может попадание в глубокую яму на скорости. Ямы способны испортить не только покрышки, но и диски Выйти из положения можно, заменив изношенные покрышки на новые. Чтобы понять, что проблема кроется именно в шинах, необходимо переставить колеса на другую сторону.
К счастью, решить проблему можно быстро без значительных финансовых затрат. Не всегда причины увода транспортного средства в сторону ограничиваются только отсутствием балансировки и неправильным давлением в шинах. Порой у дисков может возникать осевое или радиальное биение. Такие неприятности появляются в процессе эксплуатации автомобиля из-за качества дорог.
Каким бы аккуратным ни был автомобилист, не получается увернуться вовремя от всех ям на проезжей части. Из-за этого диски в скором времени просто приходят в негодность. Для восстановления геометрии этих элементов приходится прокатывать колеса с использованием специального станка. Такая процедура значительно дешевле приобретения комплекта новых дисков. Кроме того, ее рекомендуют проводить для колес, изготовленных из стали.
Что делать, если машину тянет влево или вправо
Машину при движении и торможении постоянно уводит то право то влево, похоже в зависимости от наклона дороги (не колея, там ещё круче). Если авто тянет влево или вправо, дальнейшая езда на нем небезопасна. Нельзя эксплуатировать машину до обнаружения причин и устранения поломок, иначе можно спровоцировать ДТП. Тянет руль влево на небольшой скорости, когда ещё накатом или поддерживаешь скорость. такая причина непременно ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Ниже перечислены наиболее распространенные причины, по которым машину тянет вправо или влево.
Почему машину тянет в сторону при движении. Самые частые причины
Проехав около 2000 км. То что Куга 2 не едет как по рельсам - факт, машина легко отклоняется от прямого движения из-за неровностей дороги. С 2000 км. Увод незначительный, но он есть. Приехав первый раз к ОД, мне сделали сход-развал, при этом ничего не поменялось, мастер сказал, что почти все ровненько, но он все же подправил. После данного развала, помимо увода влево я стал замечать, что если выровнять руль ровно ориентируясь на знак Ford , машина едет не ровно, а опять же плавно уходя влево.
Думал разное, но при смене на летнюю все пропадало. Резина зимняя была бех видимых изъянов - износ равномерный, развал - схождение тоже. Короче, фиг его знает,что это было, но было. Вылечилось самл собой при замене зимнего комплекта на новый.
Если не выставлен развал, то у колес одной оси будут отличаться пятна контакта с дорогой. Если же сбилось схождение, то неправильно отрегулированное колесо вообще будет тянуть машину в сторону при любых обстоятельствах. Как правило, проблем не возникает, если развал и схождение колес регулируется своевременно и регулярно. Обычно принято делать эту процедуру два раза в год, после замены летней резины на зимнюю, и наоборот. Соответственно, те автолюбители, которые однажды отдали предпочтение так называемым всесезонным шинам, по понятным причинам развал со схождением так часто не регулируют. Потому они встречаются с уходом машины в сторону гораздо чаще.
Ступичные подшипники Когда изнашиваются ступичные подшипники, колеса начинают вращаться на ступице с хаотичными отклонениями. Вполне понятно, что при таких раскладах машина ровно ехать и не должна. В зависимости от степени износа подшипников то или иное колесо может болтаться так сильно, что автомобиль с трудом удается удерживать на дороге. Определить неисправные ступичные подшипники предварительно можно и самостоятельно. Для этого достаточно поочередно вывешивать колеса при помощи штатного домкрата, и воздействовать на них в разных направлениях. Если есть какие-либо заметные люфты — значит подшипники уже «разбило», и их пора менять. Рулевые тяги и наконечники Данная часть рулевого управления при прямолинейном движении удерживает колеса в одном и том же направлении. Если же рулевые наконечники или тяги разболтанные, то колеса начинают вилять в хаотичном порядке, и машину уводит в сторону или вообще «колбасит» как попало. Проверить данный дефект тоже можно дома. Но, помимо домкрата, понадобится еще и смотровая яма или эстакада.
Как правило, в подвешенном состоянии изрядно изношенные рулевые наконечники и тяги выдают себя очень легко — в исправном состоянии, если их подергать, они остаются неподвижными. Разболтанные, соответственно, болтаются. К слову, некоторые причины, по которым машину уводит в сторону, приводят к появлению других, описанных здесь, причин. Так, например, если рулевое управление разболтанное, то очень быстро из-за этого появится неравномерный износ резины, а также ускорится износ исправных ступичных подшипников. То же самое и с развал-схождением — одно вызывает другое износ протектора, подшипников, рулевого управления. Тормозная система Если машину уводит в сторону при торможении, то это явный признак неравномерного срабатывания тормозов. Колеса при воздействии на педаль останавливаются с неодинаковым усилием, в результате чего автомобиль моментально теряет прямолинейность. При экстренном торможении это особо опасно, так как на одной стороне колеса могут быть уже заблокированными, а на другой — еще вращаться. Итогом такого торможения, как правило, становится неуправляемый занос. Диагностика тормозной системы на предмет неравномерного срабатывания является довольно сложной процедурой.
Виноватыми могут быть и тормозные колодки с разной степенью износа, и воздух в системе, и подклинивание направляющих, и неисправные тормозные цилиндры, и так далее. Кстати, из-за тормозной системы машину может уводить в сторону и без нажатия на педаль тормоза.
При прокручивании колеса в вывешенном состоянии появляется характерный «шелест». На рулевом колесе ощущается вибрация. Кузов Также тянуть машину вправо или влево может из-за изменений геометрии кузова. Долгая эксплуатация автомобиля сопровождается постоянным воздействием на материалы кузова и рамы если она есть атмосферных явлений, механических вибраций, коррозии. Всё это может привести к просадке некоторых ключевых элементов кузова особенно этим страдают бескаркасные автомобили, то есть те, где сам кузов принимает основную нагрузку. Но любые кузов и рама могут деформироваться, например, в результате ДТП.
Например, удар с левой стороны приводит к деформации лонжеронов, и левый может оказаться выше правого. Тогда машину будет вести вправо. Изменить геометрию кузова можно только в автосервисе, причём хорошо оснащенном. Методы могут применяться как механические вытягивание , так и термические нагревание. Иногда достаточно заваривания порогов, устранения коррозии. Конкретный перечень мер определяется мастером индивидуально в каждом случае. Тянет при торможении влево или вправо Курсовая устойчивость при движении не единственная проблема, с которой сталкиваются водители при длительной эксплуатации машины. Так, машину иногда уводит в сторону исключительно при торможении.
Это опасно, особенно при экстренном торможении. Спрогнозировать траекторию движения такой машины будет трудно.
Автомобиль ведет в сторону: в чем причина и как ее устранить
Для исправления проблемы нужно заменить поврежденные сегменты рулевого управления. А чтобы понять, что именно неисправно, сначала нужно выполнить диагностику в автосервисе. Потребуется проверить и люфт руля, он не должен быть больше 10 градусов. Важно определить все причины проблемы, и выполнить замену установку поврежденных компонентов. Они могут быть не только в системе управления, но и в подвеске.
Машину может тянуть вправо или влево при поломке шаровых опор, втулок и сайлентблоков. Поэтому диагностика должна быть комплексной. Нарушение геометрии кузова Если авто начало уводить после недавнего ДТП, возможно, геометрия кузова была нарушена или повреждена рама. Это может произойти даже при небольшом ударе.
Поэтому при обнаружении неисправности нужно сразу обратиться на СТО, где выполнят рихтовку. Неисправность тормозов Если машину тянет в сторону при торможении, очевидно, проблема именно в тормозах. Причиной может быть поломка суппортов, гидравлики или цилиндров. В любом случае, нужно сразу выполнить диагностику авто, так как пользоваться ТС с некорректно работающими тормозами может быть небезопасно.
Проблемы ходовой части и подвески Если в машине имеются механические поломки, авто будет тянуть в сторону сильнее, чем при неравномерном износе шин или других дефектах. Возможны такие неисправности: Стирание наконечников рулевых тяг. В результате палец в шарнире начинает поворачиваться с трудом или совсем перестает двигаться. При этом руль не будет сам возвращаться в нормальное положение и останавливаться, а будет продолжать двигаться по инерции.
В таких случаях оно не будет стоять ровно. Сход-развал регулируют на СТО Чтобы устранить проблему, следует отрегулировать сход — развал. Для этого используется специальный стенд. На нем производится установка правильной геометрии положения колес. Не стоит медлить с процедурой, это может привести не только к ухудшению контроля над автомобилем, но и ускоренному износу покрышек. Давление в колесах Разное давление в шинах одного автомобиля также способствует тому, что машину ведет в сторону. Обычно руль тянет туда, где располагается частично спущенное колесо. В качестве неприятного бонуса руль может туго крутиться и не возвращаться в нулевое положение после маневра.
Выровнять давление в шинах — дело пары минут Эта проблема решается достаточно просто — необходимо выровнять давление во всех колесах, особенно по осям. После этого автомобиль должен начать ехать прямо без каких-либо неудобств. Неравномерный износ и неправильная форма покрышек Если машину всегда тянет в одну сторону, и интенсивность этого возрастает вместе со скоростью, наиболее вероятно, что причина кроется в неравномерном износе протектора шин или нарушении исходной формы покрышек. Чаще всего таким недостаткам подвергается старая резина. Но так может произойти и с новыми покрышками, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени при разбалансированном развал схождении.
Причем, пожалуй, самый распространенный случай - это нарушение балансировки. Если вы, к примеру, ездили по "пересеченке" и управляемые колеса попадали в ямы на приличной скорости, этого вполне могло хватить для нарушения баланса. Медлить с визитом в шиномонтаж в таком случае не следует по той причине, что возникает опасность разрушения подшипника ступицы, равно как неисправности в работе подвески и рулевого управления. Не менее часто проблему провоцирует состояние покрышек передних колес, и в частности - их неравномерный износ, а также большая разница в уровне накачки шин. Для справки - при движении автомобиль будет тянуть в сторону приспущенного колеса, если разница в давлении покрышек больше, чем 0,5 атмосфер. Отдельная статья - когда увод с курса отмечается при замедлении. Здесь сразу следует заподозрить неисправности тормозной системы. Первое, на что следует обратить внимание, - это тормозные суппорты. Для проверки после продолжительной езды потрогайте поочередно диски колес. Если какой-то из дисков окажется горячее остальных, скорее всего, подклинивает или и вовсе закис тормозной суппорт.
Про давление в шинах я даже и не думал, понадеялся на качественную предпродажную подготовку, а зря. Хотя несколько человек в начале темы отписалось, что давление в норме. Я вот че подумал, может там стоит направленная резина, которая неправильно надета на диск. Ведь наши обезьяны на заводе не будут подготавливать по две стопки колес левая и правая для новых машин, скорее всего они даже не смотрят, как выполняют шиномонтаж. Хотя, может колеса приходят на завод уже в сборе.
Машину уводит вправо. Как побороть не могу понять.
Chevrolet Niva (2009+). Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге) | На участках дороги с продольным уклоном, ведет намного сильнее, так что приходится держать руль с усилием. |
Почему руль ведет влево 🚩 как он ведет машину 🚩 Ремонт и сервис | такая причина непременно ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. |
Машину тянет вправо (влево): причины и устранение неполадок | Машину ведёт вправо, ведёт конкретно, руль приходится держать всё время градусов на 10 влево, началось с неделю назад. |
Авто ведет влево причины | Вывесить колеса ведущей оси и, заведя машину, руль крутить вправо-влево и прослушивать исходящие звуки. |
10 причин, почему машину уводит в сторону - Блог - купить автотовары в Автогудок | Заметил, что машину тянет влево, грешили на ступицу и развалсхождение. |
Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль
Машину ведет, то влево то вправо - Hyundai Accent Club | Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии. |
Почему автомобиль иногда начинает вести в сторону? | Причины, почему машину ведет влево бывают разными, среди которых. |
Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль | Для начала, перед поиском причин заноса автомобиля в сторону, необходимо убедиться в том, что машину и вправду начинает тянуть в одну из сторон, если отпустить руль. |
Почему машину уводит в сторону и как это устранить?
По каким причинам машину тянет влево и как это исправить. На участках дороги с продольным уклоном, ведет намного сильнее, так что приходится держать руль с усилием. Симптомы, во время движения руль держишь прямо, машинка едет прямо но вдруг начинает тянуть в право (влево) выровняешь опять через какое то расстояние машину куда то тянет:(Когда едешь по прямой и бросаешь руль. Т.е. авто поехало влево и руль приходилось доворачивать уже вправо.
7 причин, почему машину ведет в сторону на дороге
Почему мою машину тянет вправо или влево? Неделю назад приобрел Qashqai City 360 На второй день владения почувствовал что машину ведет влево, при выставленном в 0 руле. Почему мою машину тянет вправо или влево?