Арт-парк "Никола-Ленивец" уже по традиции устроил по-настоящему грандиозное шоу со старорусскими развлечениями и мистической атмосфере. Всего же на праздник масленицы в Никола-Ленивце собралось несколько тысяч человек. В калужском арт-парке «Никола-Ленивец» 13 марта проводили зиму торжественным сожжением 24-метрового замка из лозы и соломы.
До этого в Никола-Ленивце сжигали «Пирамиду»
- Навигация по записям
- В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда"
- Последние события
- Комментарии
- На Масленице в Никола-Ленивце сожгут 19-метровую стену с секретной капсулой - | Новости
- Навигация по записям
В Николе-Ленивце сожгли замок корона-людоеда — фоторепортаж
Обычно архитектура живёт долго, но этот случай уникальный, ведь мост был построен, чтобы сгореть, его жизнь после завершения была яркой, но короткой, поэтому все свидетельства его существования особенно ценны. Кроме того, сам процесс сожжения, это же по сути мгновение, приобретает особую интонацию, когда понимаешь, что за этим стоит целая история". Николай Полисский, Петр Советников, Иван Полисский и их команда обсуждают детали строительства будущего арт-объекта. Николай Полисский: "Мы получили много интересных заявок, но работу жюри облегчил практический подход. Критерием отбора стал наш опыт в том, как на деле можно построить объект, и как он будет гореть. Интересно было разглядывать объекты от молодых участников, через них можно увидеть, чем они живут, и какие идеи витают у нового поколения в воздухе. Я многие годы создавал объекты для Масленицы, но нельзя все делать самому.
Хочется взять паузу, время подумать, накопить идеи для будущих проектов, и это отличный повод привнести бодрость новой идеи и дать возможность новым авторам предложить что-то, поразмыслить над таким местом как Никола-Ленивец". Петр Советников и Вера Степанская на месте будущего строительства. Для того, чтобы успеть в сжатые сроки построить настолько масштабный объект, людям приходилось работать с утра до вечера в любую погоду практически без выходных. Команда строителей - настоящие профессионалы, делающие работу на совесть. Первый этап строительства. Арсений Лавриченко, один из участников строительства моста, так рассказывает о своих впечатлениях: "Вообще для меня рабочий процесс в эти три месяца строительства и подготовки к Масленице всегда интересный, связанный с высотой и непогодой....
По мне, это один из самых грандиозных объектов на Масленицу в Никола-Ленивце". Основа любого строительства - материалы. В Никола-Ленивце к этому вопросу всегда подходят с особой тщательностью и ответственностью, используя отходы производства или вторичное сырье.
В этом году им стал проект «Четвертая стена» — куб высотой 19 метров с секретной капсулой внутри, сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе мероприятия. Как отмечает архитектор Игорь Апарин, сожжение «Четвертой стены» будет символизировать «разрушение границ как внешних, так и внутренних»: «Все мы в какой-то момент упираемся в «стену», остается только надежда на долгожданный просвет».
Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды. Но это самый оптимистический взгляд на вещи. Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые.
А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу. В общем, вы поняли. Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца.
Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу. Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там. А что быстрее всего? Ну, нам бы попроще, короче говоря. А лучше — мем.
Но вот я, уходя с сожжения, заметила, как уютно светится дом ПО-2 Александра Бродского. И вспомнилась совершенно другая, в расширительном смысле, история. И в то же время дома, в которых найдены книги, за крамолу жгут. В конце концов люди, включая главного героя, встречаются где-то в лесу, причем известно, что некоторые из них знают запрещенные книги наизусть и там начинают восстанавливать книжную цивилизацию. В этой книге много преувеличений. Однако сам по себе сюжет привлекателен.
Сначала нечто, имеющее отношение к сериальному телевидению, сжигают за то, что оно осквернено чтением книг. Потом люди собираются где-то для нового начала. Не хотела бы сказать, что один из домов при входе на масленичную поляну визуально как-то близок к теме поджигания, также как и не хочу сказать, чтобы кто-то, сидящий в доме ПО2 Бродского, был как-то причастен к рождению новой культуры. Вероятнее всего, на самом деле, нет. Но вдруг? Было такое ощущение, что вот, там телевизор сгорел, а тут какие-то люди сидят себе «за забором», оттуда льется свет, там что-то иное, может, новое, а может, хорошо забытое старое.
Как знать.
В прошлом году сжигали «Четвёртую стену». Вход по билетам.
Никола-Ленивец анонсировал полную программу Масленицы
Арт-парк "Никола-Ленивец" уже по традиции устроил по-настоящему грандиозное шоу со старорусскими развлечениями и мистической атмосфере. В арт-парке Никола-Ленивец в Дзержинском районе сегодня прошло празднование Масленицы. Но не только в «Никола-Ленивец» Масленица заглянула, ей были рады во всех уголках России. Масленица в Николе-Ленивце — масштабный праздник, в конце которого сжигают огромный арт-объект. Но Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени.
Просвет: Масленица 2023 в арт-парке Никола-Ленивец
В чем смысл Масленицы в XXI веке, что сожгут в «Никола-Ленивце» и при чем тут Костя из Звизжей | В арт-парке Никола-Ленивец в Дзержинском районе сегодня прошло празднование Масленицы. |
Вавилонская башня в огне: как сожгли самую большую Масленицу в России | Российское фото | Дзен | В калужском арт-парке «Никола-Ленивец» 13 марта проводили зиму торжественным сожжением 24-метрового замка из лозы и соломы. |
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню» // Новости НТВ | ранние пташки (всего 1000 билетов), далее цена 4600₽. |
Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца
Так как же выглядит Масленица в «Никола-Ленивце»? будут печь блины в масленичную неделю. Масленица в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области подготовил обширную программу для своих гостей. В арт-парке Никола-Ленивец Калужской области в очередной раз отпраздновали Масленицу, по традиции сделав торжество поистине "огненным".
Гигантский "замок корона-людоеда" сожгли в Никола-Ленивце на Масленицу
И мы делаем свою никола-ленивецкую традицию, в которой художники и архитекторы придумывают центральный объект, на который приезжают посмотреть люди. Горит она раз в год, в новогоднюю ночь Масленица для нас — это такая культурная рамка. Конечно, это все еще про окончание зимы, но именно такое, каким оно может произойти у современного человека. Впрочем, мы эту зиму, конечно, уже не замечаем так, как ее замечали древние люди, над которыми нависала угроза не пережить холода. А ведь празднование Масленицы было связано именно с этим. Мы вообще постоянно переживаем много важных ритуальных мистических вещей. Многие люди, не относящиеся к христианству, красят яйца на Пасху, например, хотя не ходят в церковь и не понимают вообще смысла этого праздника. Но почему бы и нет? Юлия Бычкова Управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец» — Масленица — это уже давно не языческий ритуал, а традиционный народный праздник. А всякий ритуал, обычай, праздник — самоценен. То есть он не нуждается в дополнительных смыслах.
Режиссер Вуди Аллен тот еще мыслитель, конечно как-то обронил, что «традиции — это иллюзия постоянства» Желая съязвить, он, сам того не ведая, указал на одно очень важное обстоятельство: человеку необходимы традиции, потому что иначе он просто сойдет с ума в этом постоянно меняющемся мире. Вас же, наверное, расстраивает, когда закрывается ваше любимое кафе по соседству, к которому вы привыкли, где вам было уютно? Или когда доллар становится в два раза дороже, чем был? Меня расстраивает. Но потом я вспоминаю, что не за горами Новый год, оливье, шампанское, встреча с близкими — и мне становится спокойнее. Николай Полисский Основатель и художественный руководитель арт-парка «Никола-Ленивец» — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай. Все было придумано в 2000 году, когда в парке возводили второй проект — «Сенную башню», и нужно было убраться за собой — а это 30 тонн сена.
Строить мост начали в декабре, на арт-стройплощадке работали 18 человек. В этом году впервые арт-объект для масленичного сожжения выбирали на конкурсной основе. До этого здесь строили, а затем сжигали исключительно работы художника Николая Полисского.
Нужно преодолеть несколько лестничных пролётов, чтобы оказаться на смотровой площадке. Она направлена не в сторону самого фестиваля, а к лесу, и в этом есть свой шарм. Можно всматриваться в остатки снега на деревьях и в поле, ловить взглядом снующих тут и там людей, искать скрывающиеся за деревьями арт-объекты. Подобно настоящему вулкану, сначала она выпустила клубы дыма из «жерла» и лишь потом загорелась изнутри. Придумал инсталляцию местный житель Константин Фоминов, а собрала её архитектор Екатерина Полякова. Это одновременно завораживает и пугает. Сопровождалось сожжение долгой речью, переходящей в мантру от художника, скульптора и идеолога арт-парка «Никола-Ленивец» Николая Полисского. И если в первые минуты это веселит, то чем больше смотришь на горящую конструкцию, тем больше задумываешься, что провожая зиму мы прощаемся и со всем, что произошло за эти месяцы. Действительно некое очищение — в огнях яркого праздничного пламени.
Это уникальный проект, потому что мы впервые использовали конструкцию с секретом - круглой "заплаткой" в двух из четырех стен, и секрет этот раскрылся только в момент горения. Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей - каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперед. Надеемся, что все зрители смогли увидеть просвет и избавиться от преград, что им мешали", - сказала собеседница агентства. Секрет заключается в кладке самой стены: сухостой и ветки сложены таким образом, что во время сожжения прогорел круг в двух стенах, таким образом, получился просвет.
В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли объект «Четвертая стена»
На строительство моста ушло 72 рулона соломы и четыре лесовоза тонкомера. Строить мост начали в декабре, на арт-стройплощадке работали 18 человек. В этом году впервые арт-объект для масленичного сожжения выбирали на конкурсной основе.
Арт-объект был создан основателем арт-парка Никола-Ленивец и фестиваля "Архстояние" Николаем Полисским. Я ее даже называю главной Масленицей страны. Так как весь год для всего мира COVID-19 - главная проблема, главная беда, мы построили такой замок корона-людоеда и, наконец-то, покончим с вирусом навсегда.
Мы спалим это злобное существо, его берлогу", - сказал Полисский журналистам перед сожжением арт-объекта. Он призвал людей обязательно пройти вакцинацию, чтобы побороть пандемию.
Константин Фоминов, Василий Пугачев и Илья Кротчик соединяют элементы конструкции металлическими шпильками.
Просторы Никола-Ленивца с высоты четырехэтажного дома. По словам Арсения, одного из строителей моста, когда работаешь над объектом, испытываешь три состояния: "Первое - когда видишь будущий проект и где-то до середины стройки каждый день радуешься,как объект растёт на глазах, любуешься какой он красивый и даже испытываешь чувство гордости за свою работу. Именно в эти моменты становится очень жалко сжигать свои труды.
Второе - к концу строительства это несколько надоедает. Видимо, чувство усталости, плохая погода и постоянное напряжение дают о себе знать. Третье - в самом конце уже не испытываешь абсолютно ничего.
Когда делили ребят и собирали команду из трех человек, которые будут поджигать мост, я с удовольствием подписался. Похоже для меня было очень значимо оставить этой зимой все сложности и ссоры". Короткий путь наверх.
Заключительный этап стройки — возведение помостов. Работы ведутся нон-стоп в любых погодных условиях. Хотелось, чтобы Мост выглядел остатком какого-то другого мира, другой цивилизации.
Поэтому нам было важно избегать прямых ассоциаций. Когда мы смотрим Брейгеля, нам всегда очень грустно, потому что то, что мы там видим, - это и есть само время. Его там можно разглядывать.
Отсюда и цены на всё, включая еду. Хотя, надо признать, всё могло быть и хуже. Так, перекус на четверых 2 супа, 4 чая, 6 блинчиков нам встал в 2 000 рублей. В целом в Николо-Ленивце круто. А на Масленице было особенно интересно — не каждый день сжигают такую внушительную конструкцию. Ехать однозначно стоит.
Простор, красота, арт-объекты: старые и новенькие — есть что посмотреть и где капитально погулять.
На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли огромный деревянный вулкан
Только живой эфир. До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства — колодца и полежать на сене, рассматривая небо. Каждый год к Масленице в Никола-Ленивце специально строится городок с мини-копиями арт-объектов прошлых лет, которые становятся площадкой для масленичных активностей. Неотъемлемым элементом городка является ярмарка с деревянными сувенирами, блинами и согревающими напитками. Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. В этом году к ярмарке присоединится бренд-зона Самоката с горячим чаем и объектом «Растопи лёд»: купите северный чай, напишите свое заветное желание на палочке и прикрепите её к арт-объекту.
Вечером он сгорит до основания, растопив лёд вокруг и создав тёплую атмосферу для общения.
Детским забавам предаются и взрослые. О возрасте тут совершенно точно все легко забывают, прыгают в сено, перетягивают канаты, все как в старину на Руси. Как и положено на масленицу, горы ароматных блинов разобрали все до последнего за считанные часы. И еще море аппетитной еды, шашлыки, горячий чай нарасхват. Отмечать масленицу в Никола-Ленивце для многих стало уже традицией. Говорят, побывав тут однажды, приезжают каждый год. И едут со всей России. Эти инсталляции, которые больше похожи на буддистские ступы, художница Ольга Лесникова назвала колотушки. Их звон по ее задумке отгоняет злых духов.
А после года пандемии негатива накопилось немало.
Гости также могли увидеть вулкан изнутри — подняться по кольцевой лестнице, имитирующей кратер, и посмотреть на парк «Никола-Ленивец» с высоты птичьего полета. За полчаса до сожжения под звуки медитационного фолка 6 тысяч человек собрались в хоровод, чтобы проводить зиму, а вместе с ней оставить в огне свои тревоги, печали и грусть. Кто-то бросал на гору венки, кто-то оставлял записки. Дружба, любовь и надежда на что-то такое же теплое и светлое, как весна, — именно с такими чувствами сожгли символ Масленицы. Завершил вечер музыкальный сет от DJ Кума.
RU Гора Масленица в Никола-Ленивце отмечается еще с середины нулевых годов, и примерно тогда появилась традиция сжигать в честь весеннего праздника огромные деревянные конструкции.
В разные годы это были «Бастилия», «Жар-птица», «Вавилонская башня». В этом году под руководством художника Константина Фоминова на территории парка возвели «Черную гору» — огнедышащий вулкан. RU Сам художник вышел к журналистам, чтобы рассказать о своем замысле. Константин явно смущен всеобщим вниманием, он улыбается и то и дело оборачивается на свое детище. RU — До этого мы всегда строили какие-то башни, мосты, — объясняет Константин. Я захотел воспроизвести извержение вулкана, как оно происходит в жизни. Сначала дым, потом лава и огонь.
На вопросе о концептуальном смысле работы художник немного замялся, но в итоге признался, что никаких сложных идей в «гору» не закладывал. RU Немного более подробно концепцию арт-объекта раскрыл Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец». RU Огонь Ближе к пяти вечера, когда оранжевое солнце уже приближается к верхушкам деревьев, гости парка начинают собираться вокруг «горы» действительно черной в это время дня. Многие бросают сплетенные своими руками венки на съедение будущему огромному костру. RU Последних желающих подняться по винтовой лестнице на крышу арт-объекта нехотя пропускают охранники: — Смотрите, на огонь лучше любоваться снаружи, чем изнутри, — шутят чоповцы. RU На площадке появляется пожилой мужчина в шубе и с голыми коленками, в руках — гусли. Начинается перформанс, на поляну стягиваются несколько актеров, облаченных в красные балахоны.
В чем смысл Масленицы в XXI веке, что сожгут в «Никола-Ленивце» и при чем тут Костя из Звизжей
Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела. 29 февраля Никола-Ленивец традиционно отметит Масленицу сожжением впечатляющего арт-объекта. Ленивце это настоящий праздник эмоций. На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан» Арт-объект сделали из березовых веток, еловых столбов, верхушек деревьев и сена. В парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли арт-объект «Четвертая стена» студии «NOYD — Короткий метр» — это традиционная часть масленичных гуляний на территории парка. Масленица, Архстояние и остальные движухи в Никола-Ленивце направлены на платежеспособную, московскую публику.
Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца
В арт-парке Никола-Ленивец в Дзержинском районе сегодня прошло празднование Масленицы. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный праздник с блинами и сжиганием масленичного чучела. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. В арт-парке Никола-Ленивец Калужской области в очередной раз отпраздновали Масленицу, по традиции сделав торжество поистине "огненным".
Масленица 2023 в Никола-Ленивце
Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом такого же разлада. События, связанные с пандемией, породили новые конфликты и столкновения. Согласно библейскому сюжету, наша башня также не будет достроена, но гости Масленицы смогут стать соавторами и достроить ее самостоятельно перед тем, как она исчезнет в огне».
Никола-Ленивец анонсировал полную программу Масленицы Никола-Ленивец анонсировал полную программу Масленицы В этом году традиционное празднование Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец состоится под общей темой «Просвет». Как и всегда, гости события смогут увидеть сожжение главного арт-объекта — на этот раз им станет инсталляция «Четвертая стена» от студии NOYD короткийметр. Во время представления агенты вечной весны развернут вокруг «Четвертой стены» восемь точек, замыкающихся в круг.
Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет. Архитектором «Чёрной горы» выступила Екатерина Полякова, автор объекта 2022 года «Вавилонская башня». Дата: 16 марта 2024.
Проектирование заняло чуть меньше месяца. На сбор же строительного материала и возведение 19-метрового куба ушло, по словам нашего собеседника, месяца три. А все остальное — это то, что удалось собрать по округе из разрушенных и полуразрушенных, сожженных избёнок. Нужно было попасть в печь деревянным "блинчиком". Огненная стихия пожирала эту гигантскую конструкцию медленно, выпуская клубы дыма.
Когда минут через 20-25 наконец полыхали три стены куба, четвёртая - будто заговорённая — продолжала стоять. Она эффектно рухнула в самый неожиданный момент.