Новости мясопустная неделя о страшном суде

Цитата дня На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. На Страшном Суде Он не вспомнит наших грехов, если в них мы здесь раскаемся, если здесь получим прощение и разрешение. Неделя о Страшном суде носит покаянный характер, она дается верующим для подготовки к приходу Спасителя и отчета перед Ним о совершенных деяниях, как праведниками, так и грешниками.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Толкование отрывка о Страшном суде Пока не наступило время, когда по Божией воле окончится жизнь этого мира, Господь говорит всем и каждому, как спастись: сделать это просто и… невероятно сложно. Христос, как говорит Он Сам, не спросил на последнем Суде, как человек соблюдал посты , сколько молился, но — любил ли образ Божий, то есть своего ближнего, делал ли ему добро: помиловал ли больного, помог ли голодному, немощному, или просто тому, кто попал в беду? Дела любви или их отсутствие — проявление внутреннего устроения человека, которое или соединяет его со Христом, или… к сожалению, нет. Не миловавший ближнего, которого любит Бог — и сам враг Божий. Затворивший свое сердце от страждущего — не любит и Господа, а значит — не будет с Ним. Что же? Стоит ли тогда соблюдать пост, не сосредоточиться ли на доброделании? Именно так понимают этот отрывок многие современные католики и протестанты, у которых Великий Пост или вовсе не соблюдается, или сводится к очень эпизодическому воздержанию от мяса, как у католиков по пятницам. Но всякий, пробовавший измениться, не обуздывая желаний тела, знает: это практически нереально. Да, пост не самоцель, но он — средство, без которого привести душу в должное устроение немощному, одержимому грехами человеку попросту невозможно.

Так Апостол и Евангелие дня как бы дополняют друг друга, один — говоря о том, как необходимо разумное и сознательное воздержание, другое — о том, какова его цель: изменение своей души. Разбор фразы: И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была Любовь! О службах в храме Этому воскресному дню, как и любому другому, предшествует всенощное бдение, на котором, наряду с другими песнопениями времени подготовки к Великом Посту На реках Вавилонских , впервые в этом году звучат ирмосы Великого Покаянного Канона свт. Андрея Критского , который будет читаться в храмах уже на первой седмице Четыредесятницы, как еще именуют Великий Пост.

Мясопустная неделя, о Страшном суде — 2024: традиции В предпоследнее воскресенье перед Великим постом во всех храмах проходит Божественная литургия.

Это главное христианское богослужение, во время которого читается соответствующее Евангелие. Цель богослужения — привести верующих к осознанию собственной греховности и покаянию. Также она служит напоминанием о том, что, когда настанет конец света, все жившие на земле воскреснут и предстанут перед судом Божьим. На нем каждому предстоит ответить за свои деяния. Добиться же милосердия Господня можно, только раскаявшись в своих проступках и встав на путь исправления.

К службе в храме также добавляют домашнее молитвенное обращение к Всевышнему о прощении грехов и спасении души.

Великий пост предваряют четыре подготовительных недели: сначала Неделя без седмицы о мытаре и фарисее; далее — седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная «сырная». В Неделю о Страшном суде Церковь напоминает верующим о Страшном великом, последнем суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Господа Иисуса Христа. Напоминая об этом суде, Церковь призывает людей уже сейчас покаяться и обратиться к Богу, пока это еще не поздно сделать. Мясопустной эта Неделя называется потому, что в это воскресенье последний раз перед Великим постом Уставом разрешается есть мясную пищу.

Мясопустная неделя, о Страшном суде — 2024: что можно есть Начиная уже с понедельника, 11 марта, устав предписывает воздержаться от мяса. В это время уже не стоит употреблять колбасы, сосиски и другие мясные продукты в большом количестве, но всё еще разрешены молочные, включая сливочное масло. Также можно готовить блюда из рыбы, яиц и, конечно, есть блины. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Такие ограничения перед постом устанавливаются для того, чтобы дальнейшее воздержание проходило легче. В своем роде это подготовительный период, который помогает верующим настроиться на более строгие запреты. Отсюда, кстати, и пошло название Мясопустной недели — от слов «мясо» и «пусто», что указывает на то, потребление какого продукта стоит ограничить в первую очередь. Священнослужители рекомендуют уже сейчас вводить в рацион постные блюда и корректировать питание с учетом последующих ограничений.

Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Толкование отрывка о Страшном суде Пока не наступило время, когда по Божией воле окончится жизнь этого мира, Господь говорит всем и каждому, как спастись: сделать это просто и… невероятно сложно. Христос, как говорит Он Сам, не спросил на последнем Суде, как человек соблюдал посты , сколько молился, но — любил ли образ Божий, то есть своего ближнего, делал ли ему добро: помиловал ли больного, помог ли голодному, немощному, или просто тому, кто попал в беду? Дела любви или их отсутствие — проявление внутреннего устроения человека, которое или соединяет его со Христом, или… к сожалению, нет. Не миловавший ближнего, которого любит Бог — и сам враг Божий. Затворивший свое сердце от страждущего — не любит и Господа, а значит — не будет с Ним. Что же? Стоит ли тогда соблюдать пост, не сосредоточиться ли на доброделании? Именно так понимают этот отрывок многие современные католики и протестанты, у которых Великий Пост или вовсе не соблюдается, или сводится к очень эпизодическому воздержанию от мяса, как у католиков по пятницам.

Но всякий, пробовавший измениться, не обуздывая желаний тела, знает: это практически нереально. Да, пост не самоцель, но он — средство, без которого привести душу в должное устроение немощному, одержимому грехами человеку попросту невозможно. Так Апостол и Евангелие дня как бы дополняют друг друга, один — говоря о том, как необходимо разумное и сознательное воздержание, другое — о том, какова его цель: изменение своей души. Разбор фразы: И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была Любовь! О службах в храме Этому воскресному дню, как и любому другому, предшествует всенощное бдение, на котором, наряду с другими песнопениями времени подготовки к Великом Посту На реках Вавилонских , впервые в этом году звучат ирмосы Великого Покаянного Канона свт. Андрея Критского , который будет читаться в храмах уже на первой седмице Четыредесятницы, как еще именуют Великий Пост.

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Евангельское чтение: Мф. И и4дутъ сjи въ мyку вёчную, првdницы же въ жив0тъ вёчный. Перевод: Сказал Господь: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи!

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы. Книга, глаголемая "Златоуст". Слово 4. Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде.

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

Неделя мясопустная, о страшном суде

Неделя мясопустная. О Страшном Суде Завершается Мясопустная неделя родительской субботой, когда все православные христиане поминают своих умерших родственников и друзей.
Мясопустная неделя: что это Церковь напоминает верующим о Страшном (великом, последнем) Суде, которому только еще предстоит произойти после Второго пришествия Христа.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. * * * «Неделю о Страшном Суде» называют мясопустной, так как с этого дня устав предписывает воздержание от мяса.
19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде.
Неделя мясопустная, о Страшном суде. Проповеди в Оптиной пустыни На Страшном Суде Он не вспомнит наших грехов, если в них мы здесь раскаемся, если здесь получим прощение и разрешение.

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф. Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. Неделя Мясопустная (о Страшном Суде)– предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. * * * «Неделю о Страшном Суде» называют мясопустной, так как с этого дня устав предписывает воздержание от мяса.

Мясопустная седмица 2023: что можно и нельзя делать в Неделю о страшном суде

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer Контакты. Главная Проповеди19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде - Иоанно-Богословский Храм Она посвящена воспоминанию грядущего всеобщего последнего и страшного Суда живых и мертвых.
19 февраля — Неделя (воскресенье) о Страшном суде Последний Суд будет страшным обличением безчисленного множества грехов, которые откроются во всей своей наготе, во всем безобразии и преступности.

Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46:

  • Навигация по записям
  • Неделя мясопустная, о Страшном Суде. – Тульская епархия Русской Православной Церкви
  • Циркулярные письма
  • Слово в Неделю о Страшном Суде /
  • Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение
  • Проповедь в Неделю мясопустную, о Страшном Суде

Мясопустная неделя

  • Неделя мясопустная, о Страшном суде. Проповеди в Оптиной пустыни
  • Неделя мясопустная, о Страшном Суде - Иоанно-Богословский Храм
  • Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение
  • Неделя мясопустная. О страшном суде
  • *Неделя мясопустная, о Страшном Суде
  • Важный день перед Мясопустной неделей

Мясопустная неделя: что это

Что можно делать 19 февраля 2023 Православные всей семьей идут в храм, каются и просят прощения за дурные мысли или поступки. Молятся святым о благополучии, крепком здоровье и семейном счастье. А еще верующие готовятся к Сырной седмице, которая наступит через неделю. Заранее продумывают меню, в котором к тому моменту останутся только постные блюда. С этих пор уже не ходят на развлекательные мероприятия.

Но его количество уже рекомендуют сократить. Рыбу, яйца и молоко можно есть без ограничений.

В этот день Церковь напоминает о втором пришествии Христа и грядущем Страшном суде. Что такое и что означает Неделя о Страшном суде? В этот день на литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея 25:31-46. Верующим напоминается о втором пришествии Христа и предстоящем Страшном суде. Смысл притчи в том, что беспечная жизнь приводит человека к кризису.

В переводе с греческого кризис означает суд. Важно, что все постовые предписания относятся в первую очередь к монашеской жизни.

Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться.

Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее. Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным.

Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами.

Примерно так же, как законченный эгоист не может и даже не хочет быть счастливым ни в браке, ни в дружбе, ни в работе: его испорченная душа просто не может вместить этих даров. Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой. Андрей Рублев.

Hа самом деле любовь и есть та таинственная сила, котоpая чеpез все внешнее, слyчайное в дpyгом человеке — его наpyжнсть, социальное положение, этническое пpоисхождение, интеллектyальиые способности — достигает дyши, единственного личного коpня человеческого сyщества, частицы Бога в нем. Бог любит каждогочеловека, потомy что Он Один знает бесценное и абсолютное сокpовище, дyшy, человеческyю личность, котоpою Он даpовал каждомy человекy.

Таким обpазом, хpистианская любовь становится yчастием в этом божественном знании и даpом божественной любви. Любовь не может быть безличной, потомy что любовь сеть именно чyдесное откpовение личности в одном человеке, личного и единственного сpеди общего и обычного. Это откpовение того, что достойно любви в нем, того, что дано емy Богом.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Отрывок из толкования на Евангелие от Матфея 25:31-46 Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский Так как первое пришествие Господа было не славно и сопровождалось унижением, то о втором Он говорит: "когда приидет во славе Своей". Ибо во второй раз Он придет со славою и с ангелами, служащими Ему. Прежде всего Господь отлучает святых от грешников, освобождая первых от мучения, а потом, поставив, будет говорить с ними. Овцами называет святых по кротости их и потому, что они доставляют нам плоды и пользу, как овцы, и дают волну, то есть покров божественный и духовный, а равно и молоко, то есть духовную пищу. Грешников же называет козлищами, потому что и они ходят по стремнинам; они беспорядочны и бесплодны, как козлища. Господь не прежде рассуждения награждает и наказывает, потому что Он человеколюбив, а этим и нас научает тому, чтобы мы не прежде наказывали, чем исследуем дело.

Таким образом, после суда наказанные будут еще более безответны. Святых Он называет благословенными, ибо они восприняты Отцом. Господь именует их наследниками Царства, дабы показать, что Бог делает их общниками Своей славы, как чад Своих. Ибо не сказал: "приидите", но "наследуйте" как бы некое отеческое имение. Называет меньшими братьями или учеников Своих, или всех вообще бедных, так как всякий бедный уже потому самому брат Христа, что Христос проводил Свою жизнь в бедности. Заметь здесь правосудие Божие, как Господь восхваляет святых. Заметь и благомыслие их, как по скромности они не признают себя питавшими Господа. Но Господь относит к Самому Себе то, что сделано ими для бедных.

Стоящих ошуюю по левую сторону Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники — в жизнь вечную.

Как святые имеют непрестающую радость, так грешники — непрестающее мучение... Братия и сестры!

А ведь стоило сделать только первый шаг, и ты бы почувствовал, какое это блаженство — творить любовь в самых разных ее проявлениях. Знал ты, что человек — образ Божий, икона Божия?

А что делал? Отмахивался от нее, плевал на нее, изрыгал на нее потоки грязи, кидал в нее мусор. Или даже ломал ее или пытался уничтожить. И вдруг… ты стоишь перед Тем, Чей образ ты должен был бережно и плодотворно нести в себе.

Я посылал к тебе людей, которые нуждались в твоей любви, ты получил от меня таланты и возможности для того, чтобы явить ее на деле. А сейчас я пытаюсь обнаружить в тебе частичку жизни, то есть, частичку любви.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" Мф. После сугубой ектении отец Роман вознес молитву о Святой Руси. По запричастном стихе со словом проповеди к молящимся обратился иерей Михаил Семенов.

В этот воскресный день многие прихожане после Таинства покаяния приобщились Святых Христовых Таин. Богослужебные песнопения исполнял митрополичий мужской хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

Нет, не разольются, как воздух, не будут, как небывшие, а воскреснут, с ужасом и трепетом предстанут пред очи грозного Судии. И настанет тогда момент, когда правда Божия будет явлена всему миру.

Господь Вседержитель, Судия мира отделит праведных о неправедных; одних поставит направо от Себя, а других налево и скажет те слова, которые слышали вы в Евангельском чтении: оправдает Он, назовет благословенными Отца своего всех тех, кто творит людям несчастным и страдающим и нуждающимся дела милосердия; осудит и пошлет в муку вечную тех, кто никогда и никому не творил дел милосердия. Чрезвычайно важно то, что открыл Господь о Своем Страшном Суде: чрезвычайно важно знать, что Он только за дела милосердия или полное отсутствие милосердия будет судить людей. Он не будет спрашивать ни о чем другом, будет судить грешников только за то, что не имели сострадания, жалости, милосердия и любви к ближним своим. Почему этого достаточно, почему не надо более спрашивать ни о чем Господу Иисусу?

Потому что любовь есть исполнение всего закона, а отсутствие любви — попрание закона Христова. Благословенными Отца своего назовет Он тех, которые были полны любви, милосердия, жалости и сострадания. Проклятыми и осужденными на вечные мучения назовет тех, которые своими делами показали, что чужды любви, совершенно чужды самому важному в законе Божием, что отвергши этот закон, поправ святую любовь, они отвергли закон добра и предпочли закон зла; не хотели идти по пути Христову, пошли своим путем, путем зла. Ну что же, будем ли возмущаться тем, что пойдут они в муку вечную?

Нет, не будем: они сами себя осудили на эту вечную смерть. Если и не сказал бы Христос Своих страшных слов, все равно сами себя осудили бы они. Как это люди, жившие тысячи лет тому назад, могут осудить себя? Слышали вы в стихирах нынешнего воскресного дня, когда творится память о Страшном Суде, что когда начнется суд, разогнутся книги, в которых записаны деяния каждого человека.

Зачем эти книги, которые разогнутся, неужели нужны они Всеведущему Богу? Нет, конечно, не нужны. Эти книги лишь символически изображают то, что неизгладимо запечатлено в совести каждого человека, в бессмертном духе его. Внезапно в один миг пройдет пред ним вся прежняя жизнь, до мельчайших подробностей вспомнит он каждое злое слово свое, каждое злое деяние, каждую нечестивую мысль свою вспомнит — и ужаснется.

Если был злодеем, если был богохульником, попирал Кровь Христову, все эти страшные дела вдруг внезапно предстанут пред его духовными очами. Какие основания имею я говорить так и утверждать это? Имею, прямое основание имею, ибо известно из книг по психологии, что люди, бывшие на волосок от смерти — которые утопали в море и были в последний момент спасены, которые попадали под поезд, но лежали между рельсами в то время, как поезд с грохотом проносился над ними — эти люди рассказывали, что в одну страшную предсмертную минуту проходила пред ними вся их прежняя жизнь, начиная с раннего детства. Это возможно только потому, что все, что мы творим, что говорим, что думаем, неизгладимо навеки запечатлевается в духе нашем.

Дух хранит все это, и когда дух освободится от оков плоти, когда плоть станет духовной, тогда дух откроет пред духовными очами человека все то, что происходило в течение его жизни. Это будет страшный суд его самого над ним самим. Его собственный дух, его совесть осудит его.

Неделя мясопустная, о страшном суде

Неделя о Страшном суде — Википедия Мясопустная неделя, о Страшном суде — что можно и нельзя делать.
27 февраля — Неделя мясопустная, о Страшном суде - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности.
Мясопустная неделя | Напоминание о Страшном суде Аллилуиарий недели мясопустной, глас 8. Чтец: А ллилýїа, аллилýїа, аллилýїа, глас осьмый, псалóм Давíдов.
Неделя мясопустная. О Страшном суде В Неделю мясопустную, о Страшном Суде, 19 февраля, в нашем храме была совершена Божественная Литургия.
Неделя мясопустная. О страшном суде Оказать помощь беженцам Донбасса и на восстановление Лавры 5168 7422 3856 4417 (Люкшин Александр); PayPal.

Мясопустная неделя: Церковь отмечает Неделю о Страшном суде

Икона Новгород, XV в. Государственная Третьяковская галерея Неделя о Страшном суде Мясопустная неделя , предпоследнее воскресенье перед Великим постом и последний день, когда православные христиане употребляют в пищу мясо заговенье на мясо.

Не великое дело — дать человеку воды напиться, но важно поспешить напоить жаждущего; не большой труд — навестить знакомого, но дорого посетить его в его болезни, печали: развлечь, успокоить, помочь советом, исполнить поручение. Образец жизни в нашей обычной обстановке, но жизни, исполненной духа христианской любви, и должен стоять пред нами, когда готовимся мы к покаянию, исправлению себя от своих грехов. Самый факт Страшного суда и вечных блаженств и мучений после него является завершением промыслительного дела Божия о спасении человека. Блаженство вечное — это приведение человека к той цели, для которой он и создан: здесь Божие милосердие и благость, здесь и воздаяние за добровольное и посильное стремление и труды самого человека. Вечные мучения — это не месть со стороны Бога, но эти мучения приготовлены самими людьми для себя, потому что они не приняли любви истины для своего спасения 2 Фес.

И если человек избрал путь добра и правды и неуклонно шел по нему все дальше и дальше, то он, в течение всей жизни своей творя правду и добро, свой дух совершенствует в этом направлении и становится достойным того, чтобы и в жизни вечной продолжать это свое развитие, — и он продолжит его, когда услышит от Страшного Судии: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира". В этом царстве, в царстве вечной правды, в свете любви Божественной будет без конца развиваться его дух в том же направлении, в каком развивался на земле дух праведных, и в этом будет их вечная радость, их вечное блаженство. А что же, неужели не будет справедливо сказать, что если человек избрал путь зла и неправды, то сердце и ум его в этой жизни развивались и совершенствовались во зле и неправде? А если так, то и в жизни вечной продолжает он развитие в этом же направлении.

А где же, если и не там, в страшном месте, уготованном дьяволу и ангелам его, будет он продолжать свое дальнейшее развитие? Конечно, с дияволом и ангелами его. О, Господи, Господи, как же это страшно! О, Господи, Господи, как это ужасно!

Как потрясающе ужасна участь тех, которые избрали путь зла! Убоимся же, убоимся все мы, уйдем с пути зла, изберем путь правды и добра. А что значит избрать путь правды? Это значит исполнить весь закон Христов, ибо вся правда заключается в этом святом Божием законе.

Все эти дела — накормить голодного, напоить жаждущего, одеть, посетить немощных и тех, кто попал в тюрьму — это дела любви. Если любви не будет в нашем сердце, то мы всегда найдем какие-то отговорки, тысячу причин, по которым мы не хотим делать этого. И вроде бы причины эти серьезные, весомые, и вроде на самом деле так, но вот на Страшном Суде будет именно этот критерий. Мы ещё должны помнить учение Церкви, в котором говорится, что всех ждет общее Воскресение. Ещё Священное Писание говорит о том, что будет новая земля и новое небо. Этот Суд Господа будет над уже воскресшими людьми. Мы не знаем, что будет в подробностях, но мы знаем только, что со Христом, в Его Царстве любви, мира, добра и радости будет жить тот, кто сумел полюбить.

А в царстве мрака, зла, отсутствия добра будет жить тот, у кого не было любви в сердце, кто не смог воспитать её в себе. И поистине страшен этот Суд будет для них.

Слово в Неделю о Страшном Суде

Неделя о Страшном суде иначе в народе называется Мясопустная неделя. Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде. 26 февраля), а за ней Великий пост (27 февраля - 15 апреля). 10 марта 2024 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, настоятель храма священник Димитрий Варламов возглавил Божественную литургию. На этом Суде страшно еще, что все наши прегрешения откроются для всего мира – все наши помыслы, тайные вожделения, которые каждый из нас имеет и которые хочет скрыть, скрыть подчас не только от других, но даже и от себя, боится себя, своей греховности, своей грязности.

Родительская Мясопустная суббота. Неделя мясопустная. О Страшном суде.

Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых.«Неделей» в церковно-славянском языке называется воскресный день. Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. новости прихода. В Неделю о Страшном суде Святая Церковь побуждает грешников к покаянию, учит, что любовь к ближним и милость, которую мы им оказываем, может стать ходатаицей за нас в час Страшного Суда. Мясопустная неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий