Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми. Будут самозанятые и рассказываем в статье. Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Организация на УСН работает с самозанятым.
Как рассчитывается налог
- Какие есть ограничения по доходу
- Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
- Какие документы оформляются при оплате самозанятому лицу от юридического лица
- Заключение договора ГПХ с самозанятым
- Содержание статьи
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Иные положения. Отдельно стоит отметить, что в договоре с самозанятым обязательно нужно сделать отметку о его статусе. Единственной ситуацией, когда не потребуется договор, является оказание услуги по сделке, которая исполняется немедленно в момент заключения устного соглашения. Закрывающие документы Для того, чтобы в целях налогообложения учесть расходы, связанные с оплатой труда самозанятого, организации понадобятся закрывающие документы. В качестве их могут использоваться следующие виды бумаг: чек, сформированный в приложении «Мой налог» — в нем обязательно должен быть указан ИНН компании, воспользовавшейся услугами самозанятого, и название выполненного вида работ, акт выполненных работ — дополнительный документ, который также рекомендуется составить для исключения каких-либо спорных ситуаций. Как отразить в бухучете вознаграждение Как известно, все факты хозяйственной деятельности компании должны найти отражение в ее бухгалтерском учете. Это правило также распространяется на случаи, когда производится выплата вознаграждения самозанятому. В подобной ситуации эта сумма должна быть отражена по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Такая корреспонденция счетов означает выплату вознаграждения самозанятому в рамках договора ГПХ. Речь идет о следующих возможных ошибках: 1. Зная о выгодах, которые следуют из сотрудничества с самозанятыми, некоторые компании задумываются о том, чтобы перевести все свои кадры или большую часть на такой формат трудовых отношений — однако на практике это не представляется возможным и чревато проблемами с контролирующими органами.
Такой запрет также распространяется и на НКО некоммерческие организации. С вознаграждения, полученного в рамках трудового договора, не может уплачиваться НПД налог на профессиональный доход.
Компания хранит бумажные, либо электронные чеки, пока не истечет срок хранения документов по расходам. В какой момент выписывается чек Самозанятый, получая оплату от юридического лица наличными или с использованием электронных средств, обязан чек сформировать немедленно, в момент получения денег наличными или электронными средствами платежа. При безналичном расчете или других способах оплаты чек выписывается не позже 9-го числа следующего месяца. Этот же срок отведен на передачу документа покупателю п. Читайте также: Эквайринг для самозанятых Надо ли удерживать налоги при оплате самозанятому от юрлица Компаниям не надо удерживать НДФЛ с самозанятого, если он подтвердил свой статус плательщика налога на профдоход.
Официально он называется «налог на профессиональный доход», сокращенно НПД. Стать самозанятыми в 2024 году могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы — граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Для этого им нужно зарегистрироваться самозанятым и в течение 30 дней подать заявление об отказе от спецрежимов — упрощенной системы налогообложения УСН или единого сельскохозяйственного налога ЕСХН , если они их применяли. Индивидуальным предпринимателям, работающим по патенту, нужно либо подождать, пока закончится патент, либо сначала отказаться от патента и уже потом становиться самозанятым. Стать самозанятым можно при соблюдении нескольких условий. Для этого нужно: зарабатывать не более 2,4 миллиона рублей в год; работать самостоятельно, без наемных сотрудников; заниматься разрешенной для этого режима деятельностью. Виды деятельности Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Этот налоговый режим подходит для многих профессий из разных областей. Вот несколько примеров. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Профессии от А до Я: гид по востребованным направлениям Один человек может совмещать несколько видов деятельности сразу. Перечислять все можно бесконечно, поэтому проще указать, чего самозанятым делать нельзя. Эта информация указана в Федеральном законе от 27. Итак, самозанятым запрещено: 1 Продавать подакцизные товары и товары, подлежащие маркировке. К ним относятся: алкоголь, табак, бензин, легковые автомобили, некоторые виды одежды, обувь, духи, ювелирные изделия и другие. К примеру, нельзя купить готовую игрушку и перепродать ее, можно только сшить ее и продать как товар собственного изготовления. Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги. Фото: pexels. Однако курьер может быть самозанятым, если продавец товаров выдал ему онлайн-кассу для расчета с покупателями или если клиент заранее оплатил товар, а курьеру его нужно просто доставить. Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример.
Предприниматель просто выбирает себе новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, а статус не меняется. Заказчик не отвечает за его страховые взносы и налоги, ИП сам решает эти вопросы. Самозанятый ИП все так же имеет право использовать имеющийся расчетный счет и получать платежи от клиентов по реквизитам. Так привычнее всем. Соловьева Светлана, юрист, налоговый консультант ООО «Смарт Консалтинг» Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость Некоторые так делают, чтобы платить за них меньше. Налоговики не позволяют так экономить. Если у вас с самозанятым был заключен трудовой договор в течение последних двух лет, то при сделке с ним вам все равно придется платить НДФЛ и страховые взносы за исполнителя. Доход при таких расчетах не попадает под НПД, согласно подпункту 8 п. Тот сотрудник, который перешел на самозанятость, лишается льгот этого спецрежима при сотрудничестве со своим бывшим работодателем, но с другими заказчиками он сможет работать, как плательщик НПД. Например, Петров работает в ООО «Ромашка» и шеф решил уволить его как наемного сотрудника и заключить договор как с самозанятым. Экономии это не даст.
Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году
Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого. "Таким образом, принуждение к самозанятости может иметь серьезные юридические последствия для человека. #УБрекомендует при работе с самозанятыми лицами так оформлять документы, чтобы они соответствовали требованиям профессора Преображенского: “ чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни. Технически несложно обязать платформы выплачивать налог за исполнителей даже при работе с несколькими платформами одновременно, полагает собеседник. Как самозанятый вы можете получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — от компаний и ИП. Риски при работе с самозанятыми могут возникнуть и по вине самого исполнителя, если он нарушает закон или не соблюдает правила сотрудничества.
Как правильно сотрудничать с самозанятыми
- Оплатить услуги
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
- Для тех, кто ценит свое время
- Нужно ли юрлицам и ИП платить за самозанятого НДФЛ и страховые взносы? |
Нужно ли юрлицам и ИП платить за самозанятого НДФЛ и страховые взносы?
Мы подготовили чек-лист, который позволит определить ваши риски при работе с самозанятыми. Если самозанятый оказывает услуги только одной организации, налоговая обяжет эту организацию заплатить страховые взносы и подоходный налог на такого самозанятого, рассказал министр финансов. Чек от самозанятого юридическому лицу. Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон. Юридические лица при расчетах с самозанятыми должны подтвердить свои расходы документально.
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?
Его примет и ваш бухгалтер, и налоговики — это разъясняет министерство финансов в своем письме от 26 марта 2020 г. Отличие от трудоустройства работников При заключении трудового договора работодатель должен платить страховые взносы и НДФЛ за сотрудника, предоставляя ему полный соцпакет с выплатами больничных и отпускных. Онлайн-расчет показывает, что сотрудник с зарплатой в 50 000 рублей обходится работодателю в 74 827,87 рублей Самозанятый освобождает заказчика от этих расходов. С ним работают, как правило, сдельно: сколько он окажет услуг фактически, столько вы ему и оплатите. Никаких дополнительных соцгарантий и выплат вы ему не должны. Отличие от сделок с частным лицом по договору По сравнению с обычными физлицами, самозанятые позволяют заказчику экономить на оплате труда почти в 1,5 раза. Все это увеличивает затраты компании-заказчика почти вполовину: при сделке по договору ГПХ, когда работник получает на руки 50 000 рублей, заказчик потратит около 73 045 рублей. Вы платите ровно 50 000 рублей и ничего сверх этого. Налог платит за себя самозанятый.
Самозанятого может не устроить такой вариант: самостоятельно заплатив налог с дохода, он получит меньше. Предложите увеличить сумму сделки, чтобы компенсировать налог, большинство исполнителей с радостью согласятся на такие условия и станут самозанятыми. Для вас это все равно будет выгоднее, чем платить за него НДФЛ и страховые взносы.
Права и обязанности, закрепленные за обеими сторонами сделки. Цена договора и порядок организации расчетов. Ответственность, которую несут обе стороны.
Иные положения. Отдельно стоит отметить, что в договоре с самозанятым обязательно нужно сделать отметку о его статусе. Единственной ситуацией, когда не потребуется договор, является оказание услуги по сделке, которая исполняется немедленно в момент заключения устного соглашения. Закрывающие документы Для того, чтобы в целях налогообложения учесть расходы, связанные с оплатой труда самозанятого, организации понадобятся закрывающие документы. В качестве их могут использоваться следующие виды бумаг: чек, сформированный в приложении «Мой налог» — в нем обязательно должен быть указан ИНН компании, воспользовавшейся услугами самозанятого, и название выполненного вида работ, акт выполненных работ — дополнительный документ, который также рекомендуется составить для исключения каких-либо спорных ситуаций. Как отразить в бухучете вознаграждение Как известно, все факты хозяйственной деятельности компании должны найти отражение в ее бухгалтерском учете.
Это правило также распространяется на случаи, когда производится выплата вознаграждения самозанятому. В подобной ситуации эта сумма должна быть отражена по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Такая корреспонденция счетов означает выплату вознаграждения самозанятому в рамках договора ГПХ. Речь идет о следующих возможных ошибках: 1.
В гражданско-правовом договоре с самозанятым помимо стандартных пунктов следует включить указание, что исполнителем является плательщик НПД. Также рекомендуется зафиксировать обязанность самозанятого уведомлять о прекращении деятельности и снятии с учета по спецрежиму, так как если самозанятый утрачивает право на применение НПД, то обязанность исчислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы возлагается на юрлицо письмо ФНС от 20.
Рекомендуется перед заключением договора проверять наличие статуса самозанятого. Это можно сделать на сайте ФНС или запросив у физлица выписку из приложения «Мой налог». Если работник уволился из организации и оформил статус самозанятого, сотрудничать с ним нельзя в течение 2 лет после увольнения — контролирующие органы могут принять это за уход от налогов и взносов. Но если человек работал, например, по договору подряда, с ним можно продолжать сотрудничать и в статусе самозанятого. Если компания работала с ИП, который решил перейти на НПД, договор нужно перезаключить только в случае существенного изменения его условий письмо ФНС от 20. Для подтверждения расходов необходим чек, сформированный в приложении «Мой налог».
Как будут проверять компании по работе с самозанятыми Проверка нелегальной занятости Основная цель проведения проверок — идентификация случаев нелегальной занятости. Внимание инспекторов будет сосредоточено на обнаружении признаков, указывающих на подмену трудовых отношений. Такая подмена может происходить, когда физические лица фактически выполняют в компании роль сотрудников, но формально с ними заключены договоры гражданско-правового характера ГПХ или договоры на оказание услуг, а не трудовые договоры. Контекст привлечения самозанятых Самозанятых целесообразно привлекать для выполнения разовых или временных задач.
В случаях, когда требуется постоянное присутствие на рабочем месте, рекомендуется оформление работника в штат. Критерии передачи информации в трудовую комиссию и Роструд: Количество самозанятых. Компания или ИП сотрудничает с 10 и более самозанятыми. Доход самозанятых.
Среднемесячный доход каждого самозанятого от компании превышает 20 000 рублей. Продолжительность сотрудничества. Средняя продолжительность работы физлица с компанией составляет не менее трех месяцев. Эти параметры являются основаниями для того, чтобы информация о деятельности компании или ИП могла быть передана в комиссии.
Эти ограничения применяются независимо от масштаба бизнеса или общего числа сотрудников. Раскрытие информации Согласно новому закону, ФНС получает право предоставлять комиссиям не только общедоступные данные о компаниях, но и информацию, которая ранее считалась конфиденциальной, включая финансовые данные и сведения о доходах физических лиц, что расширяет возможности по контролю и пресечению нелегальной занятости.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
#УБрекомендует при работе с самозанятыми лицами так оформлять документы, чтобы они соответствовали требованиям профессора Преображенского: “ чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни. Ответ: Работа самозанятого с юридическим лицом, правильнее сказать «сотрудничество», строится по требованиям Закона № 422-ФЗ и Гражданского кодекса. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Сейчас самозанятый платит налог 4% при работе с и 6% — при работе с Соответственно, самозанятый не учитывается при отражении на титульном листе раздела 2 ЕФС-1 сведений о среднесписочной численности и численности работающих застрахованных лиц.
Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон
Налоговых деклараций на этом режиме нет, кассы не нужны, налоги считаются автоматически, вся работа ведется через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС — это веб-версия приложения. Если не брать особые частные случаи, это самый низкий в России налог на доходы. Дешевле только вообще ничего не платить. Что это за налог По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это сущность, не похожая ни на один из других налоговых режимов. НПД появился в 2019 году. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах. С октября 2020 года он работает во всех регионах России. В чем суть налога на профессиональный доход Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий. Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку.
За свою работу он получает деньги с карты на карту. Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые». А если он занимается ремонтами постоянно и это чуть ли не основной его доход, то лучше бы ему вообще стать ИП.
В большинстве случаев при увольнении из компании физлицо сразу закрывало ИП. В каких документах навести порядок Налоговая особенно пристально следит за договорами с исполнителем подрядчиком. Но проверяющие изучают и другие документы. И если что-то в них не так, их используют в судебном споре против заказчика. Этот юридический институт применим исключительно в трудовых отношениях и сводится к возмещению ущерба работодателю. В гражданско-правовых отношениях действуют другие механизмы и меры ответственности. Например, возмещение убытков, неустойка.
Проверяющие насторожатся, если заказчик оформляет компенсации исполнителю. Для проверяющих все это признаки трудовых отношений, а не ГПД. Среди возможной доказательной базы налоговики называют свидетельские показания, аудио- и видеозаписи, переписку сторон спора, в том числе по электронной почте. Какие документы могут доказать или опровергнуть наличие трудовых отношений Виды документов.
Например, если вам нужно написать десять статей для блога на сайт. Если нужен человек, который будет систематически писать статьи, новости на сайт, готовить рекламные тексты неопределённый период времени, и ему нужно работать по графику, лучше оформить сотрудника в штат. Ещё одно ограничение: если исполнитель был штатным сотрудником меньше двух лет назад, компания не может привлекать его как самозанятого. С таким исполнителем можно сотрудничать как с физлицом без статуса самозанятого.
Чтобы всё оформить верно, компании нужно проверять исполнителей, заключать договоры, отправлять задания и формировать акты, а потом проводить оплаты и формировать чеки. Проверять актуальность статуса самозанятого лучше дважды: до заключения договора и перед каждой выплатой. Есть платформы по автоматизации сотрудничества с исполнителями. Они берут на себя весь документооборот с самозанятыми: шаблонизируют договоры, собирают документы, автоматически формируют акты и собирают чеки, проверяют исполнителей по разным базам. Среди таких платформ и Консоль. Оргструктура предприятия, или как правильно настроить механизмы управления Что важно запомнить Самозанятый — не сотрудник в штате. Бизнес привлекает самозанятых под конкретные задачи. За таких исполнителей не нужно платить налоги и взносы — они сами платят за себя налог на профессиональный доход. Перед началом сотрудничества проверьте статус исполнителя на сайте налоговой: укажите ИНН и дату.
Проверка покажет, есть ли у исполнителя статус самозанятого на указанную дату. Во всех документах, которые описывают сотрудничество с самозанятым, избегайте трудовой терминологии: «сотрудник», «работодатель», «зарплата», «премия», «рабочее время», «увольнение». Не следует обещать самозанятому гарантии, которые есть у сотрудников с трудовым договором: больничные, отпуск, компенсацию расходов. Не рекомендуется обязывать самозанятого соблюдать штатное расписание и внутренние регламенты, находиться в офисе при оказании услуг, если без этого можно обойтись. Договор с самозанятым может быть только гражданско-правового характера и содержать только гражданско-правовые условия. В договоре можно зафиксировать статус исполнителя, конкретный требуемый результат сотрудничества, обязательство сообщить компании, если исполнитель потеряет статус самозанятого. Задания, которые сообщают исполнителю, какие услуги нужно оказать или какие работы выполнить, тоже следует делать письменными — в них можно указать конкретные услуги за конкретный период времени, условия выполнения и вознаграждение. Акты формируют после оказания услуг или выполнения работ. В актах указывают, что конкретно сделал самозанятый и за какой период времени, какую сумму выплат в итоге получил или получит.
Чеки от самозанятых стоит проверить на подлинность — по QR-коду можно перейти на сайт налоговой. Если чек открывается — значит, он подлинный. Ещё в чеке стоит проверить ИНН компании, сумму выплат и графу «Наименование услуги» — там должен быть конкретный результат деятельности самозанятого.
В приложении «Мой налог» после каждой поездки чеки появляются без каких-либо усилий со стороны водителя. Онлайн-касса не нужна — налоговая база формируется автоматически. Для водителей на патенте ведение книги учёта доходов и расходов обязательно. Таким образом ИП показывают, что соблюдают ограничения по доходу — до 60 млн рублей в год. Поэтому обзавестись онлайн-кассой всё же придётся. Самозанятые-2023: что нового Как и когда оплачивать налог Самозанятость.
Оплачивается налог в этом же приложении с помощью кнопки «Оплатить налог». Время оплаты патентного взноса зависит от сроков его действия. Если вы оформили патент на срок меньше 6 месяцев, то нужно оплатить налог до даты окончания действия патента. Оплачивать можно на сайте ФНС. Нужно ли дополнительно платить страховые взносы Самозанятость. Дополнительные обязательные страховые взносы с самозанятых не взимаются.
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
Не стоит привлекать самозанятым лицо, с которым ранее осуществлялось какое-либо сотрудничество, особенно в рамках трудовых правоотношений. Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми. Оказание услуг самозанятым юридическому лицу.
Сергей Фадеев: "Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов"
Действующее законодательство не запрещает юридическим лицам работать с гражданами, получившими статус самозанятых. При работе с гражданами налог составит 4% от дохода, а при работе с организациями или ИП — 6%. Если ещё не использован весь налоговый бонус, действует сниженная ставка. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. При работе с самозанятыми у компаний есть риск.
Изменения в правилах работы с самозанятыми в 2024 году: как бизнесу сотрудничать с самозанятыми
Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику. Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений. Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них.
Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя. То есть гарантия того, что исполнитель выполнил работу и у вас нет взаимных претензий. Такой акт пригодится в спорной ситуации, например, его можно использовать как доказательство в суде. Так выглядит акт, который подписывают с самозанятым Чтобы проверить статус самозанятого, запросите у него справку о постановке на учёт или проверьте сотрудника по ИНН на сайте налоговой. Это лучше делать перед каждой сделкой. Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг, или договор-счёт-акт. В договоре должны быть прописаны статус самозанятого, обязанность самозанятого выдавать чеки и вовремя сообщать о снятии с режима НПД, а также то, что работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы за сотрудника. После каждой оплаты самозанятый должен сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправить его работодателю.
Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен.
Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.
Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.
Только он является подтверждением сделки, своеобразным актом оказания услуг. Приложив его в отчёт, вы сможете уменьшить уплату налога на сумму, уплаченную самозанятому за услуги. Например чек за оплату на 50 000 рублей означает уменьшение налоговой базы на эту же сумму. Поэтому не забывайте запрашивать чеки после каждой оплаты. Хранить и передавать их в бумажном виде не требуется. Какие есть подводные камни Но есть тут и определённые сложности, к которым нужно подготовиться.
Из-за «антиотмывочного» закона ФЗ-115 банки с подозрением относятся к платежам физическим лицам на карту. Поэтому всегда есть шанс нарваться на блокировку счёта. Особенно если массовые выплаты разным физлицам — нетипичное для вас финансовое поведение. Избавиться от блокировки не сложно. Всё, что нужно, — договор и чеки, подтверждающие легальность выплат. Но даже в нескольких днях простоя для бизнеса из-за блокировки счёта приятного мало. Самозанятый может аннулировать чек после сделки и не заплатить с неё налог. Если об этом узнают в налоговой — а они обязательно узнают в момент получения вашей годовой отчётности, — у инспекторов возникнет вопрос: почему вы перевели деньги физлицу, а с них никто не заплатил налоги.
Остаток бонуса — 8 800 рублей. Такая схема действует до обнуления маркетолог хотел вставить какой-нибудь мем с обнулением, но ему не разрешили бонуса. Также в 2020 году для самозанятых будет предоставляться дополнительный вычет в размере МРОТ — 12 130 рублей, который действует до 31 декабря 2020 года ссылка на источник. Этой суммой можно полностью погасить сумму налога и пени. Этот вычет действует как для ранее зарегистрированных самозанятых, так и для недавно зарегистрированных. Этот вычет применяется автоматически по заявлению налоговых органов и действует с 1 июня 2020 года. Так что бонус нельзя использовать, чтобы уменьшить налог за более ранние периоды. Если самозанятый не получает выручку, то налога не возникает. Регистрация бесплатная и интуитивно понятная, так что тратиться на юриста и подготовку 100500 документов не придется. Для оформления отношений с самозанятым подписывается договор оказания услуг. Шаблон договора с самозанятым по ссылке в Google Документах. При этом договор не обязателен для сделок меньше 10 000 рублей, если не требуется нотариальное заверение. Для сделок свыше 10 000 рублей договор обязателен. При оформлении договора с нерезидентом-самозанятым, организации следует уведомить об этом МВД в течение 3-х рабочих дней. Если этого не сделать, то можно схлопотать штраф в 1 млн. Правила оформления договора такие же, как при работе с ИП.