Высшим органом альянса является Совет НАТО (Североатлантический совет), состоящий из постоянных представителей государств-членов. Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. Генсек НАТО и премьер Британии посетят Польшу 23 апреля.
Пора меняться
- Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году
- НАТО: что это, расшифровка, страны, расширение - Российская газета
- Пора меняться
- Столтенберг назвал две главные задачи НАТО в связи с конфликтом на Украине — Росбалт
- В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию / ИА REX
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация
- NYT: НАТО проводит военные учения в Европе «фактически» против РФ -
- Кому это НАТО: цели и задачи альянса
- Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Зачем расширяется НАТО
И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Глава Минобороны Германии назвал главный признак подготовки России к вооруженному конфликту с НАТО. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. Декларируемые цели НАТО касаются исключительно безопасности, свободы и демократии. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет
История НАТО.
- Армии НАТО. Соотношение сил и угрозы - 04.06.2023 Украина.ру
- Североатлантический альянс готовится к броску?
- ВЗГЛЯД / МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России :: Новости дня
- Кому это НАТО: цели и задачи альянса
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России
На мадридском саммите НАТО была принята концепция, которая определит курс альянса до 2030 года. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. Участвует НАТО и в деятельности Африканского союза и осуществляет воздушное патрулирование над балтийскими государствами,сообщается на сайте НАТО.
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО
Меркель, дискурс был подкреплен рядом заметных практических инициатив. Среди них — запуск Постоянного структурированного партнерства в области безопасности PESCO , разработка третьего Плана развития мощностей ЕС Capability Development Plan , решение о выпуске Ежегодного скоординированного обзора об обороне CARD , выдвижение идеи структурирования потенциалов по системе « Pooling and sharing ». Интерес к созданию «европейской армии» выказывали Франция, Германия, Италия и Испания. Развитие идеи европейской безопасности происходит из понимания укрепления зависимости Европы от США через военные закупки и повышение доли военных расходов для НАТО, при том что универсальность и релевантность целей, на которые предполагается эти средства тратить будь то США и их глобальная повестка или Польша, страны Балтии и их русофобия совсем не очевидна для наиболее сильных европейских стран. Это беспокоит США — Дж.
В ответах на вопросы Й. Столтенберг в очередной раз подчеркнул, что вне трансатлантической связки справиться с текущими вызовами невозможно. По словам генерального секретаря, это означает не глобальное присутствие НАТО, но предельное расширение его внимания к событиям в мире. Для этого необходимо налаживание сотрудничества с государствами с близкими ценностно-стратегическими культурами Австралией, Японией, Новой Зеландией и Южной Кореей , чтобы сохранить возможность устанавливать нормы и стандарты в глобальном масштабе читай — сохранить либеральный мировой порядок.
Это выводит нас на третий уровень проблемы — понимание общих интересов, а именно выбор масштаба для деятельности Альянса. Как уже упоминалось, далеко не все страны хотят видеть Североатлантический альянс глобальным игроком и не все из круга желающих обладают достаточным для выполнения глобальных задач потенциалом. Турция в силу географического положения также обладает глобальными амбициями, но они не идут в фарватере общенатовской повестки. Польша и страны Балтии хотя и готовы поддерживать американские инициативы на словах, по большому счету, имеют узкорегиональные интересы по «сдерживанию» России.
Франция и Германия, чья поддержка необходима для расширения глобального присутствия, как представляется, не готовы выйти за пределы широкого понимания евроатлантики, и это также является причиной возобновления внимания к идее собственно европейской безопасности. Большое количество стран НАТО вообще относятся к т. Это и Греция, чья безопасность увязана на соседнюю Турцию, и балканские страны, замыкающиеся друг на друге и своем регионе, и Испания, и Бельгия, и большая часть стран Центральной и Восточной Европы. Дмитрий Стефанович: Британский ядерный трезубец Поэтому, с одной стороны, акцент на глобальном подходе и выбор новых потенциальных союзников легко объясним набирающим обороты американо-китайским противостоянием, некоторым ослаблением либерального мирового порядка и обеспечением преемственности с действующей стратегической концепцией.
С другой стороны, логично ожидать, что как раз потому, что предыдущий концептуальный дизайн оказался слишком широким для НАТО, «градус глобальности» должен быть понижен. Что мы имеем? Можно также ожидать, что создаваемый на новое десятилетие нарратив и далее будет направлен на, во-первых, наращивание оборонных бюджетов и закупки новых видов вооружений у США; во-вторых, отказ от идеи европейской самостоятельности в области обороны вероятно, это будет происходить через обещания странам Западной Европы согласовывать распределение общего бюджета или не привлекать их средства для операций в отдаленных регионах и, в ограниченном масштабе, — на обеспечение безопасности Восточной Европы ; в-третьих, попытки обосновать необходимость глобальной сферы ответственности НАТО. Пожалуй, последняя — наиболее сложная задача, стоящая перед руководством Альянса, поскольку предыдущие попытки компенсировать существующие противоречия эффектом масштаба не увенчались успехом.
Выдвинутая Й. Столтенбергом формулировка оставляет место для компромисса, но его поиск — дело будущего. Оценить статью.
Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе.
Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза.
Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы. Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г.
В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст.
Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом. Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане.
Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности.
Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность.
Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс.
Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии.
Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами.
Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ.
Заключение Анализируя итоги выше сказанному, можно заключить, что в целом эволюцию НАТО характеризуют сравнительно высокие темпы становления, а также высокий уровень взаимопонимания и солидарности между членами. Начало 90-х гг. Можно говорить о том, что главным из них стало окончание "холодной" войны. После Парижской встречи Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ в ноябре 1990 года, где было принято заявление о том, что страны Западной и Восточной Европы и их союзники больше не считают друг друга противниками, "холодная" война перестала существовать в качестве определяющего фактора мировой политики.
Реакция НАТО на эти глобальные изменения не заставила себя долго ждать: подписанием Лондонской декларации в 1990 году на уровне глав государств и правительств НАТО был дан старт преобразованию альянса из военной организации в политическую. Вскоре руководство блока приняло принципиальное решение о принятии в состав НАТО новых членов, началось взаимодействие в рамках двух программ: "Партнерство ради мира" и "Средиземноморский диалог". НАТО имеет сложную структуру организации, но это не мешает довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи. Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами.
Опираясь на общие ценности демократии, прав человека и верховенства права, Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Список использованных источников 1. Справочник НАТО. Public diplomacy division.
Шреплер Х. Международные организации: Справочник 3. Тэлбот С. Для чего нужно расширять НАТО?
Заседание Североатлантического совета на высшем уровне Вашингтон, округ Колумбия 23-25 апреля 1999 г. Коммюнике и заявления, [б. Комитет НАТО по проблемам современного общества. Североатлантический Союз и Партнерство во имя мира.
На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве. Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным". Языковой барьер, незнание западной техники и тактики ведения боевых сильно замедлили "образовательный процесс". Скорее всего, пишет Брайен, когда этим летом F-16 начнут прибывать на Украину, их будут обслуживать "отставные" пилоты из европейских BBC. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных консультантов», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. В Москве об этом знают, и поэтому ВС РФ намерены разгромить армию Украины до вступления Байдена в должность - если конечно ему это удастся. Если Россия добьется успеха, то большой войны в Европе удастся избежать. Если же нет, то с вводом американских войск Европа будет втянута в Третью мировую войну.
В том же году было принято решение активизировать работы по созданию эффективных систем противоракетной обороны. В декабре 2020 года Йенс Столтенберг представил программу "НАТО - 2030: Единство в новой эре", в которой главными угрозами альянса названы "Россия, терроризм, кибератаки, технологии, подъем Китая и климатические изменения". В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов.
Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона. В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности. В нем Россия, в частности, предлагала исключить дальнейшее расширение НАТО на восточном направлении, отказаться от военной деятельности в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии и не размещать дополнительные силы и вооружение за пределами стран, в которых они были по состоянию на май 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт между РФ и НАТО согласно ему альянс обязался не размещать дополнительные боевые силы на постоянной основе на территории стран - членов, а Россия - проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе.
На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России. В июне 2022 года на саммите в Мадриде альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересмотревшую внешнеполитические угрозы и приоритеты.
В документе Россия была охарактеризована как "самая значительная и прямая угроза для безопасности альянса", второй угрозой был назван Китай, который, по мнению НАТО, стремится "контролировать ключевые промышленные и логистические сектора и усиливать за счет этого свое влияние в попытках изменить мировой порядок". Члены блока подтвердили политику открытых дверей и намерение далее оказывать военную помощь Киеву и приняли решение о переоснащении вооруженных сил Украины по стандартам НАТО. Также члены альянса согласовали создание специального фонда для инвестиций в передовые военные разработки, в том числе связанные с искусственным интеллектом, установили новые базовые требования для сдерживания и обороны и приняли решение увеличить в 2023 году общую численность сил быстрого реагирования блока с 40 тыс.
В октябре 2022 года страны НАТО договорились увеличить запасы вооружений, боеприпасов и оборудования, усилить меры безопасности критически важной энергетической инфраструктуры, а 14 государств блока и Финляндия на тот момент не входила в альянс подписали декларацию о так называемой инициативе European Sky Shield ESSI - усиленной европейской системы противовоздушной обороны. Согласно ей, НАТО остается "фундаментом коллективной безопасности в Евро-Атлантическом регионе", однако альянс также "признает ценность более активной европейской обороны", которая будет "совместима с НАТО и дополнит возможности" организации. Стороны заявили, что хотят "лучше противостоять авторитарным акторам", выделив среди них Россию и КНР.
На саммите 2023 года обе страны обновили планы сотрудничества с НАТО.
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий. Глава Минобороны Германии назвал главный признак подготовки России к вооруженному конфликту с НАТО. Военные соединения НАТО сконцентрированы вблизи русских и белорусских границ в количестве, максимальном за последние два десятилетия. Таким образом, цели и задачи в отношении России ничем не отличаются от гитлеровского похода за «Lebensraum».
«НАТО: истинные цели»
НАТО: история создания, задачи и цели. | Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проинформировал, что страны Альянса проведут новые переговоры относительно уровня расходов на оборону. |
История создания и деятельность НАТО | В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет |
Кому это НАТО: цели и задачи альянса
По сути, цели и задачи НАТО могут меняться в зависимости от геополитической обстановки. Процесс рефлексии в НАТО будет продолжаться до 2021 г., то есть, в зависимости от даты саммита, еще примерно год или полтора, однако первые выводы можно сделать уже сейчас. Ядерные объекты стран НАТО в случае их постоянного размещения на территории Польши станут военной целью для России. На решение такой задачи был направлен и визит генсека НАТО в Киев 20 апреля. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией.
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии. Основной целью НАТО считается обеспечение коллективной защиты любого государства-члена альянса в случае военной агрессии. Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее НАТО, заявил сенатор Сергей Цеков.
МИД: Ядерные объекты НАТО в Польше станут военной целью России
Такая информация указана в военной доктрине Белоруссии, утвержденной Всебелорусским народным собранием. Отмечается, что НАТО, ориентируясь на Америку, позиционирует себя как единственную военно-политическую структуру, способную обеспечить международную безопасность не только на территории Европы, но и во всем мире. В нем подчеркивается, что НАТО расширяется, принимая в свой состав все больше новых государств. В доктрине также говорится об «оккупационной логике» альянса, а также о том, что власти США и Великобритании создают все больше очагов напряженности в Европе.
Он констатировал в этой связи, что, сформировав "образ врага в лице Москвы и Минска", Вашингтон "поступательно продавливает агрессивные нарративы в адрес белорусского и российского государств, повышая градус враждебности блока НАТО". Кроме того, он активизировал и проверку готовности к применению компонентов своей ядерной триады. А "совокупный объем оборонных расходов стран НАТО в текущем году впервые в истории блока составит около 1,2 триллиона евро", - подчеркнул президент. Кроме того, Брюссель принял решение увеличить численность сил немедленного реагирования до 300 тысяч человек, преобразовать миссию НАТО по охране воздушного пространства стран Балтии в военную операцию, а также реорганизовать развернутые в Польше и прибалтийских государствах боевые группы в формирования бригадного уровня.
Роли в проекте: исследователь, аналитик Ресурсы: Материальные ресурсы: доступ к академическим источникам, библиотечным фондам.
Временные ресурсы: время для проведения исследований и анализа информации. Продукт: Результатом проекта станет исследование влияния НАТО на мировую политику, безопасность и вооружения в виде научной статьи или аналитического отчета. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания НАТО Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. Контент доступен только автору оплаченного проекта Военные операции НАТО Изучение и анализ военных операций, проводимых НАТО, их цели, результаты, влияние на мировую политику и безопасность. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль НАТО в международных конфликтах Оценка влияния НАТО на разрешение международных конфликтов, участие в миротворческих операциях, поддержка стабильности и безопасности.
В международном плане в Chatham House ставят задачу принудить нас «действовать в рамках международного порядка, основанного на правилах, а не пытаться разрушить систему»; во внутренней политике продвигается тезис: «Россия не имеет права на империю, что потребует кардинальных перемен в политической и общественной жизни».
Вспоминаем план Рамсфелда — Цебровски: «Согласные с глобализацией принимают западную систему ценностей и передают Западу контроль над природными ресурсами; несогласные — подвергаются цветным революциям, и с ними происходит то же самое». Как говорил в свое время Джавахарлал Неру, «фашизм — есть применение колониальных методов в самой Европе». Таким образом, цели и задачи в отношении России ничем не отличаются от гитлеровского похода за «Lebensraum». Название доклада — «Мировая трансформация и роль разведки». В докладе превозносится имеющаяся у США «непревзойденная сеть союзов и партнерств», которая видится инструментом разрешения трех основных глобальных вызовов. Первый вызов: стратегическая конкуренция США со стороны Китая и России; при этом подчеркивается, что если Пекин представляет долгосрочную угрозу с точки зрения борьбы технологий и разведок, то Москва — это «непосредственная» угроза. Россия, по словам Бернса, «постоянно напоминает, что слабеющие державы могут быть не менее разрушительными, чем восходящие».
Второй вызов: глобальные проблемы, «не имеющие паспорта»: климатический кризис и мировые эпидемии. Не нужно обладать семью пядями во лбу, чтобы убедиться: директор ЦРУ пересказывает Клауса Шваба с его «великой перезагрузкой» для того, чтобы вернуть мир в повестку «до СВО», когда наднациональные императивы глобального доминирования обеспечивались мизансценами, продвигавшими западную повестку в ущерб всем остальным странам.