Новости назначение выборов президента рф относится к компетенции

Назначение на должность Генерального прокурора!Назначение выборов Президента *Выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности!Утверждение изменения границ между субъектами федерации? относится к ведению Совета Федерации. Назначает выборы президента РФ — Совет Федерации. Назначение выборов президента — это первый этап избирательного процесса.

Кто определяет и назначает день выборов президента Российской Федерации

  • Последние вопросы
  • Постановление о дате выборов Президента РФ поступило в «Парламентскую газету»
  • Ответы на другие тесты:
  • Полномочия президента РФ. Досье
  • Полномочия и порядок выборов президента Российской Федерации — Студопедия

Условия и порядок замещения должности Президента РФ

  • Библиотека
  • Вы точно человек?
  • Кто определяет и назначает день выборов президента Российской Федерации
  • Кто назначает выборы президента РФ |
  • 19-ФЗ О выборах Президента Российской Федерации

Полномочия и порядок выборов президента Российской Федерации

Заполните пропуск Назначение выборов Президента РФ относится к ведению. Право помилования и назначение судей арбитражных судов относятся к полномочиям Президента Российской Федерации, а назначение выборов Президента Российской Федерации — к полномочию Совета Федерации. Совет Федерации должен принять постановление о назначении выборов Президента Российской Федерации в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Президента или когда должность Президента освободилась досрочно. 16. Выборы Президента РФ назначаются: • Советом Федерации Федерального Собрания.

Все рубрики

  • Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
  • Президент РФ: его статус, порядок избрания и полномочия.
  • Ответы на другие тесты:
  • Постановление о дате выборов Президента РФ поступило в «Парламентскую газету»
  • Защита документов

Как проходит назначение выборов президента

Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.

Статья 101 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

На основе результатов этих консультаций, ФАС принимает решение о назначении даты проведения выборов. Для этого она определяет порядок выборов, устанавливает требования к кандидатам на должность Президента, контролирует соблюдение избирательного процесса и рассматривает возможные нарушения законодательства в этой сфере. Однако, решение о назначении выборов Президента Российской Федерации не является единоличным. Оно принимается коллегиальным органом ФАС, в котором принимают участие представители различных структур и институтов, обеспечивая тем самым баланс интересов и прозрачность принимаемых решений. Таким образом, возможность назначения выборов Президента Российской Федерации предоставлена Федеральной антимонопольной службе, которая имеет право принимать решение о дате проведения выборов на основе консультаций с различными заинтересованными сторонами. Решения Президента по выборам Президент Российской Федерации является главой государства и играет ключевую роль в организации выборов на этой должности.

Он назначает дату проведения выборов Президента, а также устанавливает порядок их проведения. Одним из важных решений, которые может принять Президент, является утверждение списка кандидатов на выборы. В соответствии с законодательством, Президент имеет право отклонить кандидатуру, если, например, у кандидата имеются нарушения закона, с которыми связаны неблагонадежные действия. Кроме того, Президент может решить о проведении дополнительных выборов Президента, если текущий Президент умирает, в случае его отставки или в случае недопустимости или недействительности выборов. Президент имеет полномочия в области организации выборов, включая решение вопросов, связанных с правилами предвыборной агитации, системой голосования, контролем за соблюдением избирательного процесса и т. Таким образом, Президент Российской Федерации играет важную роль в принятии решений, связанных с выборами Президента, включая утверждение списка кандидатов, назначение даты и порядка проведения выборов, а также контроль за соблюдением избирательного процесса. Законодательные нормы о выборах Президента Выборы Президента Российской Федерации являются одним из важнейших политических событий в стране.

Процедура их проведения регулируется законодательством России. Основной закон, который устанавливает правила и порядок выборов Президента, это Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». В этом законе содержатся все необходимые нормы и требования, которые обеспечивают справедливость и прозрачность выборов. Она ответственна за подготовку и организацию выборов, разработку и утверждение избирательных процедур, а также за контроль за соблюдением закона во время выборного процесса. В соответствии с законодательством, выборы Президента проводятся раз в шесть лет. Кандидат на должность Президента должен быть гражданином Российской Федерации, достигшим 35-летнего возраста и имеющим право голоса. В процессе выборов Президента используется пропорциональная система голосования.

Граждане имеют право голосовать за одного из кандидатов, перечень которых утверждается ЦИК. Победителем выборов становится кандидат, набравший большинство голосов избирателей. Организация выборов Президента имеет строгие правила и требования, которые устанавливаются в законе. Это делается для обеспечения честности и прозрачности выборного процесса, а также для защиты прав избирателей и укрепления демократических принципов в стране.

Решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации не могут использоваться за пределами территории Российской Федерации, что оформляется постановлением Совета Федерации. Постановление Совета Федерации в двухдневный срок со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации. Глава 22. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации.

Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Статья 164.

Законы о выборах президента принимались фактически под каждые выборы — в 1991, 1995, [3] 1999 [4] и 2003 году [5]. Положения избирательного законодательства постоянно развивались, но основы избирательной системы оставались неизменными. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации. Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами: политическими партиями , при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Лицо, являвшееся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Пункт дополнительно включен с 24 февраля 2014 года Федеральным законом от 21 февраля 2014 года N 19-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ. Пункт дополнительно включен с 24 февраля 2014 года Федеральным законом от 21 февраля 2014 года N 19-ФЗ 6.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Последние записи:.

При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ на практике круг присутствующих намного шире Президент РФ приносит народу присягу, текст которой закреплен в ч. Именно с момента принесения присяги приступает к исполнению полномочий избранный Президент РФ и прекращает их исполнение прежний Президент РФ. Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года, при этом одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить исполнение полномочий и досрочно. Основаниями досрочного прекращения полномочий являются: смерть; отставка, т. Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого — привлечен к ответственности в том числе уголовной. Конституционно установленная ст.

В основе досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ здесь может лежать только государственная измена или совершение иного тяжкого преступления следовательно, совершение других преступлений основанием для отрешения от должности не является. В случае поддержки предложения должным количеством депутатов Государственная Дума должна образовать специальную комиссию для установления обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т. Данное обвинение должно быть подтверждено заключениями Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Схема 14. Процедура отрешения от должности Президента РФ. При наличии положительных заключений высших судебных инстанций решение об отрешении Президента РФ от должности должен принять Совет Федерации. Если в этот срок решение не будет принято, то обвинение считается отклоненным.

Участие в голосовании на выборах президента РФ является свободным и добровольным. Оно начнется в пятницу, 15 марта, и завершится в воскресенье, 17-го числа. Кроме того, голос можно будет оставить дистанционно. Однако такая система будет использоваться только в тех регионах, где она была опробована на предыдущих выборах. Досрочное голосование пройдет с 25 февраля по 14 марта с 8:00 до 20:00 по местному времени, в эти же сроки будет идти дистанционное электронное голосование. Согласно данным ЦИК, досрочное голосование будет доступно для граждан в труднодоступных и отдаленных местностях. В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году За рубежом голосование будет проходить только в традиционной форме, при этом оно не будет таким широким, как ранее.

Отмечается, что из-за действий недружественных стран количество избирательных участков будет существенно сокращено. На новых территориях, а также в регионах, близких к зоне проведения СВО, ЦИК одобрила новые формы для голосования: на придомовых территориях и с помощью передвижных избирательных участков, оборудованных в автобусах. Отмечается, что передвижные избирательные участки будут использоваться только 15 и 16 марта. В ноябре 2023 года Владимир Путин подписал закон, согласно которому осуществлять фото- и видеосъемку на участках смогут только уполномоченные граждане.

Как менялись правила выборов президента России

Президент представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка России, Председателя и шесть аудиторов Счетной палаты, Совету Федерации — заместителя Председателя и шести аудиторов Счетной палаты; назначает пять членов Центральной избирательной комиссии. В обеспечении осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ Президент назначает полномочных представителей в федеральном округе. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе — должностное лицо, представляющее Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа. Президент РФ наделен правом распустить законодательный представительный орган субъекта Федерации при не достижении соглашения по кандидатуре на назначение главы исполнительной власти субъекта Федерации, в случае принятия Конституции устава , иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам. Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, в случае противоречия этих актов Конституции России и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент осуществляет руководство внешней политикой РФ. Он ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные грамоты и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей. Президент назначает и отзывает после консультации с соответствующим комитетом или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Президент РФ решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища; осуществляет помилование.

Он награждает государственными наградами России, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания. Правотворческая деятельность также входит в полномочия Президента РФ. Он издает указы и распоряжения. Указы Президента можно разделить на нормативные и индивидуальные акты, то есть акты применения норм права.

Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всех территории России. Указы и распоряжения, принятые Президентом, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность главы государства. Функции Администрации весьма разнообразны.

Важную роль в ней играет руководитель Администрации. Президент в своей деятельности опирается на советников, помощников, референтов и других лиц, обладающих профессиональными знаниями и опытом в сфере управления. Конституция России гарантирует неприкосновенность Президента. Она также определяет начало исполнения полномочий Президента момент принесения присяги и прекращения их исполнения с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Конституция России определяет порядок отрешения от должности Президента РФ. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат, по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. В соответствии с Конституцией РФ, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: от представительного законодательного органа и исполнительного органа государственной власти субъекта.

Членом Совета Федерации может быть назначен гражданин не моложе 30 лет и обладающий правом избирать и быть избранным. Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта избирается законодательным органом государственной власти субъекта на срок полномочий этого органа Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта вносятся на рассмотрение этого органа его председателем. В двухпалатном законодательном органе государственной власти субъекта кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации вносятся на рассмотрение данного органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного органа государственной власти субъекта может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на срок его полномочий.

Он обладает полномочием по роспуску Правительства правда в обоих случаях роспуска потребуется согласование с другими органами власти. Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами. Особые полномочия Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию. Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного помилование , много человек освобождают многих амнистия. Значит это полномочие Президента РФ. Ориентируемся на слово-маркер «осуществление», которое указывает на то, что это полномочие Правительства 2 Совет Федерации В назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Это, как мы уже знаем полномочие Государственной Думы 3 Государственная Дума Г разработка федерального бюджета. Кто реализует бюджет, тот его и разрабатывает.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды; в. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного , административного и уголовного судопроизводства.

Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания могут путем реализации права законодательной инициативы Президент, Правительство, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд см. Кроме того, у Президента имеется еще один ры- чаг воздействия на законодательную деятельность - отла- гательное вето. На президентские указы никто наложить вето не может. Конституционный Суд, занимаясь толкованием Конститу- ции России, формулирует, по сути, правовые нормы и тем самым включается в законодательную деятельность. Зако- ны же, принятые парламентом, подписанные Президентом и опубликованные, могут быть признаны Конституционным Су- дом неконституционными, то есть утратившими силу, более не существующими как правовые акты. Наконец, законы могут быть приняты на референдуме, назначенном Президентом см. При этом решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Таким образом, в рамках законодательной ветви госу- дарственной власти действует довольно много субъектов, участвующих в создании российского законодательства, хотя основным государственным органом, осуществляющим в системе разделения властей законодательную деятель- ность, является, если комплексно рассматривать консти- туционные положения, Федеральное Собрание.

В принципе, ничего плохого во взаимодействии и взаимном влиянии различных органов государственной власти, относящихся к разным ветвям власти, нет. И принцип разделения властей в разных странах там, где он признается дополняется, как правило, не- которыми другими принципами. Например, в США принцип разделения властей дополнен принципом "сдержек и проти- вовесов"24 checks and balances , а в Португалии - принципом взаимозависимости властей. Именно на эту самостоятельность и ссылаются, когда речь заходит о расширении, к примеру, парламент- ского контроля в отношении органов исполнительной влас- ти. В то же время при разработке действующей Конститу- ции РФ об этой самостоятельности как будто бы забыли, предусмотрев описанное выше весьма существенное вмеша- тельство органов, относящихся к иным, нежели законода- тельная, ветвям государственной власти, в законодатель- ную сферу. Другими словами, наблюдается явный дисбаланс между ветвями власти не в пользу законодательных органов. А такой дисбаланс технологически невыгоден, поскольку снижает эффективность работы государственных органов и политически опасен для демократии. С технологической точки зрения разделение власти представляет собой раз- деление труда между различными государственными органа- ми.

Государственные органы формируются и имеют органи- зацию в соответствии с особенностями деятельности в рамках той или иной ветви власти. Органы, берущие на себя исполнение несвойственных для них функций, не мо- гут выполнять их эффективно в силу того, что они прис- пособлены для реализации совсем иных функций. Но, более того, будучи загруженными решением несвойственных для них задач, они уже не могут должным образом выполнять собственные функции, потому что у них на это не хватает времени, сил и средств. С политической точки зрения разделение власти в условиях демократии является одной из гарантий того, что власть не будет узурпирована уз- кой группой лиц, опирающихся на один из государственных органов. Особенно опасно, когда за счет других ветвей власти усиливается исполнительная власть. Ведь органы, осуществляющие ее в силу специфики самой этой ветви , ориен-тированы на большую замкнутость, приверженность одной политической линии, неприемлемость оппозиции внутри себя. В то время 24 См. Конституция США.

Политико-правовой комментарий. American Government. Lеxington-Toron- to, 1992. Lisboa, P. Часть 2 ст. В ней лишь указывается исходный принцип: в Совете Федерации заседают по два представителя от каж- дого субъекта РФ -по одному от законодательного и ис- полнительного органа государственной власти субъекта РФ. В ходе подготовки проекта Федерального закона о по- рядке формирования Совета Федерации предлагались раз- личные варианты формирования этой палаты. Так, российс- кие парламентарии хотели сохранить выборность членов этой палаты Федерального Собрания.

Как известно, первый состав Совета Федерации был избран сроком на два года в 1993 г. В частности, предлагалось формировать Совет Федера- ции следующим образом: органы исполнительной и законо- дательной власти субъектов РФ выдвигают кандидатов, а граждане прямыми, всеобщими и тайными выборами решают, кто из них будет заседать в Совете Федерации в качестве одного представителя законодательного органа и одного представителя от исполнительного органа государственной власти от каждого субъекта РФ. Президент РФ наложил ве- то на закон, предусматривающий такой порядок формирова- ния Совета Федерации, указывая, что он противоречит букве и духу Конституции РФ. В самом деле, при указан- ном порядке формирования Совета Федерации его члены представляли бы не законодательный и представительный органы государственной власти субъекта РФ, а избирате- лей, население соответствующего субъекта. Хотя описан- ный порядок формирования Совета Федерации в большей степени соответствовал бы представительному характеру Федерального Собрания, закрепленному в ст. В связи с этим предлагался и другой способ формиро- вания Совета Федерации: назначение соответствующими ор- ганами государственной власти своих представителей в качестве членов Совета Федерации. Однако наиболее при- емлемым для всех оказался третий способ - замещение постов членов Совета Федерации главами органов исполни- тельной и законодательной власти субъектов РФ по долж- ности. Назначение члена Совета Федерации предусматрива- ется только в случае, если орган законодательной власти субъекта РФ состоит из двух палат.

Тогда обе палаты совместным решением назначают своего представителя - члена Совета Федерации. Данный способ формирования ука- занной палаты российского парламента и был закреплен в Федеральном законе "О порядке формирования Совета Феде- рации Федерального Собрания Российской Федерации", вступившем в силу в декабре 1995 г. В январе 1996 г. В дальнейшем со- зывов Совета Федерации не будет. Его состав будет пос- тепенно обновляться по мере проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ и смены если тако- вая произойдет в результате таких выборов глав органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ или переизбрания представителей двухпалатных парламен- тов соответствующих субъектов РФ. Значительная часть депутатов Государственной Думы все же осталась недовольна найденным компромиссным ва- риантом Закона о порядке формирования Совета Федерации и даже, судя по всему, не столько этим Законом, сколько самим принципом формирования Совета Федерации, закреп- ленным в ч. Ведь еще 21 июня 1995 г. Государственная Дума направила запрос в Консти- туционный Суд о толковании ч.

Конституционный Суд в своем Опреде- лении отказал Государственной Думе в принятии к расс- мотрению ее запроса в связи с тем, что компетенция Конституционного Суда не распространяется на проверку конституционности конституционных положе- ний, и они не могут быть признаны недействующими. Это в общем-то правильно, и позиция Конституционного Суда яс- на. Однако остается открытым вопрос о том, кто же дол- жен осуществлять надзор за соблюдением положений ч. Более того, ес- ли обнаружено противоречие между основами конституцион- ного строя и иными положениями Конституции, то именно Конституционный Суд должен своим толкованием устранить найденные противоречия см. Вместе с тем Государственная Дума, видимо, не удов- летворившись отказом Конституционного Суда, содержащим- ся в Определении от 28 декабря 1995 г. Конс- титуционный Суд в своем Определении отказал в принятии этого запроса, усмотрев в нем повторение в завуалиро- ванной форме запроса от 21 июня 1995 г. При этом Конституционный Суд указал, что Госу- дарственная Дума как субъект законодательного процесса вправе вносить поправки в действующие и принимать новые федеральные законы, если сочтет это необходимым, а об- ращение в Конституционный Суд было расценено как стрем- ление с помощью его решения повлиять на позиции во внутрипарламентской дискуссии. Естественно, члены Совета Федерации, являющиеся по должности руководителями органов законодательной и ис- полнительной власти субъектов РФ, не могут работать на постоянной основе в данной палате Федерального Собра- ния.

Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации

Им может быть гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории страны не менее 25 лет, не имеющий и ранее не имевший иностранного гражданства либо вида на жительство, а также другого документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Это требование не распространяется на кандидатов, имевших ранее гражданство государства, которое полностью или частично было включено в состав РФ. Один и тот же человек не может быть президентом более двух сроков. Вместе с этим, согласно ч. Также среди изменений — неприкосновенность экс-президентов. Президент России Владимир Путин Президентом страны не может быть: — гражданин РФ, признанный судом недееспособным; — содержащийся в местах лишения свободы; — осужденный за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления; — осужденный за экстремистскую деятельность; — подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений; — являвшийся участником или работником экстремистской или террористической организации, а также иное лицо, причастное к деятельности этих организаций. Где и как президент объявил о своем намерении баллотироваться на следующий срок и о чем это говорит Избирательная система на выборах президента РФ Президент избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование проходит как на территории России, так и за ее пределами — в посольствах и консульствах. В случае если в выборах участвует больше двух кандидатов и ни один из них не набрал нужное количество голосов, проводится второй тур выборов. В него проходят два кандидата, набравших наибольшее число голосов в первом туре.

Повторные выборы проводятся через 21 день.

Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды; в. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного , административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации.

Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку. Последние ответы Anna26022011 28 апр. Образованный человек сможет научить других людей чему - нибудь полезному ; 3.

Благодаря образованию человек может боле.. Kombo00 28 апр. Grenmone 27 апр.

Объяснение : Иногда свмостоятельность может тебя подвести... Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Wizzara1 27 апр.

Golushkov 27 апр.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности. Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры организацию переговоров, третейских судов и др. Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской Конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды. Законодательная власть Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской Конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания и обнародования главой государства. По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование - федеральный референдум. Глава государства назначает выборы в Государственную думу.

Вы точно человек?

Компетенция Президента РФ. Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. А) назначение выборов Президента РФ. 1) Государственная Дума. Полномочия президента РФ совета Федерации Госдумы и правительства. Если Президент не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленные сроки, выборы назначаются ЦИК РФ и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок. Полномочия Президента РФ — это совокупность прав и обязанностей, которые предоставлены Президенту РФ для выполнения определенных функций.

Россия. Основы конституционного строя. Президент

По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Найди верный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определил датой, на которую Президент назначает парламентские выборы, первое воскресенье после окончания предшествующей легислатуры. Назначение выборов Президента относится к ведению Совета Федерации (п. "д" ч. 1 ст. 102 Конституции). Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Полномочия Совета Федерации определяет 102 статья Конституции РФ.

Совет Федерации огласил дату выборов президента

Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта избирается законодательным органом государственной власти субъекта на срок полномочий этого органа Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта вносятся на рассмотрение этого органа его председателем. В двухпалатном законодательном органе государственной власти субъекта кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации вносятся на рассмотрение данного органа поочередно председателями палат. Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного органа государственной власти субъекта может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на срок его полномочий. Решение законодательного органа государственной власти субъекта об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта - совместным постановлением обеих палат. Решение ВДЛ субъекта руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта оформляется указом постановлением ВДЛ субъекта руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Указ постановление в трехдневный срок направляется в законодательный представительный орган государственной власти субъекта. Указ постановление о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного органа государственной власти субъекта две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта. Рассмотрение законодательным органом государственной власти субъекта кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа. Кандидаты для избрания назначения в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный орган государственной власти субъекта или ВДЛ субъекта руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта : а сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания назначения ; б сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Решения об избрании о назначении членов Совета Федерации направляются в Совет Федерации принявшими их органами государственной власти субъектов не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений. В тот же срок избранный назначенный член Совета Федерации должен представить в Совет Федерации копию приказа иного документа об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Полномочия члена Совета Федерации, избранного назначенного , начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании назначении и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании о назначении члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта или ВДЛ субъекта руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти субъекта в том же порядке, в котором осуществляется его избрание назначение членом Совета Федерации. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и или на определённый срок. Комитеты и постоянные комиссии имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации. Регламентом Совета Федерации определены вопросы, отнесённые к компетенции каждого комитета и комиссии. Реализация права законодательной инициативы, одобрение или отклонение ФЗ и ФКЗ, принятых Государственной Думой; направление одобренных законов на подпись главе государства. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральный избирательный округ включает в себя всю территорию РФ. Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов на съезде политической партии. Политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами политических партий, число которых не должно превышать 50 процентов всех кандидатов от данной партии. Общее число кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, не может превышать шестьсот человек. Все документы для регистрации федерального списка кандидатов представляются в ЦИК РФ одновременно не ранее чем за 75 дней и не позднее, чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух федеральных списков кандидатов, голосование на выборах депутатов Государственной Думы по решению ЦИК РФ откладывается на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, к распределению депутатских мандатов допускается и федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей. Федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не допущенному к распределению депутатских мандатов, передается один депутатский мандат.

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны. Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.

Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.

Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации.

Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. Сроки назначения досрочных выборов Президента Российской Федерации 1. Досрочные выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом Российской Федерации исполнения полномочий до истечения конституционного срока в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации.

В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, досрочные выборы назначаются Советом Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Статья 166.

Никакого законодательного регулирования по этому вопросу нет. Совет Федерации вправе отрешить Президента от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения постановления Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента и упомянутого выше заключения Верховного Суда. Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента. По получении из Государственной Думы этих документов Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента и все связанные с этим обвинением документы в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и созывает заседание Совета Федерации для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента. Это заседание созывается в срок, достаточный для направления Советом Федерации запроса в Конституционный Суд, но не позднее одного месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения против Президента. Если в течение этого срока не предполагается проведение очередного заседания Совета Федерации, Председатель Совета Федерации созывает внеочередное заседание палаты. Вопрос о направлении запроса в Конституционный Суд о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления включается в повестку дня соответствующего заседания Совета Федерации первым, без обсуждения и голосования.

Точно так же вопрос об отрешении Президента от должности включается без обсуждения и голосования первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого Председателем Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. На заседание Совета Федерации приглашаются также члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента. Рассмотрение вопроса об отрешении Президента от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда для оглашения заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения и Председателю Верховного Суда для оглашения заключения о наличии в действиях Президента признаков преступления. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству. Президенту либо его представителю предоставляется слово по его желанию. В соответствии с ч. Решение по обвинению принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей общего числа членов Совета Федерации в настоящее время требуется не менее 115 голосов, а с объединением субъектов РФ, предусмотренным федеральными конституционными законами от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ и от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, соответственно не менее 113 голосов с 1 июля 2007 г.

Если за решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности не проголосовало необходимое число членов палаты, рассмотрение обвинения против Президента прекращается, что оформляется ее постановлением. Таким образом, формирование высшего эшелона судебной власти производится путем согласования воль главы государства и верхней палаты парламента. Сам Совет Федерации и его члены выдвигать кандидатуры судей не могут. Они вправе лишь внести Президенту предложения о таких кандидатурах, и то лишь когда речь идет о кандидатурах судей Конституционного Суда РФ ч. Согласно ч. Порядок наделения полномочиями Председателя, его заместителей, других судей Верховного Суда РФ, Председателя, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда РФ устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей. Председатели и заместители председателей судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Закон РФ от 26 июня 1992 г. Согласно же ч.

Включенная в Закон в 2001 г. Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ или их заместителей не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 6 месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на указанные должности в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента Российской Федерации. Регламент Совета Федерации регулирует процедуру назначения членов высших судов России в гл. Кандидатуры для назначения на должности судей этих судов представляет Совету Федерации либо сам Президент РФ, либо по его поручению его полномочный представитель в палате. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением палаты. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. При отклонении кандидатур Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту провести консультации с целью преодоления возникших разногласий.

Указанное постановление в трехдневный срок направляется Председателем Совета Федерации Президенту. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своих членов Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю палаты. Назначение на должности председателей и заместителей Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, а также членов Президиума Верховного Суда, председателя и членов его Кассационной коллегии производится в том же порядке. Назначенный судья приводится к присяге Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке. Таковы нормы, регулирующие назначение Советом Федерации судей высших судов и их руководящих должностных лиц. Нормы вышестоящих актов часто воспроизводятся и конкретизируются. В практике возникал вопрос, можно ли представлять Совету Федерации вновь уже отвергнутую им кандидатуру. Такие попытки делались, в частности, Президентом Б. Ельциным при представлении кандидатур на должности судей Конституционного Суда, однако успеха не имели. Следует признать, что законодательное запрещение таких попыток, по крайней мере в течение определенного срока, выглядит целесообразным.

В Конституции не говорится о возможности освобождения Советом Федерации судей указанных судов от должности. Однако в ч. То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей. В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования. Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. ФЗ от 17 января 1992 г. ФЗ от 17 ноября 1995 г. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора.

Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты. Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий