Новости названия станции метро в москве

Так, станции с проектным названием «Можайская», пересадочной на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метро, присвоено наименование «Кунцевская». Чаще всего в Москве переименовывали станции метро «Охотный Ряд» и «Александровский сад». Свое название станция получила благодаря расположению, в проектный работах называлась «Смоленской площадью». Московский метрополитен-это центральное место и тезка серии Metro, где во время ядерной войны жителей Москвы загоняют в Московское метро, спроектированное как убежище от радиоактивных осадков, а различные станции превращают в импровизированные поселения. РИА Новости. Москвичи выбрали название для семи строящихся станций метро в голосовании "Активный гражданин", сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Шесть мифов и легенд московского метро

  • «Площадь Революции»
  • «Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»
  • Собянин присвоил названия четырем станциям Большой кольцевой линии метро
  • Нагатинский Затон
  • В Москве предлагают вернуть станции метро «Карамышевская» на БКЛ изначальное название
  • Уже меняют вывески. В Москве переименовали несколько станций метро и МЦД

Мэр Москвы сообщил о присвоении названий двум строящимся станциям метро

Москва тогда получила назад огромное количество старых названий для своих улиц, исторических и уютных — на карте города вновь появились Варварка, Дмитровка, Пречистенка, Тверская, Воздвиженка — перечислять можно долго. Названия меняли на старые, дабы убрать из городской топонимики идеологически окрашенные имена улиц, стирая с карты фамилии партийных и околопартийных лиц. Под метлу попадали порой и персонажи совершенно к деятельности КПСС непричастные, писатель Чехов, например. Метро в этом смысле «пострадало» меньше всего. Станция "Охотный ряд", до 1990 года — "Проспект Маркса". Десять станций изменили тогда свои названия, сменив фамилии вождей революции и основоположников марксизма-ленинизма на имена улиц и площадей, расположившихся над ними на поверхности. Вождь мирового пролетариата лишился всего одной станции из пяти — станция «Ленино» превратилась в «Царицыно».

Основатель теории коммунизма Карл Маркс потерял одну из двух станций — «Проспект Маркса» вернул своё первоначальное название «Охотный ряд». С остальными всё было понятно — их время минуло, а вместе с ним и имена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Кировская» - «Чистыми прудами», «Площадь Ногина» - «Китай-городом», «Калининская» - «Александровским садом», «Площадь Свердлова» - «Театральной», а «Щербаковская» - «Алексеевской». Под раздачу попал и писатель Горький, лишившийся улицы собственного имени, поэтому станция «Горьковская» стала называться симметрично улице на поверхности — «Тверская». Наконец, идеологически окрашенная «Колхозная» превратилась в «Сухаревскую», сохранив в своём дизайне колонны в форме снопов пшеницы, до сих пор напоминающие нам о героических колхозниках. Станция "Сухаревская", до 1990 года — "Колхозная". Станция «Ждановская», названная в честь одного из партийных деятелей СССР, исчезла с планов Московского метро на год раньше, преобразившись в «Выхино».

Это была своего рода репетиция перед планировавшимся массовым переименованием станций, и то, что произошло осенью 1990 года, было лишь вторым шагом. Третий, и самый гигантский, планировался в 1991-1992 годах, но, в связи со всем известными событиями и скоропостижной кончиной СССР, новому правительству России и новорожденной мэрии Москвы было уже не до переименований. Однако план остался на бумаге, в связи с чем предлагаю взглянуть на него и задуматься, какое метро в Москве мы бы сейчас могли иметь. Условно станции, которые подлежали согласно этому плану переименованию, можно разделить на пять категорий. Первая — продолжение «декоммунизации» и удаление из топонимики метрополитена всех названий, связанных с именами революционных и партийных деятелей, а также с прочими напоминаниями о большевизме. Вторая — упорядочивание дублирующих названий на Кольцевой линии с пересадочными радиальными.

Третья — систематизация и упорядочивание по общему принципу названий станций, расположенных в «спальных» районах города. Четвёртая — более точная локализация названий станций в привязке к географии их расположения.

Некоторые названия станций утверждены более 10 лет назад, а их строительство так и не началось. Постановлением от 16.

Своё первое название она получила в Постановлении от 24. Волхонки, пересадочная на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии , «Плющиха» вблизи ул. Пока же в Москве работают две «жёлтые» линии: Калининская «8» и Солнцевская «8А». Отсутствие центрального соединительного участка между станциями «Деловой центр» Солнцевского радиуса и «Третьяковская» Калининского радиуса затрудняют поездки в центр для сотен тысяч москвичей и гостей столицы.

А чтобы проехать между станциями, расположенными на двух разных «жёлтых» линиях, надо совершить три пересадки на метро. Названия «постфактум» Иногда документы Правительства Москвы узаконивают названия, под которыми станции уже успели открыться для пассажиров. Так, только постановлением от 20. Постановлением Правительства Москвы от 18.

Тогда же ранее имевшая проектное название «Нижняя Масловка» станция Большой кольцевой линии окончательно получила название «Савёловская», с которым открылась для пассажиров ещё в 2018 году. Постановлением Правительства Москвы от 08. Тогда же ранее считавшаяся «Карамышевской» станция получила нынешнее название «Мнёвники», а бывшие «Мнёвники» получили название «Терехово». В Чебоксарах на местном аналоге «Активного гражданина» портале «Открытый город» недавно завершилось голосование по изменению нескольких городских троллейбусных маршрутов.

Они разместятся на различных линиях столичной подземки. Сейчас в Москве ведутся работы по строительству 29 новых станций. До 2024 года метростроевцам предстоит проложить и реконструировать 64,6 километра линий.

Самым масштабным проектом является строительство Большой кольцевой линии. Планируется, что БКЛ будет готова и начнет свою работу уже до конца 2022 года. Осталось завершить работы по строительству и реконструкции девяти станций, и Большое кольцо полностью замкнётся, - уточнил глава градостроительного комплекса столицы.

Из письма Сталина До ЦК партии дошли слухи, что коллектив метро имеет желание присвоить метро имя товарища Сталина. Ввиду решительного несогласия Сталина с таким предложением и ввиду того, что Сталин столь же решительно настаивает на том, чтобы метро было присвоено имя товарища Кагановича, который прямо и непосредственно ведет успешную организационную и мобилизационную работу по строительству метро, ЦК ВКП б просит коллектив не принимать во внимание протестов и вынести решение о присвоении метро имени Л. Ну а "имени В. Ленина" метрополитен стал, как уже было сказано, 29 ноября 1955 года. Между прочим, причину этого переименования не сообщает нам ни один справочник по истории метро и ни одна из известных биографий Кагановича.

В большинстве случаев от читателя отделываются ничего не значащими фразами вроде "в связи с новыми веяниями в руководстве страны", так что о причинах остается только догадываться. Может быть, таким образом начинали тихой сапой бороться с "культом личности" еще до ХХ съезда — отказываясь от названий, связанных с именами еще живых и стоящих при власти начальников. А может просто Хрущев хотел таким образом подвинуть одного из легендарных сталинских наркомов, видя в нем соперника… Сегодня то та, то другая партия или общественная организация периодически выступает с требованием "убрать имя вождя большевистского переворота Ленина с карты московского метрополитена" построенного, к слову сказать, именно большевиками, в царские-то времена ни один проект так и не был реализован. И кто знает, что будет завтра, возможно, что в один прекрасный день, войдя в вагон, мы уткнемся глазами в схему "Московского метрополитена имени Николая Романова". В стране "непредсказуемого прошлого" еще и не такое бывает.

От бывших и возможных в будущем переименований московского метро в целом спустимся на уровень ниже — к названиям линий. Как правило, их меняли не по идеологическим причинам, а просто из-за того, что линии продлевали, появлялись новые станции и новые районы, с которыми они были связаны. Впрочем, из этого правила есть целых три исключения. Самая первая линия московского метро в народе - "красная" ветка , пала жертвой второй волны антисоветских переименований, учиненной по распоряжению первого московского мэра Гавриила Попова от 5 ноября 1990 года. До этого дня она называлась Кировско-Фрунзенской, то есть напоминала сразу о двух советских деятелях, а стала — Сокольнической.

Вместе с ней Горьковско-Замоскворецкая линия превратилась просто в Замоскворецкую, что было связано с переименованием главной улицы столицы и сопутствующей станции метро из Горьковских в Тверские. В том же году Ждановско-Краснопресненская линия стала Таганско-Краснопресненской, тоже по идеологическим соображениям. В некоторых местах и вовсе просто хотели привести подземную топонимику в соответствие наземной, а в результате вышла полная чехарда.

Выбрать муниципалитет

В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л.М. Кагановича». Две строящиеся станции московского метрополитена получили названия. Так, на Троицкой ветке (изумрудная) появится "ЗИЛ", а на Кольцевой (коричневая) – "Достоевская", сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Названия всех станций метро Москвы на 2024 год по алфавиту. первой станцией московского метрополитена вышедшей за пределы Москвы стала в свое время Мякинино. МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Горожане выбрали названия для 15 станций метро Москвы, сообщил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин.

Первая линия Московского метро

Список станции метро г. Москва в алфавитном порядке. Станции городской подземки охватывают большую часть территории Московской области (Moscow). Название станции зависит от линии: где на Сокольнической линии «Охотный ряд», там на Замоскворецкой — «Театральная». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сергей Собянин подписал указ о единовременном переименовании двух десятков станций московского метрополитена, которые получили свои имена при СССР.

Девяти новым станциям метро в Москве дали названия

Их озвучил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. По словам главы города, названия для новых станций Троицкой, Бирюлевской, Рублево-Архангельской и Солнцевской линий выбрали сами москвичи. Стали известны названия семи строящихся станций метрополитена Москвы. Их озвучил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram -канале.

Наконец, и «Парк культуры» должен был приказать долго жить — кольцевая получала имя «Крымская» по одноимённым мосту и площади, а радиальная — «Остоженка» по старинной московской улице. Станция "Партизанская", до 2005 года — "Измайловский парк". Третья категория — исключительно новострой тех лет, располагавшийся на окраинах. Здесь почти всем станциям хотели изменить окончания, приблизив их названия к названиям районов расположения: «Черкизовская» должна была превратиться в «Черкизово», «Тушинская» в «Тушино», «Щукинская» в «Щукино», «Петровско-Разумовская» в «Петровско-Разумовское», «Чертановская» в «Чертаново», «Домодедовская» в «Домодедово», «Кунцевская» в «Кунцево», а «Коломенская» в «Коломенское».

Наконец, «Измайловскому парку» предстояло стать «Измайловом», а «Измайловской» - «Парковой». Впоследствии «Измайловский парк» стал «Партизанской», а «Измайловская» осталась со своим прежним названием. Также двум станциям планировали подрезать названия, объяснив это их громоздкостью — «Новые Черёмушки» должны были стать просто «Черёмушками», а «Преображенская площадь» - просто «Преображенской». Станция "Автозаводская", несостоявшаяся "Симоновская". Переходим к четвёртой категории, в которой названия менялись с целью более точной привязки к географии расположения станции. Во-первых, это коснулось промышленных названий — «Автозаводской» и «Авиамоторной». Поскольку всю промышленность было решено выводить за пределы города, надобность названий заводов в названиях станций метро отпадала.

Станция с таким названием потом действительно появилась на карте метрополитена, только построена была отдельно в рамках БКЛ и в совершенно другом месте, рядом с Немецким кладбищем. Станция "Аэропорт", несостоявшаяся "Аэровокзал". Последняя, пятая категория — самая странная. В ней всего пять станций, названия которых, по мнению составителей плана, вносили путаницу в городскую топонимику и ставили в затруднение в первую очередь приезжих. Безусловно, первая и единственная совершенно логичная в этом списке — станция «Аэропорт». Никакого аэропорта там нет. Имелся аэродром, который закрыли в 1960 году, оставив лишь вертолётную станцию и аэровокзал, с которого пассажиров развозили на автобусах в Шереметьево, Внуково и Быково.

В 1971 году закрылась и вертолётная станция — остался лишь аэровокзал. Действительно, это могло запутать многих приезжих, воспринимавших название «Аэропорт» конкретно. Поэтому название станции было предложено изменить на «Аэровокзал».

Мягко говоря, это сильно запутало пассажиров, а некоторые москвичи старшего поколения до сих пор по старой памяти называют Лубянку Дзержинской. При этом некоторые станции сохранили советские названия, например, Марксистская и Кропоткинская, хотя их тоже планировали переименовать. В 2015 году власти города впервые вынесли на общественное обсуждение вопрос о переименовании станции. Речь шла о Войковской, названной по имени революционера Петра Войкова. В итоге жители города проголосовали против смены названия, но не из-за симпатии к его личности, а потому, что привыкли именно к такому названию. Какие станции меняли названия чаще других? Некоторые станции меняли свое название по три раза.

Кроме упомянутого выше Александровского сада Улица Коминтерна-Калининская-Воздвиженка-Александровский Сад , такая судьба постигла станцию Партизанскую на востоке Москвы. Открытая в 1944 году, она изначально носила очень длинное название: Измайловский ПКиО парк культуры и отдыха им. В 1947 году станцию переименовали для удобства просто в Измайловскую. При этом в 1963 году станцию переименовали вновь - теперь она называлась Измайловским парком, «отдав» свое имя следующей за ней станции. А в 2005 году ее переименовали в Партизанскую в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне.

По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина мы постоянно совершенствуем билетную систему столицы, чтобы поездки горожан становились еще комфортнее и выгоднее», — добавил Максим Ликсутов. Важно: воспользоваться функцией можно один раз на 14 дней за весь период действия билета. С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.

«Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»

  • История и характеристики метро Москвы
  • Семь строящихся станций московского метро получили названия
  • Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро / Новости города / Сайт Москвы
  • В Москве утвердили названия 22 строящихся станций метро

Схема без мусора

  • «Битцевский парк» — «Новоясеневская»
  • Площадь Революции
  • Первая линия Московского метро
  • Общие названия станций пересадок
  • Два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия
  • "Коминтерн" и "Щербаковская": старые названия станций метро – Москва 24, 19.11.2014

В Москве утвердили названия 22 строящихся станций метро

Как минимум в словаре Географических названий Московской области Поспелова упоминается деревня Кожухово, включенная в Москву в 1923 году и давшая название станции метро, однако в вагонах эта станция объявляется как Кожуховская. Названия новых станций Московского метрополитена выбрали с учетом мнения москвичей. В Москве переименовали несколько станций метро и МЦД. Жители Москвы в голосовании проекта «Активный гражданин» сделали свой выбор по названиям семи новых станций столичного метрополитена. Афиша Москвы — Куда сходить в Москве Список станций метро. Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской.

Два транспортных хаба в районе "Москва-Сити" получили новые названия

Так, станции с проектным названием «Можайская», пересадочной на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метро, присвоено наименование «Кунцевская». Московский метрополитен станция метро Чертановская прибывает и отправляется поезд метро 81-760 ОКА. Власти Москвы анонсировали строительство станции метро «Суворовская» в 2028 году. Теперь хаб под названием "Москва-Сити" объединяет станции МЦД-4 (бывшая "Тестовская"), МЦК (бывшая "Деловой центр") и метро (бывшая "Международная" Филевской линии).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий