Фильм «Служебный роман» уже давно является классикой отечественного кинематографа. О постановке про Новосельцева и Калугину, которая предшествовала комедии Эльдара Рязанова и стала главной премьерой 1971 года в Театре имени Маяковского, — в материале 1977 год Кадр из фильма «Служебный роман». Полный текст фильма "Служебный роман".
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»
Актёры «Служебного романа» повторили судьбы своих героев 11 ноября 2022 года | Нижегородская правда | Служебный роман. фильм. 12+ мелодрама СССР 1977. |
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман» | отрывок из кф СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН 1977г -2. |
Самохвалов или Рыжова? Кто на самом деле негодяй в «Служебном романе»
Роль Новосельцева в "Служебном романе" могла достаться Олегу Басилашвили. Кадр из фильма «Служебный роман» (1978). Скриншот. Есть очень яркий эпизод – Новосельцев развешивает бельё во дворе соседнего деревянного дома, и сын зовёт к телефону. Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. © Служебный роман / Киностудия «Мосфильм». А еще более внимательные киноманы могли заметить, что конь с крыльями, которого так героически тащил Новосельцев, уже мелькал в другом советском киношедевре — ленте Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов – электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс. Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится.
Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова.
Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно. Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини.
Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года.
Кино Режиссер культовой киноленты СССР был категоричен при выборе актеров Именитый режиссер Эльдар Рязанов знал наперед, кто сыграет главных героев в его очередной работе, кинофильме «Служебный роман». Роль директора учреждения Людмилы Прокофьевной Калугиной, или, в простонародье, Мымры, была четко закреплена за Алисой Фрейндлих, с которой Эльдар Александрович долгое время мечтал работать, но по ряду обстоятельств это не получалось.
Несмотря на то, что на роль Анатолия Новосельцева был безоговорочно согласован Андрей Мягков, сыграть рядового служащего просился также и Олег Басилашвили.
Но «главной катастрофой» нового «Служебного романа» Маслова назвала Новосельцева в исполнении Зеленского. Мы уже навидались ситуаций, когда продюсеры снимают в главной роли своих любовниц, — это в отдельных случаях может доставить кому-то несложное физиологическое удовольствие, но когда продюсер волевым решением назначает на совершенно не подходящую ему роль самого себя, не обладая не то что актёрскими способностями, но хотя бы минимальной харизмой, становится до слёз жалко всех остальных участников эксперимента, — оценила игру тогдашнего актёра и сценариста, а ныне главы украинского государства Маслова. Впрочем, и сам Эльдар Рязанов отнёсся к переделке своего шедевра, мягко говоря, без одобрения. Меня приглашали на премьеру «Служебного романа. Наше время» , но я не имею к этому фильму никакого отношения и мне это неинтересно, — ответил мэтр.
А когда его спросили — может быть, он посмотрит ремейк позже, он даже удивился: О чём вы говорите? Конечно нет. Легендарный режиссер обязательно появлялся на экране, заигрывая со зрителем. Самохвалов — типаж современного коррупционера, Калугина — директор банка или госструктуры «Ну конечно, сегодня Калугина не была бы начальницей статистического учреждения, — полагает писатель, сценарист и режиссер Павел Санаев «Похороните меня за плинтусом», «Хроники раздолбая». А если сделать поярче, то даже рулит собственным крутым стартап-проектом. Ходит в чёрной водолазке в стиле Стивена Джобса, повёрнута на экологическом питании, посещает различные мотивационные тренинги, форумы и поглощена своей работой.
Ей нет дела больше ни до кого». Самохвалов, по его мнению, наверное, сейчас бы оказался, скажем, коррупционером-чиновником, а Новосельцев, допустим, был бы подчинённым той же Калугиной, но далеко не факт, что между ними смогли бы завязаться романтические отношения. На самом деле в настоящее время довольно много тех, кого принято называть бизнес-леди в общем понимании этого выражения , которые ставят карьеру превыше всего в жизни: семьи и личной жизни вообще, — рассуждает, в свою очередь, член Европейской ассоциации психотерапевтов Екатерина Трофимова. На заглавной странице поисковика появился дудл, посвященный культовому фильму Эльдара Рязанова. И это, считает эксперт, не помешало бы ей и сейчас быть «мымрой» — наподобие той, которая предстает в классическом варианте «Служебного романа». У неё, в отличие от героини Фрейндлих, есть макияж, но в условиях цейтнота, наверное, это татуаж бровей, губ и глаз, чтобы не заморачиваться ежедневно с приведением себя в порядок и экономить на этом время».
При этом у нынешней Калугиной тоже не было бы женственности и она, в короткие встречи с близкими подругами, жаловалась им, что её «отчего-то» боятся мужчины.
Одна из самых известных отечественных картин, лирическая комедия «Служебный роман», появилась благодаря пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Ее много ставили в театрах, но настоящим хитом стала постановка Театра имени Владимира Маяковского, за которую взялся молодой режиссер Борис Кондратьев. Но освежить его в памяти все же стоит. В одном московском статистическом учреждении освобождается место начальника отдела легкой промышленности.
Занять его мечтает старший статистик Анатолий Новосельцев — трудолюбивый, ответственный, но очень скромный. Директор учреждения Людмила Калугина не торопится повышать Новосельцева. Тот ее немного побаивается: она чересчур строгая. По совету замдиректора Юрия Самохвалова Новосельцев начинает ухаживать за Калугиной, чтобы получить вожделенную должность. Постепенно притворство перерастает в любовь, но на пути у героев — служебные сплетни, недопонимания и конфликты.
На работу над текстом драматургам потребовалось всего 22 дня. Рязанов позже говорил, что их с Брагинским герои буквально вели за ручки — так их увлекла история любви Новосельцева и Калугиной. Хотя за сочинение производственной мелодрамы они взялись с прозаической целью — немного подзаработать на незатейливом комедийном сюжете. Они не подозревали, что совсем скоро он получит всесоюзную славу. Странная интерпретация Московские и региональные театры с большим удовольствием брали пьесу в свой репертуар.
Спектакли шли более чем в 100 театрах, но авторам нравились далеко не все. Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу.
Служебный роман
Правда, Олег Басилашвили изначально хотел воплотить на экране роль Новосельцева и пытался убедить в этом режиссера. Однако в процессе работы над ролью Самохвалова он признал, что роли были розданы верно. По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий.
Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили. А изначально на роль Верочкиного мужа был приглашён Михаил Светин, но когда актёр надел кожаную куртку и сел на мотоцикл, то стало понятно, что вряд ли это тот роковой мужчина, по которому может плакать такая героиня… Кроме того, их пара с Ахеджаковой выглядела не просто смешно, а уже гротескно. Рязанов Специально для Лии Ахеджаковой Рязанов полностью переписал роль секретарши. В пьесе ей было чуть больше 20 лет, это была длинноногая хищная красотка, нацеленная на выгодный брак. Ахеджакова в этот образ никак не вписывалась, да и на момент съёмок ей было 38 лет, но Рязанов был очарован комическим талантом актрисы после «Иронии судьбы, или С лёгким паром» и вместе с Брагинским они перепридумали героиню. Рязанов Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм был назван лучшим по итогам года, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков стали лучшими актерами года. Фильм был популярен и за границей, особенно его полюбили в Китае. В китайских вузах «Служебный роман» входит в программу для студентов, изучающих русский язык, а в пекинском театре «Бао-ли» по мотивам фильма поставили спектакль.
Такое решение последовало в связи с проведением спецоперации на Украине. На фоне введенных санкций студия "Мосфильм" предложила российским кинотеатрам выпустить в повторный прокат советские фильмы. Так, 24 марта на большие экраны вернется одна из лучших комедий Эльдара Рязанова "Служебный роман". Отреставрированный "Служебный роман" Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман". Об этом сообщила пресс-служба киноконцерна "Мосфильм". Самый кассовый фильм режиссера вернется на большой экран 24 марта.
Джинсовый комбинезон подруги Верочки, сапоги самой Верочки, замшевая куртка Самохвалова кстати, точно такая же, как у Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Напитки на столе Самохвалова.
Пластинки — японский джаз «Шарпс энд флетс» правда, советского издания и «фирменный» винил 101 Strings Orchestra. И вот тут особенно характерно, что Калугина, когда начинает наряжаться, оказывается… в эксклюзивных, но отечественных вещах из Дома моделей. С одной стороны — патриотка. С другой стороны — ей эксклюзив доступен, а той же Верочке — нет, значит, приходится обходиться масс-маркетом, а там импорт — единственное спасение. Параллели, параллели… И штучки, и любовь Статистические красавицы «наводят марафет» — прекрасная утренняя сцена в самом начале фильма. И тоже повод поговорить об импорте и советской продукции: «современная» тушь со щеточкой только импортная, для выщипывания бровей нужен рейсфедер «Это же больно! Даже у Калугиной — недорогая и «замыленная» советская пудра, правда, современного образца. Интереснее тут другое — тип макияжа выдает возраст, поколенческую разницу.
Модницы до 30 лет красятся «нюдово», так, чтобы выглядеть естественно. Это отдельный и трудный навык, и компоненты для этого нужны более качественные. А вот «штукатурятся» женщины постарше, которые научились этому в шестидесятые. О чувствах героев косвенно говорит дресс-код. Оленька, прямо с работы пойдя на вечеринку Самохвалова, волшебным образом переодевается в платье с глубоким декольте — откуда оно могло взяться, ведь домой в Подмосковье добраться она не могла? Зато Калугина, которая могла бы заскочить домой переодеться, — в том же несуразном костюме, только с брошкой и бантом. А почему? Потому что сфера чувств и романтики у нее пока «выключена».
Развитие чувств отражается дальше на всем протяжении картины. Первый проблеск женского в Калугиной — босые ноги на ковре в квартире Самохвалова. Неумелый «штукатурный» макияж директора во время первого серьезного свидания с Новосельцевым. И — своего рода тоже код — Людмила Прокофьевна все чаще снимает очки. Пока не оказывается без них вовсе... Что такое «ламповость» Меняется на протяжении фильма многое, но антураж, как воздух, остается неизменным. И создает образ Москвы семидесятых, из-за которого мы и продолжаем во многом смотреть «Служебный роман». Смотреть — и поражаться, как много всего изменилось за прошедшие годы.
На Славянской площади, где сейчас автобусный хаб, тогда тоже были одни автобусы — да ведь метро «Китай-город» «Площадь Ногина» не было еще! И автобусом новым тогда был легендарный и уже музейный теперь «ЛиАЗ-677» — круглый «луноход», первая советская машина этого класса с автоматической коробкой передач.
Лукашин, Карандышев, Новосельцев: вспоминаем любимые роли Андрея Мягкова
Как и «Ирония судьбы», «Служебный роман» — сказка со счастливым концом, причем разыгранная в абсолютно реалистических декорациях советской повседневности. Зрители так любят Рязанова за то, что он — великий утешитель. Он знает жизнь современников и дарит им надежду на чудо. Затюканный неудачник, оставленный женой, способен обернуться ухажером, а мымра — смешливой красавицей. Одинокие люди, каждый со своей жизненной драмой, разрешают себе попробовать еще раз поверить в любовь — и выигрывают! Только в «Иронии судьбы» герой Мягкова буквально с неба свалился в жизнь Нади прилетел из Москвы в Ленинград , не приходя в сознание , а в «Служебном романе» его Анатолий Ефремович Новосельцев работает в коллективе Людмилы Прокофьевны Калугиной своей будущей жены много лет. Начинается история их знакомства скверно.
Допускаю, но есть вещи и поинтереснее, способные подтолкнуть хорошенькую блондинку к перемене участи. Скрин карты Яндекса. Расположение дома Новосельцева. Вспомним, как живёт Новосельцев, чем дышит, так сказать.
Старый дом «с традициями». Адрес опознан — переулок Чернышевского, недалеко от станции метро Новослободская в те годы не было ныне соседствующих станций Достоевская и Менделеевская. С 1950-х расселяли, как в «Покровских воротах». Дом Новосельцева в наши дни. Он и старшего парня водит не куда-то, а во французскую школу, также опознанную москвоведами. То есть французский ему важен, а …на ботинки приходится «стрелять» у коллег. Анатолий Ефремович годами носит немодный костюм — достаточно взглянуть на лацканы пиджака. Сравните лацканы модного и немодного пиджаков. То есть Новосельцев носит костюм, как минимум, 10 лет. Далее - странички из модных журналов, чтобы детально сравнить.
Надежда Орхова Анатолий Ефремович Новосельцев главный Герой фильма "Служебный роман" Новосельцев в фильме «Служебный роман» был отцом-одиночкой, который не потерял своего очарования, хотя у него было двое мальчиков. И по ходу развития сюжета он показывает свои лучшие человеческие качества. Он такой интуитивный творец, который сумел из окаменевшей души Калугиной сделать живую женщину. Также он проявил себя в Архетипе «Помощник» - помог своей начальнице трансформировать себя.
Но несмотря на то, что судьба его не баловала, Анатолий Ефремович внутренне не сломался под тяжестью обстоятельств, не стал черствым сухарем и не заморозил свое сердце, что делает ему огромную честь. Он предстает очень разным человеком: в тяжелой ситуации измены жены поставил на первое место существование детей, а не саможаление себя любимого. И один воспитывает своих "шалопаев", и при этом не ноет при окружающих, что ему тяжело. В этом видна его мужская ответственность, сильный стержень.
Эта задача - воспитание двух мальчиков, видимо, не позволила ему предаться горю и впасть во все тяжкие.
Андрей Мягков Анатолий Ефремович Новосельцев Андрей Мягков Невозможно представить новогодние праздники без фильма «Служебный роман», который стал вторым кинотриумфом Андрея Мягкова первым по праву считается «Иронии судьбы». Выдающийся советский актер, кстати, вовсе не планировал связывать свою жизнь с творчеством: он вообще готовился поступать в технический вуз. Но по счастливой случайности его заметил один из преподавателей МХАТа и предложил пройти вступительные испытания в театральный. Так Андрей Мягков погрузился в мир искусства.
А во время обучения в институте еще и встретил свою вторую половину — актрису Анастасию Вознесенскую. Карьера актера по началу не задалась: в кино его почти не приглашали, а театральные роли не отвечали амбициям Андрея. Переломный момент случился в 1975-м, когда на большие экраны вышла романтическая комедия «Ирония судьбы, или С легким паром! Два мальчика», — одна из самых запоминающихся реплик Анатолия Ефремовича. В этом Мягков на своего героя оказался совсем не похож, детей у него с супругой не было, а на расспросы журналистов по этому поводу актеры всегда отвечали односложно - посвятили себя профессии.
А богатый жизненный опыт вдохновил его на написание детективов: из-под пера Андрея Васильевича вышло несколько книг.
“А был ли принц?”: разбираем “идеальных” мужчин из кино. Часть 6 - Новосельцев (“Служебный роман”)
Двухсерийная картина Эльдара Рязанова «Служебный роман», один из самых «народных» фильмов режиссера, чаще всего воспринимается как история советской «Золушки» — только мужского пола. Затюканный и невзрачный Анатолий Ефремович Новосельцев, покоривший. Анатолий Новосельцев трудится старшим статистиком в московском статучреждении под руководством Людмилы Калугиной. Кадр из фильма «Служебный роман» (1978). Скриншот. Есть очень яркий эпизод – Новосельцев развешивает бельё во дворе соседнего деревянного дома, и сын зовёт к телефону. Формально — по сетке штатного расписания — между ними пропасть: Новосельцев — рядовой сотрудник, даже не начальство отдела, а Калугина — директор с персональной черной «Волгой» и телефоном-«вертушкой», на какой звонит сам министр. если в Служебном романе встретятся Новосельцев и Дрюха кино превратится в сериал?)) Почему Эльдар Рязанов не дал продвинуться по служебной лестнице старшему статистику Анатолию Ефремовичу Новосельцеву из кинофильма Служебный роман. Анатолий Новосельцев трудится старшим статистиком в московском статучреждении под руководством Людмилы Калугиной.
“А был ли принц?”: разбираем “идеальных” мужчин из кино. Часть 6 - Новосельцев (“Служебный роман”)
Служебный роман – кино или жизнь, выяснял журналист газеты «Жыццё Палесся». Непрочитанные знаки «Служебного романа»: кого на самом деле любил Новосельцев? Полный текст фильма "Служебный роман". Изменилась в «Служебном романе» не только Мымра. Новосельцев также отличился в картине Эльдара Рязанова, однако даже внимательный зритель мог не заметить преображения. Если Калугина кардинально сменила имидж, то вот Анатолий Ефремович делал это незаметно. «Служебный роман» рассказывает историю робкого холостяка Анатолия Новосельцева, который с целью получить освободившуюся должность решает приударить за директором компании — строгой и неприступной Людмилой Прокофьевной. улица, на которой расположен дом, где жил Новосельцев со своими детьми.