Новосибирск получит субсидию от региона на разработку проектно-сметной документации на строительство новых станций метрополитена. Пятивагонный состав Новосибирского метрополитена совершил тестовую поездку до станции метро «Спортивная» и произвёл высадку пассажиров на новой платформе. В Новосибирске к 2030 году появятся две новые станции метро. Соответствующее постановление подписал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Строительство и ввод в эксплуатацию шести новых станций планируется в единственном за Уралом Новосибирском метрополитене до 2030 года, сообщили 13 мая в.
В Новосибирске планируют новую линию метро: где она будет проходить и когда ее построят
На эти цели выделялось по 500 миллиардов рублей в год. Пользуясь этим, Челябинск, Красноярск и Нижний Новгород получили деньги на строительство метро. Мы вообще предполагаем получить бюджетный кредит? Вопрос в умении власти решать те или иные проблемы на федеральном уровне, - считает первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панферов. Нельзя, чтобы те, кто этим занимаются, оказались неспособны решать стратегические вопросы развития города на десятилетие.
Метрополитен не входит в план эвакуации города Новосибирска. Об этом заявил начальник Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Новосибирской области на пресс-конференции, посвящённой 80-летнему юбилею Гражданской обороны [93]. Тем не менее, территория с частично построенной дизельной станцией находится в муниципальной собственности, что позволяет достроить Новосибирский метрополитен как убежище. Видеонаблюдение[ править править код ] Камера наблюдения во входном павильоне станции Первые системы видеонаблюдения в метро Новосибирска были впервые смонтированы в 1995—1996 годах, однако они были децентрализованы и не охватывали все доступные пассажирам помещения.
Проект был разработан как часть федеральной программы антитеррористической защищённости объектов метрополитена. Целью этой программы является обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка. Основная часть системы — видеокамеры , их информацию обрабатывает различное регистрационное и технологическое оборудование. Таким образом, есть возможность работать с видеоинформацией в постоянном режиме. Все данные с камер аккумулируются в ситуационном центре в дежурной части отдела полиции по охране метрополитена. Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций. Проект начался с оснащения помещений пяти станций: « Площадь Маркса », « Речной вокзал », « Площадь Ленина », « Красный проспект » и « Заельцовская ». Он показал свою эффективность, и в 2008 году система видеонаблюдения в новосибирском метрополитене была установлена на всех остальных станциях [94].
Система включает терминалы для связи с операторами МЧС, имеет связь с всероссийской системой оповещения населения, а также оборудована датчиками на наличие радиации и химических веществ [95]. Система представляет собой комплекс, включающий информационные мониторы, а также кнопки экстренного вызова специальных служб. На мониторы поступает информация о поведении людей в тех или иных экстренных случаях. Комплексы имеются на 9 станциях — как на Ленинской, так и на Дзержинской линиях [96]. Мониторы на 2021 год отключены. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации[ править править код ] Метрополитен — муниципальное предприятие, находится в собственности Новосибирска. Его эксплуатацию осуществляет МУП «Новосибирский метрополитен» полное название — Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен». Численность организации — 1578 человек [10].
Начальником метрополитена с апреля 2017 года является Аркадий Чмыхайло [81].
Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города. Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела. Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат. Долгосрочная перспектива должна быть для любого города.
Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта. Дзержинская линия Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года. Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель. Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей. Точные цифры станут известны после того, как проект откорректируют, а затем его одобрит Главгосэкспертиза.
Что делают сейчас О том, какие работы для достройки метро ведут сейчас, НГС рассказал Михаил Никулин, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Она соответствует транспортному разделу генерального плана до 2030 года. Там значится шесть станций. Помимо «Спортивной», которую сдаем в этом году, запланировано окончание строительства Дзержинской линии, строительство двух станций и метродепо, — описал планы властей он. И еще одной в северном направлении от площади Калинина — «Северной». Он уточнил, что сейчас специалисты разрабатывают проектно-сметную документацию для достройки Дзержинской линии.
По остальным объектам идет подготовительная работа.
Этот участок вызвал наибольшее количество вопросов и критики горожан. Местные жители сегодня, 3 февраля, даже устроили пикет у здания администрации Центрального округа, где проходили общественные слушания.
Люди выступают против планов строительства дороги от Красного проспекта до Ипподромской. Это уже второй пикет в защиту малой городской речки. Первая протестная акция состоялась в ноябре 2019 года, тоже в преддверии общественных слушаний по проекту благоустройства.
Ещё в 2007 году там планировали проложить новую улицу, и даже подобрали для нее название — улица Предпринимателей. В 2017 году городские власти решили отказаться от этих планов и превратить пойму р. Ельцовки-1 в парк, но сейчас вопрос о возможном строительстве автодороги продолжает будоражить общественность.
Эксперты утверждают, что градостроительство — это компромисс и предлагают совместить приятное с полезным. То есть организовать в пойме Первой Ельцовки парк и совместить его с дорогой. Возможно, проезд будет техническим, а может быть и внутриквартальным — конкретного проекта пока не существует.
О сроках Обсуждение поправок в генплан будет проходить на нескольких площадках: 4 февраля в 11-00 в администрации Кировского района по адресу: ул. Петухова, 18; 5 февраля в 11-00 в администрации Октябрьского района по адресу: ул. Сакко и Ванцетти, 33; 6 февраля в 11-00 в ДК «Академия» по адресу: ул.
Ильича, 4. До 5 марта будет опубликовано заключение по результатам публичных слушаний. Далее предстоит согласование документа с региональными и федеральными властями.
Завершить работу по актуализации генплана Новосибирска планируется к июню 2020 года.
Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы»
По словам Никулина, отдельно проект может не пройти госэкспертизу, потому что только лишь его ввод не приведет к изменению движения поездов на Дзержинской линии, поэтому отдельно его строительство не будет иметь практического смысла. Меня всегда бесит, когда вкладываются огромные бюджетные деньги и вместо того, чтобы получить положительную обратную связь от населения, мы получаем непарламентские выражения. Должен работать квалифицированный заказчик. И он должен нести за это ответственность, а не то, что учинили по станции «Спортивной», — сказал Анисимов. Также Анисимов раскритиковал чиновников за выжидательный подход к развитию метро в Новосибирске. Либо на период отсутствия этим занимался всегда первый заместитель.
Я помню, при первом секретаре Обкома Владимире Казарезове строились первые станции. Он спрашивал за это так, что мама не горюй. А здесь какая-то летняя расслабленность», — посетовал Анисимов.
В случае начала строительства новых станций сам этот факт положительно скажется на авторитете и имидже региональной власти в глазах населения и снизит социальное напряжение в отношении действующей транспортной инфраструктуры города. Метро для Новосибирска — не роскошь, а возможность быстро передвигаться по огромной территории одного из крупнейших муниципалитетов страны, что разгрузит транспортные магистрали столицы Сибири. Задача сложная, но осуществимая. Финансы надо добывать у федерального центра. Это очевидно, так как местных бюджетов на глобальную стройку совершенно точно не хватит! Нужна Дзержинская линия, нужно новое метродепо на правом берегу. Надо активизировать работы по развитию левобережной сети метрополитена. То есть прокладывать ветку по ул. Эта задача становится крайне важной, учитывая, сколько вводится жилья в этих районах. Город близок к транспортному коллапсу, а потому строительство Новосибирского метрополитена должно стать постоянной стратегической задачей для властей региона. Каждый год надо вводить новые станции, а для этого необходимо возродить «Новосибирскметропроект» и создать «Новосибирскметрострой». Это должна быть мощная связка проектного института и строительного, многопрофильного подразделения, иначе будет непросто решить сложную, но такую нужную жителям Новосибирска задачу. Напомню, что уже в 1970 году было запланировано 36 станций с четырьмя пересадочными узлами и тремя линиями — Дзержинской, Кировской и Ленинской. Думаю, что через пятьдесят с лишним лет настала пора осуществить задуманное!
Как и прежде, эти публикации вызывают когнитивный диссонанс на фоне сохраняющихся проблем со вводом достроенной ещё в конце 2022-го «Спортивной». Чиновники сохраняют демонстративный оптимизм. Отчитываясь за прошлогоднюю работу мэрии на сессии 14 февраля, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов сообщил депутатам, что на «Спортивной» начались пуско-наладочные работы. Будто бы на всякий случай. Не прошло и нескольких дней после так себе обнадёживающего выступления Клемешова, как пресса бросилась обсуждать перспективу строительства новой станции. Поводом стала публикация на сайте мэрии проекта планировки территории, ограниченной Красным проспектом, улицами Бардина, Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, а также побережьем реки 2-й Ельцовки. Здесь журналисты обнаружили предполагаемую станцию метро «Ботаническая», намеченную к строительству на Красном проспекте примерно на широте бывшей «Сибирской ярмарки» и «Новосибирского электровакуумного завода».
В новом году мэрия продолжает заведённую в 2023-м традицию будоражить общественность сообщениями о новых станциях подземки. Как и прежде, эти публикации вызывают когнитивный диссонанс на фоне сохраняющихся проблем со вводом достроенной ещё в конце 2022-го «Спортивной». Чиновники сохраняют демонстративный оптимизм. Отчитываясь за прошлогоднюю работу мэрии на сессии 14 февраля, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов сообщил депутатам, что на «Спортивной» начались пуско-наладочные работы. Будто бы на всякий случай. Не прошло и нескольких дней после так себе обнадёживающего выступления Клемешова, как пресса бросилась обсуждать перспективу строительства новой станции. Поводом стала публикация на сайте мэрии проекта планировки территории, ограниченной Красным проспектом, улицами Бардина, Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, а также побережьем реки 2-й Ельцовки.
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске
Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения государственной. В Новосибирске построят новые станции метро «Ботаническая» и «Северная». В Новосибирске продолжается строительство станции метро «Спортивная», которая будет находиться между станциями «Студенческая» и «Речной вокзал». Новости рынка недвижимости и строительства Новосибирска и Новосибирской области.
Новую станцию нанесли на схему развития метро в Новосибирске
Эти планы более реалистичны, хотя и чрезвычайно оптимистичны. Отсутствие транспортного планирования в городах России было замечено федеральным центром, и он потребовал от муниципалитетов разработки ПКРТИ без её наличия обещали не давать деньги на дороги. Эта программа учитывает потребности Новосибирска и более-менее правильно расставляет приоритеты развития транспортной инфраструктуры. Но перед разработчиками стояла сложная проблема: как понять, сколько денег будет выделяться на строительство транспортной инфраструктуры, в том числе — на метро?
Ведь никто не сказал: «Мы готовы выделить сотни миллиардов рублей, распишите на что их лучше потратить». Поэтому в ПКРТИ и в обновлённый генплан были заложены оптимистичные сценарии развития по принципу — проси больше, дадут больше. А также начато строительство станции «Станиславского».
Но не случилось. Поэтому уже очевидно: до 2030 года ПКРТИ в части метрополитена выполнена не будет — для этого надо вводить по одной станции в год. То, что выглядело уж совсем утопично, было оставлено в генплане, но «вынесено» за 2030-й год генплан действует до 2030-го.
Но наличие даже таких планов полезно — ведь город должен сохранять потенциальные транспортные коридоры незастроенными. Схема развития пассажирского транспорта до 2050 года и с последующей перспективой при корректировке Генерального плана города Новосибирска в 2020 году. Подробная статья Михаила Никулина о транспортном планировании вышла на сайте КС-онлайн в 2020 году там же были опубликованы и представленные здесь схемы развития новосибирского транспорта.
Малоизвестные факты После открытия зимой 1986 года станций «Красный Проспект» и «Студенческая» при весеннем таянии снегов их затопило талыми водами, тогда пришлось опять раскапывать котлованы и восстанавливать нарушенную герметизацию. Через двадцать с лишним лет ситуация повторилась, на этот раз со станцией метро «Золотая Нива» — впрочем, обошлись без повторных раскопок. От станции «Маршала Покрышкина» до «Золотой Нивы» идёт только один тоннель.
Из-за несоблюдения технологии при его прокладке требовалась заморозка грунта случилось «нарушение геометрии тоннеля», что потребует его переделки в обозримом будущем. Планируется это сделать при продлении Дзержинской линии метро сначала построят второй тоннель, потом переделают первый. Возможно, именно по этой причине продление Дзержинской линии является приоритетным, хотя обсуждаются варианты продления как в сторону городского аэропорта, так и в сторону площади Станиславского.
Рекордные 300 тысяч новосибирцев проголосовали за объекты благоустройства 27 апреля, 2024 Всего четыре дня осталось до завершения голосования за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Отказали в перелете пятерым: Новосибирскую авиакомпанию S7 опять оштрафовали за овербукинг 27 апреля, 2024 В Новосибирске в очередной раз оштрафовали авиакомпанию «Сибирь» S7 Airlines за овербукинг. Это уже далеко не первый раз, когда новосибирский перевозчик отказывает группе пассажиров... Их организовал Сибирский региональный союз «Чернобыль». Местом встречи...
Также мы улучшили покрытие на территории всего микрорайона, включая набережную и близлежащий частный сектор ТИШУРОВ Станислав Александрович РСХБ как опорный банк агропромышленного комплекса рад способствовать развитию навыков ведения сельского хозяйства и популяризации фермерства. Только в Новосибирской области за пять лет работы «Школы фермера» обучение прошли 130 слушателей, дипломы государственного образца получили 117 выпускников, а пять наиболее рентабельных и значимых для АПК региона бизнес-проектов получили гранты в размере 150 и 300 тысяч рублей ТИШУРОВ Станислав Александрович Россельхозбанк внес свой вклад в лидерские позиции региона на федеральном молочном рынке, и мы продолжим стабильное финансирование отрасли. Принимая во внимание изменившиеся условия кредитования, мы уверены, что в ближайшем будущем зависимость процентной ставки по кредиту от ключевой ставки не будет ощущаться так остро.
А потому нужно либо усиливать её опытными проектировщиками либо расторгать контракт и привлекать для этой работы иногороднюю компанию, чтобы не терять время. По данным минтранса, разработка проектно-сметной документации новых станций метро в Новосибирске обойдётся в 635 млн рублей. Напомним, ранее «Горсайт» писал, что в Новосибирске мэр Кудрявцев рассказал о планах на развитие метро.
Новую станцию метро в Новосибирске достроят в июне
Главный редактор: Месаркишвили Александр Зурабович. Электронный адрес редакции: news ksonline. По вопросам партнерства: post ksonline.
Однако все же наметилось отставание по срокам ввода новых станций. После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет. Сегодня Дзержинская линия включает пять станций, тоннели протяженностью 5,86 км строительной или 5,53 км эксплуатационной длины. Следующий этап работ — продление Дзержинской линии в восточном направлении. Предусматривается возведение двух станций - «Гусинобродская», «Молодежная» и метродепо «Волочаевское». Размещение второго депо Новосибирского метрополитена намечено на территории бывшего Гусинобродского вещевого рынка, известному в Сибири как «барахолка». План продления Дзержинской линии. В середине 2013 года после устранения всех замечаний экспертизы на данный проект было получено положительное заключение.
По предварительной оценке объем финансирования реализации проекта продления Дзержинской линии составит 10,6 млрд руб. При достаточном финансировании проект может быть реализован за три года. Новеллой проекта является способ реализации через государственно-частное партнерство.
Барельефы над входами на станцию изображают советских воинов и советскую атрибутику. Между станциями «Красный проспект» и «Сибирская» построен довольно длинный пешеходный тоннель, который имеет четыре изгиба. В народе он известен как «пьяный». Пассажиры неохотно пользуются этим переходом, предпочитая ему более простую альтернативу — путь через совмещенный северный вестибюль. Метро «Площадь Ленина». Располагается под одноименной площадью в Центре города на Красном проспекте.
Станция оформлена в лаконичном стиле с использованием в отделке мрамора и гранита. Мозаичные панно во флорентийском стиле находятся в торцах платформы и изображают Кремль северная мозаика и руку с факелом южная мозаика. Возле станции находятся Новосибирский театр оперы и балета , Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей , а также городская мэрия. В нашем большом обзоре, посвященном достопримечательностям Новосибирска , вы найдете карту города и нанесенные на нее интересные места, в том числе вблизи станций метрополитена. Метро «Октябрьская». Располагается в деловом центре Новосибирска под улицей Кирова. Оформлена в тематике Октябрьской Революции: колонны-«факелы», пол, отделанный красным гранитом, путевые стены, облицованные красно-серым мрамором, революционные бронзовые барельефы над лестницами. Входит в состав транспортного узла, который также включает одноименные железнодорожную станцию, автостанцию и несколько остановок общественного транспорта автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи. Это единственная станция в Новосибирской подземке с боковыми платформами и центральным расположением путей.
Примыкает к метромосту через Обь. Западная часть станции — полностью наземная, восточная — подземная. Метро «Студенческая» в Новосибирске. Расположена на пересечении проспекта Маркса и улицы Геодезическая. Оформление станции выполнено в строгом стиле. Всего на станции 17 пар колонн, облицованных светлым мрамором. Кассовые залы декорированы мозаичными панно на тему образования и науки. Название обусловлено близостью различных учебных заведений, среди которых Новосибирский государственный технический университет НГТУ. Станция открыта в 1991 году.
Расположена в левобережной части города под одноименной площадью, которая является основным пересадочным узлом левобережья, что объясняет высокий пассажиропоток. На своде размещены три ряда светильников с металлическими пластинами. Полы отделаны светло-серым гранитом, станы — красно-бордовым гранитом. На трех колоннах по центру платформы размещены информационные щиты. Метро «Спортивная». Строительство было запланировано в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею и велось с конца 2019 года до конца 2022 года. Станция «Спортивная» оборудована автоматическими раздвижными дверями, турникетами, рассчитанными на работу при минусовых температурах, и отоплением. Это первая в России двухтемпературная станция метро — зимой на путях будет минусовая температура, а на платформе и в вестибюле — плюсовая. Вход на станцию расположен со стороны нового Ледового дворца спорта.
Но нашему городу еще повезло: успели построить целых 13 станций. В других сибирских мегаполисах — Омске и Красноярске — строительство подземки закончилось, так и не начавшись. Строительство всех действующих метрополитенов страны было начато при социализме. Сейчас новые станции ежегодно вводятся только в московском метро. И федеральный центр констатирует, что в ближайшие годы ассигнования на развитие подземных железных дорог в других городах не планируются. В 1979 году — этот год считается официальной датой начала строительства новосибирского метро — в планах значилось 56 станций, которые должны были связать удаленные промышленные зоны с центром города и спальными районами. Сейчас говорят лишь о продлении Дзержинской линии максимум на две станции — «Волочаевскую» и «Гусинобродскую» и станции «Площадь Станиславского» в Ленинском районе.
Да и то как о перспективе очень далекого, почти фантастического будущего. За счет усилий инвесторов или регионального и местного бюджетов метро не построишь, констатировали эксперты. Тем более что частично участок метрополитена в этом направлении был реализован. Еще несколько лет назад в вагонах новосибирского метро висели схемы, где отрезок от площади Маркса до площади Станиславского, а также станция «Площадь Станиславского» обозначались пунктиром, то есть как строящиеся. По каким-то причинам от строительства данного отрезка перед Олимпиадой-2014 в Сочи отказались, но возобновить-то работы возможно. Тем более что возобновлять — это не строить с нуля, как предполагается с двумя новыми станциями по Дзержинской ветке «Гусинобродская» и «Волочаевская» и вторым метродепо. Что до вопроса финансирования, то полагаю разумным, чтобы средства были изысканы и из федерального бюджета, если федеральная власть не на словах, а на деле заинтересована в развитии Новосибирска как третьего по величине и крупнейшего в азиатской части города Российской Федерации.
44 станции метро заложили в генплан Новосибирска
Фантомное метро | SibNOVO | Строительство и ввод в эксплуатацию шести новых станций планируется в единственном за Уралом Новосибирском метрополитене до 2030 года, сообщили 13 мая в. |
Жители Новосибирска требуют построить новую станцию метро | В Новосибирске планируют ввод шести новых станций метро до 2030 года. |
Метро Новосибирска
Мэрия Новосибирска зарезервировала участок под развитие Ленинской линии метрополитена | Весной этого года в Новосибирске восьмой раз перенесли открытие станции «Спортивная» возле нового ЛДС. |
Три новые станции метро появятся в Новосибирске в ближайшие 10 лет | Новости | В Новосибирске планируют построить новую станцию «Ботаническая» на Ленинской линии метро. |
Сибирские эксперты высказались о перспективах развития Новосибирского метро
До 2030 года в метро Новосибирска появится шесть новых станций, информацию подтвердили в мэрии города. Также около ж/д станции «Новосибирск-Западный» и улицы Невельского власти обустроят несколько транспортных узлов. В этом году в Новосибирске планируют сдать станцию метро «Спортивная» у нового ЛДС (хотя обещали в прошлом). Публикации Время чтения: 12 минут Для Новосибирска открытие новой станции метро — без преувеличения событие исторического масштаба. В этом году в Новосибирске планируют сдать станцию метро «Спортивная» у нового ЛДС (хотя обещали в прошлом). В Новосибирске планируют ввод шести новых станций метро до 2030 года.
Ввод новосибирской станции метро «Спортивная» перенесли на осень 2023 года
В этом году в Новосибирске планируют сдать станцию метро «Спортивная» у нового ЛДС (хотя обещали в прошлом). Новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев в эксклюзивном интервью медиахолдингу Сибфм Grouр ответил на вопросы о развитии метрополитена в городе: Необходимо провести глубокий анализ. Строительство и ввод в эксплуатацию шести новых станций планируется в единственном за Уралом Новосибирском метрополитене до 2030 года, сообщили 13 мая в. Также около ж/д станции «Новосибирск-Западный» и улицы Невельского власти обустроят несколько транспортных узлов. В лучах предстоящего лета 2024 года Новосибирск готовится приветствовать новую жемчужину своего метрополитена. О перспективе развития Новосибирского метрополитена высказался мэр Кудрявцев.