С новым годом Новый Год, Иран, США, Политика, Джо Байден, Скриншот. Формально закреплен день 21 марта, по календарю новый год в Иране начинается всегда 21 марта (1 фарвардина), однако фактически Ноуруз отмечается со дня астрономического весеннего равноденствия, т.е. иногда с 20 марта, как это будет в нынешнем году. Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей.
Блинкен пожелал иранцам «светлого будущего» на иранский Новый год
древний праздник огня в канун Нового года в Иране. И в иранские события вовлекаются все новые участники, прежде всего США и страны Евросоюза. В рамках недели персидского языка на ФИЯ Астраханского госуниверситета прошло мероприятие, посвящённое празднованию Ноуруза — праздника мира и пробуждения новой жизни. Традиционный Новый год в Иране называется Новруз, отмечается обычно в день весеннего равноденствия и знаменует собой наступления фавардина, то есть первого месяца иранского календаря. Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip проанализировал поисковые запросы россиян на различные категории жилья в период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года и выяснил, куда пользователи планируют отправиться на новогодние праздники. Руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал главной целью в новом году увеличение темпов производства за счет массового вовлечения жителей страны.
В Ереване торжественно отпраздновали иранский Новый год – Новруз
Навруз, день надежды | Сотрудники Дома культуры «Гайдаровец» 20 марта организовали праздничное мероприятие «Новруз — иранский Новый год». |
Ответы : А когда празднуют Новый год жители Ирана? | Новруз, который, кстати, празднуется сегодня - 21 марта), но совсем не связанный с нашим, европейским. |
В Иране разгораются протесты на фоне сообщений об убитых школьницах | Основные атрибуты иранского нового года – хафт син и цветущие деревья. |
Новруз: иранский новый год | Вектор Счастливый день новруз векторная иллюстрация перевод персидский новый год со стеклом и травой семени. |
Иранский Новый год отметили в Доме культуры «Гайдаровец» | Только в январе 2024 года иранские пограничники убили и ранили не менее 50 кольберов (переносчиков контрабандных товаров). |
RMC Sport: иранские футболисты арестованы за новогоднюю вечеринку с девушками и алкоголем
Боев подчеркнул важное значение праздника Ноуруз в контексте общемирового культурного наследия и обратил внимание на его связующую роль для целого ряда культур на пространстве Евразии. Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей. Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница». Организаторы мероприятия выражают благодарность всем его участникам.
Те, кто еще не умеет писать а такие на празднике тоже присутствуют , рисуют в нижней части полотна что хотят и как умеют: кривобокие солнышки, домики, цветочки, человечков. Они, конечно, не понимают сути акции «Журавли», организованной в память о жертвах теракта в Красногорске, но рисуют примерно то же, о чем сейчас думают и говорят взрослые. В тяжелейшие времена испытаний наш народ всегда объединялся и сплачивался вокруг главной идеи — патриотизма и любви к своему Отечеству… А Навруз за эти годы стал наглядным воплощением многовековой дружбы и согласия народов, живущих как в Петербурге, так и в России в целом. Со словами чиновника солидарна и общественница, председатель курултая конгресса башкир Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гульназ Ибрагимова. Все ряды амфитеатра исторического парка заняты зрителями, замерев, они слушают песню «Журавли», ставшую символом памяти о павших защитниках нашей Родины, их бессмертия. Как мы помним, написал ее на стихи народного поэта Дагестана аварца Расула Гамзатова замечательный русский композитор еврейского происхождения Ян Френкель, родившийся в Киеве.
А исполнила ее в Петербурге на сей раз казашка Алия Кикенова, президент петербургской национально-культурной автономии «Ата-Мекен»… За ней на сцену выходит ансамбль доулистов «Ритмы Кавказа». Это искусство считают близким к теме защиты Родины, ведь барабаны доулы — это сигнальная система, которую воины Дагестана использовали в бою. Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные. Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу. Но концепция праздника была полностью изменена. Изначально это должен был быть широкий и радостный Навруз — такой, каким его умеют сделать наши тюркские и иранские народы. В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге.
Вот так Новый год по китайскому календарю встречали в Москве. Впервые отмечаю китайский Новый год в Москве. Я сама из Дальнего Востока, мы встречаем каждый год. У нас такая традиция, мы считаем, что это наш Новый год.
Иногда вместо денег могут подарить новую одежду или что-то ещё новое как символ возрождения и обновления. Европейский Новый год в Иране тоже празднуют, но не так широко, как остальной мир. Особенных традиций тут нет, чаще всего люди просто ходят друг к другу в гости, вкусно ужинают в кругу семьи или идут смотреть на фейерверки. Улицы корейских городов, как и в Европе, украшают иллюминацией, а в новогоднюю ночь на главной площади Сеула собирается несколько тысяч человек и под удары старинного колокола встречают Новый год. Интересно, что у корейцев есть свой «голубой огонёк» в его роли выступает церемония вручения премий актерам корейских дорам. Но всё же это скорее молодёжный праздник. А вот традиционный Новый год — Соллаль — празднует и стар и млад, ведь это действительно главный праздник в году, яркий, масштабный и долгожданный для всех корейцев.
Соллаль отмечают в первый день нового года по лунному календарю, обычно он выпадает на конец января или середину февраля. С этого дня у корейцев начинается не только год, но и весна. До последнего времени в Корее отмечали Новый год почти две недели, как и в Иране. Но в последние десятилетия эта традиция практически исчезла, поскольку такой длительный отдых крайне невыгоден экономике страны. Так что сегодня отдыхают только три дня. Интересно, что сказали бы жители России, если бы им так «урезали» длинные новогодние праздники? Многие магазины закрываются, зато вокзалы и аэропорты переполнены, а достать билеты на самолёт или поезд просто нереально.
В первый день Соллаля корейцы обязательно проводят «чарье», то есть поминают предков. Если русские обычно ставят перед фотографиями умерших стопку водки и кусок ржаного хлеба, то корейцы «угощают» покойных рисовым вином Младшие члены семьи встают на колени перед старшими и низко кланяются, желая им счастливого нового года, а в качестве благодарности получают красные конвертики с деньгами. На третий день Соллаля корейцы обычно внимательно смотрят на Луну: они верят, что по внешнему виду спутнику Земли можно предсказать, каким будет наступивший год. В сам Новый год корейцы любят облачаться в традиционную одежду ханбок и готовят исключительно традиционную еду.
В Иране наступил Новый год по национальному календарю
В многокультурной Индии столько праздников, что, если пришлось бы все отмечать, было бы некогда работать. Поэтому некоторые из них стали «праздниками по выбору». В эти дни все учреждения и офисы работают, но сотрудники могут взять отгул. Именно к таким праздникам относится 1 января. Кроме того, на Индийском субконтиненте существует еще несколько вариантов празднования прихода Нового года. В штате Керала Новый год отмечают 13 апреля. Он носит названия Вишу. Сикхи в этот же день празднуют свой Новый год — Вайсакхи. В Южной Индии осенью широко отмечают праздник Дивапали, который означает и приход нового года. Китай Новый год в Китае где сейчас он называется Юань-дань проходит достаточно незаметно. Только в крупных универмагах и торговых центрах, отдавая дань западным традициям, ставят кое-где блестящие искусственные елочки и кукольных Санта-Клаусов, а китайцы отправляют своим западным друзьям электронные новогодние открытки.
Да и то делается это к Рождеству, а не к Новому году. Новый год в Китае вплоть до XX века отсчитывался по лунному, а вовсе не по привычному нам календарю, и Юань-дань отмечался в первый день первого лунного месяца.
Навруз проходил в последний мартовский день и не в парке, а в закрытом помещении — на площадке исторического парка «Россия — моя история». Охрана пропускала гостей внутрь по одному через рамки металлоискателей после тщательного досмотра.
И началось это мероприятие не со здравиц и приветствий, а с минуты молчания в память о жертвах теракта в подмосковном Красногорске. На стене зала — большое белое панно с силуэтами улетающих журавлей, на котором участники и гости Навруза-2024 пишут соболезнования, слова поддержки и обещания не забывать. Те, кто еще не умеет писать а такие на празднике тоже присутствуют , рисуют в нижней части полотна что хотят и как умеют: кривобокие солнышки, домики, цветочки, человечков. Они, конечно, не понимают сути акции «Журавли», организованной в память о жертвах теракта в Красногорске, но рисуют примерно то же, о чем сейчас думают и говорят взрослые.
В тяжелейшие времена испытаний наш народ всегда объединялся и сплачивался вокруг главной идеи — патриотизма и любви к своему Отечеству… А Навруз за эти годы стал наглядным воплощением многовековой дружбы и согласия народов, живущих как в Петербурге, так и в России в целом. Со словами чиновника солидарна и общественница, председатель курултая конгресса башкир Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гульназ Ибрагимова. Все ряды амфитеатра исторического парка заняты зрителями, замерев, они слушают песню «Журавли», ставшую символом памяти о павших защитниках нашей Родины, их бессмертия. Как мы помним, написал ее на стихи народного поэта Дагестана аварца Расула Гамзатова замечательный русский композитор еврейского происхождения Ян Френкель, родившийся в Киеве.
А исполнила ее в Петербурге на сей раз казашка Алия Кикенова, президент петербургской национально-культурной автономии «Ата-Мекен»… За ней на сцену выходит ансамбль доулистов «Ритмы Кавказа». Это искусство считают близким к теме защиты Родины, ведь барабаны доулы — это сигнальная система, которую воины Дагестана использовали в бою. Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные.
Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу.
После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников. Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство. Но в день NowRuz он нашел кольцо, и все птицы собрались вокруг него. Затем Соломон приказал ветру доставить его в новое место. Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо». И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу.
Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz. Некоторые иранские исследователи считают, что в день «Гадир Хом», в десятый год от Хегиры, когда Пророк S назвал своего зятя Али А своим преемником и представил его как такового для последователей он на самом деле стал первым имамом из шиитов , упал на день NowRuz, в двадцать девятый день месяца Рыб високосного года. То, что NowRuz перешло от Маздизма к Исламу как к особому культурному наследию, свидетельствуют традиции, согласно которым зороастрийцы пошли отдать дань уважения имаму Али A , несущему дары, наполненные сахаром; он раздавал сахар среди своих спутников и принимал суда в качестве оплаты налогов, причитающихся ему последователями Заратустры. В иранской традиции первый человек и первый мифический король Ирана называют Кимарами, о чем свидетельствует стихотворение Фердоуси Шахнех «Книга царей» , которое указывает NowRuz как день создания кимаров. Что касается истоков NowRuz, существуют также теории, отличные от тех, которые были представлены до сих пор хотя и не противоречивые , разработанные различными учеными: например, по словам датчанина Кристиана Кристиана, этот праздник станет наследием вавилонского праздника Задмук. Среди самых популярных легенд, теперь становятся частью персидской басни, является возвращение «Дяди Новый год»: каждый год, в первый день весны, дядя Новый год носит войлочную шляпу, обертывается в шарф и спускается в город, опираясь на палку: он посетит каждый дом в Персии, принося новый год всем людям. У городских ворот есть один из самых красивых садов в Персии, покрытый цветами, особенно розами, которые ярко расцветают в начале весны. Хозяйка сада - милая старушка. Она никогда не видела Дядю Нового Года, но каждый год в первый день весны с нетерпением ждет его в надежде встретить его: встает до рассвета и готовится принять его, тщательно убирая в доме, расстилает шелковый ковер. Он приносит немного корма для золотых рыбок в прохладную воду садовой кадки, следит за тем, чтобы фонтан в центре обильно разбрызгивал брызги, а перед входом ставит таз с водой, в котором плавают лепестки роз.
Наденьте лучшее платье из тонко вышитого шелка, обвяжите волосы золотым платком, зажгите огонь в камине, накройте стол с «семью грехами» на веранде, а также расставьте семь хрустальных тарелок, заполненных семью разными. Когда все готово, старушка сидит на ковре, с нетерпением ожидая Нового года дяди: она знает, что каждый, кто его встречает, снова будет молод, как земля, когда она встречает весну.
Восточные традиции все сильнее проникают в разные части света. Вот так Новый год по китайскому календарю встречали в Москве.
Впервые отмечаю китайский Новый год в Москве. Я сама из Дальнего Востока, мы встречаем каждый год.
Иранцы сталкиваются с дилеммой, поскольку Новый год и Рамадан совпадают
Семь видов круп на столе символизируют изобилие. Женщины с раннего утра готовят праздничные угощения. Помимо традиционных блюд готовят специальное лакомство - сумаляк. Его главные ингредиенты — сок проросшей пшеницы, мука, сахар. Еще добавляют курагу, изюм, орехи. Варят сумаляк всем аулом, по очереди размешивают и загадывают желания.
Основные атрибуты иранского нового года — хафт син и цветущие деревья. Хафт с персидского переводится как семь, а син — просто буква такая, вроде русской с. Хафт син Хафт син выглядит как нарядная скатерть, на которой полукругом расставлены семь предметов, название которых начинается с буквы син. Оттуда и название. Определенным образом, это символ новой жизни.
Каждый из предметов имеет свое значение: сенджед плод лоха восточного — символ любви и плодородия сиб яблоко — символ здоровья и долголетия сабзи зеленые ростки проросшей пшеницы — символ жизни, многие делают их самостоятельно за три недели до новруза саману повидло из ростков пшеницы — символ физической силы сир чеснок — символ защиты от несчастья и невзгод серке уксус — символ мудрости и терпения секе монеты — символ достатка. Саману Помимо этого на скатерти можно увидеть зеркало и Коран или томик иранского поэта Хафиза. С наступлением нового года по книге гадают, открыв любую страницу наугад — именно она задаст тон на следующий год. Еще один атрибут хафт сина — круглый аквариум с маленькой золотой рыбкой. Это относительно новый элемент, который также символизирует жизнь. Но лично я за то, чтобы не мучить рыбок — почти все они умирают через три недели. Скатерть стоит накрытой в самой почетной части дома все две недели праздника, после чего ее убирают. Золотые рыбки Подарки Какой же праздник без подарков? В Иране на новруз тоже дарят подарки, но совсем не так, как бы вы могли подумать. Итак, представим, что семья в новой одежде собралась вокруг хафт сина.
После этого самые старшие члены семьи например, отец и мать дают каждому по новой хрустящей купюре — эйди — величиной в 50 000, 10 000 риалов или больше — в зависимости от достатка. Младшие всегда с предвкушением ждут этого момента и каждый раз искренне радуются подарку. Других подарков не будет! И равнодушным он никого не оставляет — его можно либо любить, либо ненавидеть. Поход по гостям начинается с дома самого старшего родственника дедушка, отец или старший брат вместе с женой, детьми и внуками. То есть, в первые дни все молодые иранцы знают, что к ним в гости никто не придет. Наоборот, сейчас от них все ждут визита. Эта иерархия строго соблюдается и практически никогда не нарушается. В гостях обычно все рассаживаются — на пол или на мебель, если таковая есть в достаточном количестве — и перед гостями разносят традиционное новогоднее угощение. Оно выглядит так: тарелка с фруктами апельсин, яблоко, киви, банан , семечки подсолнечные, арбузные, тыквенны или любые другие , крепкий черный чай и сладости в каждом городе обычно покупают свои местные.
На обед или ужин приглашают только самых близких. Мехмуни — гости по-ирански Представьте себе: утром просыпаетесь, пьете чай завтракать не стоит , ждете, пока сестры-братья с детьми соберутся и начинаете обход по всем родственникам. До обеда, если хорошо постараться, можно посетить три-четыре дома и вдоволь наесться фруктами, чаем и орехами. На обед возвращаетесь домой, отдыхаете пару часиков и снова отправляетесь по гостям до ужина или остаетесь ждать дома встречать гостей, если подошла ваша очередь. И так все 12 дней праздника, пока не окажете честь всем родственникам до 3-4 колена. Развлечение, мягко сказать, на любителя. Бабушки и дедушки, тети и дяди, кстати, тоже дарят младшим эйди деньги. Теперь понимаете, почему новруз — праздник семейный? Иранцы побогаче летят в Турцию, Грузию, Армению и Дубай — в этот период там тоже очень много иранцев. Безумные пробки на выезд из города Честно говоря, на улицах творится треш — повсюду груженные до потолка машины с миллионом тюфяков, палатки на газоне и непринужденно отдыхающие иранцы, расположившиеся в 10 сантиметрах друг от друга.
Справедливо отметить, иранцам нравится вся эта толпа народа, и никакого дискомфорта они не чувствуют. Все федеральные трассы перегружены и буквально стоят. Можно сутками ехать 300 километров.
Каждый год весенний новогодний праздник равноденствия отмечается в разное время, например, в 2015 году Навруз начнут праздновать ночью 20 марта в 2 часа 02 минуты.
Как и многие другие народы, иранцы встречают Новый год в чистом доме. За месяц до Навруза в доме проводится тщательная уборка, меняется декор. По возможности люди покупают новые предметы обихода, а старые вещи отдают на благотворительность. Также приобретается новая одежда.
В предшествующую новому году среду иранцы зажигают сотни костров на улицах и прыгают через них, приговаривая: «моя желтизна тебе, твоя красота мне». Это обряд очищения, который означает, что вы отдаете огню вашу бледность, болезни и проблемы, а себе забираете «красную» энергию, тепло и силу. Костры горят от заката солнца до рассвета. Считается, что огонь сжигает все проблемы уходящего года.
Встречают Новый год в яркой или светлой одежде, а праздничный стол накрывают по традиции Хафт Син.
Сепанд ячменный зерно — символ богатства и процветания. Сомбул гиацинт — символ любви и красоты. Сир вишня — символит жизненную силу и обновление.
Сив яйцо — символит плодородие и продолжение жизненного цикла. Кроме этих семи символических предметов, на столе Хафт-Син часто размещают различные предметы, связанные с иранской культурой и традицией. Это могут быть книги, стихи, музыкальные инструменты и другие предметы, которые символизируют мудрость, искусство и знания. Читайте также: Песни ливанские, иранские, таджикские, турецкие: разнообразие музыкальных традиций и культур Хафт-Син — это не только символический стол, но и фокус на семейные ценности и традиции.
Родственники и друзья собираются вместе перед столом, чтобы встретить новый год, разделить пожелания и восстановить связи. Это время, когда все радуются новым возможностям и надеются на счастье и успех в году, который наступает. Праздничные мероприятия и развлечения Одним из наиболее популярных развлечений во время иранского нового года является национальный танец «Рагсевари». Люди собираются на улицах и во дворах, чтобы весело танцевать под музыку и петь песни.
Этот танец символизирует радость и единство народа. Также во время праздника проводятся множество спортивных мероприятий и соревнований. Люди играют в футбол, баскетбол, волейбол и другие национальные игры. В эти дни устраиваются праздничные соревнования и турниры, которые приносят радость и веселье всем участникам.
Еще одним популярным развлечением везде во время иранского нового года является музыкальные концерты и выступления. В этот праздник множество известных музыкантов и артистов дает концерты, чтобы порадовать своих поклонников. Люди с удовольствием посещают эти концерты, чтобы насладиться живой музыкой и исполнением своих любимых песен. Кроме того, на улицах городов можно встретить множество развлекательных мероприятий, таких как выступления цирковых артистов, шоу с огнем, игры и лотереи.
Эти развлечения создают атмосферу веселья и радости, которая характерна для иранского нового года. Однако, наряду с праздничными мероприятиями и развлечениями, люди также стараются провести время с семьей. Во время иранского нового года люди собираются вместе, чтобы насладиться праздником, общаться, делиться впечатлениями и провести время вместе. Семейные посиделки и ужины являются неотъемлемой частью этого праздника.
Таким образом, иранский новый год — это время не только для празднования и веселья, но и для объединения семей и наслаждения общением друг с другом. Праздничные мероприятия и развлечения создают незабываемую атмосферу и делают этот праздник особенным для каждого иранца. Семейное общение и важность праздника Вкусная еда и традиционные блюда являются неотъемлемой частью новогоднего стола в Иране. Семьи готовят различные блюда и сладости, которые подаются гостям и родственникам.
Общее блюдо, которое нельзя пропустить, — это Сумаху, острый перец, который добавляется ко многим иранским блюдам. Также важным атрибутом праздника являются яйца, которые символизируют повторное рождение и начало жизни. Во время праздника иранцы проводят множество традиционных мероприятий и развлечений.
Продолжаем праздновать: Персидский Новый год
Иранцы сталкиваются с дилеммой, поскольку Новый год и Рамадан совпадают | В поздравлении иранского народа с праздником Навруз, иранским Новым годом, с обвинениями в адрес иранских властей выступил госсекретарь США Энтони Блинкен, 21 марта сообщает иранское агентство IRNA. |
Авторизация | Иранские женщины, одетые в национальные костюмы, празднуют приближающийся Навруз, или иранский Новый год. |
В Иране наступил Новый год по национальному календарю
Как празднуют иранцы новый год? Традиции и особенности иранского нового года. | 21 марта иранские народы и отдельные тюркские народы, перенявшие этот праздник у иранцев, празднуют Новый год – Навруз/Навуз. |
Продолжаем праздновать: Персидский Новый год | MARIECLAIRE | Нооруз — это иранский новый год, который наступает по астрономическому солнечному календарю в день, когда солнце проходит точку весеннего равноденствия. |
Иранский новый год. Итоги прошедшего и надежды на будущее | Иранский Новый год: традиции и обычаи. После того, как иранцы приняли ислам, празднование Новруза наполнилось духовностью и обрядами религиозного характера. |
Иранский Новый год отметили в Сеченовском университете
В Иране не только выходные дни не совпадают с нашими, но и Новый год – Навруз (Navrooz) – празднуют весной, а точнее в день весеннего равноденствия. Однако уже 4 октября иранское информационное агентство IRNA сообщило со ссылкой на прокуратуру, что музыкант был отпущен на поруки, а его дело будет рассмотрено в судебном порядке. Иранское агентство Mehr сообщает, что в своем новогоднем обращении Ильхам Алиев заявил, что он, как лидер всех азербайджанцев мира, поздравляет весь азербайджанский народ с Новым годом и Днем солидарности азербайджанцев мира. США и ЕС ввели дополнительные санкции на экспорт иранской нефти и в отношении иранских банков в 2012 году, что привело к резкому снижение доходов Ирана от экспорта нефти. Жители армянского квартала в иранском Исфахане снова отметили Новый год по христианским традициям.
Иранцы сталкиваются с дилеммой, поскольку Новый год и Рамадан совпадают
Туристам, которые жаждут новых впечатлений и эмоций, стоит отпраздновать и традиционный, и иранский Новый год – в Иране праздники проходят тепло, душевно, масштабно. Поздравляю вас с иранским Новым годом и желаю победы иранцам и украинцам. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Я надеюсь, что новый год освободит иранский народ от цепей режима и что ваша любовь к жизни преодолеет тиранию и страх. Новый 2023 год в Иране. И вот я уже в Москве. У меня было аж 6 часов на пересадку, и этого мне не показалось много, зато не нервничаю. Иранский день прихода весны Навруз отметили 22 марта в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова.
Как празднуют иранцы новый год? Традиции и особенности иранского нового года.
С его наступлением произошла смена зодиакального знака: Зеленый Деревянный Дракон занял место Черного Водяного Кролика. Восточные традиции все сильнее проникают в разные части света. Вот так Новый год по китайскому календарю встречали в Москве. Впервые отмечаю китайский Новый год в Москве.
Из этого выпуска вы узнаете про пять стран, для которых 1 января — не праздник. Саудовская Аравия Религиозная полиция Саудовской Аравии Al Mutawa предупредила подданных и проживающих на территории королевства иностранцев о запрете на празднование Нового года. Специальное подразделение органов правопорядка, оповещая о недопустимости празднования, руководствуется фетвой религиозным предписанием в исламе , изданной верховным комитетом саудовских улемов исламских проповедников , так как мусульмане следуют лунному календарю. Сотрудники полиции обращаются в магазины, торгующие цветами и подарками, с тем, чтобы там не продавали ряд товаров, которые могут быть приобретены по случаю этого праздника. Al Mutawa пристально следит за выполнением норм в сугубо консервативной Саудовской Аравии.
Однако нередко фиксировались случаи превышения полномочий со стороны этого ведомства, что, в частности, приводило к человеческим жертвам. Новый год по исламскому календарю отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что соответствует почти всегда первому дню священного месяца мухаррам. Летоисчисление ведется от Хиджры 16 июля 622 года н. Израиль В Израиле 1 января тоже обычный рабочий день, если, конечно, первый день нового года не случается в субботу — священный день для иудеев. Празднуют же свой Новый год израильтяне осенью — в новолуние месяца тишрей по еврейскому календарю сентябрь или октябрь. Называется этот праздник Рош Ха-Шана. Его отмечают два дня, с его празднованием в Израиле связано множество традиций, ритуалов и церемоний. Как правило, традиции празднования Нового года в том смысле, в каком понимают его в Европе и в Северной Америке, поддерживает живущая в Израиле русская диаспора.
Вечером 14 марта число пострадавших увеличилось до 714 человек. Более 130 человек доставлены в медучреждения, в реанимации 8 человек. Некоторым из госпитализированных ампутировали конечности. Чахаршанбе-Сури отмечается в Иране ежегодно в ночь на последнюю среду года по иранскому календарю.
В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег. Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год. Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия». Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы».