Отмечается, что понятие «незаконная оккупация» было впервые употреблено с 2003 года, а формулировка «территория, принадлежащая Японии» — впервые с 2011-го. Оккупация Японии союзниками, продолжавшаяся свыше шести с половиной лет -с конца августа 1945 и до конца апреля 1952 г., и связанная с ней полна. Япония считает острова Итурупа, Кунашира, Шикотана частью своей территории, в то время как СССР включил их в свой состав после Второй мировой войны. МИД Японии снова заявил о "незаконной оккупации" южной части Курил.
Советско-японская война 1945
Это выражение не будет употребляться на ежегодном общенациональном съезде в связи с Днём «северных территорий», как в Японии называют Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи, сообщает Kyodo. Как отмечает RT , глава правительства Японии Синдзо Абэ в своём выступлении заявил, что Токио рассчитывает продолжить переговоры по заключению мирного договора с Москвой. Он также подтвердил, что пригласил президента РФ Владимира Путина на саммит Большой двадцатки, который пройдет в Осаке в июне нынешнего года.
Северные территории - это острова, над которыми Япония имеет суверенитет и они являются исконной территорией Японии, но в настоящее время они незаконно оккупированы Россией", - утверждается в документе. Вместе с тем МИД Японии отметил, что Токио по-прежнему привержен "решению проблемы северных территорий и заключению мирного договора" с Москвой. Также ведомство в своем документе подчеркивает, что Япония считает приоритетным вопрос возобновления гуманитарных обменов с южной частью Курильских островов, в особенности посещений могил предков бывшими японскими жителями этих территорий. Власти Японии практически не употребляли термин "незаконная оккупация" в отношении Курил во время нахождения на посту премьер-министра Синдзо Абэ. Такой фразы не было и в официальных документах.
Россия оккупировала южную часть Курильских островов, что противоречит международному праву, как и нападение на Украину. Токио настаивает на том, что так называемые оккупированные "северные территории" являются нарушением Россией международного права, как и "нападение российской армии на Украину". В последние годы Токио воздерживался от термина "оккупация" и ограничивался заявлениями, что на острова распространяется японский суверенитет.
Ну а что, это всё правда. Просто умение подать её по-американски. И вишенка на тортик: Расположение хранилища ядерных боеголовок — секретная информация, потому никто не может достоверно подтвердить или опровергнуть наличие данных объектов возле [район пригородной застройки для самых богатых].
Цель такой новости: не затронув народных масс не вырабатывая иммунитета , обрушить цены на дорогую недвижимость, и если удастся — следующей новости дать позлорадствовать остальным. Япония сильно стратифицирована, очень многие не могут себе позволить даже скромным жильём владеть. И все это на фоне отсутствия мирного договора.
Война без мира: к годовщине советско-японского конфликта
Сахалинский депутат заявил, что Япония поднимает вопрос о территориальной принадлежности Курил в сложные для страны периоды. Сейчас, по его мнению, Япония «частично оккупирована» США. Он подчеркнул, что на нескольких японских островах размещены американские военные базы.
Это не только высшие должностные лица, как в прежней директиве, а все члены Высшего военного совета, Совета фельдмаршалов и адмиралов, императорской Ставки, генштабов армии и флота, а также все офицеры жандармерии и все армейские и морские офицеры, являвшиеся видными проводниками воинствующего национализма и агрессии; все важные фигуры ультранационалистических, террористических и секретных патриотических обществ20. В сфере политической деятельности Макартуру предписывалось запретить распространение японской милитаристской и ультранационалистической идеологии и пропаганды в любой форме, в том числе финансирование и поддержку со стороны японского 18 Ibid. Он обязан был установить минимально необходимые контроль и цензуру за гражданскими средствами связи, включая почту, радио, телефон, телеграф, кино и прессу, в целях обеспечения задач оккупации. Через имеющиеся средства массовой информации надлежало пропагандировать демократические идеалы и принципы. Все существующие политические партии, организации и общества брались под контроль. Те из них, чья деятельность согласовывалась с требованиями и целями оккупации, поощрялись. В противном случае они запрещались. Всячески приветствовались демократические политические партии.
В кратчайший срок должны были быть проведены выборы в представительные органы местной власти, а на региональном и национальном уровне - после соответствующего указания Комитета начальников штабов США. Огромное значение американские власти придавали кардинальному изменению в системе образования Японии, которое должно было решительно трансформировать менталитет японского народа в мирном направлении. Макартуру предписывалось как можно быстрее возобновить работу учебных заведений. Все преподаватели, запятнавшие себя активной защитой воинственного милитаризма и агрессии, подлежали немедленному увольнению и замене приемлемыми и квалифицированными кадрами. Военное и полувоенное обучение в школах запрещалось. Школьные программы должны были включать концепции обучения, ориентированные на построение мирного и демократического японского общества. Все исторические, культурные и религиозные объекты надлежало защитить от разрушения и разорения21. Экономическая часть директивы Комитета начальников штабов значительно расширяла и уточняла содержание предыдущего документа. Она распространяла власть Верховного командующего на всю экономическую сферу Японии, позволяла ему вносить любые необходимые изменения в управление экономикой. При этом он мог действовать либо напрямую, либо через императора и японское правительство.
Однако в директиве прямо подчеркивалось, что он "не должен брать на себя какую-либо ответственность за экономическое восстановление Японии или укрепление японской экономики". Это японцам предлагалось сделать самим путем отказа от милитаристских амбиций и налаживания мирной жизни. Значительные уточнения были внесены в программу экономического разоружения. Макартура ставили в известность, что она будет включать в себя сокращение или ликвидацию некоторых отраслей японской экономики, связанных с военным делом, таких, как производство чугуна, стали, цветных металлов, алюминия, магния, химикатов, синтетического каучука, синтетического топлива, радио- и электрооборудования, автоматических механизмов, торговых судов, тяжелых машин. Разрешалась также конверсия этих производств в целях выпуска исключительно потребительских товаров22. Указания, посвященные функционированию японской экономики, предусматривали принятие японским правительством эффективных мер, которые позволили бы ему, опираясь на собственные силы и ресурсы, избежать острого экономического бедствия; обеспечить справедливое распределение имеющихся запасов; удовлетворить оккупационные нужды и будущие репарационные требования. При этом потребности оккупационных сил не должны были ставить японское население на грань голода, массовых заболеваний и материальной нужды. Японским властям нужно было предпринять все усилия для максимального увеличения производства сельскохозяйственной и рыбной продукции, угля, стройматериалов, одежды и др. Серьезную опасность для целей оккупации вашингтонские стратеги видели в инфляции. Макартуру поручалось проследить, чтобы японские власти приняли все возможные меры ради ее предотвращения.
Директива конкретизировала, в какие отрасли экономики был закрыт доступ активным сторонникам воинствующего национализма и агрессии. Им запрещалось находить- 21 Ibid. Это касалось, в том числе, всех, кто занимал ключевые позиции в этих отраслях начиная с 1937 г. Макартуру предписывалось обеспечить защиту от уничтожения и сохранность всех заводов, оборудования, документации крупных японских промышленных и финансовых компаний, игравших важную роль в японской военной экономике23. Директива расширяла перечень мер, направленных на демократизацию экономических институтов Японии. Японские власти должны были как можно скорее отменить контроль за рабочими, который был установлен в военное время и создать законодательство, защищающее их интересы. Должны были быть устранены все юридические препятствия к возникновению организаций наемных работников на демократических основах, свободных от милитаристского влияния. Директива не запрещала забастовки, за исключением случаев, когда Верховный командующий полагал, что они мешают проведению военных мероприятий или прямо угрожают безопасности оккупационных войск. Жесткий контроль устанавливался за всей внешней торговлей Японии. Не разрешался экспорт таких товаров, которые были необходимы для удовлетворения минимальных потребностей внутри страны, а также экспорт заводов и оборудования до выяснения возможностей передачи их по линии репараций и реституции.
Никакой импорт или экспорт не должны были служить оправданием для восстановления военного потенциала Японии. Японские власти не имели право вступать ни в какие экономические соглашения с иностранными правительствами или гражданами без предварительного одобрения Верховного командующего24. Специальный параграф был посвящен снабжению необходимыми товарами и помощи японскому населению. Макартуру поручалось принять все возможные экономические и полицейские меры для максимального использования японских ресурсов, чтобы строго ограничить импорт в Японию. Эти меры включали контроль за производством, ценами и черным рынком, за налогами и финансами, нормирование. Импорт ограничивался и предназначался только для предотвращения массовых заболеваний и гражданских беспорядков, которые угрожали оккупационным силам и военным мероприятиям. Он мог состоять лишь из минимального количества продовольствия, топлива, медикаментов и других необходимых предметов. Макартур был обязан обеспечить честное и справедливое распределение запасов в соответствии с единообразными нормами. Распределение должно было осуществляться через соответствующие японские государственные агентства или коммерческие организации под его непосредственным контролем. Им же устанавливались и цены25.
Финансовые вопросы оккупационной политики в новой директиве занимали одно из ключевых мест. В этой области Верховный командующий должен был действовать через японское правительство, но создать при этом независимый от него административный механизм. Директива предполагала, что финансовая система Японии будет функционировать на основе собственных ресурсов. Японские уполномоченные банки имели право выпускать денежные знаки только с разрешения Макартура. Японские власти обязаны были предоставлять Верховному командующему денежные средства и бесплатные кредиты в количествах, достаточных для покрытия всех оккупационных расходов. В случае нехватки денег в официальных иенах Макартур получал право по специальному распоряжению использовать дополнительно так называемые военные иены, которые имели ту же законную силу. Японские военные иены, имевшие хождение на оккупированных Японией территориях, прекращали свое действие. До особого распоряжения из Вашингтона Макартур не должен был устанавливать обменный курс между иеной и иностранной валютой. Обменный курс иены к доллару, распространявшийся исключительно на американский военно-морской персонал и военные цели, устанавливался в соотношении 15 к 1. Закрывались все банки и другие финансовые учреждения, основной целью которых было финансирование военного производства, мобилизация или контроль финансовых ресурсов колониальных и оккупированных Японией территорий.
Макартуру надлежало конфисковать или блокировать: а все драгоценные металлы, деньги, ценные бумаги и другие активы, являвшиеся собственностью национального правительства и местных органов власти; правительств и граждан европейских стран - членов фашистского блока; императорской семьи; националистических, патриотических и террористических организаций; лиц, подлежавших аресту по подозрению в военных преступлениях; б всю японскую государственную и частную иностранную валюту и внешние активы внутри страны и за границей; в награбленную и насильственно вывезенную собственность; г произведения искусства, имеющие большую культурную и материальную ценность26. Хотя "Основная директива... Самым известным здесь стало положение об отказе США брать на себя ответственность за экономическое восстановление Японии и усиление ее экономики, что должны были осуществлять сами японцы. Другим важным положением явилось право Верховного командующего запрещать забастовки только в крайних случаях, что давало демократическим силам большую свободу действий. Макартуру за время своей работы в Японии пришлось запретить ряд известных забастовок, когда он действовал согласно данной директиве. Наконец еще одной жесткой мерой стало ограничение импорта в Японию с разрешением ввоза только наиболее необходимых товаров, что ставило японское население и экономику, сильно зависимые от иностранного продовольствия и сырья, в трудное положение.
Разрешение деятельности запрещённых в годы войны профсоюзов 1946 год. Предоставление избирательного права женщинам. В декабре 1945 года на основе директивы оккупационных властей синтоистская религия была отделена от государства, а в новогоднем обращении к народу в 1946 году император публично отрёкся от своего «божественного происхождения» см. Экономическая политика [ править править код ] Ликвидация дзайбацу крупные монополистические концерны. Аграрная реформа 1946—1949 годов, в результате которой помещичье землевладение было практически уничтожено, а из арендаторов крестьяне стали собственниками земли. Группу разработчиков реформы возглавил американский экономист Вольф Ладежинский. В процессе реформы у крупных землевладельцев были принудительно выкуплены около 5 800 000 акров около 2 млн 300 тыс. Выкупленные земли были проданы на условиях длительной рассрочки крестьянам, до того момента арендовавшим эту землю у помещиков. Инфляция быстро обнулила долги крестьян по выкупу и к 1950 году бывшие арендаторы превратились в три миллиона фермеров-собственников. Такой итог реформы положил конец власти крупных землевладельцев и в значительной степени ликвидировал социальную базу для левых настроений в японской деревне. Доджа» 1949—1950 — линия стабилизации японской экономики, разработанная американским финансистом Д. Важной частью «линии Доджа» была осуществленная в 1949 году реформа налоговой системы Японии, проект которой был разработан группой американских экспертов во главе с Шоупом. Суть реформы состояла в увеличении налогов в целях преодоления инфляции и стабилизации экономики. Центральное место в ней занимали прямые налоги , в основу которых был положен принцип прогрессивного подоходного налога. Главным итогом финансовой реформы Доджа стало то, что был сверстан и принят к исполнению бездефицитный государственный бюджет , при котором доходы не просто покрывали расходы, но и значительно превышали их. Эта финансовая реформа также оказала благотворное влияние на состояние внешней торговли Японии: стабилизировала иену и позволила выйти государству из затянувшегося финансового кризиса. В 1945 году оккупационными властями начат выпуск в обращение оккупационных иен , находившихся в обращении параллельно с японской иеной. В 1948 году оккупационная иена была изъята из обращения, за исключением Окинавы, где она была объявлена единственным законным платёжным средством, полностью заменив в обращении японскую иену. Культура оккупированной Японии. Цензура [ править править код ] В первые годы оккупации американским командованием был издан ряд законов и директив, были декларированы основные права и свободы, выпущены из тюрем политические и культурные деятели, распущены профашистские объединения в том числе Японское литературное общество и Ассоциация писателей Великой Восточной Азии , упразднена цензура в кинематографе и театральном искусстве. Вместе с тем масштаб преобразований был урезан рядом специальных указаний, запрещавших, в частности, упоминание жестокостей американских военнослужащих [3]. Изданные в первый послевоенный месяц распоряжения открыли американской администрации путь к вестернизации японской культуры и образа жизни. При штабе оккупационных войск было создано Управление гражданской информации и просвещения, в функции которого вошло руководство различными областями культуры, контроль за исполнением распоряжений штаба в этой области и на первое время пресечение проявлений идеологии японского милитаризма. Отдел гражданской цензуры Минкан дзёхокёку занимался цензурой всех форм информации — книг, фильмов, радиопередач, корреспонденции и т. В сентябре 1945 года был издан «Кодекс прессы» «Прэсу кодо» — директива, запрещавшая публикацию критики оккупационной администрации и любых материалов, способных повредить американской политике [3]. Одной из мер по демократизации японского общества стали и регламентации в области религии.
Выкупленные земли продавались крестьянам на условиях длительной рассрочки, до того момента арендовавшим землю у помещиков. Инфляция обнулила выкупные долги крестьян и к 1950 году бывшие арендаторы превратились в фермеров-собственников. Итог реформы завершил конец власти крупных землевладельцев и во многом ликвидировал социальную базу для социалистических настроений в деревне; «Линия Д. Доджа» — линия стабилизации экономики, разработанная финансистом Д. Ее важной частью стала проведенная в 1949 году реформа налоговой системы, разработанная группой американских экспертов. Суть реформы была в увеличении налогов для преодоления инфляционных процессов и стабилизации экономики.
Зачем 75 лет назад СССР напал на Японию
Является абсолютно непростительным тот факт, что 77 лет назад Советский Союз незаконно оккупировал четыре острова северных территорий. В Японии состоялся "Общенациональный митинг за возвращение северных территорий", на котором власти страны призвали к возвращению Курильских островов. — Путин в речи 30 сентября назвал Японию «фактически оккупированной страной» (вместе с Германией и Южной Кореей), — напоминает политолог Владимир Можегов.
СМИ: Япония вновь объявила Южные Курилы «оккупированными»
9 августа 1945 г. Советский Союз вступил в войну против Японии и за шесть дней разгромил Квантунскую армию, в том числе японские войска на территории северной части Кореи. Япония вновь использовала формулировку о «незаконной оккупации» южной части Курильских островов в «Синей книге по дипломатии» за 2023 год. Часть 5. Японская оккупация или «Остров непокорных»» на канале «TacticMedia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 декабря 2022 года в 17:39, длительностью 01:00:55. Причем об ужасах, которые творила Япония на оккупированных территориях, можно судить даже по такому предвзятому и зачастую необъективному источнику как «Википедия». Утечка радиоактивной воды произошла на аварийной японской «Фукусиме-1». новости сегодня, события, происшествия в Японии, ЧП, ДТП.
При Рузвельте в зону оккупации Японии советской армией выделялся Хоккайдо
А их наличие (и не только в Японии), на мой взгляд, де-факто есть признак частичной оккупации государства. Япония впервые с 2003 года официально обозначила российские южные Курилы незаконно оккупированными северными территориями. Власти Японии, несмотря на планы заключить "мирное соглашение" с Россией, заявили о "незаконной оккупации" островов Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи. Новости о принятии Японией условий капитуляции были объявлены американской общественности по радио в 7 часов вечера 14 августа, что вызвало массовые гуляния.
Как японцы чуть не отобрали у России ее дальневосточные территории (ФОТО)
Ранее этого любые разговоры бессмысленны. Что он давал? Столько лет живем без него… — Невозможно нормально существовать с соседом, не имея с ним мирного договора. Нет нормальных дипломатических, экономических, культурных связей, и это очень плохо. Японцы — великая нация, переживающая, увы, не лучшие времена. Нация находится в глубоком упадке. Американцы точнее, глобальная финансовая власть, их крышующая уничтожает Японию сегодня также, как и Европу. И понятно, почему.
У японцев, как и у христианских народов Европы, слишком силен воинский дух. Они представляют реальную опасность для мировой власти финансовой олигархии. Поэтому, должны умереть. Если японцы поймут это не слишком поздно, у них будет шанс выжить.
На смену императору Хирохито пришел культ генерала Дугласа Макартура 1880-1964 гг. С этого момента берёт своё начало период американской оккупации Японии.
Механизм осуществления оккупации Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 г. В послевоенной Японии Союзный совет выполнял роль консультативного органа. Территория Японии по итогам Второй мировой войны была занята преимущественно американскими войсками, причем решающую роль в ее управлении играла американская военная администрация во главе с генералом Дугласом Макартуром, получившим прозвище «некоронованный император» Японии. Данный документ был направлен напрямую Макартуру в виде директивы. В ней были указаны конечные цели оккупации, а именно: обеспечить, чтобы Япония не стала вновь угрозой для Соединенных Штатов или для мира и безопасности во всем мире; создать миролюбивое и ответственное правительство, которое уважало бы права других государств и поддерживало бы американские цели, отраженные в идеалах и принципах хартии Объединенных наций. Для оккупационного режима в Японии были характерны два момента.
Во-первых, оккупация осуществлялась американскими войсками, которые выступавшими от имени союзных держав.
Преградой стал вопрос принадлежности четырех островов Курильской гряды. Япония заявляет о своих правах на Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи. Москва отвергает эти притязания, указывая, что Южные Курилы вошли в состав СССР после Второй мировой войны согласно международным юридическим нормам.
Важнейшей задачей оккупационных войск было проведение демилитаризации Японии. В течение этого периода был проведен Токийский процесс, принята новая Конституция страны и начато восстановление японской экономики. Оккупация закончилась после вступления в силу Сан-Францисского мирного договора.
На случай продолжения сопротивления Японии после занятия её колоний и локальных ударных операций включая атомную бомбардировку , что потребовало бы кровопролитных боёв и было не под силу одним США, в США был разработан общий план раздела Японии с разделением страны на зоны ведения боевых действий и оккупации, а у СССР имелся оперативный план советской оккупации, начиная с высадки на Хоккайдо двух стрелковых дивизий, которая должна была последовать за Маньчжурской и Южно-Сахалинской сухопутными, Курильской и тремя корейскими тактическими десантными операциями Советско-японской войны согласно приказу, отданному главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке маршалом Василевским, но отложенному до новых указаний Ставки. В связи с Актом капитуляции Японии реализация планов не потребовалась, оккупация Японии западными войсками состоялась без кровопролития. Оккупационная политика союзных держав в отношении Японии определялась прежде всего Потсдамской декларацией.
Американская оккупация Японии и ее последствия.
На случай продолжения сопротивления Японии после занятия её колоний и локальных ударных операций включая атомную бомбардировку , что потребовало бы кровопролитных боёв и было не под силу одним США, в США был разработан общий план раздела Японии с разделением страны на зоны ведения боевых действий и оккупации, а у СССР имелся оперативный план советской оккупации, начиная с высадки на Хоккайдо двух стрелковых дивизий, которая должна была последовать за Маньчжурской и Южно-Сахалинской сухопутными, Курильской и тремя корейскими тактическими десантными операциями Советско-японской войны согласно приказу, отданному главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке маршалом Василевским, но отложенному до новых указаний Ставки. В связи с Актом капитуляции Японии реализация планов не потребовалась, оккупация Японии западными войсками состоялась без кровопролития. Оккупационная политика союзных держав в отношении Японии определялась прежде всего Потсдамской декларацией. Но основой конкретной политики в отношении Японии явился документ, подготовленный государственным департаментом США с участием военного и морского министерств и опубликованный 23 сентября 1945 года под названием «Основные принципы политики США в отношении Японии в начальный период оккупации». Предусматривалось, что главнокомандующий «будет осуществлять свою власть через посредство японской правительственной машины и агентства, включая императора…» За японским народом признавалось «право свободы перемены правления Японии», при условии, что подобная перемена не будет противоречить безопасности американской армии и целям оккупационной политики.
В документе также говорилось о демилитаризации Японии, ликвидации идеологии милитаризма и агрессии и обеспечении развития мировой экономики.
В марте 2022 года Россия прекратила переговоры с Японией о мирном договоре. В апреле МИД Японии впервые с 2003 года назвал Курильские острова «незаконно оккупированной» территорией.
В Токио продолжают заявлять, что острова принадлежат им, а также использовать термин «незаконная оккупация». Япония выразила сожаление, что Москва прекратила диалог по Курилам. Однако Токио надеется на разрешение «проблемы» и последующее восстановление сотрудничества с Россией. Напомним, что формулировка о «незаконной оккупации» Курил вернулась в «Синюю книгу по дипломатии» в 2022 году после перерыва в почти 20 лет.
Затем Юн делает ещё одну историческую ошибку заявляя, что «кровь и пот этих борцов за независимость обеспечили независимость нашей страны и стали основой Республики Корея». Это тоже не так, хотя РК кор. Тэхан Мингук унаследовала название, принятое временным правительством РК в изгнании, основанным в Шанхае в 1919 году, руководство этого временного правительства во главе с Ким Гу, как и руководство Корейской Народной Республики кор. Ким Гу был против как коммунистов Ким Ир Сена, так и и западников во главе с Ли Сын Маном, но выступал за единую страну и был категорически против избранного Ли Сын Маном курса на создание на южной половине полуострова сепаратного государства с собой во главе. Таким образом, созданная Ли Сын Маном, которого в окружении Юна активно чествуют, РК-1948 не является ни правопреемником РК-1919, ни её идеологическим наследником. Но, несмотря на число исторических ошибок, Юн заявляет, что «никому не позволено монополизировать историю». Похоже, нас ждёт новый виток её переписывания в духе исторической политики людей из окружения Юн Сок Ёля. Ибо когда речь зашла о «провидцах», это был ясный намек на Ли Сын Мана, вызывающего в РК споры из-за его 12-летнего диктаторского правления в качестве первого президента Южной Кореи и его жестких антикоммунистических взглядов, если не сказать больше. Но окружение Юна прилагает усилия, чтобы привлечь внимание к достижениям бывшего президента, в том числе, поддерживая строительство мемориала Ли. Не будучи специалистом по истории или внешней политике, он переложил разработку соответствующих концепций на плечи представителей консервативного лагеря, многие из которых занимались этим делом как раз при президенте Ли. При этом, русофобские настроения в обществе в какой-то степени есть. В конце февраля в «Korea Times» вышла полная русофобии и исторических натяжек статья, где к первомартовскому движению пытались приравнять волнения в Баку 20 января 1990 г. Интересно, что автором оказался не представитель «белой Европы», а некто Чхве Чон Дэ, приглашенный обозреватель Korea Times и директор Корейско-шведской ассоциации. Да, данная газета является голосом не столько Юн Сок Еля, сколько Ли Чжун Сока, но появление таких текстов — плюс полградуса к охлаждению отношений Сеула и Москвы. Второй блок снова был посвящен корейско-японской дружбе. Далее Юн отмечает, что Корея и Япония снова работают вместе, чтобы преодолеть болезненное прошлое: «Разделяя ценности свободы, прав человека и верховенства закона, две страны стали партнёрами в достижении общих интересов глобального мира и процветания… Сотрудничество в области безопасности между двумя странами против ядерных и ракетных угроз Северной Кореи стало более прочным… Я надеюсь, что в следующем году 60-я годовщина нормализации дипломатических отношений между Кореей и Японией послужит возможностью вывести отношения на более продуктивный и конструктивный уровень». Таким образом, президент, по сути, повторил тезис о том, что сотрудничество в настоящем важнее споров прошлого, и если Сеул и Токио будут работать вместе для решения сложных проблем, они смогут открыть «новое светлое будущее для двусторонних отношений». С точки зрения конкретики Юн указал на сотрудничество в области безопасности для борьбы с ядерными и ракетными угрозами КНДР, туристический поток между странами, составивший в 2023 году 9,28 миллиона человек, и взаимопомощь в спасении граждан во время конфликтов на ближнем востоке и в Африке. Проблемные темы в этот раз не были затронуты вообще.
Алексей Пастухов. История Тайваня. Часть 5. Японская оккупация или «Остров непокорных»
Власти Японии почти не использовали термин «незаконная оккупация» в отношении Курил пока на посту премьер-министра был Синдзо Абэ. «Северные территории — это острова, над которыми Япония имеет суверенитет и они являются исконной территорией Японии, но в настоящее время они незаконно оккупированы. Является абсолютно непростительным тот факт, что 77 лет назад Советский Союз незаконно оккупировал четыре острова северных территорий.
МИД Японии употребил термин "оккупация" в отношении Южных Курил
Часть 5. Японская оккупация или «Остров непокорных»» на канале «TacticMedia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 декабря 2022 года в 17:39, длительностью 01:00:55. — Путин в речи 30 сентября назвал Японию «фактически оккупированной страной» (вместе с Германией и Южной Кореей), — напоминает политолог Владимир Можегов. Фактически, Япония была оккупирована союзниками после Второй мировой войны, в том числе США, с 1945 по 1952 год. "Северные территории" оккупированы, и мы считаем, что это противоречит международному праву, как и то, что осуществляется в данный момент на Украине", — заявил представитель.