Новости пианист трифонов даниил биография

Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде. Пианист Даниил Трифонов. Пианист Даниил Трифонов. Фото: РИА Новости/ Григорий Сысоев. Российский пианист Даниил Трифонов номинирован на «Грэмми». Российский пианист Даниил Трифонов был номинирован на премию Grammy в категории "Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки". Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Пианист Даниил Трифонов выступает на гала-концерте лауреатов XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Обладатель премии Grammy Даниил Трифонов выступит в Мариинском театре.

Трифонов Даниил Олегович

  • Жизнь и карьера
  • Энигма. Даниил Трифонов / 2017 / Биография, интервью, музыка, музыкант, пианист, фортепиано
  • Жена Даниила Трифонова – фото
  • Наши проекты

Биография Трифонова Даниила Олеговича

«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым “Daniil Trifonov is an astonishing pianist.“.
Выдающийся пианист Даниил Трифонов. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты.

Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку"

российский пианист и композитор. Названный The Globe and Mail «лучшим классическим артистом современности» и признанным Times «самым невероятным пианистом нашего времени», Трифонов получил награды Грэмми 2018 и Граммофон 2016 года. Даниил Трифонов — российский пианист и композитор, чье мастерство удостоено признания на множестве российских и международных музыкальных соревнований. Биография Даниила Олеговича Трифонова начала свой отсчет 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде. Даниил Олегович Трифонов — российский пианист и композитор, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Узнайте больше о жизни пианиста Даниила Трифонова и его неотразимой половинке, их совместном искусстве и тайне взаимного вдохновения, которая делает каждое их выступление настоящим шедевром. Трифонов, Даниил Олегович — Даниил Олегович Трифонов Даниил Олегович Трифонов Буско-Здруй, 4 июля 2012 Основная информация Дата рождения 5 марта 1991(1991-03-05) (21 год) Место рождения Нижний Новгород Страна Россия Профессии пианист.

«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

Биография российского пианиста Даниила Трифонова Среди участников пианист Даниил Трифонов, чья карьера молниеносно взлетела благодаря победе на XIV конкурсе Чайковского (музыкант стал обладателем Гран-при).
Даниил Трифонов - душа фортепиано Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году.
Биография российского пианиста Даниила Трифонова Даниил Трифонов – молодой российский пианист и композитор, лауреат самых престижных международных премий в области фортепианной музыки, член Совета директоров Нью-Йоркской филармонии.
Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми».
Даниил Трифонов - душа фортепиано Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

Им стал 20-летний пианист Даниил Трифонов, лучший пианист нынешнего музыкального состязания, самого знакового мероприятия в мире классической музыки. 5 марта российскому пианисту и композитору Даниилу Трифонову исполняется 30 лет. 28 января 2018 года российский пианист Даниил Трифонов получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". Даниил Трифонов О российском музыканте Данииле Трифонове говорят как об одном из наиболее ярких пианистов нового поколения.

Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми»

Автор музыки для фортепиано, камерных ансамблей и оркестра. В 2011 году стал победителем Международного конкурса имени П. Чайковского, завоевав Гран-при, I премию и Золотую медаль, Приз зрительских симпатий и Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром.

Ведь русскими пианистами были и Владимир Горовиц, и Святослав Рихтер, и Эмиль Гилельс, хотя этнически они не были русскими. Но они прошли школу в России, и учились у российских педагогов.

У Трифонова другая история. Он уехал в Америку в довольно раннем возрасте, и образование получал в Кливлендском Музыкальном институте. Однако наш герой давно живет в Америке и ездит по всему свету, крайне редко посещая Россию.. В каком-то смысле ему подходит слово «космополит», мультикультурный человек, которому внятна любая культура, любой музыкальный язык.

Это великая музыка, одно из самых буквальных и подлинных воплощений слова «романтизм». Здесь этот самый романтизм царит и бурлит во всей своей красе. Забегая вперед скажу, что и весь концерт был в каком-то смысле «Фантазией». Судите сами, не было ни одного произведения в Сонатной форме.

Но Соната - даже самая современная- имеет свои правила. Как правило, она многочастная — 3-4 части, есть быстрые части, и есть медленные, есть какая-то главная тема, разработка, есть интонационные арки и т. Композитор, пишущий сонату, так или иначе, придерживается некоего профессионального канона. Это правда не относится к нынешним молодым «творцам».

Но они и не называют свои сочинения «Сонатами», все больше какие-нибудь «Испарения» или «Трепанации» Но вот слово «Фантазия» в заголовке означает полную свободу для композитора. Здесь возможно все — любые повторения, отклонения, модуляции и модификации, спряжения и сопоставления. И безусловно, это дает исполнителю невероятную свободу. Потому что играть «Сонату» надо очень ясно и прозрачно, подчеркивая «кристаллы формы».

А «Фантазию» можно играть как душе угодно, подчеркивая то, что исполнителю кажется важным. В программе концерта Даниила Трифонова — целых две Фантазии: Моцарта и Шумана, а также два произведения в фантазийной форме — Равель и Скрябин. Если учесть, что все пьесы «Детского Альбома написаны в трехчастной форме А - В —А , можно отметить, что сонатная форма Даниилом Трифоновым в этой программе элиминирована. Думаю что не случайно.

Я очень люблю это сочинение. Кстати Рихтер сказал об этой «Фантазии»: Фантазия Шумана — произведение глубоко сокровенное; она не просто значительна, она неисчерпаема. Исполнение Кисина - как всегда классично и великолепно.

Любимые произведения Даниила Трифонова включают в себя Шопенские этюды, Рахманиновские прелюдии, Бетховенские сонаты и различные концерты для фортепиано и оркестра. Концертный репертуар Даниила Трифонова также включает произведения собственного сочинения, он уже написал несколько этих композиций и исполняет их на концертах. Даниил Трифонов активно выступает на самых престижных концертных площадках мира.

Он сотрудничает с ведущими оркестрами, такими как Лондонский симфонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Берлинский филармонический оркестр и другими. Творческий и концертный репертуар Даниила Трифонова ежегодно расширяется, он постоянно изучает новые произведения и приходит к открытию в музыке. Его характерный стиль игры и глубокое понимание музыки делают его выдающимся интерпретатором и исполнителем классической музыки. Интерпретация классической музыки Он не просто исполняет произведения Баха, Моцарта, Шопена и других великих композиторов, он вкладывает в каждую ноту свою душу. Его уникальный стиль, техника и владение инструментом позволяют ему передавать слушателям всю глубину и красоту каждой композиции. В интерпретации Даниила Трифонова классическая музыка оживает, преображается и вдохновляет слушателей.

Он чувствует каждую ноту, каждую фразу и передает эти чувства аудитории. Его выразительность и острота эмоций захватывают слушателей и погружают их в мир музыки. Трифонов не просто играет ноты, он создает живые образы и истории, заставляя слушателей переживать их вместе с ним. Его оригинальные интерпретации позволяют увидеть классическую музыку с новой стороны и понять ее глубинный смысл. Интерпретация классической музыки требует не только технического мастерства, но и глубочайшего понимания и чувства композиции. Даниил Трифонов обладает этими качествами в высшей степени, что делает его одним из наиболее востребованных пианистов на современной музыкальной сцене.

Слушая интерпретации Даниила Трифонова, можно почувствовать всю силу и красоту классической музыки. Его игра способна затронуть самые глубокие струны души и оставить незабываемые впечатления. Он продолжает возвеличивать и продвигать классическую музыку, делая ее доступной и понятной для современного слушателя. Даниил Трифонов — это настоящий волшебник на пианино, растворяющийся в музыке и восхищающий слушателей своим талантом и страстью к классической музыке. Вопрос-ответ: Какими наградами был отмечен Даниил Трифонов? Даниил Трифонов был отмечен множеством престижных наград, включая первое место на Конкурсе имени Чайковского в 2011 году, награду «Грамми» в категории «Лучший классический сольный альбом» в 2018 году и Медаль Глинки в 2017 году.

Какую музыку играет Даниил Трифонов? Даниил Трифонов играет широкий репертуар, включающий произведения разных эпох и стилей. Он исполняет как классическую музыку, так и современные композиции. Он известен своими яркими интерпретациями музыки Рахманинова, Прокофьева, Чайковского и других великих композиторов. Какую образование получил Даниил Трифонов? Даниил Трифонов получил образование в Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, где изучал фортепиано с 8 лет.

В 2010 году он поступил в Колумбийский университет, где продолжил образование в области музыки и искусства. Какие награды получил Даниил Трифонов за свои записи? Записи Даниила Трифонова были отмечены множеством наград, включая «Грамми» в категории «Лучшая инструментальная сольная музыка», «Диапазон» премия «Запись года», «Эхо Классики» и другие. Его альбомы получили признание как критиков, так и слушателей.

А теплый звук идет как раз, когда играешь от плеча. Ну я и сыграл концерт Рахманинова на воде, воображая клавиши.

Действенный метод. Насколько я понимаю, в Саратоге был оркестр, в партитурах которого рукой Рахманинова были написаны ремарки. Вообще, насколько комфортно вам, как сольному исполнителю, записываться, выступать с другими музыкантами? Сколько времени требуется на то, чтобы сыграться, притереться друг к другу? И сотрудничество с каким оркестром или дирижером для вас особенно ценно? Для меня этот тур — челлендж, потому что в каждом городе мы даем новую музыку.

Меня поражает, что музыканты оркестра находятся в столь блестящей форме, что способны перестраиваться от концерта к концерту. Сработались мы просто: у людей одни только ноты занимают отдельный вагон концертного поезда. Когда я это увидел, понял, что хочу сыграть все. В целом скорость притирки зависит от гибкости оркестра и дирижера. Бывает, синергии не случается — и без нее можно работать, но результат будет совсем другой. А как обычно вы выбираете произведения для репертуара: опираясь скорее на эмоции или на рациональный подход?

Мне самому должно быть интересно. Я меняю программу раз в год, иногда чаще. Иногда люблю играть антологию из музыки XX века, а на локдауне вот заинтересовался музыкой Джорджа Гершвина. Разве могут пальцы забыть то, что вы учили по восемь часов в день на протяжении нескольких месяцев? Ну, по восемь часов — это слишком. Столько я занимался только перед конкурсами и «Искусством фуги» Баха.

Шопен сложен для пальцев. Есть концерты, которые можно «вернуть», вспомнить за несколько часов, а для хорошего исполнения концерта Шопена понадобится неделя репетиций. А чью музыку играть легче всего? Мою собственную. Кстати, в каком она состоянии? Вы иногда упоминаете, что пишете музыку, а иногда, что писали — в прошедшем времени.

Это хобби. Из последнего: написал несколько дополнений к «Искусству фуги», каденсы к концерту Моцарта, пару лет назад — квинтет для струнных и фортепиано. А крупного авторского произведения пока не намечается. Если говорить об их записи: сколько дублей максимально вы делали для одного произведения и не раздражало ли оно вас после этого?

Встреча с прекрасным. Пианист Даниил Трифонов

24 марта Даниил Трифонов, недавно удостоенный премии «Грэмми», которому прочат славу ведущего пианиста XXI века, начнет гастроли с Израильской филармонией (две разные программы). Даниила Трифонова называют одним из самых ярких современных пианистов и непревзойденным виртуозом. Российский пианист и композитор Даниил Трифонов. Имя Даниила Трифонова сейчас, пожалуй, самое звучное среди имен молодых пианистов. Биография российского пианиста Даниила Трифонова: личная жизнь, жена. Альбом с музыкой Фредерика Шопена, концерт в Центре Джона Кеннеди, играет Сергея Рахманинова на фортепиано. Последние новости в 2022 году на 24СМИ.

Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

Даниил трифонов “Daniil Trifonov is an astonishing pianist.“.
Трифонов, Даниил Олегович Daniil Olegovich Trifonov (Russian: Даниил Олегович Трифонов; born 5 March 1991) is a Russian pianist and composer.
Даниил трифонов Пианист Даниил Трифонов выступает на гала-концерте лауреатов XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Обладатель премии Grammy Даниил Трифонов выступит в Мариинском театре.
Как Даниил Трифонов покорял Большой зал консерватории Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов.

Даниил Трифонов: Душа Рахманинова оставалась в России

Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. российский пианист и композитор. 20-летний пианист Даниил Трифонов из Нижнего Новгорода завоевывает лучшие площадки мира, его годовой доход Forbes оценивает в 3,3 миллиона долларов.

Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

Биография даниила трифонова пианист. Даниил Трифонов пианист. 28 января 2018 года российский пианист Даниил Трифонов получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение».

Forbes рассказал историю российского пианиста с годовым доходом три миллиона долларов

Оставить комментарий О российском музыканте Данииле Трифонове говорят как об одном из наиболее ярких пианистов нового поколения. Родился он в 1991 году в Нижнем Новгороде, играть на фортепиано начал с пяти лет, а с девяти учился в Московской музыкальной школе им. Гнесиных у Т. С 2006 года наряду с фортепианной игрой занимался композицией. В 2008 году пианист победил на двух конкурсах — Международном конкурсе им. Скрябина и Международном конкурсе пианистов республики Сан-Марино, а с 2009 учился у С. Бабаяна в Кливлендском институте музыки.

Мы встречаемся с ним во время одного из выступлений Нью-Йорке. В концертном зале Линкольн-центра на Манхэттене сейчас два часа ночи. Алан Гилберт Alan Gilbert взмахивает палочкой, подавая сигнал оркестру. Выдающийся пианист Сергей Бабаян сидит в зале, уткнувшись в носом в усеянную пометками партитуру. Последние четыре года он является наставником Даниила Трифонова в Кливлендском институте музыки штат Огайо. За час до этого Трифонов разговаривал с учителем в его кабинете. Они обсудили темп и ритм, так как этот виртуозный и переменчивый концерт ставит перед исполнителем немало технических проблем. Оркестр может запросто накрыть фортепиано, или же, что еще хуже, у них появится ритмический разброс.

Поэтому музыкантам нужно заранее решить все на бумаге, если они хотят, чтобы их услышали в зале. Если верить репортеру The Spokesman Review его исполнение того же концерта было просто поразительным. Причем до такой степени, что спонсор местного оркестра Шерри Нотт Sherry Knott воскликнул: «Не уверен, что мы сможем позволить его себе в будущем сезоне! На следующий после репетиции день мы встречаем его на Бродвее. Мы спрашиваем его, уделяет ли он много внимания своему здоровью, и он отвечает, что даже занимается йогой: «Если спина расслаблена, руки могут бить по клавишам с нужной силой». Он остановился не в отеле, а у друга в доме 15 по Сентрал-парк-уэст, самом дорогом месте на Манхэттене там есть даже собственный спортзал и бассейн , где живут Стинг, Дензел Вашингтон Denzel Washington и бейсболист Алекс Родригес Alex Rodriguez. Помимо трех концертов с Нью-йоркским филармоническим оркестром мне нужно разучивать произведения на следующий год», - объясняет он. В перерывах между репетициями Даниил Трифонов работает над отрывками из Баха в Стейнуэй-холле на 57-й улице неподалеку от Карнеги-холла, где в прошлом году он выступал вместе с оркестром Мариинского театра из Санкт-Петербурга под управлением Валерия Гергиева.

Джинсы и кеды Даниил Трифонов родился 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде. Музыка была его семейной традицией.

Занимаетесь ли вы с кем-то из педагогов?

Участвуете в мастер-классах? Конечно, с напряженным концертным графиком не часто удается уделять много времени композиции, однако наибольшая продуктивность не поддается графику, так что иногда сочиняю даже перед выступлением. Фото: facebook.

Так же часто меняются дирижеры. У вас уже есть собственный рейтинг коллективов, с которыми у вас сложился тесный творческий союз? Я провел пять с половиной лет в Кливленде под его руководством, и, конечно, испытываю особое доверие, когда нахожусь на сцене с профессионалом, с которым разделяю музыкальные воззрения.

В программе заявлена музыка Прокофьева к 125-летнему юбилею. Помню, вы участвовали в марафоне всех концертов Прокофьева, инициированного Валерием Абисаловичем в Мариинском театре. Ваш интерес в таких проектах имеет отношение к преемственности?

Но он не захотел это отдать. Мир был подл, прозаичен, все бились за лишние метры, лишние рубли, все ходили по стеночке, и московский муравей Юрий Трифонов вместе с ними. И ему казалось, что лихие народовольцы, которые отказывались от всех земных благ и клали жизнь на алтарь отечества - герои и образец для подражания. А то, что народовольческие буревестники высидели сталинских соколов - это оставалось за кадром. И ведь получилось! Неверно, недостоверно, вредно. Но более чем талантливо. Заклятие революционеров всех времен, от якобинцев до большевиков. Заклятие и проклятие. Но наше интеллигентское нутро не может признать правоту жандармов и палачей, которые были на службе у достойного царя и достойного министра.

Словом, одни достойные люди ошибочно убили другого достойного человека, а он отправлял на эшафот их, и все вместе они убили страну и наше будущее. Неистовство Трифонова и его героев - как та цитата про теоремы и декреты из Павла Антокольского. И Борис Пастернак не остался равнодушен к этой магии. Его поэма - просто эпиграф к «Нетерпению». А сентябрьская ночь задыхается тайною клада, и Степану Халтурину спать не дает динамит». Ну что здесь может сказать честный буржуазный либерал? Летописец тонущих подводников Но надо было жить, и Трифонов жил, даже неплохо. Без роскоши, да к ней «сын врага народа» и привыкнуть не успел. По крайней мере жен он менял, хоть и не видел в них богинь. А туфельки были старенькие, пальтишки - легкие и руки - натруженные: ведь писатель мало зарабатывал, не выбивал путевки, публикации, гонорары.

Был аскетом и бессребреником. Второй раз он женился в 1968 году, на коллеге, редакторе серии «Пламенные революционеры» Алле Павловне Пастуховой. Она приучила его хозяйничать: покупать хлеб, носить в прачечную грязное белье, бегать за кефиром. Бедный писатель даже на свидания ходил с грязным бельем. А на свидания он ходил к третьей жене, самой преданной, самой верной, самой непритязательной, к Ольге Романовне Мирошниченко, писательнице ее творчество, правда, муж не ставил ни во что. Их любовь началась в 1975 году, в 1979-м Ольга родила сына Валю названного в честь деда , и они поженились. Оба, страдая и мучаясь, разрушили свои семьи, но все-таки соединились. Ольга сняла с писателя все заботы - он больше за кефиром не ходил. Деньги он раздавал, даже последние. Зашла как-то родственница, она хотела ехать на виноградники в Испанию, зарабатывать на джинсы и еще кое-что сыну и мужу.

Трифонов и отдал ей первую заработанную за перевод в Германии валюту. Ольга не возроптала, она не роптала никогда, она служила своему кумиру - русскому классику. А Трифонов начинает писать об униженных и оскорбленных ХХ века: о служивой советской интеллигенции, чья маленькая жизнь была навеки переехана «черным вороном». Он писал и о себе, но ему дано было выплеснуть свою тоску, свое унижение на страницы книг: бесспорный шедевр «Обмен», «Предварительные итоги» 1970 , «Долгое прощание» 1971 и «Другая жизнь» 1975. В 1976-м выходит великий «Дом на набережной» да благословит Бог Сергея Баруздина, редактора «Дружбы народов». Разоблачительное «Исчезновение» выйдет уже под новую оттепель, посмертно, в 1987 году. Покатились в сборники и четыре жемчужины, четыре гениальных рассказа 1960-х годов: «В грибную осень», «Был летний полдень», «Вера и Зойка», «Голубиная гибель». Юрий Трифонов заступался за « Новый мир » и за Твардовского, который всегда его печатал. Не помогло. Генрих Белль предложил его кандидатуру Нобелевскому комитету о, этот наш добрый гений Белль!

Ничего не успели. Писатель умер в 1981 году. Рак почки. Лопаткин сделал операцию прекрасно, но образовался тромб. А средства предотвратить это были только на Западе. Издатели из-за бугра и друзья оттуда же давали деньги, можно было оперировать там, но не дали иностранного паспорта. Предпочли похоронить на Кунцевском кладбище. А вдруг останется, как родственник, Миша Демин? Боялись бунта на похоронах, но бунта, как всегда, не было. Шедевры Трифонова очень страшны, страшно ничтожество героев, весь этот мизер!

Высеченный коллегами Ганчук, который сам сек за инакомыслие, и спившийся кладбищенский сторож Шулепа, и безумная Соня. Герои «Обмена», готовые заложить душу за лишнюю комнату. Хотя они далеко не так преступны, как честные фанатики «Нетерпения». Герой «Голубиной гибели», чьего соседа, тихого библиотекаря, увозят ночью, а жену, дочку Маришку и бабушку выселяют на окраину города. И такова эта жизнь, что управдом Брыкин, застращав героя - тихого пенсионера, вынуждает его убить лично любимых голубей. И Верка, и Зойка из одноименного рассказа, правнучки Акакия Акакиевича, даже о шинели не смеют мечтать. И у Нади и ее мужа Володи из «Грибной осени» нет уже сил ходить в театры и на концерты: работа, дети, однокомнатная квартира они с двумя мальчишками в комнате, мать - на кухне, больше негде спать. А Ольга Робертовна из Риги в «Летнем полдне», отсидев срок вместо мужа-революционера муж умер, сын застрелился , все вынесла, как ломовая лошадь, и не возроптала. Мы бредим от удушья. Спасите наши души!

Спешите к нам! Услышьте нас на суше - наш SOS все глуше, глуше. И ужас режет души напополам». Суши не было. Юрий Трифонов передал в эфир последние позывные лодки с советской интеллигенцией. Лодка утонула. Дочь писателя, моя троюродная сестра, Ольга Тангян в девичестве Трифонова , ныне живущая в Дюссельдорфе Германия , написала очерк «Друг семьи Трифоновых». В центре повествования - судьба Клавдии Михайловны Бабаевой 1901—1989 , друга матери Трифонова по Акмолинскому лагерю. Она опекала семью писателя после смерти его жены Нины Нелиной в 1966 году. Очерк сопровождается неизданными записями Бабаевой о жизни в лагере, написанными в 1975 году по просьбе Юрия Трифонова для его работы.

Третья бабушка Почему я называла ее Клавочкой? Она ведь годилась мне в бабушки. Так и было, она была моей бабушкой, третьей по счету. Нас сблизили наши несчастья. Моя мать, певица Большого театра Нина Нелина умерла в 1966 году. А она потеряла всю семью во время сталинского террора. Мы нашли друг в друге то, чего нам обеим не хватало. Я стала для нее почти внучкой, а она для меня - почти мамой и бабушкой в одном лице. Я не могла обращаться к ней по имени отчеству - Клавдия Михайловна. Не могла называть ее бабушкой, поскольку мы не были родственниками.

Так она стала для меня Клавочкой. От нее я часто слышала народную мудрость : «Кто сироту или вдову обидит, того Бог накажет». В 1930е годы их сослали в лагерь как жен «врагов народа». В лагере Клава возглавляла пошивочный цех, помогая перешивать вещи всем, кто в этом нуждался. В том числе, моей бабушке Жене. С тех пор началась их дружба, которая позднее распространилась и на меня. До сих пор помню сцену, когда я впервые увидела ее в своем доме на 2-й Песчаной улице. Это произошло вскоре после смерти мамы. Мне было 14 лет. В декабре 1966 года мы ездили с отцом в Болгарию, откуда я вернулась влюбленная в его друга - журналиста Вырбана: красивого, высокого, седого, с голубыми глазами.

В такой момент безнадежной влюбленности я вернулась из школы домой и застала там пожилую, крупную женщину в очках. Она сидела за кухонным столом и курила папиросы «Беломор». Видимо, в тот момент я так остро нуждалась в советчике и собеседнике, что сразу поведала ей о своей любви. Она внимательно меня выслушала, но потом вдруг громко расхохоталась басом. Подобная реакция на мою любовь, которая казалась вполне серьезной, меня озадачила. Я удивленно на нее посмотрела. Что смешного? Но ее смех был настолько искренним и добродушным, что я к ней сразу расположилась. Тангян К. Красная Пахра, 1976 год Когда я спрашивала Клавочку, что ей запомнилось из наших первых встреч, она говорила про мой поход в театр с подругой Ирой Гинзбург.

Отец уехал в командировку и попросил Клаву несколько дней побыть со мной. Однажды вечером я пошла в театр, откуда вернулась расстроенная, заперлась в ванной и там плакала. Клаве стало меня жалко: она подумала, что это из-за смерти мамы. Потом выяснилось, что причина моего горя состояла в ином: в театре моя подруга все время болтала с другой девочкой, а на меня - ноль внимания. Когда отец вернулся домой, Клавочка рассказала ему о происшедшем. Эту историю, как и многие другие, взятые из собственной жизни или рассказанные разными людьми, Юрий Трифонов вставил позже в одну из своих «московских» повестей [«Другая жизнь»]: Иринка пришла около двенадцати, мрачная, ни слова не говоря, пробежала в свою комнату, ужинать отказалась: «Болит голова! Захлестнуло жалостью. Обнимала дочь, гладила, успокаивала и сама едва сдерживалась. А затихнув, Иринка рассказала неожиданное: Даша, оказывается, пригласила в театр еще одну девочку и весь вечер разговаривала с нею, а не с Иринкой. В антракте гуляли под руку вдвоем, а Иринка была как посторонняя.

И шептались о чем-то секретно. Иринка так огорчилась, что после театра убежала не попрощавшись. Ольга Васильевна была поражена. Ведь так любила отца! А страдает из-за дрянной девчонки, притворщицы. Когда мы с Клавой подружились, она в схожих ситуациях говорила мне: «Пусть это будет последним несчастьем в твоей жизни! Эти годы я провела в лагере в тяжелых условиях». После таких слов я начинала по-другому смотреть на свои неурядицы. Все казалось незначительным по сравнению с тем, что перенесла она - долгие годы в лагере, потерю близких. Единственное, чему я не смогла у нее научиться, это относиться к своим переживаниям легко.

Только она могла так сказать: «За восемь лет, которые я провела в лагере, ко мне все хорошо относились». Или: «В лагере я встретила много хороших людей ». Как выяснилось позже, Клавочка появилась в нашем доме по просьбе моей бабушки Жени. Первое время после смерти мамы отец был угнетен, не мог работать, не мог ни на чем сосредоточиться. Бабушка Женя была обеспокоена состоянием сына. Сама она была занята воспитанием внуков, детей дочери Татьяны. Жила с ними постоянно в Москве и летом на даче в Серебряном Бору. Недостроенный дом на Красной Пахре был куплен моими родителями в 1964 году. Мама приложила много сил, чтобы его достроить. У нас появился просторный дом с террасой.

Перед террасой мама разбила сад: посадила грядки с клубникой, по бокам высадила кусты со смородиной. Но воспользоваться своими трудами и пожить в этом раю она не успела. Благоустроив нашу жизнь, мама умерла. Вышло буквально так, как гласит пословица: «Дом построил - смерть пришла». Отец был глубоко подавлен ее смертью [«В грибную осень»]: Только нет, нет, нет. Нет ни в ванной, ни в прихожей. Нет на даче. Там темные комнаты, все закрыто, на этой проклятой даче, по деревянному крыльцу льет дождь. Нет нигде. Нигде, нигде.

Он не мог оставаться на даче один, хотя иногда приезжал туда встретиться с друзьями. Рядом через забор жил его старый друг - детский писатель Иосиф Дик, который любил выпить и поухаживать за девушками. Рассказывали, что отец начал с ним выпивать, иногда в окнах дачи мелькали женщины. Однако работа у него не шла, и поэтому он старался больше ездить в командировки [«Путешествие»]: Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно. Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка. Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло. У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины. Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже.

К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение. В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью. Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья. Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние. Трифонов, К. Бабаева и О.

Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год. Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка». Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках. У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах. Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях. Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный. Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах. Хватит себя мучить».

А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным. Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий