Вокал похож, стиль имеет некие отголоски от пикника. Музыкальные новости, репортажи, много музыки, MP3 и клипов. Музыка, mp3, клипы, видео, новости, репортажи, интервью. Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было. Все обложки к вышедшим альбомам «Пикника» он оформил своими сюрреалистическими картинами в стиле Сальвадора Дали. группа пикник «Пикник» – российская рок-группа, основанная в 1978 году в Ленинграде бывшими участниками самодеятельного ансамбля «Орион».
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский выпустил клип, который "разрушил все иллюзии относительно того, на какой стороне находится". Мало кто так увлечен изобретением новых инструментов, созданием технологичных шоу, объединяющих рок-хиты с футуристическим действом, как "Пикник". Правозащитница обратила внимание на сомнительную символику, которую использует музыкальный коллектив. К этому времени стало ясно, что новый ПИКНИК – прежде всего полигон для реализации музыкальных идей Шклярского. Музыка группы отличается необычным стилем и использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов. Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было.
Пикник (рок-группа)
Стала известна судьба участника группы «Пикник», пропавшего в «Крокус Сити Холле» | STARHIT | Музыкальные новости, репортажи, много музыки, MP3 и клипов. Музыка, mp3, клипы, видео, новости, репортажи, интервью. |
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России | Культура - 26 марта 2024 - Новости Омска - |
Пикник (группа) — Posmotreli | «Пикник» сегодня — одна из самых успешных рок-групп страны, постоянно гастролирующий коллектив. |
«Пикник» перевернул устоявшиеся представления о себе | Выбираться из него ПИКНИК начал лишь в 1994 году, когда наконец-то издал свой новый альбом «Немного Огня» на первом российском заводе по производству компакт-дисков в Екатеринбурге. |
Краткая биография рок-группы ПИКНИК | Лидеры группы "Пикник" Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в интервью "Ивановской газете" рассказали об отношении к старым хитам, своей легендарности и русскому року. |
Лучшие «Настоящие дни» группы «Пикник»
Участники «Пикника» даже создают особые музыкальные инструменты, на которых играть могут лишь они сами. Рок-группа «Пикник» дала первый после трагедии в «Крокус Сити Холле» концерт, он прошел в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. Правозащитница обратила внимание на сомнительную символику, которую использует музыкальный коллектив. Мало кто так увлечен изобретением новых инструментов, созданием технологичных шоу, объединяющих рок-хиты с футуристическим действом, как "Пикник". Один из участников группы «Пикник» до сих пор не вышел на связь после теракта, произошедшего перед концертом коллектива в «Крокус Сити Холле». в музыке и в текстах.
5 любопытных фактов о песнях группы "ПИКНИК".
Потому что я последнее время задумываюсь над тем, читают ли сейчас люди книги. Так, как читали их мы... Честно говоря, я сомневаюсь в этом. Может быть, к следующей круглой дате "Пикника" с учетом современных реалий уместнее организовать рассылку новых глав в каком-нибудь мессенджере смеется. Это примерно такая же история, как с винилом. Мы прекрасно знаем, что люди покупают наши пластинки не для того, чтобы слушать, а просто в коллекцию — на полку поставить. Многие даже и не распечатывают… — Что для вас русский рок и в чем его отличие от мировой рок-культуры?
Не давит ли груз ответственности быть легендой? Корчемный: — Русский рок для меня — это прежде всего русскоязычные тексты. Я бы даже сказал — поэзия. Шклярский: — Если же рассуждать о мировой рок-культуре, то мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина "рок". Его журналисты придумали.
Такую, которой никогда прежде в мире не существовало. Я думаю, если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение: наконец что-то сдвинулось с мертвой точки. Корчемный: — А легенды русского рока... Если отталкиваться от этимологии слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется.
При этом в интервью вы высказываетесь часто довольно прагматично. О чем ваш новый альбом «В руках великана»? О метафизике? Марат Корчемный: Это вопрос напоминает мне ситуацию, когда фокусника спрашивают - в чем фокус, расшифруй? Мне кажется, что любой автор, который расскажет, про что он написал альбом, он как фокусник, который раскрыл секрет, показал двойное дно. Эдмунд Шклярский: Это как рассказывать о фильме. Можно рассказать о фильме так, что слушающий упустит все важное. А рассказывать о песне еще сложнее. Потому что в песне много иносказательного, символичного. Ее надо слушать! И все же. Вот, например, песня «Счастливчик». Она, с одной стороны, довольно депрессивная, давит безысходностью. С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки... Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего. Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе. Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни. Оно такое, но он принимает его, - пояснил Эдмунд Шклярский. Еще об одной песне - «Фильм окончен». Очень захотелось докопаться до сути фразы «Он пришел, чтоб на пакгаузе отравить нас колбасой». В чем смысл? Эдмунд Шклярский: Это фраза, которая сопутствует мне с того момента, как я посмотрел этот фильм «Один из нас», 1970 г. И всех знакомых она не оставляла равнодушными. Нам это казалось очень смешным. Песня, можно сказать, несерьезная. Новый альбом звучит в той же непередаваемой атмосфере «Пикника», и по нему сразу слышно, что это такой «академический» русский рок, который всегда узнаваем. Бережете свое звучание? Эдмунд Шклярский: Многие уходили от этого и потом возвращались к прежнему звуку. И не только на российской сцене. Те же Alice Cooper или Rolling Stones. Один из трендов — это уход от альбомов к синглам. Многие современные артисты выпускают, продают музыку треками. Не думали попробовать такую модель, чтобы чаще выдавать поклонникам новинки? Эдмунд Шклярский: Мы не очень любим синглы выпускать, потому что многие из нас росли, когда альбом нужно прослушать от начала и до конца. Как кино.
А также проза Эдмунда Шклярского. Готика — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно. Житель Страны Эльфов — «Из коры себе подругу выстругал». Лирического героя считают чокнутым, но ему всё равно, ибо он счастлив. Знают именно за это — благодаря одному фееричному концерту в конце марта 2024 о существовании группы резко узнали во всём мире. Может, теперь даже кто-то за рубежом их слушать начнет. Инквизиция — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания 1984 год следователь из КГБ. Крутые тёмные очки — где-то в девяностых Шклярский стал стабильно появляться на сцене в черных очках, и это стало стильным дополнением к мистическому имиджу группы. Любовь к черновику — благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями. И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам. Некроромантика — «Лишь влюбленному вампиру». Нелицо — «А может быть и не было меня» Нервная гитара — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами».
Бог и гуру всея Пикника, бессменный идейный лидер. Расовый пшек по отцу, католик по вероисповеданию. Услышал в детстве Beatles и Led Zeppelin, увлёкся роком и понеслось… Меж тем учился в ЛПИ по специальности «строительство атомных электростанций», ибо тунеядцев без образования в те времена не терпели. В группу припиздил в 1981 году, быстро стал ее вокалистом и основным гитаристом, в итоге выдавив всех, кто стоял у истоков группы. А еще он рисует обложки альбомов. Учитывая мозговыносящие тексты, картины у него соответствующие, в духе Дали. Дублировал четвёрку вампиров в русской озвучке Бёртоновского «Кошмара перед рождеством». На сцене отличается тем, что большую часть выступлений стоит почти неподвижно, практически не улыбается, на фанатов смотрит как на фанатов и на контакт идёт крайне неохотно, а также замечен за использованием на концертах разных свисто-перделок. По мнению Пейсателя , Шклярского стоило бы проверить на принадлежность к Иным. Впрочем, Шклярскому на это, мягко говоря, похуй Марат Марат Корчемный — басист. Высокий блондин из Липецка, пришедший в группу в 2002-м, хотя взаимодействие с группой наладил уже в 2000-м, будучи оргом липецкого концерта банды Шклярского и админом сайта группы. По своей значимости для группы — второй человек после ЭМШа. Выполняет в Пикнике те же функции, что в Арии выполняет Дубинин — сиречь является главным распиздяем и душой в коллективе, а так же воплощателем идей Шклярского в медиа-формате. Всё, что зритель видит на концертах на экране позади группы — его рук дело либо создано при его непосредственном участии. На концертах подвывает на бэке, подобно Балу из КиШ, трясёт волосами, закрывающими лицо, но в отличие от первого, Марата легко узнать по отблескивающим из-под волосни темным очкам. Ларс Ульрих Сынулька Станислав Шклярский — личинка Эдмунда, начал карьеру в папкиной группе еще в 1997 году, эпизодически участвуя в записи некоторых студийников и в некоторых выступлениях, а в 2008 году на постоянку прописался в группе в роли клавишника, сменив сыгравшего в ящик зимой 2007 Сергея Воронина. Параллельно лабает в собственной группе «Инкогнито», играющей примерно то же, что и Пикник, а иногда и попросту перепевая папкины песни. Сходство дополняется вокалом и манерой исполнения. Нахера русской рок-сцене два Шклярских, одинаковыми голосами поющих примерно одно и то же — тайна сия велика есть Кирнос и барабаны Леонид Кирнос — барабанщик. Один из двух наряду со Шклярским участников группы, пребывающих в рядах Пикника еще со времен победившего социализма. Однажды уходил из группы, посравшись со Шклярским и не желая впахивать на Ленконцерт, но потом все равно вернулся и сидит за барабанами в группе уже почти 30 из 35 лет существования группы. А больше о нем сказать нечего. Игорь Васильев — ходулист, клоун, Бетховен, шарманщик и просто хороший человек. Важнейшие бывшие участники[ править ] Алексей Добычин — основатель группы и её первый вокалист. Образцы его вокала можно услышать на некоторых песнях альбома «Дым». Евгений Волощук — еще один из основателей группы, басист. Ушёл вскоре после прихода Шклярского. Сергей Воронин — клавишник группы в 1984—2006 гг. Скончался от сердечного приступа. Вадим Самойлов — постоянным участником не был, но стал одним из соавторов и соисполнителей альбома «Тень вампира».
«Пикник». Самая умная группа русского рока
И люди говорили: жалко, вы не видите себя со стороны. Для этого есть газеты, которые все и без того связывают и перевязывают. Другое дело, что мир отражается так или иначе, хочешь ты того или нет, но опосредованно. Мне кажется, что если получается передать какое-то настроение, это гораздо полезнее, чем давать какое-то название. Потому что нет ничего более унылого, чем перестроечные фильмы, которые откликались на злобу дня. Режиссеры этих фильмов подобны детям, которые бросились на яркую игрушку и стали ее детально описывать.
Это все сказки, что есть какие-то технологии, что можно подстроиться под толпу. Это единица, которой может быть хоть миллион, но она мнимая и существует среди мнимых образований. Если уйти от Садового кольца, то мы увидим более реальный мир... Кому это интересно? Но это все равно корпоративная культура, имеющая мало отношения к реальной жизни.
Они не довольствуются тем, что им дают, а начинают искать. Когда-то необычное продавалось из-под полы, теперь существует Интернет. Мировая культура прошла бы мимо нас. К счастью, никто не удовлетворяется тем, что ему дают, а все же ищет чего-то нового. Как одно с другим стыкуется?
У Гоголя тоже вон написано вроде про Невский проспект, а пронизано все каким-то мистицизмом. Поэтому вот чего нахватался, то и есть. Голову же не починишь, какая она есть с детства, такая и остается. Детство проходило среди религиозной и мистической живописи. Я не могу ответить на вопрос, откуда взялась голова такая или другая, это смесь определенной информации, которая перемешалась конкретным образом.
Мистику можно увидеть в чем угодно. Все зависит от грустности или веселости воспринимающего. Если озадачиться, то каждый шаг будет окутан мистикой, а можно и по-другому - и все будет чистым скептицизмом. Чем вам запомнилось это путешествие? Был ценз на возраст, а мы этот возраст уже перешли, но по блату нас пустили.
Крайне весело провели время. Четыре дня шли пешком до города Ченстохова, где отмечалось тысячелетие Ченстоховской иконы Божией Матери. Туда съехалось крайне много народу, люди ночевали, кто где упал... Просто одна из составляющих. То, что когда-то было увидено, услышано, оно все идет в копилку.
Мне кажется, что, так или иначе, каждый человек попадает в зависимость и от другого человека, и от обстоятельств. Но я там не был. Опять же, возвращаясь к теме мистики, если настроиться на нужную волну, то можно поймать какие-то особые впечатления. Я там был в разруху 90-х по Румынии она ударила сильнее, чем по России - там вообще ужас был. Иногда на концерты приходят зрители, разрисованные и разодетые под вампиров.
Вот они навевают какие-то сумеречные мысли. Когда человек пять таких из зала на тебя сморят немигающим взглядом, довольно страшно становится. Они там крайне весело проводили время.
Самые популярные — альбомы «Королевство кривых» 2005 , «Чужестранец» 2014 , «Веселый и злой» 2022 и сборник «Пущенная стрела» 2013 , куда вошли лучшие композиции за 1982—2012 годы. Спустя три часа музыканты сообщили, что они и менеджмент живы и находятся в безопасности, однако вскоре уточнили, что не могут установить связь с помощницей директора группы Екатериной Кушнер, которая была вместе с ними в зале. Днём 24 марта стало известно , что Кушнер погибла.
Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Шнитке, Стравинский, может быть — Барток? Считаете ли вы, что именно в период 1965 по 1970 годы мировая рок-музыка пережила наивысший свой подъем, предъявив миру такие фигуры как Моррисон, Джоплин, Фрипп, Плант, Лорд, Баррет, а все остальное является копированием и паразитированием на тех открытиях? Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару. А со второй частью вашего вопроса я полностью согласен. Вы с этим согласны? Что такое вообще психоделия по-вашему? Для меня психоделия — это музыка и черно-белые фотографии группы Cream, Джими Хендрикса … — Придется вопрошать впрямую: вы когда-либо испытывали галлюцинации? Если да — то что вам в них открылось и что явилось причиной их возникновения? Но если вы можете поделиться своими концепциями в этом плане, будет очень интересно. Вера — дело личное. И пока оно таковым и оставалось, в нашей стране и в мире вообще было спокойней. В «Пикнике» музыканты исповедуют разные религии — православную, католическую, иудаизм. Можно сказать, что мы живой пример мирного сосуществования людей с разным религиозно-мировоззренческим концептом. Философ Владимир Соловьев писал, что вражда русских с поляками есть частный случай глобальной вражды Востока и Запада. Интересен ваш взгляд на это. Эту болезнь — низкое — надо признать. И лечить, лечить, лечить… — Между Россией и Польшей есть еще и Украина. Поставлю вопрос сослагательно, чтобы не ходить вокруг да около: если бы вам предложили «разрулить» нынешний военно-политический кризис в Украине, чтобы вы предложили, какую программу по урегулированию ситуации?
Вот я покупаю сборник и не нахожу своих песен, которые должны занимать те или иные места. Смотря кому что привиделось и понравилось. Зависит еще и от того, с какого времени человек начал нас слушать. Если при исполнении чувствуется какой-то внутренний дискомфорт, значит, ее не стоит исполнять. Есть песни, которые не предназначены к исполнению отдельно. Они не имеют самостоятельной жизни вне контекста альбома. Вдохновения не надо ожидать, скорее его надо провоцировать. Музыку я могу сочинить, только если в руках есть инструмент, а если его нет, то я ничего не смогу. В голове моей не гудят иерихонские трубы. Возможно, это как-то связано со временем. Помню, в детстве ходили рассказы про лунатиков. Были знакомые люди, которые якобы видели лунатиков. А вот прагматичная, жесткая действительность все это убрала. Это как во время войны меньше сумасшедших: людям как-то не до этого, все вокруг и без того сходит с ума. Лучший врач - это реальная действительность. Когда пропадают лунатики, становятся необходимы конкретные инструменты, на которых и сочиняется музыка. Сочинению музыки способствовал и магнитофон: то, что удавалось переписать с пластинок старшим товарищам, а потом послушать тебе, то и становилось примером. Слова песен приходят даже не из каких-то литературных произведений, а скорее из сюрреалистической живописи, с ее своеобразным взглядом на мир. Джорджо де Кирико, Рене Магрит и, конечно, Дали - они нашли свое отражение. На эти картины необязательно долго смотреть, просто взглянешь - и видишь что-то небывалое. Конечно, были и книги, которые так или иначе повлияли на творчество. И я пытался ее использовать, отражая то или иное явление с разных сторон, не называя его, чтобы каждый читающий или слушающий мог сам его определить по своему разумению. Как вы этого добиваетесь? Чтобы деталь подошла одна к другой, необходим напильник. Они не должны вязнуть во рту. Должно быть совпадение детали музыкальной и детали словесной. Если это удается, тогда и получается песня. Мы себя не видим, мы смотрим в зал, а зал обычно черный. И люди говорили: жалко, вы не видите себя со стороны. Для этого есть газеты, которые все и без того связывают и перевязывают. Другое дело, что мир отражается так или иначе, хочешь ты того или нет, но опосредованно. Мне кажется, что если получается передать какое-то настроение, это гораздо полезнее, чем давать какое-то название. Потому что нет ничего более унылого, чем перестроечные фильмы, которые откликались на злобу дня. Режиссеры этих фильмов подобны детям, которые бросились на яркую игрушку и стали ее детально описывать. Это все сказки, что есть какие-то технологии, что можно подстроиться под толпу. Это единица, которой может быть хоть миллион, но она мнимая и существует среди мнимых образований. Если уйти от Садового кольца, то мы увидим более реальный мир... Кому это интересно? Но это все равно корпоративная культура, имеющая мало отношения к реальной жизни.
Песни из зазеркалья: вышел новый альбом «Пикника»
Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф | Роли для музыкантов «Пикника» режиссер подбирала интуитивно, поскольку близкого знакомства с группой до непосредственной встречи на площадке у нее не было. |
История группы Пикник » Русский рок от "А" до "Я" | Группа «Пикник», перед выступление которой началась стрельба в «Крокус Сити Холл», 8 марта в группе «ВКонтакте» презентовали новую песню с цитатой. |
«Пикник»: Стыдно, но в нашем райдере есть алкоголь | Исполнитель. Пикник. 1 813 147 слушателей за месяц. |
«Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России | Правозащитница обратила внимание на сомнительную символику, которую использует музыкальный коллектив. |
Пикник (группа) | Группа «Пикник» постоянно удивляет на своих концертах игрой на необычных музыкальных инструментах. |
О компании
- ПИКНИК - Новости и статьи об исполнителе - Звуки.Ру
- ПИКНИК. Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 3
- Группа «Пикник» – состав, фото, новости, песни 2023
- Биография группы ПИКНИК
- Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
- Эдмунд Шклярский, Пикник история группы
Новая программа рок-группы "Пикник" получила название "Веселый и злой"
Правозащитница обратила внимание на сомнительную символику, которую использует музыкальный коллектив. Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле». Мало кто так увлечен изобретением новых инструментов, созданием технологичных шоу, объединяющих рок-хиты с футуристическим действом, как "Пикник".
Пикник история группы
в православной традиции это особый день. «Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Музыка, которую исполняет «Пикник» нельзя однозначно назвать традиционным русским роком. в музыке и в текстах. Мало кто так увлечен изобретением новых инструментов, созданием технологичных шоу, объединяющих рок-хиты с футуристическим действом, как "Пикник".
Слезы, овации и корзина цветов от губернатора. Как в Петербурге прошел концерт «Пикника»
У обеих уже есть опыт похожего музыкально-художественного сотрудничества. Закрывает «Шоукейс» импровизированный джаз от молодых российских артистов и объединения Total Refreshment Center. Почему важно дождаться этого лайва? TRC задумывался как социальный клуб, но скоро превратился в собрание площадок для выступлений, репетиций и звукозаписи. Новая музыка», собрали Институт музыкальных инициатив ИМИ , вебзин «Сторона», Telegram-канал Voice и «Параллель» — цифровое пространство о женщинах в музыке. Советуем серьезно отнестись ко всем выступающим: велика вероятность, что скоро они будут звучать везде. Вместе с еще четырьмя начинающими проектами получается актуальный срез того, что мы называем новой русской музыкой. Билеты на «Пикник "Афиши".
Вскоре в коллективе появились ударник, флейтист и гитарист, и уже в таком составе «Пекникн» начал концертную деятельность на площадках Ленинграда. Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром Ленинградского политехнического института, где участвовала в постановке музыкального спектакля « Слово о полку Игореве ». В марте 1979 «Пикник», дебютировал на ежегодном фестивале «Весна в Ленинградском политехническом институте», где сразу был замечен. Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Репертуар «Пикника» в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко, однако три года спустя коллектив практически распался, музыканты разошлись по разным группам, а кто-то забросил музыку [3]. Волощук и Добычин, вновь оставшиеся вдвоем, были близки к тому, чтобы закрыть группу, однако вскоре артисты объединились с гитаристом и вокалистом Эдмундом Шклярским , которому и было суждено стать в итоге главным вдохновителем, бессменным солистом и душой нового коллектива. Эдмунд пришёл не один, а вместе с Александром Савельевым гитара. Дебют Эдмунда Шклярского в «Пикнике» состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба 28 ноября 1981 года [4].
В 1982 году после года репетиций коллектив, пополнившийся ещё несколькими музыкантами, записал дебютный альбом, получивший название «Дым», и этот момент принято считать началом серьёзной профессиональной биографии группы «Пикник». В 1983 году «Пикник», наряду с группми « Аквариум », « Зоопарк » и « Россияне », стал лауреатом I фестиваля Ленинградского рок-клуба. В группу на место барабанщика пришёл Леонид Кирнос. Был записан первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попала в хит-парад газеты « Смена » в рубрике «В современных ритмах» [4]. В 1984 году группа раскололось. Добычин и Волощук вышли из состава группы. Последний создал группу «Продолжение следует», куда вошли некоторые музыканты из «Пикника». В 1984 году вышел второй альбом г [5] руппы «Пикник», он без преувеличения стал зрелой и профессиональной работой.
Пластинка получила название « Танец волка ». Композиции с этого альбома, по признанию музыкантов, стали воплощением мрачноватой готики рассказов Натаниэля Готорна и короля ужасов Эдгара По. Песни были с интересом встречены поклонниками рок-музыки, и уже в 1985 году группа отправилась с гастролями по стране.
Пусть не покажется странным, но таких песен в режиме материализации сейчас в багаже группы как минимум на 7 альбомов — и только следуя Ленинско-Заратустровым заветам дискография группы остается такой, какая она есть на сегодняшний день. Шклярским: — А что для Вас первично — сочиняется музыка, с тем, чтобы потом положить на нее текст, или, наоборот, чаще сперва появляются строки, который затем «одеваются» в мелодию? Когда ни тому больше, ни другому. Другое дело, как этого добиться. Если это удается, значит, песня ложится и на слух, и ее не противно слушать в плане текста. Как правило, все равно притираются два слагаемых. Поэтому, скажем, написание на чужой текст маловероятно. По той причине, что некоторые слова — или их не хватает, или они лишние. А с чужими словами обращаться варварским методом невозможно — это свои можно заменить… Поэтому это, так скажем, притирка механизмов. Один механизм словесный, а второй — музыкальный. Когда вышел «Дым», знакомые дискотечники нам из лучших побуждений говорили: «Ребята, на все, что вы написали, надо наплевать и забыть. Вам надо написать быструю песню, которую будут крутить в дискотеке». И стало понятно, что либо мы изменяем себе и всему свету и прекращаемся в скором времени, потому что если человек не нравится сам себе, он не может, как ни уговаривай, нести свой продукт кому-то другому, — либо не изменяем. И путь был, возможно, тогда уже выбран. Еще интересовал такой момент: можно ли будет слушать песни с таким наполнением лет через пять или десять? Я помню, стихи я тогда прочитал с таким примерно содержанием: «Я не один под звездами, и до меня были, и после меня будут миллионы таких как я». Нас интересовало, будет ли понятно хотя бы словесное содержание наших песен, если их перенести в будущее. FUZZ: Публицистическая, в общем, установка. Ведь когда поэт пишет стихи, его в этот момент меньше всего волнует мнение потенциального читателя. А если он об этом думает, то он, скорее, публицист. Эдмунд: Я бы не сказал! Сам момент написания — он редко определяем. Словосочетание в голове рождается, и этот момент не фиксируется обычно. Но меня, например, в чужих стихах всегда раздражала привязка к местности. Читаю какие-то нормальные стихи, и вдруг там написано «сакля» или «кумыс». Сразу территория обозначается. Или вот мат: у меня сразу на него фильтр ставится, как в Интернете. Есть слова, которые сразу могут испортить всю малину. Я не могу зафиксировать момент ее зачатия. Рождается слово, которое обрастает образами. Потом продукт созревает — и рождается песня… После окончания института мне нужно было отрабатывать на заводе, и я подумал, что времени будет достаточно, буду писать песни. Заставлял себя насильно садиться с гитарой и сочинять. В результате за этот год я ничего нормального не написал. Из интервью с Э. Шклярским: — Какие минимальные условия тебе необходимы в процессе работы над песней? А дальше — гитара, пианино, магнитофон. Важно ухватить что-то существенное, какую-то опорную фразу типа «Мракобесие и джаз».
Цифровые часы на экране отсчитывали время, оставшееся до начала выступления и зрители изнывали от нетерпения в ожидании выхода музыкантов. Наконец, зазвучала мелодия Интро, над фан-зоной взвились флаги фан-клуба и под громкие приветственные крики музыканты вышли на сцену. Группа с почти полувековым существованием и в «настоящие дни» не теряет своей актуальности. Несмотря на свой почтенный возраст «Пикник» бодро шагает в ногу со временем, активно использует современные технологии, как для создания музыки, так и для оформления своих концертных выступлений, и не устает удивлять своих поклонников необычными шоу. На протяжении всего выступления на фоновом экране транслировалось видео, которое поддерживалось происходящим на сцене театрализованным действием. Эдмунд Шклярский известен как мультиинструменталист, который использует разнообразные и подчас совершенно экзотические инструменты, поражающие как своим внешним видом, так и звучанием. Даже внешний вид электрогитары Эдмунда Шклярского выглядит необычно — ее корпус стилизован под белый иероглиф, а при исполнении хита «Египтянин» Эдмунд Шклярский использует закрепленный на корпусе гитары терменвокс — внешний вид этого инструментального «тандема» и необычный звук терменвокса навевают ассоциации о внеземном происхождении инструмента, настолько непривычно он выглядит!