Мы исследовали характер Хозяйки Медной горы при 1. В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. План сказки хозяйка медной горы Бажова. При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения.
Остались вопросы?
Первая встреча Степана с Медной горы Хозяйкой. Поручение Хозяйки и обещанная награда Степану. Расправа приказчика со Степаном. Заточение Степана и его работа в забое.
Приказчик решил наказать Степана и отправил его в пустой забой.
Степан снова встретил Хозяйку, она похвалила его и предложила жениться на ней, Степан невесту свою не предал, за что получил от Хозяйки малахитовую шкатулку. Приказчик велел Степану найти малахитовую глыбу, обещал свободу, но слово не сдержал. Барин велел Степану найти малахитовые столбы и подписал ему и его жене вольную. Степан женился, но радости не обрёл, ходил на охоту к тем местам, где встретил Хозяйку.
Вскоре нашли его мёртвым в лесу. Понравившийся эпизод: Мне понравился эпизод, когда Степан не поддался на повторные лживые обещания дать ему свободу. Он потребовал вольную, а уже потом выполнил указание. Степан хоть и простой рабочий, но умный и смелый.
Спиной к парню, а по косе видать - девка. Косассиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этакпозванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту,из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Впереднаклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тотбок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опятьнаклонится. Слыхать - лопочет что-то, апо-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно.
Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. Как я сразу неприметил? Отвела глаза косой-то своей". А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового,слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает.
Камень, а на глаз как шелк,хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока незаметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то- любит над человеком мудровать.
Принц находится на другой планете и думает о розе. Он понял, что своим ароматом, она озаряла его жизнь. Важно ценить и любить своих близких. Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат.
Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.
я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. 6. Хозяйка медной горы плачет над Степанушкой. совсем другое произведение. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука.
Литература. 5 класс
Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью. Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы. Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев.
Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку. Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта. Никита и Бойец понимают, что у их строгой и властной хозяйки также есть амбиции и желания контролировать события вокруг медной горы. Весь дальнейший сюжет сказа наполнен драматическими сценами, когда конфликт приобретает все более острый и высокий тон. Взаимное противостояние героев, их упрямство и страсть к меди стимулируют развитие событий и приводят к кульминационным точкам сказа. Таким образом, в сказе «Медной горы Хозяйка» А. Бажова развитие конфликта важно для создания напряженной и захватывающей атмосферы. Автор с помощью происходящих событий позволяет читателю глубже погрузиться в мир сказа и пережить эмоции, вызванные изощренными действиями и отношениями героев.
Раскрытие темы медной горы С самого начала сказа Бажов показывает важность медной горы. Он описывает ее потрясающей красотой и загадочностью. Как только герои узнают о медной горе, они стремятся к ней, надеясь найти в ней счастье и исполнение своих желаний.
И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется.
Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой. Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита. Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал.
А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было. Вернулся в свой забой Степан, тут и надзиратель пришел. Увидел гору малахита, удивился, перевел Степана в другой забой, а сюда племянника поставил.
Только у племянника пусто, а у Степана снова густо.
Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению.
В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах. Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края.
Обход владений Хозяйки Медной горы. Признание Степана и неожиданная реакция Хозяйки. Ценный подарок Степану и Насте к свадьбе. Глыба малахита и вольная от барина.
Медной горы хозяйка план рассказа
План сказа бажова медной горы хозяйка | Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. |
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | МИР МАМЫ И МАШИ | Дзен | В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. |
План сказа бажова медной горы хозяйка | Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. |
Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
План медной горы хозяйка краткий план. Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. я Данилы с вазой, встреча с Хозяйкой Медной горы.
План к рассказу бажова медной горы хозяйка
Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего.
Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды. Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя. Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло.
Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо.
Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками.
На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она. Что их смотреть?
А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны. Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает: — Видал мое приданое? А Степан и не знает, как отвечать. У него, слышь-ко, невеста была.
Хорошая девушка, сиротка одна. Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан да и говорит: — Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Прямо говори, берешь меня замуж али нет? Ну, Степан и ответил напрямки: — Не могу, потому другой обещался. Молвил так-то и думает: огневается теперь.
А она вроде обрадовалась. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку. А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает. Все будет устроено, и от приказчика тебя вызволю, и жить безбедно будешь со своей молодой женой, только вот тебе мой сказ — обо мне, чур, потом не вспоминай. Это третье тебе мое испытание будет.
А теперь давай поешь маленько. Схлопала опять в ладошки, набежали ящерки — полон стол установили. Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит: — Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. Она эту руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зернышками застывают. Полнехонька горсть. Большие деньги за эти камешки люди дают.
Богатый будешь, — и подает ему. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько. Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне идти?
Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. Краткий пересказ сказки медной горы хозяйка 5 класс. Описание хозяйки медной горы из рассказа.
Хозяйка медной горы Апексимова. Кластер медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы Возраст. Как выглядит хозяйка медной горы. План текста медной горы хозяйка. План по сказу медной горы хозяйка.
План медной горы хозяйка 5 класс Бажов. План сказки хозяйка медной горы Бажова. План медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы книга. Тест 5 класс п п Бажов медной горы хозяйка. Тест по сказу хозяйка медной горы.
Тест по литературе 5 класс медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы 5 класс. Произведения Бажова сказы каменный цветок. Произведение Бажова каменный цветок. Описание каменного цветка. Рассказ каменный цветок.
Герои сказки медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы Славянская мифология. Платье хозяйки медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка характеристика хозяйки медной горы. Бажов каменный цветок или хозяйка медной. Харак образа хозяйки медной горы.
Образ хозяйки медной горы. Сказ Бажова медной горы хозяйка. Пересказ п. Бажов медной горы хозяйка. Интеллект карта Бажов медной горы хозяйка. Коровин хозяйка медной горы картина.
Иллюстрация к сказу медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы картинки. Кроссворд по сказу медной горы хозяйка. Вопросы по сказу медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы вопросы и ответы. Вопросы по хозяйке медной горы с ответами.
Медной горы хозяйка краткое. Хозяйка медной горы описание хозяйки медной горы. Бажов медной горы хозяйка краткое содержание. План сказа медной горы хозяйка Бажов. Герои сказки медной горы Бажова. Что хозяйка медной горы просила главного героя.
Медной горы хозяйка главные герои. Текст сказки Огневушка поскакушка. Огневушка-поскакушка план текста. Сказки Бажова Огневушка поскакушка. План по сказке хозяйка медной горы Бажов. Бажова "медной горы хозяйка"..
Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам.
В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции. Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений. Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала. В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой. Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном.
Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе. Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу. Завершить план можно пунктом «Финал», в котором описать, как мастера берут на себя ответственность за Медную гору и начинают творить настоящее искусство. Таким образом, следуя составленному плану, легче написать содержательное сочинение о сказе Бажова «Медная гора» Хозяйка». Особенности композиции сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Бажовым, обладает своеобразной композицией, которая позволяет автору передать глубокий смысл и образно изображать красоту природы. Первая особенность композиции сказа заключается в плане произведения. Бажов строит сказ так, что сначала знакомит читателя с Медной горой и ее хозяйкой, а затем рассказывает о погибших горнах и шахтерах, которые пытаются отомстить своим обидчикам.
Такая структура позволяет автору усилить эмоциональную нагрузку и привлечь внимание к проблеме эксплуатации природы и человека. Композицию сказа также характеризует использование повествовательных приемов. Бажов использует многочисленные эпизоды из жизни горняков и их семей, чтобы передать сложность и опасность их труда, а также неравенство в обществе. Такой прием позволяет читателям лучше вжиться в сюжет и понять глубину проблем, которые описывает автор. Еще одной особенностью композиции сказа является использование приема конфликта. Бажов создает ситуацию, в которой горняки и их семьи сталкиваются с жестокостью и безжалостностью хозяев медной горы. Этот конфликт является основой сказа и помогает автору передать свое отношение к эксплуатации человеком природы и необходимость защиты окружающей среды.
Одной из центральных тем сказа является тема любви и преданности. Главные герои, кузнец и Варвара, сумели преодолеть множество испытаний и невзгод благодаря своей сильной любви друг к другу. Их преданность и открытость помогают им выиграть у Хозяйки и освободить Медную гору. Кроме того, в сказе присутствует мотив справедливости и борьбы с злом. Кузнец борется против Хозяйки, которая воплощает зло и жестокость. Он не только спасает Варвару, но и помогает всем жителям Медной горы избавиться от тирании Хозяйки. Еще одной важной темой является тема подвига и самоотверженности. Кузнец не останавливается перед трудностями и опасностями, а идет до конца, чтобы победить зло. Его мужество и решимость впечатляют и вдохновляют читателя. Сказ Медной горы Хозяйка — это яркое и красочное произведение, в котором много внимания уделено темам любви, справедливости и самоотверженности. Благодаря этим темам сказ становится универсальным и актуальным, задевая сердца и вдохновляя на добро и справедливость. Определение цели составления плана Цель составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» заключается в том, чтобы структурировать содержание сказа и представить его в логической последовательности. План помогает автору написать исчерпывающее описание сюжета, персонажей и основных событий произведения. Читайте также: Что такое блузка: синонимы, виды и применение Составление плана позволяет систематизировать информацию, выделить ключевые моменты и идеи, а также определить последовательность изложения материала. Это важно для того, чтобы сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» был понятным и легко воспринимаемым читателями. В плане к сказу следует указать основные главы или эпизоды сюжета, описать их содержание и связи между ними. Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения. Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5. Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана. Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка». Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости.
Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова
Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.
Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки.
А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет.
Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная!
Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся.
Худого тебе не сделаю. Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю!
Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко?
В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать.
И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то.
Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться.
Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился.
А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул.
Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает.
Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была.
Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть.
Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела.
На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться.
Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился?
Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною!
А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору.
Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было.
Сказ отличается от сказки тем, что здесь присутствует рассказчик, есть элемент действительной истории. В его основе лежит истинное происшествие. Сказ похож на устный монолог — повествование, передачу чужой устной речи, обладающей своеобразной манерой говорения, сказывания, где часто употребляются просторечные слова. Главная героиня сказа — Медной горы Хозяйка, хранительница природных богатств. Не всякому человеку она их показывает, а только смелым, трудолюбивым мастеровым людям, таким, как Степан. Не случайно называет она его после второго прошедшего им испытания уже не Степаном, а Степаном Петровичем. Хозяйка — не бесчувственная героиня, из глаз её текут слёзы. Символичен её образ — она Хозяйка, вот и радушно принимает Степана, угощая за столом.
Она воплощает в себе красоту природы уральского края. По большому счёту, она — олицетворение грозной стихии, поэтому и сказ закачивается словами: «Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Теоретический материал для углубленного изучения Для Бажова было важно показать в сказах простого человека, его труд на благо своей родной земли, связь с природой, с тайными основами жизни, которая осуществляется через могущественные силы природного мира. Хранительницей этих сил и выступает Хозяйка Медной горы. Дополнительный материал Павел Петрович Бажов, а раньше эта фамилия писалась Бажёв, родился 27 15 января 1879 года в Сысертском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Фамилия происходит от слова «бажить» — ворожить, колдовать. Город Сысерть находился недалеко от Екатеринбурга. Детство своё он впоследствии описал в автобиографической книге «Зелёная кобылка», в которой рассказывал о своём отце.
Отзыв на сказ "Медной горы Хозяйка" Это очень красивая и трогательная история. Мне очень жаль несчастного Степана, который не смог найти покоя после того, как увидел красоту Хозяйки и ее сокровища. Но так же мне немного жаль саму Хозяйку, потому что она вечно обречена на одиночество и от этого она оплакивала Степана, которому не желала зла. Пословицы к сказу "Медной горы Хозяйка" Богатство человека от смерти не избавит. Чего не воротишь, про то лучше забыть. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Краткое содержание, краткий пересказ сказа "Медной горы Хозяйка" Однажды два заводских парня пошли смотреть траву для покоса. Стояла жара и они прилегли отдохнуть на травку. Старший заснул, а младшего словно что-то в бок кольнуло. Оглянулся он и видит девку ладную с косою черной.
Верткая, подвижная, как ртуть. Смекнул парень, что то Хозяйка Медной горы, ведь на девке платье было из каменного малахита. А Хозяйка увидела парня и зовет его: "Иди, Степан Петрович, поговорим".
А та надеть украшения попросила. Надела Танюшка камни, а странница давай их поправлять. А потом сказала вперед смотреть и на нее не оглядываться. И увидела Танюшка большой зал с малахитовыми стенами, толпу нарядных людей, а впереди всех зеленоглазую красавицу в восхитительном платье.
Возле красавицы мужичок какой-то, на зайца похожий увивается. А потом разглядела Танюшка на красавице отцовские украшения и пропало видение. И стала Танюшка вышивать. Потом подросла, стали на нее парни заглядываться, даже из барского дома, а Танюшка всем от ворот поворот давала, да еще посмеивалась. И решила Настасья продать наследство Степана. Танюшка на пуговицу посмотрела, а там зеленоглазая красавица ей кивает, продавай. Купцы набежали, стали цену поднимать, до тысячи рублей дошло, а Настасья две тысячи просит.
Тут приехал на рудник новый приказчик, иностранец, который по-русски говорил только слово "Па -роть", за что его самого Паротей и прозвали. Жена у Пароти была ветренной женщиной, ее специально старый граф за Паротю замуж выдал, да на рудник отправил, чтобы сыну жениться не помешала. Жена Пароти как услышала про Настасьины драгоценности, сразу прибежала их смотреть. И очень они ей понравились, ведь даже на императрице она таких не видела. И купила она их за две тысячи. Купила жена Пароти драгоценности, а носить не может, все тоже и повторилось, что у самой Настасьи. Ни один мастер, как увидит шкатулку с камнями, не взялся за переделку драгоценностей.
Паротя узнал про похождения своей жены с новым барином и стал пить с горя. Кто-то про Танюшку и рассказал. Как увидел он её, так и застыл столбом. Потом стал просить вышить ему Танюшкин портрет. Ну и согласилась Танюшка, только сказала, что не свой портрет вышьет, а женщины знакомой, сходственность в лице будет, но одежда другая.
Литература. 5 класс
План сказки "Медной горы Хозяйка" - | На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. |
План рассказа Медной горы Хозяйка. - Дед Ответ - ответы для школьников | Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». |
Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов. | "Медной горы хозяйка" краткое содержание, чему учит, пословицы, рисунки, план. |
Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»
1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе.
План сказки каменный цветок
Хозяйка медной горы | На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. |
П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Видеоурок 24. Литература 5 класс - YouTube | Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. |
Остались вопросы? | Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. |
Лучший ответ:
- Что скажете о пересказе?
- Медной горы хозяйка план рассказа - Граматика и образование на
- Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА
- Мюзикл Хозяйка Медной Горы
План рассказа Медной горы Хозяйка.
Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была.
Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть. Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться.
Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору.
Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды.
Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя. Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла.
Хорошо ему сказал. Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто.
Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она. Что их смотреть?
А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди.
Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.
Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная!
Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю.
Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься?
Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались.
Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья.
Главные герои сказки медной горы хозяйка. Врубель хозяйка медной горы. Характер хозяйки медной горы 5 класс. Бажов Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы. Иллюстрации к сказке хозяйка медной горы с текстом. Сказы Бажова название сказов. П Бажов сказки список.
Произведение сказок Бажова Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка список сказок. Медной горы хозяйка Сказ из текста. Цветовая палитра в сказе медной горы хозяйка. Лексическая работа с текстом хозяйка медной горы. Цель хозяйки медной горы в сказе Бажова. План сказа медной горы. Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. Каменный цветок Малахитовая шкатулка. Малахитовая шкатулка хозяйка медной горы.
Малахитовая шкатулка иллюстрации хозяйка медной горы. Шкатулка из сказки хозяйка медной горы. Хозяйка Малахитовой горы. Тест по сказу Бажова хозяйка медной горы. План по сказке Малахитовая шкатулка. Бажов сказки список. Сказки Бажова перечень. Сказки п Бажова список. Хозяйка медной горы Назарук. Назарук сказы Бажова.
Бажов картинный план хозяйка медной горы. Бажов Назарук медной горы хозяйка 2021. Произведение Баженова хозяйка медной горы. Чтение сказа Бажова "медной горы хозяйка".. Бажова» Бажов "каменный цветок" цитатный план. Бажов каменный цветок цитатный план. План сказки каменный цветок. План сказа Бажова каменный цветок. Хозяйка медной горы рудник. Хозяйка медной горы текст.
Речь хозяйки медной горы. Малахитовая шкатулка герои. Главные герои Малахитовой шкатулки Бажова. Медной горы хозяйка Жанр. Хозяйка медной горы малахит. Жанр произведения медной горы хозяйка. Сообщение о хозяйке медной горы. Загадки по сказам Бажова. П П Бажов медной горы хозяйка пересказ. Описание рассказа хозяйка медной горы описание.
Иллюстрация к сказке медной горы хозяйка. Портрет хозяйки медной горы. Образ хозяйки медной горы кратко. Образ Степана в сказе "медной горы хозяйка".
В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом. В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах. Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей. На протяжении всей Великой Отечественной войны Бажов поддерживает переписку с фронтовиками: «Мы ни на минуту не забываем, — писал Павел Петрович в одном из писем, — о том, что вы там, на фронте, отстаиваете то самое великое и дорогое, без чего никому из нас нет жизни... Павел Петрович не случайно стал писать сказы. Ими он «заболел» ещё в детстве, когда вместе с ребятами в Полевском слушал рассказы старого сторожа дровяного склада — дедушки Слышко Василия Хмелинина, дальнего родственника , который знал множество легенд, народных уральских сказов. Василий Алексеевич Хмелинин говорил: «Сказки маленьким рассказывают. Только я это не умею. Кои знал, и те позабыл. Про старинное житьё, да про земельные дела — это вот помню...