Почему Гитлер ненавидел евреев на самом деле? Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Почему вообще нацисты ненавидели евреев? Почему они хотели уничтожить евреев, а французов или русских — нет?
Под угрозой тюрьмы
- Фавор-Гора - Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам
- Горе от ума?
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Холокост и «банальность зла»
- «Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»
- Версии ненависти Гитлера к евреям
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...
Тем более, что многие представители этого народа жили несколько лучше большинства среднестатистических немцев. Антисемитизм идеально подходил под идею о превосходстве арийской нации. Ведь если есть генетический идеал высокий светловолосый белокожий немец или скандинав , то должен быть и его антипод. На эту роль прекрасно подходили чернявые курчавые евреи, которых Гитлер в своих трудах наделил еще и не самыми лучшими чертами характера: двуличие, эгоизм, жадность… Только ради мести Впрочем, есть теория, что и в голове Гитлера уже существовали причины для ненависти к евреям. Поэтому его увлечение расисткой литературой было не просто совпадением, а подспудным желанием объяснить свою личную ненависть глобальными причинами. Ну а чем же так навредили евреи лично Гитлеру? Действительно, разве любой из этих причин недостаточно, чтобы возненавидеть нацию, которую и так воспринимают как изгоев? Тем более, что свои личные мелкие счеты можно было оправдать желанием счастья и процветания для своей страны, что Гитлер и сделал….
Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г.
Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных. В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации.
Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало — из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно [55].
Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что — как десятилетия спустя признал Рейган — не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев! Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы — вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность — если не юридическая, то хотя бы моральная, — за тяжелую участь евреев. Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов.
Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности [56]: «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что [57]: «… нации будут считаться хорошими или дурными в зависимости от их отношения к евреям». Одновременно начался бойкот в других странах.
В Польше [58]»… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными [59]: «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов.
Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок». Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» [60]: «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством [61]: «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир.
Впереди — бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок». Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League».
Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают.
Многие верили, что у евреев есть тайная глобальная сеть, и они стремятся захватить власть над миром». Рикке Петерс добавляет: «Не Гитлер придумал антисемитизм. Многие историки отмечают, что его ненависть к евреям получила отклик у населения, потому что евреев и так преследовали во многих странах». Национализм привел к антисемитизму Рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе после французской революции 1830 года. Национализм — политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе», — поясняет Рикке Петерс. Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству. Фальшивые протоколы подстегнули догадку Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов». Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ.
Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», — говорит Клаус Бундгор Кристенсен. Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», — говорит Рикке Петерс. Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев. Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», — объясняет Карл-Кристиан Ламмерс.
Наверное, я избран судьбою, роком, провидением». Но, к сожалению, никогда властитель не задумывался о том, что избранники бывают и у Бога, и у Дьявола. Наконец, через годы я добрался до «Моей борьбы» старика Алоизыча и все встало на свои места. В данный момент времени цитировать эту книгу запрещено, а никто и не собирается. Я попытаюсь своими словами подытожить всё прочитанное, причем предельно ясно и кратко. Итак, все человечество делится на две группы: основатели культуры и разрушители культуры. Под «культурой» понимаются все цивилизационные достижения. Представители первой группы — «арийцы» - ведут человечество к свету и созиданию, представители второй — евреи — заняты деструкцией и соответственно тянут народы мира к тьме. Собственно всё. Ничего принципиально нового: вся история представлена борьбой этих двух сил. Добра и Зла. Остальные народы не в счет. В чем же сила евреев? По мнению нацистов в чистоте крови. Что надо делать арийцам, чтобы победить? Соблюдать чистоту крови, разумеется. Другими словами, битва идет между кровями. У кого чище — тот и победит. Однако странный антисемитизм получается: евреи противопоставлены арийцам, как равный противник. При этом нацисты беззастенчиво украли у евреев идею избранности, ловко превратив ее в идею превосходства, причем в самой вульгарной, варварской интерпретации — якобы важна только чистота крови.
Беженцев из рейха никто не хотел принимать
Экскурс в историю: почему Гитлер не любил евреев и устроил геноцид В науке существует несколько версий и теорий, за что Гитлер не любил представителей еврейской нации. Историки и специалисты выделяют несколько причин порождения ненависти и истребление еврейской расы. только тогда евреи начали пытаться скрыть факты своих недавних махинаций - oни хотели, чтобы мир забыл, что это они сначала предали Германию.
Отношение Гитлера к евреям и цыганам
- почему гитлер так ненавидел евреев
- «Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?» — Яндекс Кью
- Почему Гитлер ненавидел евреев?: koka_lermont — LiveJournal
- Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества
Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»
В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. По мнению Циммермана, причина кроется в социальных отношениях: «Немцам удалось представить себя в выигрышном свете перед израильской общественностью, и настоящее смогло вытеснить из массового сознания прошлое. Первый полномасштабный эксперимент по выведению «сверхчеловека», «синтетической «чисто-арийской расы» был поставлен не на немцах, а на немецких евреях. Почему Гитлер ненавидел евреев на самом деле? Причина ненависти Гитлера к цыганам кроется уже не в их противоположности арийской расе, а, наоборот, в схожести.
За что и почему Гитлер истреблял евреев
Удивительно, но он смог собрать в условиях лагеря радиопередатчик, с помощью которого передавал сообщения. Через 2 года ему удалось бежать. Он стал первым человеком, поведавшим точную информацию о происходящем в концлагере. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками еврейскими детьми. У истощенных людей отказывалась работать пищеварительная система, и они умирали, так и не успев насладиться желанной свободой. Причина кроется в том, что в конце войны немцы уничтожали все еврейские документы. Так из Дании был организован массовый выезд евреев в нейтральную Швецию. В Польше 2 врача сумели спасти от неминуемой гибели 8 тыс. Есть много свидетельств, когда они давали укрытие евреям. Он сумел спасти еврейку Анну Борос.
На начало 2016 это звание было присвоено 26119 жителям из 51 страны. В 1945 подразделения Красной армии освободили самый ужасный из нацистских концлагерей Освенцим. Одним из них является дневник Анны Франк — проникновенная история подростка, попавшего в тяжелую ситуацию. Яд ва-Шем входит в один из самых посещаемых музеев мира. Впоследствии стала американским профессором Хесси Тафт.
Придется дополнять ответ. Массовая миграция евреев из Испании в германские княжества в XVI веке после принятия т. Эта идеология в той или иной мере долгое время культивировалась в бюргерской среде, пока в XVII веке на фоне, кстати, ужасной религиозной Тридцатилетней войны, уничтожившей четверть всех немцев и приведшей к плачевным последствиям для экономики не начал формироваться "кровавый навет", то есть обвинение евреев в ритуальных убийствах. XVIII век с его сильными просветительскими традициями несколько приглушил проблему, но во второй половине XIX века с ростом национальных движений тема снова вернулась в европейское пространство. Особенно сильно она зазвучала в начале XX века, когда стали появляться разного рода конспирологические брошюры и газетные публикации. Начались погромы и другие безобразия. Первая мировая, как и Тридцатилетняя война - это время хаоса, упадка, миллионных жертв и сакраментального вопроса "кто виноват? Виноватыми, как всегда, назначили понаехавших.
Массовая миграция евреев из Испании в германские княжества в XVI веке после принятия т. Эта идеология в той или иной мере долгое время культивировалась в бюргерской среде, пока в XVII веке на фоне, кстати, ужасной религиозной Тридцатилетней войны, уничтожившей четверть всех немцев и приведшей к плачевным последствиям для экономики не начал формироваться "кровавый навет", то есть обвинение евреев в ритуальных убийствах. XVIII век с его сильными просветительскими традициями несколько приглушил проблему, но во второй половине XIX века с ростом национальных движений тема снова вернулась в европейское пространство. Особенно сильно она зазвучала в начале XX века, когда стали появляться разного рода конспирологические брошюры и газетные публикации. Начались погромы и другие безобразия. Первая мировая, как и Тридцатилетняя война - это время хаоса, упадка, миллионных жертв и сакраментального вопроса "кто виноват? Виноватыми, как всегда, назначили понаехавших. К началу XX века еврейская диаспора Германии стала относительно богата, а некоторые ее представители с выгодой занималась торговлей и банковскими операциями.
Ведь в то время Гитлер отличал евреев от других национальностей только по религии. И ему была не совсем понятна враждебность к иудеям. Постепенно фюрер стал понимать, что евреи — это отдельная нация. Даже стал выделять их по внешним признакам: одежде, прическе и походке, не говоря уже о манере разговора и поведении. В итоге, у фюрера сформировалось особое отношение именно к еврейскому народу. Он стал открыто его ненавидеть и всячески преследовать с целью уничтожения. Причины изведения еврейской нации Поддержание чистоты нации Фюрер считал, что высшая нация — это арийцы, представителем которой он являлся. Смешение рас, по его мнению, приведет к гибели всего мира. Арийцы отличаются светлой кожей, голубыми глазами и имеют много достижений во всех сферах деятельности. Основные черты нации: самоотдача и идеализм. Еврейскую нацию Гитлер представлял полной противоположностью арийцев. Главными чертами он считал эгоизм и стремление выжить любой ценой. Для него евреи «всегда являлись паразитами на теле других народов». Мысли о том, что «еврей несет с собой только смерть» народа, за чей счет он живет, не давали покоя фюреру. Безопасность Германии Евреи успешно добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. Такие действия они предпринимали как до мировой войны, так и после нее. Целью этого фюрер видел уничтожение патриотической немецкой интеллигенции для получения новой рабочей силы. Гитлер решил, что евреи были виновниками свирепствовавшего в те времена в Германии сифилиса. Свое мнение он подтверждает их отношением к бракам по расчету. Ведь в них не было места чувствам и супругам приходилось удовлетворять любовные инстинкты на стороне. Также Фюреру казалось, что евреи с особым удовольствием совращали молодых арийских девушек, добиваясь морального разложения страны. Безопасность всего мира Гитлер думал, что после порабощения Германии евреи начнут завоевывать постепенно и весь мир. А этого он не мог допустить. Ведь только избранный арийский народ должен быть во главе всего. Марксизм для Адольфа был чисто еврейским учением, которое отрицало личность как таковую.
Расовая теория
США отправили назад корабль с еврейскими беженцами, который стоял напротив Майами. Даже Польша, где всегда проживало много евреев, мечтала выселить своих на Мадагаскар. Евреи не похожи на остальных, живут обособленно, одеваются странно, читают свои священные книги, отдыхают в субботу, дают взаймы. Если устроить погром, или ещё того лучше — изгнать евреев, то и долги можно не отдавать. Где-то евреев прогоняли частями и временно, где-то, как в Испании в 1492-м и в Португалии в 1496-м, — всех за три дня. На Руси первый погром датируется 1113 годом — это было народное восстание в Киеве, которое закончилось избиением «жидов», как написано в летописи. Гораздо позже, уже в эпоху воссоединения Украины с Россией, Богдан Хмельницкий отличался особым энтузиазмом в решении еврейского вопроса.
В XIX - начале XX века черносотенных погромов в Российской империи проходило столько, что слово «pogrom» даже перекочевало в европейские языки и стало международным. Выкуп земель и отъезд евреев на историческую родину в том числе был связан и с тем, что в Европе им не оставалось места. Каждый занимался своим делом под присмотром оккупационных властей, сперва турецких, потом британских. Столкновений не происходило. Конфликты начались гораздо позже, в двадцатых годах XX века… Когда я услышал об этом впервые, был поражён этим обстоятельством. Многие грани этой трагической истории, продолжение которой мы наблюдаем сегодня, ещё не исследованы до конца.
Кто-то спасал евреев, а кто-то делал вид, что ничего не происходит. Это не зависит от вероисповедания. В 1940 году после событий «Хрустальной ночи» те же турецкие дипломаты массово выдавали транзитные визы евреям, которые через Турцию перемещались в Палестину. Еврейская эмиграция после событий «Хрустальной ночи» предпринимала судорожные попытки отправиться куда угодно, но им некуда было бежать. Разве что в концлагеря и в гетто. По разным оценкам, в концлагеря в том же 1938 году уехали от 15 до 30 тысяч мужчин.
Сперва каждый из арестованных мог выйти на свободу хоть на следующий день, но при одном условии - он должен был переписать своё имущество на партнера-арийца.
Наиболее громкими из акций группы стали попытка убийства британского Верховного комиссара Палестины Гарольда Макмайкла, убийство британского министра лорда Эдварда Гиннесса в 1944, убийство в 1948 году посредника ООН графа Фольке Бернадота подготовленное Ицхаком Шамиром , и соучастие в резне в Дейр-Ясине 9 апреля 1948 года объединенные формирования Иргун и Лехи вырежут до 250 жителей арабской деревни Дейр-Ясин. Самым ярким актом Иргун остается взрыв в гостинице «Царь Давид» 22 июля 1946 года, направленный против штаба британской администрации Палестины, унесший жизни 91 человека. Замечательно, что даже будучи премьер-министром Израиля, Ицхак Шамир продолжал числиться в британских списках террористов. Но самой любопытной страницей истории Лехи остается попытка союза с Гитлером, которую группа предприняла в 1941г. Почему бы нам не сотрудничать друг с другом? Тогда же 4 февраля 1983 Тель-Авивская газета «Едиот Ахаронот» опубликовала текст документа, в котором «Лехи» предлагает Гитлеру союз.
Немцы отнеслись к перспективе союза с еврейскими наци-террористами настороженно. В июне 1941 англичане арестовали эмиссаров Штерна и Шамира в Дамаске, а декабре был арестован и сам Шамир, которому было предъявлено обвинение «в терроризме и сотрудничестве с нацистским врагом». Таким образом, волнительный союз не состоялся. Впоследствии Бен-Гурион без обиняков говорил об авторе плана «совместной борьбы»: «Бегин, несомненно, человек гитлеровского типа. Это расист, желающий уничтожить всех арабов во имя своей мечты об объединении Израиля, готовый использовать все средства для достижения этой святой цели»[27]. После образования государства Израиль около тысячи бойцов Лехи вышли из подполья и влились в ЦАХАЛ армию Израиля , другие продолжили вести собственную террористическую войну против арабов. На выборах в Кнессет 1-го созыва «Лехи» выставила собственный список, по которому в Кнессет прошел один ее кандидат.
Израиль чтит память своих героев. В 1980 году правительство учредило знак отличия для членов «Лехи» как участников борьбы за создание государства. Улицы многих городов также названы в честь «Лехи». Что касается Жаботинского, его движение стояло у истоков правящей сегодня в Израиле партии Ликуд. Заключая свою книгу «Сионизм в век диктаторов», Бреннер Ленни пишет: «Когда Шамир был назначен министром иностранных дел, международную общественность поразил прежде всего тот факт, что выбор Бегина пал на организатора двух знаменитых убийств: жертвой первого стал в ноябре 1944 г. Внимание, прикованное к террористическому прошлому Шамира затмило более гротескный характер того обстоятельства, что потенциальный союзник Адольфа Гитлера мог возвыситься до ранга руководителя сионистского государства. Когда Бегин назначил Шамира на этот пост и почтил память Штерна выпуском почтовых марок с его портретом, он сделал это, прекрасно зная об их прошлом.
Не может быть лучшего доказательства того, что наследие сионистского сговора с фашистами и нацистами и лежащие в его основе идеологические принципы полностью находят свое воплощение в современном Израиле»[28]. Бейтар — Азов? В 1998 году влиятельный англо-американский либеральный писатель Кристофер Хитченс в статье «Железная стена» писал об отношениях Аби Ахимейра с семьей премьер-министра Израиля Биби Нетаньяху: «Абба Ахимейр был … ревностным лейтенантом Жаботинского. На страницах журнала «Доар ха-йом» в конце 1920-х и 30-х годах вел знаменитую колонку под названием «Из записной книжки фашиста». Он воспевал Муссолини, называл Жаботинского «нашим дуче» и зашел так далеко, что назвал Гитлера человеком, стоящем на правильном пути за исключением его чрезмерного антисемитизма. Жаботинский, надо сказать, немного возражал против этого последнего пункта, но тем не менее ревизионистское движение «Бейтар» шествовало с факелами и в цветных рубашках и относилось дружески к формирующемуся «новому порядку» в Европе, пока не стало почти слишком поздно. Ахимейр, по словам старшего Нетаньяху, был его наставником.
И хорошо засвидетельствовано, что Нетаньяху-младший не делает шага, не посоветовавшись со своим уважаемым папой, который был также секретарем и душеприказчиком Жаботинского». Наконец, Хитченс делает недвусмысленный вывод о том, что свои отношения с арабами в частности с Ясиром Арафатом , Нетаньяху выстраивает, прямо руководствуясь страницами «Фашистской тетради» Аби Ахемира, и — «именем своего отца»[29]. Так ли это? Оставим «спор славян между собой» решать арабам и евреям. Мы же в заключение ещё раз вернёмся к движению Бейтар уже в современном контексте. Начиная с 1948 года, «Бейтар» был тесно связан с политическим движением «Херут», а позднее с правящей сегодня в Израиле партией «Ликуд». Сегодня Бейтар позиционирует себя как идеологически правая молодёжная организация, не связанная с какими-либо политическими движениями.
Бейтар, как утверждает Википедия, насчитывает более 20. Известны многочисленные свидетельства того, что боевики Бейтара принимали активное участие в событиях 1993 года на стороне Ельцина. Особого внимания заслуживает старейший футбольный клуб Израиля, рождение и существование которого непосредственно связано с одноименным движением. Или, точнее, как открытая часть и мобилизационная база подпольного Иргуна. Многие игроки и фанаты «Бейтара» были или становились участниками «Иргуна» и «Лехи». Клуб и сегодня остается символом ультраправого Израиля, тесно связанным с правым сионизмом и партией Ликуд. Фанаты Бейтара входят в нацистскую фан-группу La Familia, известную своими скандальными лозунгами и кричалками: «Смерть арабам».
Хорошо известны тесные связи с «Бейтар» премьер-министра Биби Нетаньяху, бывшего министра Мири Регева, ультраправого депутата Кнессета Итамара Бен-Гвир, и многих других политиков «Ликуда» как и их избирательных кампании. Майя Зинштейн, режиссер документального фильма Forever Pure 2016 о фанатах «Бейтара», прямо говорит, что «на протяжении многих лет клуб был, по сути, политическим инструментом правых»[30]. И который также курировали правые еврейские олигархи. Пригодился ли им столетний опыт Бейтара? Это, разумеется, тема отдельного расследования. Мы же, в заключение, еще раз вернемся с сакраментальному вопросу президента Байдена: какой нацизм может быть на Украине, если ее президент еврей? Исчерпывающий ответ на него и призвана была дать наша статья: известно какой, еврейский.
В Кройцберге та же среда открыто требовала «атаковать Тель-Авив»; в Дрездене напали на контрдемонстрантов с израильскими флагами. В Панкове был сожжен израильский флаг, в Вюрцбурге — сорван с древка. В Ганновере демонстранты порвали израильские флаги, а в Золингене сожгли один.
В Галле протестующие выкрикивали «Такбир! Удар, удар по Тель-Авиву! И Tagesschau скромно пишет: «Были ли это иммигранты, если да, то каково их религиозное или культурное происхождение, или в преступлении участвовали правые радикалы, мы просто не знаем».
А ведь израильские флаги в центре Берлина сжигают уже лет пять, причем каждый год — при полном покровительстве лево-зелено-красного сената города. Их предупреждали, что надо что-то делать, потому что в Германии так просто не может быть. На что получали ответ: «У нас свобода слова и демонстраций».
Вот, собственно, и допрыгались.
В Корнельском университете на севере штата Нью-Йорк были усилены меры безопасности вокруг Центра жизни евреев после онлайн-угроз, в том числе призывов взорвать его. В центре штата машины евреев расписывают оскорблениями. Photo by Taylor Brandon on Unsplash В Йоханнесбурге пропалестинские протестующие прошли маршем в район с большой еврейской общиной в субботу, сорвав фотографии израильских заложников в Газе со стен общественного центра в то время, пока в близлежащей синагоге проходила служба. В контексте случаев Reuters приводит и инцидент в аэропорту Махачкалы , однако не указывает то, что он был вызван призывами в телеграм-канале , администраторы которого действовали по заданию западных и украинских спецслужб и специально спровоцировали читателей, призывая их к погромом и охотой на евреев. В итоге в разных странах усиливают меры безопасности, а правительство Израиля заявило, что граждане Израиля должны «пересмотреть необходимость выезда за границу в настоящее время», и призвало израильтян, проживающих за рубежом, проявлять бдительность и держаться подальше от акций и митингов. Иллюстрация: соцсети Для справки.
Холокост и «банальность зла»
Надо ли рассказывать, какая дичайшая антироссийская пропаганда там сегодня транслируется? И стоит ли удивляться, что доктор Феликс Шотланд поставил свою подпись под воззванием осудить Россию? Кстати, важно пояснить, что антироссийская пропаганда ведется за деньги налогоплательщиков. Сейчас каждая семья, помимо прочего, обязана платить за содержание государственных СМИ по 18 евро в месяц. И это не тот сбор, от которого немцы могут отказаться, как россияне от платы "за антенну". Даже если семья не хочет смотреть телевизор и даже не имеет его дома, она всё равно обязана платить Центру сбора платы GEZ. Власти ФРГ постоянно открыто говорят, что средства нужны для "противодействия российской пропаганде". Но действует и жесточайшая цензура.
Если журналист позволит себе сказать хоть слово против официальной государственной политики, его тут же уволят с "волчьим билетом", он не сможет устроиться ни в одно издание", — объясняет механизм "свободы слова по-немецки" правозащитник Гарри Мюррей. А если человек в силу убеждений не хочет оплачивать из своего кармана русофобию в СМИ? Это максимальный срок принудительного задержания, которое суды применяют в том числе за долги. Под угрозой тюрьмы Согласно принятому в 1963 году дополнению к Конвенции ООН о защите прав человека и основных свободах, лишать свободы за долги нельзя. Однако в ФРГ это положение международного права игнорируют. Для русскоязычных евреев мера стала самым настоящим карательным механизмом. Причем в основном такие бумаги получают именно родившиеся в СССР евреи.
К немцам таких мер практически не применяют, к русским чаще, но не так, как к евреям. Я разбираю много таких случаев. Одному старику грозили тюрьмой за долг в 190 евро, а одной женщине за долг в 600 евро спецназ выломал дверь", — продолжает Гарри Мюррей. Интересно, что судебные решения обычно подписывает не судья, а обычный чиновник суда или даже судебный пристав. Но главное в другом: подобные решения с угрозами заточить должника в тюрьму используются как мера давления. Дело в том, что в современной Германии катастрофическая не хватает жилья. За последние 30 лет во всей ФРГ жилых площадей построили меньше, чем за тот же период в одной Москве.
А не строили его по той простой причине, что таким образом стало возможным искусственно поднять цены на квартиры и дома. По закону, если человек снимает жилье по фиксированной цене, арендодатель обязан сохранять ее, и разорвать договор в одностороннем порядке не вправе. Поэтому многие эмигранты из СССР, приехавшие в Германию 20 и даже 30 лет назад, снимают хорошие квартиры в крупных городах за смешные по нынешним ценами деньги. Вот и приходится владельцам квартир использовать любые способы, чтобы выжить старых арендаторов, например — заявить в суд о небольшом долге. Долг, кстати, не всегда реальный, но многие квартиры находятся в собственности протестантских церквей, и мало какой суд решится отказать им в иске.
Пришлось со временем изучить книги по ариософии — эзотерической философии арийства, которую исповедовали нацисты. Общество Туле, мистика, оккультизм, Арманен-Орден, кстати, всё это оказалось очень захватывающим чтением. Очень многие правители в истории обращались к мистике, магии и волшебству. Полагаю, им не давала покоя такая мысль: «Как такое полное ничтожество, как я… могло так высоко взлететь? Наверное, я избран судьбою, роком, провидением». Но, к сожалению, никогда властитель не задумывался о том, что избранники бывают и у Бога, и у Дьявола. Наконец, через годы я добрался до «Моей борьбы» старика Алоизыча и все встало на свои места. В данный момент времени цитировать эту книгу запрещено, а никто и не собирается. Я попытаюсь своими словами подытожить всё прочитанное, причем предельно ясно и кратко. Итак, все человечество делится на две группы: основатели культуры и разрушители культуры. Под «культурой» понимаются все цивилизационные достижения. Представители первой группы — «арийцы» - ведут человечество к свету и созиданию, представители второй — евреи — заняты деструкцией и соответственно тянут народы мира к тьме. Собственно всё. Ничего принципиально нового: вся история представлена борьбой этих двух сил. Добра и Зла. Остальные народы не в счет. В чем же сила евреев? По мнению нацистов в чистоте крови. Что надо делать арийцам, чтобы победить? Соблюдать чистоту крови, разумеется.
И он Гитлер , отметьте, повторяет это много раз. И он прав. Русская революция сделана евреями. Русская армия построена Троцким, который был невероятным гением и антисемитом как никто другой. Он создал еврейское отделение русской компартии, члены которого доносили на отца, мать, брата и сына за владение сидуром или даже учебником на иврите, я уж не говорю о тфилине и микве. Он Троцкий разрушил еврейский уклад жизни и, несомненно, русский. На первом фото российского правительства из 13 членов 6 евреев. Кто основал КГБ? Это чётко задокументировано. Он Гитлер ненавидел евреев, не потому что у них были пейсы, не за соблюдение заветов, а потому, что они были коммунистами. Он ясно пишет: «Иудеи уничтожили религию и веру. Они распространили в Германии религиозную ересь». Вот он пишет в Майн Кампф: «... Я чувствую себя посланником Б-га для истребления евреев, потому что они не верят в Него». Теперь вы понимаете, почему эту книгу не учат в школах? Потому что те, кто пишет учебную программу, те же левые. Конечно, они не напишут, что Гитлер хотел убить евреев, потому что они праотцы левых и марксизма, коммунизма и ленинизма. Но это то, что пишет Гитлер. Они евреи уничтожили все ценности Веймарская республика. Отравили литературу и театр.
Приход в Германии НСРПГ к власти был неприятным ударом для немецких евреев, которые в основной своей массе были ассимилированы и считали себя хорошими патриотами. Некоторое время они надеялись, что, взвалив на себя бремя государственной ответственности, национал-социалисты сделаются более умеренными. Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты. Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты или уголовники. В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло. Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю [45]. При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма [46]. В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера [47]. Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, — так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок — рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет [48]. Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах.
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
Историки и специалисты выделяют несколько причин порождения ненависти и истребление еврейской расы. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. На технологии разжигания ненависти работали целые организации, евреи обвинялись уже не только в распятии Христа, но и в экономических проблемах германского народа. После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии. После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии.
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...
Даже годы не сгладили ненависть евреев-сионистов к евреям-коммунистам. И до прихода Адольфа Гитлера к власти евреи неоднократно становились в Германии мишенью для насмешек, ненависти и всевозможных злоупотреблений. Идея изгнания евреев из Германии стала одним из важнейших программных пунктов Немецкой национал-социалистической рабочей партии (НСДАП).
Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества
Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть. Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну. Отчаянные националисты-«чехоеды» были в чешской части империи, ненавистники мадьяр — в венгерской и т. Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов.
Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти». Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами.
Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну.
Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г.
Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается».
Бенджамин Франклин Американский ученый и государственный деятель. Они высмеивают христианскую религию, сталось ее подорвать, стоят государства в государстве и в случае оппозиции к ним стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении». Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на полях, содержа их, в то время, как они будут потирать руки в своих конторах. Я предупреждаю вас, джентльмены, если вы не исключите евреев навсегда, то ваши дети буду проклинать вас в ваших могилах.
Евреи, джентльмены, являются азиатки -они не могут быть никогда другими».
С самого начала нацисты заявляли, что их ненависть к евреям, основана на строго научных фактах: «Мы боремся с ними, потому что их деятельность вызывает расовый туберкулез у народов» — гласит один из нацистских плакатов, вышедший в 1920 г. Мы уверены в том, что выздоровление может наступить только после того, как эта бацилла будет уничтожена» [1, c.
И на фоне всех этих явлений в 1933 г. Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Этой идеи придерживались не только Гитлер, но и многие другие высшие партийные и государственные деятели, такие как Гесс, Гимлер, Гериг, Гейдрих и т.
Первые антисемитские и националистические тезисы, продвигаемые Гитлером и его окружением в общество, можно найти в программе национал- социалистической немецкой рабочей партии НСДАП , написанной в 1920 году. Уже тогда Гитлер начинает распространять идею Великой Германии, построенной за счет объединения всех немцев, и лишения германского гражданства людей иных рас, при этом делая особенный акцент на евреях. Красной нитью в программе рабочей партии звучит подтверждение этой теории.
Программа НСДАП была переполнена подобными лозунгами: «Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии»; «Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями, с какой-либо конфессией.
Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными»; «Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии» [2]. Этот документ показывает, что национал-социалисты в своей программе делают яркий акцент именно на немецкой расе, как на первоочередном гаранте государственности и единства людей, проживающих в нем, а также зацикливают государственные интересы в первую очередь на обеспечение потребностей ее граждан, то есть людей арийской нации. Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций не граждане государства должны быть высланы из страны» [2].
Также делали особый акцент на необходимости национализации германской прессы, поскольку считали, что такой важный инструмент влияния на общественность не мог находиться в руках «неарийцев». Это давало бы им возможность массово доводить до граждан мысли, противоречившие проводимой государством политики и оспаривавшие ее. Помимо этого указа, в период с 1933 по 1938 года германских руководством было принято порядка 350—400 законов, так или иначе ограничивавших еврейское население в общественной жизни.
В итоге, к началу Второй мировой войны положение евреев в Третьем Рейхе было сравнимо с положением касты «неприкосновенных» в древней Индии: они были лишены как германского гражданства, так и многочисленных прав.
Были разрушены Новая синагога на Линденштрассе, ритуальный зал на еврейском кладбище; погромщики выгоняли на улицу сирот и стариков из дома престарелых. Имущество евреев разграбили. В мае 1939 года в Кёнигсберге оставалось 1585 евреев; в Тильзите — 311. Почти все евреи Восточной Пруссии, не уехавшие из Германии до 1939 года, погибли в Холокост. Калининградскую синагогу восстановили только в 2018 году, в том числе — на личные средства партизана, участника Великой Отечественной войны Якова Романовича Суховольского.
На территории нынешней Калининградской области не только началось, но и завершилось уничтожение евреев. В посёлке Янтарном бывший Пальмникен 31 января 1945 г. Было бы неправильно говорить, что никто никогда не спасал евреев. Например, в том же Калининграде в 1945 году были утоплены свыше тысячи узников концлагерей. Они скрывали измождённых еврейских девушек, которым удалось выбраться из волн холодного Балтийского моря. Они не были удостоены высокого звания Праведников мира, они просто оставались людьми.
Многие сейчас называют знание о Холокосте системой раннего предупреждения и профилактики. Как легко вспыхивает спичка, ненависть, которая может быть обращена на кого угодно. Я думаю, что ксенофобия дремлет внутри многих из нас. Она не обязательно обращена на евреев, и не только на евреев. Сама еврейская история, как тлеющий торф, подспудно никогда не заканчивалось, любой масштабный конфликт неизбежно приводит к возвращению еврейского вопроса. Мы понимаем, что сегодняшние события на Ближнем Востоке бумерангом ударили и по России.
Каждые пять лет в ноябре, в печальный юбилей «Хрустальной ночи», мы приезжали в Калининград, чтобы провести традиционную конференцию по истории Холокоста, предназначенную для педагогов школ, вузов, институтов работников музеев, представителей еврейских общин. Один из здешних университетов нам всегда предоставлял аудитории, но в этом году отказал — сказали, что помещений нет. Возможно, это случайность, а, может быть, кому-то могло показаться, что напоминания о погромах «Хрустальной ночи» в данный момент неуместны.