В Вирме сегодня ожидается -8 °C, без осадков, умеренный ветер. Пожарные Беломорского района боролись с серьезным возгоранием в селе Вирма. Перейти на мобильную версию. Погода. Россия Карелия Беломорский район.
Прогноз погоды в с. Вирма, Беломорский р-н, Карелия сейчас
Облачная погода будет держаться в Вирме до самого вечера. Погода в Хакасии. Главная › Республика Карелия › Беломорский район › село Вирма.
Погода в Беломорске сегодня по часам
В очередной раз путешествую по Карелии и занесло меня на южный берег Белого моря, в старинное село Вирма, Беломорского района. Погода в селе Вирма, Беломорского района, Карелии. Медицинский прогноз погоды в Беломорске для метеочувствительных людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей. Деревня Вирма Беломорский район.
Погода в Беломорске сегодня по часам
получи точный прогноз погоды в Вирме на час, 7 и 15 дней. MeteoTrend: Погода в Беломорском Районе на сегодня, завтра и неделю. Подробно о погоде на 14 дней в Беломорске и других городах России и мира. Облачная погода будет держаться в Вирме до самого вечера.
Погода карелия беломорский район
Сумпосад Беломорский район достопримечательности. Погода в Вирме, генерирующийся на основе данных Гидрометцентра, Фобос и других авторитетных источников. В среду, 10 апреля, в Вирме ожидается преимущественно облачная погода, небольшой дождь. В остальные годы Первомай в Москве ничем примечательным в погоде не выделился.
Прогноз клева для рыболовов - Вирма
К услугам гостей сауна, детская площадка, катание на лыжах и рыбная ловля. На всей территории отеля "Медвежка" работает бесплатный Wi-Fi... К услугам гостей сауна, бесплатный Wi-Fi в зонах общественного пользования, а также ресторан, где подают блюда русской и местной карельской кухни...
Маленга Беломорский район. Беломорск порт. Беломорский морской порт в Беломорске. НТВ Карелия Беломорск. Тегозеро Беломорский район.
Рыбалка в Карелии Беломорский район. Медведь Сосновец Беломорского района. Озеро Хеполампи Карелия. Карелия на карте. Озеро Вингели Карелия. Шуезеро на карте Карелии. Сосновец Карелия на карте.
Сосновец Беломорского района карта. Город Сосновец карта Карелия. Сосновец Карелия на карте озеро погода. Село сухое Беломорский район. Беломорский р-н, Респ. Деревня Сосновец Беломорского района. Беломорск районы.
Сосновец Карелия. Сосновец Беломорского района. Село Шуерецкое. Село Шуерецкое Карелия. Карелия города белозаморск. Беломорск Карелия Сорокский остров. Сумской Посад Архангельской области.
Нюхча Карелия. Республика Карелия, Беломорский район, с. Администрация Нюхча Беломорский район. Республика Карелия столица Беломорск. Река выг Беломорск. Сухое Беломорск. Беломорск Карелия порт.
Республика Карелия, Беломорский район, г. Беломорск Колежма. Лапино Беломорский район Карелия. Деревня Лапино в Карелии. Деревня Лапино Беломорский район. Село Лапино Беломорский район. Поселок Пушной Беломорский район.
Пушной Беломорский район.
Впрочем, относительно массовое освоение этих земель славянами начиналось в те времена, когда земли эти были вотчиной Новгородской республики. А мощный импульс к колонизации этих территорий новгородцами по мнению видного советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора, ректора Поморского государственного университета В. Булатова мог быть дан в связи с нашествием Батыя и разорения им Южной Руси. Второй значимой волной колонизации этих северных территорий, послужило и бегство от опричнины Ивана Грозного. От разорения которой, впрочем, удалённость этого края, в целом, так и не уберегла.
Карельское разнотравие. Иван-чай у села Вирма Поморы. История субэтноса. Кто такие поморы От первых народов и племён, дославянской колонизации и освоения Поморья сохранилась и до нашего времени топонимия. Например, Лопский берег или Лобская гора, с корнями «лоп» или «лоб» дошли до нас от одного из названий саамов — лопари, лопь. Поморами же поморцами , стали называть субэтнос, сформировавшийся в своей самобытности на побережье Белого и Баренцева морей, а также на побережьях северных рек: Мезени, Печоры, Онеги и Северной Двины, частично вытеснивший и ассимилировавшийся с местными коренными народами Севера чудь, коми, вепсы, карелы, саамы, ненцы.
Так, смешение культурного и этнического состава населения Поморья способствовало неоднородности поморской культуры, которое ярко выражено в местных диалектах. С некоторой оговоркой следует утверждать, что поморы — это потомки русских переселенцев, ассимилировавшихся с карелами и саамами. Так, в более поздние времена, с юга по реке Выг шел паломнический тракт на Соловки, и туда, в монастырь, веками шли паломники со всей России. Часть паломников и пришлых оставались здесь насельниками, трудниками. Так сформировывался некий симбиоз из множества национальностей. Образовавший впоследствии субэтнос поморов.
Обрусевшую часть населения, для которого самым важным фактором существования стало море. Именно оно определяло жизнь людей в этих местах. И именно поморы говорят: «Море — наше поле». Являясь этногеографической и этнорелигиозной группой русского народа, за время своего существования поморы выработали собственные религиозно-бытовые, культурно-бытовые и языковые диалектальные и прочие особенности. Отчасти ещё сохранившиеся в далёких уголках Русского Севера и сейчас. Ещё есть места, где можно услышать так называемый поморский диалект — поморскую говорю ударение на второй слог , услышать передаваемые из поколения в поколение поморские сказки, отведать настоящую поморскую козулю запечённая из теста фигурка, пряник или увидеть лестовку древлеправославных поморских старообрядцев лестовка — чётки дораскольной Руси.
Забор у церкви Петра и Павла в Вирме «В досюльно-то время, во которы-то давношные леты…», как говрят и ныне в некоторых поморских селениях. Что значит: «Когда-то давным-давно…. История села Давным-давно это было. Говорят, ещё в начале XII века пришли на виремские земли карелы, потеснив местное население — саамов. А позже уже и новгородцы потянулись в эти земли. Как и Сорока сейчас Беломорск, о нём статья здесь: О городе Беломорск, острове Сорока и бараньих лбах стали эти земли вотчиной Марфы-посадницы Марфа Борецкая, де-факто новгородская правительница, выступавшая за независимость Новгорода от Москвы, в результате поражения Новгорода во время московско-новгородской войны 1477—1478 годов, Новгород со всеми своими землями был навсегда присоединён Иваном III к Москве.
Марфа-посадница была лишена всех своих вотчин, была увезена из Новгорода, приняла постриг и умерла в монастыре или была казнена. Так, бывшие новгородские земли виремского берега Поморья перешли под московское владение и к Соловецкому монастырю. Сохранились документы купчие и жалованные грамоты , датируемые 1459-ым годом, в которых упоминается о том, что некие Моисей Фёдорович и супруга его Наталья с детьми уступили свои земли по устью Вирмы Соловецкой обители. Виды современной Вирмы. Лихачёва 1563 года следует, что: «В Вирме реки поставлена церковь ново после письма верховный апостол Пётр и Павел, а у церкви… деревня у Вирмы 1 двор дьяка, 1 двор пономарский, 1 двор монастырский… деревня на усть Вермы на Корзе, 17 крестьянских дворов,11 дворов бобыльских, 3 обжи…». Из чего следует, что уже к 16 веку была Вирма крупным поморским селением, здесь был церковный приход, а первым священником его был некто Иоанн Сорокин.
В сохранившихся письменных документах ХVI века сообщается о самом древнем на Поморском берегу, в Вирме, усолье усолье — место добычи соли. В 1603-м году с виремских соляных варниц было продано 5959 пудов соли. Однако уже к XVIII они приходят в упадок, и жители Вирмы занимаются традиционным для здешних мест промыслом — ловом рыбы, боем пушного и морского зверя. К концу ХIХ в в Вирме насчитывалось 70 дворов и 385 местных жителей. И если ещё в 30-ых годах 19-го столетия село было приписано к Сумскому приходу, то уже к концу восстановили в самостоятельный. К началу ХХв.
История Вирмы после 1917-го года После революции Вирма не избежала участи коллективизации. Промысел рыбы осуществлялся традиционно как в Белом море, так и в Баренцевом. Добывали морские водоросли: фукус и ламинарию морская капуста. Колхоз насчитывал 8 бригад, но в путину до 50 процентов рыбаков были женщины. В связи с этим, на время путины в колхозе открывались детские ясли на 15 детей. В годы Великой Отечественной войны многие мужчины Вирмы ушли на фронт.
Женщинам села пришлось трудиться на лесозаготовках для фронта, уходя в лес не на одну неделю. В колхозе был организован детский сад. А дети среднего и старшего школьного возраста ходили на учёбу в интернат в Сумском Посаде.
Фольклорные костюмы Сумпосада. Сумпосад Беломорский район хор. Деревня Сумский Посад Карелия. Сумский Посад лодка Петра 1. Сумский Посад Карелия фото. Беломорск-Сумский Посад дорога. Вирма белое море деревня. Остров Лопский. Посёлок Сумпосад. Храм Елисея Сумского. Сумский Посад Гордюшко. Старый мост Сумский Посад. Село Нюхча Карелия. Нюхча Беломорский район. Деревня Нюхча Карелия. Село Нюхча Беломорского района. Юково Беломорский район деревня. Деревня Вирма Беломорский район. Поселок Сосновец Беломорского района Республики Карелия. Народные костюмы Сумпосада. Население Сумского Посада. Станция Маленга Карелия.
Прогноз погоды в Беломорске на 14 дней
Погода в селе Вирма, Беломорского района, Карелии. Главная › Республика Карелия › Беломорский район › село Вирма. В Вирме сегодня ожидается -8 °C, без осадков, умеренный ветер.
Погода в Вирме сейчас
Колежма лодки. Сумпосад Беломорский район экскурсии. Дом культуры Сумпосад. Праздник матери в Сумском Посаде Карелия. Село Лехта Беломорский район Карелия. Колежма Беломорский район Карелия.
Село Колежма Беломорского района. Сосновец Карелия. Сумпосад Беломорский район Карелия. Сумский Посад школа. Сумский Посад дом культуры.
Сумский Посад праздник. Фольклорные костюмы Сумпосада. Сумпосад Беломорский район хор. Деревня Сумский Посад Карелия. Сумский Посад лодка Петра 1.
Сумский Посад Карелия фото. Беломорск-Сумский Посад дорога. Вирма белое море деревня. Остров Лопский. Посёлок Сумпосад.
Храм Елисея Сумского.
Существовала серьезная угроза распространения огня на соседние строения, в том числе, на жилые дома. Ситуацию усложняло наличие газовых баллонов в горящей хозпостройке. Тем не менее, благодаря совместным действиям специалистов и местных жителей удалось избежать большой беды и уничтожения построек на целой улице.
Фольклорные костюмы Сумпосада. Сумпосад Беломорский район хор. Деревня Сумский Посад Карелия. Сумский Посад лодка Петра 1. Сумский Посад Карелия фото.
Беломорск-Сумский Посад дорога. Вирма белое море деревня. Остров Лопский. Посёлок Сумпосад. Храм Елисея Сумского. Сумский Посад Гордюшко. Старый мост Сумский Посад. Село Нюхча Карелия. Нюхча Беломорский район.
Деревня Нюхча Карелия. Село Нюхча Беломорского района. Юково Беломорский район деревня. Деревня Вирма Беломорский район. Поселок Сосновец Беломорского района Республики Карелия. Народные костюмы Сумпосада. Население Сумского Посада. Станция Маленга Карелия.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта. Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
опчпуфй рпзпдщ
Грабарь описывал этот архитектурно-строительный период: Отказаться окончательно и навсегда от шатра, слишком заветного и дорогого для северянина, строители были не в силах, и с половины XVII века заметно лихорадочное искание новых форм, так или иначе напоминающих и заменяющих шатер. Уже и бочечно-шатровые формы были заметной уступкой упорному давлению, шедшему из Москвы, но все же шатер был до известной степени спасен ценою пятиглавия. Косвенное подтверждение данного предположения исследователи находят в религиозных и культовых постройках в церквях и храмах того времени. К примеру, утраченная сейчас церковь Параскевы Пятницы в селе Шуерецком Беломорский район , построенная в 1666 году, имела только одну главку, венчавшую вытянутый вверх куб, издали напоминающий шатер. Кубоватая архитектура Петропавловской церкви Наряду с Карельским Поморьем, кубоватые храмы получили распространение в районах среднего и нижнего течения реки Онеги и в Каргополье Архангельская область. А по своему внешнему облику Петропавловская церковь близка к церкви Вознесения в селе Кушерека 1669 г.
Онежского района Архангельской области. Эта, сохранившаяся до наших дней, церковь Петра и Павла в Вирме была выстроена в 1625 году на месте существовавшей до неё ранее. Фото деталей архитектуры Петропавловской церкви Какой была изначально церковь Петра и Павла, упоминаемая писцом А. С 1578 по 1611 годы шведы трижды пытались захватить Сумский острог Сумский Посад находится чуть южнее Вирмы , грабя и сжигая на своём пути все поморские селения. Не обошла эта печальная участь и Вирму, и виремскую церковь.
Так, на месте старой, уничтоженной «немцами» церкви, в 1625 году была установлена церковь, сохранившаяся до наших дней. Частично сохранившийся иконостас считается ровесником храма или датируется более поздним временем, на этот счёт единого мнения историографов нет. В 1842 году Петропавловская церковь была «обшита тесом и окрашена вохрою», а в 1874 году перекрашена «с белилами и внутри обита приличными обоями». В 1893 году «северная сторона церкви снаружи и внутри обита тесом и выбелена, а в сем 1894 году усердием прихожан иконостас позолочен и св. В 1906-09гг.
Стены Петропавловской церкви в Вирме Наружные стены храма выполнены из бревен диаметром 35-40 см. В настоящее время следов окраски не сохранилось. К нашему сожалению храм был закрыт и внутрь мы не попали. Однако и снаружи вид этого удивительного памятника русского деревянного зодчества по-настоящему впечатляет. Детали алтарной пристройки церкви Подобная архитектура — артефакты, свидетели времени нашей истории, истории Русского Севера, истории Поморья.
Старинная кованая петля. Кажется веточка вербы оставлена в ней кем-то ещё с Вербного воскресенья: Дверная петля Петропавловская церковь на фоне сурового северного неба: Вирма. Храм Петра и Павла Осмотрев уникальный храм и сделав несколько фото на память, мы отправились осматривать саму Вирму. Декоративные орнаменты в архитектуре Петропавловской церкви в Вирме Как выглядит Вирма сейчас Село Вирма расположено по обе стороны одноимённой реки. Через реку наведён деревянный мост дорога от Беломорска на Колежму проходит по самой Вирме и идёт через этот мост : Деревянный мост в Вирме На мосту табличка, что прыгать с моста запрещено из-за старых ряж свай , которые остались в воде от старой переправы: «Купаться запрещено» С моста открываются живописные виды на русло реки Вирмы.
Вид в сторону Белого моря Однако само море лишь только угадывается вдалеке, на горизонте. Мы оказались в Вирме во время отлива Белого моря. И находящаяся в устье деревня оголилась глинистыми берегами реки. По берегам от каждого двора к реке проложены деревянные сходы, у которых привязаны рыбацкие лодки. У каждого из таких мостков — торчащие из речного прибрежного ила вешки.
Селяне привязывают к ним шланги насосов, которые качают в дома воду. В силу близости устья реки к морю, отливы и приливы значительно опускают и поднимают в реке уровень воды. Чтобы вода, которую качают местные жители из реки не заиливалась, с помощью таких вешек выносится шланг подальше от берега, на глубину. Отлив в устье реки Вирмы На мосту через реку мы повстречали пару селян. С которыми немного пообщались, поговорили «за жизнь», о том, о сём, о том, как живётся сейчас виремчанам.
Местные жители поведали нам, что из всех старинных построек в Вирме на сейчас остались только церковь Петра и Павла, один из деревянных домов у самой реки, да каменные останки бывших солеварен. Останки виремского усолья сохранились на правом берегу деревни, ближе к беломорскому побережью. Впрочем, как сказали селяне, особо там смотреть нечего и мы прислушались и не пошли на поиски этих артефактов. Мальчик на деревянных мостках Особенности планировки деревни Не сложно заметить, что большинство домов в Вирме стоят возле самой реки, а вся деревня вытянулась вдоль её русла. Почти у каждого дома, на берегу — лодка.
Местные жители, как и их предки, ходят за рыбой в море. Море — важное, основное и самое значимое в жизни помора. И, несмотря на то, что из постоянных жителей в Вирме осталось чуть более десятка человек, даже те, кто приезжает сюда лишь в дачный сезон или время от времени, от сезона к сезону, также, как и испокон веку в этих краях — ходит в море. Без моря здесь — никуда. Вирма Вдоль реки, на улочках деревни — типичные для Севера дощатые тротуары: Дощатые улочки Вирмы Вирма не вымерла, не опустела.
Разве что нет той активной и самостоятельной и аутентичной жизни, что была здесь ранее. Однако жизнь идёт своим чередом и Вирме она не утихла… На улочках современной Вирмы. Поморский берег Так состоялась наше знакомство с первым старым селением карельского Поморского берега. Пора было собираться обратно.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта. Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
С 6 мая 2024 в Пермском крае намечается новая волна тепла. Но потепление будет кратковременным, 10 мая вновь похолодает. Популярное за сутки.
Впрочем, относительно массовое освоение этих земель славянами начиналось в те времена, когда земли эти были вотчиной Новгородской республики. А мощный импульс к колонизации этих территорий новгородцами по мнению видного советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора, ректора Поморского государственного университета В. Булатова мог быть дан в связи с нашествием Батыя и разорения им Южной Руси. Второй значимой волной колонизации этих северных территорий, послужило и бегство от опричнины Ивана Грозного. От разорения которой, впрочем, удалённость этого края, в целом, так и не уберегла. Карельское разнотравие. Иван-чай у села Вирма Поморы. История субэтноса. Кто такие поморы От первых народов и племён, дославянской колонизации и освоения Поморья сохранилась и до нашего времени топонимия. Например, Лопский берег или Лобская гора, с корнями «лоп» или «лоб» дошли до нас от одного из названий саамов — лопари, лопь. Поморами же поморцами , стали называть субэтнос, сформировавшийся в своей самобытности на побережье Белого и Баренцева морей, а также на побережьях северных рек: Мезени, Печоры, Онеги и Северной Двины, частично вытеснивший и ассимилировавшийся с местными коренными народами Севера чудь, коми, вепсы, карелы, саамы, ненцы. Так, смешение культурного и этнического состава населения Поморья способствовало неоднородности поморской культуры, которое ярко выражено в местных диалектах. С некоторой оговоркой следует утверждать, что поморы — это потомки русских переселенцев, ассимилировавшихся с карелами и саамами. Так, в более поздние времена, с юга по реке Выг шел паломнический тракт на Соловки, и туда, в монастырь, веками шли паломники со всей России. Часть паломников и пришлых оставались здесь насельниками, трудниками. Так сформировывался некий симбиоз из множества национальностей. Образовавший впоследствии субэтнос поморов. Обрусевшую часть населения, для которого самым важным фактором существования стало море. Именно оно определяло жизнь людей в этих местах. И именно поморы говорят: «Море — наше поле». Являясь этногеографической и этнорелигиозной группой русского народа, за время своего существования поморы выработали собственные религиозно-бытовые, культурно-бытовые и языковые диалектальные и прочие особенности. Отчасти ещё сохранившиеся в далёких уголках Русского Севера и сейчас. Ещё есть места, где можно услышать так называемый поморский диалект — поморскую говорю ударение на второй слог , услышать передаваемые из поколения в поколение поморские сказки, отведать настоящую поморскую козулю запечённая из теста фигурка, пряник или увидеть лестовку древлеправославных поморских старообрядцев лестовка — чётки дораскольной Руси. Забор у церкви Петра и Павла в Вирме «В досюльно-то время, во которы-то давношные леты…», как говрят и ныне в некоторых поморских селениях. Что значит: «Когда-то давным-давно…. История села Давным-давно это было. Говорят, ещё в начале XII века пришли на виремские земли карелы, потеснив местное население — саамов. А позже уже и новгородцы потянулись в эти земли. Как и Сорока сейчас Беломорск, о нём статья здесь: О городе Беломорск, острове Сорока и бараньих лбах стали эти земли вотчиной Марфы-посадницы Марфа Борецкая, де-факто новгородская правительница, выступавшая за независимость Новгорода от Москвы, в результате поражения Новгорода во время московско-новгородской войны 1477—1478 годов, Новгород со всеми своими землями был навсегда присоединён Иваном III к Москве. Марфа-посадница была лишена всех своих вотчин, была увезена из Новгорода, приняла постриг и умерла в монастыре или была казнена. Так, бывшие новгородские земли виремского берега Поморья перешли под московское владение и к Соловецкому монастырю. Сохранились документы купчие и жалованные грамоты , датируемые 1459-ым годом, в которых упоминается о том, что некие Моисей Фёдорович и супруга его Наталья с детьми уступили свои земли по устью Вирмы Соловецкой обители. Виды современной Вирмы. Лихачёва 1563 года следует, что: «В Вирме реки поставлена церковь ново после письма верховный апостол Пётр и Павел, а у церкви… деревня у Вирмы 1 двор дьяка, 1 двор пономарский, 1 двор монастырский… деревня на усть Вермы на Корзе, 17 крестьянских дворов,11 дворов бобыльских, 3 обжи…». Из чего следует, что уже к 16 веку была Вирма крупным поморским селением, здесь был церковный приход, а первым священником его был некто Иоанн Сорокин. В сохранившихся письменных документах ХVI века сообщается о самом древнем на Поморском берегу, в Вирме, усолье усолье — место добычи соли. В 1603-м году с виремских соляных варниц было продано 5959 пудов соли. Однако уже к XVIII они приходят в упадок, и жители Вирмы занимаются традиционным для здешних мест промыслом — ловом рыбы, боем пушного и морского зверя. К концу ХIХ в в Вирме насчитывалось 70 дворов и 385 местных жителей. И если ещё в 30-ых годах 19-го столетия село было приписано к Сумскому приходу, то уже к концу восстановили в самостоятельный. К началу ХХв. История Вирмы после 1917-го года После революции Вирма не избежала участи коллективизации. Промысел рыбы осуществлялся традиционно как в Белом море, так и в Баренцевом. Добывали морские водоросли: фукус и ламинарию морская капуста. Колхоз насчитывал 8 бригад, но в путину до 50 процентов рыбаков были женщины. В связи с этим, на время путины в колхозе открывались детские ясли на 15 детей. В годы Великой Отечественной войны многие мужчины Вирмы ушли на фронт. Женщинам села пришлось трудиться на лесозаготовках для фронта, уходя в лес не на одну неделю. В колхозе был организован детский сад. А дети среднего и старшего школьного возраста ходили на учёбу в интернат в Сумском Посаде.