Новости порядок дистанционного голосования

Дистанционное голосование соответствует принципам, закрепленным в законе «Об основных гарантиях избирательных прав». Дистанционное электронное голосование будет проводиться с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта по местному времени. В порядок дистанционного электронного голосования. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе.

Как защищены голоса избирателей в системе электронных выборов

  • Что необходимо, чтобы можно было применять электронное голосование?
  • Как пройдет голосование из дома за поправки к Конституции? | 360°
  • Другие новости
  • Вы точно человек?
  • Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей

Госдума приняла во втором чтении законопроект о правилах онлайн-голосования в России

Дистанционное электронное голосование в 2023 году пройдет в 25 регионах России. При этом должны учитываться порядок и сроки, которые кодекс предусматривает для онлайн-голосования. Власти намерены изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и разрешить проводить их дистанционно. Госдума в среду приняла в первом чтении поправки к избирательному законодательству, регулирующие правила дистанционного электронного голосования (ДЭГ).

Выборы президента России впервые пройдут с использованием дистанционного электронного голосования

Большая часть, почти 2,5 млн человек, — это жители Москвы. Проголосовать они смогут уже с пятницы — и заодно поучаствовать в розыгрышах призов. В этом году процедура претерпела несколько изменений — например, появилась возможность переголосовать. Впрочем, оставить заявку на электронное голосование удалось не всем. Прием заявлений на электронное голосование завершился 13 сентября, и Центризбиркому понадобилась пара дней, чтобы всех посчитать. Отдать голос онлайн захотели 2 млн 800 тысяч россиян — тогда как на прошлом голосовании по поправкам к конституции желающих было чуть больше миллиона. Получилось, правда, не у всех — москвичка Александра теперь вынуждена идти на участок: «Поскольку в эти выходные я буду не в Москве, я решила попробовать проголосовать дистанционно. В понедельник вечером, около 11 часов, зашла в «Госуслуги» и пыталась оформить себе заявку на электронное голосование, но сделать у меня это не получалось, потому что на одном из этапов, когда я вносила личные данные и проставляла галочки, приложение вылетало, выдавало ошибку и просило попробовать зарегистрироваться еще раз. Попробовала другой способ: я перерегистрировалась, как мне казалось, на офлайн-участок в другом городе — Сочи. Но вот в четверг вечером обнаружила, что в «Госуслугах» у меня по-прежнему указан мой родной избирательный участок, на который я хожу в каждые выборы».

По большей части заявки на электронное голосование оставляли через «Госуслуги» — там же проходила верификация, там же надо будет отдать голос.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч. Где тут «дни голосования»? Изложенное, не считая иных нарушений, дабы не загружать читателя, полагаю, указывает на незаконность проведения голосования в течение более одного дня. Что, в целом, влечёт и незаконность самих выборов. По поводу дистанционного электронного голосования ДЭГ. В ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства — право на свободу и тайну голосования. А признание, соблюдение, защита прав гражданина — обязанность государства, ст.

О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. По аналогии это необходимо относить и к выборам депутатов Госдумы. О тайном голосовании и свободном волеизъявлении граждан говорит ч. То же закреплено в положениях ст. В мае 2020 года в закон о выборах депутатов Госдумы внесено дополнение о возможности использования ДЭГ, ч. А ещё в мае 2019 года в закон о гарантиях избирательных прав граждан вводится норма о ДЭГе, ч. Власти основательно готовились к проведению выборов. На кону, быть им у этой самой власти или не быть. Скоро и по почте будем голосовать, надо же «идти в ногу с прогрессом». Но о каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»?

Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях. Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением. Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. Но это зависит от программного обеспечения, которое создадут программисты, от добросовестности всех участников ДЭГ. Об этом стоит сказать подробнее. Автор статьи по первому образованию инженер-системотехник, эта сфера активно использует вычислительную технику, программирование.

Так что имею некоторые понятия по излагаемым вопросам. Нам говорят, что система ДЭГ работает надёжно. В прошлом году систему тестировали дважды. Однако эксперты так и не смогли удостовериться в корректности ее работы. Система ДЭГ, насколько известно, не проходила общественно-техническую экспертизу. О гласности в работе избирательных комиссий говорит ч. Поэтому все наблюдатели, доверенные лица на ТИК ДЭГ должны не только наблюдать, что происходит, но и понимать те процессы, за которыми они наблюдают. Иначе, как удостоверить подлинность итогов ДЭГ. По оценке представителей оппозиции, сегодня это сделать практически невозможно. При работе системы ДЭГ задействованы система «Госуслуг», которая находится в ведении органов исполнительной власти, и ряд коммерческих структур, владеющие серверами и линиями передач информации, операторы мобильной связи.

Ведь чтобы попасть на портал «Госуслуг», надо получить код на мобильный телефон.

Голосование Когда наступает время собрания, собственники могут голосовать либо в системе, либо передать администратору письменное решение. В последнем случае администратор в течение 24 часов с момента получения бюллетеня вносит в информационную систему сведения о голосовавшем, его решения и размещает там же электронный образ бюллетеня. Формирование протокола Решения общего собрания должны быть автоматически сформированы в форме протокола и размещены в системе в течение 24 часов после окончания голосования. Извещение об итогах Как и при обычном собрании, инициатор онлайн-голосования должен разместить сообщение с итогами в общедоступном помещении дома, определенном решением собрания. Делается это в течение 10 дней со дня принятия решений. Фигура администратора очень важна, и если к ее выбору подойти легкомысленно, то могут быть сложности. Администратором может быть собственник или лицо, которое управляет МКД. В Московской области был интересный случай, где суд признал злоупотребление правом со стороны администратора. Администратор отказался вносить в систему 100 бюллетеней из-за недостатков их заполнения «недостатков» — по его мнению , а также в связи с «большим количеством решений».

Об этом он уведомил правление товарищества в последний день голосования. Система посчитала то, что в ней имелось, кворума не хватало, протокол получился о том, что решения не приняты. Правление дважды запрашивало у администратора документы по собранию, но он ничего не предоставил. При этом в ГЖИ документы направил. Тогда ТСЖ ознакомилось с бюллетенями уже в жилищной инспекции. Дальше счетная комиссия пересчитала голоса и составила новый протокол — с кворумом и принятыми решениями. Администратор и некоторые другие собственники обратились в суд с иском об оспаривании оформленных таким образом решений. Суд запросил в ГЖИ все документы, изучил их и пришел к выводу о правомочности собрания. Он указал, что «бюллетени оформлены надлежащим образом, оснований не принимать их у администратора собрания не имелось». Суд усмотрел злоупотребление правом со стороны администратора, «который, имея властно-распорядительные полномочия при проведении собрания, исказил его результаты и в последующем обратился в суд с требованием о признании недействительным его результатов, указывая, в том числе, в качестве одной из причин недействительности принятых решений данные о количестве участников, искаженные самим истцом как администратором собрания».

Сами суды еще не очень хорошо понимают процедуру онлайн-собраний, и иногда пишут странные вещи. Пример [2] В Республике Крым собственники провели собрание через иную информационную систему, которую выбрали раньше на обычном собрании «Моя квартира» Росквартала. Один из собственников обратился с иском к администратору собрания. Среди прочих доводов он указывал, что администратор не приняла его бюллетень. Суд отказал в иске. Он отклонил довод про отказ администратора в приеме бюллетеня, потому что «он не доказан, а также по тем основаниям, что голосование при проведении собрания проводилось в заочной форме с использованием информационной системы». То есть суд даже не подумал, не почитал, что при проведении онлайн-голосования кто-то имеет право голосовать обычными бюллетенями и передавать их администратору для внесения в информационную систему. Из этих историй можно сделать вывод, что если вы голосуете обычными бюллетенями, то стоит фиксировать факт или попытку их вручения администратору собрания. Для администратора теоретически есть административная ответственность за подобные действия. Это ч.

Она предусматривает наказание за: неразмещение информации в ГИС ЖКХ; нарушение порядка, способов и или сроков размещения информации; размещение информации не в полном объеме; размещение недостоверной информации. Это может закончиться предупреждением или административным штрафом для физических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей. Обратите внимание, что речь идет только о ГИС ЖКХ, а не о других информационных системах, что открывает администратору некоторые возможности. С другой стороны, администратору тоже приходится нелегко в связи с его обязанностями, которые он в большинстве случаев выполняет бесплатно. Кроме административной ответственности, он еще запросто может оказаться в ответчиках по делу об оспаривании принятых решений. А потом, из-за косяков информационной системы — проиграть суд со всеми вытекающими последствиями. Они приняли решение потратить немного денег из резервного фонда на проведение праздников. Суд признал принятые решения недействительными из-за отсутствия кворума. Кворума не оказалось из-за того, что общая площадь помещений, которая была указана в ГИС ЖКХ, оказалась меньше фактической. Она заявила, что обязанность по размещению в системе достоверной информации лежит на администраторе общего собрания.

Действительно ли эту информацию должен размещать администратор, была ли у администратора техническая возможность указать правильную площадь, суд не разбирался. Первое онлайн-собрание В ГИС ЖКХ и региональных информационных системах можно провести первое онлайн-собрание без предварительных решений об этом на традиционных собраниях. С иными информационными системами так нельзя хотя есть и альтернативная точка зрения, об этом чуть дальше. Особенности первого онлайн-собрания заключаются в администраторе, повестке, уведомлении о собрании, праве собственников на отказ от онлайн-голосования. Инициатором такого первого онлайн-собрания может быть любой собственник или лицо, которое управляет домом. Инициатор собрания становится его администратором только в отношении этого собрания. Он определяет: - сколько будет длиться голосование от 7 до 60 дней ; - как именно не голосующие через интернет собственники смогут передать ему бумажные решения. Некоторые жилищные инспекции принципиально не подтверждают функцию администратора. Они считают, что закон не возлагает на них такой обязанности. Другие инспекции функцию администратора подтверждают, но не быстро.

Кому-то приходится писать параллельно обращение в ГЖИ, кому-то — жаловаться в прокуратуру. Некоторые инициаторы запускали свои собрания без подтверждения функции администратора. Там указывается форма проведения собрания, можно выбрать «заочное с использованием системы» и далее выбрать систему — ГИС ЖКХ. После этого появляется возможность указать, что это первое собрание с использованием системы, и тогда в повестку автоматически добавляются нужные вопросы. Жилищный кодекс РФ умалчивает о том, что будет, если инициатор-администратор не включит эти вопросы в повестку, или включит, но решения по ним не будут приняты. Уведомление о собрании. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты первого онлайн-собрания, инициатор-администратор размещает в информационной системе и направляет через нее собственникам сообщение о проведении собрания и о том, как собственники могут отказаться от такого формата. Тогда же инициатор-администратор размещает это сообщение о собрании и возможности отказа в общедоступных местах — на досках объявлений, размещенных в подъездах или в пределах земельного участка МКД. Там же он должен разместить правила доступа к информационной системе не зарегистрированных в ней собственников. Другая особенность первого онлайн-собрания — право собственников отказаться от такого формата.

Для этого несогласные должны не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания, передать в свою УК ТСЖ, кооператив письменные отказы от проведения общего собрания. УК должна зарегистрировать эти отказы, а потом — не позднее чем за два рабочих дня до собрания — представить их инициатору-администратору ну или оставить у себя, если УК и есть инициатор. Сведения об отказах и сами письменные отказы должны размещаться в ГИС ЖКХ [4] — тоже лицом, которое управляет домом и тоже не позднее чем за два рабочих дня до собрания. Если УК недобросовестная и выступает инициатором собрания, то у нее появится закономерное желание скрывать полученные отказы. Дальше УК аннулировала сообщение о собрании, инициированном жителями, и их онлайн-голосование технически прекратилось. Инициатору-собственнику пришлось вручную составлять протокол собрания и прикладывать к нему распечатку из системы. Еще УК отключила лицевые счета собственников, чтобы те не смогли голосовать онлайн, но внесла в систему сведения о голосовании собственников типа «на бумаге». Десятки собственников путем присоединения к иску обратились в суд. Они указывали, что собрание проведено с нарушениями, они не голосовали, кворума нет. Суды признали решения собрания недействительными.

Они пришли к выводу, что кворума на собрании действительно не было. Из подсчета были вычтены бюллетени: - те, что подписаны не собственниками не уполномоченными на то лицами ; - те, которые были подписаны якобы истцами, хотя собственники пояснили, что бюллетени не подписывали, письменные решения являются подложными. Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как проводить онлайн-собрание, если возможно какое-то противодействие со стороны управляющей организации. Полное бездействие тоже рискованно для собственников — управляющая организация может сама стать инициатором и администратором первого заочного голосования с использованием информационной системы. В таком случае, скорее всего, она вынесет на голосование вопрос о выборе себя в качестве постоянного администратора. Тут надо будет либо голосовать против, либо следить, чтобы компания не проголосовала за собственника самостоятельно путем заполнения и последующего внесения в систему бумажного бюллетеня. Здесь мы подошли к вопросу о фальсификациях на онлайн-голосовании, которые обычно происходят путем внесения в информационную систему бумажных бюллетеней тех лиц, кто их не заполнял и не сдавал администратору. Приведем еще несколько примеров из Московской области по голосованию через региональную информационную систему. Инициатором и администратором собрания были муниципальные власти как собственник нескольких квартир. На голосовании решали про заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.

Все решения, принятые в ходе обсуждения, заносятся в протокол, который содержит результаты голосования, информацию о решении каждого участника, сведения о проголосовавшем, а также дату и время поступления этих сведений. При необходимости, к нему может быть приложена видеозапись собрания.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о правилах онлайн-голосования в России

– В Ростовской области первый раз дистанционное электронное голосование (ДЭГ) было применено на выборах, проходивших в 2021 году. Дистанционное голосование на выборах президента России с 15 марта станет доступно жителям 29 регионов, но важно знать, как правильно принять в нем участие. Дистанционное электронное голосование будет проводиться с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта по местному времени. Дистанционное голосование работает с 8 до 20 часов 15-17 марта, как и сама избирательная комиссия.

Госдума приняла закон о дистанционном голосовании

В Свердловской области дистанционное электронное голосование (ДЭГ) доступно только на определённых выборах. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. В законопроекте указаны принципы и порядок проведения дистанционного электронного голосования, уточнена структура избирательных комиссий. Что такое дистанционное электронное голосование.

В регионе установлен порядок дистанционного электронного голосования

Как проголосовать онлайн на выборах в 2024 году: пошаговая инструкция Закреплено, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным ЦИК РФ.
Вы точно человек? ЦИК на заседании 4 июня рассмотрит порядок дистанционного электронного голосования при проведении голосования по поправкам в Конституцию РФ, свидетельствует повестка.
Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования Дистанционное голосование может пройти также на выборах в органы местного самоуправления в Чувашии, Томской области и на выборах депутатов Оренбургского горсовета.
Чистые голоса. Избиратели могут быть спокойны за свой выбор, даже за дистанционный Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – через личный кабинет на портале ).

Чистые голоса. Избиратели могут быть спокойны за свой выбор, даже за дистанционный

Кроме того, жителям 24 субъектов Федерации необходимо заранее подать заявление через интернет. Подробнее об онлайн-голосовании — в видеоинфографике Ria. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.

Организаторами публичных обсуждений результатов эксперимента выступили политик и бывший кандидат на выборах в Мосгордуму Роман Юнеман и его команда.

Доклад и сайт содержат в себе аудит технической [77] , юридической и организационной составляющих системы [78]. По итогам презентации также была принята резолюция об эксперименте ДЭГ, её подписали депутаты VII созыва Московской городской Думы, представляющие оппозиционные фракции [79]. В 2021 году наибольшую критику вызвало применение электронного голосования на выборах в Государственную думу VIII созыва , электоральные исследователи отметили ряд нарушений и возможных фальсификаций [80] [81] [82].

Несогласие с результатами выборов, сделанных на основе электронного голосования, побудило к проведению массовых акций протеста. Политолог Владимир Гельман заявил, что «ещё на выборах в Госдуму в 2021 году была опробована система электронного голосования, которая показала, что можно получать любые результаты вне зависимости от предпочтения избирателя. Сейчас принят закон, который распространяет этот механизм на все выборы, и я нисколько не сомневаюсь, что им будут широко пользоваться.

Это такой чёрный ящик , из которого можно просто извлекать нужный результат, без необходимости сталкиваться с протестами наблюдателей и журналистов, или работать с избирателями, чтобы они пришли на участок и проголосовали должным образом. Теперь избиратели в этом механизме оказываются лишними» [83]. Общероссийская тренировка системы дистанционного электронного голосования[ править править код ] Решение о проведении общероссийской тренировки было принято Центризбиркомом в феврале 2021 года, для того, чтобы проверить готовность программно-технического комплекса в приближенных к реальным условиям, перед единым днем голосования 19 сентября.

Предполагается, что на больших выборах онлайн-формат задействуют в Москве и ещё пяти регионах [84].

Так, в Москве в восьми думских округах из пятнадцати по итогам голосования на обычных избирательных участках побеждали оппозиционеры: как, например, «яблочник», депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. А когда к бумажным результатам добавили электронные — все перевернулось, и выиграли сплошь провластные кандидаты при этом Митрохин, уверенно побеждавший на «бумажных участках», уступил поддерживаемому властью члену ОНФ Олегу Леонову, несравнимо меньше известному москвичам. Движение «Голос», объявленное иностранным агентом, дало на законопроект Вяткина — Ламейкина разгромный отзыв, констатируя: он «закладывает основу для непрозрачного и недоступного для проверок внедрения и применения систем ДЭГ».

С этим трудно не согласиться: сколь не играй словами «аутентификация», «анонимизация», «зашифрование» и «расшифрование», ДЭГ не обеспечивает тайны голосования, не дает никаких гарантий того, что все его участники существуют в реальности а не являются ботами, сгенерированными теми, кто имеет доступ к системе , и не допускает никакого общественного контроля за ходом и подведением итогов голосования. Более того, нет никакой уверенности в том, что система не подвержена внешнему воздействию в целях изменения результатов голосования на нужные властям. Проще говоря, кто поручится, что органы власти, контролирующие ГАС «Выборы» и прочие «государственные информационные системы», не могут «подправить» результаты ДЭГ? Ведь схватить их за руку при воровстве голосов или их «вбрасывании» практически невозможно.

Это значит, что нарушается главная гарантия избирательных прав — уверенность в том, что результаты выборов будут соответствовать воле избирателей. Да, эта гарантия сейчас не обеспечивается и бумажным голосованием — относительно подконтрольным и прозрачным. Относительно — потому что и на реальных избирательных участках нередки случаи, когда выгоняют наблюдателей, вбрасывают бюллетени и подделывают протоколы. Но все же это не идет ни в какое сравнение с ДЭГ, где ничего не проверить и не пересчитать — при полном отсутствии внешнего контроля.

Да и физически нечего, если что, «пересчитывать» — тем паче в законе специально прописано, что невозможно установить связь между персональными данными избирателя и результатом волеизъявления.

Он позволяет голосовать не по месту прописки, но в пределах избирательного округа. С помощью сервиса можно выбрать удобный избирательный участок на дополнительных выборах депутатов Госдумы, а также на региональных кампаниях. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

В регионе установлен порядок дистанционного электронного голосования

ВС отклонил иск из-за электронного голосования Дистанционное голосование на выборах президента России с 15 марта станет доступно жителям 29 регионов, но важно знать, как правильно принять в нем участие.
Выборы-2024: как проголосовать онлайн с компьютера или смартфона Прием заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) и голосовании на выборах Президента РФ в марте 2024 года через механизм.

Госдума приняла закон о дистанционном голосовании

Документом унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы дистанционного электронного голосования как в целом в России, так и в регионах. Российские парламентарии в третьем чтении приняли закон, который предусматривает введение единых правил проведения дистанционного электронного голосования в Российской Федерации. Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ определены порядок организации и проведения дистанционного электронного голосования, а также закреплены гарантии обеспечения наблюдения при его проведении.

Как проголосовать онлайн в 2023 году

Как работает электронное голосование в России? Гайд для избирателей Где будет применяться ДЭГ Дистанционное голосование будет доступно жителям 28 регионов.
Чистые голоса. Избиратели могут быть спокойны за свой выбор, даже за дистанционный Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно - Афиша Daily Где будет применяться ДЭГ Дистанционное голосование будет доступно жителям 28 регионов.
Как проголосовать онлайн в 2023 году Новые правила применяются, если участники получили сообщение о проведении собрания или заочного голосования после 1 июля 2021 года.
В ЦИК разъяснили порядок электронного голосования Проект порядка дистанционного голосования представил заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев.

Выборы президента России впервые пройдут с использованием дистанционного электронного голосования

Новая редакция ГК предусматривает возможность совмещать голосование на заседаниях с заочным голосованием п. Однако такую смешанную форму нужно предусмотреть в уставе гражданско-правового сообщества или принять единогласное решение общего собрания. Требования к протоколу Результаты заочного голосования или решение заседания общего собрания нужно зафиксировать в протоколе. Теперь это можно сделать с помощью электронных или иных технических средств. В частности, вводится прямое указание на то, что протокол заседания участников гражданско-правового сообщества помимо классического бумажного вида может быть оформлен с помощью электронных либо иных технических средств. В последнем случае применять нужно положения абз.

При этом нужно учесть определенные правила и требования, которые законодатель установил в п. Кроме того, нужно учитывать требования специальных законов. Например, в ООО протоколы общих собраний нужно составлять в письменной форме, чтобы подшивать в книгу протоколов абз. Место проведения. Приобретает существенное значение место проведения собрания.

В протоколе должны быть указаны дата и время проведения заседания, место проведения заседания и или способ дистанционного участия членов гражданско-правового сообщества в заседании. Также нужно указать сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол. В случае проведения заседаний при дистанционном участии членов гражданско-правового сообщества вместо места проведения собрания в протоколе должен быть указан способ дистанционного участия. Факт принятия решения и состава участников. Эту информацию нужно подтвердить у нотариуса или в специальном порядке.

Чтобы мы понимали, насколько регион качественно проводит это голосование. Ни один регион новый — тот, кто еще не проводил, — на президентских выборах дистанционное электронное голосование применять не будет», — сказала она цит. Вместе с тем Памфилова отметила, что в единый день голосования в 2023 г. ДЭГ будет применено в 20 регионах.

Он отклонил довод про отказ администратора в приеме бюллетеня, потому что «он не доказан, а также по тем основаниям, что голосование при проведении собрания проводилось в заочной форме с использованием информационной системы». То есть суд даже не подумал, не почитал, что при проведении онлайн-голосования кто-то имеет право голосовать обычными бюллетенями и передавать их администратору для внесения в информационную систему. Из этих историй можно сделать вывод, что если вы голосуете обычными бюллетенями, то стоит фиксировать факт или попытку их вручения администратору собрания. Для администратора теоретически есть административная ответственность за подобные действия. Это ч.

Она предусматривает наказание за: неразмещение информации в ГИС ЖКХ; нарушение порядка, способов и или сроков размещения информации; размещение информации не в полном объеме; размещение недостоверной информации. Это может закончиться предупреждением или административным штрафом для физических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей. Обратите внимание, что речь идет только о ГИС ЖКХ, а не о других информационных системах, что открывает администратору некоторые возможности. С другой стороны, администратору тоже приходится нелегко в связи с его обязанностями, которые он в большинстве случаев выполняет бесплатно. Кроме административной ответственности, он еще запросто может оказаться в ответчиках по делу об оспаривании принятых решений. А потом, из-за косяков информационной системы — проиграть суд со всеми вытекающими последствиями. Они приняли решение потратить немного денег из резервного фонда на проведение праздников. Суд признал принятые решения недействительными из-за отсутствия кворума. Кворума не оказалось из-за того, что общая площадь помещений, которая была указана в ГИС ЖКХ, оказалась меньше фактической.

Она заявила, что обязанность по размещению в системе достоверной информации лежит на администраторе общего собрания. Действительно ли эту информацию должен размещать администратор, была ли у администратора техническая возможность указать правильную площадь, суд не разбирался. Первое онлайн-собрание В ГИС ЖКХ и региональных информационных системах можно провести первое онлайн-собрание без предварительных решений об этом на традиционных собраниях. С иными информационными системами так нельзя хотя есть и альтернативная точка зрения, об этом чуть дальше. Особенности первого онлайн-собрания заключаются в администраторе, повестке, уведомлении о собрании, праве собственников на отказ от онлайн-голосования. Инициатором такого первого онлайн-собрания может быть любой собственник или лицо, которое управляет домом. Инициатор собрания становится его администратором только в отношении этого собрания. Он определяет: - сколько будет длиться голосование от 7 до 60 дней ; - как именно не голосующие через интернет собственники смогут передать ему бумажные решения. Некоторые жилищные инспекции принципиально не подтверждают функцию администратора.

Они считают, что закон не возлагает на них такой обязанности. Другие инспекции функцию администратора подтверждают, но не быстро. Кому-то приходится писать параллельно обращение в ГЖИ, кому-то — жаловаться в прокуратуру. Некоторые инициаторы запускали свои собрания без подтверждения функции администратора. Там указывается форма проведения собрания, можно выбрать «заочное с использованием системы» и далее выбрать систему — ГИС ЖКХ. После этого появляется возможность указать, что это первое собрание с использованием системы, и тогда в повестку автоматически добавляются нужные вопросы. Жилищный кодекс РФ умалчивает о том, что будет, если инициатор-администратор не включит эти вопросы в повестку, или включит, но решения по ним не будут приняты. Уведомление о собрании. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты первого онлайн-собрания, инициатор-администратор размещает в информационной системе и направляет через нее собственникам сообщение о проведении собрания и о том, как собственники могут отказаться от такого формата.

Тогда же инициатор-администратор размещает это сообщение о собрании и возможности отказа в общедоступных местах — на досках объявлений, размещенных в подъездах или в пределах земельного участка МКД. Там же он должен разместить правила доступа к информационной системе не зарегистрированных в ней собственников. Другая особенность первого онлайн-собрания — право собственников отказаться от такого формата. Для этого несогласные должны не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания, передать в свою УК ТСЖ, кооператив письменные отказы от проведения общего собрания. УК должна зарегистрировать эти отказы, а потом — не позднее чем за два рабочих дня до собрания — представить их инициатору-администратору ну или оставить у себя, если УК и есть инициатор. Сведения об отказах и сами письменные отказы должны размещаться в ГИС ЖКХ [4] — тоже лицом, которое управляет домом и тоже не позднее чем за два рабочих дня до собрания. Если УК недобросовестная и выступает инициатором собрания, то у нее появится закономерное желание скрывать полученные отказы. Дальше УК аннулировала сообщение о собрании, инициированном жителями, и их онлайн-голосование технически прекратилось. Инициатору-собственнику пришлось вручную составлять протокол собрания и прикладывать к нему распечатку из системы.

Еще УК отключила лицевые счета собственников, чтобы те не смогли голосовать онлайн, но внесла в систему сведения о голосовании собственников типа «на бумаге». Десятки собственников путем присоединения к иску обратились в суд. Они указывали, что собрание проведено с нарушениями, они не голосовали, кворума нет. Суды признали решения собрания недействительными. Они пришли к выводу, что кворума на собрании действительно не было. Из подсчета были вычтены бюллетени: - те, что подписаны не собственниками не уполномоченными на то лицами ; - те, которые были подписаны якобы истцами, хотя собственники пояснили, что бюллетени не подписывали, письменные решения являются подложными. Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как проводить онлайн-собрание, если возможно какое-то противодействие со стороны управляющей организации. Полное бездействие тоже рискованно для собственников — управляющая организация может сама стать инициатором и администратором первого заочного голосования с использованием информационной системы. В таком случае, скорее всего, она вынесет на голосование вопрос о выборе себя в качестве постоянного администратора.

Тут надо будет либо голосовать против, либо следить, чтобы компания не проголосовала за собственника самостоятельно путем заполнения и последующего внесения в систему бумажного бюллетеня. Здесь мы подошли к вопросу о фальсификациях на онлайн-голосовании, которые обычно происходят путем внесения в информационную систему бумажных бюллетеней тех лиц, кто их не заполнял и не сдавал администратору. Приведем еще несколько примеров из Московской области по голосованию через региональную информационную систему. Инициатором и администратором собрания были муниципальные власти как собственник нескольких квартир. На голосовании решали про заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Истец — другой собственник — настаивал на том, что кворума на собрании не было. Суд указал, что права истца принятым решением не нарушены, и он сам может инициировать свое собрание по таким же вопросам. Про позицию 15 собственников, которые указали на свое неучастие, суд отметил: «Информация о том, что третьи лица не участвовали в оспариваемом общем собрании и не принимали решения по вопросам повестки дня, учтивая идентичность риторики их обращений, с учётом отсутствия их интереса к непосредственному участию в судебном разбирательстве, вызывает у суда недоверие, очевидно, что данные обращения писались одни человеком, который вероятно имеет доступ к их личным кабинетам». При этом понятно, что по таким делам часто привлекают юриста, который и готовит позиции и документы для истца и тех, кто его поддерживает.

Логично, что они будут однотипными. Но даже если предположить, что заявления собственников были сфальсифицированы, то совершенно «прекрасно» выглядит возможность доступа в личные кабинеты собственников, о которых упомянул суд. По жалобе истца Московский областной суд всё же признал решения недействительными: «Ввиду отсутствия оригиналов оспариваемых решений осуществить проверку подлинности подписей собственников жилых помещений на решениях, о фальсификации подложности которых заявлено третьими лицами, путем назначения судебной экспертизы невозможно, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым исключить указанные решения из числа доказательств, в результате чего общая площадь помещений проголосовавших собственников составит 1 352,10 кв. На нем собственники сменили управляющую организацию. Один из собственников — истец — настаивал на отсутствии кворума. Он привел двух свидетелей — других собственников, которые якобы голосовали на бумажных бюллетенях. Они подтвердили суду, что не голосовали на собрании. Однако суд на это написал: поскольку истец ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы на предмет подлинности подписей не заявил, то оснований для исключения бюллетеней из подсчета голосов не имеется. В данном случае свидетельские показания не являются допустимыми доказательствами».

Собрание через другие информационные системы «Иные информационные системы» — это, как правило, сервисы разных коммерческих организаций. Это какие-то частные системы, и иногда даже непонятно кто разработчик — на сайте нет никакой информации, а домен зарегистрирован за частным лицом. Возвращаемся к вопросу о первом онлайн-собрании сразу в иной информационной системе. В 2020 году в ст. То есть если ранее нужно было сначала провести традиционное бумажное собрание, принять на нем решения о возможности в будущем голосовать через информационные системы, выбрать администратора и решить другие организационные вопросы, то теперь этот шаг убрали. Создатели и маркетологи иных информационных систем разделились на 2 лагеря: одни по-прежнему предлагают помощь в проведении обычного собрания для выбора себя в качестве информационный системы, а вторые говорят, что поправки касаются всех систем, можно онлайн сразу у них. Еще есть третьи, которые предлагают клиентам решить самостоятельно, стоит ли рисковать или нет. Минстрой РФ в своих письмах [8] не раз обращал внимание на то, что голосование в иных информационных системах возможно лишь после решения об этом на бумажном собрании: Но письма ведомства не носят обязательного характера, а в законе написано не очень однозначно, поэтому сервисы особенно созданные в 2020 году выбирают наиболее выгодную для себя позицию о возможности первого онлайна сразу в своей системе. Получается, что собственники рискуют за свой счет.

Обратите внимание, что иные информационные системы, предлагающие голосовать сразу у них, без предварительного традиционного собрания, обычно никак не обеспечивают право собственников на отказ от такого формата, предусмотренный в ст. Суды поддерживают позицию Минстроя РФ о том, что перед голосованием в иной информационной системе требуется обычное собрание, на котором собственники выберут эту «иную систему», то есть решат о возможности собраний через нее.

Сначала избиратель получает идентификатор — условный набор цифр. Этот идентификатор нужно отправить на проверку регистрационному сервису. Сервис проверяет только наличие права на участие в голосовании, но не может проверить персональные данные. Затем сервис подписывает идентификатор электронной подписью и возвращает подпись избирателю. В итоге человека, который заполнил бюллетень, невозможно определить. Переход в анонимную зону на другой домен Для заполнения бюллетеня избиратель переводится в неавторизованную зону на другой домен. Там уже не нужно вводить никаких паролей и логинов. Шифрование бюллетеня и перенос его в распределенное хранение Заполненный бюллетень система зашифровывает открытым ключом и отправляет в электронный компонент «Распределенное хранение и подсчет голосов».

Преимущества ДЭГ перед очным голосованием Дистанционное голосование соответствует принципам, закрепленным в законе «Об основных гарантиях избирательных прав»: личное голосование; запрет на присутствие третьих лиц в процессе волеизъявления; запрет на «двойное» голосование; тайна выбора каждого избирателя. Вместе с тем технологии наделяют ДЭГ дополнительными гарантиями. Невозможность узнать промежуточные результаты голосования Итоги голосования защищены двумя ключами — открытым и закрытым их также называют ключевой парой. Они генерируются на специальном компьютере, после чего специалисты сразу его опечатывают до завершения выборов. Открытый ключ зашифровывает голоса избирателей. Расшифровать результаты можно только закрытым ключом, который поделен между членами комиссии, наблюдателями, представителями кандидатов и другими лицами.

Какие документы нужны для голосования

  • Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно
  • Что известно о дистанционном электронном голосовании на выборах президента РФ
  • Выборы президента России впервые пройдут с использованием дистанционного электронного голосования
  • Выборы президента России впервые пройдут с использованием дистанционного электронного голосования
  • Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования - МК Новосибирск

Дистанционное заседание и другие изменения в ГК РФ

  • КОГДА ПРОЙДЕТ ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ В РОССИИ-2023
  • Госдума приняла закон о дистанционном голосовании
  • Госдума одобрила закон о дистанционном голосовании / Хабр
  • Госдума приняла закон о дистанционном голосовании

Выборы-2024: как проголосовать онлайн с компьютера или смартфона

Проект порядка дистанционного голосования представил заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев. В первый день президентских выборов в России избиратели столкнулись с невозможностью воспользоваться дистанционным электронным голосованием через портал госуслуг. Воспользоваться дистанционным электронным голосованием наряду с традиционным смогут жители 29 регионов, включая Москву и Подмосковье, Севастополь, Крым, Белгородскую, Курскую и Липецкую области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий