Сельскохозяйственный производственный кооператив «Новый путь», далее именуемый «Кооператив», создан путем приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Разработкой Примерного устава сельскохозяйственной артели была завершена система мероприятий партии и правительства по созданию и законодательному оформлению новых производственных отношений в дерев-не.
Примерный устав сельскохозяйственной артели.
Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей. Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г. Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель. В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота.
В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га. Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г.
Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР. Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей. Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог.
В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г. Несмотря на то, что еще в 1933 г. Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве. В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г. Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г. В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18].
Ставя задачу тотальной коллективизации деревни и создавая для этого условия, в том числе через Устав 1935 г. А последним предлагалось, по тому же Уставу 1935 г. Размер приусадебной земли единоличных хозяйств не должен был превышать размера земли колхозника в соответствующем районе. Таким образом, документ имел целью подтолкнуть единоличников к вступлению в колхозы. Аналогичные льготы распространялись и на колхозников, которые вырастили в своем хозяйстве корову или нетеля и сдали государству по закупочной цене ГАИО. Другие документы также свидетельствуют о более лояльной политике государства в отношении колхозника в сравнении с единоличником. В частности, это проявлялось, например, в нормах сдачи государству картофеля: у колхозников они составили в Восточно-Сибирском крае в 1935 г.
То же касается и нормы помола на мельницах в 1935 г. Хотя, нужно отметить, такие «перевесы» были не во всем. Так, например, Заларинский райисполком в 1939 г. Таким образом, Устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Колхоз как социальный институт приобрел черты «гибкой» системы, позволяющей людям получать образование, профессию, иметь социальные гарантии, возможность занимать руководящие должности, низкий, но относительно стабильный доход. При этом меры, используемые государством для расширения сети колхозов, являлись практически безальтернативными для единоличника и подталкивали его к вступлению в коллективное хозяйство. Вербицкая О.
Социальные последствия советской мобилизационной экономики 1930-х гг. Вылцан М. Завершающий этап создания колхозного строя. Гущин Н. Сибирская деревня на пути к социализму Социально-экономическое развитие сибирской деревни в годы социалистической реконструкции народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1973. Данилов В.
Есиков С.
Общие положения 6. Управление Кооперативом осуществляют общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, правление Кооператива и или председатель Кооператива, наблюдательный совет Кооператива. Полномочия, структура органов управления Кооперативом, порядок избрания членов правления Кооператива, председателя Кооператива и наблюдательного совета Кооператива, порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива устанавливается настоящим уставом. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива Компетенция общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива 6. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива является высшим органом управления Кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности Кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления Кооператива, председателя Кооператива и наблюдательного совета Кооператива. Каждый член Кооператива имеет право присутствовать на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива лично. Председатель Кооператива, члены правления и наблюдательного совета Кооператива обязаны лично присутствовать на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. При проведении собрания уполномоченных члены правления Кооператива, члены наблюдательного совета Кооператива или председатель Кооператива, в случае, если их не избрали уполномоченными, принимают участие в собрании уполномоченных без права голоса, но имеют право выступать на собрании и вносить предложения. К исключительной компетенции общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива относятся рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам: 6.
Утверждение устава Кооператива, внесение изменений и дополнений к нему; 6. Выборы председателя Кооператива, членов правления Кооператива, членов наблюдательного совета Кооператива, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий; 6. Утверждение программ развития Кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса; 6. Установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам Кооператива при выходе из Кооператива; 6. Порядок распределения прибыли доходов и убытков между членами Кооператива; 6. Отчуждение земли, долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, принадлежащих Кооперативу земельных долей , отчуждение основных производственных фондов, а также совершение сделок на сумму, превышающую 20 двадцать процентов от общей стоимости активов Кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств производства по данным бухгалтерского баланса за год, предшествующий году совершения сделки; 6. Приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей долевой собственности, приобретение основных производственных фондов. Определение видов и размеров фондов Кооператива, а также условий их образования и использования в порядке, предусмотренном настоящим уставом. Вступление Кооператива в другие кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, союзы, ассоциации, а также выход из них; 6. Создание и ликвидация представительств и филиалов Кооператива; 6.
Реорганизация и ликвидация Кооператива; 6. Прием членов Кооператива, исключение членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива; 6. Определение условий и размера вознаграждения членов правления и или председателя Кооператива, компенсации расходов членов наблюдательного совета; 6. Утверждение внутренних документов положений Кооператива; 6. Перевод членов Кооператива в ассоциированные члены Кооператива и перевод ассоциированных членов Кооператива в члены Кооператива; 6. Принятие решения о выражении согласия на передачу пая одного члена Кооператива другому члену Кооператива; 6. Преобразование Кооператива в хозяйственное товарищество или общество; 6. Утверждение договоров залога, предусматривающих залог имущества, отнесенного настоящим уставом к неделимым фондам, рабочих лошадей и скота, продуктивного и племенного скота и птицы, животных, содержащихся на выращивании и откорме, сельскохозяйственной техники и транспортных средств, семенных и фуражных фондов; 6. Утверждение сделок, в которых присутствует конфликт интересов, в соответствии с пунктом 11. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, не могут быть переданы исполнительным органам Кооператива или наблюдательному совету Кооператива.
Порядок принятия решений общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива 6. Кворум при принятии решений должен составлять не менее 25 процентов от общего числа членов Кооператива, имеющих право голоса, при проведении общего собрания членов Кооператива и не менее 50 процентов от общего числа избранных уполномоченных, но не менее 30 уполномоченных, при проведении собрания уполномоченных. В случае, если в повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива присутствуют вопросы, предусмотренные пунктами 6. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива присутствует вопрос, предусмотренный пунктом 6. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива не вправе принимать решения по вопросам повестки дня, объявленным в нарушение предусмотренных федеральным законом и настоящим уставом порядка и сроков созыва общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, за исключением регламента работы общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива принимает решения простым большинством голосов по всем вопросам, кроме вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным большинством в соответствии с настоящим уставом. Итоги голосования оглашаются на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в ходе которого проводилось голосование. В состав счетной комиссии не могут входить члены правления Кооператива, члены наблюдательного совета Кооператива, председатель Кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления Кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива права голоса на общем собрании членов Кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива , не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании.
Член Кооператива ассоциированный член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Представители союза ассоциации , членом которого является Кооператив, надлежащим образом уполномоченные на то, вправе участвовать в общих собраниях собраниях уполномоченных членов Кооператива, с правом совещательного голоса. Иные не являющиеся членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива лица могут участвовать в общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива только по решению данного собрания и не имеют права представлять членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Уполномоченный не вправе передавать свои полномочия. Решения по вопросам, определенным пунктами 6. В случае, если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в течение шестидесяти дней созывается повторное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на повторном общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Решения по вопросу о реорганизации Кооператива принимаются в порядке, определенном разделом 12 настоящего устава. Решение по вопросу, определенному пунктом 6. В случае, если ко времени начала проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, открытие собрания переносится на 1 час. Если через указанное время кворум собрания не будет обеспечен, собрание признается не состоявшимся.
Решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива оформляются протоколом, который составляется секретарем собрания в ходе этого собрания и оформляется в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должны содержаться следующие сведения: 6. Наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 6. Место, дата и время проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Дата извещения о проведении общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания членов Кооператива, число присутствующих на общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса. При проведении собрания уполномоченных — число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; 6. Отметка о правомочности неправомочности общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Объявленная повестка дня общего собрания членов Кооператива; 6. Фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, и основные положения его выступления; 6.
Результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива прилагаются: 6. Решение правления Кооператива или наблюдательного совета Кооператива, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в общем собрании членов Кооператива. При проведении собрания уполномоченных — список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в собрании уполномоченных; 6. Доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 6. Бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Материалы, представленные по повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания членов Кооператива; 6. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и, по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, членами наблюдательного совета Кооператива или не менее чем тремя иными членами Кооператива, присутствовавшими на собрании.
Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении Кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Правление Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. Решение общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в порядке, предусмотренным настоящим уставом. Порядок выдвижения кандидатов на выборные должности в органы управления Кооператива. Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива. Общие собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов Кооператива, являются внеочередными. Обязанность по созыву годового и внеочередного общих собраний собраний уполномоченных членов Кооператива осуществляет правление Кооператива, а в случае приостановления полномочий правления — наблюдательный совет Кооператива. Формирование повестки дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива осуществляется с учетом пунктов 6. Наблюдательный совет Кооператива, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов Кооператива группа членов Кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов Кооператива группа ассоциированных членов Кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет Кооператива, правление Кооператива, на должность председателя Кооператива.
Из этой нормы следует, что правление не вправе выдвинуть себя. Эта норма может применяться и к внеочередному собранию. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, должны быть внесены в правление Кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление Кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, за исключением случаев, если: 6. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, порядок их внесения, порядок выдвижения кандидатов на выборные должности в органы управления Кооператива не соответствуют требованиям Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или настоящего устава. Мотивированное решение правления Кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление Кооператива направляется лицам или в орган управления Кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Указанные лица или орган управления Кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива созывается правлением Кооператива по собственной инициативе или по требованию наблюдательного совета Кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является Кооператив, одной десятой от числа членов Кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая на то право группа членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, обязаны представить в правление Кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания собрания уполномоченных и обоснование необходимости его проведения.
Иные органы управления Кооперативом либо иные члены Кооператива или ассоциированные члены Кооператива, не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов Кооператива, не вправе вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов Кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания. Правление Кооператива или, в случае приостановления его полномочий, наблюдательный совет Кооператива в течение семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении. В случае, если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, установленные Федеральном законом и настоящим уставом, внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива должно быть проведено. Если в течение семи дней со дня получения правлением Кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива правлением Кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено, внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива может быть созвано наблюдательным советом Кооператива, ревизионным союзом кооперативов, членом которого является Кооператив, членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива, имеющими право на созыв внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. В данном случае правление Кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива списки членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива и их адреса. В случае, если голосование осуществляется бюллетенями, в бюллетене для голосования должны быть указаны: 6. Наименование Кооператива и место его нахождения; 6. Дата и место проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Формулировки решений по каждому вопросу фамилия, имя, отчество каждого кандидата , голосование по которому осуществляется данным бюллетенем; 6. В случае тайного голосования бюллетень для тайного голосования, выдаваемый участнику общего собрания собрания уполномоченных должен быть подписан председателем счетной комиссии общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и не менее, чем двумя членами счетной комиссии общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и заверен печатью Кооператива.
Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами.
Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г. С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г. К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г. Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн.
Кулачество как класс было ликвидировано.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Со времени принятия устава прошло более 20 лет. За это время произошли крупные изменения в жизни колхозной деревни, накоплен новый, богатый опыт строительства многоотраслевого общественного хозяйства. Возросла политическая сознательность колхозного крестьянства, возросло понимание им общегосударственных интересов, еще более укрепился союз рабочего класса и крестьянства при руководящей роли рабочего класса. Создана новая материально-техническая база колхозного производства. Выдача этих документов осуществлялась на основании Инструкции о порядке составления и выдачи сельскохозяйственным артелям государственных актов на бессрочное вечное пользование землей. Колхозники справедливо указывают, что предусмотренное в Примерном уставе сельскохозяйственной артели выделение приусадебных участков колхозным дворам независимо от степени трудового участия в общественном хозяйстве трудоспособных членов колхоза противоречит задачам организационно-хозяйственного укрепления колхозов. Нередко нерадивые колхозники, вырабатывающие мало трудодней, а иногда и люди, фактически порвавшие всякую трудовую связь с колхозом, имеют большие приусадебные участки, пользуются колхозными пастбищами, получают другие льготы, установленные для колхозников, и в то же время не выполняют элементарных обязанностей членов колхоза.
Все межи, разделявшие земельные надели членов артели, уничтожаются и все полевые наделы сливаются в единый земельный массив, находящийся в коллективном пользовании артели. При обобществлении полностью всех земельных угодий оставляются в единоличном пользовании приусадебные земли огороды, сады и т. Единый земельный массив артели ни в коем случае не должен уменьшаться. Наделение выбывших членов артели землей за счет земельной площади артели воспрещается. Выбывающие из артели могут получать землю лишь из свободных земель госфонда. О средствах производства.
Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь весь товарно-продуктивный скот, все семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства и все предприятия по переработке. Жилые постройки членов артели не обобществляются. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сел. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет минимально необходимое количество лошадей для обслуживания личных нужд членов артели. В однокоровных хозяйствах молочный скот не обобществляется. В многокоровных хозяйствах оставляется в личном пользовании одна корова, остальные обобществляются.
Производители безусловно обобществляются. Из обобществленного молочного окота создается товарное артельное хозяйство. Обобществление мелкого скота, т. В районах непромышленного мелкого скотоводства свиньи и овцы не обобществляются. Домашняя птица не обобществляется. Наряду с оставлением в индивидуальном владении мелкого окота и птицы колхозы организуют промышленное обобществленное мелкое животноводство и птицеводство.
В виде страховки от неурожая и бескормицы при артели создаются неприкосновенные семенные и кормовые фонды. Деятельность артели.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
И что в результате войны разрушались города и заводы.
Поэтому народ не наезжал на правительство в вопросе ухудшения качества жизни. Инфляция во время войны это нормальное явление. И не только люди простые работали лучше.. Во время войны например, бюрократия в СССР работала в сто раз эффективнее чем до войны или после нее, потому что если до войны любые действия директора завода с другим директором завода или вышестоящим лицом должны были быть нотариально заверены.
Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты
Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Примерный устав (12). Источник документа. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г.
Типовой устав СПК
Создание и деятельность Кооператива основывается на следующих принципах: Добровольности членства в Кооперативе; Взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов Кооператива, участвующих в его хозяйственной деятельности; Распределения прибыли и убытков Кооператива между его членами с учетом участия в хозяйственной деятельности Кооператива; Ограничения участия в хозяйственной деятельности Кооператива лиц, не являющихся его членами. Не менее 50 процентов объема работ услуг , выполняемых Кооперативом, должно осуществляться для членов Кооператива. Ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива; Управления деятельностью Кооператива на демократических началах один член Кооператива — один голос ; Доступности информации о деятельности Кооператива для всех его членов.
Артель ведет свое хозяйство на земле, которая является общенародной государственной собственностью и закрепляется за колхозами в бесплатное и бессрочное пользование, т. Земля является основой общественного хозяйства колхозов. Она не подлежит ни купле, ни продаже, ни сдаче в аренду. За разбазаривание и расхищение колхозной земли, согласно решению ЦК партии большевиков и Советского Правительства от 27 мая 1939 г. Все важнейшие вопросы колхозной жизни разрешаются общим собранием членов артели. Общее собрание утверждает годовой производственный план колхоза, приходо-расходную смету, план строительства, нормы выработки и расценки работ в трудоднях, договор с МТС, принимает новых членов в колхоз, выбирает членов правления колхоза и его председателя, а также ревизионную комиссию.
Cтраница 1 Примерный устав сельскохозяйственной артели статья 6, пункт 12 указывает в качестве одной из важных ее задач удовлетворение культурных интересов колхозников, помощь в расширении их кругозора и профессиональных знаний. Уставом предусмотрены специальные отчисления из доходов колхозов на культурные нужды, в том числе и на библиотечную работу. По мере роста доходов колхозов увеличиваются и отчисления в культфонды, тем самым расширяется культурно-воспитательная работа колхозов, их участие в развитии библиотечного дела в стране. ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают необходимым порекомендовать, посоветовать колхозам, исходя из главной задачи обеспечения крутого подъема земледелия и животноводства, самим дополнять и изменять отдельные положения принятого сельскохозяйственной артелью устава с учетом местных, конкретных условий колхоза. Примерного устава сельскохозяйственной артели , где были изменены основные положения строящейся колхозной системы. Со времени принятия устава прошло более 20 лет. За это время произошли крупные изменения в жизни колхозной деревни, накоплен новый, богатый опыт строительства многоотраслевого общественного хозяйства.
Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства» определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г. Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами.
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
В годы второй пятилетки 1933-1937 гг. Колхозный строй юридически оформился в основных чертах. Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать.
На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г. Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян.
Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки".
Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников.
Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения. Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств. Раздел «О земле» отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду.
Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства» определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
Решения общего собрания членов Кооператива принимаются путем открытого голосования. Количество голосов каждого члена Кооператива определяется на момент принятия решения о созыве общего собрания и равно его доле участия в деятельности Кооператива. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Юридическое лицо - ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на общем собрании членов Кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На общем собрании членов Кооператива представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, - не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания должны содержаться следующие сведения: 1 наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 2 место, дата и время проведения общего собрания; 3 дата извещения о проведении общего собрания и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания; 4 общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания, число присутствующих на общем собрании и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса; 5 отметка о правомочности неправомочности общего собрания членов Кооператива; 6 объявленная повестка дня общего собрания; 7 фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов Кооператива, и основные положения его выступления; 8 результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания членов Кооператива прилагаются: 1 решение правления вариант: председателя Кооператива, или наблюдательного совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов о созыве общего собрания; 2 список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов, которые приняли участие в общем собрании; 3 доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 4 материалы, представленные по повестке дня общего собрания; 5 бюллетени для голосования; 6 заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания; 7 иные предусмотренные внутренними документами положениями Кооператива или общим собранием документы. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и по решению общего собрания членами наблюдательного совета или не менее чем тремя иными членами Кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении вариант: у председателя Кооператива, наблюдательном совете должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания. Правление вариант: председатель Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена ознакомить их с протоколом общего собрания либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены подали заявления о недостоверности протокола общего собрания или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании. Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. Примечание: В случае если число членов Кооператива менее чем 25, уставом Кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя Кооператива и его заместителя. Председатель Кооператива, правление Кооператива избираются общим собранием членов Кооператива из числа членов Кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. Правление Кооператива состоит из трех человек. Правление Кооператива действует на основании Устава Кооператива и положения о правлении Кооператива, утверждаемого общим собранием и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления Кооператива. Уставом Кооператива или положением о правлении Кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления Кооператива. Заседания правления Кооператива проводятся председателем Кооператива, который подписывает от имени правления Кооператива принятые решения и протоколы правления Кооператива. Председатель Кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов Кооператива, наблюдательного совета и правления Кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива. Председатель Кооператива представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с Уставом Кооператива имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания и наблюдательного совета и исполняет иные не противоречащие Уставу Кооператива функции в интересах Кооператива. В случае избрания исполнительного директора Кооператива ему передаются следующие полномочия председателя Кооператива и правления Кооператива на основании трудового договора, заключаемого с ним от имени Кооператива наблюдательным советом: обеспечивает управление делами Кооператива в пределах полномочий, предоставляемых ему председателем Кооператива; исполняет поручения органов управления Кооперативом; составляет годовой отчет, который затем подает в наблюдательный совет для проверки и выводов; отвечает за расходы Кооператива по определенным направлениям и проектам; обеспечивает руководство персоналом, работающим под его началом, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями, определяющими условия оплаты труда в Кооперативе; отвечает за взаимоотношения с налоговыми органами и своевременную уплату налогов; разрабатывает и осуществляет рекламную политику Кооператива. Для обеспечения деятельности исполнительного директора решением общего собрания может быть создана исполнительная дирекция. Размер оплаты труда председателя Кооператива и членов правления Кооператива устанавливается общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и Уставом Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива подотчетны наблюдательному совету Кооператива и общему собранию. Председатель Кооператива, или члены правления Кооператива, или исполнительный директор Кооператива могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов Кооператива, созванного в порядке, определенном Федеральным законом и Уставом Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая право на созыв общего собрания членов Кооператива группа членов Кооператива или ассоциированных членов, предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений. Орган управления Кооперативом либо группа членов Кооператива или ассоциированных членов, осуществляющие созыв общего собрания членов Кооператива, в повестку дня которого включен вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны не менее чем за 30 дней до начала проведения указанного общего собрания направить эти предложения для получения заключения в ревизионный союз, членом которого является Кооператив. Заключение ревизионного союза по обоснованию досрочного освобождения от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива должно быть оглашено на общем собрании членов Кооператива. Общее собрание членов Кооператива правомочно учесть или не учесть заключение ревизионного союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и или коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий. Убытки, причиненные Кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами правления Кооператива, подлежат возмещению ими Кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность. Член правления Кооператива обязан в установленном законом порядке возместить убытки, причиненные им Кооперативу, в случаях, если в нарушение Федерального закона или Устава Кооператива: - погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты; - передается или продается имущество Кооператива; - производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности Кооператива либо после объявления о его несостоятельности банкротстве ; - предоставляется кредит. Члены правления Кооператива не возмещают Кооперативу убытки, если их действия основываются на решении общего собрания. Члены правления Кооператива не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки Кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных п. Член правления Кооператива освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания правления Кооператива. Председатель Кооператива несет ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Исполнительный директор Кооператива несет ответственность в порядке и на условиях, которые предусмотрены трудовым договором, заключаемым исполнительным директором с Кооперативом.
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.
Примерный устав производственного кооператива (артели) | Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации. |
Примерный устав сельско-хозяйственной артели. Большая российская энциклопедия | Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года: nashenasledie — LiveJournal | Сельскохозяйственный производственный кооператив «Новый путь», далее именуемый «Кооператив», создан путем приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». |
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Примерный устав производственного кооператива (артели) | Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. |
Членские взносы Размеры Порядок уплаты | Данный типовой устав Сельскохозяйственного потребительского кооператива разработан Ставропольским краевым ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов “РБНА – Агроревсоюз” на основе 17-летнего опыта практической работы с сельхозкооперативами. |
Устав сельскохозяйственного кооператива | Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. снк СССР, цк | Данный типовой устав Сельскохозяйственного потребительского кооператива разработан Ставропольским краевым ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов “РБНА – Агроревсоюз” на основе 17-летнего опыта практической работы с сельхозкооперативами. |
Членские взносы Размеры Порядок уплаты | ## $a: Примерный Устав сельскохозяйственной артели $h: [Текст] $b: Окончательный текст. |
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Примерный устав сельскохозяйственной артели. 15. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни. Примерный устав сельскохозяйственной артели.
Колхоз образца 1969г. (1)
Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. 11 февраля 1935 г. Второй Всесоюзный. О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. УТВЕРЖДЕН Общим собранием членов СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ «ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВА» Протокол № 1 от «31» мая 2 0 2 1 г. Устав сельскохозяйственной артели. Зарождение социалистического коллективного хозяйства на селе. Исключение производится в порядке, установленном пунктом 8 Устава сельскохозяйственной артели. 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов.