Так что небольшие проблемы с памятью у пожилых людей — это естественно. Проблемы с памятью у молодых людей причины имеет самые разные. Если не принимать никаких мер, ситуация может только усугубляться. Причины возникновения проблемы с памятью у молодых людей могут возникать из-за малоподвижного образа жизни и сидячей работы.
Проблемы с памятью у молодых людей – причины
В молодом возрасте причиной ухудшения памяти часто являются обратимые функциональные нарушения, описанные выше. Жалобы на снижение памяти у молодых людей – не такая уж редкость на приеме у невролога. Проблемы с памятью у молодых людей: причины ухудшения. Потеря памяти у молодых и пожилых людей: причины и восстановление. Но в некоторых случаях потеря памяти может быть проблемой и у подростков по разным причинам. То, что деменция поражает всё более молодых людей, отмечает и руководитель проекта «Дедсад», который создали в Красноярске для людей с когнитивными нарушениями.
Почему ухудшается память,Проблемы с памятью у молодых.
Почему молодые часто жалуются на проблемы с памятью? | К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести. |
Медики назвали причины проблем с памятью у молодых людей | По его словам, ухудшение памяти у молодых людей зачастую связано с нарушением здорового образа жизни. |
Медики назвали причины проблем с памятью у молодых людей | Проблемы с памятью в современном мире стали довольно распространенным недугом, которому подвержены люди самых разных возрастов. |
Память как у деда. Почему молодые часто жалуются на забывчивость?
Если человек спит мало, то мозг попросту не успевает восстановиться, синтезировать новые клетки, пояснил Мавлютов. Из-за этого нарушается процесс запоминания и воспроизведения информации. По словам психолога, голова хуже работает у тех, кто злоупотребляет вредной пищей и напитками с кофеином. В еде с пищевыми красителями может содержаться алюминий, который накапливается в организме и плохо выводится. Он становится причиной ухудшения памяти, мышления, концентрации внимания.
Болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона это тяжелые заболевания головного мозга, которые так же непременно связаны с ухудшение памяти. Поэтому, если у вас появились проблемы с памятью и ещё некоторые проблемы с функционированием головного мозга, стоит обратиться к врачу. Но не всегда проблемы с памятью связаны с физическими и биологическими проблемами. Наверняка вы не раз замечали, что некоторую информацию вы запоминаете лучше другой.
Например, одни не могут запомнить и несколько десятков названий продуктов, но помнят сотни чисел, в области, которая им интересна, при этом, не тратя особо времени на их запоминание. Такие ситуации не стоит воспринимать как проблемы с памятью, скорее то, что вы пытаетесь безуспешно запомнить, вас не интересует, а на запоминание такой информации уходит достаточное количество времени. Ухудшение памяти, связаные с наложение информации В психологии встречаются теории, которые объясняет природу существования забывания. Например, как результат угасания следа памяти описывается в теории затухания. Но существующая теория интерференции утверждает, что воспроизведение более раннего следа памяти становится мало вероятным из-за наложения старой информации на более позднюю. Данную теорию можно объяснить следующим образом: что может произойти, если человек запомнил сначала одну информацию, а следом изучил подобную информацию, но отличающуюся в некоторых моментах от предыдущей. Тогда возможно два исхода: либо первый поток информации не дает запомнить новый, либо второй поток информации замещает первый, тем самым стирая старую информацию из памяти. Бывают случаи, которые отражают данную теорию.
Например, у Вас на работе и дома есть клавиатуры у компьютера, настройки которых отличаются друг от друга. И когда Вы работаете, дома то начинаете сбиваться и нажимать клавиши, соответствующей раскладке на работе и в случае, если Вы работаете на рабочем компьютере, то может произойти та же ситуация, так как Вы попеременно привыкаете к каждой клавиатуре. Снижение памяти, связанные с затуханием информации Существует такая теория, согласно которой информация, которой не пользовались долгое время, постепенно исчезает из памяти человека. Это так же может быть связано с прожитыми годами, и возрастом человека. Но я не могу согласиться с этой теорией, по крайней мере, не полностью. Дело в том, что науке и истории известны случаи, когда в раннем возрасте некоторые люди умели говорить на каком-либо не родном языке, но после многих лет этот язык забывался, что в принципе подтверждало бы эту теорию. Но к старости некоторые из них начинали вспоминать этот язык, и даже спокойно говорить на нём, к удивлению всех окружающих. Это можно объяснить тем, что информация хранится в нашей памяти в разных «хранилищах», и при долгом отсутствии использования этой информации адрес и код к этому хранилищу теряется.
А у тех людей, которые к старости внезапно вспоминали ту, утерянную, информацию, этот адрес непонятным образом находился. Снижение памяти связанные с кодированием информации Информация, как известно, хранится в разных ячейках или хранилищах и по-разному кодируется. Поэтому извлечь ее достаточно сложно и порой невозможно. Это подобно тому, если Вы изменили пароль на домашнем компьютере. Потом долгое время им не пользовались. Вам самому будет очень сложно его воспроизвести, пока кто-нибудь из родных Вам не поможет. Самое страшное, что со своей памятью Вы сможете совладать только сами. Если попытаться воспроизвести ту ситуацию, при которой Вы что-либо запоминали, то заветный пароль может всплыть в Вашей памяти.
Бывают случаи, когда человек в состоянии стресса, имеющий много различной информации, теряется. И если человек дает свидетельские показание в суде, а адвокат своими вопросами пытается показать свою версию происшедшего, то зачастую свидетель просто не в состоянии точно рассказать о случившимся, и его показания становятся совершенно бесполезными. Но иногда, если человек переживает какое-либо нехорошее событие, воспоминания о котором приносят только разочарование, и которые лучше забыть, так и происходит. К счастью в нашем мозге видимо существует такой механизм, «защищающий» нашу память от подобной информации. Мы помогаем в самых сложных ситуациях, даже когда предыдущее лечение не помогло. Главное — не затягивайте с обращением за помощью при различных вариантах нарушения памяти!
Затем врач снова читает слова, а пациент — повторяет. Исследование позволяет оценить опосредованную память. Пациенту называют 10-15 слов, после чего он составляет рисунок, с которым ассоциируются все услышанные понятия.
Человек должен вслух повторить сказанное врачом. Через 1 час доктор снова просит назвать слова по рисунку. Для диагностики основного заболевания при снижении памяти могут потребоваться инструментальные и лабораторные исследования: электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ-мониторинг ; анализы крови: общий и на гормоны; УЗИ внутренних органов по показаниям. Лечение при ухудшении памяти Врач назначит терапию после того, как выяснит, почему произошло угнетение когнитивных функций. Лечение при снижении памяти направлено на устранение основной причины. Без адекватной терапии болезни невозможно добиться положительного результата от коррекции. Лечиться придется длительно. Иногда терапия назначается пожизненно — об этом подробно расскажет врач. Для лечения плохой памяти могут назначить: Диету, богатую морской рыбой, цельнозерновыми злаками. В рацион включают брокколи, помидоры, орехи, семена тыквы.
Важно соблюдать питьевой режим; Медикаментозное лечение. В неврологии используют препараты для улучшения работы головного мозга: ноотропы. В случае опухолей, болезни Альцгеймера и других патологий лечение должно быть специфическим; Физические нагрузки. Можно заниматься с тренером или самостоятельно. В современных городах много уличных спортивных площадок, работают бассейны, есть парки с прогулочными дорожками. Посильные физические нагрузки способствуют насыщению головного мозга кислородом и питательными веществами, усиливают кровообращение. Параллельно с назначенной терапией пациент может сам заниматься своей памятью, восстанавливать утраченные функции.
Причины, лечение Перед тем как предпринимать какие-то меры по лечению памяти, стоит понять, какова причина заболевания, и какая болезнь спровоцировала симптомы. Выявляя проблемы с памятью у молодых людей, причины, симптомы установит знающий специалист.
Лекарственные препараты употреблять нужно только по его рекомендации. Врач может назначить физиотерапию с введением глютаминовой кислоты через носовой проход. Ухудшение памяти успешно лечат педагоги-психологи. Они заново учат пациента запоминать материал, при этом задействуют только здоровые отделы головного мозга. Если память резко ухудшилась — это не заболевание, а только симптом. Он предупреждает о более серьезных болезнях, нуждающихся в выявлении и лечении. Потеря памяти нарушает полноценную жизнь, отделяет человека от общества, снижаются адаптивные функции и свойства организма. При выявлении нарушений памяти доктор, скорее всего, выпишет ноотропные средства. К этой группе принадлежит препарат "Ноопет".
В его состав включены аминокислоты — дипептиды. Они воздействуют на кору головного мозга, при этом помогают в восстановлении памяти, концентрации внимания. К какому врачу обращаться? При появлении проблемы с памятью у молодых людей причины, лечение должен устанавливать доктор. Если вы заметили у себя или своих близких какие-то перечисленные выше симптомы, то обязательно обратитесь за консультацией к терапевту, неврологу или нейропсихологу. Они назначат специальное обследование, выявят причины и установят диагноз. Своевременное диагностирование позволит начать правильное лечение и убережет от тяжелых последствий. Упражнения Имеют разные проблемы с памятью у молодых людей причины. Профилактика поможет противостоять проблеме.
Для того чтобы этот синдром побороть, нужно тренировать собственную память, фокусировать внимание на деталях, вести дневник, записывать события, подсчеты. Американский профессор Катц разработал методику, которая активизирует все отделы головного мозга. При этом развиваются внимание, память, творческое начало. Представляем лишь некоторые упражнения: Все свои привычные дела попробуйте выполнять не с открытыми, а с закрытыми глазами. Правши пусть попробуют выполнять домашние дела левой рукой, а левши, наоборот, правой. Вы сразу почувствуете результат. Изучайте шрифт Брайля, осваивайте язык жестов. На клавиатуре старайтесь печатать всеми пальцами рук. Освойте какое-либо рукоделие — вышивку, вязание.
Изучайте иностранные языки. Учитесь различать на ощупь монеты и определять их достоинство. Читайте книги о том, что вас раньше никогда не интересовало. Больше общайтесь, посещайте новые места: театры, парки, знакомьтесь с новыми людьми.
Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти
Что такое память? Память относится к одним из самых тонко организованных функций организма: когнитивным. Именно они отвечают за контакт и взаимодействие человека с окружающим миром. Нарушения памяти действительно являются одной из самых частых жалоб, также могут отмечаться нарушения концентрации внимания, быстрая утомляемость, которая возникает особенно часто при выполнении умственной работы», — говорит Анна Боголепова.
Однако цифра приблизительная, так как немногие родители решаются пойти с этой проблемой к врачам и боятся навесить на ребенка ярлык «психически нездорового». Взрослые же просто не признают СДВГ. Американский психолог Вайолет Оклендер писала , что дети, подобные Филу, «не владеют своим телом», «суетливы и много двигаются на месте», «испытывают трудности в учебе, вызванные недостаточной способностью к восприятию зрительных, слуховых, а иногда и тактильных образов». СДВГ — это расстройство, с которым нужно бороться, поскольку пренебрежительное отношение к нему зачастую оборачивается образовательными и социальными проблемами. Ученый проводил исследования с применением функциональной магнитно-резонансной томографии фМРТ и с ее помощью продемонстрировал, что у Фила и других подобных детей немного отличается анатомия мозга: объем префронтальной коры и мозжечка чуть меньше, чем у обычных детей.
Впрочем, к 15 годам разница нивелировалась. Кастелланос также показал, что у людей с поражениями в этих областях никогда не наблюдается СДВГ. Исследователь Рассел Барклей, наблюдая за развитием ситуации, предложил свою интерпретацию событий. Так как префронтальная кора связана с рабочей память, возможно, именно ее нарушения лежат в основе СДВГ. Эту идею подхватил другой ученый, Ларри Сьедманн, который, используя задачу на рабочую память n-back-задачу , показал, что у взрослых с СДВГ наблюдается меньшая активность в левой нижней затылочной доле и мозжечке. N-back-задача позволяет проверить способность рабочей памяти к обновлению ее содержимого. Участникам показывают серию букв звуков, изображений и т. Они должны сказать, является ли данный стимул таким же, как N шагов назад.
Соответственно, N может быть равным единице, двум, трем и т. Чем больше N, тем сложнее задача. Модель рабочей памяти по Алану Бэддели. Источник За время проводимых исследований Фил вырос и сам стал заниматься научными изысканиями. Он заинтересовался идеей проблем с рабочей памятью и изучил модель рабочей памяти, предложенную Аланом Бэддели. Поскольку дети с СДВГ показывали низкие результаты при решении аудиально-пространственной задачи на память, исследователи сделали вывод, что СДВГ вызван проблемами в развитии фонологической петли — компонента, ответственного за обработку вербальной и объектной информации. Дальнейшее углубление в изучение проблем, возникающих в рабочей памяти при СДВГ, позволило обнаружить, что расстройство может быть связано с нарушением обмена нейромедиатора дофамина во фронтальной коре и проблемами мозжечка. А это означало, что если как-то повлиять на них, то можно избавить человека от данного синдрома.
Фил был удивлен, выяснив это. Он уже знал, что рабочая память зависит в первую очередь от деятельности лобно-теменной сети. Однако, углубившись в исследования СДВГ, он убедился, что мозжечок, долгое время считавшийся исключительно двигательным центром нашего тела, также играет значительную роль в деятельности рабочей памяти. Хотя обычно этой части мозга ученые не уделяли должного внимания. Таким образом, отчасти благодаря исследованию пациентов с СДВГ, ученые открыли еще одну зону, вовлеченную в рабочую память, — мозжечок. В то же время, изучая рабочую память, они смогли обнаружить возможные механизмы развития СДВГ — проблемы фонологической петли. Постепенно ему стало легче концентрироваться, общаться и учиться. Врачи узнали , что Фил, опираясь на научные данные, использовал для обучения другие педагогические форматы — преимущественно аудиальные и двигательные, которые позволяли не только тренировать фонологическую петлю, но и тратить энергию тела.
Вместе с тем он применял различные упражнения для развития рабочей памяти и внимания. Кроме того, Фил некоторое время работал с психологом Вайолет Оклендер. На занятиях она использовала успокаивающие виды деятельности, которые снимали психологическое напряжение: работа с глиной, песком, водой, пальчиковое рисование красками. В своей практике Оклендер применяла и работу с деревом строительство, моделирование — это помогало детям активировать кинестетику. Конечно, всё это время Фил принимал ряд лекарственных препаратов , которые позволяли контролировать активность нейромедиаторов мозга. В итоге освобождение от синдрома дефицита внимания и гиперактивности стало следствием как психотерапевтических воздействий, так и лекарственных. Расстройства обучения Теперь Фил работает в школе: обучает детей с особенностями. И параллельно изучает их, пытаясь выявить проблемы рабочей памяти и их связь со способностью к обучению.
К Филу приходит всё больше родителей, которые жалуются на школьные результаты своих детей. Удивительно, но, как правило, эти результаты не связаны с СДВГ, а тесты на интеллектуальные способности говорят, что дети смышленые и способны на многое. Фил предположил, что у таких детей расстройство способности к обучению. Они почти ничем не отличаются от сверстников, однако им гораздо сложнее читать, считать и писать. Изучив литературу, Фил узнал о существовании 4 подобных расстройств: Дискалькулия — невозможность решать математические примеры. Дислексия — нарушение способности к овладению навыками чтения и письма фонемно-графическими знаниями. Дети с дислексией читают значительно медленнее сверстников и из-за этого почти не понимают смысла прочитанного.
Побочное воздействие лекарств и народных средств может негативно сказываться на работе мозга. Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь и курение повышают риск развития дегенеративных процессов в коре головного мозга. Предупредите родных о возникшей проблеме. Они смогут отслеживать динамику вашего состояния и вовремя обратиться за профессиональной помощью, при необходимости. К сожалению, образ жизни не всегда выступает главной причиной когнитивных расстройств. Порой, это — симптом начальных стадий дегенеративных процессов [5]. И без диагностики, лечения, остановить болезнь не получится. Учитывайте, что причиной забывчивости может оказаться серьезное заболевание, требующее лечения. Чтобы точно знать, что делать с памятью, если постоянно или часто все забываешь, как избавиться от проблем с концентрацией внимания и бороться с снижением интеллекта, как лечить забывчивость, обращайтесь в специализированную клинику к врачам, которые после проведения необходимых тестов, установят возникшее заболевание. К какому врачу обратиться? Если у подростка или молодых людей начались проблемы с памятью, снижается внимание, то решить, что делать и какой врач назначит лечение, необходимо как можно скорее. Как правило, проблемами с нарушением когнитивных функций занимается невролог. Однако каждый случай уникален, поэтому может потребоваться дополнительная консультация психиатра, нейропсихолога или других докторов при наличии хронических заболеваний. Нарушение когнитивных функций — сложная проблема, проявляющаяся как на соматическом, так и на психологическом уровнях. Для таких пациентов крайне важно провести тщательную диагностику. При обращении с жалобами на ухудшившуюся память, применяются такие методы исследования состояния пациента: изучение анамнеза, когда возникли неприятности, были ли у родственников подобные явления; подробная беседа с пациентом, выяснение проявившихся симптомов; осмотр человека неврологом, психиатром и нейропсихологом; беседа с родственниками, так как, возможно, были проявления болезни, которых сам пациент не замечал; лабораторные анализы: общий, биохимический анализ крови, анализ уровня гормонов нужно женщинам после родов, в возрасте климакса ; МРТ-сканирование головного мозга, функциональная МРТ; компьютерная томография при необходимости; нейропсихологическое тестирование, выясняется скорость когнитивных процессов, уровень внимания, скорость принятия решений и выбора из нескольких вариантов; электроэнцефалография ЭЭГ , в том числе и ЭЭГ-мониторинг, запись ритмов мозга на протяжении часов, ночи. Краткосрочное нарушение памяти и внимания, зачастую не требует сложного лечения. Как правило, хватает откорректировать образ жизни, пропить витаминный комплекс и пройти курс процедур, активирующих деятельность нейронов. Однако, если вы чувствуете, что тупеете, ухудшается память и внимание, стали значительно медленнее соображать, часто забываете, что делать, нужно пройти полное обследование. По итогам диагностики составляется полноценный курс терапии в соответствии с выявленным заболеванием. Лечение памяти Как и чем лечить потерю памяти или плохое внимание, будет решаться после анализа результатов всех исследований. Врач оценит состояние пациента, поставит диагноз и подберет терапию. Курс составляет так, чтоб не только остановить процесс деградации умственных способностей, но и восстановить утерянный уровень, если это возможно. Лечение включает в себя разнонаправленные методы воздействия: Лекарства, вылечивающие или корректирующие сопутствующие заболевания, спровоцировавшие ухудшение когнитивных функций. Психотерапия, допускающая и специализированные препараты, если причиной стало психиатрическое расстройство.
Самое время задуматься, почему у человека может ухудшаться память. Проблемы с памятью у молодых людей причины имеет самые разные. Если не принимать никаких мер, ситуация может только усугубляться.
Появление провалов в памяти
Виды памяти По предмету запоминания различают следующие виды памяти: Образную Эмоциональную Двигательную. Образная память — это информация, которая сохраняется с помощью создания образов на основе данных, которые получают органы чувств. Всё, что человек слышит, видит, осязает на ощупь, чувствует обонянием и вкусовыми рецепторами, преобразуется в образы и остаётся в этом виде в памяти. Вербальная память — информация, которую мы получаем с помощью слов и логики. Вербальной памятью обладает только человек. Все сведения, которые получены вербально, осознанно анализируются, классифицируются и используются в дальнейшем. Переживаемые человеком чувства запечатлеваются в эмоциональной памяти. Сохраняются все положительные или негативные эмоции. В будущем человек, вспоминая эти моменты жизни, может вновь испытать аналогичные ощущения. Всё, что связано с движением запоминается моторной, или двигательной памятью. Умение плавать, ездить на велосипеде, управлять автомобилем, которому человек однажды научился, сохраняется в его мышечной памяти.
По способу запоминания выделяют произвольную и непроизвольную память. С помощью произвольной памяти человек запоминает информацию усилием воли, с помощью повторения. Непроизвольная память позволяет человеку запомнить не только то, что ему нужно, но и другие процессы, особенно, если эти данные соответствуют его предпочтениям и интересам. По времени запоминания различают кратковременную, долговременную, промежуточную, оперативную и сенсорную память. Кратковременная память используется для решения задач, которые «стоят на повестке дня». С её помощью человек обрабатывает большое количество информации, но очень быстро её забывает, как только в ней пропадает потребность. Долговременная память обеспечивает хранение информации длительное время. Все накопленные знания сгруппированы, структурированы и используются на протяжении месяцев или лет; Промежуточная память представляет собой нечто среднее между долговременной и кратковременной памятью. В течение дня головной мозг собирает всю информацию, а во время ночного сна производит её сортировку. Часть информации отсекается, другая — откладывается на долгосрочное хранение.
Оперативная память необходима для того, чтобы выполнить конкретное определённое действие. Самой короткой является сенсорная память. Она хранит получаемую информацию от органов чувств в долю секунды. Благодаря этому типу памяти человек не замечает моргания глаз. Под воздействием различных факторов может произойти нарушение того или другого вида памяти.
Псевдореминисценцию — замену одного воспоминания другим событием, которое в действительности имело место в жизни пациента, только совсем в иное время и при иных обстоятельствах синдром Корсакова. Криптомнезию, когда пациенты, получив информацию из различных источников книги, кино, рассказы других людей , выдают ее за пережитые им самим события. Словом, больные в силу патологических изменений идут на невольный плагиат, который характерен для бредовых идей, встречаемых при органических расстройствах.
Эхомнезию — человек чувствует вполне искренне , что с ним это событие уже происходило или видел во сне? Конечно, подобные мысли иной раз посещают и здорового человека, но разница в том, что больные придают таким явлениям особую значимость «зацикливаются» , а здоровые просто быстро об этом забывают. Полимпсест — данный симптом существует в двух вариантах: кратковременные провалы в памяти, связанные с патологическим алкогольным опьянением путаются эпизоды минувшего дня с давно прошедшими событиями , и совмещения двух разных событий одного периода времени, в конечном итоге, пациент сам не знает, что же было на самом деле. Как правило, этим симптомам при патологических состояниях сопутствуют другие клинические проявления, поэтому, заметив у себя признаки «дежа вю», не нужно спешить ставить диагноз — такое бывает и у здоровых людей. Снижение концентрации внимания влияет на память К нарушениям памяти и внимания, потере способности сосредотачиваться на конкретных объектах относят такие патологические состояния: Неустойчивость внимания — человек постоянно отвлекается, перескакивает с одного предмета на другой синдром расторможенности у детей, гипомания, гебефрения — психическое нарушение, развивающееся, как одна из форм шизофрении, в юношеском возрасте ; Ригидность замедленность переключения с одной темы на другую — данный симптом весьма характерен для эпилепсии кто общался с такими людьми, тот знает — пациент постоянно «застревает», что затрудняет ведение диалога ; Недостаточная концентрация внимания — про таких людей говорят: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом. Дети быстрее забывают Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе насколько это возможно могут немного отступать.
Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств. Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации: Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями отравления, кома, травма — не зря говорят, что дети быстро забывают; Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых — отсутствие воспоминаний полимпсесты на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза алкоголизм ; Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить. Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить ретенция и воспроизводить репродукция полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни. У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках.
Человек может запомнить мелодию, слова из песни или рекламы. В долговременной памяти информация анализируется и откладывается надолго. Это могут быть воспоминания из детства, знания, полученные на уроке в школе или институте. Проблемы с памятью имеют разный характер: Временный, или транзиторный.
Человек может забыть названия предметов, имя собеседника, когда лицо кажется знакомым. Забытая информация полностью восстанавливается, спустя короткий промежуток времени; Постоянный, или перманентный, например, забыть о самостоятельно назначенной встрече. Потерянная информация не восстанавливается или вспоминается с большим трудом. Самая распространенная проблема — «паталогическая» забывчивость или амнезия. В этом случае человек помнит о том, что он должен что-либо сделать, но не может вспомнить, что именно. Признаки амнезии: Тяжело формулировать свои мысли, подбирать правильные по смыслу слова; Человек часто не может отыскать нужную вещь, даже если сам её куда-то положил; Теряется ориентация в пространстве, даже в хорошо знакомых местах. Человек забывает, куда нужно идти, как называется улица, на которой он живет; Путаются дни недели, числа, месяцы; Человек не помнит, что он говорил, поэтому повторно рассказывает историю; Забывчивость в повседневных делах. Человек не может купить продукты без списка, не помнит, закрыл ли он дверь; Тяжело усвоить информацию, пользоваться инструкциями, разобраться в электронной технике. К проблемам с памятью также относится снижение внимания. Признаки: Невнимательность.
Человек не может вникнуть в суть разговора, воспринимает информацию раздробленно. Прочитав несколько предложений в книге, не помнит, о чем шла речь; Замедленное восприятие. Тяжело переключаться с одной темы на другую, работать с техникой и компьютерными программами. Резкая смена темы разговора приводит в ступор; Плохая концентрация. Человек постоянно отвлекается во время важной работы, не может довести дело до конца. Мужчина за компьютером Причины проблемы внимания и памяти Нельзя дать точный ответ на вопрос «почему портится память? Человек может терять память в результате травмы головы, неврозов, частых стрессовых ситуаций. Если одни проблемы с памятью решаются, когда уходят стрессы и нервное напряжение, другие могут стать симптомом начала болезни. У взрослых В осознанном возрасте провалы в памяти возникают в результате проблем со здоровьем или из-за возрастных изменений. Основные причины резкого ухудшения памяти: Стрессовые ситуации, частые переживания и перегрузы на работе; Последствия черепно-мозговых травм, сотрясений; Дисбаланс вегетативной нервной системы.
Нарушения работы дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; Гормональные сбои; Опухоли мозга, в том числе доброкачественные; Перенесенные инсульты и инфаркты; Нарушение кровообращения головного мозга.
Что делать, если ухудшается память: Восполнить дефицит витамина В12 и тиамина. Витамины группы в большом количестве содержатся в молочной продукции, печени, красном мясе и яйцах. Рыба и морепродукты также богаты витамином В12.
Тиамин есть в бобовых, картофеле и шпинате. Отруби и мука из цельных злаков также содержат тиамин; Наладить сон. Взрослый человек должен спать не менее 7 часов именно в ночное время, когда происходит регенерация клеток. Если человек мало спит, он чувствует тревожность, его внимание ухудшается; Насыщать кровь кислородом: чаще бывать на свежем воздухе, заниматься физической активностью; Пробовать новое.
То, что человек уже умеет делать, не заставляет полушария мозга работать, а память напрягаться. Если работа человека связана с логикой и мышлением, необходимо задействовать творческое правое полушарие. Можно рисовать или читать литературу. Девушка читает на природе Существуют простые упражнения, которые могут улучшить память и работу мозга: Больше запоминать.
Многие стараются не нагружать мозг, лишний раз написать напоминание или записку. Память работает, как и мышцы: чем больше нагрузки, тем сильнее она становится. Можно начать с простейших действий: запомнить номер телефона, имя собеседника, выучить стихотворение. Необходимо контролировать не количество, а качество полученной информации; «Встряхнуть» мозг.
Такие несложные действия, как пройтись по комнате, найти вещь или почистить зубы, нужно выполнить с закрытыми глазами. Сначала будет тяжело, со временем мозг будет быстро включаться и адаптироваться; Запоминать. Перед собой необходимо поставить предмет, в котором есть детали, например, вазу или картину. Внимательно смотреть в течение 1 минуты, после чего закрыть глаза и вспомнить все детали: цвет, оттенок, форму.
Упражнение можно повторить со слуховой памятью, стараясь запомнить слова песни; Заострять внимание на мелочах. Не обязательно выделять отдельное время, это можно делать по пути на работу или домой. Нужно научить свой мозг замечать маленькие детали вокруг: вывеску, объявление, проходящую мимо кошку; Найти ассоциации. Запомнить информацию проще, выстраивая ассоциативный ряд.
Например, имя собеседника может быть похоже на имя актера. Упражнения могут выполнять взрослые и молодые люди.
Невролог назвал причины появления проблем с памятью
Почему развивается деменция у молодых? | Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. |
Почему молодые часто жалуются на проблемы с памятью? | Однако ученые отмечают: первые проблемы с памятью и вниманием появляются еще у молодых людей в виде субъективных нарушений в возрасте 35–40 лет. |
Причины проблем с памятью и вниманием
- Деменция - признаки, причины, симптомы, прогноз и диагностика
- Что делать, если ухудшается память
- Проблемы с памятью у молодых людей: причины и лечение
- Причины проблем с памятью
- Нарушение памяти: причины, симптомы и лечение в статье психотерапевта Аникина О. В.
- Причины потери памяти у молодых людей
Улучшите свою память и концентрацию: методы борьбы с когнитивными нарушениями в молодом возрасте
Потеря памяти у молодых и пожилых людей: причины и восстановление. Невролог Амина Киндарова рассказала, что для деменции характерны наиболее выраженные проблемы с памятью. Медики заявляют, что все чаще проблемы с памятью встречаются не только у представителей старшего поколения, но и у молодых людей. «Цифровое слабоумие»: невролог Говорин объяснил, почему у молодёжи всё чаще возникают проблемы с памятью. К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести. Проблемы с памятью могут быть спровоцированы множеством факторов.
Синдром потери кратковременной памяти
Как сообщил специалист, ухудшение памяти и работы мозга у молодых людей часто связаны с неосознанным нарушением здорового ритма жизни. Как правило, проблемы с памятью не сохраняются после устранения ключевого фактора. Медики заявляют, что все чаще проблемы с памятью встречаются не только у представителей старшего поколения, но и у молодых людей. Так что небольшие проблемы с памятью у пожилых людей — это естественно.
Плохая память: причины и методы лечения
Нервные неврологические заболевания у взрослых Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти Если до недавнего времени проблемы с памятью ассоциировались с людьми пожилого возраста, то в современных реалиях всё чаще обращаются за помощью с жалобами на плохую память люди среднего и молодого возраста. Ухудшение памяти — это естественный физиологический процесс или симптом заболевания?
Нарушения памяти, связанные с возрастом, говорят о наличии деменции, болезни Альцгеймера, энцефалопатии. Для определения причин необходима консультация врача — невролога, проведение КТ и МРТ головного мозга, — добавила терапевт. Для того чтобы улучшить память, медик посоветовала избавиться от вредных привычек, контролировать уровень холестерина и артериальное давление. Желательно добавить в рацион растительные жиры орехи и авокадо , специи и продукты, богатые лютеином. Кроме того, следует регулярно тренировать и нагружать память.
Важно «помещать» объекты в ярко освещённые места. Если объекты слишком маленькие, их можно увеличить и наоборот. В качестве объектов выступает что угодно: мысли, идеи, даты. Главное, чтобы связка была яркой, необычной и динамичной. Затем человек детально воспроизводит в воображении эту комнату или улицу и вспоминает то, что зафиксировано в памяти.
Метод Цицерона Метод Айвазовского — пациент несколько секунд смотрит на предмет или пейзаж, а затем закрывает глаза и перебирает в голове детали увиденного: форму предметов, цвет и расположение. Этот метод направлен на развитие фотографической памяти. Существует много других техник для запоминания в зависимости от того, какой компонент памяти поражён более сильно. Важно, чтобы пациент постоянно гулял на свежем воздухе, активно общался с людьми, высыпался, придерживался сбалансированной диеты с низким содержанием жиров, ел много фруктов и овощей. Врачи также рекомендуют ежедневно проводить тренировки памяти и интеллекта [6] [7] [8]. Профилактика Чтобы достичь максимального результата при лечении, необходимо вовремя обратиться к врачу-психиатру или неврологу, провести диагностику и подобрать комплексную терапию, которая также будет направлена на устранение основного заболевания [8] [13].
Профилактика нарушения памяти Чтобы снизить риск развития деменции, следует вести правильный образ жизни, причём это касается не только физического состояния. Например, люди, которые в детстве хорошо учились, реже страдают от нарушения памяти. Во взрослом возрасте на память негативно влияет снижение слуха, гипертоническая болезнь , сахарный диабет и другие хронические болезни. Поэтому для предупреждения проблем с памятью важно лечить и контролировать эти заболевания. В качестве профилактики врачи также рекомендуют постоянно повторять усвоенные навыки. В пожилом возрасте многое зависит от гиподинамии, курения, алкоголизма и социальной изоляции.
В этот период очень важна физическая активность, она поддерживает работу гиппокампа и влияет на его увеличение. Прогулки, занятия физкультурой и водные процедуры прекрасно влияют на работу мозга, поэтому физической активности необходимо уделять не менее 30 минут в день. Пожилые люди также должны ежедневно решать математические и логические задачи. Также благотворно влияет на интеллект чтение, настольные игры и социальная активность встречи с друзьями и родственниками, посещение различных мероприятий и путешествия [19]. Наиболее частые причины снижения памяти — это болезни сосудов головного мозга и болезнь Альцгеймера, поэтому профилактикой также является исключение алкоголя и других веществ, ухудшающих кровоснабжение. Доказано, что болезнь Альцгеймера связана с курением: более двух пачек выкуренных сигарет в день кратно увеличивают шансы деменции [17].
Люди, которые живут в семьях и постоянно общаются между собой, реже страдают от нарушений памяти [7] [8] [13]. Список литературы Шевченко Ю. Клиническая психотерапия. Бухановский А. Клиническая патопсихология. Малинина Е.
Расстройства памяти, внимания и интеллекта. Захаров В. Яхно Н. Зейгарник Б. Хрестоматия по патопсихологии. Соловьев А.
И только сам человек понимает, что стал менее производительным на работе, у него усугубилась бытовая забывчивость, память уже не та, что раньше. Лёгкие когнитивные расстройства ЛКР На стадии лёгких когнитивных расстройств ЛКР симптомы становятся более яркими, и игнорировать их труднее. Многие люди обращаются к врачу с жалобами на проблемы с памятью. Пациенты забывают имена актёров, названия некоторых сложных предметов, путают схожие по звучанию слова, неспособны выполнять сложные интеллектуальные действия.
Также у них снижается внимание, может измениться сфера интересов — например, пациент с технической специальностью может удариться в политику, философствование или педагогику, потому что ему кажется, что это более доступно ему по когнитивным способностям и не требует специальных знаний. Это объясняется тем, что клетки мозга функционируют всё хуже, причём не только в зоне памяти, но и в областях, отвечающих за критическое мышление, поведение, сложные навыки. Однако ежедневное функционирование при ЛКР не нарушается, пациенты могут продолжать работать и выполнять привычную социальную роль. Умеренные когнитивные расстройства УКР Болезнь прогрессирует.
Нарушения памяти становятся очевидны окружающим. Нейропсихологические тесты показывают снижение памяти, пространственного и категорийного мышления. Становится сложным усвоение новой информации, обучение, ориентировка в незнакомой местности. Человек всё чаще забывает, куда положил ту или иную вещь.
Возникают трудности с устным счётом. Но повседневная деятельность ещё относительно сохранна. При УКР человеку уже бывает сложно в профессии, но он всё ещё работает, лишь в некоторых случаях переходит на более упрощённый труд в той же области — поскольку профессиональные навыки утрачиваются одними из последних. При этом пациент может сходить сам в магазин, приготовить себе еду, убрать за собой.
Правда, может делать это нерегулярно и недостаточно качественно. Критика при УКР сохранена. Также пациент с УКР может читать книги, смотреть телепередачи и понимать их смысл во время просмотра.